Новости современные подводные лодки

Швеция построит две подлодки для противодействия России. Музей на атомной подводной лодке появился в Кронштадте. Создание современных подводных лодок сегодня имеет высокий приоритет у оборонных предприятий. Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской.

Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот

В России завершаются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории. Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром». Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. В настоящее время подводные лодки находятся на вооружении 39 стран, в том числе шесть стран обладают атомным подводным флотом, и ещё трое ведут строительство своей первой атомной подлодки. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу.

В США испугались новейших российских подводных лодок

Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в Мировом океане, что делает ее практически неуязвимой даже для новейших противолодочных системам, пишет британское издание The Sunday Times. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. Создание современных подводных лодок сегодня имеет высокий приоритет у оборонных предприятий.

Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана

Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром». Подводная лодка "Можайск" выполнила глубоководное погружение. Новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок.

Подводные лодки

Безопасность Экономика. Другое Флот получит пять новых подлодок Глава Объединённой судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок. Фото: Pxfuel.

Новое подводное судно длиной 132 м, шириной 15,3 м и рассчитано на экипаж из 100 человек. Подводная лодка — детище конструкторского бюро «Рубин», и её важная новая особенность заключена в возможности запуска дронов для атаки других подводных лодок. Беспилотники «Суррогат-В» способны обнаруживать химические вещества и радиацию, оставленные подводной лодкой, чтобы выследить и в конечном итоге уничтожить её. Подробности об этих беспилотниках мы уже публиковали.

Ядерных ракет у «Арктура» меньше, чем у других российских подводных лодок, но, как сообщается, они более мощные.

Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины.

В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира.

Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов.

По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов.

Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации.

Безопасность Экономика. Другое Флот получит пять новых подлодок Глава Объединённой судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок.

Фото: Pxfuel.

Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку

Под водой она может развивать скорость до 21 узла — это 38 километров в час. И 45 дней провести в автономном походе. На вооружении могут быть торпеды, мины, грозные ракеты «Калибр» и разные системы противовоздушной обороны. Лодки проекта «Лада» одинаково хороши для ведения разведки, защиты морских коммуникаций, военно-морских баз и побережья. Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо атомная, либо дизель-электрическая подлодка. Труд наших корабелов позволяет, соблюдая сроки, строить самые современные корабли», — прокомментировал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Заложили лодку еще в 2005 году, спустили на воду в только в 2018-м. Это первая серийная из неатомных субмарин, выпущенная в Петербурге.

Подводный дрон в автономном режиме прошел от Камчатки до Марианской впадины. С глубины 12 км по радиосигналу передавал информацию о том, что видит, и фактически занимался не только сбором гидробионтов, но и картографированием местности. Впадина — самый глубокий разлом планеты — в военном плане "хайвей", выводящий любого робота к американской базе ВВС и ВМС на острове Гуам. Трудно представить, что "Посейдон" не получит данных с "Витязя-Д".

А то, что он сможет годами ждать сигнала на боевое применение на глубине в десятки километров, сомнений уже не возникает. Одним из подтверждений этого мнения могут быть учения, в которых, опять же по косвенным данным интернет-блогеров, участвовал БС-329 "Белгород" — корабль сняли на фото при выходе из Северодвинска. Чуть позже появилось сообщение пресс-службы Северного флота о том, что группа кораблей начала испытывать системы и вооружения подводных лодок на предельной глубине 500 м в Баренцевом и Норвежском морях.

После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту. Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше.

Сначала он "ныряет" на глубину в полтора километра и некоторое время находится в режиме ожидания. Такую схему атаки придумали специально — технический предел глубины работы современных торпед — 350—400 метров. Дальше уникальное оружие не работает. Как только срабатывает противоторпедное вооружение кораблей, "Посейдон" благодаря ядерному реактору и особо прочному корпусу разгоняется из глубины до скорости примерно 200 километров в час и практически под прямым углом врезается в цель. Свистать всех на стелс: ВМФ России получит суперкорвет для охоты за авианосцами Точных данных о боевой эффективности "Посейдона" нет, но зарубежные эксперты давно прикинули вероятный исход от такой встречи. Считается, что за один рейд "Белгород" может уничтожить до двух авианосных групп противника. Ещё в 2019 году американское издание Foxtrot Alpha подсчитало , что двухмегатонный боевой блок "Посейдона" может полностью вывести из строя авианосец и гарантирует уничтожение кораблей сопровождения, а также может спровоцировать "гибель миллионов людей" при подрыве у береговой линии США.

Подлодки вооружены крылатыми ракетами, торпедами и минами. Закладка подлодки «Якутск» состоялась 23 августа 2021 года. Дизель-электрическая подводная лодка Б-587 «Великие Луки» — второй серийный представитель проекта 677 шифр «Лада». Она имеет торпедное, а также минное вооружение и отличается очень низким уровнем шумности. Спуск подлодки на воду состоялся 23 декабря 2022 года.

Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот

А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок. Военно-морской флот России в текущем году пополнится двумя новейшими атомными подводными лодками, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок. Подводники Австралии настаивают на новой версии ПЛ "Коллинз", прежде чем атомные подводные лодки AUKUS войдут в состав ВМФ в 2040-е годы.

«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой»

Более того, специально для зрителей телеканала «Звезда» конструкторы провели экскурсию по подводному кораблю. А для того, чтобы понять, как строятся подводные корабли проекта 677 «Лада», ведущий программы Алексей Егоров отправился на завод «Адмиралтейские верфи».

Какими характеристиками обладает К-329 и что заставило вдвойне разволноваться мировое сообщество, расскажем в этом материале. АПЛ проекта 09852 Первое упоминание подлодки «Белгород» появилось в 1992 году. Изначально лодку строили по проекту 949 «Антей». Разработчиком выступило Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», а строительство лодки проходило на северодвинском ПО «Севмаш». Проект по разным причинам то замораживали, то возобновляли. В 2012 году было объявлено, что подлодка «Белгород» будет достроена по специальному проекту 09852. Ее длина составила рекордные 184 метра, а ширина — 18,2 метра, что превышает ширину главных ядерщиков флота 955 «Борей». До 120 суток возможной автономности в совокупности со скоростью в 32 узла позволяют АПЛ уходить в долгий рейс, в течение которого она может несколько раз обогнуть земной шар.

В понедельник российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что на Тихоокеанском флоте продолжается работа по формированию новой дивизии подводных лодок, предназначенной для пуска межконтинентальных ядерных торпед "Посейдон", которые можно использовать для нанесения ударов по прибрежным городам. Каждый "Посейдон" несет мощный ядерный заряд примерно в две мегатонны. Но это еще не все. Торпеда приводится в движение ядерным реактором с жидкометаллическим теплоносителем. Это дает ей практически неограниченную дальность и автономность, а также высокую крейсерскую скорость. Перед принятием этого странного и загадочного оружия массового уничтожения на вооружение Москва радостно угрожала всем этой торпедой. Ее показывали по телевидению во время выступлений Путина, а комментаторы с государственных телеканалов с энтузиазмом рассказывали, как при помощи таких снарядов можно целиком потопить Британию радиоактивным цунами. Предположительно, новая дивизия подводных лодок будет развернута на базе на полуострове Камчатка, и произойдет это либо в конце 2024-го года, либо в первой половине 2025 года, о чем сообщает ТАСС. По всей видимости, в ее состав со временем войдут четыре-пять подводных лодок, которые будут оснащены в целом 30 "Посейдонами".

Если военная промышленность остановится на 30 торпедах, морякам уже не придется беспокоиться о перезагрузке системы после пуска этих "торпед апокалипсиса". Корпуса как минимум двух из четырех запланированных к строительству АПЛ-носителей ядерных торпед были заложены в 2014 и 2017 годах. Им присвоили названия "Хабаровск" и "Ульяновск". Судя по всему, субмарины проекта 09851 значительно короче длина 120 метров новейших российских подводных лодок с баллистическими ракетами типа "Борей" и оснащены малошумным водометным движителем от них. Благодаря глубоким водам торпеды будут иметь больше свободы маневра, и им будет легче уходить от обнаружения, так как в этом океане меньше узких мест. Правда, теоретически такая лодка, обладающая неограниченным запасом хода, может идти куда угодно, если это позволит подводный рельеф. В настоящее время только две уникальные подлодки "спецпроектов" могут запускать "Посейдон". Первая — Б-90 "Саров". Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт.

Поскольку "Саров" — лодка экспериментальная, ее вряд ли включат в состав новой дивизии.

Реактор позволяет ей быть очень большой, но с точки зрения скрытности логичнее было бы ограничить скорость хода. Настолько малый подводный объект при скорости движения обычной подлодки будет практически невозможно обнаружить современными гидроакустическими средствами.

Высказывались предположения, что аппарат будет иметь два режима: тихого хода и быстрого в случае необходимости рывка перед атакой цели. В теории это может быть и свинцово-висмутовый, и натрий-калиевый. В любом случае он должен быть жидкометаллическим, поскольку иные типы реакторов в таком ограниченном объеме разместить довольно сложно.

Мощность термоядерной боеголовки на борту «Посейдонов» неясна.

Подводные лодки

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Тихоокеанский флот (ТОФ) России усилят новейшей подводной лодкой «Якутск» проекта 636, план приема согласовало Минобороны РФ. 10:3331.01.2024 На подводной лодке "Кронштадт" поднят флаг ВМФ России ВМФ.

Китай спустил на воду подлодку для Пакистана

Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур.

Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике. Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки.

Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет.

По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке.

Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год.

Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе.

Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии.

Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна.

Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах.

В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами.

К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении.

Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны.

Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов.

По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие.

Каждый "Посейдон" несет мощный ядерный заряд примерно в две мегатонны. Но это еще не все. Торпеда приводится в движение ядерным реактором с жидкометаллическим теплоносителем. Это дает ей практически неограниченную дальность и автономность, а также высокую крейсерскую скорость.

Перед принятием этого странного и загадочного оружия массового уничтожения на вооружение Москва радостно угрожала всем этой торпедой. Ее показывали по телевидению во время выступлений Путина, а комментаторы с государственных телеканалов с энтузиазмом рассказывали, как при помощи таких снарядов можно целиком потопить Британию радиоактивным цунами. Предположительно, новая дивизия подводных лодок будет развернута на базе на полуострове Камчатка, и произойдет это либо в конце 2024-го года, либо в первой половине 2025 года, о чем сообщает ТАСС. По всей видимости, в ее состав со временем войдут четыре-пять подводных лодок, которые будут оснащены в целом 30 "Посейдонами". Если военная промышленность остановится на 30 торпедах, морякам уже не придется беспокоиться о перезагрузке системы после пуска этих "торпед апокалипсиса". Корпуса как минимум двух из четырех запланированных к строительству АПЛ-носителей ядерных торпед были заложены в 2014 и 2017 годах.

Им присвоили названия "Хабаровск" и "Ульяновск". Судя по всему, субмарины проекта 09851 значительно короче длина 120 метров новейших российских подводных лодок с баллистическими ракетами типа "Борей" и оснащены малошумным водометным движителем от них. Благодаря глубоким водам торпеды будут иметь больше свободы маневра, и им будет легче уходить от обнаружения, так как в этом океане меньше узких мест. Правда, теоретически такая лодка, обладающая неограниченным запасом хода, может идти куда угодно, если это позволит подводный рельеф. В настоящее время только две уникальные подлодки "спецпроектов" могут запускать "Посейдон". Первая — Б-90 "Саров".

Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт. Поскольку "Саров" — лодка экспериментальная, ее вряд ли включат в состав новой дивизии. Впоследствии Россия построила более крупную лодку специального назначения К-329 "Белгород", которая также используется для исследовательских работ и ведения разведки.

Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг.

Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров. Под водой она может развивать скорость до 21 узла — это 38 километров в час. И 45 дней провести в автономном походе.

На вооружении могут быть торпеды, мины, грозные ракеты «Калибр» и разные системы противовоздушной обороны. Лодки проекта «Лада» одинаково хороши для ведения разведки, защиты морских коммуникаций, военно-морских баз и побережья. Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо атомная, либо дизель-электрическая подлодка.

Кронштадтский морской завод вскоре передаст отремонтированный большой десантный корабль «Александр Шабалин».

На Камчатку пришли две новые подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей»

В 1976-1997 годах было построено 18 этих мощнейших субмарин, на борту которых может размещаться по 24 ракеты «Трайдент-2». Ракета, по данным разработчиков, способна нести не менее восьми ядерных блоков индивидуального наведения массой 2,8 т, а дальность действия - до 11 000 км. Российская ракета Р-30 «Булава» оснащена шестью блоками и имеет предельную дальность пуска до 9300 км. Однако у России есть преимущество «в географии». Как отмечают эксперты, «Булава», запущенная через Северный полярный круг, способна поразить любые объекты на всём восточном побережье США. Это всего 7000 километров. Тихий охотник В текущем году пополнится и класс стратегических многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Эти подводные корабли уже получили прозвище «тихие охотники», причём способны одной торпедой обезвредить авианосец противника. Проектировщиком «Ясеней» стало Ленинградское конструкторское бюро «Малахит» , уже имевшее опыт создания многоцелевых подводных лодок.

В «Ясенях» использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. Строятся эти субмарины на знаменитом «Севмаше». С декабря 2021 года воды океанов и морей бороздят уже три атомохода, два из которых, проекта 855М, значительно усовершенствованы. Всего планируется построить серию из девяти кораблей. Но есть информация, что при необходимости серия может быть продолжена. В каждую шахту может поместиться четыре «Оникса» или «Циркона» либо пять «Калибров». Гендиректор предприятия проектировщика субмарины «Малахит» Владимир Дорофеев подтвердил: многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования. В настоящее время ведётся работа по оснащению подводных лодок проекта «Ясень-М» ракетами «Циркон» на постоянной основе.

Американскими аналогами «Ясеня» являются многоцелевые субмарины классов «Сивулф» в 1989-2004 гг.

А 26 марта, совместно с президентом Луисом Инасиу Лулой да Силвой, президент Франции анонсировал программу действий для привлечения «зеленых инвестиций» в экологию Амазонии как на территории Бразилии так и на территории соседней французской Гви.

Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей. После этого лодка опять погрузилась и ушла. Для натовцев это стало еще одним шоком: искали — не нашли, показалась и снова исчезла. И самое страшное во всем этом, что если бы не времена "разрядки", русский корабль не только мог незаметно следить, но и в любой момент потопить всю морскую группировку, тренирующуюся искать вражеские субмарины.

Ну а дальше, как говорится, больше. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной неожиданностью. В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США. Но, начав преследование русских, и те и другие их быстро упустили. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй американцы потеряли: то ли он ушел к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе. Позднее американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС лишь констатировало, что "русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам, и их никто не мог обезвредить".

В 2015 году появилась информация о том, что якобы две "Акулы" у Британских островов вынудили ретироваться американский авианосец USS Theodore Roosevelt. В итоге загнанный в угол морской исполин скрылся в одной из баз королевских ВМС. Британская пресса писала, что визит был несогласованным. В последнее время о подобных громких походах практически ничего не известно. С одной стороны, и "разрядка", а с ней и "свобода слова" в западной прессе закончились, с другой — наши лодки как-то тихо прибились к пирсам в родных базах. В настоящее время в боевом составе 24-й — "звериной" по названиям субмарин — дивизии подводных сил Северного флота находятся АПЛ 971-го проекта "Пантера", "Вепрь" и "Гепард". По образу и подобию Не только малая акустическая заметность делает "Акулу" идеальным оружием для подводной войны.

Для своего времени внутри ее прочного корпуса удалось установить четыре 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата с большим запасом торпед и противолодочных управляемых ракет "Водопад". Кроме них корабль имел в боекомплекте 28 крылатых ракет большой дальности РК-55 "Гранат". Это первая ракета советского и российского флота, которая могла применяться как из-под воды, так и в надводном положении.

Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины.

В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна.

Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира.

Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот.

Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов.

По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18.

Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов.

Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских.

Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий