Новости служанки виктюк

Служанки Сатирикон 1988 г. Первая постановка. Съемка вскоре после премьеры. Первый состав: , ин, А. Зуев, н. Режиссер Роман Виктюк.

«Служанкам» Романа Виктюка — 35 лет

Всё действие же — гипнотическое шоу под хиты Далиды, где публика переживает за преступниц-неудачниц и восхищённо им аплодирует. Фактическое завершение сюжета, выраженное в последней реплике, неожиданно становится началом нового зрелища: действие длится ещё полчаса, но без единого слова — в ход идут экспрессивные, зажигательные танцы. Завершает спектакль фраза: «Я считаю, что в «Служанках» должны играть мужчины. Именно мужчины. Роман Виктюк». И после увиденного с этим сложно спорить!

В июле 1983 года в Марокко он возвращается к работе над «Влюбленным пленником», намереваясь закончить книгу прежде, чем прогрессирующий рак сведет его в могилу. В июле 1984 года, спустя полгода после получения Большой национальной литературной премии, Жене в последний раз отправляется в Иорданию, чтобы в последний раз увидеть главных героев своей последней книги. В ноябре 1985 года он заканчивает работу над «Влюбленным пленником» и отправляет рукопись в «Галлимар». В марте 1986 года, вычитав первую корректуру, Жене уезжает на десять дней в Марокко, как будто зная, что нужно обязательно проститься с Мохаммедом и Аззедином, а после снова возвращается в Париж, устраивается в «Джекс-Отель» на улице Стефан-Пишон.

В ночь на 15 апреля 1986 года, во время работы над второй корректурой «Возлюбленного пленника», Жене скоропостижно умирает. Кладбище находится на скале над морем. С одной стороны его расположена тюрьма, с другой — публичный дом. Вряд ли стоит сегодня идеализировать Жене, пытаясь навесить на него или на его творчество какой бы то ни было обобщающий ярлык-классификатор. Во всей его жизни было что-то романно-неправдоподобное, отдающее непримиримым противоречием, наполненное грандиозным противостоянием в определении предназначения — перефразируя Ницше, мы станем называть это рождением музыки из духа трагедии. Сам Жене еще раньше высказывается по этому поводу в «Дневнике вора», и куда более лаконично: «Моя жизнь призвана стать легендой, — говорит он, то есть должна быть прочитана, и это чтение породит некое новое чувство, которое я называю поэзией. Я — лишь повод для этого, вот и все, что я собой представляю». Так все и вышло на самом деле. Вот что надо знать об авторе одной из самых нашумевших постановок Романа Виктюка, которую мы посмотрели. Теперь поговорим о "Служанках".

Сюжет незамысловатый. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, - и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству "Служанки" - один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров, отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Посмотрите спектакль, а потом поговорим о нем более подробно. Главное, что он хотел сказать, что в рабстве человек не может любить, в рабстве человек может только ненавидеть. Первое поколение, игравшее эту пьесу, было воспитано при советской власти, в рабстве, поэтому спектакль был протестом или преодолением человеческой трусости. Второе — поколение переходного периода.

А теперь играют артисты, которые выросли вне оков тоталитарной системы, которые впитали лозунг драматурга Жана Жене с молоком матери. Собственно, это и определяет обновление спектакля" Уникальность и величие пьесы Жене в том, что служанки оказываются способными быть не собой, другими. Правда, кухарки превращаются в самоубийц. Но таков художественный мир Жене. Это мир не притворной и формализованной реальности, а человеческой природы — порочной, трагической, надрывной и искусственной. Автор даёт рекомендации к постановке: актёры должны сыграть так, чтобы возник эффект расстроенной психики. Интересным кажется такое восприятие Жаном Жене собственного текста: «…это сказка, то есть аллегорическая форма рассказа, изначальной задачей которого, когда я его писал, было избавление от отвращения к самому себе, при этом я хотел показать, кто я сам есть, и в то же время я старался этого не показывать, а второй целью было создать в зале чувство некоторой неловкости… Сказка… Нужно, чтобы в неё верили и в то же время отказывались верить, но для того, чтобы зрители сумели поверить, актрисы не должны играть реалистично». И эти слова, по сути, можно отнести к каждой пьесе Жана Жене: на подобном противоречии все они и построены — сказка и не сказка, верить и не верить, я и не я одновременно. Миф об исполнении «Служанок» мужчинами создан Ж. В огромном исследовании «Святой Жене, комедиант и мученик» 1952 он подробно анализирует пьесу, исходя из принципа, что служанок должны играть юноши.

Сартр цитирует Жене: «Если бы нужно было поставить театральную пьесу с женскими персонажами, я бы предпочел, чтобы их роли исполняли юноши». Но это слова из романа «Богоматерь цветов», написанного ранее «Служанок». Тем не менее Сартр понял идею Жене чрезвычайно тонко: «Актриса, без сомнения, может сыграть Соланж, но преображение не будет радикальным, потому что ей не потребуется играть женщину». Таким образом, речь идет о необходимости игры на всех уровнях: не только служанки играют друг друга и Мадам, но и исполнители играют женщин, которые играют служанок. В истории театра подобные идеи хорошо известны. Самый яркий пример — актеры Кабуки, которые, играя женщин, были более женственны и убедительны, чем актрисы. Актриса должна играть женщину, а не быть ею — вот задача эстетики Жене. Он понимает, что Жене требует от актеров тотального разоблачения, отказа от себя. Ничего естественного, только воображение, только искусственный мир! Жене ставил перед театром задачу, которую невозможно было выполнить во Франции.

Именно поэтому сформулировал концепцию Сартр, а Жене во всех статьях о «Служанках» даже не упоминает о мужском исполнении. И действительно — и в 1940-е, и в 1950-е годы пьесу играли только актрисы. Однако надо иметь ввиду, что такие щекотливые темы, как гомосексуализм и преступность, интересовали Жене прежде всего с точки зрения главного вопроса: до каких пределов простирается индивидуальная свобода, что определяет отношения между людьми. Спектакль имел колоссальное значение. По жизнеподобию на сцене был нанесен эффектный и победный удар. Оказалось, что театр — это мир иллюзии, которая несравненно реальней и привлекательней обыденной и бессмысленной повседневности. Имело ли это отношение к пьесе Жене, с ее силой бунта и протеста, с трагическим поиском своей личности, которая обретается только в финале? Не имело. Но сама идея Театра Жене была плодотворно использована. Некоторые исследователи склонны относить драматургию Жене к пьесам т.

В пьесах Жене, как и в абсурдистских пьесах, «действие всегда логично и последовательно, устремлено к единой цели и идее». При этом действия персонажей и в тех и других пьесах не поддаются объяснению с точки зрения бытовой логики.

Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.

И Нуриева, и Абдуллина связывает малая родина — Башкирия. И Абдуллин, и Виктюк мыслили спектакль о Нуриеве прежде всего как рассказ о свободном человеке, о силе духа, о том, как человек оказывается в изгнании и через препятствия получает признание. И биография Рудольфа Нуриева здесь становится источником для размышления о судьбе художника в его столкновении с миром. Фото: teatrviktuka. В 1988 году это была первая постановка театра «Сатирикон» после ухода его основателя Аркадия Райкина.

Спектакль «Служанки» идёт на сцене Театра Виктюка

Если вы еще не читали об этом, то вот ссылка: В Астрахани запрещают спектакль Напомним, что резко против спектакля высказалась также глава города Алена Губанова, которая заявила в социальных сетях дословно следующее: «В нашем многонациональном регионе вообще ни к чему такие неоднозначные постановки. Есть Москва — пусть там и показывают спектакли, понятные своему зрителю. С аншлагом проходят представления и в России. Еще не было ни одного факта запрета спектакля. В результате в нашей редакции оказалось письмо , присланное сотрудником Театра, в котором сказано что на запланированные под спектакль даты в храме культуры будет проводиться ремонт. Сам Виктюк, явно шокированный подобным решением, уже дал оценку этим действиям. Он назвал тех, кто принимает подобные решения неграмотными. По нашим сведениям не испытали удовольствия в федеральном министерстве культуры.

В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе.

Беспрерывное движение, надрывнее интонации персонажей и удивительная пластика исполнителей ролей, завораживающе действует на публику. Автор пьесы, представляя своё произведение, говорил, что все роли в нём должны быть отданы мужчинам. Виктюк выполнил пожелание Жана Жене. Все женские роли в его прочтении «Служанок» со дня премьеры играют только мужчины.

Всё восхитило. Хочу посмотреть снова. Когда смотришь спектакль то невозможно оторвать взгляд от всего, что происходит на сцене, малейшие модуляции голоса, все выверено и прочувствовано. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен. Великолепная игра актеров, выразительная сценография, подчеркнутая игрой света и цвета. Невероятные синтетические артисты, завораживают пластикой и яркими костюмами, завораживающий голос одного из актеров вводит в некий гипноз Эстетическое наслаждение! Главное не уйти в первые полчаса. ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс... В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе. Игра актеров потрясающая! Пот градом!

Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки»

Кокто сочинял поэзию, прозу, пьесы и критику, поставил несколько фильмов, нарисовал тысячи скетчей и картин, оформлял балеты Дягилева, сотрудничал с такими композиторами, как Стравинский, Сати, Мийо, Пуленк, Онеггер и Менотти, играл в кино и в театре, стал одним из основателей Фестиваля проклятых фильмов, который состоялся в Биаррице в 1949 году, играл джаз в нескольких парижских клубах и лично натренировал конченого боксёра из Панамы по имени Эл Браун до титула чемпиона мира в весовой категории «петуха». Единственной формой визуального искусства, которую он не практиковал, была фотография, однако сам Кокто позировал величайшим фотографам мира — Анри Картье-Брессону, Жаку-Анри Лартигу, Мэну Рэю, Ирвингу Пенну. Он вёл кипучую деятельность, при этом производя впечатление абсолютного бездельника, — а чаще бывает совершенно наоборот. Во Франции 1920-х слово «разносторонний» считалось порицательным, и Кокто чаще всего хулили за его непостоянство и дилетантство, называя «общественным хамелеоном» он знал всех, кто имел хоть какой-то вес, и постоянно обзаводился новыми нужными знакомыми , фривольным эстетом, свободным от каких-либо обязательств и растворяющимся во множестве различных форм искусства.

Особенную ненависть, носившую стойкий отпечаток гомофобии, к Кокто испытывал Андре Бретон. По мнению Бретона, Кокто осквернял такое понятие, как «мужская отвага художника», поэтому армия его сюрреалистов пыталась вести подрывную работу на каждом из многочисленных проектов Кокто. Хотя все творчество Жана Жене можно назвать "поэтическим", он сочинил совсем немного стихов, все они относятся к раннему периоду его творчества и написаны в довольно короткий период между 1942 и 1947 годами.

Главная особенность поэзии Жене - это противоречие между классическим стихом традиционный александрийский стих , которым Жене владеет виртуозно, и тем проклятым, обреченным, трагическим миром, проникающим в поэтическое пространство. Необыкновенно сложная задача - передать эту двойственность: мрачная, порочная реальность, шокирующая эстетизация смерти и чарующая гармония его стихов. В 1945-1948 гг.

В 1949 году, благодаря петиции писателей, инициаторами которой выступил дуэт Сартра-Кокто, Венсан Ориоль, тогдашний президент Французской Республики, подписывает окончательное помилование для Жене. В тюрьму он больше не вернется. Знаменитый философ и писатель Сартр рассматривает творчество Жене с позиций экзистенциализма, соотнося маргинальную философию автора-героя с христианской моралью, в своем истинном значении есть в первую очередь апокрифический текст, «житие святого Жене — человека экзистенциального», нежели обычный критический анализ творчества.

Из простого человека - вора и преступника Ж. Кокто и Ж. Сартр сделали живым классиком французской литературы.

Враз поднятый со дна Парижа, и на руках старших покровителей стремительно вознесшийся на литературный Олимп, в тот миг он навсегда утратил естественную среду обитания — его насильно выдернули из мира преступления и наказания, единственно знакомого и до конца понятного ему с ранних лет. Жан Жене пишет: «Главные темы моих книг — предательство, воровство и гомосексуализм. Они связаны между собой единой, не всегда очевидной нитью; по крайней мере, мне кажется, что я распознаю некий кровообмен между моей тягой к предательству, воровству и моими страстями».

Большинство текстов Жене посвятил своим многочисленным возлюбленным, в разное время вдохновившим его на создание того или иного произведения. Любовь была для Жене всепоглощающим чувством. Он настолько страстно и серьезно воспринимал каждое свое увлечение, что посвящал ему большую часть времени.

До самого конца моей сексуальной жизни я никогда не занимался любовью в пустоте, то есть без капли человеческого чувства. Для меня никогда не играли значения сексуальные роли, мне была важна индивидуальность парней, с которыми я имел секс. Я мог заниматься любовью только с парнями, которых любил.

Иначе я делал это за деньги». Между 1956 и 1961 гг. Жене пишет и публикует три пьесы: «Балкон» 1956 , «Негры» 1959 и «Ширмы» 1961 , заставившие критиков заговорить о феномене «театра Жене».

Обратившись к драматургии, Жене смог окончательно избавиться от автобиографического бытописания мира тюрем и гомосексуалистов-преступников. Он больше не напишет ни одного романа. Сеанс психоанализа был завершен.

Для понимания или хотя бы принятия текстов Жана Жене необходимо держать в голове и тот факт, что его пьесы есть проявление жанра театра абсурда или театра парадокса , а потому критерий оценки и мерило художественной ценности будут иными, нежели для реалистической литературы. Каждый абсурдист стремился эту самую абсурдность подчеркнуть — пренебрежением, грубостью, несуразностью, алогичностью, контрастностью, крикливостью, эпатажем, бунтом. Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции.

В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда.

Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово. Слишком всё непрочно и глубоко субъективно. Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного.

То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе? И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора.

Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама». Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже.

Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит. Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван.

С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами. Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих».

Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка. Так вот Жене и поддерживал студенческие беспорядки во Франции. Вот что говорит Даниэль Дефер — известный политик и общественный деятель, участник событий 1968 года, друг и соратник Мишеля Фуко.

Преподавал социологию в экспериментальном Вансенском университете, созданном после событий 1968 г.

В общем, браво, честное человеческое, сердечное браво! Алина 29 марта 2018 "Только сойдя с ума, ты обретаешь действительно большое сознание" - из интервью Дмитрия Бозина и, мне кажется, эти слова очень хорошо характеризуют и этот спектакль и этот театр. Шикарно по пластике, музыкальности читки и одним словом - надо видеть!

Бодрит присытившихся! Глеб 15 октября 2017 Понравилось, что после финальной драматической сцены, без паузы, сразу началось бурное веселье и похоже у автора этого не было! Похоже, актерам доставляет настоящее удовольствие играть и после завершения сценария, они пошли в отрыв Очень много жизни! Оксана 15 октября 2017 Служанки.

Несмотря на то, что места наши были далеко, меня захватило с первой ноты. Гармония звуков и движений приковывает внимание. Грация, пластика, невероятно эмоциональная игра голосом заставляет чувствовать. Музыка казалась волшебной.

Как только она начинала звучать, мысленно двигалась вместе с персонажами. Словом, экспрессия! И будете правы Дамир 01 марта 2017 Очень неоднозначное впечатление: не согласен, что это пошло - вполне нормально, но очень затянуто и нудно. При этом много интересных находок и решений и близкая к идеалу хореография.

Сам спектакль уже легендарный, это его третья версия. Роман 15 февраля 2017 Самый неоднозначный,но и шикарный спектакль Виктюка, прославивший его на весь мир. Смотреть обязательно, особенно,если вы любите танцы и пластику.

По данным «Комсомольской правды», продажу билетов, стоимость которых доходила до 3 тысяч рублей, приостановили 10 августа. Руководство театра сообщило о проведении внепланового ремонта в эти даты. Однако СМИ уверены, что истинная причина отмена показов связана с недовольством со стороны представителей общественности и церкви. Ситуацию прокомментировала и мэр Астрахани Алёна Губанова.

Мне неприятна даже мысль о том, что это "произведение искусства" поставят на нашей сцене», - написала в соцсетях чиновник.

Впервые постановку её в 1917 году в России осуществил Александр Таиров. Но история об актере, который сменил на тронеубитого короля, выглядела в год Октябрьской революции весьма сомнительно, и вскоре спектакль был запрещен. В его новой работе органично сочетаются пантомима, акробатика, хореография. Специально для постановки артисты освоили ходули на пружинах, а актрисы надели платья а-ля Пина Бауш. Именно ей и Александру Таирову Роман Виктюк посвятил свою премьеру. Режиссёру принадлежит и художественное оформление спектакля.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

  • Спектакль «Служанки»
  • Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки»
  • Еще на эту тему
  • Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»

Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»

Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически. В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… 93 Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института.

Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение.

Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа.

Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль.

Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания. Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой. Уловить форму удалось достаточно быстро. Спасибо Саше Зуеву и Диме Бозину, которые параллельно работали над формой, содержанием и погружением в философию театральной эстетики Виктюка. Это был экстремальный и очень стрессовый ввод всего за тридцать дней!

Однако поиск точек пересечения был долог… Я до сих пор углубляюсь в материал и персонаж в частности. Наш постоянный зритель может заметить, что я иначе веду сцены. Например, восточный танец в моем исполнении похож на контрастный душ, в который погружается зритель. Главное, что я полюбил персонаж, спектакль и получаю невероятное удовольствие от каждого показа. Выразительная, боязливая и мечтательная, она идеально дополняет образ своей сестры Соланж, не оставаясь в тени. Павел Королев: Итак, ваша роль характеризуется длинными психологическими монологами, а также трагической судьбой. Клер вызывает исключительное восхищение всего зрительного зала, а вы получаете немало красивых букетов и подарков.

Жан Жене Жан Жене 1910-1986 — enfant terrible французского авангарда. Написанная в 1947 году пьеса «Служанки», — это история о всепоглощающей страсти к преодолению комплексов «плебейской души», толкающей людей на преступление. В России «Служанок» впервые поставил Роман Виктюк. Спектакль стал шокирующим театральным событием и был назван самой экстравагантной постановкой 1988 года.

При этом действия персонажей и в тех и других пьесах не поддаются объяснению с точки зрения бытовой логики. Драматурги подчеркивают иллюзорность происходящего, абсурдность отношений между людьми. Теоретики театра абсурда говорят, что в основе его лежит главный тезис о "бессмысленности жизни". Почему сегодня так популярен театр абсурда? Потому, что наша жизнь практически полностью соответствует "клиповому " восприятию современного человека, в голове у которого в течение дня смешиваются телевизионные передачи, реклама, сообщения в соцсетях, телефонные смс - все это сыпется на его голову в самом беспорядочном и противоречивом виде, представляя из себя непрекращающийся абсурд нашей жизни. Уникальность и величие пьесы Жене в том, что служанки оказываются способными быть не собой, другими. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. Это был мир воображения, искусственности, игры. Мужское исполнение было необходимым условием существования этого искусственного мира. Принцип игры в женщину становился самоцелью: играть не «женщину Соланж», как пишет Сартр, а «женщину» вообще. На словах Виктюк формулировал замысел спектакля как создание мира порока, который должен вызывать протест и преодоление его. Реально в спектакле было противоположное: режиссер создавал мир красоты, в котором жили и умирали вымышленные герои. Спектакль поставлен прекрасно. Великолепна игра актеров. Хореография, музыка, декорации - все делает спектакль явлением в нашей жизни, но я не приемлю воспевание свободы нравов. По словам постановщиков, «Служанки» - не просто спектакль с криминальным сюжетом, это история о столкновении мечты о лучшей жизни и реальности. С самого начала игра актеров держит зрителей в постоянном напряжении: громкие интонации и надрывные крики. Актерская пластика: весь спектакль в беспрерывном движении и резкой остановке служанок, Мадам и мсье. Пышные наряды и яркие декорации — на зрителей постановка произвела двоякое впечатление: с одной стороны, шок. А с другой, восхищение режиссером, чья постановка уже 30 лет привлекает зрителей по всему миру. И несколько слов о Романе Виктюке. Спектакль "Служанки" зажег его звезду, как режиссера. Ключевая составляющая его спектаклей - эротика. Сам Виктюк по этому поводу отмечал: "А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть — это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад. И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами - половой орган. Любовь — вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет. Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета. Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может". По мнению Виктюка, хороший актер должен быть бисексуален: "Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви. Да, я первым начал кричать о том, что человек - структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин. У актера изначально должно быть бисексуальное воображение". Вот с этим я и не могу согласиться. По его мнению, "институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей". Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Виктюка, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены. Когда же все это закончится? Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии! Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс - это то, что смердит. У них это действительно смердит!

Это был спектакль, полностью перевернувший представление о советском театре конца 1980-х, и который мгновенно сломал шею стереотипу. Несмотря на то, что спектаклю Романа Виктюка уже больше двадцати пяти лет, пьеса о трагическом столкновении мечты и реальной жизни до сих пор вызывает у зрителей смешанное чувство шока и восхищения. Спектакль был показан более чем в 30 странах. Премьера второй редакции состоялась в 1992 году.

Газета «Суть времени»

  • Спектакль «Служанки»
  • Житель Рязани предложил отменить спектакль «Служанки» из-за пропаганды ЛГБТ
  • Вечно молодые "Служанки" Романа Виктюка
  • На сцене Рязанской филармонии покажут культовый спектакль Романа Виктюка «Служанки»

Мероприятие

Вторая версия "Служанок" вышла в 1992 году, а третья, еще более темпераментная, уже на сцене Театра Виктюка 8 лет назад. Театр Романа Виктюка покажет петербуржцам легендарных «Служанок» и спектакль про Рудольфа Нуриева. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. Визитная карточка Романа Виктюка спектакль «Служанки» в Германии. Гастроли в апреле 2024 года. Билеты онлайн на Artist Production +4961316272444. Театр Романа Виктюка покажет петербуржцам легендарных «Служанок» и спектакль про Рудольфа Нуриева.

Другие события в этом районе

  • Форма поиска
  • Нейтральные отзывы
  • Театр Романа Виктюка. "Служанки" 18+
  • Роман Виктюк: Мне есть куда лететь | Журнал Eclectic
  • Театр Романа Виктюка. "Служанки" 18+

«Служанкам» Романа Виктюка — 35 лет

Ради предполагаемого ничтожного наследства и личной неприязни две служанки задумали убить хозяйку, попутно «отправляя» ее любовника в тюрьму. Роман Виктюк о спектакле «Служанки» – 16 просмотров, продолжительность: 09:57 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Ирины Шигановой в социальной сети Мой Мир. 21 октября Театр Романа Виктюка приглашает на спектакль «Служанки». Первую постановку «Служанок» Роман Виктюк осуществил в «Сатириконе» в 1988 году. это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. Рязанец открыто выступил против проведения в рязанской филармонии спектакля Романа Виктюка «Служанки». Об этом сообщили в группе «Новости Рязани ВКонтакте».

"Служанки" спустя тридцать лет

«Театр Романа Виктюка» 12 и 21 октября представит на сцене КЦ Меридиан легендарный спектакль «Служанки». "Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром. Несмотря на расхождения по спектаклю «Служанки», Сигалова и Виктюк навсегда остались близкими друзьями.

"Служанки" спустя тридцать лет

Все было потрясающе! «"Служанки" — совокупность интригующих проблем индивидуальности, любви, корысти, преступления, зависти, влияния социума и одиночества, которое так пленительно окутывает. Когда в 1988-м году Роман Виктюк поставил своих «Служанок» в «Сатириконе», его работа произвела на зрителей двоякое впечатление. Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона". "Служанки" - просмотрите отзывы путешественников (91 шт.), реальные фотографии (131 шт.) и лучшие специальные. В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий