Новости сборы кинопроката в россии

С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей

Еще пять картин смогли отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше, чем было потрачено на производство. Поскольку половину кассовых сборов получают кинотеатры, окупиться этим фильмам не удалось. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Глава информационно-аналитического агентства InterMedia Евгений Сафронов назвал «совершенно нормальным» тот факт, что окупается только «крайне незначительная часть фильмов».

Читайте также.

Российское кино, к сожалению, не того качества, чтобы заменить Голливуд. Отдельно взятые прецеденты со сборами «Чебурашки» и едва вышедшим в ноль за четыре месяца прокатом фильма «Вызов» — это исключение, которое подтверждает правило, — заявил он «Известиям». Шнейдеров согласен с тем, что западные картины, которые официально имеют прокатное удостоверение в России, не смогут приносить значительную долю сборов отечественным кинотеатрам, поскольку сейчас из-за рубежа в основном приходят фильмы независимых производителей, которые не ориентированы на широкую публику. При этом в настоящий момент действительно «спасает» прокат в большей степени нелегальный контент, в частности голливудское кино. Сейчас появились по-настоящему хорошие зрительские фильмы, эта тенденция продолжается. Очень поднялся средний уровень, — сказал Шпагин. Американский режиссер Винсент Грэшоу — о культуре отмены в США, возрождении жанра хоррора и самом страшном фильме Элема Климова Данные портал kinobusiness. Из топ-15 лидеров по состоянию на 27 августа только пять фильмов произведены не в России.

Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню.

Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров.

В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач.

С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей.

Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно.

Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза

Замыкает тройку лидеров «Вызов» — 2,1 млрд руб. Иностранные фильмы, несмотря на уход крупнейших голливудских студий, также смогли войти в рейтинг наиболее кассового кино по итогам 2023 года. Так, на четвертом месте, по данным ЕАИС, оказалась российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятую строчку попала четвертая часть «Джона Уика» — 874 млн руб. В топ-10 самого востребованного кино в легальном прокате также вошли мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» 828 млн руб. Потребление контента на большом экране и в онлайн-кинотеатрах принципиально отличается: основным спросом на стриминговых платформах пользуются многосерийные проекты, часто собственного производства сервиса. В топ-3 самых просматриваемых проектов на «Кинопоиске», по собственным данным компании, в 2023 году вошли сериал «Король и Шут», а также иностранные боевики «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик».

Аналогичный топ для Wink представлен российскими сериалами «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер» и «Плакса».

Годовой объем рынка кинопроката 2023 года соответствует уровню кассовых сборов 2021 года 40,7 млрд рублей , при этом сборы российского кино увеличились по отношению к 2021 году более чем в два раза в 2,7 раза : 10,4 млрд рублей в 2021 году и 28 млрд рублей в 2023 году. Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей.

Больше статей на Shazoo.

Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности.

По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться.

Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей.

Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м.

В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей

БК прибавляет их выручку к кассе иностранного кино. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип».

Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятой строчке — «Джон Уик 4» — 874 млн руб. Вторая часть фильма «Холоп» и «Бременские музыканты» собрали 4,5 млрд руб. Ранее исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов сообщал , что российские релизы в кинотеатрах собрали 27,9 млрд руб. Еще материалы.

У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый», — сказал он. Также еще одной успешной мерой является долгий прокат фильмов в кинотеатрах, по мнению советника президента. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую.

Напомним, в январе 2024 года российский прокат заработал почти столько же, сколько за весь 2016 год, а именно 8 млрд рублей в 2016-м было 8,6 млрд. Интересно, что сборы топ-5 самых кассовых российских фильмов уже составляют от 1,1 до 3,8 млрд рублей по состоянию на 6 марта. Причем Толстой подчеркнул, что ряд компаний хотят выпустить картины в летние, так называемые «мертвые» месяцы. Причина «готовности пойти на риск» - меньше конкуренция. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть.

Новости партнеров

  • Смотрите еще
  • Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет
  • Кнопка онлайн-видео
  • Кнопки радио
  • С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года - Российская газета

Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет

Из них российское кино принесло прокату 25,1 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2021 года. Согласно данным, которые он привел в своей презентации на сессии «Кино — формируя образ будущего. Эпоха великих космических открытий» Санкт-Петербургского международного культурного форума, объем кассовых сборов кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2021 и 2023 годов одинаковы. При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий. В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей.

Ранее сообщалось , что частично снятый в космосе фильм «Вызов» потерял лидерство в прокате в России и СНГ спустя шесть недель после премьеры. За последний уик-энд с 25 по 28 мая в прокате лидировал проект «Непосредственно Каха: Другой фильм», собравший 152,3 миллиона рублей.

При этом на долю российских фильмов за неполные пять месяцев 2023 года приходится 16,7 млрд рублей. Это уже больше, чем сборы отечественных картин за последние восемь лет.

Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип».

БК прибавляет их выручку к кассе иностранного кино. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип».

Кнопки радио

  • Почему январь 2023 года стал рекордным по сборам
  • Почему январь 2023 года стал рекордным по сборам
  • С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года
  • Смотрите еще

Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года

Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно.

Новые комментарии

  • Сборы в РФ
  • Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го
  • Новости партнеров
  • Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023
  • РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году

График кинопремьер, апрель 2024

В 2023 году совокупные кассовые сборы кинопроката Российской Федерации достигают 39 млрд рублей, из которых 72% обеспечены сборами от продажи билетов на сеансы отечественных фильмов. Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли. Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 млрд», — сказала министр.

Сборы в РФ

Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. Поступили данные по кассовым сборам российского кинопроката за прошлый уик-энд. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах.

В Фонде кино заявили, что кассовые сборы российских фильмов в 2023 году выросли в 2,6 раза

Лучше с начала года были только три первых январских уик-энда. Средняя посещаемость выросла теперь уже с 65 до 78 человек на сеанс. Из всего отечественного кино большей дневной выручкой могут похвастаться только «Чебурашка» и заключительная часть трилогии «Последний богатырь» 239,2 млн рублей 2 января 2022 года. Отметим, что оба кассовых хита добивались этого в новогодние праздники.

Вне периода длинных выходных свыше 200 миллионов рублей собирали ранее только «Вий» и «Лёд 2». Официальные данные от дистрибьюторов будут доступны завтра вечером. Пока же имеем предварительно колоссальные 614,3 млн рублей при без преувеличения феноменальном 51-процентном росте сборов во второй уик-энд.

За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх».

Уверен, что наш совместный опыт и потрясающее качество фильма — залог будущего успеха «Огнива» у зрителей. В этой истории есть все, на что мы любим ходить в кинотеатры всей семьей: яркое масштабное приключение, юмор, эмоциональное послание о любви и дружбе». Приростов сборов добились все фильмы в Топ-20, кроме трёх.

Поменялись местами обладатели второй и третьей позиций. Самого большого в первой десятке 58-процентного роста добился мультфильм «Кунг-фу панда 4».

В топ-10 картин с наибольшим зрительским признанием вошли семь отечественных фильмов, из которых шесть созданы при поддержке Фонда кино.

Это лучше показателей прошлого года совокупный бокс-офис составил тогда 22,82 млрд руб. Но, как подчеркнул Воронков, для выживания кинопроката сборы должны достигать 40 млрд, а для развития кинопроката — 50 млрд руб. Если в 2018-2019 гг. Но пока рынок не вышел на нижний уровень сборов, необходимый для выживания отрасли, кинотеатры страны «не могут развиваться, например, не покупают новое оборудование, не делают ремонт», подчеркнул он. Пока такая ситуация будет сохраняться, вряд ли в существующих и новых торговых центрах будут открываться новые кинозалы, добавил глава АВК. Медиа Как пояснил Воронков, на уровне 50 млрд руб. В частности, отмечает он, в 2018 г. В пандемийном 2020 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий