Новости профессия стрелочник

Профессия стрелочника считается одной из важнейших в системе железнодорожного транспорта, так как именно он контролирует безопасность движения поездов и автомобилей на. В давние времена, стрелочникам предписывалось встречать поезда подобным образом: звуковой сигнал из рожка, развернутый желтый флажок.

Подбор стрелочника

Здесь топчан, правда, лежать на нем не получится. Порою даже перекусывать приходится на ходу. Прошу разрешения «помахать» флажками. Желтый дает понять машинисту тепловоза, что на пути все в порядке, красный — что нужно остановиться, имеются неполадки. Ночью команды машинистам стрелочники подают при помощи фонарей, а если на дороге плохая видимость, используют звуковые сигналы. Чуть ли не каждый шаг Фанузе приходится фиксировать в журналах. К примеру, есть журнал для… башмаков. Это приспособление для торможения и закрепления рельсового подвижного состава. В час два-три раза приходится Фанузе переводить вручную стрелки. Да уж, учитывая, что это требует физических усилий, всегда будешь в форме!

Я не ошиблась, Фануза — бегунья. Например, недавно она участвовала в международном уфимском марафоне, пробежав 21 километр.

От его работы напрямую зависит безопасное и бесперебойное движение поездов. Профессия стрелочника появилась в 19 веке с началом строительства железных дорог и внедрения стрелочных переводов. Тогда управление стрелками осуществлялось вручную при помощи рычагов. Стрелочник находился непосредственно у путей в специальной будке. Стрелочники, как правило, между проходами поездов работали в специальной будке, защищающей от непогоды и где всегда можно было поесть и отдохнуть.

Пожалуйста, обратитесь к конкретной железнодорожной компании или организации в вашем регионе, чтобы получить более подробную информацию о требованиях и процессе трудоустройства на должность стрелочника, так как они могут различаться в разных местах. Профессиональные обязанности стрелочника Профессиональные обязанности стрелочника включают в себя ряд ответственных задач, связанных с обслуживанием и обеспечением безопасности железнодорожных путей и движения поездов. Вот основные профессиональные обязанности стрелочника: Управление стрелками: Стрелочник отвечает за установку и переключение железнодорожных стрелок. Он должен правильно устанавливать стрелки, чтобы направлять движение поездов с одного пути на другой в соответствии с расписанием и инструкциями. Обслуживание и регулярная проверка стрелок: Стрелочник выполняет обслуживание стрелок, включая их очистку, смазку и регулярную проверку на наличие дефектов и износа. Цель — обеспечить надежную работу стрелок. Реагирование на аварии и инциденты: В случае возникновения аварийных ситуаций, таких как обрыв стрелки или неисправность сигнальных устройств, стрелочник должен оперативно реагировать, чтобы предотвратить аварии и обеспечить безопасность движения поездов. Соблюдение норм безопасности: Стрелочник строго соблюдает правила и нормы безопасности, чтобы предотвращать инциденты и несчастные случаи на железнодорожных путях. Это включает в себя правильное обращение с инструментами и оборудованием, а также соблюдение правил облачения.

Взаимодействие с диспетчерами и другими членами бригады: Стрелочник поддерживает связь с диспетчерами и другими сотрудниками железнодорожной инфраструктуры, чтобы обеспечить координацию движения поездов и выполнение расписания. Документирование и отчетность: Стрелочник может вести журналы и отчеты о работе, включая информацию о состоянии стрелок, проведенных обслуживаниях и реакции на инциденты. Соблюдение процедур и инструкций: Стрелочник строго следует установленным процедурам и инструкциям, чтобы гарантировать безопасность движения поездов и предотвращать нарушения. Обучение стажеров: Некоторые опытные стрелочники могут участвовать в обучении новых сотрудников и стажеров, передавая им свой опыт и знания. Профессия стрелочника требует высокой ответственности, внимательности к деталям и соблюдения безопасности на железнодорожных путях. Работа стрелочника является важной частью железнодорожной инфраструктуры и обеспечивает безопасность и эффективность движения поездов. Плюсы профессии стрелочника Стабильная занятость: Работа на железнодорожной инфраструктуре обычно предоставляет стабильное и долгосрочное трудоустройство, так как железнодорожный транспорт остается важной частью инфраструктуры многих стран. Относительно высокая заработная плата: Стрелочники получают конкурентоспособную заработную плату, особенно в регионах с высоким спросом на эту профессию. Значимость работы: Стрелочники играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов.

Их работа способствует предотвращению инцидентов и обеспечивает плавное функционирование железнодорожной системы. Профессиональное обучение: Как правило, стрелочники проходят специализированное обучение и получают сертификат, что может повысить их квалификацию и привести к лучшим возможностям для карьерного роста. Минусы профессии стрелочника Физические нагрузки: Работа стрелочника может включать физические задачи, такие как подъем и перемещение стрелок, особенно в условиях плохой погоды. Работа на открытом воздухе: В зависимости от местоположения и климата, стрелочники могут вынуждены работать на открытом воздухе даже в непогоду. Работа в ночное и переменное время: Стрелочники могут быть призваны работать в ночное время, в праздники и по сменам, что может повлиять на их режим сна и личную жизнь. Ответственность за безопасность: Стрелочники несут ответственность за безопасное движение поездов и должны соблюдать правила безопасности во всех ситуациях, что может вызвать стресс и дополнительные давления. Автоматизация: С развитием технологий и автоматизации железнодорожной инфраструктуры, некоторые функции стрелочников могут быть автоматизированы, что может влиять на спрос на эту профессию. Обучение и сертификация: Для становления стрелочником требуется прохождение специального обучения и получение сертификата, что может потребовать времени и ресурсов. Все эти плюсы и минусы зависят от конкретных условий работы стрелочника и могут различаться в зависимости от региона и компании.

Сколько зарабатывает стрелочник Зарплата стрелочника может существенно варьироваться в зависимости от множества факторов, включая регион, уровень опыта, размер компании, специфика железнодорожной инфраструктуры и трудового договора. Это профессия, которая может предоставлять конкурентоспособную заработную плату, но точные цифры могут значительно различаться в разных местах и условиях работы. Где обучают в России профессии стрелочника Обучение профессии стрелочника в России может проводиться в учебных центрах и учебных заведениях, специализирующихся на железнодорожном образовании. Кроме того, некоторые железнодорожные компании также могут иметь собственные программы обучения для своих сотрудников.

Но это все-таки не стенография. Сейчас представителей этой профессии можно встретить разве что в фильмах, где показываются кадры судебных заседаний.

Телефонист Еще одна традиционно женская профессия. Не так давно все телефонные звонки происходили с участием телефонного оператора. Наверняка вы много раз видели в старых фильмах, как люди просят соединить их с каким-то населенным пунктом или абонентом. Телефонистки выполняли эту задачу на протяжении практически ста лет, сидя перед большой панелью и переключая линии. Но профессия телефонного оператора исчезла очень резко — технический прогресс в одно мгновенье лишил тысячи телефонисток по всему миру любимой работы. Смотрите также: Что стало с гигантскими советскими фабриками одежды, которые одевали весь Союз Ретушер Не все популярные в СССР профессии умерли: одни живут и по сей день, но только существенно трансформировались.

К таким видоизмененным современным профессиям относится и ретушер. Когда существовали только пленочные фотоаппараты, недочеты на фотографиях маскировали красками и кисточками.

Редкая профессия на ЖД - дежурный стрелочного поста

В результате завершения первого этапа реконструкции запущены в работу пути, предназначенные для обработки и пропуска длинносоставных транзитных поездов, идущих со станций Свердловск-Сортировочный, Пермь-Сортировочный, Агрыз, Балезино до станции Входная и далее на Западно-Сибирскую железную дорогу. Это положительной скажется на пропускной способности всего Тюменского отделения. Для справки:.

Обслуживают 65 километров сети, от станции Унерчик до станции Агул. Нередко приходится помогать и соседям, например, в прошлую пятницу ездили почти за 100 километров в Хайрюзовке на автомотрисе. Об этом рассказал машинист мотовоза как работники неофициально называют автомотрису Виталий Лесков. На этот раз запрашивать окно в расписании движения и задействовать железнодорожный транспорт не пришлось, отправились на обычном автомобиле. За руль сел все тот же Виталий Петрович — универсальный водитель. Позже мы, пассажиры, смогли оценить и его профессионализм, и надежность и проходимость нового, полученного только весной УАЗа-«таблетки», когда местами приходилось по бездорожью преодолевать сугробы. Для контактников сначала пошла рутина.

Правда, со строгим соблюдением правил безопасности. Раздвижная лестница, которую приставляли к столбам, из изолирующего материала. Боец, который поднимался наверх пока товарищи придерживали снаряд , закреплял себя для страховки ременной петлей через карабин. На переезде в Маловке приподняли один из проводов. Замерили его высоту ультразвуковым измерителем расстояний «Даль-2» современные технологии в ходу , перепроверили специальной штангой, пока не убедились, что уровень не меньше положенных семи метров. Правда, мне было не совсем понятно, зачем это делают, поскольку контактный провод оставался на стандартных для него шести метрах. Но таковы нормативы, на стальной магистрали с ними не спорят, а выполняют и соблюдают.

Заменили перегоревшую лампу на одном из фонарей, повесили номера на столбы. Перебрались на переезд в Коростелево, там тоже — фонари, номерки... Закончив, с удовольствием обосновались в тепле одного из помещений станции Коростелево железнодорожники упорно говорили Коростылёво, искаженный вариант в профессиональной среде закрепился давно и намертво , пообедали захваченной с собой снедью. После еды всегда хочется передохнуть, но засиживаться не стали. Отправились на переезд в Юдино, где два контактника из сравнительно молодых приняли боевое крещение. Для контактников трудная и интересная работа часто превращается в рутину. Но всегда со строгим соблюдением правил безопасности Боевое крещение Какой-либо «дедовщины» у контактников нет, когда бойцы в равных условиях по группам допуска, на верховые работы лазят по очереди.

Теперь решили попрактиковать новичков Романа Шевелева и Ивана Лисунова. Не совсем, конечно, новички, все-таки у обоих около двух лет стажа. Но в предлагаемых условиях оказались впервые. Сначала испытание выпало Роману. Коллеги заземлили нужный провод к рельсу — вперед! Лестница не доставала докуда требовалась. Парень залез насколько возможно, закарабинился, товарищи подняли снаряд вместе с бойцом повыше.

В давние времена, стрелочникам предписывалось встречать поезда подобным образом: звуковой сигнал из рожка, развернутый желтый флажок,. Да и сейчас такие требования хоть и прописаны в действующей инструкции, но мало кто соблюдает их в полной мере. Основная масса стрелочников состояла их женщин. Мужчины, как правило, трудились машинистами или составителями кондукторами поездов. Фото из свободных источников. История С появлением первых железных дорог потребность в регулировании движения поездов кратно возрастала, благодаря развитию технического прогресса. Еще в 19 веке перевод стрелочного перевода осуществляли вручную так называемые стрелочники, они же дежурные по стрелочному посту увы, но старое название этой профессии не нашел.

Тогда еще не изобрели ЭЦ сокр. Стоит ли говорить о безопасности движения поездов в то время?

Вот тогда-то набегаешься по станции. Там места глухие, тайга кругом. По словам девушек, ночью через станцию проходит много поездов, стрелки приходится переводить каждые 10-15 минут. Кроме того, за состоянием стрелочного перевода необходимо тщательно следить: содержать в исправном состоянии, летом выкашивать территорию возле стрелки, зимой вычищать снег, убирать скопившуюся в устройстве влагу. Наталья трудится на станции Таежная чуть больше пяти лет. По ее наблюдениям, объемы работ с каждым годом растут. Заготовка древесины вдоль Монзенской железной дороги пользуется популярностью у лесозаготовителей.

В любых условиях, при любой погоде За время моего небольшого дежурства я успела перевести пять стрелочных переводов. Ни один поезд от моих действий не пострадал! Понравилось ли мне? Сказать трудно… А вот повторить снова все то, чему меня научили, думаю, смогла бы. Профессия, прямо скажу, специфичес-кая, не каждому по силам.

5 причин стать стрелочником

Поэтому эта профессия с каждым годом теряет свою популярность и актуальность на рынке труда. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать стрелочником. Причины стать стрелочником 1. Отсутствие потребности в высшем образовании является первой причиной стать стрелочником. Достаточно пройти обучение со специалистом или окончить профильное училище, чтобы получить соответствующие навыки и знания.

Дежурных стрелочных постов можно сравнить с регулировщиками на огромном перекрестке, вот только направлять на нужный путь поезда и маневровые составы нужно в течении 12 часов!. А начинается все с команды дежурного по станции, который сообщает, на какой путь стрелочник должен подготовить маршрут в течение 20 минут. К слову, столько же времени у стрелочников обед, ведь их работа, как отточенный механизм.

Когда-то именно стрелочники отвечали за перевод стрелок на путях, что бы поезда могли разойтись по нужным направлениям и не столкнуться друг с другом. Стрелочники стояли на постах с флажками. Желтый развернутый флажок указывал на боковой путь, свернутый желтый — прямо. Ночью работали с фонариками. Правда здесь направление указывали цветами молочно-белым и желтым. Так как эта профессия была крайне специфична, обычно ей занимались люди без семьи, которые постоянно проживали на отдаленных станциях. При этом такая, казалось бы, простая работа требовала от работника не малой физической подготовки. Все же он должен был работать не в самых лучших условиях и при любой погоде.

А начинается все с команды дежурного по станции, который сообщает, на какой путь стрелочник должен подготовить маршрут в течение 20 минут. К слову, столько же времени у стрелочников обед, ведь их работа, как отточенный механизм.

В России вырос спрос на стрелочников

В России вырос спрос на стрелочников 1. Отсутствие потребности в высшем образовании является первой причиной стать стрелочником.
Образчик советской эпохи - «Местный спрос» Современный американский стрелочник часто работает в составе коммутационной бригады из трех человек, состоящей из машиниста локомотива, бригадира и стрелочника.

5 причин стать стрелочником

Там места глухие, тайга кругом. По словам девушек, ночью через станцию проходит много поездов, стрелки приходится переводить каждые 10-15 минут. Кроме того, за состоянием стрелочного перевода необходимо тщательно следить: содержать в исправном состоянии, летом выкашивать территорию возле стрелки, зимой вычищать снег, убирать скопившуюся в устройстве влагу. Наталья трудится на станции Таежная чуть больше пяти лет. По ее наблюдениям, объемы работ с каждым годом растут. Заготовка древесины вдоль Монзенской железной дороги пользуется популярностью у лесозаготовителей. В любых условиях, при любой погоде За время моего небольшого дежурства я успела перевести пять стрелочных переводов. Ни один поезд от моих действий не пострадал! Понравилось ли мне? Сказать трудно… А вот повторить снова все то, чему меня научили, думаю, смогла бы. Профессия, прямо скажу, специфичес-кая, не каждому по силам.

В начале прошлого столетия ей занимались люди без семьи, которые постоянно проживали на отдаленных станциях.

На самом деле, далеко не все участки железной дороги имеют ЭЦ, но все таки занимают гораздо меньший процент в общей картине. Как правило, это малоинтенсивные районы, где за сутки может пройти до 5-6 пар поездов, но и на крупных станциях могут использовать стрелочников, где часть стрелок не централизована. Каждый пост оборудован в обязательном порядке централизатором. Данное устройство работает достаточно просто: каждая нецентрализованная стрелка имеет замок Мелентьева, где вставлен один ключ в сам замок, а второй ключ находится в централизаторе.

Чтобы приготовить маршрут по заданию ДСП, нужно вытащить ключ из централизатора, вставить в свободное отверстие в замок на стрелке, провернуть, перевести стрелку, забрать второй ключ и вставить обратно в централизатор. Собранный таким образом маршрут позволит замкнуть стрелки и у ДСП появится возможность открыть сигнал поезду. Если сигнал не открывается, то значит нарушен порядок установки стрелок в требуемое положение. Следовательно, не имеет экономического смысла переоборудовать ручные стрелки в централизованные, так как окупаемость таких изменений очень долгая, да и занимает достаточно много времени.

Решили продолжить традицию и вновь организовать дебют на стальной магистрали. Осадная башня Когда я прибыл на станцию Ирбейскую, начальник района контактных сетей Сергей Бураков уже распределил наряды, дал здания. Для начала — совсем близко, на станционных линиях. До этого Сергей Николаевич тщательно осмотрел, отметил недочеты, требующие исправления, и теперь сам присоединился к бригаде, которая как раз собиралась на выполнение работ. Практически в боевой выход.

Вытащили из-под навеса высокую арматурную конструкцию, поставили ее колесами на рельсы спокойно и покатили к основным путям. Прямо передвижная осадная башня, как в исторических кинофильмах. Вскоре через стрелку выбрались на оперативный простор. Впрочем, постоянно кататься до стрелок и обратно парни не пожелали, напротив запланированного участка взялись вчетвером и, перемахнув через один путь, сразу поставили вышку на нужные рельсы. В одну сторону ушел с флажками сигналиста Роман Шевелев, в другую — сам Сергей Бураков.

Вячеслав Бармин, назначенный производителем работ, по рации прозондировал ситуацию. На железной дороге все работники должны знать, кто где что делает, в этом основа безопасности. Наконец — в бой! Роман Ковригин и Иван Лисунов остались внизу, чтобы придерживать прочную, но шаткую конструкцию, а Максим Будников по встроенным лестничным перекладинам ловко полез наверх, в корзину. Там зацепил за провод две штанги.

Один из контактов в момент соприкосновения вдруг отозвался искрами. Стоп, так что же, сеть под напряжением? Оказалось, да, в проводах 27 тысяч вольт. Строго говоря, с половинкою, но для обывателя это не принципиально. Хотя такая «половинка» более чем в два раза превышает напряжение наших бытовых электросетей, при неосторожности вполне способных убить.

А к железнодорожным проводам, как раньше не раз объясняли, и на метр нельзя приближаться, запросто пробьет электрической дугой, превратив в обожженную головешку... Все вопросы разъяснил Сергей Бураков. Дело в башне, она не такая простая, как кажется. Называется лейтер, если расширенно — изолирующая съемная вышка. Металлические конструкции только в верхней и нижней части, их разделяет прочный пластик.

Одно колесо отличается от других, красное среди черных. На него выведено заземление. Но это на всякий случай.

Обязанности стрелочника имеют важное значение для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Стрелочники должны быть внимательными, ответственными и иметь хорошую концентрацию внимания, чтобы правильно управлять техническими устройствами и следить за движением поездов. Кроме того, стрелочники должны проходить соответствующую подготовку и иметь соответствующий аттестат. Управление сигнальными устройствами Управление сигнальными устройствами требует быть внимательным и чутким, так как от этого зависит безопасность движения поездов и пешеходов. Работа осуществляется днем и ночью, в любую погоду, поэтому нужно быть готовым к таким условиям. Одной из особенностей этой профессии является переаттестация, которую необходимо проходить регулярно для подтверждения квалификации. Таможенные декларанты очень зависят от специалистов по управлению сигнальными устройствами, поэтому важно всегда быть внимательным и ответственным.

Управление сигнальными устройствами имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это ответственная и высокооплачиваемая работа с возможностью карьерного роста. С другой стороны, она требует постоянного обучения и мониторинга изменений в сфере юриспруденции. Если вас интересует работа в области управления сигнальными устройствами, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и пройти специальные обучающие курсы.

Новые комментарии

  • Стрелочник - это кто, что делает и как стать им
  • Образчик советской эпохи
  • Подбор стрелочника
  • Профессия стрелочник: обязанности, важные качества, где учиться – ОписанияПрофессий.рф
  • Мир, труд, май! Забытые профессии советского прошлого

На Южном Урале профессия стрелка оказалась самой востребованной в 2023 году

В целом, хотя автоматизация может изменить характер работы стрелочников, их профессия останется важной для обеспечения безопасности и эффективности железнодорожного. – Мы не до конца ещё разобрались в этом феномене, но готовы быстро закрыть возросший спрос, тем более, что у стрелочника довольно низкий порог входа в профессию. Сейчас работа стрелочника автоматизирована и контролируется компьютерами, поэтому стала более точной. Таким образом, профессия стрелочника имеет свои особенности, которые связаны с использованием специфического сленга, фразеологических выражений и работой с. К профессии стрелочника предъявляются высокие требования к ответственности и внимательности. — Вы недавно обмолвились, что в России главная профессия — это стрелочник, которому приходится отвечать за все.

Новые комментарии

  • Какие советские профессии исчезли в России в 21- веке?
  • Мир, труд, май! Забытые профессии советского прошлого
  • Подбор стрелочника
  • Добавить комментарий

Что собой представляет профессия «cтрелочник»?

Особенности профессии стрелочника Стрелочники в своей работе используют различные термины и обороты, которые могут быть непонятны для непосвященных. Да и сама профессия стрелочника в наши дни стала анахронизмом и сохранилась лишь на отдельных участках железных магистралей России. Рубрика «Журналист меняет профессию» пользуется популярностью, но не способна охватить многие специальности, требующие особой подготовки и навыков.

Стрелочник не виноват!

Смотрите онлайн видео «Что собой представляет профессия «cтрелочник»?» на канале «Искусство создания украшений из бисера» в хорошем качестве. Корреспондент «СП» освоил редкую профессию и развел поезда по нужным направлениям. Особенности профессии стрелочника Стрелочники в своей работе используют различные термины и обороты, которые могут быть непонятны для непосвященных. Таким образом, профессия стрелочника имеет свои особенности, которые связаны с использованием специфического сленга, фразеологических выражений и работой с.

Что собой представляет профессия «cтрелочник»?

Три месяца на адаптацию - слишком много, медсёстры уживаются в среднем за 52 дня. Социологи не выясняли, как это отражается на работе, скорее всего, что трудовая повинность не страдает, страдает сам доктор. Сложности адаптации мешают врачу менять работу , большинство «прикипает» к рабочему месту и не уходит в поисках лучшего даже при явном давлении-угнетении-пренебрежении. Страшно менять плохое на лучшее, потому что вживление в коллектив проходит душевно тяжко. Лучше тянуть непомерный объём работы за мизерные деньги, чем три месяца ощущать себя чужаком, когда для остальных ты уже и не новичок совсем. Лучше ли, если придумана специальность «психотерапия», а на рынке труда ты желанен как никогда?

Также потребность регион испытывает в шлифовщиках, слесарях по сборке металлоконструкций, кузнецах-штамповщиках, электросварщиках, монтажниках, осмотрщиках вагонов и резчиках на пилах, ножовках и станках. Среди профессий служащих самой популярной остается профессия врач — коэффициент востребованности составил 98,4. Много предложений на рынке труда для инженеров-программистов, мастеров строительных и монтажных работ, музыкальных руководителей. Небольшое количество предложений встречается на Южном Урале для бухгалтеров, юристов и экономистов.

В то же время, судя по большинству комментариев к статье на канале Vgudok в «Яндекс. Дзен», проблема не столько в половом вопросе, сколько в системе подготовки помощников и машинистов в РЖД. Пробелов в программе обучения хватает. Александр Че: «Работа на инструкцию, а не безопасность. Многие помощники с малым стажем даже не понимают что говорят, выполняя регламент. А машинисты не могут даже объяснить помощнику, что является главным в работе, как это выполнять, то ли гордость не позволяет, то ли стесняется, либо, наверное, считает, что обучением не должен заниматься — обучили на курсах, а дальше сам. Поехал как-то с новым помощником, вроде стаж уже полгода, так он мне после поездки сказал, что за эту поездку узнал больше, чем за все полгода в данный момент он сам машинист... Главное — не лишиться премии за бездумное выполнение обязанностей, а наблюдение за сигналами вторично. Неважно, что в составе экипажа девушка, просто сломалась сама система организации». Интересно, что помимо снижения уровня подготовки железнодорожников, читатели видят проблему и в снижении уровня личной ответственности работников. Если раньше обучить грамотного помощника было фактически делом профессиональной чести для машиниста, то сегодня новичкам на железной дороге ничего не объясняют. Мол, отсидел своё в дортехшколе, так теперь иди и применяй полученные знания на практике. Что это за знания, и насколько они близки к реальной работе на ЖД — мало кого интересует. Евгений: «Система просто больна...

Здесь очень комфортные условия для работы представителей всех государств и национальностей. Чем особенно выделяется Казахстан на всем постсоветском пространстве — это полным отсутствием фобий. Казахстан не боится большой России. Вот мы приезжаем на Украину, например, и там все время витают эти опасения, мол, Россия купит Украину. В Казахстане все совершенно по-другому, абсолютная открытость: приезжайте, инвестируйте, работайте. Наоборот — присутствует даже как назвал бы это, рыночный страх у российских компаний перед местными казахстанскими. Они зачастую более динамичны, более креативны. Когда я работал в правительстве, мне часто приходилось сталкиваться с такой ситуацией: приходят представители крупного российского бизнеса и просят ввести какие-то барьеры не только против своих конкурентов из стран дальнего зарубежья, но и из Казахстана. Что на это можно ответить? Идите, говорю, работайте, а если вас казахстанские конкуренты разорят, я буду только рад. Это вообще родимое пятно всех постсоветских экономик и, в частности, российской. Но у Казахстана очень продвинутое правительство, мне очень нравится премьер и вся его команда. Да и Нурсултан Абишевич не кажется мне человеком, зацикленным на государственной собственности, он реализует очень грамотную экономическую политику в Казахстане. Если все будет продолжаться в том же духе, это придаст новую силу экономике, поможет победить в тройственном Таможенном союзе. У вас сейчас уникальный шанс. На третьем месте в списке этих проблем после коррупции и нехватки квалифицированных кадров значится недостаток финансирования. Проще говоря, местные банки крайне неохотно предоставляют бизнесменам кредиты. Вот пример из жизни. Почему Сбербанк не боится кредитовать местный бизнес? А Казахстан, в котором я родился, мне абсолютно понятен. Казахстан — это наш домашний рынок, нам здесь нечего бояться, и мы будем развивать здесь бизнес с теми же самыми инструментами, что и в России, к тому же я не вижу базовых ментальных различий между русским и казахским населением. Есть риски изменения политической конъюнктуры, но они существуют везде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий