Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

Одиночество, странничество помогают Печорину переживать этот опыт в полной мере.

Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?

Печорин не признает дружбы, он сопоставляет ее с рабством, где один человек обязан покоряться иному. В этой статье мы разберемся, почему Печорин не мог быть счастливым и какие факторы влияли на его неудовлетворенность. Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия. Печорин тот тип героя, что из-за своих принципов и характера, можно сказать и не искал никакого счастья. Ищете ответ на вопрос: Почему Печорин не нашел счастье в жизни?

Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)

Почему несчастлив Печорин? в романе това “Герой нашего времени”. Трагедия Печорина заключается в том, что он не смог себя найти в жизни по той причине, что вследствие бесконечного копания в собственной душе он практически не только запутался, но и замкнулся в себе. Вероятно, это и есть причина, почему у Печорина был такой неоднозначный характер. В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни. Печорин во всем руководствовался холодным разумом, относился к людям бездушно. Тегипочему печорин не хотел жениться, почему печорин одинок и несчастлив, как печорин относится к жизни, почему печорин стал лишним человеком, почему автор называет печорина героем времени.

почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение

Одиночество, странничество помогают Печорину переживать этот опыт в полной мере. Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться. Таким образом, счастье и одиночество в жизни Печорина являются взаимосвязанными и имеют серьезные последствия для его личности. Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться. Печорин не имеет конкретной цели в жизни, и это делает его несчастным. В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения Старое ему было чуждо, а новое неведомо.

Почему Печорин одинок и несчастлив?

Таня Масян Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него.

Ведь именно Мери он объяснит становление своего характера: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств - и они родились. Я был скромен.

Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен... Из этого можно понять, почему Печорин никого не допускает в свою душу, а поэтому он очень одинокий человек. Он влюбится в Мери, но даже себе в этом не захочет признаться. Сделать ей предложение он не захочет, да и не сможет: "Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту...

По-своему он любил Веру, но и эта любовь нашему герою ничего не дала. Он сам признается себе в этом:"Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия... Поэтому и доктор Вернер не может стать настоящим другом Печорина. Печорин невольно является причиной гибели людей или приносит им страдания.

Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их.

Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким.

Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели.

Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни.

И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной. Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие. Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить. В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях.

Печорин и несчастье в его окружении

Печорин не способен привязаться к кому-то настоящему, его сердце холодно и неспособно испытывать истинные чувства. Его трагедия заключается в том, что он не способен найти любовь, которая придала бы его жизни смысл и радость. Третья причина неразделенности Печорина — его непрекращающаяся борьба с самим собой и окружающим миром. Он не может принять свое место в жизни и смириться с его трудностями и лишениями.

Печорин жаждет свободы и полноты жизни, но его страхи и сомнения не позволяют ему наслаждаться полной свободой и настоящими радостями. Его постоянное стремление к новому и желание побороть все границы только усиливают его неудовлетворенность и чувство обреченности.

А от чего это всё? У него нет никакого настоящего ДЕЛА в жизни. Что он делает на водах в "Княжне Мери" - балду гоняет, больше ничего. Что он делает в гарнизоне у Максима Максимыча? Тоже в основном балду гоняет.

Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер.

Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей: "Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться... Печорин стал нравственным калекой, потому что обеспеченная и пустая светская жизнь развратила его. Лицемерное, ленивое и развращенное светское общество испортило Печорина и сделало из него нравственного калеку. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать... Есть ли у него друзья? Печорин не верит в дружбу. Он считает, что дружба — это "рабство". По его мнению, один из друзей выступает в роли раба, а второй — повелителя. Печорин не хочет таких отношений, поэтому у него нет друзей, однако у него есть приятели. Кроме того, Печорин считает, что дружбу можно легко заменить деньгами и лакеями: "Мы... Равным себе по интеллекту Печорин считает своего приятеля доктора Вернера : "Заметьте, любезный доктор, — сказал я, — что без дураков было бы на свете очень скучно… Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим; мы знаем почти все сокровенные мысли друг друга... Печорин презирает Грушницкого за его подлость и слабость, за напускную храбрость и хвастовство: "Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. На дуэли с Грушницким Печорина спасает случайность.

Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Однако, несмотря на внешнюю притягательность, Печорин остается неудовлетворенным и не находит счастья в жизни. В итоге, Печорин не обрел счастья из-за своей постоянной неудовлетворенности, невозможности установить глубокие эмоциональные связи и отсутствия цели и смысла жизни. Грустным тоном повести подчеркивается печальный итог жизни Печорина. Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. И именно поэтому Печорин никак не может стать счастливым, ведь боится этого.

Печорин Счастье есть насыщенная гордость

Необразованность и простосердечие первой так же быстро приелось ему, как и кокетство второй. Гордая восточная красавица это прекрасно понимает, с негодованием осознает свое положение и погибает в конечном итоге из-за равнодушия главного героя. Княжна Мери такая же жертва Печорина, который не может определиться, чего ему надо в жизни. Она первая объяснилась ему в любви, что в то время было из ряда вон выходящим поступком. Но в решительную минуту Печорин идет на попятную. Он говорит, что «тихая пристань» ему не нужна. Оскорбленнаяв своих чувствах Мери замыкается и страдает.

Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя.

Причина подобного отношения к жизни - в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука.

Считая, что во всякой дружбе всегда один человек является рабом другого, он ни с кем не заводил близких доверительных отношений. Рабом он быть не может, а управлять совестно и трудно: необходимо постоянно обманывать и хитрить. Он имел случай познакомиться с некоторыми людьми и общаться с ними довольно продолжительное время Максим Максимыч, Грушницкий , но друзьями их не считал. К слову, за это Максим Максимыч и обиделся на него, когда после долгой разлуки с ним Печорин всего лишь коротко улыбнулся и протянул руку, когда тот на радостях хотел обнять друга. Если подумать, то он был прав. Каждый человек в той или иной степени самолюбив и не умеет общаться с другим, даже если тот его друг. Он говорит, слушает и думает только о себе, а если и интересуется жизнью другого, то просто ради приличия. Одиночество как привилегия Дружба всегда обязывает к чему-либо, и это является её главным минусом. Многие люди закрывают на это глаза, ведь плюсов от неё гораздо больше, как им кажется. Имеющий друга человек всегда располагает следующими преимуществами: ощущение значимости; отсутствие скуки; возможность взаимовыручки. У одиночества же есть только один плюс и он заключается в независимости. Можно долго спорить, что же лучше: быть одиноким или окружённым многочисленными друзьями. Стоит сказать только, что быть одному гораздо тяжелее в моральном плане, т. Выбрав этот путь, он изначально обрёк себя на несчастное существование. Нельзя утверждать, что для него это было вполне терпимо. Ощущение силы и отсутствие каких бы то ни было связывающих цепей в отношениях иногда поднимают в нём горький забытый осадок, заставляющий задуматься о смысле своего существования. Скука спокойной жизни Как следствие, он вынужден искать его в других жизненных ипостасях. Его внутренний голод заставляет двигаться и не засиживаться долго на одном месте, чтобы не думать о своей горькой доле одинокого человека, думы о которой только съедают всю жизненную энергию и загоняют в тоску. Кроме того, он постоянно ищет способ развлечь свою тоскливую душу. Неспокойный и язвительный характер Печорина часто склоняет его к самым изощрённым выдумкам и участию в историях.

По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени». Белинский утверждал, что главный герой произведения - Печорин - это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив.

Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде

И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Вероятно, это и есть причина, почему у Печорина был такой неоднозначный характер. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя.

Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество.

Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя.

Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.

Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов. После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем.

Он заявил, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков нашего поколения. Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни. В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой.

Размещено 4 года назад по предмету Литература от nekl12345 напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан 123den4ik123 Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем.

И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной. Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие. Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить. В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях.

Человек у Лермонтова всегда... Как часто пестрою толпой окружен Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен» в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января была весьма загадочной. Появление в... Анализ лирических мотивов в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» М. Лермонтов — поэт поколения 30-х годов XIX века. Лермонтова «Маскарад» 1834-1836; под настоящим названием первая публикация — 1842; в рукописи — «Маскерад». Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи.... Особенности перевода Лермонтовым стихотворений Гете и Гейне Читатели на слово «перевод» часто не обращают внимания, воспринимают как нечто, само собой разумеющееся: «А как бы мы иначе прочитали? Разве что иногда, когда зачитывают вслух какойто фрагмент текста, кто-то... Новелла Бэла. Между тем... Жажда борьбы и свободы стихотворение М. Лермонтова «Парус» В своем творчестве М. Лермонтов затрагивал множество различных тем. Тема борьбы и свободы отразилась в некоторых его стихотворениях, в том числе и в стихотворении «Парус». В этом произведении он... Лермонтова «Дума» М. Лермонтов является продолжателем традиций А. Лермонтов принадлежал уже к другому поколению. Он вырос и определился как человек и поэт в тяжелые годы, наступившие... Философские проблемы добра и зла жизни и смерти в поэме «Маскарад» Герой романтической драмы и не пострадавший без вины, т. Трагическая вина героя равномерно распределена между веком и самим... Лермонтов: стихотворение «Дума» В январском номере «Отечественных записок» за 1839 год впервые было опубликовано стихотворение Лермонтова «Дума». Реакция не смогла заглушить голос... Идейно-художественный анализ М. Лермонтов «Молитва» М. Лермонтова часто сравнивают с А. И это справедливо. За свою короткую жизнь Михаил Юрьевич создал огромное количество литературных шедевров и вполне мог претендовать на лавры метра отечественной литературы.... Может ли Печорин быть способен на высокое чувство Исследователи справедливо связывают эти мысли Печорина с гегелевской философией. У Гегеля же находим и противопоставление юношеского индивидуализма и зрелого, «разумного» признания объективной действительности, самостоятельно следующей по своему пути. Печорин по... Роль метафоры в поэзии Лермонтова Россия, которой Лермонтов отдает свою любовь, — это Россия, освобожденная от романтических прикрас: крестьянская, деревенская, солдатская, великая в своей простоте, в своей моральной стойкости и своей естественной поэзии. Образ народной... Вы взлелеяли детство мое, Вы носили меня на своих одичалых хребтах; Облаками меня одевали; Вы к небу меня приучили, И я с той поры все... Почему три дня характеризуются Мцыри как «три блаженных дня» Вспоминая свои скитания в горах, юноша не прекращает полемики со своим идейным противником: гроза — не знак «гнева господня», а беспредельное счастье, родная стихия для души, объятой бурей переживаний глава... Основные темы лирики М. Лермонтова Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на скитание, на одиночество в мире, на непонятость.

Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)

В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение.

После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума.

Печорин говорит: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или разуму». С одной стороны, Печорин - скептик, разочарована человек, с другой,- в нем огромная жажда жизни и деятельности. В нем здо-кадровый смысл борется с чувствами, умом и сердцем. Свое внимание к женщинам Печорин объясняет потребностью честолюбия, но мы видим, что он способен на глубокую любовь. За Онегиным мы замечали то же самое.

Цель и смысл жизни для Онегина имели свой философский интерес, но не стали основным вопросом, как для Печорина. Кто виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность», в «лишнего человека»? Сам герой на вопрос отвечает так: «Во мне душа испорчена светом», то есть светским обществом, в котором он жил и от которого убежать не смог. А Печорин - человек 30-х годов, типичный герой своего времени.

Можно ли считать Обломова лишним человеком в обществе? Гончарова, Обломова, можно назвать "лишним" человеком по нескольким причинам. На фоне всех персонажей, а в особенности в контрасте с деятельным, очень активным и целеустремлённым Штольцем, ленивый Обломов является перед читателем явным лежебокой, лишним, совершенно бестолковым человеком. Как можно назвать Обломова?

Илья Ильич Обломов — помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Стоит почитать.

Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек.

Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий