Новости песни о любви советские

Смотреть видео онлайн 100 песен о любви. Советская эстрада (1957-91). Длительность видео: 5 ч, 19 мин и 24 сек.

Песни о любви: Из золотого фонда советской эстрады (2008)

то их нет вовсе- только заказные и довольно пошлые. Мы С Вами Уже Встречались - Советские Песни О Любви. Михаил Боярский. Лучшие песни о семье, любви и верности. Песни из фильмов советских времен — это хиты, любимые уже несколькими поколениями.

5 самых любимых романсов СССР, которые стали культовыми и их перепели на Западе

Слушайте все песни с альбома Песни советских авторов (Антология советской песни 1960-1970) без ограничений! 50 самых популярных хитов из плейлиста «Советские песни». Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! нов 60-е линская Но песня «Любовь одна виновата» стала настоящим хитом, чего нельзя сказать о картине.

Старые русские песни о Любви.

12 советских песен, которые стали популярнее, чем фильмы, в которых они прозвучали Песней советского двухсерийного фильма Владимира Басова "Тишина", снятого по мотивам одноименного романа Юрия Бондарева, призываем считать знаменитую "На безымянной высоте" на музыку Вениамина Баснера и слова Михаила Матусовского.
Советские Песни О Любви 100 песен о любви в день 8 марта Уважаемые читатели! Позвольте сегодня предложить вам лучшие песни о любви. Они не имеют срока давности, как и то вечное чувство, которому они посвящены.
Красивые Советские Песни О Любви Р. Бейбутов "Я встретил девушку" (1958) 01:59 - А. Герман "Эхо любви" (1977) 05:05 - В. Кузьмин "Моя любовь" (1988) 08:10 - Е. Шаврина "Почтальон мне письма носит" (1966) 11:16 - А. Иошпе и С. Рахимов "Спасибо, сердце" (1977).

Любимые советские песни!!! Проснись и пой!

Наверное в каждой руссской советской семье, во время застолья нечастых Праздников,заканчивалось исполнением место среди них,занимали старые песни о любви,почему то всегда е вспомним их и вспомним нашу молодсть.Я был. Если вам нужно растопить сердце человека в возрасте "за 40", то вот вам список советских песен о любви, которые его введут в транс. драм, лирических комедий, мелодрам и трагикомедий. Сборники песен Советской Эстрады, Авторские песни и Ретро. Слушайте советские о любви: анна герман и владимир васильев государственный симфонический оркестр кинематографии ссср евгений николаевич птичкин эхо любви (всего 2 треков). Песни и треки в хорошем качестве на , слушайте бесплатно и онлайн. О том, как и почему песня о любви и мире стала военной, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Советские песни

Слушая песни о наших дедах,слёзы на прошёл два военных конфликта,о им! Слушайте все песни с альбома Песни советских авторов (Антология советской песни 1960-1970) без ограничений! Песня о тревожной молодости.

Какие ваши самые любимые песни о любви времен СССР?

Главная мужчина-женщина 12 песен советских композиторов, которые любого нашего человека «за 40» введут в романтический транс Если вам нужно растопить сердце человека в возрасте «за 40», то вот вам список советских песен о любви, которые его введут в транс. Этот плейлист гарантирует достижение поставленной цели. Ничто так не воздействует на человека, как ностальгия вперемежку с романтикой.

Отсюда и военное, где тоже никуда не уходит душевность, а, наоборот, она на первом плане, как сила, противостоящая темному и разладному. Тут все тот же человек, с таким же солнечным и вовсе не звериным нутром, даже война не устроит там тьму. И смерть тоже. Она не всесильна и не может противостоять человеческой любви вселенских масштабов. Смерти нет, где ее жало?! Чувствуете этот пасхальный возглас торжества? А это все классическая советская песня, выросшая вовсе не на пустом месте.

Она нашла и всколыхнула что-то глубинное, народное, душу отечественной цивилизации, биение сердца ее. В ней человек вписан во весь мир, он его защитник и сохранитель. Пушки нарушают гармонию, как непогода, но их заглушают шальные соловьи и ведут свой бой, чтобы спящие воины пребывали хоть ненадолго в покое, поддерживали свою внутреннюю гармонию, не растеряли ее и с ней пошли на бой с разладом, понесли свой свет против тьмы. Те же «Соловьи»: брань через расширение территории мира, когда цепляешься за любой ее клочок и даже сон, в котором бойцу снится девичья горючая слеза. Этот сон преодолевает разлуку. В разлуке нет никакой трагедии, ведь это временное, а любовь — вечное. В тоже время «вешняя заря» и «подруга, яблонька моя» - в душе солдата, целый мир, которого не мало, он несет с собой по своим фронтовым дорогам. Плюс знание про взаимность и крепкий тыл, когда подруга ждет, она верная. Это заклинание тишины, близкое к молитве.

Родина, как подруга. Этих песен нигде не встречал, а девушек краше нет... Вражья стая, как непогода, в которую надо уберечь и укрыть свою подругу, создать для нее покров от дождя. Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны - неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир.

Шаврина "Почтальон мне письма носит" 1966 11:16 А. Иошпе и С. Рахимов "Спасибо, сердце" 1977 13:28 И. Кобзон "А у нас во дворе" 15:33 А. Серов "Еще раз о любви" 1990 19:57 О.

Нет, я не жду тебя, но знай, что я любила В последний раз... В последний раз... Дни пройдут, не знаю, сколько зим И сколько лет. Быть может, я смогу быть счастлива с другим, А может, нет Пусть ничто не вечно под луной, Но ни на час Я не забуду для, когда ты был со мной В последний раз. Я уплываю и время несет меня с края на край, С берега к берегу, с отмели к отмели, друг мой, прощай. Знаю, когда-нибудь с дальнего берега давнего прошлого Ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня. Ты погляди, ты погляди, ты погляди Не осталось ли что-нибудь после меня. В полночь забвенья на поздней окраине жизни твоей Ты погляди без отчаянья, ты погляди без отчаянья: Вспыхнет ли, примет ли облик безвестного образа будто случайного, Примет ли облик безвестного образа будто случайного. Это не сон, это не сон, Это вся правда моя, это истина. Смерть побеждающий вечный закон Это любовь моя, это любовь моя... Все, как дым, растаяло, Голос твой теряется вдали... Что тебя заставило Забыть мелодию любви? Ты - мое сомнение, Тайна долгого пути, Сквозь дожди осенние Слышу я горькое "прости". Зорь прощальных зарево, Голос твой теряется вдали... Что тебя заставило Предать мелодию любви? Ты - мое призвание, Песня, ставшая судьбой, Боль забвенья раннего Знал Орфей, преданный тобой Стань моей вселенною, Смолкнувшие струны оживи, Сердцу вдохновенному Верни мелодию любви... А время торопит - возница беспечный И просятся кони в полет. Ах, только бы тройка Не сбилась бы с круга, Бубенчик не смолк под дугой. Две вечных подруги - Любовь и разлука Не ходят одна без другой. Мы сами раскрыли ворота, мы сами Счастливую тройку впрягли, И вот уже что-то сияет пред нами, Но что-то погасло вдали... Святая наука - Расслышать друг друга, Сквозь ветер, на все времена. Две странницы вечных - Любовь и разлука Поделятся с нами сполна. Чем дольше живем мы, тем годы короче, Тем слаще друзей голоса, Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, Глаза бы глядели в глаза. То берег, то море, То солнце, то вьюга, То ласточки, то воронье. Две вечных дороги - Любовь и разлука Проходят сквозь сердце мое...

Советские Песни О Любви

Песню авторы сценария решили вложить в уста Клавдии Петровны Забродиной гл. В качестве композитора над фильмом работал Евгений Птичкин, которому была поставлена задача написать «народную» песню — глубокую и трогательную. В качестве соавтора он пригласил поэта-песенника Игоря Шаферана — у него к этому времени уже было несколько ушедших в народ песенных стихов, например, «На тебе сошелся клином белый свет». Однако подготовка будущего хита шла долго и трудно. После продолжительных композиторско-поэтических бдений Птичкин с Шафераном принесли произведение Марягину. Леонид Георгиевич послушал и вынес безжалостный вердикт: «Не то. Эту песню никто петь не будет». Композитор и поэт отправились работать над новым вариантом. Его на сей раз забраковала Нина Сазонова: по ее словам, песня не трогала за душу. Такая же участь постигла и третью версию, и четвертую, и пятую. Наконец измученные авторы принесли шестой вариант.

Все уборщицы поставили ведра и застыли, слушая эту песню... Услышав композицию, Михаил Танич сразу предсказал ей долгую жизнь и судьбу подлинно народной песни. Анна Герман В 1976 году композитор Владимир Шаинский напишет, наверное, самый популярный хит певицы в то время уж точно — «Когда цвели сады». Несмотря на энергичный ритм, песня представляла собой горькую исповедь брошенной женщины. Забавно, что «Сады» до Герман никто не хотел петь. Все воспринимали текст Михаила Рябинина, как образчик поэтической пошлятины.

Было совсем недавнее время, когда не то, что разбрасывались, но уничтожались все камни, с лютой настойчивостью и ненавистью их толкли в труху. Настало для собирания, противостояния распаду и варварству, в том числе и по отношению к своей истории к культуре. Тем более что сейчас под эгидой очередного витка десталинизации назревает новая попытка вычеркнуть советскую историю из общего пути отечественной цивилизации, попытка замарать ее сплошными черными кляксами. Предыдущая удалась, вот и приходится сейчас очищать эту черноту, заниматься сшиванием растерзанной ненавистью истории и культуры.

Вот и Прилепин выступает в роли археолога, бережно предъявляющего на свет Божий бесценные артефакты былого, пытаясь предать им новую жизнь и новое звучание. Здесь и радость собственного открытия, которую писатель предлагает разделить: «Создавая свою антологию, я признаюсь, был вознаграждён небывалым, удивительным образом. Выяснилось, что эпоха та хранит небывалое количество шедевров — зачастую самым откровенным и самым незаслуженным образом забытых. Я открыл для себя дюжину новых имён — и теперь эти имена навсегда со мной». Вовсе не преувеличение и не фигура речи, но через знакомство с антологией и сам открываешь для себя ранее знакомые шедевры, которые начинают блистать всей полнотой звучания и глубиной смыслов. Такое ощущение, что это не просто музыка, а поиск и обретение гармонии, чего-то единительного, примирительного и человеческого света. Всего, что противостоит разладу и распаду. Особенно, военная песня. Война — это ведь тоже разлад, попытка нарушить человеческий и мировой лад. Послушайте, например, Василия Соловьева-Седого, и все станет понятно.

Отсюда и пронзительность, проникновенность, пробирающая до самой последней клеточки, потому как такая направленность — задушевная, душу любовно теребящая: «услышь меня красивая». Весь мир есть любовь и это все о любви, которой ничто не может противостоять. Эту убежденность и создает песня. Ничего лишнего, предельная отточенность формулировок, которые вовсе не искусственные, а именно, что голос любви и жизни и все это в полном ладу с музыкой и до слез. Недаром, что, по сути, все это народное, потому как не надуманное, привнесенное, а корневое, будто из светлого колодца щедро хрустальную воду черпают, и она весь мир преображает своей чистотой. Это радость встречи, соединения и улыбки: «встречай меня хорошая», «любовь неугасимая». Здесь пушкинское дыхание, та формула русского чуда, которую и он в свое время прочувствовал. Происходит возвеличивание человека, который обретает поистине космические масштабы. Его один голос естественным образом превращается в полк-хор, возносящий звонкую песнь о гармонии и собирании человеком мира.

Музыка Исаака Шварца. Слова Булата Окуджавы. Не сольются никогда зимы долгие Разные советские Юность верит в чудеса 1. Текст песни «Юность верит в Чудеса 1958 Музыка П. Слова Э. Иодковского В светлый берег верят журавли, В гавань — корабли в открытом море. Разные советские Яблони в цвету 1. Текст песни «Яблони в цвету» Музыка Е. Мартынова Слова И. Резника Песню на видео исполняет Евгений Мартынов Яблони в цвету — весны творенье. Бабаева Слова М. Слова Р. На видео песню исполняет Андрей Миронов, Инструментальный ансамбль « Разные советские Я читаю мысли твои 197 Текст песни «Я читаю мысли твои». Музыка Р. Слова Н. На видео песню исполняют Дмитрий Дунаев и Асяль Валиулина 1. Грустней я день ото дня: Люблю тебя я, Но все же дорога манит меня». Броневицкого Слова С. Фогельсона Хочешь, я пойду с тобою рядом И с ума сведу тебя взглядом? Хочешь, я спою тебе — слушай, Песней трону я твою душу? А Я не жалею ни о чем — Юрий Антонов 1. Антонова Слова Л. Фадеева Я шел нередко наугад, Ломая жизненный уклад, И кто-то промахам был рад, И что же? Пахмутовой Слова Н. Добронравова 1. Нет без тревог ни сна, ни дня. Сарычева Слова С. Есенина Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце мглистом.

Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, приморозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Романс «Клен». Исполняет Андрей Попов 00:00 «Большая перемена» 1972 год.

Лучшие песни о семье, любви и верности

Советские о любви Благодаря Утесову, советская песня от пафосных маршей стала плавно переходить в любовную, даже интимную лирику.
Человек-песня. Стихи Михаила Исаковского, ставшие народными хитами 1:01:40 КУЛЬТОВЫЕ ПЕСНИ СССР | Песни нашей молодости.
Романс о влюблённых (1974) - тексты песен - советские фильмы - Кино-Театр.Ру Переложенная на музыку Матвея Блантера, простая песня о любви и верности покорила и до сих пор продолжает покорять сердца миллионов людей по всему миру.

Ретро русские песни о любви

На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.

Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы.

Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения.

И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни.

Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк».

Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры.

Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне.

И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов.

Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются.

Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась.

Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В. Мурадели, С.

В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс.

Такое ощущение, что это не просто музыка, а поиск и обретение гармонии, чего-то единительного, примирительного и человеческого света. Всего, что противостоит разладу и распаду.

Особенно, военная песня. Война — это ведь тоже разлад, попытка нарушить человеческий и мировой лад. Послушайте, например, Василия Соловьева-Седого, и все станет понятно. Отсюда и пронзительность, проникновенность, пробирающая до самой последней клеточки, потому как такая направленность — задушевная, душу любовно теребящая: «услышь меня красивая». Весь мир есть любовь и это все о любви, которой ничто не может противостоять.

Эту убежденность и создает песня. Ничего лишнего, предельная отточенность формулировок, которые вовсе не искусственные, а именно, что голос любви и жизни и все это в полном ладу с музыкой и до слез. Недаром, что, по сути, все это народное, потому как не надуманное, привнесенное, а корневое, будто из светлого колодца щедро хрустальную воду черпают, и она весь мир преображает своей чистотой. Это радость встречи, соединения и улыбки: «встречай меня хорошая», «любовь неугасимая». Здесь пушкинское дыхание, та формула русского чуда, которую и он в свое время прочувствовал.

Происходит возвеличивание человека, который обретает поистине космические масштабы. Его один голос естественным образом превращается в полк-хор, возносящий звонкую песнь о гармонии и собирании человеком мира. Здесь и зажигание внутреннего света, хоть через тот же огарочек свечи, когда все человеческое существо начинает торжествовать «на солнечной поляночке». Человеческое торжество — когда ты начинаешь понимать, что не пресловутая тварь дрожащая, не средоточие пороков и страстей, которыми можно все оправдать, в том числе и свое копошение гадом в них, а устремленный ввысь и этому полету нет никаких преград, потому как он в любви происходит. Это на самом деле музыка Атлантиды и атлантов, но никуда не ушедшая, не ставшая музейной и архивной.

Только тот самый огарочек свечи стоит затеплить, и мелодия вновь зазвучит и опрокинет все сорняковое, занозистое, разладное и низменное. Как у того же Пушкина, когда любовь, возникшая раз, никуда потом не денется: может полыхать костром и безудержной страстью, а может угольком чуть теплиться. А это как раз песни любви, о ней неугасимой, о законе сохранения любви. Отсюда и военное, где тоже никуда не уходит душевность, а, наоборот, она на первом плане, как сила, противостоящая темному и разладному. Тут все тот же человек, с таким же солнечным и вовсе не звериным нутром, даже война не устроит там тьму.

И смерть тоже. Она не всесильна и не может противостоять человеческой любви вселенских масштабов.

В 1934 году появляется коллектив Александра Варламова, пионера советского свинга и сокурсника Арама Хачатуряна.

В аранжировках песен тогдашних эстрадных звезд — Изабеллы Юрьевой и Вадима Козина — появились джазовые мотивы. Как и всякому революционеру, ему пришлось непросто на этом пути. Переехав в Москву в 1924-м , вундеркинд из еврейского местечка за несколько лет сделал в столице блестящую карьеру и побывал заведующим музыкальной частью в ведущих театрах: «Эрмитаже», Театре Корша и Театре сатиры, — а также стал автором первых советских оперетт: «И нашим и вашим» и «Женихи».

В то же время его не щадила критика, подхлестываемая РАПМ. За тягу к «иностранным» ритмам Дунаевского клеймили «фокстротчиком», что в те годы фактически было эквивалентно статусу изменника родины. В 1929 году Дунаевский бежал из Москвы в более спокойный Ленинград, где крепко сдружился с Леонидом Утесовым.

Эта дружба совершила переворот в советской эстраде. Дуня помог Леде так друзья называли друг друга адаптировать джаз к вкусам жителей Советского государства в спектакле-ревю «Музыкальный магазин». Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову.

Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов. Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок.

Перезаписать песню Даль не смог, и тогда спеть попросили Валерия Золотухина. Но теперь результат не устроил самих кинематографистов. Ситуацию спас Олег Анофриев. Композиция была написана к кинохиту Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и, возможно, именно она сделала его таким. В фильме песню исполнил Валерий Золотухин, ну а к сегодняшнему дню ее перепели и продолжают перепевать многие артисты. Песня сразу ушла в народ и стала всенародно любимой. Какой остается до сих пор!

Первой композицию исполнила Жанна Рождественская, а вскоре перешла и к Алле Пугачевой. Впервые композиция прозвучала 12 апреля 1982-го в исполнении Владимира Мигули, а вскоре она была передана группе «Земляне», и именно это звучание так полюбилось слушателям. Трогательная история о любви бедного художника к актрисе мгновенно нашла отклик у слушателей. Причем не только в родном СССР, но и за его пределами.

Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие

Выступления Ободзинского вырезались из концертов и «Новогодних огоньков». Вход на Центральное телевидение был закрыт. Леонид Утесов Благодаря Утесову, советская песня от пафосных маршей стала плавно переходить в любовную, даже интимную лирику. Но Утесов, как многие артисты, подвергся гонениям. Исполнение некоторых его композиций запретили. А в фильме «Веселые ребята» было решено заменить слова о «мелких чувствованьицах» в реконструктивный период. Вместо исполняемых им слов «Нам песня жить и любить помогает!

Советская эстрада оказывала огромное влияние на массы, поэтому подвергалась особо тщательной цензуре.

Малинин "Любовь и разлука" 1988 41:42 А. Пугачева "Миллион алых роз" 1982 47:18 М. Магомаев "Будь со мной" 49:06 О. Зарубина "Ты приехал" 1986 51:57.

Ему хотелось, чтобы мелодия была не только проста, красива и легко запоминаема, но еще бы и выражала глубину чувств и переживаний лирического героя. Когда же ему удалось совместить красоту, простоту и мелодичность, и работа над музыкальным материалом была окончена, начались проблемы у поэтов Деланоэ и Лемеля, взявшихся написать стихи. Изначально первая строчка, она же основная мысль песни звучала как «Если б не было любви».

Казалось бы, написать незамысловатый текст о любви не так уж и сложно, но, как ни странно, оба опытных поэта буквально впали в ступор, так как вдруг выяснилось, что если бы в мире не было любви, то и писать о том, чего нет, бессмысленно. И только после того как им пришла идея изменить первую строку на «Если б не было тебя», работа над текстом сдвинулась с мертвой точки.

Тараненко "Мне нравится" 1977 26:03 М. Великанова "Я ждала и верила" 1960 33:53 В. Маркин "Я готов целовать песок" 1987 36:14 А. Малинин "Любовь и разлука" 1988 41:42 А. Пугачева "Миллион алых роз" 1982 47:18 М.

Лучшие песни о семье, любви и верности

"Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн. «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. ещё одна великолепная советская песня о неразделенной любви, записанная вокально-инструментальным ансамблем “Весёлые ребята”. "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн. Песня о любви (Дороги любви) (2008).

Какие ваши самые любимые песни о любви времен СССР?

В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы?

Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки.

Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти».

В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие.

Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне.

И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много.

Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им. Пятницкого и Государственного академического народного хора Белоруссии. Это, можно даже сказать, песня-гимн! Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась.

Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом. Но та слишком надрывна и слишком душевна.

Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу. Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева.

Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе.

В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица.

Новикова, В. Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры. Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио.

В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных. Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть. Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу.

Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты». Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым.

Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры.

Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России.

В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов.

Не можете вспомнить эту картину? Это неудивительно. Работа «Казахфильма» особую любовь у зрителей не снискала, чего не скажешь о саундтреке, который в 1977 году был отмечен на «Песне года-77». К слову, изначально композиция писалась для женского вокала, а исполнить ее должна была Елена Камбурова.

Но звукорежиссер Виктор Бабушкин попросил спеть произведение Александра Градского. Пахмутова до этого с ним знакома не была, и вначале ей не понравился артист. Однако после композитор изменила свое мнение. А иначе и не могло быть: творческий тандем поэта Николая Добронравова и композитора Микаэля Таривердиева, без сомнения, мог выдать только шедевр. В картине песню исполнила Татьяна Покрасс, но многим она знакома по выступлениям Елены Камбуровой.

К сожалению, сам фильм бешеным успехом похвастаться не мог. Композитор Максим Дунаевский по праву может считать эту композицию, написанную вместе в Леонидом Дербеневым, одной из лучших работ. А создана она была специально для фильма «Ах, водевиль, водевиль…», который вышел на экраны в 1980 году. Интересно то, что в картине прозвучало много песен, среди которых и «Ах, этот вечер», и режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич полагал, что именно он станет хитом. Но, как оказалось, переплюнуть успех «Гадалки» ему не удалось.

Нельзя сказать, что фильм получился неудачным, но, к примеру, киновед Александр Федоров считал, что запомнится ему удалось именно благодаря замечательной музыке Максима Дунаевского и голосу Жанны Рождественской, которая и исполнила хит, ставший вневременным. Вот и для фильма «Куда он денется», снятом в 1981 году, режиссер попросил написать песни уже проверенных авторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий