Новости наука о почерке

ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы.

День почерка: о чем могут рассказать буквы

В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера». 7. Графология — наука изучающая почерк и его связь с личностью. Лента новостей. Курс евро на 8 марта EUR ЦБ: 98,88 (+0,68) Инвестиции, 16:33 Курс доллара на 8 марта USD ЦБ: 90,75 (+0,41) Инвестиции, 16:33. Российские программисты создали систему идентификации пользователя по клавиатурному почерку и походке. Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть.

Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность

Москва , 23 января, 2019, 00:01 — ИА Регнум. Сегодня, 23 января, во всём мире отмечают День ручного письма, или День почерка. Праздник учредила в 1977 году Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей для письма, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США. Serge Lachinov Юношеский почерк М.

К тому же многие родители считают своим долгом научить ребенка читать и писать еще до школы. Как они это делают — неизвестно.

Ольга, 30 лет Почерк обладает внутренним динамизмом, абстрактностью форм и изменчивостью некоторых факторов — наклон, размер и форма строк меняются. Эта личность по складу характера очень динамичная, сообразительная и гибкая в поведении. Мыслительные процессы протекают быстро. Мыслит последовательно, но не догматично. Такое мышление обладает определенным запасом прочности в трудных ситуациях. В то же время свои планы он способен гибко менять под ситуацию.

Это человек умеет постоять за себя, отстаивать свои интересы без ущерба для интересов окружающих. Остальное время обучения ребенок должен писать самостоятельно, не опираясь на «костыли-прописи». И надо смотреть, какую черту характера вы пытаетесь усилить у ребенка, изменяя элемент письма. И этот стресс навсегда изменит характер ребенка. Однако это три разных человека. Мышление Ксении более одностороннее, что сказывается на ее способности решать поставленные задачи.

Она эффективна в ситуациях привычных и подобных. И ее решения продиктованы наработанным опытом. У Ольги же иная ситуация. Ее решения продиктованы интуитивным озарением. В стабильных условиях она может уступать таким людям как Ксения, но во времена перемен, когда меняются правила игры, способности Ольги более ярки. Можно предположить, что почерк Ксении еще изменится, не глобально, конечно, а локально.

Обязательное условие проведения графического анализа — синтезный подход: нельзя делать выводы об особенностях человека только по одному признаку в почерке, нужно комплексно анализировать несколько параметров. По почерку нельзя определить возраст человека, но можно отметить гендерные особенности. В почерке виден потенциал человека, его комплексы, уровень интеллекта, неврологические и психологические особенности, его благонадежность. Подпись и почерк Подпись не несет тех параметров, которые раскрывает почерк.

Подпись — визитка человека, я идеальный, это то впечатление, которое человек хочет произвести на людей.

Если человек хочет изменить свой почерк, чаще всего он пишет с другим наклоном, меняет размер букв, но их форма практически не меняется. Можно исказить часть признаков, но все привычные признаки изменить практически нереально. Сразу появляется замедленность движения — при быстром темпе письма исказить свой почерк очень сложно». Что почитать о графологии и почерковедении — Серия «Секреты почерка» израильского графолога Инессы Гольдберг включает восемь книг. Автор рассказывает о типологиях личности в графологическом анализе, «измеряет» предпосылки к успешности в разных областях жизни человека с помощью почерка, из нее также можно узнать, как поступки и мотивы человека находят отражение в почерке.

Криминалистическое исследование подписи», автор В. В этом учебном пособии подробно рассказывается о методике и стадиях исследования подписи, общих и частных признаках, о том, как определить, что подпись подделана.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

После обработки текста приложение позволяет распознать лекарства, упомянутые в рецепте. Компания не сообщила, когда планирует сделать функцию общедоступной. Стоит отметить, что т. Помимо Google, разработки в сфере нейронных сетей и искусственного интеллекта ведут многие другие компании, осознающие тот факт, что без поиска новых перспективных направлений преуспеть и занять лидирующие позиции на современном IT-рынке не то чтобы проблематично, а попросту невозможно.

Почерковедение является разделом криминалистической науки, а почерковедческая экспертиза относится к традиционным криминалистическим экспертизам. И это очень востребованный вид экспертизы: с ее помощью можно установить автора рукописного текста, а также условия, в которых текст был написан.

Изучение почерковедения очень важно для оценки имеющихся письменных доказательств. Например, экспертиза позволяет выяснить, что подпись на документе - поддельная, или рукописный текст был написан в подражание конкретному человеку, или в необычной обстановке были сбивающие факторы и т. Результаты почерковедческой экспертизы являются доказательствами в суде, которые в значительной степени могут повлиять на вынесение судебного решения. Ее назначают при рассмотрении самых различных дел - гражданских, арбитражных, уголовных. Причем, почерковедческая экспертиза исследует не только тексты, выполненные обычными пишущими приборами на бумаге, но и необычными например, гвоздем на необычных материалах дерево, кожа, металл и т.

В каких ситуациях люди обращаются за проведением почерковедческой экспертизы? Для того, чтобы доказать, что некий рукописный текст был написан другим человеком. Для того, чтобы доказать, что текст, подпись были выполнены в необычном состоянии, под влиянием сбивающих факторов. Подробнее можно прочитать о «почерковедческой экспертиза» в нашем материале. А разве графология не тем же самым занимается?

Графология, как было отмечено, считает, что почерк отражает личностные характеристики человека.

Основания для этого есть: мета-анализ более 200 исследований показал, что графология оказалась неспособна определить наличие любой черты личности, выявляемой по любой методике тестирования. Также графологам не удалось достоверно оценить и трудовые способности человека. Графологию не следует путать с изучением почерка в ходе предварительного расследования уголовных дел, которое имеет в основном криминалистические задачи. Почерковедческая экспертиза определяет, кем выполнен текст исследуемого документа, одно или разные лица писали в различных документах, является ли подлинной подпись и т.

Почерковедение — криминалистическая дисциплина, призванная идентифицировать личность, установить подлинность текста, а также выявить характеристики определенного человека. Это важно в ситуации, когда совершено преступление или подлог.

Хотя признаем, что опыт алхимиков в определенной степени способствовал развитию химической науки. Это немного пугает. Замаскироваться можно? Есть масса примеров, когда люди копируют почерк друг друга. У некоторых получается… — Специалист всегда опознает почерк, потому что есть строй букв, который, как бы мы ни старались, не изменится. Не изменится и нажим это психофизиологическая характеристика. Но в компьютерном или клавиатурном почерке психофизиологические характеристики себя тоже очень ярко проявляют: идентифицировать пользователя не составляет труда. Люди под разным углом бьют по клавишам, с разной силой, интенсивностью, скоростью.

Постановка руки так же зависит от особенностей личности. Соответственно, компьютер способен идентифицировать пользователя, и сейчас есть программы, способные это сделать. Уже есть решения, которые применяются в крупных фирмах: система, реагируя на компьютерный почерк человека, сама определяет — свой или чужой. Причем есть студенты, которые используют ноутбук, а есть те, кто телефон. При формировании личности именно мелкая моторика определяет развитие речи и интеллекта. Неслучайно самые полезные занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста — лепка, игра на музыкальных инструментах, рисование: развитие интеллекта находится на кончиках пальцев. Когда мы овладеваем письмом, учимся написанию той или иной буквы, это существенным образом сказывается на развитии мозга.

Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей

Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении «Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма» — Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером. Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет? И не останутся ли графологи и почерковеды без работы? Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении. Это не только мелкая моторика, это очень сложные процессы, которые формируются в мозге. Они должны практиковаться именно ручным письмом. Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно. Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру.

Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления. Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма. Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму.

К чему и к кому чаще обращаются криминалисты? Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия.

С чем вошла в письмо и с чем вышла, я могу посмотреть на бумаге. Каллиграфия — прекрасное искусство, в букве отражаются и традиции, и народный дух. В букве очень много спрятано и скрыто, но, к сожалению, у нас не принято уважать и почитать букву, это наша беда». Елена отмечает, что занятия полезны всем — и детям, и взрослым. Они формируют нужные качества — усидчивость, трудолюбие, ответственность за то, что делаешь, а кроме того, каллиграфия отлично развивает мелкую моторику. В Санкт-Петербурге была школа «Золотое крыльцо», где занимались дети с проблемами в развитии. Родители искали способ, как им помочь, и взяли за основу каллиграфию.

Результаты были удивительными — все, окончившие школу, поступили в те учебные заведения, куда планировали. Елена призналась, что ей хочется рассказать людям, сколько может дать занятия каллиграфией, для всех интересующихся она будет давать мастер-класс 9 февраля на фестивале «Славянский базар» в ДНК «Строитель». К сожалению, школы каллиграфии в Тюмени нет, она существует в Санкт-Петербурге, поэтому у жителей нашего города не так много возможностей приобщиться к умению красиво выводить буквы. Если каллиграфия — это искусство, то графология — наука. Она изучает проявление индивидуальных особенностей человеческой личности в почерке. По мнению графологов, не существует двух одинаковых почерков. Тарт, и графологи с ним согласны. Ученые исследуют такие аспекты почерка как размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т.

Почерковедческая экспертиза: что это? Судебное почерковедение — это самостоятельная область специализированного научного знания. Она изучает закономерности формирования, функционирования и исследования почерка. Что это за закономерности? Формирования почерка на основе прописей. Тех самых, по которым каждый школьник учился писать. Выделения наиболее значимых признаков, исходя из правил написания букв и цифр. Выявления и изучения признаков письма, исходя из внешних и внутренних факторов. Выполнения цифровых обозначений печатным шрифтом. Отбора сравнительного материала для почерковедческой экспертизы об этом мы подробнее расскажем ниже. Изменения почерка под влиянием психофизиологических факторов, например, болезни или старения. Зависимости навыка письма конкретного лица от группы лиц. Проще говоря, эксперты-почерковеды опираются на факт, что почерк рукопись, письмо — это сформированный психодвигательный навык. Обучаясь письму, мы вырабатываем устойчивый почерк. Однако он меняется вместе с нами под воздействием различных навыков. Почерковедческая экспертиза нужна, чтобы собрать, доказать или опровергнуть гипотезы сторон дела, ответить на вопросы суда и следствия в рамках расследования преступлений и обеспечения процесса судопроизводства. Эксперт-почерковед может по образцу письма установить, кто написал или подписал документ. Почерковедческая экспертиза востребована как никакая другая. Там, где есть спорный документ и подпись, всегда назначают экспертизу почерка. И так по всем категориям дел — уголовным, арбитражным, административным и гражданским. Инициировать экспертизу почерка может следователь или дознаватель на предварительном следствии, а также суд — в процессе судопроизводства. Чаще всего эксперты-почерковеды работают с договорами купли-продажи как в том примере, который мы привели в начале статьи , завещаниями, дарственными, расписками, кредитными договорами и пр. В чем суть работы почерковеда? Суть работы почерковеда — в решении вопросов об установлении исполнителя рукописного текста, подписи. Примеры вопросов, на которые может ответить эксперт-почерковед: Выполнен ли текст документа от 01. Кем именно, А. Кем, самим А. Одним или разными лицами выполнены 2 письма, начинающиеся с фразы «Довожу до вашего сведения…»?

Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности». Немного истории Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля 384—322 до н. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека». А императору Нерону 37—68 н. При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере. И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения. Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса. После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ.

Криминалистика. Подделка почерка. Почерковедение и графология

В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера». «Почерк выдаёт тип личности, интеллекта, восприятие действительности, мотивацию человека, его энергию, темперамент, даже манеру говорить, вредные привычки, отношения в семье», — отмечает эксперт-графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Почерк Петра плохо разборчив, и именно это стало причиной того обстоятельства, что фундаментальное издание наследия Петра I «Письма и бумаги Петра Великого» в течение более чем 150 лет так мало продвинулось. «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика.

Графология: психология почерка

Теперь Google Lens работает с кривыми почерками. Разработчики показали, что пользователь может сфотографировать рецепт от врача, а камера автоматически выделит лекарства, которые указаны в письме. Все работает на основе искусственного интеллекта. Пока функция работает только на языке хинди Индия.

А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное. Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру. В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т.

О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать? Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет. Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела.

Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи. Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка. Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности. Автор записи, сделанной в памятной книжке в 1920 году рис. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев.

Запись сделана в 1920 году. Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки обычно проводимые на фоне широкой рекламы провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология?

Буржуазные журналы и газеты до сих пор а до революции это было и в России изобилуют объявлениями с заманчивыми приглашениями: пришлите, уважаемый читатель, образчик вашего почерка с приложением двух почтовых марок или без оного — и вы получите от нас точное определение вашего характера и чуть ли не целый гороскоп с предсказанием вашей будущности на годы вперед. Если даже не говорить об этих «пророчествах» и «предсказаниях» прямых жуликов, то и тогда графологию в ее современном виде нельзя назвать научной дисциплиной. Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером. Примеры нескольких почерков: «женский» почерк, «мужской» почерк. Ниже — два почерка, резко отличающиеся друг от друга. Примечательно, что принадлежат они людям с очень похожими характерами.

Но вряд ли можно считать достоверными, научно установленными такие утверждения, что почерк с наклоном влево указывает на упрямство, а с сильным наклоном вправо — на чувствительность, что закругленные буквы — это признак доброты, слитые в словах буквы выдают мечтательность, а раздельные — рассудительность и т. Конечно, нет никаких оснований считать, что все это так и есть. Безусловно, дело значительно тоньше, сложнее. В графологической литературе вы можете прочитать: «Если некоторые буквы, как, например, а, м, у, г, в, ф, т, ж, своими концами спускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умению упорно преследовать свою цель». А от такого, например, утверждения, что если в заглавной букве «М» обе палочки равны по высоте, а нижний крючок у первой палочки очень мал, то это указывает на «возвышенность натуры, на холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов», прямо веет шарлатанством. Сам за себя говорит и такой перл: «Если буква у в слове «ищу» перекрещивается с буквой щ, то это указывает на стыд и желание переменить имя, чтоб его не узнали».

Как же следует расценивать сегодняшнюю графологию? Возьмем хороший аналогичный пример из другой сходной области. Кто станет спорить против того, что по внешнему облику человека, по чертам его лица, взору, мимике можно составить себе представление о личности этого человека? Не случайно закрепилось в народной памяти старинное изречение: «Лицо есть зеркало души». Все это так, но тем не менее физиогномика пока не стала наукой и, строго говоря, не имеет в своем активе ни одного твердо установленного вывода. Не найдено еще ни одного строгого научного метода, еще не отыскан ключ, которым можно было бы отпереть ларец, где запрятана информация о связи между обликом человека и чертами его личности.

Поэтому тем более настороженно приходится относиться к таким «методам» распознания характера, какими оперирует, например, хиромантия, когда ни с какой стороны не очевидно, что вообще должна быть какая-то смысловая связь между внутренним содержанием человека и кожными складками на его ладони.

Проведём черту: что почерк может рассказать о вашем характере? Софья Котова 23 января 2022 13:25 23 января отмечается День почерка, или День ручного письма. Этот праздник существует для того, чтобы напомнить людям об уникальности ручного письма и неповторимости почерка каждого человека.

Фото: pixabay. Применять навыки графологии можно как для самодиагностики, так и для диагностики других людей. Из нашей статьи вы узнаете, что почерк может рассказать о характере человека. Для того чтобы сделать правильные выводы о почерке: анализируемая рукопись должна быть написана на неразлинованном листе на ровной поверхности; текст должен быть произвольным, а не переписанным; писать лучше синей шариковой ручкой, процесс написания должен происходить в спокойной и привычной для человека обстановке.

Для того чтобы сделать выводы о характере человека, следует проанализировать основные особенности его почерка: форму, наклон, размер, интервал между словами, нажим, направление строк. Так, о складе ума можно узнать по форме почерка.

Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа.

В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ.

К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась. В общей сложности она выдержала 17 изданий. В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине.

Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты.

Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент. Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными.

Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных.

Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка».

В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка. Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности.

Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково. И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем.

Почерковедческая или графологическая?

ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями. Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь. «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. Мы познакомились с наукой графологией, изучили основные закономерности графологического анализа почерка, провели диагностическое исследование и проанализировали взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий