Новости кто такой барон суббота

Религия вуду для меня одна из самых интересных и загадочных это такая дикая смесь верований африканских племён и христианства. И пусть знаю я о ней не так уж. Барон Суббота, также известный как Сэмуэль Суббота, был выдающимся российским предпринимателем и общественным деятелем. •Барон Суббота(Барон Самеди/ЛаКруа) – один из самых известных Духов традиции Вуду. Самый противоречивый из них – барон Суббота, хранитель кладбищ и связующее звено между живыми и мертвыми. Помимо духа Барона Субботы могут нисходить дух богини любви Эрзили, духи змей и др.

Кто такой барон Суббота

Помимо духа Барона Субботы могут нисходить дух богини любви Эрзили, духи змей и др. Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди (Барон Суббота), прозванный хозяином кладбищ. Барон Самеди (Английский: Барон Суббота), также написано Барон Самди, Бавон Самеди или Бавон Санмди, один из лоа из Гаитянская вода. Барон Суббота это хозяин мира мертвых. Связан с магией Вуду и куклами Вуду. Baron Samedi) — в религии вуду Барон Суббота одна из ипостасей Барона (Baron), лоа. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.

Кто вы, барон Таубе?

Главная» Новости» Барон суббота кто это. Барон Суббота (английский язык: Барон Суббота), также написал Барон Суббота, Bawon Samedi или Bawon Sanmdi, является одним из лоа из гаитянского вуду. Яков Суббота родился в Грозном в семье казака и выпускницы швейного училища.

Барон Суббота: кто такой в мифологии

Барон Самеди — Неолурк, народный Lurkmore Самый противоречивый из них – барон Суббота, хранитель кладбищ и связующее звено между живыми и мертвыми.
Барон Суббота — Рувики: Интернет-энциклопедия Барон Суббота не является покровителем разбойников (бандитов и головорезов).

Дорога в сказочные миры: Кто такой Барон Самди (Барон Суббота)?

Барон Самеди, или Суббота, одет в черный костюм гробовщика, носит цилиндр на голове и смолит толстую сигару, а его супруга Мамаша Бриджит, некогда бывшая святой Бригитой, любит ром с перцем и носит жгучие перцы в интимном месте. Барон Самди (с французского — «Суббота») происходит из религии гаитянского вуду. Никаких цыганских баронов на самом деле не существует.

Что значит барон суббота

Просмотрите доску «Барон суббота» пользователя Valyrian Bastard в Pinterest. Барон Суббота это хозяин мира мертвых. Связан с магией Вуду и куклами Вуду. А вот на Гаити новость не дошла.

Барон Суббота - проводник между мирами

Вселившись в человека, он может извергать ругательства. Он считается последним, к помощи которого прибегают в случаях смерти, вызванной колдовством, потому что, даже если колдовское заклятие должно привести человека к смерти, если Барон откажется «рыть могилу», человек не умрет. Baron Samedi, вместе со своей женой Maman Brigitte, является также ответственным за души мертвых и преобразование их в Loa Guede. Baron Samedi может быть призван в случае бесплодия, он же и божественный судья, к которому люди могут обращаться. Могила первого человека, захороненного на любом кладбище на Гаити, участвовал ли человек в жизни в Вуду или нет, посвящается Baron Samedi, и на ней устанавливается церемониальный крест. В сельской местности семьи могут устанавливать собственный крест, посвященный Baron Samedi, и никакой храм не может быть завершен без установки креста Baron Samedi. Baron Samedi может быть вызван в любое время. Он может появляться без запроса, настолько он силен. Он пьет ром, в который были погружены двадцать одни жгучий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Его церемониальная пища — черный кофе, жаренный арахис и хлеб.

Он замечательно танцует. Fet Guede, Пир Предков, символизирует конец старого года и начало нового, что похоже на европейскую колдовскую традицию. Все, что человек должен Baron Samedi, Maman Brigitte или Guede, он должен заплатить к этому времени Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Maman Brigitte, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Baron Samedi , призывается, чтобы «поднять мертвого», то есть вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством. Maman Brigitte, как и Baron Samedi , является грубо говорящим Loa, она использует много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Loa, никогда не смог бы выпить его. Она танцует очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.

Maman Brigitte и Baron Samedi — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени. Она покровительствует матерям, детям и животным, всем болезным и нуждающимся, инкогнито помогает в госпиталях и больницах, передает просьбы умирающих Барону, просто - помогает. К ней можно обратиться практически с любой просьбой. Если ты добрый человек , нежадный, честный, и самое главное - с отменным чувством юмора, так как Баронесса любит посмеяться - Мама Брижит всегда будет на твоей стороне. Но играть с ней дурные шутки или обманывать ее очень опасно для жизни. Она ведь, все же, черная богиня. В гневе бывает страшна до смерти. Любит жертвоприношения в виде духов, цветов и сладостей. По происхождению Мама Брид-жит является образом, очень напо-минающим нам кельтскую Трой-ственную Богиню, воплощающую в себе Поэзию, Кузнечное ремесло и Знахарство.

В афро-карибском регионе она появилась, скорее всего, в связи с проникнове-нием в новое место обитания слуг, высылаемых на Гаити из Шотландии и Ирландии. И это «происхождение» нис-колько не помешало ей стать женой самого Барона Саме-ди Самди или Lwa Gede. Она может воскрешать мертвых, отодвигать смерть, ле-чить от некоторых, казалось бы, неизлечимых болезней, вызванных сторонним воздействием магией. Посмотрите, сегодня ночью среди наших гостей элегантный мужчина в черном цилиндре, черных очках и черном фраке. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота — знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду. Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать.

Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы — несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы.

По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный. Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство.

А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары. Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей , а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким.

Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов. Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки. Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо.

Мы вынуждены вас разочаровать — никаких цыганских баронов не существует. Этот «титул» появился благодаря оперетте Иоганна Штрауса «Цыганский барон», представленной публике в 1885 году. С этого момента он стал общепринятым и так называют влиятельных цыган. В цыганском же языке есть слово «баро», означающее «старший», «главный». Цыганские бароны не имеют отношения к аристократии, а их жены не называют себя баронессами. Официального статуса у этих людей нет, но они выполняют функции старейшин. В их обязанности входит решение вопросов внутри цыганского сообщества и проблем, связанным с внешним миром. Это своего рода «решалы», знающие как уладить тот или иной конфликт, или запустить бизнес, и поэтому пользующиеся особым уважением. У баронов высокий авторитет, поэтому к ним обращаются за советом, а их указания стараются выполнять. Ходят упорные слухи, что цыгане платят дань своим баронам.

Самеди — их отец, и все духи Геде похожи на него. Это очень сильный Лоа. Он единственный может самостоятельно прийти в мир живых, открыв врата между тем и этим миром. Для обращения к другим Лоа понадобится вызвать Папу Легба, божество перекрёстков. Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской.

При пересечении кладбищенских ворот входе на территорию кладбища , следует попросить об этом разрешения Барона, так как вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных. Барон — это не просто хранитель кладбища сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя , но через него как и любого мертвого Барон может проявить себя. Барон — это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью — это он. Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете и лечить избавлять от болезней, порч людей и ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет. Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко иногда даже цинично , так как всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение.

Кто такой барон Суббота

Из зарослей тростника на дорогу перед машиной выскочила какая-то фигура. Это была женщина. Она шла медленно, маленькими шаркающими шажками. Жозеф надавил на клаксон и ударил по тормозам.

Женщина никак не отреагировала. Автомобиль проехал еще несколько метров и бампером задел неожиданного пешехода. Женщина упала.

Жозеф, матерясь на французском, полез из машины. За ним последовали остальные. В волнении она схватилась за чью-то руку.

Совершенно случайно это оказалась рука Фрейзера. Жозеф сидевший на корточках, рядом с негритянкой, поднял голову и ответил: - Да. С ней все в порядке.

Небольшой ушиб. Женщина выглядела вполне обычно. Только была сильно исхудавшей.

Но вот ее глаза. Взгляд был абсолютно застывшим. Веки не моргали.

Казалось, вместо глаз были вставлены стекляшки, вроде тех, что делают для чучел животных. Из тростника на дорогу вышел еще один человек. На этот раз это был мужчина.

Выглядел он совершенно нормально, только в руках держал двустволку. Жозеф обратился к человеку на креольском. Они быстро переговорили.

Мужчина подошел к сбитой женщине и взял за руку, потянул на себя. Женщина стала подниматься. Она так и не проронила и звука.

Глаза ее были все также мертвы, а движения медлительные и вялые. Женщина, поддерживаемая человеком с ружьем, пошла к тростникам. Она словно преодолевала толщу воды.

Странная пара пересекла дорогу и скрылась в зарослях. Жозеф первый вернулся к машине. Остальные, молча, расселись по местам.

Иногда бродит по ночам. Соседи подняли тревогу, когда обнаружили, что ее место в бараке пустует. За ней отправился сторож, который нашел ее на дороге.

Остальное вы видели. Сторож повел женщину в барак. Это слово так таинственно звучит.

Значит, ты слышала то слово? И что? На плантации работают живые мертвецы?

А бокор может похитить душу человека, превратить его в ходячего мертвеца и заставить на себя работать. Местные верят, что работники на плантации — зомби. Что ты думаешь?

Бонапарт повернулся к нему. Мы на Гаити верим в колдовство. И не надо смеяться.

Если бы вы родились и вросли на острове, то и видели бы мир по-другому. А так… Скажу лишь, — осторожнее с Папой Ксавье! Колдуны подсыпают его своим жертвам, те впадают в летаргический сон, а родственники жертвы хоронят ее, думая, что она умерла.

Спустя некоторое время, колдун выкапывает «живого мертвеца» из могилы. За время, проведенное в гробу, мозг несчастной жертвы повреждается от недостатка воздуха и безвольный, слабоумный раб для колдуна готов. Это так, Жозеф?

Страшные истории будем рассказывать на обратном пути. Давайте сделаем то зачем приехали, — поддержал Фрейзера Кофрон. Жозеф завел двигатель, и они поехали дальше по ночной дороге меж рядов таинственно шепчущего тростника.

Автомобиль подъехал к металлической ограде. Жозеф остановился и посигналил. К резным воротам, с той стороны ограды, подошел охранник с ружьем за плечами и посветил фонарем на машину.

Жозеф высунулся в окошко и прокричал что-то на французском. Охранник ответил. По голосу — утвердительно.

Через несколько секунд, ворота стали открываться. Компания выбралась из машины. За воротами начиналась дорожка из белого песка.

Она прямой стрелой пересекала постриженный газон, пробегала меж королевских пальм и упиралась в красивый дом. Основательное одноэтажное здание с верандой, черепичной крышей и большими окнами было явно построено еще в эпоху французского владычества. Кофрон присвистнул.

Где-то в темноте журчал фонтан. На веранде зажегся огонек. Компанию поджидала высокая женщина в цветастом платье и обязательном головном платке, уложенном наподобие чалмы.

В руках она держала керосиновую лампу. Женщина, ни слова не говоря, повернулась и вошла в распахнутую входную дверь. Все последовали за ней.

Они прошли темным коридором, наполненным пряными запахами, свернули налево и подошли к двери, из-под которой пробивался свет. Женщина открыла дверь и молча, отступила в сторону, пропуская визитеров. Перед ними открылась небольшая комната без окон.

Почти все пространство занимал стол. На беленых стенах были развешаны странные предметы: деревянные африканские маски, чучела ящериц и летучих мышей, бутылки из полых тыкв. Освещали комнату пара свечей стоявших на темном деревянном столе.

Еще на столе стояли бутылка рома, бутылка кока-колы, ведерко со льдом и стаканы. В комнате висело облако табачного дыма. За столом, в плетеном кресле сидел необъятного размера негр.

Белая рубашка с трудом сходилась на огромном животе. Пламя свечей отражалось на бритом черепе. Папа Ксавье вынул изо рта сигару, улыбнулся и что-то пророкотал обводя стол пухлой рукой унизанной золотыми кольцами.

Компания расселась по плетеным стульям. Ксавье разлил колу по стаканам, щедро добавил рома и кубики льда. Затем поднял свой стакан и заговорил по-креольски.

Все выпили. Ксавье откинулся в кресле и запыхтел сигарой, дружелюбно щурясь сквозь дым на поздних посетителей. Затем заговорил.

У американцев есть поговорка: «время — деньги». Папа уважает деловой подход и предлагает сразу начать переговоры. Кофрон достал щеточку и совершил с волосами свой неизменный обряд.

Ксавье улыбнулся и произнес короткую фразу. Лицо Жозефа вытянулось. Он повернулся к Капралу и упавшим голосом сказал: - Он предлагает по тринадцать долларов за бутылку.

Мы же договаривались! Ксавье, все еще улыбаясь, выдал тираду. Жозеф перевел.

Он предложил четырнадцать за бутылку. Папа справедлив. Он помнит, что посылал меня сначала к вам.

Поэтому и предлагает стоимость на доллар ниже. Но по старой цене он продать ром не может. Папа — всего лишь бедный островитянин, и у него большая семья, о которой надо заботиться.

А папа сказал, что до осени не переведет ни цента! Ксавье снова забурчал. За нее он готов снизить цену.

Мужчины как один посмотрели на Мэдж, про которую, забыли, в пылу переговоров. Звук получился, как от пистолетного выстрела. Все замолкли.

Это остров ниггеров. Тех самых ниггеров, которые справились с лягушатниками. И справятся с янки, дайте срок.

Я здесь хозяин, а вы меня перепутали с официантом. Вы нанесли мне оскорбление. Но я даю вам время убраться с Гаити, до завтрашнего вечера.

В конце концов, вы всего лишь тупые американцы. Но если сейчас же не уберетесь с моей земли, а завтра с Гаити… Мучения, которые вас ждут не придут в голову, ни одной белой мрази! Ксавье раздавил сигару о стол и заревел, как раненый бык: - Вон!

Пошли вон! Всем нужно было перевести дух и собраться с мыслями — события приняли скверный оборот слишком быстро. Сейчас надо решать, как выкручиваться из ситуации.

К другим продавцам обращаться бесполезно — все они связаны с Ксавье. Я правильно понимаю, Жозеф? Бонапарт кивнул.

А так я ничем не обязан Папе Ксавье. Это по мне. Длинная деревянная хижина на сваях с крышей из пальмовых листьев стояла у самого берега.

От входной двери прямо в море уходил дощатый причал. Склад охраняли двое сторожей с винтовками. Они расположились прямо на земле у костерка.

По словам Жозефа на самом деле склад охраняла слава Ксавье, как колдуна-бокора. Фрейзер оставил катер на полмили к югу от склада. На «Навидаде» остались Паркер и Мэдж.

Кроме Кофрона и Бонапарта, Фрейзер прихватил с собой Мерфи — воевавшего еще с испанцами. Уверенные в могуществе вудуисткого колдовства они подпустили к себе бутлегеров вплотную. Сторожей связали под угрозой оружия и, как мешки с мукой, закинули под дом между сваями.

Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары.

Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения.

Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей, а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким. Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным.

Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов.

По легенде особой силой обладают амулеты с использованием глаз и кожи белого человека. Но Вам их не покажут и уж тем более не продадут ни за какие деньги. Зато с лёгкостью можно приобрести куда более приятные и невинные вещицы: скелеты миниатюрных крокодильчиков, куриные перья и всевозможные сушёные травы-отравы… Среди сувениров попадаются волшебные чудо-бутылки. В эти сосуды нужно наливать свой любимый крепкий алкоголь и настаивать на фетишах, что находятся внутри. Выпиваешь стопку такого зелья и просишь Лоа исполнить желание — оно непременно сбудется! Наиболее известная разновидность вудуистских талисманов — мешочки с различными предметами, называемые гри-гри. Они наполнены высушенными травами, камушками, перьями и т. Небезызвестные куклы Вуду по своей сути могут считаться одной из форм гри-гри.

При их упоминании многим представляется образ свирепого шамана, безжалостно вонзающего иглу в тело тряпичной фигурки. Однако, изначальное и основное применение кукол Вуду заключается в обратном: привлечении удачи, улучшении благосостояния, исцелении сложных заболеваний… Обереги в виде небольших цветных человеческих фигурок издревле подвешивали над входной дверью, чтобы сдерживать нежелательную энергетику, приходящую в дом. Нередко куклы Вуду переходили по наследству, становясь семейной реликвией. Многие современные семьи до сих пор хранят в своих домах кукол, служивших ещё первым переселенцам из Африки. Не менее интересная традиция связана со свадьбой. У вудуистов считается плохим тоном не принести в подарок новобрачным пару кукол с вонзёнными в них иголками. Эти куклы проходят через руки гостей — каждый втыкает иглу определённого цвета в определённые части тела фигурок. Если желают долгой и крепкой любви — в область сердца вонзают синюю или красную иглу. Игла в пятке символизирует нерушимый брак, а в области паха — большое количество детей.

Прийдя домой, молодожёны ставят талисман на самое видное место. И по сей день в Старом и Новом Свете велико влияние Вуду. Сегодня эта религия приобрела широкую популярность в современной поп-культуре: в моде, музыке, литературе и кинематографе. Не секрет, что многие музыканты активно эксплуатируют тему демонических сил. Всё началось с первых исполнителей негритянского блюза, окруживших себя поистине фаустовской атмосферой. Перекрёсток как наиболее значительный мистический символ Вуду неоднократно упоминается в мрачной лирике этих певцов. Один из наиболее известных блюзменов — Роберт Джонсон — выделялся не только своим таинственным образом тёмной личности. Его виртуозное владение гитарой приписывалось сделке с Дьяволом, заключённой у перекрёстка. А песня «Crossroad Blues» стала настоящим гимном Вуду.

Именно легенда про встречу Джонсона с Сатаной легла в основу сценария культового фильма 1986 года «Crossroads». Другой легендарный блюзмен — Peetie Wheatstraw — именовал себя «зятем Дьявола и главным шерифом Ада». Но не только от музыки чернокожих веет демонической магией и проклятиями.

Если Барон сочтет просящего достойным, то поможет человеку в выполнении его замысла. Если Субботе понравился определенный колдун , то он даже может стать его покровителем и наставником. Барон дарует ученику свою мудрость, философию и многие тайные знания.

С помощью Самеди колдун может получить особые умения. Колдун сможет узнать дату и причину смерти любого человека, только взглянув в его глаза. Маг научится общению с душами усопших и сможет, подобно Барону, пересекать грань миров живых и мертвых. Также ученик духа смерти освоит магию исцеления, с помощью которой сможет избавить страждущего от его недугов. Покровитель секса Барон Суббота отвечает не только за смерть, но и за появление на свет новой жизни. Он провожает душу из потустороннего мира до ее нового места жительства — тела новорожденного младенца.

Самеди связан со всем, что относится к рождению, зачатию и сексу. Этот Лоа отличается развратным характером и похотью. Ему нравится принимать участие в человеческих оргиях и совращать женщин ради собственной утехи. Существуют легенды: в современном мире живет множество потомков самого Барона, которые были рождены от его многочисленных союзов с мирскими женщинами.

Continue Reading

  • Лоа и ориша
  • Барон Суббота: кто такой в мифологии
  • Божество вуду - смерть: nebitie — LiveJournal
  • Божество вуду - смерть: nebitie — LiveJournal
  • Барон Суббота.Baron Samedi

Трохи о бароне Субботе.

Мне нравится Не нравится Покровитель секса Барон Суббота, мощный и разносторонний Лоа, несет в себе не только символ смерти, но и отвечает за появление новой жизни. Он олицетворяет переход души из мира мертвых в мир живых, провожая ее от потустороннего мира к новорожденному младенцу. Однако его влияние не ограничивается только этим — Самеди также связан с темами рождения, зачатия и секса. Этот Лоа обладает особой привлекательностью и похотливым характером. Он воспринимает мир во всех его проявлениях, включая сексуальную сферу. Барон Суббота увлекается участием в человеческих оргиях и считается страстным соблазнителем женщин. В мифологии существуют легенды, рассказывающие о многочисленных потомках самого Барона, рожденных от его страстных союзов с мирскими женщинами. Любитель развлечений Барон Суббота, хотя ассоциируется с миром мертвых, является ярким и необычным духом, полным жизни и страсти. Вопреки распространенному восприятию о нем как о мрачном духе, он преподносит уникальное видение жизни, призывая людей наслаждаться каждым мгновением своего существования. Барон Самеди обожает жизнь, и его присутствие напоминает о том, как важно ценить каждый прожитый момент. Этот Лоа любит праздники и веселье, а в облике обычного человека он часто присоединяется к празднествам, демонстрируя свою страсть к жизни.

Он не отказывается от наслаждения алкоголем, курением и развратом, подчеркивая человеческую природу и сложные стороны ее проявления. Мне нравится1 Не нравится Барон Суббота также славится своей невероятной способностью пить ром, настоянный на 40 жгучих перцах — это его уникальная забава и способ проверки наличия его духа в человеке. Его страсть к танцам делает его настоящим мастером в этом искусстве, и он с удовольствием танцует вместе с людьми. Помощник темных магов Барон Самеди несет в себе власть над черной магией мира, становясь важным союзником для многих африканских колдунов и ведьм. Эти маги обращаются к Лоа, принося ему жертвы и подношения, чтобы получить его помощь в своих магических делах. Если Барон считает человека достойным, он может поддержать его в осуществлении его замыслов. Самеди также может стать наставником для колдуна, которому он особенно благосклонен. Он передаст свою мудрость, философию и секретные знания, придавая ученику особые способности. Этот дух смерти дарует своим ученикам уникальные умения: Ученик сможет раскрывать дату и причину смерти любого человека, просто глядя в его глаза. Маг овладеет искусством общения с душами усопших, пересекая грани миров живых и мертвых, аналогично Барону.

Колдун освоит исцеляющую магию, позволяющую излечивать страдания и недуги тех, кто нуждается в помощи. Легенды о бароне Среди легенд и поверий, Барон Самеди встает в первобытном облике, как первый умерший, который нашел свое последнее пристанище в Порт-о-Пренсе, столице Гаити. Веками его тело служило и до сих пор служит местом, где обретает убежище дух, призванный облегчить путь перехода души человека в мир загробный. Мне нравится Не нравится Другая удивительная легенда о Бароне гласит, что он стоит на страже за порогом между жизнью и смертью. В этой роли, его видение меняется на того, кто сопровождает душу умершего в мир потусторонний. Он закрывает ноздри усопшего, понимая, что в жарком тропическом климате долгое сохранение тела не всегда возможно. Она олицетворяет женскую энергию и мудрость, а также служит защитницей покоя мертвых на кладбищах. В браке с Бароном, она несет схожие функции, связанные с миром мертвых. Вместе они образуют единое целое, охраняя души и сопровождая их через пороги миров. Колдуны обращаются к Маман Бриджит за помощью, советом и исцелением.

Ей приносят подношения в виде флаконов с духами, цветов, сладостей и других предметов, приятных для женщины. Как призвать духа смерти? Путь к вызову духа смерти Самеди — это древний и таинственный ритуал, который сохранил свою силу на протяжении долгих времен. Все начинается с особого алтаря, где призыватели соблюдают шаги, чтобы привлечь присутствие этого могущественного Лоа.

Страх перед зомби очень распространен среди гаитян. Живые мертвецы лишенные своей воли и повинующиеся воле унгана - воспринимаются как реальность в вуду. Утверждается, что для превращения человека в зомби используется порошок, получаемый из ядовитой рыбы, которая водится у берегов Гаити.

Если этот порошок выдуть в лицо человека, то он впадает в коматозное состояние, так что невозможно определить, жив он или нет. Перед закатом солнца в субботу жертву, как и всех умерших на Гаити, хоронят. Позже жрец вуду раскапывает могилу и выкапывает свою жертву. За счет пребывания в могиле человек становится зомби - он теряет память и становится полностью послушным колдуну вуду. Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди Барон Суббота , прозванный хозяином кладбищ. Конечно же, за данный род деятельности его можно было бы назвать представителем нечистой силы , но согласно культу вуду, породившему это существо, веселый Барон считается неугомонным духом-лоа, посредником между богами и человеком. Возможно, и эта «нестыковочка», и циничный характер вкупе с «образом жизни» Самеди принесли ему огромную популярность во всем мире.

Барон Самеди изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. В могиле отказать! Надо сказать, что Самеди не случайно вот уже много веков называют покровителем всех погостов на земле. Дело в том, что этот лоа обладает необыкновенной способностью проникать в мир людей, когда ему вздумается, тогда как его «коллеги» обретают ее благодаря обрядам и «вызову» черных колдунов. Потому-то и возложена на Барона обязанность «переправлять» души усопших в мир мертвых, а также готовить их к будущему рождению. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых.

Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость. На Гаити вот уже на протяжении столетий принято посвящать Самеди первую могилу каждого нового кладбища, а похороненный в ней человек «автоматически» становится хранителем данного погоста. На могиле этого «счастливчика» устанавливался специальный крест, обозначающий перекресток дорог. Однако, несмотря на звание хозяина кладбищ, Самеди смерть, мягко говоря, недолюбливает. Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот если, конечно, будет в хорошем настроении заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу».

Вот только не особо много смельчаков обращается к Самеди с просьбами. Ведь если он посчитает, что потревожили его зря или что человек недостоин его помощи, то Барон быстренько переправит в мир мертвых самого просителя или же оторвет ему руку. Но специалисты по культу вуду утверждают, что избежать такой участи поможет... Мол, если держать ее в руках, такой «оберег» может рассмешить Барона и он смягчит «приготовленное» наказание. Но если речь идет о жизни и здоровье маленьких детей, то никакие амулеты не нужны. Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду. Тест - стакан рома Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии.

Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое. Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость. Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости - танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются... Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену - Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне.

Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене. Одна из излюбленных шуток Барона - подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили. Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно.

На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли. Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе - столице острова. Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания. Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом. Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном.

Исследователи вуду считают, что самым известным воплощением Самеди и владельцем черепа его сына являлся президент Франсуа Дювалье, который на протяжении нескольких десятилетий управлял Гаити. Бывший врач в 1957 году без особого труда захватил власть в стране, опираясь на гвардию тонтон-макутов. На Гаити поговаривали, что эти воины-полицейские не что иное, как армия зомби. Также Барон помогал диктатору избавиться и от врагов. Поссорившись с Кеннеди, Дювалье провел специальный обряд, и тот вскоре был убит. На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, - и готов безотказный, вечный и бесплатный работник.

Суббота - день тяжелый Днем хозяина кладбищ является суббота. Считается, что именно она дала ему имя Samedi переводится с креольского как «суббота».

Повсюду, от Гаити до Африки, церемонии Вуду изобилуют мистическими трансами, песнопениями и ритуальными плясками, поклонением змеям и смерти. История Вуду передаётся из уст в уста, от одного поколения другому, посвящая новых адептов в тонкий мир древних богов и духов… Чтобы наконец разобраться в том, кто же такие зомби, будет не лишним выслушать мнение из первых уст — настоящего жреца. На деле феномен зомби заключается в специальных приёмах, которыми пользуются гаитяне, чтобы превратить человека в подобие мёртвого, захоронить его, а потом заставить встать из могилы.

Голливуд же свёл сложную религию с четырёхсотлетней историей в один единственный образ» — поясняет священник Вуду Макс Бувуар Max Bouvoir. Человек, превращённый в зомби — это тот, кто совершил серьёзное преступление, которое в других обществах наказывается смертью, или пожизненным заключением. В Вуду мы не убиваем людей. Фактически «не убий» — это заповедь Вуду. Вместо того, чтобы убивать человека, его просто изолируют от общества — именно это происходит с тем, кто, как мы это называем, прошёл через могилу».

Из воспоминаний Уэйда Девиса: «Меня послали на Гаити после того, как группа выдающихся врачей нашла существо, которого сочли за первого известного науке зомби — человека, чья смерть была подтверждена современным медицинским оборудованием, и который несколько лет спустя вернулся в мир живых. Этот случай привлёк их внимание, так как они не верили в магию. Им нужно было материальное объяснение. Учёные заинтересовались рассказами и слухами о существовании народного яда, который каким-то образом приводит человека в состояние видимой смерти так, что это может обмануть даже врача с западным образованием. Они стали исследовать различные зелья, порошки и снадобья… Наблюдая за приготовлением этого порошка в разных районах Гаити, я обнаружил, что основным ингредиентом была морская рыба, во внутренностях и на чешуе которой содержится чрезвычайно сильный нервно-паралитический яд — тетродотоксин».

Он действует на человека очень странным образом, вводя в состояние, подобное смерти. В Японии и Южной Азии бывали неоднократные случаи, когда людей клали в гроб живыми». Именно это вещество содержится в популярном и крайне экстремальном японском деликатесе — рыбе фугу. История гаитянских зомби легла в основу книги Уэйда Девиса, по которой в 1988 году был снят одноимённый фильм «Змей и Радуга». Это своего рода наказание, аналогичное электрическому стулу» — объясняет Девис.

Этот повелитель мёртвых и кладбищ является важной частью религии, где смерть рассматривается как обряд перехода к рождению» — рассказывает известная гаитянская жрица Анна Бранш Anna Branche. Барон Суббота изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре — одежда похоронных дел мастера. В его руках трость. Он курит крепкие сигары, пьёт ром и нецензурно ругается. Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти.

Если ребёнок находится при смерти, то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям, хотя, порой, весьма по-своему. Первая могила умершего мужчины на новом кладбище всегда посвящается Барону Субботе. Также неотъемлемой частью его образа является крест — это не христианское распятие, а известный практически во всех культурах знак перекрёстка дорог. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.

Подобно мексиканской Santa Muerte Святая Смерть , Суббота покровительствует всем бандитам и головорезам.

Считается, что именно она дала ему имя Samedi переводится с креольского как «суббота». Потому-то на Гаити поклонники веселого Барона частенько собираются в этот выходной день на кладбище у могилы, посвященной Самеди, и устраивают грандиозное празднество. Начинается оно с того, что Барону приносят обильные жертвы - жареный арахис и кукурузу, крепкий кофе, стручки красного перца, свежий хлеб и, конечно же, ром и сигары. Затем гости Барона поют в его честь старинные песни, пьют крепкие спиртные напитки, курят и всячески прославляют повелителя мертвых. Апогеем праздника являются зажигательные танцы, самым главным из которых считается страстная самба - любимый танец Барона. Говорят, что сам Самеди нередко покидает потусторонний мир для того, чтобы принять участие в празднике. Мол, не может он устоять перед веселой музыкой, морем выпивки и красивыми танцующими креолками.

Поклонники вуду верят, что суббота - самый подходящий день для общения с духами умерших предков. Так, если у человека появились какие-либо вопросы к кому-то из почивших родных, то вечером в субботу ему следует пойти на кладбище, принести там жертвы Барону и попросить у него разрешения провести ночь на могиле родственника. Считается, что смельчак, не побоявшийся провести такой экстремальный ритуал, не только получит искомый ответ, но и обретет защиту от темных сил на всю оставшуюся жизнь. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота — знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду. Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать.

Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы — несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых.

Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы. По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный. Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий.

Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары. Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен.

Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей , а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким. Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов. Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки.

Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо. Если уж надо погулять — так надо, и барон это умеет на славу. Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы? Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой. Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям.

Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba - люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби. Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший.

Кто вы, барон Таубе?

Эрзули Духом, олицетворяющим женское начало, в Вуду считается Эрзули. Лоа красоты, любви, совершенства, чистоты, луны. Эрзули почитают как покровительницу любви, семьи, она считается сердцем вудуисткой религии. Изображают Эрзули похожей на Деву Марию из христианства. Но что интересно: на руках ее целых три обручальных кольца! Лоа — супруга одновременно троих божеств: самого Данбалла, Огуна и Папы Легбы. Неудивительно, что у прекрасной лоа два противоположных образа. Эрзули Фреда — воплощение чистоты, невинности, романтики, искренности.

Покровительствует женщинам и исполняет их просьбы. Как Эрзули Дантор, она отвечает за низменные инстинкты — похоть, разврат, кокетство. Ее неуемное желание секса далеко не всегда бывает удовлетворено, поэтому лоа обливается слезами. Она сожалеет о том, что любовь не вечна, а жизнь слишком коротка, чтобы успеть насладиться всеми ее радостями. Но не всегда Эрзули благоволит представительницам прекрасного пола. Порой она проявляет жестокость, наказывая за ревность, ссоры, мстительность. Чтобы ублажить лоа Эрзули, в качестве подношений используют сладости, парфюм, цветы, легкий алкоголь, свечи.

Барон Суббота Лоа черной стороны Вуду, однако исполняет просьбы о здоровье и исцелении, если речь идет о детях. Барон Суббота или как его еще называют Барон Самеди управляет миром мертвых. Как и Папа Легба, является хранителем ворот, но это вход на кладбище, в мир черной магии. Внешне Барон Суббота выглядит очень импозантно: на нем смокинг, цилиндр, в руках трость в некоторых верованиях — костыль , в зубах сигара. Лоа обожает крепкий алкоголь, лучше ром, не стесняется ругаться матом. Под его началом — черная магия и умершие, через него можно обратиться к давно усопшему родственнику.

Baron Samedi — в религии вуду одна из форм Барона Baron , лоа , связанное со смертью, мёртвыми , а также с сексуальностью и рождением детей.

Барон Суббота изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Суббота. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.

Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей, а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким.

Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов. Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие — то лишитесь собственной руки. Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи — пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо.

Если уж надо погулять — так надо, и барон это умеет на славу. Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы?

Простительный, говорите вы? Кому как. Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи: они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой. Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям. Так на свет появляется зомби — человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения. Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» Нсамби , которое в языках конголезских народов имеет несколько значений.

Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» nyumba — люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби. Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир. Сперва Йен Флеминг сделал его героем своего романа о Джеймсе Бонде, а Джефри Холдер блестяще воплотил его образ на экране.

Кто такой БАРОН СУББОТА?

Барон Суббота не церемонится с выражениями, часто грубит и использует нецензурную лексику. Барон Суббота увлекается участием в человеческих оргиях и считается страстным соблазнителем женщин. Внешне Барон Суббота выглядит очень импозантно: на нем смокинг, цилиндр, в руках трость (в некоторых верованиях – костыль), в зубах сигара.

Барон Суббота (Самеди). 2 ноября

Цифры не утешали. Фрейзер откинулся на спинку стула и в задумчивости вертел меж пальцев огрызок карандаша. Скрипнула входная дверь, впустив в полутемный бар свет яростного флоридского солнца. Фрейзер на секунду ослеп, а когда поморгал, увидел, что к нему приближаются две фигуры. Немногочисленные посетители бара, и так не создававшие много шума, разом замолчали. Дело в том, что один из приближавшихся к Биллу был высоким и худым негром. Второго Фрейзер знал — это был Джон Кофрон, по кличке Пижон. Мы не надолго. Как сам, Боб? Не дожидаясь ответа, Кофрон подошел к столу Фрейзера, сел на стул и снял канотье.

Затем провел свой обязательный ритуал — достал из нагрудного кармана белого пиджака щеточку и провел ей, сначала по тонкой ниточке усов, а затем по зализанным назад волосам. Высокий негр остался стоять, держа в руке соломенную шляпу с обтрепанными краями. Фрейзер покосился на листок с цифрами и скрипнул зубами. Карандаш в его пальцах с треском сломался. Выпуклые глаза его при этом не уступали выразительностью кнопкам лифта. Негр достал из матерчатой наплечной сумки пузатую бутылку коричневого стекла и поставил на стол. Фрейзер взял бутылку в руки и посмотрел на этикетку. На этикетке, на фоне голубой пятиконечной звезды была изображена блондинка в развевающемся платье со стеблем сахарного тростника в руке. Ниже шла надпись на французском.

Уберите это! В баре засмеялись - Ну и зачем ты показал мне это пойло? Это действительно пойло, — ответил Пижон, — гаитянский ром не высокого качества. Потому и цена соответственная. Боб заплатил бы за бутылку семнадцать долларов. Чем дальше на Север, тем больше растет цена. На Гаити же бутылка рома идет по восемь долларов. Жозеф — что-то вроде коммивояжера. Его шеф имеет наготове десять тысяч бутылок.

А вот как доставить ром сюда и не нарваться на береговую охрану гаитяне не знают. В этом им могут помочь такие парни как мы. Фрейзер рассеяно кивнул и закурил. Никто не войдет со мной в долю. С деньгами тоже все печально. О твоем проколе знают и на Кубе, и в Мексике. А вот на Гаити новость не дошла. Скажу тебе по секрету, там даже не знают, кто такой дон Джиновезе! Катер и деньги будут из одного источника.

Имя Нельсон Пакер тебе что-нибудь говорит? Фрейзер кивнул. Они собираются купить яхту и отправиться в тур по Карибам. Я уже начал обрабатывать Нела. У нас сегодня вечером встреча в баре «Слоппи-Джо». Пары на танцполе исполняли зажигательный «чарльстон». Фрейзер снял шляпу и помахал ею в воздухе, разгоняя завесу табачного дыма. Билл посмотрел по сторонам и, заметив столик за которым сидел Джон Кофрон двинулся к нему. По дороге Фрейзер кивнул старому знакомому — чучелу марлина висящему на стене бара.

Кофрон сидел за круглым столиком, на котором стояли кофейный сервиз и блюдце с дольками лайма. Пижон смотрел на танцующих отеческим взглядом, пыхтя сигарой. Фрейзер, молча сел рядом. Билли Капрал! А пока… Кофрон взял кофейник и, придерживая рукой крышку, налил в чашку прозрачной жидкости. Фрейзер снял крышку с сахарницы — она до краев была наполнена солью, макнул туда ломтик лайма и залпом выпил содержимое чашки. К столику подошла пара — молодой человек с детским лицом и длинной челкой светлых волос, и невысокая черноволосая девушка с веселыми глазами. Это Билл Фрейзер, о котором я столько рассказывал. Билл, а это Нел Паркер и его очаровательная спутница Мэдж Беллами.

Фрейзер, все еще жуя лайм, пожал руки обоим. При этом Паркер смотрел куда-то в сторону, а Мэдж напротив - одарила Билла восхищенным взглядом. Пара уселась за столик и, Кофрон разлил всем текилу. Болтовня Кофрона его раздражала. Но он вынужден был признать, что восхищенные взгляды Мэдж ему льстили. Нел угрюмо смотрел в чашку. Фрейзер закурил и стал слушать музыку, пропуская болтовню Кофрона мимо себя. Лишь когда Пижон перешел к делу Билл навострил уши. Лучшего капитана вам не найти, — заливался соловьем Кофрон.

Он может показать вам такие местечки, о которых никто и не знает. Дома вы будете рассказывать потрясающие вещи! Например, Гаити! Многие ли могут похвастать, что побывали на этом таинственном острове? Он поцеловал руку Мэдж, пристально посмотрел на Фрейзера и направился к выходу. Билл посидел с минуту, а затем последовал за Нелом. Нел сидел в плетеном кресле на веранде бара. Фрейзер подошел к нему и уселся на перила. Паркер достал серебряный портсигар, щелкнул крышкой и протянул Фрейзеру.

Билл покачал головой и достал из своего нагрудного кармана смятую пачку «Пелл — Мелла». Оба закурили. Другой — спрятался за папашу, разбогатевшего на поставках бинтов и ваты. Один занялся контрабандой пойла и провозом китайских нелегалов с островов. И крупно погорел. Другой — влился в ряды «золотой молодежи» и покупает яхту, чтобы катать свою девочку по Карибам. Война многое изменила, — глубокомысленно сказал Паркер. Не без влияния папаши. Ты — прав.

После колледжа наши дороги сильно разошлись. Твои родители умерли во время войны. Мои — разбогатели. Скажи только, зачем твой друг нас обрабатывает? Что там на Гаити? Хотя после твоих слов я догадываюсь. И на Гаити нас ждет партия дешевого рома. Здесь мы можем перепродать его в два с половиной или в три раза дороже. Если поможешь нам — я поделюсь с тобой.

Да еще таким способом? Фрейзер сжал кулаки и Нел замолчал. У тебя есть шанс стать настоящим мужчиной. Самому заработать. А можешь остаться Тихоней, которого в колледже били всем кому не лень. И которого защищал единственный друг — Буйвол. Паркер промолчал. Она уже готова. Что скажешь?

Паркер начал было вставать, но встретившись глазами с Капралом — передумал. Город амфитиатром спускался к морю со склона горы Кенскофф. Фрейзер, стоявший у штурвала, направил катер к длинному причалу для яхт. Матрос «Навидада» - старый Мерфи, бросил концы. Один из оборванцев, толпой стоявших на причале, поймал канат и ловко обвязал вокруг кнехта. Мерфи бросил якорь. По доскам причала к катеру заспешил один из негров. Он был одет как все остальные — в шорты и рубашку, но на голове у него красовалась фуражка, а в руках он держал пачку бумаги. Таможенный досмотр.

Жозеф, стоявший тут же на палубе, обратился к таможеннику на креольском9. Гаитяне поговорили между собой минут пять, затем Бонапарт обернулся к Нелу Паркеру: - Дайте ему пятнадцать долларов. Паркер молча достал бумажник и передал деньги Жозефу, тот — таможеннику. Представитель власти сунул доллары в карман, поправил фуражку и сверкнул белозубой улыбкой: - Добро пожаловать на Гаити, жемчужину Карибского моря. Поднимайтесь сюда, дамы и господа. Я провожу вас на стоянку такси. И прикажу, чтобы вас доставили в Петионвилль — самый фешенебельный район города. Старый ирландец Мерфи остался сторожить «Навидад». Остальные покинули катер.

Оборванцы на причале подхватили багаж. Но два длинных свертка из рогожи Фрейзер и Кофрон оставили у себя. Таможенник возглавил процессию. За ним двинулась команда «Навидада». Следом -носильщики. Все вместе они напоминали группу английских миссионеров в компании туземцев, исследующих дебри Африки. За портом находилась небольшая площадь. Здесь команда «Навидада» расселась по двум такси — древним «пежо». Автомобили, зарычав, двинулись через город.

Порт-о-Пренс представлял собой странное зрелище. Кварталы симпатичных колониальных домиков с верандами и колоннадами, окруженные пальмами и прочей тропической растительностью внезапно сменялись самыми безнадежными трущобами. По улицам толпами бродили чернокожие обоих полов, иногда разбавляемые патрулями американских морских пехотинцев10. В столице царила праздность. Многие гаитяне сидели и даже лежали на ступенях домов. Казалось весь город замер в бесконечной сиесте. Суетились лишь маленькие, абсолютно голые дети да тощие собаки. Шоферы обеих машин подрядились стать гидами. То и дело они обращались к пассажирам: - Посмотрите!

Это статуя Колумба. Вот площадь Независимости и Дворец Президента. А это — собор Нотр-Дам. Наконец такси пересекли границу Порт-о-Пренса. Затем, покатили по грунтовой дороге, среди тропических садов. Над кронами тут и там виднелись крыши и башенки богатых вилл.

Но главное, что объединяет их веру, это то, что духи, вселяясь в жрецов, указывают путь к решению проблем людей, направляют и защищают их. Если же разгневать духа, всех ждет жестокое наказание. Для вудуистов мир разделен на две части.

В одной обитают высшие божества, духи, души умерших предков. Вторая часть — мир живых, с их поступками, словами, победами и поражениями. Мир духов существует для того, чтобы помогать живым. Ритуальные танцы до вхождения в транс нужны именно для контакта с духами. Считается, что первый мир состоит из верховных богов и лоа — духов, способных отвечать на молитвы и просьбы людей. Высший бог Вуду — Бонди. Именно в образе громадного питона, отдыхающего в ветвях высокого дерева, его представляют сторонники религии. По значению он сопоставляется с Всевышним в христианстве. Однако обращаться к нему напрямую невозможно: он настолько велик, что не слышит жалких просьб мелких людишек.

Супруга Бонди — Айда. Эта богиня в виде змеи с радужной окраской обитает в воде и обожает бананы. До молитв людей ей тоже нет дела. Однако вудуисты почитают ее, как символ земной оси, удерживающей на себе небо, мир живых землю и нижний мир умерших. Они раскрашивают стены святилищ яркими красками, повторяющими облик Айды. Особенно украшают столб митан, означающий дорогу богов. Духи лоа — на второй ступени иерархии богов Вуду. Именно с ними налаживают связь жрецы на церемониях призывания духов. В зависимости от назначения ритуала, они делятся на Рода и Петра.

Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы — политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити. Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары.

Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке. О чем же просят барона его почитатели? Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль — фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей, а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона. Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким.

Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона — ведь у каждой души свой срок.

Ее неуемное желание секса далеко не всегда бывает удовлетворено, поэтому лоа обливается слезами. Она сожалеет о том, что любовь не вечна, а жизнь слишком коротка, чтобы успеть насладиться всеми ее радостями. Но не всегда Эрзули благоволит представительницам прекрасного пола. Порой она проявляет жестокость, наказывая за ревность, ссоры, мстительность. Чтобы ублажить лоа Эрзули, в качестве подношений используют сладости, парфюм, цветы, легкий алкоголь, свечи. Барон Суббота Лоа черной стороны Вуду, однако исполняет просьбы о здоровье и исцелении, если речь идет о детях. Барон Суббота или как его еще называют Барон Самеди управляет миром мертвых. Как и Папа Легба, является хранителем ворот, но это вход на кладбище, в мир черной магии.

Внешне Барон Суббота выглядит очень импозантно: на нем смокинг, цилиндр, в руках трость в некоторых верованиях — костыль , в зубах сигара. Лоа обожает крепкий алкоголь, лучше ром, не стесняется ругаться матом. Под его началом — черная магия и умершие, через него можно обратиться к давно усопшему родственнику. Он страстно любит жизнь и детей, как ее символ. Поэтому родителям смертельно больного ребенка можно обратиться к Барону Субботе, чтобы тот помог ему излечиться. Лоа в некотором смысле философ, он может научить человека понимать и любить смерть как неминуемое, с легкостью относиться к жизни. Маман Бриджит Лоа с женским лицом, супруга Барона Субботы. Ее происхождение, по некоторым версиям, связано с богиней кельтов Бриджит, покровительницей медицины, поэзии и кузнечного мастерства. Хоть и выглядит Маман Бриджит, как представительница европейских стран, она, вслед за мужем, не стесняется в выражениях и обожает горячий ром с перцем.

Лоа — прекрасная танцовщица, движения ее привлекают изяществом и ярко выраженной сексуальностью. Красивая брюнетка с огненно-красными цветами в волосах лишь изначально кажется обворожительной. На самом деле Мама Бриджит вместе с супругом отвечает за дела мира мертвых, охраняет вход на кладбище. К ней часто обращаются больные, а также находящиеся под действием черной магии люди, которым требуется помощь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий