Новости федеральный регистр населения

Создание в России Единого федерального регистра населения позволит быстро оказывать адресную материальную и социальную поддержку домохозяйствам без предоставления гражданами каких-либо подтверждающих документов. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ, СОДЕРЖАЩЕМ СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении.

Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России

С 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года перенесены сроки запуска получения сведений из реестра через портал госуслуг, предоставление данных физическому лицу из реестра и его возможность вносить изменения в реестр. Оператором ЕФИРа, которым является Федеральная налоговая служба, подтверждена техническая готовность информационной системы для предоставления соответствующих сведений физическим лицам начиная со сроков, определяемых законопроектом, говорится в пояснительной записке.

Запись федерального регистра сведений о населении должна быть восстановлена полностью. Частичное восстановление записи федерального регистра сведений о населении допускается в исключительном случае, если уполномоченным органом были исчерпаны все возможные способы получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении. Перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для получения указанных сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении в данной записи делается отметка с указанием даты дат и времени ее восстановления, наименования органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших сведения о физическом лице для восстановления записи федерального регистра сведений о населении, фамилии, имени, отчества при наличии и должности уполномоченного лица уполномоченного органа, восстановившего запись федерального регистра сведений о населении. Восстановленная запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении номер данной записи не изменяется. В целях реализации настоящего Федерального закона уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных осуществляет обезличивание персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Обезличенные персональные данные, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, хранятся и обрабатываются в государственной информационной системе, указанной в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обособленно от записей федерального регистра сведений о населении.

Перечень обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внешней разведки Российской Федерации, органами государственной охраны и иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в рамках реализации полномочий указанных органов, установленных законодательством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в федеральный регистр сведений о населении могут вноситься предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения, ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также обрабатываться записи федерального регистра сведений о населении. Перечень указанных в настоящей части федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Статья 9. Информационное обеспечение в области формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением.

Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении"; 2 о документах об иностранном образовании и или иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации; 3 об апостилях, проставленных на документах об образовании и или о квалификации.

Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах. Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.

Перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для получения указанных сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении в данной записи делается отметка с указанием даты дат и времени ее восстановления, наименования органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших сведения о физическом лице для восстановления записи федерального регистра сведений о населении, фамилии, имени, отчества при наличии и должности уполномоченного лица уполномоченного органа, восстановившего запись федерального регистра сведений о населении. Восстановленная запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении номер данной записи не изменяется. В целях реализации настоящего Федерального закона уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных осуществляет обезличивание персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Обезличенные персональные данные, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, хранятся и обрабатываются в государственной информационной системе, указанной в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обособленно от записей федерального регистра сведений о населении. Перечень обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внешней разведки Российской Федерации, органами государственной охраны и иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в рамках реализации полномочий указанных органов, установленных законодательством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в федеральный регистр сведений о населении могут вноситься предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения, ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также обрабатываться записи федерального регистра сведений о населении. Перечень указанных в настоящей части федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Статья 9.

Информационное обеспечение в области формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган. Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением. Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении"; 2 о документах об иностранном образовании и или иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации; 3 об апостилях, проставленных на документах об образовании и или о квалификации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход; 2 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка.

Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года

Мероприятия компании АПИ: Узнать цены и подробнее о системе "КонсультантПлюс" 8-800-707-11-11 Ещё больше интересных новостей в сфере законодательства: Госдума 21 мая 2020 г. приняла в третьем чтении законопроект о создании в России единого регистра населения. В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба.

Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом

Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии.
Силовые ведомства получили право вносить изменения в Единый регистр населения Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр В России создается Единый регистр, содержащий сведения обо всем населении страны.

Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности

Федеральный регистр лиц, больных COVID-19. Президент РФ определил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут обрабатывать и вносить данные в Единый регистр населения. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании уже имеющихся данных. СМИ сотрясают новости об утечках данных через МФЦ.

Россиян пронумеруют: СовФед утвердил закон о едином регистре населения

Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. РИА Новости, 08.06.2020. Еще в 2006 году, принимая закон о персональных данных, законодатель предусмотрел возможность создания государственного регистра населения, правовой статус которого должен устанавливаться федеральным законом. 21 мая Госдума окончательно приняла законопроект о введении Единого федерального регистра населения (ЕФИР). ФНС сообщила, что с 1 января 2023 года сведения из Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении (ЕФИР), стали доступны различным органам власти через систему межведомственного взаимодействия. Минздрав России готовит федеральный регистр распространенных заболеваний граждан страны, сообщили «Известиям» в министерстве. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. Соответствующий документ, как сообщает РИА Новости, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Путин утвердил создание единого регистра данных россиян

Уникальный номер призван упростить межведомственное взаимодействие и оказание услуг гражданам, а также постепенно заменить другие ведомственные идентификаторы. Данные о родственных связях из ЕГР ЗАГС и история документов, удостоверяющих личность, позволят сформировать в регистре населения семейные связи. Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям. По окончании переходного периода, установленного законодательством до 31. ФНС России определена оператором государственной информационной системы, в которой ведется федеральный регистр сведений о населении Российской Федерации.

Система введена в промышленную эксплуатацию 1 октября 2021 года.

С 1 января 2026 года регистр населения станет единственным эталонным источником сведений и физических лицах. В ФНС также отмечают, что ЕФИР позволит упростить оказание государственных и муниципальных услуг, организовать онлайн статистический учет населения, а также планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. Следить за новостями удобно в нашем.

При этом до 01. Соответственно, до 2023 г.

Кроме того, в стратегической карте ФНС России на период 2021-2023 гг. При этом создание и ведение такого регистра призвано «обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц». О последних новшествах в сфере цифровых технологий, об изменениях законодательных актов, о практических направлениях деятельности налоговой службы Вы можете узнать на обучающих курсах в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России. Приглашаем Вас на обучение!

Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail.

Для чего данные россиян поместят в единый регистр

Но в сам регистр подобных сведений, как видим, включать не будут. Возможно, причина в том, что в таком случае пришлось бы часто обновлять эту и без того громоздкую базу, а с этим все-таки есть технические сложности. Также бросается в глаза, что в реестре не будет сведений об адресе. Пока что, насколько известно, налоговая служба некоторым образом защищает подобные данные в отношении ИП в отличие от организаций — кто попало не узнает адрес ИП ни из одного из имеющихся открытых реестров и выписок, но можно — запросить в налоговой, предъявив паспорт.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением. Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя - данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей: Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг; Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту.

В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения. Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. При формировании и ведении федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивается подтверждение подлинности и целостности записей федерального регистра сведений о населении, а также действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми такие записи федерального регистра сведений о населении подписаны. Записи федерального регистра сведений о населении, а также иные сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их изъятие, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи , и уничтожение не допускаются.

При этом сам ИП может получить информацию о чьих-то попытках узнать его адрес. Новой базы не будет в открытом доступе. Сам гражданин сможет узнать данные о себе и запросах в отношении него через портал госуслуг при условии прохождения идентификации. Получать сведения из регистра также будут госорганы, МФЦ, органы внебюджетных фондов, нотариусы для определенных целей , избирательные комиссии.

Что такое единый регистр населения

  • Единый федеральный информационный регистр населения РФ
  • Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены
  • ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | ФНС России | 77 город Москва
  • Газеты пишут о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах
  • Разъяснения

Единый регистр будут вести вместе с другими ГИС

Физлица смогут узнать все о себе из Единого регистра населения с 1 апреля 2023 года Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях.
На что повлияет регистр населения России По мнению законодателя, « целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность» (ст. 4 закона № 168).
Госдума приняла закон о едином регистре сведений о населении России Совет Федерации одобрил проект Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» и направил его на подпись президенту России, сообщает 4 июня сайт Государственной думы.

В России создается Единый регистр населения

В этот ресурс включат фамилию, имя, отчество, дату и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и другие сведения о людях. В него попадут не только граждане России, но и иностранцы, которые живут или работают в РФ. Запрашивать информацию из регистра смогут государственные и муниципальные органы, внебюджетные фонды, избирательные комиссии и сами граждане если речь идет о собственной личной информации.

Кадры массовой драки появились в сети ещё в… МИД Польши: Дуда не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия Президент Польши Анджей Дуда не уполномочен обсуждать возможность размещения ядерного оружия в стране. По крайней мере, слова Байдена совершенно серьезно восприняли… Эммануэль Макрон пошел войной на Урсулу фон дер Ляйен Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. Фото Почему Шерлок Холмс нанял для поиска улик ищейку, а не мопса?

Госдума приняла в окончательном третьем чтении законопроект о создании единого федерального регистра. В нем будут отслеживаться все важные этапы жизни граждан: от рождения до смерти. Оператором регистра будет Федеральная налоговая служба. Информационная база должна заработать в России с 1 января 2023 года. За законопроект проголосовали только фракция «Единая Россия», все оппозиционные партии проголосовали против, сообщает ТАСС.

Согласно пояснительной записке, документ направлен на систематизацию сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов. В качестве оператора регистра выбрана Федеральная налоговая служба ФНС , на которую также возлагаются функции по защите персональной информации, содержащейся в нем. Единый информационный ресурс будет включать базовые ФИО, дата и место рождения и смерти, реквизиты записи акта гражданскoго состояния о рождении и смерти, пол, СНИЛС, ИНН и дополнительные семейное положение, родственные связи сведения о физическом лице. Речь идет о гражданах РФ и иностранцах, проживающих и или работающих в России. Запрашивать данные из регистра смогут государственные и муниципальные органы, избирательные комиссии, внебюджетные фонды, а также граждане в части своих персональных данных и их законные представители.

И важным шагом для отчуждения данных граждан становится легализуемый с помощью критикуемого законопроекта доступ в том числе коммерческих организаций путем заключения договора с уполномоченным МФЦ к создаваемому Единому регистру.

В соответствии с ч. Между тем, полномочия соответствующих структур имеют весьма широкий характер. Таким образом, из законопроекта невозможно сделать вывод, к каким именно персональным данным граждан какие структуры получат доступ. Соответствующее правовое регулирование делегировано на подзаконный уровень, что неприемлемо и может привести к дополнительным ограничениям прав граждан в нарушение ч. Очевидно, что с таким регулированием произойдет расползание личных данных граждан по рукам самых разных «третьих лиц». Присвоение единого электронного номера-идентификатора человеку.

Эта запись федерального регистра идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра о населении номер указанной записи не изменяется. Причем, номер записи регистра формируется и используется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации ч. Поэтому на уровень Правительства передается решение деталей такого чувствительного для населения вопроса как присвоение номера человеку. Чиновники лукавят, отмечая, что номер будет присваиваться не человеку, а записям о нем. На самом деле несменяемый уникальный номер будет идентифицировать именно конкретного человека, поскольку исключительно под этим номером будут собираться и обрабатываться все сведения о каждом конкретном человеке из любых государственных и муниципальных информационных системах.

Иными словами, именно этот номер будет служить идентификации человека. Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно п. Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей идентифицирующей характеристикой гражданина. Однако по законопроекту номер записи становится «идентификатором», а ФИО будут лишь «сведениями» Регистра. Анализировать необходимо суть, содержание явления, а не его лукавую форму, наименование.

Стоит напомнить, что на Нюрнбергском процессе 20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию граждан через номерной идентификатор, преступны, умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое право человека на имя. Ничто не может быть основанием для его умаления». Поэтому законопроект грубо нарушает положения Конституции РФ. В контексте анализа законопроекта обратим внимание на ч. Следует учесть, что согласно ч.

Кроме того, «особенности учета» персональных данных не должны игнорировать ч. Многие граждане справедливо расценивают введение законопроектом уникального несменяемого номерного идентификатора в отношении любых сведений о человеке как номера человека, которого указанные сведения касаются, считая это умалением достоинства личности. Законопроект игнорирует позицию Русской Православной Церкви. Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями». Законопроект приведет к повсеместному принуждению в сфере автоматизированной обработки персональных данных граждан и присвоению номерного идентификатора человеку.

Многие граждане особенно православного вероисповедания категорически не приемлют номерную идентификацию как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени номером. Звучащие от сторонников тотальной принудительной цифровизации ссылки на «светский характер государства», якобы позволяющий игнорировать вышеуказанные позиции граждан, недопустимы и антиконституционны по следующим причинам. Упоминание о светском характере государства содержится в статье 14 Конституции РФ, согласно ч.

В России ввели единую базу данных граждан

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого федерального регистра, содержащего сведения о населении страны. Еще в 2006 году, принимая закон о персональных данных, законодатель предусмотрел возможность создания государственного регистра населения, правовой статус которого должен устанавливаться федеральным законом. Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. Соответствующий документ, как сообщает РИА Новости, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Главное преимущество федерального регистра в оперативности данных, считает заведующая лабораторией "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Елена Егорова. В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией.

В России будет создан федеральный регистр сведений о населении

В регистре появится следующая информация: " идентификаторы документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также идентификаторы документа, удостоверяющего личность этот пункт касается иностранных граждан и лиц без гражданства, которые прибыли в Россию на срок свыше 90 дней ; " идентификаторы временного удостоверения личности лиц без гражданства. Обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию иностранные граждане, въезжающие в Россию, подлежат с конца 2021 года. Кроме того, проектом поправок конкретизируется перечень информации о россиянах, живущих за рубежом. Если раньше в регистре могла содержаться только информация о "документе на право постоянного проживания", то в предложенных поправках эта норма уточняется следующим образом: " сведения о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории иностранного государства при наличии. Власти также планируют включить в регистр "сведения об утрате иностранного гражданства или ВНЖ, а также информацию об "установлении факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации", следует из проекта поправок. Проверка факта гражданства по закону нужна в тех случаях, когда у человека отсутствует документ, удостоверяющий гражданство России, или есть сомнения в его подлинности. Сведения, содержащиеся в регистре, могут быть изменены по требованию физического лица или его законного представителя, указано в документе. Возможность направления таких обращений и их обработку предполагается обеспечить на портале "Госуслуги".

Со дня официального опубликования настоящего федерального закона и до 31 декабря 2025 года предусматривается переходный период, в течение которого Правительством РФ будут определены в числе прочего порядок первоначального включения сведений в федеральный регистр, сроки направления сведений для его формирования, порядок и сроки проведения проверки полноты, актуальности и достоверности направляемых в федеральный регистр сведений о населении РФ. Предусматривается, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.

Дата публикации на сайте: 08.

С 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года перенесены сроки запуска получения сведений из реестра через портал госуслуг, предоставление данных физическому лицу из реестра и его возможность вносить изменения в реестр. Оператором ЕФИРа, которым является Федеральная налоговая служба, подтверждена техническая готовность информационной системы для предоставления соответствующих сведений физическим лицам начиная со сроков, определяемых законопроектом, говорится в пояснительной записке.

Постоянно выверяя и синхронизируя поступающие сведения, ФНС повышала их качество для более эффективного соотнесения с конкретными физическими лицами.

ФНС получила и функции администрирования страховых в пенсионный, социальный и медицинский фонды взносов. Укрепление платежной дисциплины при расчетах с внебюджетными фондами требовало, помимо создания реестра ЗАГС, единого централизованного информационного ресурса, где можно было бы получить полные сведения о физлице. На тот момент российские органы власти вели множество информационных ресурсов с различными сведениями о населении, но каждый делал это по-своему, и однозначно установить принадлежность сведений к определенному лицу иногда было невозможно. По мере роста числа транзакций между государством и гражданами все более очевидной становилась необходимость обеспечить одинаковый подход всех органов к работе со сведениями и как результат — однозначность сведений, их сопоставимость и возможность проследить их изменение, что стало бы возможным при введении единого федерального ресурса.

Конечно, в первую очередь такой ресурс значительно упростил бы налоговое администрирование, но также положительно повлиял бы и на оказании госуслуг и избавил бы граждан от необходимости многократно сообщать одни и те же сведения. Основными источниками данных для такого ресурса в первую очередь стали бы службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения. Затем данные расширились бы за счет присоединения «второй очереди» информсистем — налоговой службы, службы соцстрахования и пенсионного обеспечения, статистической службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органов внутренних дел, министерства обороны, избиркомов и т. В довершение вся информация, содержащаяся в федеральном регистре, предоставлялась бы запрашивающим лицам через систему электронного взаимодействия между ведомствами.

Каковы реальные цели регистра Основы регистра были изначально заложены указом президента, направленным на укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с внебюджетными фондами. Концепция правительства, разработанная во исполнение этого указа, также делает акцент на повышении собираемости налогов и сборов, совершенствовании налогового администрирования, снижении издержек на поддержание функционирования налоговой системы. Пояснительная записка к принятому закону среди целей упоминает переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц, повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы России. Помимо этого сведения из регистра помогут удовлетворить многие другие потребности государства — решение вопросов социально-экономического развития, подготовка проектов бюджетов, реализация госпрограмм, составление списков избирателей, обеспечение исполнения воинской обязанности, исключение ошибок при оказании государственной поддержки и борьба с мошенничеством в этой сфере, совершение нотариальных действий, повышение качества статистического учета, а также исполнение запросов судов, органов прокуратуры, следственных органов, службы судебных приставов и т.

С помощью регистра можно решать стратегические задачи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий