Новости далила и самсон опера

«Самсон и Далила» — опера Камиля Сен-Санса в трёх действиях на ветхозаветный сюжет. Из всей дюжины его опер в мировой репертуар вошла только «Самсон и Далила». Мариинский театр показал первую премьеру сезона — оперу Сен-Санса "Самсон и Далила" в постановке французского режиссера Шарля Рубо. Дебютировав в «Самсоне и Далиле» в Римской опере три года назад, певица, наконец, представит эту партию в Мариинском театре. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян.

Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»

Смотрите видео онлайн «"Самсон и Далила" -Санса, 14.10.2018» на канале «Фонд Елены Образцовой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 02:30:04, на видеохостинге RUTUBE. оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. Самсона приводят в храм Дагона, где сама Далила и филистимлянские жрецы насмехаются над ним. Сегодня впервые увидела «Самсона и Далилу» в постановке Янниса Коккоса, который ожидаемо героев перенёс в современность и, о, Боже, как это всё сейчас актуально и пугающе болезненно.

Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2

Смотрите видео онлайн «"Самсон и Далила" -Санса, 14.10.2018» на канале «Фонд Елены Образцовой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 02:30:04, на видеохостинге RUTUBE. Samson et Dalila Charles-Camille Saint-Saëns — опера, не сказать, что очень веселая и драйвовая. Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА.

Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2

В Мариинском театре поставили "Самсона и Далилу" - Российская газета Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» оказалась среди тех редких опер, в которых главная партия предназначена для меццо-сопрано, благодаря Полине Виардо.
Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум Samson et Dalila (Samson and Delilah), Saint-Saëns.

Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»

Надежда и трагизм определяют сцену, в которой Самсон поворачивает жернова в темнице. Этот отрывок — одна из лучших его записей. Далила торжественно появляется вместе со жрицами. Снова небесный женский хор, поющий о нетронутой природе. Подбадриваемые энергичной музыкой, гости начинают свой экстатический танец. Музыка написана в фригийском мажоре джихазе — гамме, широко используемой в восточной музыке. Балет начинается со вступления гобоя.

Вступление гобоя напоминает звук шаума, арфа имитирует кунан, а струнные пиццикато имитируют удэ — гитару со складным грифом, похожую на лютню, которую щипают медиатором. Во второй части музыка становится вальсово-европейской, а затем возвращается в восточный мир первой части. Услышать и увидеть великую Вакханалию в постановке Мет. Bacchanale — Levine Синопсис: Слепого Самсона выводит в зал ребенок, его унижение должно стать зрелищем для филистимлян. Торжествуя и усмехаясь, Далила требует, чтобы Самсон повторил свое любовное желание. Самсон призывает своего бога наказать богохульников или вернуть ему силу, что вызывает смех филистимлян.

Это произведение стало смешением различных стилей. Мы можем услышать церковные хоры, фуги, комические пассажи и гимны, произвольность стилей соответствует произвольности и поверхностности религии филистимлян.

Сен-Санс посвятил эту оперу своей музе, Полине Виардо, которая к моменту парижской премьеры уже вышла из возраста исполнения партии Далилы. В то же время популярность оперы в мире стала стремительно расти. Премьера, исполненная российской оперной труппой, состоялась 19 ноября 1896 года в Мариинском театре. В 20 веке «Самсон и Далила» никогда надолго не выпадала из мировой афиши, а партия Далилы, наравне с Кармен , стала главнейшей в репертуаре любой меццо-сопрано. Одной из её лучших исполнительниц на рубеже 21 столетия стала солистка Мариинского театра Ольга Бородина. Сегодня в мире существуют 48 постановок этой оперы, в 2016 году новые спектакли представили Мариинский театр и Парижская опера. Мелодии оперы звучат в фильмах: «Солнечный удар», режиссер Н. Михалков, 2014; «Мосты округа Мэдисон», режиссер К.

Иствуд, 1995; «Мираж», режиссер Ж-К. Гиге, 1992; «Агата», режиссер М. Аптед, 1979. Сюжет позволяет различные трактовки, временные переносы и воплощение оригинальных режиссерских идей, а многомерность характеров персонажей — свободные актерские интерпретации мотивов их поступков. В этом причина того, что новые постановки этой красивой оперы всегда очень ожидаемы публикой.

Фестиваль состоится при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Организаторами проекта выступают Санкт-Петербургский государственный «Музыкальный театр им. Шаляпина» и Некоммерческое партнерство «XXI век». Соборная площадь Петропавловской крепости.

Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже».

Купить билеты можно в кассе театра «Мюзик-Холл», а также в театральных кассах города. Фестиваль состоится при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Организаторами проекта выступают Санкт-Петербургский государственный «Музыкальный театр им. Шаляпина» и Некоммерческое партнерство «XXI век». Соборная площадь Петропавловской крепости.

"Самсон и Далила" К.Сен-Санса, 14.10.2018

За дирижерским пультом — Ва лерий Гергиев. Композитор Ками ль Сен-Санс и а втор либретто Фердинанд Лемер рассказали древнюю историю на свой лад. Самсон предстал молодым, импульсивным и неопытным.

Россини «Итальянка в Алжире». Начало в 19. Плац перед Гатчинским дворцом. Сен-Санс «Самсон и Далила». Начало в 17.

Она ждёт Самсона. Коварное дело задумала прекрасная филистимлянка. Девушка поклялась во что бы то ни стало покорить могучего воина. Она отомстит за свой народ, предав ослеплённого любовью предводителя иудеев в руки соотечественников! Сад озаряется холодным светом - это вдалеке сверкнула молния. Надвигается гроза. Из-за деревьев появляется верховный жрец. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Священнослужитель обещает щедро одарить девушку, если ей это удастся. Но Далила отвергает всякие награды. Нет, не стремление разбогатеть руководит ею, а жгучая ненависть к врагам. И она добьётся своего! Правда, очень трудно выведать у богатыря секрет его невиданной силы. Даже в минуты горячих ласк он остаётся скрытным. Но сегодня тайна Самсона будет разгадана! Жрец благословляет девушку и оставляет её одну. Снова сверкает яркая молния, грохочет гром. Из темноты выступает Самсон. Бросившись навстречу богатырю, филистимлянка обвивает его шею руками. Она нежно уверяет Самсона в своей любви. Но сурово лицо воина. Вождь иудеев говорит девушке, что пришёл к ней проститься. Призванный служить своему народу, он должен забыть о Далиле, чтобы не лишиться доверия соотечественников. Однако коварная филистимлянка не слушает Самсона. Слёзы появляются на её глазах: она сомневается в любви отважного иудея... Воин горячо уверяет Далилу в искренности своего чувства. Новый страшный удар грома прерывает его слова. Нежны объятия Далилы, горячи её поцелуи. Самсон чувствует, что Далила для него дороже всего на свете. Но нет, девушка ему не верит.

На премьерные спектакли пригласили одного из лучших и не дешевых теноров современности, 62-летнего американца Грегори Кунде. Напомним, что прежнюю версию "Самсона и Далилы" в Мариинском театре делал еще в 2003 году француз Шарль Рубо, и спектакль продержался несколько сезонов с переменным успехом, главным образом тогда, когда партию Далилы пела Ольга Бородина. Сценограф по образованию, он и в оперном театре начинал с художника, постепенно придя к режиссуре, которая, к сожалению, за долгие годы не стала его сильным местом. В новой версии "Самсона и Далилы" есть претензия на масштабность. Большое зеркало Новой сцены Мариинского театра заполнено эффектными геометрическими силуэтами гор, потом пирамидальных контуров, напоминающими работы прогрессивных театральных художников 1960-70-х. А жилище Далилы, где она поджидает Самсона для совершения главного злодеяния оперы - отрезания волос героя, - и вовсе почти напрямую отсылает к знаменитой спиралевидной башне Татлина. Коккос любит чистое, благородно звучащее, графичное пространство - но только в декорациях, потому что все, что касается режиссуры, выглядит скромнее по художественной ценности и фактически не выходит за рамки "вышел -немного прошелся - ушел". Еще более слабым звеном являются массовые сцены.

Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»

ОПЕРА "САМСОН И ДАЛИЛА".: ben_aryeh — LiveJournal Сегодня в 21.00 по уфимскому времени на онлайн-платформе Мариинского театра начнется трансляция записи оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
«Самсон и Далила» на фестивале «Звёзды белых ночей» | Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян.
«Самсон и Далила» на фестивале «Звёзды белых ночей» | Библейский сюжет на сцене Большого театра Беларуси – опера "Самсон и Далила" в постановке белорусской оперной примы Оксаны Волковой с приглашенным гостем из.
«Самсон и Далила» в концертной версии - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр Дебютировав в «Самсоне и Далиле» в Римской опере три года назад, певица, наконец, представит эту партию в Мариинском театре.
Премьеру сезона Метрополитен-опера "Самсон и Далила" показали в Баку - YouTube Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА.

Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»

Назвался режиссёром, пойди туда и сделай, как тогда, но так, чтобы нам было интересно здесь и сейчас. Эк, я хватила! Такое могут создать всего несколько имён в мире, а греческий постановщик и рядом с ними не стоял. Когда Далила показывает залу клок коричневых волос, отрезанный у Самсона выглядело это так, что она показывает не своим соотечественникам-филистимлянам, а именно зрителям , то оперная условность окончательно уступает место халтуре. То есть визуальный ряд противоречит сюжету оперы. А, главное, такая «новация» ничем, кроме лени постановщика, не оправдана. Фото Натальи Разиной Спасал эту сценическую мешанину от полного провала отличный подбор солистов и, в первую очередь, дивный голос Екатерины Семенчук, удивительно подходящий для партии Далилы. Понимаю Самсона: устоять перед чарами женщины, обладающей таким голосом, невозможно.

Да ещё вокальной техникой Екатерина владеет в степени совершенства, создающей у публики впечатление, что петь так — абсолютно естественно для человека. И актриса она великолепная. Даже среди труб, непонятной башни и пиджаков с галстуками Семенчук оставалась Далилой, неотразимая обольстительность которой надёжно скрыла коварство. А тембр её роскошного меццо местами был так похож на тембр Елены Образцовой, что просто мороз по коже. Недаром же говорят, что искусство творится на небесах. Наверное, Елена Васильевна, непревзойденная Далила своего времени, смотрела с небес, где она живет уже полтора года, на Екатерину Семенчук, кстати, обладательницу специальной премии Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, и пела свою Далилу вместе с ней. Я не видела других спектаклей Коккоса, так что сравнивать мне не с чем, зато видела и не раз великие произведения сценографического искусства, поэтому имею представление о том, как МОЖЕТ быть.

Она ничего не добавляет ни оперному искусству, ни искусству сценографии. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно.

Чем прекрасно добро, нам не объясняют, просто показывают скрижаль и традиционные черные еврейские одежды. Добро — аксиома. Зато отвратительный салат зла режиссёр по ходу действия пылко насыщает всё новыми и новыми ингредиентами и приправами, щедро заправляет уже набившими оскомину прямолинейными смысловыми маяками. Это и военная тематика костюмов с галифе, сапогами и френчами, черными масками на лицах и дубинками в руках спецназа, это и картонный ходульный разврат сцены вакханалии, и агрессивная, столь ассоциативно знакомая геометрия светящихся орнаментов последней сцены в Храме Дагона, это и золотой дождь, и очевидность самого Дагона — человеческого черепа, выступающего своеобразным резюме, итогом режиссерской мысли о тщете всего сущего зла. А ведь истинное зло в реальности обычно обладает невероятной, просто космической привлекательностью. Иначе ему не выжить. Но это тоже забыто.

Балетные сцены в хореографии Максима Петрова должны были добавить очарования первому появлению Далилы, которая подобно весне является Самсону, и подчеркнуть градус накала страстей в сцене Вакханалии. Но в первом случае группа «весенних» девушек, костюмы которых удивительно напоминают пчел, своими танцами ничуть не вызывает эмоции благоуханного томного цветения и обновления природы, а во втором даже переходящая грани разумного в вопросе костюмов, дискотечная кутерьма выглядит абсолютно невинным капустником, удивление от наивной комичности которого даже и вовсе остужает жаркий пыл страсти, исходящий в это время из оркестровой ямы. Из безусловных удач постановки следует отметить работу художника по свету Михаэля Бауэра. Он смог привнести в постановку талантливым выполнением своей задачи тот максимум зрелищности, на который способен профессионально придуманный и грамотно выставленный свет. Когда в постановке так мало плюсов, остаётся уповать лишь на вокальное мастерство талантливых солистов, их склонность к самостоятельной работе над драматическими линиями персонажей, хорошо звучащие хоровые сцены, а также отличную работу дирижёра и оркестра. За дирижёрским пультом стоял Валерий Гергиев. Дирижировал Кристиан Кнапп. Партия Далилы представляет большую сложность по тесситуре и скорее подходит для крепкого меццо-сопрано, тяготеющего к драматическому репертуару. Для великолепной Екатерины Семенчук эта партия не является чем-то новым, в ней она некоторое время назад дебютировала в Римской опере.

Несмотря на то, что сейчас ее голос, похоже, меняется, чуть светлеет по тембру, исполнение было очень хорошим, с едва заметными переходами в нижний регистр. Однако трактовка удивляет своей величавой холодностью, даже строгостью и отстраненностью. Пожалуй, в сердце такой Далилы действительно нет места любви к Самсону. Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя.

Она называлась «Самсон и Далила». Произошло это в 1877 году. Лишь спустя тринадцать лет она была поставлена на родине композитора в парижской «Гранд-опера» и с тех пор составляет основу репертуара этого театра, идя на его сцене один или два раза в месяц вот уже более столетия год за годом.

В англоговорящих странах она тоже медленно прокладывала себе путь. В Англии она подпадала под закон а в Америке — предубеждение , направленный против изображения библейских персонажей на сцене. Вот почему в этих странах она была исполнена в виде оратории. В Англии она не ставилась как опера вплоть до 1909 года, а в Соединенных Штатах, несмотря на несколько отдельных представлений оперы еще в XIX веке, она вошла в постоянный репертуар «Метрополитен-опера» лишь в 1916 году. Тогда, с труппой, возглавлявшейся Карузо и Маценауэром, опера произвела такое сильное впечатление, что осталась в репертуаре на многие годы. Сегодня, однако, имеется интересное различие в стандартах постановки: публика требует — и получает — Далилу, которая тоже выглядит и поет как коварная женщина. В 1947 году, когда опера Сен-Санса была временно снята с репертуара, в «Метрополитен» вместо нее была поставлена одноактная версия этого сюжета Бернарда Роджерса, озаглавленная «Воитель».

В этой опере глаза Самсону выкалывают самым что ни на есть реалистическим образом — с помощью раскаленного железного прута, прямо на сцене по ходу действия. Руководству театра пришла в голову счастливая мысль дать этот спектакль в качестве приманки, вместе с другой одноактной оперой — «Гензель и Гретель» Хумпердинка — на субботнем утреннем представлении для малышей. Естественно, произведение бедного мистера Роджерса не имело успеха у родителей, которые привели своих чад отнюдь не на спектакль со столь устрашающим сюжетом, а на детскую оперу Хумпердинка. В результате опера Сен-Санса была восстановлена в репертуаре. Они собрались ранним утром на городской площади, здесь Самсон призывает их к активному сопротивлению. Иудеи, измученные издевательствами завоевателей, колеблются и сомневаются в успехе своего сопротивления, но в конце концов страстный призыв Самсона воодушевляет их. Их волнения вынуждают явиться сюда Абемелеха, сатрапа Газы, чтобы выяснить, что же здесь происходит.

Его ядовитые насмешки и колкости, а также призыв оставить бога Иегову ради Дагона возбуждают у иудеев ненависть к нему. Самсон пробуждает в израильтянах столь сильное чувство негодования, что они восстают «Israel, burst your bonds» — «Израильтяне, разорвите свои оковы». Абемелех нападает на них; Самсон выбивает у него меч и убивает его. Филистимляне в панике бегут; Самсон во главе иудеев преследует их. Двери храма бога Дагона открыты. Из них выходит верховный жрец со своей свитой. В патетических тонах он шлет проклятье Самсону.

Однако ему не удается вернуть филистимлянам уверенность в себе после того ужаса, который они недавно пережили. И когда возвращаются израильтяне, верховный жрец и все его окружение предпочитают удалиться. Настал час великого триумфа Самсона. Именно в этот момент обольстительная жрица Далила выступает вперед из храма Дагона вместе с хором своих, столь же пленительных юных прислужниц. Они приветствуют торжествующего героя, украшая его гирляндами, обольщают его песнями и танцами. Далила шепчет ему, что он уже царит в ее сердце, и поет обольстительную арию о весне «Printemps qui commence» — «Весна начинается».

Тогда Самсон сказал, что стоит только вплести его волосы в ткань и прибить ее гвоздем к колоде, он потеряет силу. Далила так и сделала, когда Самсон опять уснул. Самсон же снова смог освободиться.

Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах. Вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей всё сердце своё, и сказал ей: — Бритва не касалась, головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди. Далида, видя, что он открыл ей всё сердце своё, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: — Идите теперь; он открыл мне всё сердце своё. Читайте также — Предательство Иуды: иконы и картины Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно. Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним.

Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»

На сцене Мариинки «Самсона и Далилу» впервые ставили в далеком 1896-м. Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» оказалась среди тех редких опер, в которых главная партия предназначена для меццо-сопрано, благодаря Полине Виардо. В Большом театре Беларуси 14 декабря открылся ХІ Минский международный Рождественский оперный форум, в этот вечер состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»

Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. Опера Бильбао отменяет премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Опера основана на библейской сказке о Самсоне и Далиле, найденной в главе 16 Книги Судей в Ветхий Завет. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. В Большом театре Беларуси 14 декабря открылся ХІ Минский международный Рождественский оперный форум, в этот вечер состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Читайте также

  • Самсон и Далила в неоновых огнях гламура
  • На подмостки Мариинского театра возвращается одна из самых мелодичных опер // Новости НТВ
  • Искусство в массы: На киноэкранах Баку постановка «Самсон и Далила» Метрополитен-опера – ФОТО
  • Хотите знать о новых публикациях на сайте?
  • Опера «Самсон и Далила»
  • XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»

Популярные события

  • Кто на завалинке
  • Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
  • Кто на завалинке
  • Играем с начала | Статьи | ДАЛИЛА БЕЗ САМСОНА
  • Состав исполнителей
  • На подмостки Мариинского театра возвращается одна из самых мелодичных опер

Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу»

ОПЕРА "САМСОН И ДАЛИЛА". Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова.
Самсон и Далила (опера) — Википедия Мариинский театр показал первую премьеру сезона — оперу Сен-Санса "Самсон и Далила" в постановке французского режиссера Шарля Рубо.
В Мариинском театре поставили "Самсона и Далилу" - Российская газета Опера «Самсон и Далила» с 26 апреля 2018 по 7 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
На подмостки Мариинского театра возвращается одна из самых мелодичных опер // Новости НТВ Новости культуры Премьеру оперы "Самсон и Далила" покажут в рамках "Звёзд белых ночей".

Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»

Смотреть онлайн фильм Ария Далилы — Из оперы «Самсон и Далила»‎ (2020) в онлайн-кинотеатре Okko. 14 марта в иркутской областной филармонии состоится премьера постановки «Самсон и Далила». Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге.

Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!

  • XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
  • Самсон и Далила - опера в Москве - афиша, билеты |
  • Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
  • Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу»
  • Похожие мероприятия

Опера «Самсон и Далила» в Большом театре

Партитуру приобрели в Германии. Олег Лесун, дирижёр Большого театра Беларуси: «У нас есть из французской лирической оперы Гуно, у нас есть Бизе, и вот между ними Сен-Санс займёт своё место. Можно потом уже будет думать про Массне. Музыка настолько глубокая по содержанию, не только я, но и артисты оркестра с удовольствием работали с этим сочинением».

Спектакль технически сложный — мобильные декорации, световые эффекты. В зеркалах отражается история библейского воина Самсона и коварной Далилы. В титульной партии — меццо Волкова.

Прима Большого — ещё и режиссёр трех действий. Репертуар форума в этом году без гостевой постановки, но по куплету всему свету хватит.

К 80-летию со дня рождения Елены Образцовой из Московского концертного зала «Зарядье». Сен-Санса «Самсон и Далила». Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле.

Редакция проекта "Культура.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Малевич числится в труппе как сопрано, в ее пока небольшом репертуаре одновременно сверхвысокая партия в «Кармине Буране» Орфа и драматическая «Тоска» Пуччини. Насколько подходят эти партии ее голосу сказать трудно, но в «Самсоне» она прозвучала как уверенное и очень привлекательное меццо. Не меньшее впечатление произвел и ее партнер — молодой белорусский тенор Дмитрий Шабетя в партии Самсона: лирико-драматический голос красивого тембра звучал одновременно и мощно, и ярко, но без малейшего напряжения на верхах. Великолепный по выразительности вокально-драматический образ создал опытный баритон Станислав Трифонов: его Верховный жрец был и коварен, и устрашающ, показав суть характера этого демонического героя.

Порадовал вновь обретенной формой известный белорусский бас Олег Мельников в партии Старого еврея: тембристый, звучный голос летел в зал и трепетно, и ярко. Наконец, молодой бас Андрей Селютин в небольшой, но важной партии Абемелиха впечатлил благородством тембра, хотя легкий и светлый звук его голоса иногда вызывает сомнения в его басовой специализации. Под стать вокальным достижениям оказалась и работа коллективов Белорусской Оперы. Особенно порадовал хор Нины Ломанович — мощным и стройным звучанием, пением выразительным и стильным. Но и оркестру опера оказалась по размеру: дирижер Олег Лесун сумел выстроить динамичное развитие музыкальной ткани, собрать форму произведения, а оркестровые партии и солисты прозвучали очень достойно, то чутко аккомпанируя певцам, то выходя на первый план и радуя богатой палитрой тембральных красок. Музыкально фестивальная премьера удалась. Чего однозначно нельзя сказать о постановке: это скорее добротная иллюстрация библейского сюжета, чем режиссерская интерпретация.

Оперный певец Иван Гынгазов: "Опера лечит. Испытано на себе"

Заглавные партии в спектакле исполняют блистательные артисты — Элина Гаранча и Роберто Аланья! Ее сюжет основан на библейской истории о силаче Самсоне и коварной соблазнительнице Далиле. Добившись беззаветной любви и преданности Самсона, Далила узнает секрет его сверхъестественной силы и предает силача его злейшим врагам. Первоначальной задумкой Сен-Санса было создание оратории на этот известный ветхозаветный сюжет. Позднее с помощью либреттиста Фердинанда Лемера, композитор переработал партитуру оратории в оперу.

Восточными мотивами в музыке опера «Самсон и Далила» обязана влиянию алжирской культуры, которой Сен-Санс вдохновился во время своих путешествий в Египет и Алжир. Историческая премьера «Самсона и Далилы» состоялась в 1877 году, на сцене Немецкого национального театра в Веймаре.

Надежда и трагизм определяют сцену, в которой Самсон поворачивает жернова в темнице. Этот отрывок — одна из лучших его записей.

Далила торжественно появляется вместе со жрицами. Снова небесный женский хор, поющий о нетронутой природе. Подбадриваемые энергичной музыкой, гости начинают свой экстатический танец. Музыка написана в фригийском мажоре джихазе — гамме, широко используемой в восточной музыке.

Балет начинается со вступления гобоя. Вступление гобоя напоминает звук шаума, арфа имитирует кунан, а струнные пиццикато имитируют удэ — гитару со складным грифом, похожую на лютню, которую щипают медиатором. Во второй части музыка становится вальсово-европейской, а затем возвращается в восточный мир первой части. Услышать и увидеть великую Вакханалию в постановке Мет.

Bacchanale — Levine Синопсис: Слепого Самсона выводит в зал ребенок, его унижение должно стать зрелищем для филистимлян. Торжествуя и усмехаясь, Далила требует, чтобы Самсон повторил свое любовное желание. Самсон призывает своего бога наказать богохульников или вернуть ему силу, что вызывает смех филистимлян. Это произведение стало смешением различных стилей.

Мы можем услышать церковные хоры, фуги, комические пассажи и гимны, произвольность стилей соответствует произвольности и поверхностности религии филистимлян.

Чем прекрасно добро, нам не объясняют, просто показывают скрижаль и традиционные черные еврейские одежды. Добро — аксиома. Зато отвратительный салат зла режиссёр по ходу действия пылко насыщает всё новыми и новыми ингредиентами и приправами, щедро заправляет уже набившими оскомину прямолинейными смысловыми маяками. Это и военная тематика костюмов с галифе, сапогами и френчами, черными масками на лицах и дубинками в руках спецназа, это и картонный ходульный разврат сцены вакханалии, и агрессивная, столь ассоциативно знакомая геометрия светящихся орнаментов последней сцены в Храме Дагона, это и золотой дождь, и очевидность самого Дагона — человеческого черепа, выступающего своеобразным резюме, итогом режиссерской мысли о тщете всего сущего зла. А ведь истинное зло в реальности обычно обладает невероятной, просто космической привлекательностью. Иначе ему не выжить. Но это тоже забыто.

Балетные сцены в хореографии Максима Петрова должны были добавить очарования первому появлению Далилы, которая подобно весне является Самсону, и подчеркнуть градус накала страстей в сцене Вакханалии. Но в первом случае группа «весенних» девушек, костюмы которых удивительно напоминают пчел, своими танцами ничуть не вызывает эмоции благоуханного томного цветения и обновления природы, а во втором даже переходящая грани разумного в вопросе костюмов, дискотечная кутерьма выглядит абсолютно невинным капустником, удивление от наивной комичности которого даже и вовсе остужает жаркий пыл страсти, исходящий в это время из оркестровой ямы. Из безусловных удач постановки следует отметить работу художника по свету Михаэля Бауэра. Он смог привнести в постановку талантливым выполнением своей задачи тот максимум зрелищности, на который способен профессионально придуманный и грамотно выставленный свет. Когда в постановке так мало плюсов, остаётся уповать лишь на вокальное мастерство талантливых солистов, их склонность к самостоятельной работе над драматическими линиями персонажей, хорошо звучащие хоровые сцены, а также отличную работу дирижёра и оркестра. За дирижёрским пультом стоял Валерий Гергиев. Дирижировал Кристиан Кнапп. Партия Далилы представляет большую сложность по тесситуре и скорее подходит для крепкого меццо-сопрано, тяготеющего к драматическому репертуару.

Для великолепной Екатерины Семенчук эта партия не является чем-то новым, в ней она некоторое время назад дебютировала в Римской опере. Несмотря на то, что сейчас ее голос, похоже, меняется, чуть светлеет по тембру, исполнение было очень хорошим, с едва заметными переходами в нижний регистр. Однако трактовка удивляет своей величавой холодностью, даже строгостью и отстраненностью. Пожалуй, в сердце такой Далилы действительно нет места любви к Самсону. Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя.

Ее сюжет основан на библейской истории о силаче Самсоне и коварной соблазнительнице Далиле.

Добившись беззаветной любви и преданности Самсона, Далила узнает секрет его сверхъестественной силы и предает силача его злейшим врагам. Первоначальной задумкой Сен-Санса было создание оратории на этот известный ветхозаветный сюжет. Позднее с помощью либреттиста Фердинанда Лемера, композитор переработал партитуру оратории в оперу. Восточными мотивами в музыке опера «Самсон и Далила» обязана влиянию алжирской культуры, которой Сен-Санс вдохновился во время своих путешествий в Египет и Алжир. Историческая премьера «Самсона и Далилы» состоялась в 1877 году, на сцене Немецкого национального театра в Веймаре. Венская опера представит зрителям трансляцию спектакля «Самсон и Далила» немецкого режиссера Александры Лидтке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий