Новости что по мнению воланда испортило москвичей

Квартирный вопрос, что испортил москвичей, это, как видится, не совсем про рабочих и служащих, обитателей коммуналок написано. Что «испортило» москвичей по мнению Воланда в романе «Мастер и Маргарита»? Почему Воланд считал, что москвичей испортил «квартирный вопрос»?

Что "испортило" москвичей по мнению Воланда в романе "Мастер и Маргарита"?

Мнение Булгакова о москвичах, выраженное через Воланда и его демоническую команду, ярко демонстрирует особенности характера московских горожан. По мнению Воланда, москвичей испортила жажда материального достатка, безразличие к морали и духовным ценностям, стремление к власти и властолюбие, а также отсутствие собственного мнения и независимости мышления. По мнению тёмного мага Волонда со сцены театра "Варьете" на которой он сидел и рассматривал московский народ, именно "квартирный вопрос" испортил их. Прибыв в Москву, Воланд отметил, что москвичи, собственно, ничем не отличаются от всех остальных людей и даже могут быть милосердными, но, вот, только квартирный вопрос несколько испортил их.

Цена квартирного вопроса

Дьяволиада — один из любимых булгаков-ских мотивов— здесь, в «Мастере и Маргарите», играет роль вполне реалистическую и может служить блистательным примером сатирического обнажения противоречивой действительности. Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность. Потусторонность, мистика с этим господином как-то не вяжутся. Если такого Воланда и не было, то его следовало бы выдумать. Он предстает перед нами существом, наделенным неограниченной властью. Он легко играет жизнями. Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы Воланда и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской. Фантастический поворот дела позволит писателю развернуть перед нами целую галерею персонажей весьма неприметного вида, проведя аналогию с самой жизнью. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, латунских, алоизиев могарычей, никаноров Ивановичей.

Сеанс черной магии, который Воланд со своими помощниками дает в столичном варьете, в буквальном и переносном смысле «раздевает» некоторых граждан из зала. Но при этом дьявольские казни строго избирательны. Нигде не прикоснулся Воланд к тому, кто сознает честь, живет ею. Не дьявол страшен героям. Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует, как не существует богочеловека. В его романе живет глубокая мысль о низменных нравственных законах. Это именно то, чего не хватало многим жителям Москвы.

Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки». Из-за денег люди были готовы наброситься друг на друга. Открывает французский модный салон с красивой одеждой.

Такие сокровенные желания приводят к разрушению моральных ценностей и духовности. Москвичи стали сосредотачиваться только на доступной материальной отдаче и немедленном удовлетворении своих желаний. Они перестали ценить искренность, душевную свободу и уважение к ближнему. Однако Воланд считает, что сокровенные желания москвичей могут быть изменены. Он призывает к пониманию, что истинное счастье и достижение сокровенных желаний не связано с материальными благами, а скорее с удовлетворенностью души и честностью перед собой и окружающими. Он напоминает москвичам, что отказ от жадности и корысти, восстановление духовных ценностей и взаимоуважение помогут им найти истинное счастье и исправить свои сокровенные желания. Глава 3: Попытка создать собственную реальность В мнении Воланда, один вопрос испортил москвичей в романе Михаила Булгакова. Этот вопрос касается способности людей создавать свою собственную реальность. Воланд считает, что москвичи, как и большинство людей, склонны верить в то, что они могут контролировать мир вокруг себя и создавать свои собственные иллюзии. Воланд утверждает, что этот вопрос перевернул сознание москвичей. Они начали жить в своих грезах и фантазиях, забывая о реальном мире и заботясь только о своих желаниях и удовольствиях. По мнению Воланда, это приводит к искажению реальности и потере связи с реальными ценностями и нравственностью. Читайте также: Написание слова "ненавидеть" или "не навидеть": как правильно? Воланд считает, что иллюзия создания собственной реальности лишает людей способности видеть и понимать мир таким, какой он есть. Они перестают видеть чужое страдание и нужды других людей, становятся эгоистичными и равнодушными к истинным ценностям. Воланд призывает москвичей и всех людей отказаться от этой иллюзии и обратиться к реальности, чтобы найти истинное счастье и гармонию. Подраздел 1: Вопрос об идеале человека По мнению булгаковского Воланда, вопрос об идеале человека является тем, который испортил москвичей. Эта мысль пронизывает его роман «Мастер и Маргарита», где он представляет Москву как место, где люди потеряли свою нравственность и идеалы. Воланд считает, что идеалы человека должны быть связаны с высокими моральными принципами, честностью и добросовестностью. Однако он видит, что москвичи забыли об этих ценностях и стали стремиться только к материальному благополучию. Испортил москвичей вопрос об идеале человека, по мнению Воланда, потому что люди перестали задумываться о своих поступках и утратили понятие морали. Они стали эгоистичными и готовыми на любые жертвы, лишь бы достичь своих целей. Подраздел 2: Проблема искажения исторической памяти Согласно мнению булгаковского Воланда, одним из вопросов, который испортил москвичей, является проблема искажения исторической памяти. Москва — город с богатой историей, важность которой нельзя недооценивать. Однако, историческая память москвичей подвергается искажениям и забвению, что приводит к утрате исторической ценности и понимания своего прошлого. Искажение исторической памяти происходит по разным причинам. Одна из них — временные исторические изменения, когда исторические события и личности рассматриваются в другом ключе или исключаются из рассмотрения вовсе. Кроме того, повседневная жизнь и быт москвичей создают своеобразный фильтр, который определяет, какие события и личности важны для их исторической памяти, а какие — нет. Поэтому, для сохранения исторической памяти москвичей необходимо активно изучать историю города, проводить исторические исследования и образовательные программы, направленные на преодоление искажений и восстановление правильного восприятия прошлого.

Изначально Булгаков видел книгу комической повестью, которая называлась то «Копыто инженера», то «Жонглер с копытом», то «Великий канцлер», то «Князь тьмы», то «Черный маг», то просто «Роман». Причем в первых вариантах не было ни Мастера, ни Маргариты — их романтическая линия появилась позже. Черновики эти неравноценны: по ним заметно, что вдохновение периодически покидало Булгакова. Но читать их все равно страшно интересно. На страницах он оставлял пометки: «Дописать раньше, чем умереть» и «Помоги, Господи, кончить роман! Но он умер, не закончив книгу. Тот роман, который мы все знаем многие — буквально наизусть , появился благодаря труду его вдовы Елены Сергеевны, проделавшей большую редакторскую работу. И именно Елена Сергеевна в середине 60-х хитростью подсунула рукопись «Мастера и Маргариты» Константину Симонову, который связываться с книгой не желал. Симонов как раз уезжал на отдых в Венгрию, уже там обнаружил в багаже рукопись, все-таки прочел и через неделю позвонил Елене Сергеевне в слезах со словами «Это гениально! Именно благодаря ему состоялась первая публикация книги в журнале «Москва». Почему Воланд в романе — не дьявол и с кого списали вампиршу Геллу Все знают, что Елена Сергеевна — непосредственный прототип Маргариты, а Мастера Булгаков списал с самого себя. Но чем он руководствовался, создавая других персонажей? Известно, что он был страстным любителем оперы. Дьявол для него ассоциировался прежде всего с Мефистофелем из оперы Шарля Гуно «Фауст». Естественно, он хорошо знал и шедевр Гете, на котором опера основана — именно оттуда взято имя Воланда Мефистофель во время Вальпургиевой ночи сам себя так называет: «Дворянин Воланд идет! В первых редакциях книги он был более «традиционным» демоном, искусителем и, кстати, носил имя Азазел, а персонаж из его свиты, к которому это имя перешло потом, звался Фиелло. Но постепенно образ становился все более сложным. Лосев писал: «Важно отметить, что Воланд творит расправы в «красном Ершалаиме» по согласованию с высшими силами света или по указанию : у Булгакова их расстановка строго регламентирована — «силы тьмы» жестко подчинены «силам света». В ранних вариантах романа он носил имя Вельяр Вельярович Воланд, потом — Теодор Воланд, потом Булгаков решил не давать ему первого имени вовсе. Воланд не столько искушает людей, сколько с грустью и иронией наблюдает за ними, наказывая их за проступки. Священник Александр Мень вообще отказывался видеть в нем сатану, он говорил: «Вот пришли некие гости из космоса, из духовного мира какая разница? Они в маскарадных костюмах, один — под Мефистофеля, другой — под кота, и они провоцируют нас, москвичей, и выявляют нашу пошлость. И даже Воланд, который выступает в маске дьявола, — какой он дьявол? У него нравственные понятия нормальные, он же не Варенуха, не Лиходеев — вот кто дьяволы-то, а он нормальный». Прототипом Коровьева-Фагота, как ни странно, может быть великий итальянский поэт Данте Алигьери. В финале книги, когда Коровьев снимает личину гаера и превращается в мрачнейшего рыцаря, Воланд говорит: «Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал». В последней песне «Ада» использована строка из католического «Гимна кресту»: когда Вергилий и Данте подбираются к Люциферу, звучит фраза «Близятся знамена владыки», но к ним добавлено слово «ада».

Размышления Воланда в варьете

Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита" 5. Что, по мнению Воланда, испортило москвичей?
Почему москвичей испортил «квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» По мнению Воланда, москвичей испортило их стремление к материальным благам, жадность, эгоизм, коррупция и безразличие к другим людям.
Что по мнению Воланда испортило жизнь москвичей: анализ и рекомендации Роман показывает, какие именно «страшные » видит Булгаков, какие нормы нравственности, по его мнению, нарушают окружающие люди, за что Воланд наказывает Москвичей.
Почему по мнению Булгакова, москвичей испортил квартирный вопрос? Таким образом, фантасмагорический роман» Мастер и Маргарита» показывает нам нравы москвичей того времени, Москву, которая погрязла в» болоте «, из которого просто необходимо выбраться, пока Воланд не воспользовался ситуацией и не стер их ее жителей с лица земли.
Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда Найди верный ответ на вопрос«Что говорит Воланд о москвичах?

Остались вопросы?

Сатирическое изображение Москвы 30-х годов 1 Воланд в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г.
За что воланд наказывает москвичей цитата Допустим,что есть человек не знающий персонажа Воланда:только в таком случае возникнет замешательство при ответе.
Стёпа Лиходеев: вопрос к читателям Булгакова Получи верный ответ на вопрос Мнение Воланда о москвичах? мастер и маргарита.

Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Цель его миссии в Москве, кроме извлечения Мастера, также заключается в выявлении злого начала в человеке. Воланд и его свита провоцируют москвичей на неблаговидные поступки, убеждая в полной безнаказанности, а затем сами наказывают их. Остальные ответы Воланд просто устраивал свой обряд, пир, по пути людям досталось за жадность, доносы и некоторые другие вещи советских времен Булгаковский Сатана предстает перед нами.. Сатана должен быть защитником лжецов и преступников. Воланд наказывает Степу Лиходеева за разгульный образ жизни, Босого за плутовство, Семплиярова за измену жене. За что же наказывает Воланд этих людей? Ведь все эти пороки присущи "нечистой силе".

Но пороки наказуемы и наказуемы ни кем иным, как Воландом. Что же это за пороки, за которые Сатана наказывает смертных? Пьянство, ложь, прелюбодейство - заповеди Христа. Что же получается? Сатана становится защитником учения Христа. Что бы делало добро, если бы не было зла?

Зло карается еще большим злом, чтобы через наказание человек пришел к Богу. Вопрос милосердия и справедливости. Что отстаивает Воланд, когда наказывает людей? Но справедливы ли его наказания в соотношении с виной наказуемого? Как истинный представитель темных сил, Воланд не знает милосердия. Ведь и Фриду он не желает прощать, так как "каждое ведомство должно заниматься своими делами".

Его "ведомство" призвано наказывать, чтобы другое "ведомство" могло прощать. Следующая цитата Воланд с помощью свиты наказывает людей только за серьезные пороки. Первый -- это Берлиоз, который погибает в самом начале романа под колесами трамвая. Пострадал и Иван Бездомный -- за то, что подчинился Берлиозу и пишет на заказ, отказавшись от правды в своем творчестве. Правда, в финале Иван находит свой истинный путь. Лиходеев, директор Варьете, наказан за пьянство и любовь к увеселениям, он отправлен в Ялту, где ждет его печальный конец.

Председатель жилтоварищества Босой -- взяточник, в чем сам и признается. Его арестовывают за валютные махинации, так как рубли, которыми он брал взятки, обернулись в доллары. Администратор варьете Варенуха проходит "перевоспитание" за лживость и хамство и становится невероятно вежливым и отзывчивым. Семплеяров также привлекает внимание свиты Воланда -- из театрального чиновника он становится заведующим грибозаготовительным пунктом за чрезмерную любовь и сомнительное покровительство хорошеньким девицам. Могарыч донес на Мастера, чтобы получить его жилплощадь -- в итоге он изгнан в беспамятстве с этой самой жилплощади. Прохор Петрович, председатель комиссии, за бездушие, грубость и бюрократизм превращен Воландом в говорящий костюм.

Соков -- буфетчик-мошенник, обманывающий клиентов, умирает от рака печени. Николай Иваныч, сосед Маргариты, за распутство обращается в борова, на котором Маргарита прибывает на бал. Наказаны и жадные зрители варьете -- дамы, похватавшие наряды, внезапно оказываются голыми на людях, наряды исчезают, а деньги превращаются в бумажки. Воланд выявляет людские пороки, иногда сам провоцируя, но при этом он справедлив и не жесток. В какой-то мере наказания выбираются с юмором, ни одно из них не постигло человека незаслуженно.

Так и выжили, как бы ни было трудно поначалу. Василий по профессии инженер-строитель, поэтому, взвесив все за и против, он счел возможным возвести собственный дом. Вот только кредит на его строительство в банке не давали до тех пор, пока не будет в аренде либо в собственности земельного участка. Помогли друзья и родственники: заветный участок был куплен за 270 тысяч рублей, банк дал «добро» и 500 тысяч рублей на 10 лет под 13 процентов годовых в придачу это было в августе 2008 года. Менее чем за год Василий построил брусовой дом общей площадью 87 квадратных метров и перевёз туда из съемной квартиры семью. Дом не имеет внутренней отделки и отопления, и на сегодняшний день уже стоил хозяину 800 тысяч рублей. При нынешнем уровне цен Василий планирует, что вся стройка уложится в полтора миллиона рублей. Однако он тут же уточняет, что многое делал и будет еще делать собственными руками, к тому же неплохо ориентируется в ценах на строительные материалы. Именно это позволило заметно удешевить проект. Тем же, у кого нет строительных навыков, придется нанимать рабочих и платить за каждый вбитый гвоздь. Вопрос о нём рано или поздно встанет перед застройщиком. Чтобы дом был домом, в нём должна быть электроэнергия, хотя бы холодная вода и система отопления. Как правило, если поблизости нет коммуникаций, проблему с водой приходится решать собственными силами. По возможности, забивают скважину, которая обходится более двух тысяч рублей за метр. Причем если продешевить и сделать скважину недостаточно глубокой, то такая вода будет непригодна для питья. Немаловажный вопрос — электроснабжение частного дома, однако он обещает заметно упроститься с вводом в эксплуатацию подстанции «Береговая». Если в микрорайоне, где вы строитесь, нет электрических сетей, то можно либо ждать, пока городские власти займутся их прокладкой, либо кооперироваться с соседями и самостоятельно покупать трансформатор, столбы и провода. И это тоже будет стоить денег, и немалых. Это, конечно, не все пути решения «квартирного вопроса». И даже в приведённых примерах могут быть различные варианты.

Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» так написал о москвичах: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…».

Но вернемся к судьбе нашего героя. Вспомним, что Мастер рассказывает Иванушке. И давайте все же не забывать важнейшую вещь — что это за роман. Это книга даже не об Иешуа, а о Понтии Пилате. Мы уже определили примерное время действия — тридцатые годы. Слушайте, Мастер что, безумен? Вы никогда не задумывались над вменяемостью самой затеи писать роман о Пилате в Советской России во времена, когда атеистическая пропаганда и богоборчество приобретают размах и интенсивность средневековых плясок святого Витта? Напротив, подобная мысль была бы встречена восторженно и с бурными аплодисментами. Ведь это не темный и неграмотный Иванушка Бездомный — это умнейший и образованнейший человек, скорее всего, закончивший историко-филологический факультет университета он историк, но одновременно и лингвист , а этот факультет — был едва ли не самым мощным образованием, случавшимся в те годы с гуманитариями, туда дураки просто не попадали. Напечатанный даже не весь роман, а его отрывок речь идет о вкладыше в газету — словно прорвал лавину. Вишневский ненавидел Булгакова и, возможно, тут можно говорить именно о профессиональной зависти, потому что их творчество часто сравнивали — не в пользу Вишневского. Масштабы агрессивной критики сначала забавляют, потом — удивляют, а потом больно ранят Мастера. Эта травля, развернувшаяся после публикации отрывка из его романа, может восприниматься как толчок к душевному заболеванию, но думаю, не все так просто. Оставшийся без благодатной защиты, он остается один на один с этой пустыней: — Я лег заболевающим, а проснулся больным. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах. Я стал человеком, который уже не владеет собой. Я вскрикнул, и у меня явилась мысль бежать к кому-то, хотя бы к моему застройщику наверх. Я боролся с собой как безумный. У меня хватило сил добраться до печки и разжечь в ней дрова. Когда они затрещали и дверца застучала, мне как будто стало немного легче. Я кинулся в переднюю и там зажег свет, нашел бутылку белого вина, откупорил ее и стал пить прямо из горлышка. От этого страх притупился несколько-настолько, по крайней мере, что я не побежал к застройщику и вернулся к печке. И Мастер совершает преступление по отношению к своему детищу: он сжигает его в печке. Но в том-то и дело, что бумага прекрасно горит, и в одной из поздних редакций романа Мастер не сразу бросает рукопись в огонь. Эти слова многое могут сказать о душевном состоянии Мастера. В печке ревел огонь, в окна хлестал дождь.

По мнению Воланда, москвичей испортил:

Пильняк, М. Роль массовых сцен. Это естественно. Но булгаковский роман густо населен, и, кроме главных героев, его пространство заполняют сотни названных имеющих имя и безымянных персонажей, которых мы иногда вроде бы не замечаем, настолько они мастерски введены в текст, но без которых роман был бы неполон. По подсчетам исследователей, всего в романе 506 персонажей, 156 из них наделены именами собственными. Все вместе они создают обобщенный портрет человечества в его историческом движении: от начальной точки прихода в мир Богочеловека две тысячи лет назад до современности — булгаковской Москвы. Да, появилось после выхода романа в свет такое понятие — булгаковская Москва, и оно подразумевает не только определенную часть столицы с ее "романной" топографией, но и людские типы, для нее характерные.

Какими же видим мы москвичей в романе М. Булгаков никогда не был излишне оптимистично настроенным в отношении нравственного прогресса человечества, и это придало определенный скепсис и его роману: писатель свидетельствует, что за две тысячи лет своего развития в лоне христианства и романного времени человечество мало изменилось.

Дьявол со своими помощниками представляются нам не великим Злом, а изобличителями грехов.

Цель своего прибытия Воланд обозначил, как изучение внутреннего мира жителей Москвы. На протяжении своего пребывания в городе он изучал его жителей, подмечая их пороки и наказывая за них. У Михаила Александровича Берлиоза, который губил писательские таланты у молодых литераторов, после его смерти была украдена голова, превращённая Воландом в чашу.

Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома, был арестован за хранение валюты, что служило ему наказанием за взяточничество. Степан Лиходеев, безответственный и пьющий директор Варьете, был сослан в Ялту. И таких возмездий за грехи было множество.

Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы! Какой смысл умирать под стоны и хрип безнадежных больных.

Не лучше ли устроить пир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окружённым хмельными красавицами и лихими друзьями? Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня? Имейте в виду, что Иисус существовал. Каждому будет дано по его вере. Понтий Пилат[ править ] О, город Ершалаим!

Чего только ни услышишь в нём. Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу! Что такое истина?

Чтобы было понятно, расскажу эту историю с самого… 1. Жила — была женщина и было у нее двое детей, сын и дочь. Дочь выросла и родила троих детей, сын — двоих. Дочь всю семью поставила на очередь по улучшению жилищных условий, так как многодетная семья живет в одной трехкомнатной квартире соцнайм. За этот период уже дети тех дочери и сына выросли, женились кто-то развелся , родили своих детей и стало 13 человек, где 6-ро несовершеннолетних. Каждые пять лет проходя перерегистрацию учетного дела по очереди на улучшение жилищных условий. Дом, где все это время живут люди, попадает в программу реновации от мэра Москвы.

Будут ли улучшены жилищные условия? Тем, кто состоит на жилищном учете, квартиры предоставляются вне очереди, с улучшением жилищных условий по норме предоставления по итогам перерегистраци учетного дела. После переезда семья с жилищного учета снимается. Нашему счастью не было предела. Вопрос и с очередью наконец-то решиться.

В Мосгордуме процитировали слова Булгакова об испорченных москвичах

Мнение Булгакова о москвичах, выраженное через Воланда и его демоническую команду, ярко демонстрирует особенности характера московских горожан. Какой вопрос, по мнению булгаковского Воланда, испортил москвичей? Для того чтобы показать главные пороки москвичей, Воланд и его свита устраивают сеанс разоблачительной черной магии.

Образы москвичей в «Мастере и Маргарите» Булгакова

Новости в Викиновостях. Испортил москвичей вопрос об идеале человека, по мнению Воланда, потому что люди перестали задумываться о своих поступках и утратили понятие морали. Но его «квартирный вопрос» не испортил, как не испортил и его любимых героев. почему именно квартирный вопрос испортил москвичей. Воланд имел в виду то, что в те годы самым простым способом получения жилплощади являлся донос на её обладателя. Что же по мнению самого Дьявола — Воланда — привело к этому?

По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. А.

Московские женщины, оказывается, непрочь носить красивую одежду, а не одинаковую униформу. Чудеса, демонстрируемые свитой Воланда, есть удовлетворение скрытых желаний людей. С людей слетает благопристойность, и проявляются вечные человеческие пороки: алчность, жестокость, корыстолюбие, лживость, ханжество ответил 20 Окт, 18 от амирка Связанных вопросов не найдено Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Чем Гафт лучше в качестве иллюстрации к вопросу? В сериале много расхождений с книгой, в частности, у Булгакова нет человека во френче, сыгранного Гафтом. Все это авторские находки.

Svechka Semper Idem, Басилашвили и Гафт практически одногодки, на момент съёмок сериала обоим было в районе 70 , отчего же Вы называете первого «старым пнём». Безусловно, Гафт - талантище, но зачем же так оскорблять Басилашвили? Тем более, Воланда в сериале сыграл Басилашвили, он и произнёс фразу, о которой речь в вопросе.

Секрет смерти и наркомания Михаила Афанасьевича он сидел на морфии, к которому имел доступ как врач так и не раскрыт. Это смахивает на кару Божью. Еще никто ранее не брал на себя смелость возвеличить дьявола, при этом принизив Бога. Иешуа у Булгакова - не прообраз Христа, а, скорее, странствующий философ, у которого почему-то всего 1 ученик... Есть в романе очень странные моменты. Например, то, что Господь просит дьявола обеспечить Мастера и Маргариту достойной жизнью и дать им покой. Бог ведь всесилен, зачем бы он обращался к помощи нечистого?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий