Новости что делают на святки

Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае.

Зеленые святки: что строго запрещается делать 1 июня

Считалось, что в эти дни можно прогадать свое счастье и удачу. Святки издавна считались временем для отдыха и веселья, а потому они занимали особое место в жизни предков. Современному человеку тоже стоит прислушаться к запретам наших предков. Не из опасений, что плохие приметы могут сбыться, а потому, что святочная неделя — это отличная возможность проводить побольше времени со своими близкими и друзьями. А для работы, покупки недвижимости или подсчета финансов, будет еще немало других, более подходящих дней. Предыдущая новость.

Каждая девица оставляла в чашке по колечку, после чего емкость наполнялась зерном, а девушки по очереди искали свое украшение. Ту, кому первой довелось это сделать, ждала скорая свадьба. Гадание на суженого во сне. Под подушку девушка клала расческу со словами: "Суженый, явись ко мне во сне, да расчеши голову". Тот, кто пригрезится красавице в царстве Морфея, являлся ее суженым. Взрослые женщины обычно не гадали, а занимались тем, что просили высшие силы о здоровье или богатстве.

Некоторые даже занимались черной магией, наводя на врагов порчу.

Есть и много примет, связанных с погодой. Так, если на небе видно много звёзд, или в дни Святок часто идёт снег, или на деревьях выпадает много инея — это говорит о том, что год будет богатым и сытным. Гадания на Святки Хотя церковь не одобряет гадания — не только в святочные дни, но и в принципе, — изжить эту традицию ей не удалось. На Руси гадали много — узнать своё будущее хотелось всем. Особенно это касается незамужних девушек: в святочные дни они много гадали на суженого, на то, скоро ли произойдёт замужество и какая будет жизнь в браке. Кроме того, гадали и просто на будущее, желая узнать, что ждёт в грядущем году. Однако гадание было делом непростым и опасным, поскольку предстояло связываться с нечистой силой. Поэтому людям больным и склонным к панике, мнительным не рекомендовалось этим заниматься, иначе последствия могли быть печальными. Гадание на суженого Различных вариантов гаданий на суженого известно больше всего.

Самый известный из них — с помощью зеркал: нужно в пустой комнате или в бане установить два зеркала друг напротив друга, осветив их с двух сторон свечами, сесть посередине и смотреть в конец зеркального коридора. Там должен появиться будущий жених. Однако в его виде предстаёт нечистый, поэтому нужно вовремя крикнуть «Чур меня! Есть также ритуал «приглашения на ужин», известный по «Евгению Онегину»: для этого в запертой комнате накрывали стол на двоих без вилок и ножей и, не двигаясь, ждали появления суженого. Признаком его приближения считался вой ветра. Были и более простые и менее страшные способы узнать суженого. Например, гадание по валенку: бросали его через спину на дорогу, и в какую сторону он лёг носком, с той стороны и придёт жених. Также спрашивали имена прохожих — если сделать это в полночь у первого встречного мужчины, имя совпадёт с именем будущего мужа. Суженого можно также увидеть в святочные дни во сне — считается, что сны в это время вещие. Чтобы точно привлечь нужный образ, следует сложить из спичек «колодец», рядом поставить напёрсток с водой, а затем «запереть» обряд — держа на весу над всей композицией, закрыть навесной замок.

Затем нужно сказать: «Суженый мой, ряженый, приходи ко мне к колодцу воды испить, у меня ключа просить» и ложиться спать — суженый явится во сне. Чтобы узнать, предстоит ли в грядущем году свадьба, использовали кур: брали зёрна по счёту, давали их поклевать курице, а затем снова пересчитывали — если число парное, в этом году девушка выйдет замуж. Фото: wikipedia.

В течение 10-15 минут суженый должен показаться в зеркальном коридоре. Как только это произойдет, девушка должна быстро сказать: «Чур меня! Гадание на воске и тенях Универсальный способ предсказания будущего в Святки — гадание на воске. Для проведения этого ритуала понадобится глубокая тарелка, наполненная водой и свечи. Дождитесь, пока расплавится достаточное количество воска, и вылейте его в воду.

Гадание заключается в толковании образов, сложившихся из застывших капель. Разгадывать восковые фигуры следует, полагаясь на собственную интуицию. Некоторые символы имеют устоявшееся значение. Например, кольцо для незамужней девушки — обещание скорого замужества. Звезда или подкова — обещание удачи в делах. Силуэт дома сулит обещание благополучия. Сердце — обещание любви. Аналогичным образом можно погадать на силуэтах.

Для этого скомкайте лист бумаги, положите его на тарелку. Установите свечи таким образом, чтобы бумажный ком отбрасывал четкую тень на стену. Подожгите бумагу и наблюдайте за ее тенью. Любые увиденные фигуры можно трактовать, так же как застывший воск. Гадание на будущего супруга с картами Для такого предсказания необходимо взять новую колоду игральных карт. Выберете из нее всех королей и валетов. Перемешайте выбранные 8 карт и сложите их под подушку перед сном. Ложась спать, девушка должна попросить будущего жениха присниться ей во сне.

Утром, сразу после пробуждения необходимо вытащить одну карту наугад. Если попался валет — муж у гадающей будет молодым, а король — обещание жениха старше самой девушки. Обратите внимание и на масть карты. Бубны — влюбленных познакомят друзья, черви — девушка уже знакома с будущим мужем, крести — знакомство только произойдет, пики — жених будет очень богат. Гадание на жениха у шкафа с одеждой Это гадание носит больше шуточный характер. Оно подходит для группы молодых девушек, и нужен ребенок лет 10-12 на роль ведущего.

«Деньги от вас отвернутся»: что можно и нельзя делать в Рождественские святки

В древней Руси Святки называли праздником Святовита — славянского бога войны и победы. Есть мнение, что на Руси это слово имело особое значение — "душа предков". Первое упоминание о Святках встречается в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в 373 году. А в 567 году церковь официально объявила следующие 12 дней от Рождества Христова праздничными. В это время принято славить Рождество и Господа, пославшего людям Спасителя. Во всем мире верующие посещают богослужения, раздают подаяния нуждающимся и дарят подарки детям.

Древний славянский бог Коляда олицетворял начало новой жизни и обновление природы. С приходом православия в колядках стали упоминать Иисуса Христа и восхвалять его. В ночь на Коляду на Руси устраивали шумные пляски, пели песни, разжигали костры и катили с горы горящее колесо. Дети и взрослые, наряженные в костюмы медведя, кикиморы или бродяги, ходили из одной избы в другую, пели праздничные колядки и требовали угощений. Свечи В период Святок дома украшали свечами, их свет символизировал самого Христа.

Крестьяне раскладывали по полу солому, а в красный угол избы ставили сноп. Если во дворе росли фруктовые деревья, их обвязывали праздничными ленточками. Славяне верили, что эти нехитрые обряды принесут в дом счастье и достаток. Гадания В пору Святок было принято гадать на любовь, урожай, семью и будущее. В древности этим занимались языческие жрецы, а со временем гадание стало, в основном, девичьей забавой.

В православном мире гадание всегда считалось грехом. Несмотря на это, люди не оставляли попыток приоткрыть завесу будущего.

Такое действо называли вертепом. По сути, это был мобильный кукольный театр, представлявший зрителям мистерию Рождества Христова. В качестве кукол выступали сделанные из глины или дерева ангелы, волхвы, несущие дары пастухи. Чем угощают во время Рождественских Святок Основная задача святочных угощений у православных христиан состояла не в насыщении — скорее, еда была символом праздника.

На стол подавали пряники и пироги , а также традиционную кутью в Рождественский сочельник и Крещенский сочельник — это блюдо обычно приготавливали из цельного зерна пшеницы, ячменя, пшена с добавлением лесных ягод и меда. Зажиточные семьи могли приготовить кутью с изюмом и орехами. А еще гостей угощали узваром — напитком из сухофруктов с медом. Январь — время, когда световой день начинает медленно увеличиваться. А потому в Святки обычно пекли блины, издревле считавшиеся символом света и солнца. Нередко перед Рождеством хозяюшки готовили печенье, называемое колядками.

Форма у такой выпечки могла быть разная, но вот тесто всегда изготавливали пресное — из ржаной муки. Это угощение могли есть и с квасом, и с чаем, и со щами. Зачастую к святочному столу, начиная с 7 января, подавали жареного поросенка — его почитали символом грядущего плодородия и благополучия. В праздник могли употреблять и другие мясные деликатесы: баранину, дичь, рябчиков, гуся или курицу. Надежда Полуян-Внукова. Рождественский вечер Как украшают дома В убранстве домов накануне Рождества всегда присутствовали свечи — их свет символизировал самого Христа.

К празднику готовились, запасаясь крупными восковыми свечками, горевшими почти сутки: огонь зажигали с наступлением темноты, а тушили к исходу следующего дня. В период Святок крестьяне разбрасывали по полу изб солому, а в красный угол ставили сноп. Не забывали и об украшении садов: фруктовые деревья во дворе было принято обвязывать ленточками.

Приметы: За ужином в Рождественский сочельник 6 января необходимо отведать все блюда, которые имеются на столе, чтобы в доме был достаток и сытость. Чтобы год был удачным, все старались в Рождественский Сочельник вести себя за столом сдержано и как можно меньше разговаривать. Хорошая примета в Рождественский Сочельник — снег, он предвещает урожайный год и рост капитала в семье. Если в Рождество морозно — значит, в семье будут царить взаимопонимание и любовь.

Давать в Старый Новый год взаймы — плохая примета, можно весь год провести в долгах. Нельзя в праздник ругаться и злиться — по приметам, все слова и мысли, сказанные в это время, вернутся сторицей. Плохая примета заниматься на Святки рукоделием — нельзя шить, вышивать, вязать и так далее, чтобы избежать неприятностей. Венчаться на Святки, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия, также нельзя.

Православная Церковь сначала не поддерживала славянские языческие ритуалы. Затем представители духовенства придумали «решение проблемы» — традицию окунания в прорубь на реке или озере в виде креста на Крещение. Такой обряд помогал смыть грехи, которые совершались на Святках. Традиции и обряды праздника На Святки люди ходят в храмы на богослужения, совершают таинство причащения. В эти дни принято проявлять милосердие: посещать больницы и детские дома, подавать милостыню малоимущим, делать благотворительные взносы. Для молодежи этот период ассоциируется с народными гуляниями.

В сельской местности чтят древние традиции: колядуют, гадают на будущее и суженого. В этот день, после восхождения на небе первой звезды, которая символизирует Вифлеемскую звезду, начинаются Святки. Хозяйки готовят на праздничный ужин 12 постных блюд, которые олицетворяют 12 апостолов. Главным блюдом считается кутья сочиво.

Рождество Христово 7 января 2024: история праздника, святки и гадания, что можно и нельзя делать

По славянским обычаям, на Святки не запрещалось говорить о сватовстве, но это имело скорее шуточную форму, чем серьезные заявления о любви и женитьбе. Что можно делать в Святки вечером каждый из 12-ти дней праздника? Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае. по приметам, это может навлечь неприятности на дом. Еще одна особенность святок – запрещение делать земные поклоны.

6 вещей, которые нельзя делать в святочную неделю по приметам

«Гадала и призвала нечистого»: священник о том, что не надо делать на Святки 03 Что нельзя делать во время Рождественских святок?
Святки 2022 — гадания и что нельзя делать. Традиции и приметы святок Во время 12 дней Святок христиане соблюдают определенные традиции, которые включают посевание зерном, колядки, приготовление кутьи и блинов, святочные гадания.

Святки в 2023 году: традиции, обряды и гадания на будущее

Несмотря на запреты христианской церкви, языческие обряды гаданий, переодевания и колядование сохраняются по сей день, передавая магию и волшебство святочных дней. Святки в русской культура Важно понимать, что святочные дни сформировали в русской культуре огромный пласт уникального фольклора. В фонде Президентской библиотеки можно найти редкие книги, содержащие подробные описания святочных игр и гаданий, а также колядок, собранных как профессионалами, так и любителями отечественной словесности. Чудодействие святочных дней отображено в произведениях русской художественной литературы, в которой сформировался жанр рождественского или святочного рассказа, построенного по «святочному канону», где обязательно присутствие «рождественского чуда», превращений и «благоприятного» финала. В качестве примера создания святочной истории можно обратиться к рассказу священника Иоанна Галабутского « Рождественский сон ». В канун Рождества двенадцатилетний Петя Свечка готовится к сдаче экзамена по чтению псалмов. Мечта о получении свидетельства об окончании церковно-приходской школы, которое он «вставит в рамку под образами в углу», сопряжена с тревожным волнением «не струсить и не сбиться» на экзамене.

В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома.

Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году.

Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование.

При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня.

В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники. Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем. Иван Федотов.

Бесспорно, что к обрядам языческим, а не иначе, принадлежат гадание, игры, наряды и прочее, которые выражают свою изобретательную сторону торжества, совершенно не имеющую ничего общего с христианскими целями и настроением духа, и — славление, то есть хождение детей, а иногда и взрослых со звездою, подчас с рацею, вертепом и тому подобными предметами.

Между тем как самое слово «святки» представляете понятие о значении святости дней по причине отрадного для христиан события. Но в древности, с незапамятных времен язычества, вошли обычаи и обряды в эти торжественные дни, и мы одолжены тому, что и в настоящее время эти обычаи не искореняются, а существуют, хотя и в разных видах и формах, более или менее изменёнными. Кормчая книга говорит, что святки, праздники приняты от эллинов греков ; то же подтверждение коляд от эллинов видим в 62 правиле «Стоглава» Стоглав, или Стоглавый собор — церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы, заседавший в Москве в январе — феврале 1551 г. Впрочем, профессор Снегирев свидетельствует, что святые отцы, говоря об эллинах, имели в виду безразлично языческие народы, в противоположность православным грекам и иудеям. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, Египте, у греков и у индийцев. Так, например, египетские жрецы, празднуя восстание Осириса или новый год и вместе с тем надев на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, ходили по улицам города. Барельефы и иероглифы в Мемфисе и Фивах указывают, что такие маскарады совершались в новолуние и считались священным обрядом. Точно тому же подобные обряды совершались у персов в день рождения Митры, у индийцев — Перун-Монгол и Угады. У римлян эти праздники назывались «днями Солнца». Напрасно Константин Великий, Тертуллиан, св.

Иоанн Златоуст восставали против святочных волхований и безумных игр календ , — обычаи гадать и наряжаться все-таки остались, хотя в форме довольно измененной. Даже сам Император Петр I по возвращении из путешествия в Россию наряжал Зотова папою, а других своих любимцев кардиналами, дьяконами и церемониймейстерами, и в сопровождении хора певчих о святках ходил с ними к боярам по домам славить. Известно, что Моисей, как законодатель, истребитель язычества и его обрядов в избранном народе, воспрещая поклонение идолам, воспретил и переряживание, как то делали жрецы египетские. Валсамон, патриарх XII века, говорит, что, несмотря на запрещение Церкви, на Западе продолжалось наряжение в шутовское платье, в сатиров, комедиантов, скотов, кумиров и чудовища; кроме того, представляли рождение Сына Божия, явление ангелов пастырям, обрезание, звезду, трех царей и тому подобное, что потом перешло и в Россию. Константин Багрянородный упоминает о Готских играх, которые совершались при дворе в присутствии императора о Рождестве Христове. Это были ряженые в вывороченных тулупах или шубах, или в масках, или с раскрашенными лицами, которые вертелись, бегали или, наконец, аккомпанировали под музыку. Название игр «Готских» они получили потому, что греки наряжались по-готски, когда приходили к императору и получали подарки за пропетое ими государю многолетие и рождественский кондак. Близко будет к истине, если скажем, что во время сношения России с византийским двором святочные обычаи, как и многие прочие, перешли в Россию, так как, по словам профессора Снегирева, много славяноруссов в качестве телохранителей находились при дворе византийских императоров. Ряженые в деревне У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника Iuul, Ioel как важнейшего и продолжительнейшего из всех. Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимою, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца.

Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января, и продолжался целых три недели. Первые три дня были посвящены благотворениям и торжеству, последние затем дни были проводимы в веселье и пиршествах. Название Iuul происходит от Hjul, по-русски — колесо, потому что тогда год поворачивался колесом. Древность этого скандинавского праздника доказывается тем, что о нем рассказывал еще в VI веке Прокопий, византийский летописец. У древних англосаксов должайшая и мрачнейшая ночь предшествовала дню рождения Фрейера или Солнца, называлась Материнскою ночью, так как эта ночь почиталась матерью солнца или солнечного года. В это время, по верованию северных народов, являлся дух Юлеветтен в образе черноликого юноши с женской повязкой на голове, закутанного в черный длинный плащ. В таком виде является будто бы он ночью в домы, как у русских о Святках суженый-ряженый, и принимает подарки. Это верование ныне на всем севере превратилось в забаву, уже лишенное всякого суеверного смысла. Та же роль представлена на германском севере Филии. На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное.

Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх. Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней. В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений.

В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу. Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают. В Шотландии домашний скот в праздник Р.

Это должно было принести хороший урожай и счастливую жизнь молодоженам. Ими угощали колядовщиков за песни. Считалось, что такие фигурки придадут здоровья тем, кто их съест. В Костромской области пекли "кресты" — булочки в виде крестиков. Их не ели, а клали в зерно — считалось, что так оно лучше сохранится, — рассказывает Ольга Моргунова. Что можно услышать на перекрестке и зачем обнимать забор Одним из главных развлечений для девушек в Рождество были гадания, которые, конечно же, не поддерживались церковью и считались делом греховным. Однако изжить практику гаданий не могли никакие церковные запреты. Для молодежи, в основном для девушек, главный интерес — узнать, кто будет суженым, когда выйдешь замуж. Люди постарше гадали на урожай: каким уродится лен или рожь, будет ли год голодным или сытым. Гадания чаще всего проводились в маргинальной, пограничной зоне: около окна, на перекрестке, у забора или "на крестах" — на перекрестке. Например, могли подойти к окну и слушать, о чем говорят хозяева, и первое услышанное проецировали на свою судьбу. На перекрестке вставали в очерченный на снегу круг и слушали: с какой стороны зазвенят бубенцы — оттуда и жених. Гадали с помощью снега — "пололи" его в подоле: встряхивали и смотрели — в какую сторону полетит, там и жених. На улице могли закрыть колодец и уже из дома звать: "суженый-ряженый, приходи коня поить". Суженому деваться было некуда: колодец закрыт — вот он и явится к девушке воды просить. Конечно, гадать можно было и не отходя от дома. Так, одна из девушек тайком прятала солонку в сугроб, а другие начинали искать ее в снегу, кому попадется — та и выйдет замуж в будущий год. Перед сном девушки клали под подушку лоскуток и приговаривали: "Новый лоскут в новый год покажи мне жизнь вперед". Прятали под подушку кусочек хлеба, чтобы заманить жениха и он явился девушке во сне. Помогали в предсказании судьбы и животные: перед петухом ставили два блюдечка, одно с зерном, другое — с водой. Если петух сначала клевал зерно, то муж будет богатый, если пил воду — пьяница. Еще одной маргинальной территорией, где можно было гадать, считались бани. Обычно, чтобы снизить риски пожаров, их располагали вдали от домов, а потому считали их не своим, не домашним, чужим пространством и "населяли" нечистой силой, не рискуя заходить туда в темное время. Если голой рукой — значит, муж будет бедный, а если в варежке мохнатой — то богатый, — рассказывает Ксения Осипова, отмечая, что это гадание было очень распространено на Русском Севере.

Народные приметы

  • Традиции и народные поверья на Святки
  • Традиции и обряды праздника
  • Святочная неделя 2022: что можно и нельзя делать – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
  • Какого числа святки в 2025 году? | Рождественские святки
  • Семь дней Рождества и Святки: почему важно веселиться правильно - Российская газета

Святки: инструкция по проведению

Сам праздник выпадает на Святки – время после Рождества Христова, когда границы между миром людей и потусторонним миром стирались. Во время Святок следует помогать нуждающимся и слабым, делать добрые дела и заниматься благотворительностью, навещать больных. 5 января - 43112967184 - Медиаплатформа МирТесен. В Святки, все 12 дней, никто не брался ни за какую работу, боясь несчастья.

2022 год был насыщен яркими событиями в культурной жизни Тверской области

  • Как правильно гадать на Святки
  • Обычаи в Рождественские святки
  • Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают
  • Оставляйте реакции

«Гадала и призвала нечистого»: священник о том, что не надо делать на Святки

Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале Что делают в Рождественские Святки: традиции. Приметы на Святки – что можно и что нельзя делать в дни Святок. Святки упоминаются в церковном уставе Саввы Освященного, который был написан в VI веке. Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале

Святки: инструкция по проведению

Рождественские Святки — очень интересный период, когда христианские традиции тесно переплетаются с языческими. Все, что вы хотели знать о празднике Рождественские святки: история, приметы, описание традиций и обрядов. Что можно делать в Святки вечером каждый из 12-ти дней праздника? Главным отличительным знаком Святок всегда были заклинания на весь год и гадания о будущем, чтобы узнать о предстоящем урожае.

Святки: что это за праздник, традиции и обычаи

Во время святок можно было делать любые магические обряды. Сам праздник выпадает на Святки – время после Рождества Христова, когда границы между миром людей и потусторонним миром стирались. 03 Что нельзя делать во время Рождественских святок? На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Сам праздник выпадает на Святки – время после Рождества Христова, когда границы между миром людей и потусторонним миром стирались. 5 января - 43112967184 - Медиаплатформа МирТесен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий