«Человек, который смеётся» — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах.
Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго)
Виктор Гюго в "Человеке, который смеется" (краткое содержание мы рассматриваем в статье) подробно описывает характер героя. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что же касается по книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» отзывов, то они содержат практически единогласное положительное мнение.
Краткое содержание Гюго Человек, который смеётся
“Эрнани” краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. ещё одна книга сильно "на вырост". Краткое содержание: В романе «Человек, который смеется» Гюго рассказывает историю Гвинплейна, одного из главных героев книги. Текст Виктора Гюго из "Человека, который смеётся".
Краткое содержание Гюго Человек, который смеётся
На «человека, который смеется» пришла посмотреть и герцогиня Джозиана. Ее поразил неординарный юноша и она захотела видеть его своим любовником. Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеется» полностью посвящена описанию страшного и таинственного преступного общества XVII века. Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Вместе со смехом неизвестные «ваятели» наделили его рыжими волосами и подвижными суставами гимнаста.
Гюго «Человек, который смеется»: краткое содержание и главные герои
Гюго показывает, что возвращение к корням может привести и к экстазу, и к горечи. Эта духовная борьба украшает роман и делает его уникальным произведением искусства. Финальный акт: Трагедия и искупление В финальном акте романа «Человек, который смеется» Виктор Гюго рисует перед нами кульминацию событий, которая оборачивается трагедией и поисков искупления для главных героев. Гвинплейн и Дебри, несмотря на все трудности, смогли встретиться и узнать правду о своем прошлом. Они узнают о своей истинной родословной и праве Гвинплейна на английский престол. Однако, их счастью приходит конец, когда они сталкиваются с предательством и ложью. Дебри, совершив предательское деяние в надежде на благо Гвинплейна, превращается во врага и представляет угрозу его жизни. Он пытается выдать Гвинплейна властям, но тот спасается, попав в руки к бандитам. Здесь Гюго погружает нас в мир жестокости и безысходности. Гвинплейн становится жертвой бандитов, которые безжалостно истязают его, изуродуют его лицо и вырезают на нем ужасную «улыбку».
Но даже в таких тяжелых условиях Гвинплейн сохраняет человеческое достоинство и отказывается сломиться. Однако, трагическая судьба вновь вмешивается, и Гвинплейн обретает новую роль — аттракцион «Человек-Собака». На рынке, перед многочисленной публикой, он становится объектом насмешек и издевательств. Но даже в этот момент Гвинплейн продолжает смеяться — символом его непоколебимой силы и жизненной энергии. Только встреча с Ирмой, девушкой, которая возлюбила его не за его внешность, а за человека, способна вернуть Гвинплейну надежду на счастье и искупление. Роман «Человек, который смеется» Виктора Гюго показывает сложность и многогранность человеческой судьбы, искаженной обстоятельствами и жестокостью судьбы. Финальный акт становится сценой трагедии и поиска искупления, когда герои пытаются найти свое место в мире и сделать то, что считают правильным, несмотря на все преграды, которые им ставит жизнь. Сайт alight-motion-pro. Здесь вы найдете множество статей от профессионалов, которые поделятся своим опытом и знаниями.
Одной из главных особенностей сайта является то, что все статьи написаны профессионалами своего дела. Вы можете быть уверены, что информация, которую вы найдете на этом сайте, является актуальной и полезной. На сайте alight-motion-pro. Все статьи содержат подробные инструкции и советы, которые помогут вам разобраться в тонкостях работы на выбранной вами теме. Кроме того, на сайте alight-motion-pro. Если у вас возникли какие-то сложности или вопросы по работе в выбранной вами области, то вы можете написать авторам сайта и получить ответы на свои вопросы. На сайте вы также найдете множество полезных статей о том, как достичь успеха в выбранной вами области.
И какая же драматическая концовка. Помимо истории автор вплетает в роман описание общества того времени. Кто такие компрачикос, ворующие и уродующие детей для представлений? Автор не ограничивается кратким описанием. Он дает подробное представление об этой деятельности, прежде чем ввести этих героев в сюжет. С деятельностью компрачикос тесно связано высшее общество Англии. Готовое тешить себя любыми способами то самое благородное высшее общество, чьи нравы показывает нам автор. И представители знати здесь — тоже ключевые герои истории.
Джозиана — похотливая герцогиня. Анна — королева Англии, сестра Джозианы. Баркильфедро — злобный чувак. Хардкванон — компрачикос, который сделал из Гуинплена урода. КНИГА 1.
После такого краха карьеры, лорд ушел в изгнании, уехав в Швейцарию, оставив свою любовницу и сына. Его сын, Дэвид Дерри-Мойр, вошедший в круг доверия короля, который обещал сделать Дэвида лордом, если тот женится на его дочери Джозиане. Однако они так и не поженились: король умер, и на его место пришла королева Анна, которая не любила сводную сестру и даже завидовала ей. Аристократы того времени имели очень насыщенную жизнь, которая не приносила и особой радости. Стараясь развлечь Джозиану, Дэвид купил ей Гуинплена — того самого мальчика, что когда-то приютил Урсус. Он усыновил мальчика и ту девочку, что была в свертке, с которым пришел Гуинплен. Вместе они странствовали по Англии и зарабатывали большие деньги, веселя и развлекая народ ужасной внешностью вечно смеющегося Гуинплена. Брат и сестра любили друг друга и были счастливы чистой духовной любовью. Однажды во время гастролей по Лондону, Джозиана посетила выступление Гуинплена и поняла, что именно он должен стать её любовником. Однако юноша отказался, он любил Дею, свою названную сестру. В ту же ночь Гуинплена арестовали, но Урсус не стал говорить об этом Дее, у девушки сердце могло не выдержать от горя. Присутствующий при Гуинплене судья понял, что тот и есть Фермен Кленчарли, сын умершего лорда Кленчарли. Всё сошлось: законный сын лорда был продан компрачикосам королем, они же и изуродовали лицо мальчика. Теперь у Гуинплена была новая жизнь, где материальный достаток пришел на смену моральным устоям.
Подробный пересказ
- Популярные авторы
- Человек, который смеется - ТОП КНИГ
- Краткое содержание Гюго Человек который смеется
- Очень краткое содержание Человек, который смеётся в сокращении Гюго М. В. -
- Краткое содержание Человек, который смеется Гюго
- "Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго
«Человек, который смеётся», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго. Виктор Гюго очень ярко и детально описывает каждую главу своей книги. Главная → Анализ стихотворения → Анализ произведений Виктора Гюго → «Человек, который смеётся», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Краткое содержание трагического романа Человек который смеется, написанного Виктором Гюго можно у нас на , о парне с изуродованным лицом, который несмотря на насмешки многого добился.
Две предварительные главы
- Часть I. Море и ночь
- Человек, который смеется — краткое содержание произведения Виктора Гюго
- «Человек, который смеётся», краткое содержание по главам романа Виктора Гюго
- “Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго 👍 | Школьные сочинения
- Человек который смеется: краткое содержание, кто написал?
- "Человек, который смеется": краткое содержание романа виктора гюго
Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго)
Краткое содержание романа «Человек, который смеется». Виктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости. «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Когда человеку, который смеется на голову сваливается титул, земли, богатство и снова герцогиня Джулианна, он практически теряет голову. «Человек, который смеется» Гюго краткое содержание Пролог Урсус (по-латыни Медведь) был человеком разносторонним.
Виктор Гюго, “Человек, который смеется”: краткое содержание
- Человек который смеется краткое содержание по главам. Виктор гюго - человек, который смеется
- Гюго "Человек, который смеется": краткое содержание и главные герои
- Виктор гюго человек который смеется краткое содержание. Человек, который смеется
- Видео: Собор Парижской Богоматери Гюго
Гюго «Человек, который смеется»: краткое содержание и главные герои
Авторские рассуждения всегда тесно связаны с содержанием эпизодов, и создаваемые романистом образы невозможно правильно понять в отрыве от публицистических экскурсов, которые содержат множество ценных мыслей, наблюдений, сведений и фактов, уясняющих читателю интригу и характеры героев произведения. Каждый из главных героев романа — образ, значение и смысл которого выясняется не только из его собственных слов и поступков, но и из авторских отступлений, которые предшествуют дальнейшему действию или сопровождают его, задерживая продвижение фабулы, направляя и ориентируя внимание читателя, усиливая художественное восприятие последующего эпизода. Если взглянуть с этой точки зрения на «Человека, который смеется», то окажется, что самые острые, злободневно-обличительные тирады Гюго сосредоточены главным образом в отступлениях, а действие романа, которое сведено здесь почти к минимуму, служит как бы иллюстрацией и художественным подтверждением тех мыслей, которые высказаны в публицистических отрывках. Так, например, в первой части романа, составляющей одну треть его общего объема, фабула не продвигается дальше завязки: Гуинплен, покинутый компрачикосами, спасает малютку Дею и вместе с ней находит приют у философствующего бродяги Урсуса. Компрачикосы, бросившие Гуинплена на произвол судьбы, погибают во время морской бури. Зато в отступлениях, занимающих здесь главное место, намечен исторический и социальный фон, дано поэтическое описание морской бури уже в самом начале придающее роману суровый и мрачный колорит , рассказано о торговле людьми и разбойничьей деятельности компрачикосов, шайки которых находились долгое время почти на легальном положении, о суровых законах против бродяг, к числу которых относились все бедняки, не имеющие крова, о просмоленном трупе человека на виселице как зловещем символе феодальной Англии и т. И, наконец, для контраста со всем этим дается перечисление богатств, привилегий, титулов, которыми наделены высшие круги английского дворянства. Во второй, самой обширной части романа изображается аристократическая Англия начала XVIII века, которой противостоят, как воплощение подлинно благородного морального начала, живущего в народе, главные герои — Гуинплен, Дея и Урсус.
Развитие сюжета обусловлено, с одной стороны, чистой любовью Гуинплена к Дее и низменным влечением к Гуинплену демонической красавицы аристократки Джозианы, а с другой стороны — раскрытием тайны происхождения Гуинплена, введением его в палату лордов и обличительной речью, произнесенной им в парламенте. Развитие фабулы и здесь занимает довольно скромное место по сравнению с, многочисленными отступлениями и историческими экскурсами, из которых читатель узнает о политической реакции при Стюартах, после подавления английской революции XVII века, и в годы царствования королевы Анны. Здесь же Гюго описывает жестокость английских королей, не исключая и современной ему королевы Виктории, говорит о паразитическом образе жизни и моральном разложении придворных кругов и английской аристократии в целом, о реакционности английских законов. По контрасту с этой отталкивающей картиной дикой разнузданности и отвратительного разгула веселящейся светской черни в роман введены эпизоды обычной жизни положительных героев — странствующих актеров, находящихся в постоянном общении с народом и составляющих плоть от его плоти. Многие эпизоды и публицистические рассуждения заставляют читателя проводить аналогии и параллели с Англией XIX века. При каждом удобном случае Гюго дает понять, что дело идет не о «преданьях старины глубокой», а о современной ему действительности. Зрелище народных бедствий, увиденное Гуинпленом, — это не только прошлое Англии, но и мрачная картина буржуазно-аристократической Англии XIX века.
В его сознание проникали один за другим образы бесконечной нищеты... В этой толпе были руки, умевшие трудиться, но лишенные орудий труда; эти люди хотели работать, но работы не было... Здесь Гуинплен угадывал безработицу, там — эксплуатацию, а там — рабство. Эта душераздирающая картина всеобщих бедствий заставляла болезненно сжиматься его сердце». В текст романа постоянно вклиниваются напоминания о событиях, случившихся за год или за два до появления романа. Описывая одно из самых реакционных учреждений Англии XVIII века — церковное судилище, которое призывало к ответу и сурово карало людей, заподозренных в вольномыслии, Гюго напоминает читателям, что это феодальное учреждение с его омертвелыми формулами и нелепым средневековым титулом вовсе не кануло в Лету. Литургия шутить не любит».
С едким сарказмом Гюго обличает варварство английского законодательства, маскирующегося допотопными казуистическими формулами и ссылками на законы XII и XIV веков, направленные на защиту интересов имущих классов. Он отмечает, что «безмолвный» арест Гуинплена был типичным случаем нарушения установленных законов, и приводит многочисленные примеры того, что судебные власти — как в XVIII веке, так и в Англии его времени — на каждом шагу нарушают юридические нормы. Гюго прославляет в своем романе революцию XVII века, уничтожившую в Англии абсолютизм и установившую республику. Он с сарказмом говорит о реставраторах феодального порядка, которые «издевались над республикой и над тем удивительным временем, когда с уст не сходили великие слова Право, Свобода, Прогресс». Главное зло английской олигархической системы Гюго видит в господстве паразитической феодальной знати, поглощающей львиную долю национального дохода. Несмотря на то, что его критика носит односторонний характер, — поскольку писатель почти не замечает в Англии XVIII века новой общественной силы — буржуазии, а народ рассматривает как нечто единое и целое, — беспощадное разоблачение паразитизма, хищничества, аморальности английского дворянства составляет, без сомнения, наиболее сильную сторону произведения и во многом сохраняет до наших дней свою социальную и политическую остроту. Варварские забавы молодых аристократов в кварталах, заселенных лондонской беднотой, дают писателю повод заметить, что гнусные проделки дворянских сынков и во второй половине XIX века мало чем отличались по жестокости и цинизму от тех «шуток», которые позволяли себе их прадеды в начале XVIII столетия.
Не ограничиваясь описанием моральных уродов, царящих в так называемых «высших кругах» общества, Гюго показывает, что по самой своей социальной природе аристократия враждебна народу и национальному прогрессу. В этом отношении особенно выразительны сцены, изображающие парламентские дебаты о введении новых налогов и увеличении содержания принцу-супругу. Усиление налогового гнета, мотивируемое «нуждами государства», которые «должны быть выше коммерческих соображений», в действительности проводится в интересах олигархической верхушки, ради удовлетворения все возрастающих аппетитов паразитической дворянской знати. Утверждение билля «об увеличении на сто тысяч фунтов стерлингов ежегодного содержания его королевскому высочеству, принцу-супругу ее величества» лорд Галифакс в романе мотивирует следующим образом: «Принц Георг получает известную сумму в качестве супруга ее величества, другую — как принц Датский, третью — как герцог Кемберлендский, четвертую — как главный адмирал Англии и Ирландии, но не получает ничего по должности главнокомандующего. Это несправедливо. В интересах английского народа необходимо положить конец такому беспорядку». Выведенные в «Человеке, который смеется» отталкивающие образы чванных, жестоких и распутных дворян, во главе с тупой и надменной королевой Анной и ее камарильей, имеют мало конкретных; признаков XVIII века.
Художественную убедительность придает им не столько приуроченность к данной эпохе, сколько общая социально-психологическая правдоподобность.
Урсус бежит к Саутворской тюрьме, видит, как из неё выносят гроб, и долго плачет. Судебный пристав требует, чтобы Урсус с Гомо покинули Англию, иначе волк будет убит. Баркильфедро говорит, что Гуинплен умер. Хозяина гостиницы арестовывают. Часть седьмая. Женщина-титан Пытаясь найти выход из дворца, Гуинплен натыкается на спящую герцогиню.
Нагота девушки не даёт ему двинуться с места. Проснувшаяся Джозиана осыпает Гуинплена ласками. Узнав из письма королевы, что юноша предназначен ей в мужья, она прогоняет его. В покои Джозиана приходит лорд Дэвид. Гуинплена вызывает к себе королева. Часть восьмая. Капитолий и его окрестности Гуинплена вводят в английскую палату лордов.
Близорукий лорд-канцлер Вильям Коупер был близорук и старые и подслеповатые лорды-восприемники не замечают явного уродства новоиспечённого пэра. Постепенно заполняющаяся палата лордов полнится слухами о Гуинплене и записке Джозианы, предназначенной королеве, в которой девушка соглашается на брак с фигляром и грозится взять в любовники лорда Дэвида. Гуинплен выступает против увеличения ежегодного содержания на сто тысяч фунтов стерлингов принца Георга — мужа королевы. Он пытается рассказать палате лордов о нищете и страданиях народа, но его поднимают на смех. Лорды потешаются и издеваются над юношей, не давая ему говорить. Гуинплен предсказывает революцию, которая лишит знать её положения и даст всем людям одинаковые права. После окончания заседания Дэвид отчитывает молодых лордов за неуважительное отношение к новому лорду и вызывает их на дуэль.
Гуинплену он даёт пощёчину за оскорбление матери и также предлагает сразиться не на жизнь, а на смерть. Часть девятая. На развалинах Гуинплен бежит через весь Лондон в Саутворк, где его встречает пустая Таринзофилдская площадь. На берегу Темзы юноша размышляет о постигшем его несчастье. Он понимает, что променял счастье на горе, любовь на разврат, настоящую семью на брата-убийцу. Постепенно он приходит к выводу, что в исчезновении Деи и Урсуса виноват он сам, принявший титул лорда. Гуинплен решает покончить жизнь самоубийством.
Перед прыжком в воду он чувствует, как Гомо лижет его руки. Море и ночь Волк приводит Гуинплена на голландскую шхуну «Вограат». Юноша слышит, как Урсус разговаривает со спящей на тюфяке Деей. Проснувшаяся девушка говорит, что скоро уйдёт вслед за Гуинпленом. В бреду она видит себя на представлении «Зелёного ящика» и начинает петь. Гуинплен надевает рабочий в костюм и выходит к Дее. Сердце девушки не выдерживает внезапного счастья.
Гуинплен молит её остаться с ним, на земле, говорит, что за последний день он прожил целую жизнь и понял, что смысл её заключается в ней — в Дее. Девушка умирает. Урсус падает в обморок. Гуинплен прыгает со шхуны в воду, чтобы соединиться с любимой после смерти.
Исчерпав все возможности на одной ярмарке, они переходили на другую. Урсус жил в балагане на колесах, который Гомо, достаточно вышколенный для этого, возил днем и стерег ночью. Когда дорога становилась трудной из-за рытвин, грязи или при подъемах в гору, человек впрягался в лямку и по-братски, бок о бок с волком, тащил возок.
Так они вместе и состарились. На ночлег они располагались где придется — среди невспаханного поля, на лесной прогалине, у перекрестка нескольких дорог, у деревенской околицы, у городских ворот, на рыночной площади, в местах народных гуляний, на опушке парка, на церковной паперти. Когда возок останавливался на какой-нибудь ярмарочной площади, когда с разинутыми ртами сбегались кумушки и вокруг балагана собирался кружок зевак, Урсус принимался разглагольствовать, и Гомо с явным одобрением слушал его. Затем волк учтиво обходил присутствующих с деревянной чашкой в зубах. Так зарабатывали они себе на пропитание. Волк был образованный, человек — тоже. Волк был научен человеком или научился сам всяким волчьим фокусам, которые повышали сбор.
Волк никогда не кусался, с человеком же это порою случалось. Во всяком случае, Урсус имел поползновение кусаться. Урсус был мизантроп и, чтобы подчеркнуть свою ненависть к человеку, сделался фигляром. К тому же надо было как-нибудь прокормиться, ибо желудок всегда предъявляет свои права. Впрочем, этот мизантроп и скоморох, быть может, думая таким образом найти себе место в жизни поважнее и работу посложнее, был также и лекарем. Мало того, Урсус был еще и чревовещателем. Он умел говорить, не шевеля губами.
Он мог ввести в заблуждение окружающих, с изумительной точностью копируя голос и интонации любого из них. Он один подражал гулу целой толпы, что давало ему полное право на звание «энгастримита». Он так себя и величал. Урсус воспроизводил всякие птичьи голоса: голос певчего дрозда, чирка, жаворонка, белогрудого дрозда — таких же скитальцев, как и он сам; благодаря этому своему таланту он мог по желанию в любую минуту вызвать у вас впечатление то площади, гудящей народом, то луга, оглашаемого мычанием стада; порою он бывал грозен, как рокочущая толпа, порою детски-безмятежен, как утренняя заря. Такое дарование хотя и редко, но все же встречается. В прошедшем столетии некто Тузель, подражавший смешанному гулу людских и звериных голосов и воспроизводивший крики всех животных, состоял при Бюффоне в качестве человека-зверинца. Урсус был проницателен, крайне своеобразен и любознателен.
Он питал склонность ко всяким россказням, которые мы называем баснями, и притворялся, будто сам верит им, — обычная хитрость лукавого шарлатана. Он гадал по руке, по раскрытой наобум книге, предсказывал судьбу, объяснял приметы, уверял, что встретить черную кобылу — к неудаче, но что еще опаснее услышать, когда ты уже совсем готов в дорогу, вопрос: «Куда собрался? Архиепископ, справедливо возмущенный, однажды вызвал его к себе. Однако Урсус искусно обезоружил его преосвященство, прочитав перед ним собственного сочинения проповедь на день Рождества Христова, которая так понравилась архиепископу, что он выучил ее наизусть, произнес с кафедры и велел напечатать как свое произведение.
В романе особое внимание уделено внешности и поведению Джованни Юндта. Он стал символом истинного артиста, который воплощает в себе целые миры эмоций, но сам находится в постоянной печали и тоске. Главными героями романа также являются дети — две потерпевшие от жестокости судьбы создания, безумные и одновременно невероятно милые. Джованни Юндт попадает в их жизнь и становится своего рода родителем для них, окружая их теплотой и заботой. Но постепенно все герои погружаются в сложный мир интриг, предательств и трагических событий.
Краткое содержание романа «Человек, который смеется» основано на пути каждого героя к собственному поиску идентичности, борьбе с общественными предрассудками и раскрытии своих настоящих эмоций. И Джованни Юндт становится беспощадным примером несовместимости внешности и внутреннего мира, вызывая тяжелые размышления о том, как явление может производить неожиданные эмоции и впечатления у всех окружающих. Он был бесправным польским узником, который стал живой куклой на торжестве младых аристократов. Его лицо было искажено таким образом, что он всегда выглядел смеющимся. Читайте также: Красная горка и Радоница: одно и то же? Дита Мауль, который вынужден был смеяться всегда, символизирует безнадежность и горечь жизни. Его судьба стала отражением несправедливости и жестокости мира, где аристократы беспрепятственно забавляются на чужой болью. Его смех превращается в символ маски и оболочки, за которой скрывается его истинное состояние души. Дита Мауль позволяет автору раскрыть проблему социального неравенства и несправедливости.
Через его героя Гюго показывает, что облачившись в смех, люди могут скрывать свои истинные эмоции и проблемы. Однако, Дита Мауль встречает на своем пути людей, которые способны увидеть за этой маской и по-настоящему улыбнуться его страданиям. Тематика романа Роман «Человек, который смеется» Шарля Гюго, который был опубликован в 1869 году, затрагивает темы, связанные с человеческими страданиями, социальной несправедливостью и борьбой за свободу и справедливость. Главными героями этого романа являются Гвидо и Джульяна, двое братьев, которые стали жертвами окультуривания и насилия. Гвидо, сын английского аристократа, был похищен и обезобразен, а затем вынужден жить с косматым лицом, напоминающим улыбку. Джульяна, помещенная на труды и страдания другого мира, оказалась возлюбленной Гидо и в процессе повествования она, в соответствии с традициями, играет роль основной жительницы, обрамляющей предмет Сочувствующим. Центральная тема романа — проблема социальной несправедливости и борьбы с ней. Он провоцирует читателей задуматься о неравенстве в обществе, о влиянии внешних обстоятельств на судьбы людей и о борьбе за освобождение и справедливость. Гюго изображает жизнь изгоев и борцов, которые находят силы внутри себя, чтобы сопротивляться общественным неправдам и стремятся изменить мир к лучшему.
Роман влиял на многих писателей и философов, вызывая их реакцию на проблемы, поднятые в его содержании. Искусство цирка Краткое содержание: В романе «Человек, который смеется» Гюго рассказывает историю Гвинплейна, одного из главных героев книги. Гвинплейн — цирковой актёр, которому на раннем возрасте удалось сбежать из-под власти врагов и которому пришлось кружиться на людях. Его уникальная способность смеяться, несмотря на страшную рубленую губу, приобретает куда большую эпическую мощь в драконовском мире гнета и злобы. Искусство цирка является неотъемлемой частью романа. Гюго подробно описывает выступления цирковых актёров, создавая атмосферу праздника и волшебства. Цирк — это не только место развлечений, но и настоящая хранилище мечтаний и надежды, где каждый герой может выразить свою индивидуальность, показать свой талант. Кто герои? Гвинплейн и его коллеги по цирковому шоу — главные герои романа.
Они демонстрируют мастерство высокой акробатики, жонглирования, акробатики, клоунады и других цирковых искусств.