В романе Человек, который смеется Виктора Гюго, автор великолепно раскрывает социальные противоречия, которые наблюдались во Франции XVIII века.
"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго
Когда мальчик постучал, Урсус собирался съесть свой скудный ужин. Делиться ему не хотелось, но и оставить ребёнка замерзать философ не мог. Не переставая ворчать и ругаться, он впустил мальчика в дом, переодел в сухую одежду и отдал ему свой ужин. К изумлению Урсуса, в свёртке, который принёс с собой мальчик, оказалась годовалая девочка.
Ей Урсус отдал молоко, которым надеялся подкрепиться. Утром философ обнаружил, что лицо мальчика изуродовано — на нём застыл вечный смех. Девочка оказалась слепой.
Часть II. По приказу короля Лорд Линней Кленчарли был «живым осколком прошлого». Он, как и многие другие пэры, признал республику, но после казни Кромвеля не перешёл на сторону восстановленной монархии.
Оставшись убеждённым республиканцем, лорд Кленчарли удалился в изгнание на берег Женевского озера. В Англии он оставил любовницу с незаконнорождённым сыном. Женщина была красива, знатна и очень быстро стала любовницей короля Карла II, а её сын Дэвид Дерри-Мойр начал карьеру при дворе.
О Кленчарли на время забыли. За старым лордом, однако, остался титул и пэрство. В Швейцарии он женился, и у него родился законный сын и наследник.
Взойдя на престол, Иаков II решил исправить оплошность, допущенную предыдущим королём. Старый Кленчарли к тому времени умер, его законный сын таинственно исчез, и лордом-пэром стал Дэвид. Прошло время.
Королевой английской стала Анна, дочь Иакова II. Джозиана и Дэвид нравились друг другу, «утончённость их отношений восхищала двор». Он был строен, высок, красив и весел.
Она — прекрасна и знатна. Свадьбу они, однако, не торопили: и жених, и невеста дорожили своей свободой, хотя в 1705 году ей исполнилось 23 года, а ему — 44. Как и все аристократы того времени, Дэвид и Джозиана были пресыщены своим богатством.
Герцогиня, надменная и чувственная женщина, считала себя принцессой, так как была побочной сестрой королевы Анны. Любовника у неё не было только потому, что Джозиана не могла найти самого достойного, её ограждала не скромность, а гордость. Герцогиню можно было назвать развратной девственницей, «олицетворением чувственной красоты».
Королева, некрасивая и глуповатая женщина, недолюбливала свою красивую сестрицу. Дэвид, повеса и законодатель мод, имел гораздо больше возможностей развлечься. Он участвовал в жестоких проказах аристократической молодёжи, но сам жестоким не был.
Он первым начал возмещать ущерб, нанесённый жертвам развлечений. Дэвид посещал боксёрские поединки, участвовал в петушиных боях, и частенько переодевался простолюдином, чтобы прогуляться по улицам Лондона, где его знали под именем Том-Джим-Джек. Королева, Дэвид и Джозиана следили друг за другом.
В этом им помогал человек по имени Баркильфедро. Он был доверенным человеком всех троих, при этом каждый из этой троицы считал, что Баркильфедро служит только ему. Будучи слугой Иакова II, он получил доступ к Джозиане, а через неё попал в королевские покои.
Через некоторое время Джозиана устроила своего «доверенного человека» на должность «откупорщика океанских бутылок» — такая должность существовала тогда в Адмиралтействе Англии. Теперь Баркильфедро имел право открыть любую ёмкость, выброшенную морем на берег. Внешняя учтивость и услужливость слуги скрывали под собой истинное коварство.
Джозиану, которая покровительствовала ему небрежно, мимоходом, он ненавидел. Всякое добро требует отмщения, и Баркильфедро ждал случая, чтобы нанести Джозиане удар. Спасая невесту от скуки, лорд Дэвид показал ей Гуинплена — именно так стали называть мальчика, спасённого когда-то Урсусом.
Слепую девочку, которая превратилась в прекрасную, как ангел, девушку, звали Деей. Урсус усыновил обоих детей. Уже пятнадцать лет они странствовали по дорогам Англии, веселя чернь.
Гуинплен был невероятно уродлив. Его лицо напоминало «голову смеющейся Медузы», а жёсткие и густые волосы были выкрашены в ярко-рыжий цвет. Его тело, напротив, было красивым и гибким.
Парень был не глуп: Урсус постарался передать ему всё, что знал сам. Уродство юноши не было природным, его лицо перекроили компрачикосы. Гуинплен, однако, не жаловался.
Глядя на него, народ хохотал до колик, а потом хорошо платил. Благодаря внешности Гуинплена его спутники не в чём не нуждались. Прекрасной Дее было шестнадцать лет, Гуинплену исполнилось 24, они любили друг друга и были бесконечно счастливы.
Их любовь была чистой — они почти не прикасались друг к другу. Для Деи Гуинплен был самым прекрасным человеком в мире, ведь она видела его душу. Девушка не верила, что любимый уродлив, и над ним смеётся народ.
Дея не видела уродства своего друга, она любила его за красивую душу, между ними возникло чистое светлое чувство. Гуинплену шёл 25 год. Дея превратилась в красивую шестнадцатилетнюю девушку. Её слепота никогда не создавала ей проблему. Oculos non habet, et videt - Не имеет глаз, а видит Дея во всех выступлениях сопровождала Гуинплена. Бывшие дети, выросшие вместе, любили друг друга.
Парень продолжал быть для Деи спасителем. Из-за своей слепоты девушка не видела в Гуинплене чудовище, для неё он был архангелом, так как она видела его душу. Урсус рассказал Дее о том, как Гуинплен спас девочку. Этот рассказ ещё больше сблизил двух бывших детей. А Дее не нужно было видеть глазами, она чувствовала Гуинплена ласкового и доброго. Для неё этот уродец был солнцем.
Прекрасно подобранная чета влюбленных Урсус и правда был философом, так как он был рад, что Дее не суждено видеть уродство своего возлюбленного. Гуинплен всегда поддерживал девушку, а Дея обескураживала Гуинплена своим безграничным доверием. Юноша забывал, что он уродлив, потому что чувствовал себя любимым. Урсус видел в этом провиденье божье и никогда не мешал их общению, которое выросло в крепкую дружбу и большую взаимную любовь. Лазурь среди мрака Иногда Гуинплену было стыдно за то, что Дея его любит, стыдно за то, что он её обманывает, ведь будь она зрячей, она никогда не полюбила бы такого урода, как он. Но в то же время юноша не захотел бы сбросить с себя маску уродства, ведь тогда его перестала бы любить Дея, а что он значил бы в этом мире без неё?
И как бы он смог её прокормить? Сейчас их кормила внешность Гуинплена. Урсус наставник и Урсус опекун Урсус решил про себя, что обязательно женит своих приёмных детей. Он видел, что между Гуинпленом и Деей растёт настоящее светлое чувство. Урсус пытался охладить их пыл, но по своей привычке чаще всего по-стариковски брюзжал. Старик переживал за своих приёмных детей, так как был им и за отца, и за мать.
Урус научил своих детей петь, сам он играл на флейте. Гуинплен и Дея называли Урсуса отцом. Слепота дает уроки ясновидения Гуинплен пытался иногда рассказать своей возлюбленной, как он безобразен. Дея отвечала на все его слова только своей любовью. Она была постоянна в своей любви, поэтому ни замечания Урсуса, ни признания самого Гуинплена не смогли разрушить то светлое чувство, которое росло в сердце девушки и становилось больше с каждым днём. Она иногда не понимала значения слов.
Ей казалось, что некрасив только тот, кто совершает плохие поступки, а её спаситель «делает только добро, значит, он прекрасен». Дея считала, что «зрение скрывает истину». Невинная любовь, которая знала только пожатия рук и поцелуй в плечо, всё же не могла обойти в Гуинплене природное зарождение мужчины. Он заглядывался на других женщин во время представления, после чего раскаивался в этом. Не только счастье, но и благоденствие Фургон, который приезжал в города для выступлений на ярмарках, был выкрашен в зелёный цвет и получил название «Зелёный ящик». Прежний балаган Урсуса уступил место усовершенствованному театру на колёсах.
Это превращение стало возможным благодаря знаменитости Гуинплена. Старик передал усыновлённому мальчику все свои знания и умения. А он приносил в свою «семью» деньги, которые позволили нанять Урсусу двух служанок и взять двух лошадей, чтобы можно было передвигаться. В этом театре на колёсах у всего было своё определённое место. Сумасбродство, которое люди без вкуса называют поэзией Пьесы для постановок писал Урсус. Специально созданная для Гуинплена пьеса называлась «Побеждённый хаос», в ней участвовали и люди, и волк, звучала таинственная музыка.
Взгляды на вещи и на людей человека, выброшенного за борт жизни Актёров обычно унижали за то, что он развлекает и забавляет, одновременно утешая и возвышая зрителей. Публика дарила аплодисменты и отдаляла актёров от себя. И то, и другое было по душе Гуинплену. Хотел бы фигляр избавиться от уродства? Оно приносило ему доход, благодаря чему и его старик-отец, и Дея могли безбедно существовать в этом мире. Таким образом, Гуинплен думал о своём уродстве с признательностью.
Это стало его счастьем, подарившим богатство и любовь. Но среди своих зрителей он точно определял их статус: нищий, преступник, солдат или чудом пришедший на представление знатный господин. Сердце Гуинплена сжималось от картины всеобщих бедствий и нищеты. Юноша страстно хотел помочь бедному народу и мечтал о власти. Но фигляр уже помогал тем, кто приходил в их театр, заставляя их смеяться и забыть на время о своих несчастьях. Гуинплен - глашатай справедливости, Урсус - глашатай истины Урсус был внимателен к Гуинплену.
Он не позволял ему задумываться об окружающем мире. Юноша должен был любить Дею, создать семью и воспитать детей. Впервые Урсус рассказал своему воспитаннику о классовом неравноправии. Урсус-поэт увлекает Урсуса-философа Гуинплен по-настоящему любил Дею. После представления они сидели близко друг к другу и долго-долго шептались. После подсчёта выручки все усаживались за стол ужинать.
Однажды хозяин театра принял решение уехать в Лондон. Тедкастерская гостиница В Лондон можно было попасть через мост и предместье Саутворк. Фигляры остановились в Тедкастерской гостинице, которая была похожа на постоялый двор. Хозяина гостиницы звали дядюшкой Никлсом. Он имел всего одного слугу. Никлс был скуп и боялся закона.
Красноречие под открытым небом Однажды по городу прохаживался матрос, он заслушался речью, которую произносил Урсус. Старик философствовал на самые разные темы: о святых и об отношении к богатству и знати, о собаках и волках, он говорил о каждом члене своей театральной труппы. Такая речь Урсуса предшествовала представлению. Матрос прошёл в зрительный зал, заплатив за вход. Посмотреть спектакль собралось много народа. Прохожий появляется снова Итак Лондон.
Собор святого Павла радовал Урсуса своим величием. Выбранная им гостиница очень хорошо подходила странствующим актёрам по расположению и вместительности зрителей. Всё прекрасно обустроили, нашли место для афиши, подготовили даже специальную «ложу» для благородной публики. Народ толпами приходил в импровизированный театр. А пришедший однажды матрос превратился в завсегдатая театра, который мог руководить всей публикой. Вскоре Том-Джим-Джек так звали любителя представлений человека, который смеётся стал другом для комедиантов.
Вскоре новое представление затмило местных фигляров, чем обитатели «Зелёного ящика» накликали на себя беду и ненависть. Ненависть роднит самых несходных людей «Ярмарочный муравейник, выставлявший напоказ на соседних подмостках свои таланты и фанфарами зазывавший к себе публику, оказался совершенно разоренным «Человеком, который смеется»». Все завидовали Гуинплену, так как он выгодно продавал свою внешность вместе с талантом. Дошло до того, что все обиженные фигляром криками и свистом хотели сорвать представление, но Том-Джим-Джек быстро успокоил всех, прибегнув к тумакам. Местные комедианты и священники подали официальную жалобу властям. Дело усугублялось тем, что в труппе был волк.
Требовали изгнать странствующих комедиантов из Англии. На стороне «Зелёного ящика» было бездействие властей и влюблённость в развлечение, которое представлял жителям города «Человек, который смеётся». Жертва доноса - запретный плод и от этого лишь кажется милее». Жезлоносец Всё началось с того, когда Гуинплен, увидев на монете изображение королевы Анны, позволил себе нелицеприятное высказывание о королевской особе. Урсус был в бешенстве, он призывал уважать закон. Он вывел своего воспитанника на площадь и указал на жезлоносца, у которого есть право приказывать человеку следовать за ним.
Мышь на допросе у котов Урсуса вызвали на допрос в комиссию, которая состояла из доктора богословия, доктора истории и права, представитель коллегии. Таким был суд, куда был вызван старый философ. Урсус не стал афишировать эту поездку. Начал с ответов на латинском языке, вопросы следовали один за другим. Старик отвечал, что он скоморох. Судьи задавали коварные вопросы, но Урсус достойно отражал все атаки учёных мужей.
Его отпустили. По каким причинам может затесаться золотой среди медяков? Гостиница продолжала процветать, комедианты давали спектакль, зрителей всегда было очень много. В один день даже места для знати тоже были заняты. В кресле сидела красивая женщина. Она вся светилась, но её свет отличался от сияния Деи.
Вся публика принимала спектакль «на ура», только зрительница из «ложи» даже не улыбнулась, только при подсчёте выручки Урсус обнаружил среди медных монет одну золотую. Признаки отравления Гуинплен влюбился в герцогиню и с тех пор разрывался в своих чувствах между Деей и Джозианой. Это продлилось недолго, так как юноша до этого знакомства с герцогиней не видел женщину, ведь Дею он боготворил, он был ласков и нежен с ней. Тут было другое, к тому же герцогиня хотела использовать молодого уродливого парня. Abyssus abyssum vocat - Бездна призывает бездну Почему-то внезапно исчез матрос-завсегдатай. Урсус смог свои чувства излить только волку.
Он шепнул ему, что без Том-Джима-Джека он ощущает пустоту и холод. Между тем, больше никто не преследовал комедиантов. Дея была слаба здоровьем, быстро утомлялась. Среди зрителей стали появляться и аристократы. Гуинплен как обычно гулял после представления, а его мысли были о любви и о женщинах. Вдруг в его руку вложили какую-то бумагу.
Это было письмо. Джозиана написала Гуинплену признание в любви, чтобы поиграть с очередным уродцем. Ты скоморох, а я герцогиня. Я - первая, ты - последний. Я хочу тебя. Я люблю тебя.
Книга четвертая. Искушение святого Гуинплена Получив это послание, Гуинплен смог взять себя в руки. Соблазн для молодого человека был огромен, но Гуинплену хватило сил, чтобы устоять. Сначала юноша находился в растерянности, видя, какой на самом деле предстаёт перед ним герцогиня, но принимает решение отказаться от неё в пользу слепой девушки. От сладостного к суровому «Стоило появиться Дее, как все, что было светлого в душе юноши, устремилось к ней, и все призраки бежали прочь от ослепленного Гуинплена. Какая великая сила любовь!
Гуинплен сжёг письмо. Два влюблённых, похожих на ангелов, говорили о своей любви. Урсус предостерегал своих приёмных детей: «…старайтесь, чтобы вас никто не видел». Однажды во время завтрака к ним в «Зелёный ящик» заглянул странный человек в чёрном плаще, он, не произнося ни слова, дотронулся жезлом плеча Гуинплена и «большим пальцем левой руки указал на дверь». Гуинплен должен был следовать за ним. Lex, Rex, Fex - Закон, король, чернь Безмолвное задержание людей и приведение их к допросу — это было обычным в законопроизводстве Англии.
Многие боялись таких безмолвных арестов. Урсус выслеживает полицию Урсусу стоило большого труда, чтобы выйти из оцепенения, отбросить страх и начать действовать. Он мужественно проследовал за жезлоносцем, уводившим Гуинплена, предварительно сказав всем в гостинице ничего не говорить Дее. Урсус сопроводил полицию до самых ворот, за которыми скрылась вся процессия. Ужасное место Гуинплена привели в тюрьму, которая славилась страшным местом пыток и изгнания бесов. Тюрьма соседствовала с кладбищем, на которое ато попадали те, кто томился в застенках.
Какие судебные чины скрывались под париками того времени В графстве важным лицом был шериф. Он назначался королём и стоял во главе двух судов. Иногда он выполнял «чистку тюрьмы»: освобождал иои отправлял на виселицу заключённых. Трепет Когда дверь тюрьмы закрылась, Гуинплен заволновался. Он был голоден и очень хотел пить. А его всё вели и вели по тюремному коридору.
Стон Коридор стал сужаться, стали попадаться бесконечные открывающиеся и вновь закрывающиеся двери. Вскоре произошло расширение, а жезлоносец ударил в плиту из железа, издав звук-звон гонга. Гуинплен увидел тусклый свет и множество стёртых ступеней, ведущих вниз в подземелье. В нём уже был кто-то, привязанный цепями к четырём столбам. По хрипу Гуинплен понял, что человек ещё жив. Рядом с прикованным узником стояли люди и сидел на кресле в красной мантии старик-шериф.
Пытаемого заставляли признаться на очной ставке и узнать в Гуинплене человека, о котором вёл допрос судья. Судья выслушал оправдательную речь комедианта и вдруг сказал, что Гуинплен был похищен из семьи пэра Англии, высокопоставленного лорда дворянского титула. Книга пятая. Прочность хрупких предметов Шериф прочёл торжественным голосом записку, заверенную подписями спасающихся в море на «Матутине». В ней была изложена вся правда уродства Гуинплена и его статус и титул. И имена, и фляга, в которой нашли записку — всё всплывало в памяти Гуинплена и было очень похоже на правду.
Гуинплену предлагают вернуть титул, теперь его имя — Фермен Кленчарли. То, что плывет, достигает берега Флягу нашли во время отлива. Она попала в руки Баркильфедро. Королева заинтересовалась и приказала разыскать Гуинплена и того, кто делал ребёнку операцию. Анна была заинтересована в присвоении Гуинплену его законного титула и всех регалий с правом наследства всего имущества отца лорда. Королева мечтала выдать Джозиану за нового лорда, а Баркильфедро желал отомстить герцогине.
Всякий, кого в одно мгновение перебросили бы из Сибири в Сенегал, лишился бы чувств Гумбольдт Гуинплен от голода, от увиденных пыток, от неожиданных известий и от пережитого страха упал в обморок. Очнувшись, фигляр обнаружил, что он уже находится в просторной комнате с мягким ковром и камином. Как оказалось, это был дом его отца, перешедший во владение Гуинплена. Чары Гуинплен постепенно стал приходить в себя. События обрушивались на него одно за другим, не давая ни минуты отдыха. На нём уже не было привычного сценического костюма и кожаного нагрудника.
Его уже переодели в камзол из серебряной парчи и атласный с золотом кафтан с добавленным туго набитым кошельком. Ему ещё много принадлежало по наследству: два дворца, крепость, 19 округов с деревнями и их жителями. У себя он является судьёй и господином над всеми. Человеку кажется, что он вспоминает, между тем как он забывает Гуинплен размышлял. До этого он был внизу, а теперь судьба выбросила его наверх. Знатное происхождение, возможность изменить мир к лучшему заманивают Гуинплена в другой мир, в мир власть имущих.
Когда меняется внешность, меняется с ней и душа человека. Комедиант думал о настоящем отце, о том, что у него семья, о том, как он скажет палате лордов о себе и о законах, которые срочно нужно менять. Гуинплена постепенно ослепляло его настоящее, которое принесло ему жажду материального величия. Куда исчезла вся добродетель бедняги влюблённого комедианта? Совесть на глазах уходила прочь из доброго сердца Гуинплена. Тщеславие могло погубить его навеки.
С зарёй Гуинплен вспомнил о Дее. Книга шестая. Что говорит человеконенавистник Урсус проследил за скрывшимся за дверью своим названным сыном. Он понимал, что войти в тюрьму легко, а вот выйти из неё удаётся не всем. Старик был в смятении. Он мучился догадками.
Возвращаясь, Урсус разговаривал сам с собой.
В романе Виктора можно выявить остро-социальную трагедию развития человеческой судьбы, а именно эту грань видно в кандалах общественных предрассудков. Тяжелое детство, которое по статусу главного героя должно было быть замечательным; жизненные неурядицы борьба за выживание в Портленде; любовь к Дее и увлеченность к Джозианны ;противопоставление разницы жизни пэра и прежней жизни фигляра; смерть Деи и второе, уже удачное самоубийство показывают нам постоянную борьбу с самим собой и с теми приключениями которые обрушиваются ему на голову. Вот как раз здесь можно проследить яркую черту романтизма - необычный герой в необычных обстоятельствах. Гуинплену выпала неимоверная возможность стать тем, которых он как и Урсус презирал.
Но не так сталось, как гадалось. По доброте своей душевной, он не сумел отличить "наигранную" любезность и дружелюбие которые скрывали алчность и неисчислимую жадность перемешанную злобой.
Юноша слышит, как Урсус разговаривает со спящей на тюфяке Деей.
Проснувшаяся девушка говорит, что скоро уйдет вслед за Гуинпленом. Гуинплен надевает рабочий в костюм и выходит к Дее. Сердце девушки не выдерживает внезапного счастья.
Гуинплен молит ее остаться с ним, на земле, говорит, что за последний день он прожил целую жизнь и понял, что смысл ее заключается в ней — в Дее. Девушка умирает. Урсус падает в обморок.
Гуинплен прыгает со шхуны в воду, чтобы соединиться с любимой после смерти. Когда философ приходит в себя, то видит на палубе одного Гомо. В нем французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделенной богатством […]...
Очень краткое содержание Человек, который смеется в сокращении Гюго М. Рецензия к роману Человек, который смеется. Часть 2.
Гюго М. Художественную убедительность придает им не столько приуроченность к данной эпохе, сколько общая социально-психологическая правдоподобность. Это относится, в частности, к таким персонажам, как леди Джозиана, лорд Дэвид, […]...
Часть 1. В обоих этих произведениях мы имеем дело со сходным замыслом: и там, и здесь человек противопоставлен враждебному ему эксплуататорскому обществу, и там и здесь Гюго развивает демократические взгляды на прошлое и на […]... Фантина 1.
Праведник Благочестивый епископ Диня, Шарль Мириэль живет в скромном больничном домике, тратит девяносто процентов личных денег на помощь бедным, отличается добродушием и умом, всю жизнь проводит за работой, помогает страждующим, утешает скорбящих. Он верит в Господа и руководствуется в своей жизни только одним — любовью к людям. Падение В Динь […]...
Книга первая 6 января 1482 года Париж оглашается перезвоном колоколов. Жители французской столицы собираются во Дворце правосудия, чтобы посмотреть мистерию, дающуюся в честь фландрских послов. Представление задерживается.
Усталая толпа ругается и сплетничает. Начавшееся представление не […]... Он сравнивает романтизм со свободой и политическим либерализмом и говорит о появлении в литературе новых форм самовыражения чувств и мыслей.
В конце Гюго благодарит свою публику, состоящую из прогрессивной молодежи. Действие первое. Король Сарагоса.
Ночью в спальне доньи Соль де […]... Первые ошибки В начале апреля 1813 года, около дворца Тюильри молодая девушка по имени Жюли со стариком-отцом смотрит парад наполеоновских войск. Когда его лошадь встает на дыбы, Жюли от волнения вскрикивает.
Отец понимает, что его дочь влюбилась. С разговоре […]... В основу сюжета французский писатель положил два строго противоположных образа своей эпохи — каторжника и праведника, но не с тем, чтобы показать их нравственную разницу, а с тем, чтобы объединить их в единой сущности Человека.
Свой роман Гюго писал с перерывами. В начале были созданы сюжетные перипетии […]... Предпосылками для создания эпохального произведения стали естественные культурные процессы, протекавшие в первой трети XIX века во Франции: популярность в литературе Исторической тематики, обращение писателей к романтической атмосфере Средневековья и общественная борьба за охрану старинных архитектурных памятников, в […]...
Он объясняет свое молчание душевным смятением, произошедшим вследствие посещения его продавцом барометров несколько дней назад — 30 октября. Натанаэль рассказывает Лотару об одном событии из времен его ранней юности. Он вспоминает, как в детстве в девять вечера в их […]...
Отказавшись вернуться во Францию по амнистии 18 августа 1859 года, Виктор Гюго встретил свое шестидесятилетие в изгнании в расцвете творческих сил. Как бы подводя итог значительной части своего писательского пути, Гюго ознаменовывает юбилейный год завершением […]... Иоганн Будденброк подшучивает над ней.
Семья, собравшаяся по случаю второго четверга месяца: мадам Антуанетта Будденброк, в девичестве Дюшан — бабушка девочки, консульша Элизабет Будденброк, урожденная Крегер — мать Антонии и ее муж — Иоганн Жан дружно смеются над словами […]... У Мишель Флешар убили мужа и сожгли хижину — оставшись без куска хлеба, несчастная бредет куда глаза глядят. По предложению сержанта Радуба батальон усыновляет Жоржетту, Рене-Жана […]...
Талисман В конце октября 1829 года в игорный зал приходит молодой человек. Лицо белокурого юноши еще светится очарованием невинности, но вместе с тем на нем лежит и отблеск сладострастного порока. Незнакомец проигрывает последнюю золотую монету и решает покончить жизнь самоубийством.
Перед смертью он ходит по Парижу, изучает продающиеся книги, отдает последние су нищим, […]... Он учитель в семье московского генерала Загорянского. Алексей привез из Парижа деньги, в которых отчаянно нуждался генерал.
Заодно он выполнил тайное поручение […]... М 1482 год. На Гревской площади праздник.
Молодой поэт Пер Гренгуар с замиранием сердца наблюдает за постановкой на помосте его пьесы — аллегорической и затянутой. Постановка окончилась провалом. Для развлечения толпы устраивают потеху: выборы Папы шутов.
Какие только жуткие гримасы не корчат претенденты! Но Папой избирается урод Квазимодо — звонарь собора Парижской богоматери. Рыжий одноглазый глухой […]...
Сначала Лермонтов дает представление о герое словами Максима Максимыча и лишь затем раскрывает внутренний мир Печорина, публикуя страницы из его дневника. Предисловие В кратком предисловии к роману Лермонтов стремится объяснить читателю, что в книге написан портрет всего поколения, а не одного человека.
Человек который смеется краткое содержание по главам. Виктор гюго - человек, который смеется
Старик предрекает судну гибель. Налетевшая буря срывает с урки внешнюю оснастку, увлекает в море капитана. Каскетский маяк предупреждает потерявшее управление судно о неизбежной гибели. Людям вовремя удается оттолкнуться от рифа, но на этом маневре они теряют единственное бревно-весло. На скалах Ортах урка снова чудом избегает краха. От гибели на Ориньи ее спасает ветер. Снежная буря заканчивается так же внезапно, как и началась.
Один из матросов обнаруживает, что трюм полон воды. С судна сбрасывают багаж и все тяжелые предметы. Когда надежды не остается, доктор предлагает помолиться, чтобы испросить у Господа прощение за преступление, совершенное против ребенка. Плывущие на корабле люди подписывают зачитанную доктором бумагу и прячут ее во фляжку. Урка уходит под воду, хороня в морской пучине всех, кто на ней находится. Часть третья.
Ребенок во мраке Одинокий ребенок бредет сквозь снежную бурю по Портлендскому перешейку. Наткнувшись на женские следы, он следует за ними, и находит в сугробе мертвую женщину с девятимесячной девочкой. Вместе с малышкой мальчик приходит в поселок Уэймет, а затем в городок Мелкомб-Реджис, где его встречают темные запертые дома. Ребенок находит приют в повозке Урсуса. Философ делится с ним своим ужином, а девочке отдает молоко. Пока дети спят Урсус хоронит мертвую женщину.
При свете дня он обнаруживает, что лицо мальчика изувечено вечной улыбкой, а глаза девочки — слепы. Прошлое не умирает; в людях отражает человек Лорд Линней Кленчарли, убежденный республиканец, жил на берегу Женевского озера. После смерти отца король решил сделать его истинным лордом взамен на обещании женится на герцогине Джозиане своей незаконной дочери , когда она достигнет совершеннолетия. Общество закрыло глаза на то, что в изгнании лорд Кленчарли женился на дочери одного из республиканцев — Анне Бредшоу, которая умерла при родах, произведя на свет мальчика — настоящего лорда по праву рождения. Джозиана в двадцать три года так и не стала женой лорда Дэвида. Молодые люди предпочитали независимость браку.
Девушка была жеманной девственницей, умной, внутренне развращенной. Дэвид имел большое количество любовниц, задавал моду, состоял во многих английских клубах, был судьей в боксерских поединках и часто проводил время среди простого народа, где был известен под именем Том-Джим-Джек. Правившая в то время страной королева Анна не любила свою сводную сестру из-за красоты, привлекательного жениха и почти сходного происхождения — от матери некоролевской крови. Оставшийся не у дел завистливый лакей Иакова II Баркильфедро через Джозиану получает место откупорщика океанских бутылок в Департаменте морских находок. За оказанную ему милость Баркильфедро начинает ненавидеть герцогиню. На одном из боксерских поединков Джозиана жалуется Дэвиду на скуку.
Мужчина предлагает развлечь ее с помощью Гуинплена. Гуинплен и Дея В 1705 году двадцати пятилетний Гуинплен с вечно смеющимся лицом работает фигляром. Он вызывает смех у всех, кто его видит. Шестнадцатилетняя Дея помогает ему в выступлениях. Молодые люди бесконечно одиноки по отношению к миру, но счастливы друг с другом. Их платонические отношения — чисты, их любовь — настолько сильна, что они обожествляют друг друга.
Дея не верит в уродство Гуинплена: она считает, что раз он добр, то прекрасен. Необычная внешность Гуинплена принесла ему богатство. Для своего театра на колесах Урсус стал писать интермедии, в которых была задействована вся труппа, включая волка. Гуинплен с подмостков наблюдает нищету народа. Гуинплен пользуется большой популярностью у публики. Местные фигляры теряют зрителей и вместе с духовенством начинают преследование артистов.
Урсуса вызывает на допрос комиссия, следящая за содержанием публично произносимых речей. После длительной беседы философа отпускают.
Этот роман предлагает глубокое исследование человеческой души и ее способности преодолевать трудности, и смех является мощным символом, выражающим все грани этой души. Смех как выражение радости и жизнерадостности В Человеке, который смеется смех отображает радость, жизнерадостность и позитивное отношение к жизни. Главный герой, Гвидо, несмотря на свою трагическую судьбу и изуродованное лицо, не теряет своего чувства юмора. Его смех становится способом протеста против жестокости судьбы и знаком его непоколебимого духа. Через смех, Гвидо передает свою радость и оптимизм окружающим, вдохновляя их на преодоление трудностей и нахождение счастья в любой ситуации. Смех как символ радости Смех как протест против жестокости Гвидо передает радость окружающим Смех вдохновляет на преодоление трудностей Смех является знаком его непоколебимого духа Смех как выражение боли и скрытой трагедии Однако, смех Гвидо также отражает его внутреннюю боль и трагедию. За маской смеха скрывается его тяжелая судьба и изуверское обращение в детстве, которое привело к его изуродованному лицу.
Через смех Гвидо выражает свое страдание и свое сопротивление перед неравноправностью и жестокостью мира. Смех становится не только способом протеста, но и способом выражения своей внутренней боли, позволяющим Гвидо оставаться человеком, несмотря на все испытания, с которыми он сталкивается. Смех — это музыка.
Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду. Романтизм или реализм? Так, М. Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом.
Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка [1]. Немое кино. Страна: США.
Кто такие компрачикос, ворующие и уродующие детей для представлений? Автор не ограничивается кратким описанием. Он дает подробное представление об этой деятельности, прежде чем ввести этих героев в сюжет. С деятельностью компрачикос тесно связано высшее общество Англии. Готовое тешить себя любыми способами то самое благородное высшее общество, чьи нравы показывает нам автор. И представители знати здесь — тоже ключевые герои истории. У автора получается не только подробно, обстоятельно, но при этом понятно донести до читателя устройство общества в Англии 17-18 веков. Кому-то эти отступления покажутся безмерно скучными.
Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго
Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ «Человек, который смеется» краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Вместе со смехом неизвестные «ваятели» наделили его рыжими волосами и подвижными суставами гимнаста. Когда человеку, который смеется на голову сваливается титул, земли, богатство и снова герцогиня Джулианна, он практически теряет голову. «Эрнани» краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством.
Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго)
Хотя Гуинплена впечатляет телесная красота герцогини, он не отвечает на её призыв. Выясняется, что главный герой — сын лорда, по приказу короля Иакова II лишённый титула и отданный в руки компрачикосов. У него есть имя — Фермен Кленчарли, и ему по праву принадлежит титул, носимый до этого момента его единокровным братом, пэром Дэвидом Дерри-Мойр Кленчарли. Вместе с титулом и поместьем к нему переходит и помолвка с невестой Дэвида, которой оказалась герцогиня Джозиана. Гуинплен стремится поделиться новостью и деньгами с Урсусом, но ему мешает интриган Баркильфедро. Баркильфедро сообщает Урсусу, что Гуинплен мёртв, и приказывает покинуть Англию. Фронтиспис первого американского издания 1869 В первую ночь и первый день своей новой жизни Гуинплен сталкивается с множеством искушений, он упивается обретённым богатством и властью, на краткое время забывает о своих близких и почти уступает животной любви к Джозиане. На церемонии посвящения в пэры Англии герой, считающий себя посланцем от низов английского общества, выступает с речью, рассказывая о нищете и бесправии простого народа в надежде достучаться до сердец власть имущих. Речь вызывает лишь насмешки, и только повеса Дэвид, который нередко раньше ходил среди простого народа под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовал Гуинплену, согласен с его идеями. Однако в своей сумбурной речи тот ненароком задел честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом.
Гуинплен бежит из Лондона, надеясь увидеть Дею, но узнаёт, что Урсус продал свой возок и уехал. Чувствующий, что пока он был увлечён свалившимися на него богатством и властью, он потерял всё самое дорогое, юноша хочет покончить жизнь самоубийством, но в последний момент встречает Гомо, ручного волка Урсуса. Они находят Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по потерянному любимому, а вслед за тем — потрясения от внезапного его возвращения. Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду. Романтизм или реализм?
Читать краткое содержание Урсус сочетал в себе разные качества: он был философом, поэтом, лечил больных, мог повторить любой из услышанных звуков.
Он путешествовал по Англии в компании своего товарища волка по кличке Гомо. Их жилищем был деревянный возок, несмотря на его небольшие габариты, там помещались печка, сундук и даже лаборатория для экспериментов. Вместо лошади сами Гомо и Урсус возили повозку. Кроме того, Урсус был кудесником, и часто в своих представлениях он давал волку право показывать различные фокусы. Так они и выживали, благодаря разносторонности Урсуса, на своих же представлениях он продавал приготовленные им же снадобья. Но умения в разных областях не делали Урсуса богатым, наоборот, он жил очень бедно, часто недоедая.
Урсус был мрачным человеком, которому больше по духу была жизнь бродяги, чем человеческие удобства. Будучи злым, как свирепое животное, он никогда не испытывал чувств человеческой радости и счастья и никогда не улыбался. Он был ярым противником аристократии, хотя держал это в секрете. Каким-то чудесным образом Урсус с Гомо передвигались по стране без особых приключений, хотя могли быть пойманы Иаковом II как компрачикосы — это люди, которые делают из нормальных людей уродцев за счет хирургического вмешательства. Так, они похищали детей по всей стране и делали из них уродцев, чтобы продавать их как шутов. В самую холодную ночь 1690 года к берегу причалила бискайская урка, на берег с нее сошли люди, с ними был ребенок, грязный и одетый в лохмотья, но они не позволили ему остаться с собой, а оставили его одного.
Когда мальчик оказался на берегу, то увидел повешенного человека, его вид очень напугал мальчика.
Старик Урсус усыновляет Гуинплена и еще одну слепую девочку - Дея. Он воспитывает их и вместе с ними выступает в цирке, колеся по просторам Англии. Со временем Гуинплен выростает и узнает, что он незаконно рожденный сын известного и богатого графа.
Наследство передается ему. Благодаря этому подарку судьбы его принимают в Пэры. Позже он типа влюбится в герцогиню, но на самом деле всегда будет любить только одну девушку - Дею ту самую слепую, с которой провел все детство.
Королева Анна тем самым отомстила красавице-сестре. После продолжительного обморока Гуинплен приходит в себя в придворной резиденции Корлеоне-Лодже.
Ночь он проводит в тщеславных мечтах о будущем. Часть шестая. Личины Урсуса Урсус возвращается домой, «радуясь» тому, что избавился от двух калек. Вечером он пытается обмануть Дею, подражая голосам толпы, смотрящей несуществующее представление, но девушка сердцем чувствует отсутствие Гуинплена. Хозяин цирка предлагает Урсусу купить у него «Зеленый ящик» со всем содержимым.
Полицейский приносит старые вещи Гуинплена. Урсус бежит к Саутворской тюрьме, видит, как из нее выносят гроб, и долго плачет. Судебный пристав требует, чтобы Урсус с Гомо покинули Англию, иначе волк будет убит. Баркильфедро говорит, что Гуинплен умер. Хозяина гостиницы арестовывают.
Часть седьмая. Женщина-титан Пытаясь найти выход из дворца, Гуинплен натыкается на спящую герцогиню. Нагота девушки не дает ему двинуться с места. Проснувшаяся Джозиана осыпает Гуинплена ласками. Узнав из письма королевы, что юноша предназначен ей в мужья, она прогоняет его.
В покои Джозиана приходит лорд Дэвид. Гуинплена вызывает к себе королева. Часть восьмая. Капитолий и его окрестности Гуинплена вводят в английскую палату лордов. Близорукий лорд-канцлер Вильям Коупер был близорук и старые и подслеповатые лорды-восприемники не замечают явного уродства новоиспеченного пэра.
Постепенно заполняющаяся палата лордов полнится слухами о Гуинплене и записке Джозианы, предназначенной королеве, в которой девушка соглашается на брак с фигляром и грозится взять в любовники лорда Дэвида. Гуинплен выступает против увеличения ежегодного содержания на сто тысяч фунтов стерлингов принца Георга — мужа королевы. Он пытается рассказать палате лордов о нищете и страданиях народа, но его поднимают на смех. Лорды потешаются и издеваются над юношей, не давая ему говорить. Гуинплен предсказывает революцию, которая лишит знать ее положения и даст всем людям одинаковые права.
После окончания заседания Дэвид отчитывает молодых лордов за неуважительное отношение к новому лорду и вызывает их на дуэль. Гуинплену он дает пощечину за оскорбление матери и также предлагает сразиться не на жизнь, а на смерть. Часть девятая. На развалинах Гуинплен бежит через весь Лондон в Саутворк, где его встречает пустая Таринзофилдская площадь. На берегу Темзы юноша размышляет о постигшем его несчастье.
Он понимает, что променял счастье на горе, любовь на разврат, настоящую семью на брата-убийцу. Постепенно он приходит к выводу, что в исчезновении Деи и Урсуса виноват он сам, принявший титул лорда. Гуинплен решает покончить жизнь самоубийством. Перед прыжком в воду он чувствует, как Гомо лижет его руки. Море и ночь Волк приводит Гуинплена на голландскую шхуну «Вограат».
Юноша слышит, как Урсус разговаривает со спящей на тюфяке Деей.
Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго)
Краткое содержание романа «Человек, который смеется». Виктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости. “Эрнани” краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. это роман Виктора Гюго, первоначально опубликованный в. В романе Виктора Гюго «Человек, который смеется» главные герои оказываются на фоне политической атмосферы своего времени. Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание. Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим. Желая рассмотреть в «Человеке, который смеется» только одну сторону политической действительности, а именно – угнетение народа аристократией, Гюго намеренно сузил рамки своего романа, устранив из поля зрения все, что мешало заострению центральной проблемы.
«Человек, который смеется» В. Гюго - краткое содержание
Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Человек, который смеётся (В. Гюго). Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго. “Эрнани” краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. Краткое содержание Гюго Человек который смеется. Синемафия завершает рассказ о том, как по-разному подходили к экранизациям произведений французского классика. Что же касается по книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» отзывов, то они содержат практически единогласное положительное мнение.