Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова Родился 20 января 1952 в городе Кельме в Литве. Через некоторое время после окончания становится режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы , в котором, позднее, становится главным режиссером.
Вахтангова на Арбате преобразился. На больших экранах в проемах между колоннами, где обычно транслируются афиши, появились фотографии режиссера с датами его рождения и ухода. Уже к середине дня у каждой колонны и каждого фото возникли живые цветы. На следующий день множество букетов легли и на пьедестал памятника Евгению Вахтангову, расположенного по центру фасада. Цветы несут до сих пор, у колоннады останавливаются прохожие и долго всматриваются в сменяющие друг друга на экране портреты режиссера. Многие тут же, в соседнем здании покупают цветы и кладут их к подножию. В эти дни у Театра им.
Фото — Наталья Каминская. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. Так уже было однажды после ухода Някрошюса: мы тоже онемели, не знали, что писать про «наше всё», и лишь собирали скорбные «цветы» по полям соцсетей… И сегодня мы смешиваем собственные черные буквы со словами тех, кто попрощался с Мастером в интернете… Евгения Тропп Образ пристани — далекой, скрытой от глаз за изгибом береговой линии, но точно существующей — возник перед мысленным взором сразу после известия о смерти Римаса Туминаса. Его легкая, худенькая, изящно очерченная фигура удалялась в сторону этой пристани и постепенно исчезала в лучах встающего над морем солнца. Вспоминаю сейчас не только вахтанговскую «Пристань», но и другой спектакль, любимейший «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса — художественное путешествие в начало ХХ века, в центре которого стояла самобытная личность Казиса Пакштаса, человека, мечтавшего о «запасной» Литве где-то в Африке. Этот спектакль, сделанный Туминасом со своими учениками, совсем молодыми актерами Вильнюсского Малого театра, когда-то буквально поразил смелостью обращения с историческим прошлым, остроумием и одновременно глубиной решений. Вот, кажется, именно в сторону мифического литовского Мадагаскара и отбыл сейчас Римас Туминас… Его уход из жизни переживается остро, болезненно не только потому, что он безвременно унесен из этого мира тяжелой болезнью, долго терзавшей его, но и потому, что в последние годы Туминас стойко и с достоинством переживал отлучение от двух самых «своих» театров, я их уже назвала. Его творческая судьба и сама жизнь оказались переломаны тем, что происходит в большом мире, — и насколько же внутренне сильным оказался Туминас, выдержавший такие испытания и не позволивший им раздавить себя и свою творческую волю. Мы не видели его последних работ в израильском «Гешере», только читали о них и печатали , но несказанно радовал сам факт его работы в театре.
Туминас ставит, сочиняет спектакли, живет!.. Это воодушевляло и вселяло надежду. Мир Туминаса для меня всегда был истинно красив. Это всегда было искусство в самом точном и даже узком смысле слова. Вот не про природу он, не про огонь, воду и камни, хотя все помнят и любят этот невероятный снег, метель из «Маскарада», но ведь это тоже про красоту. И важнейшие для меня его спектакли были графично красивы, умны, тонко ироничны и нежно возвышенны одновременно. Никогда не забуду утро после премьеры «Пристани» к 90-летию Вахтанговского театра , когда я писала о спектакле, заново переживая восторг, испытанный накануне. Прощание с великим прошлым театра звучало как месса, хотя артистам нисколько не было отказано в праве на самую откровенную и свободную игру. Туминас обладал способностью «брать» огромные, главные темы бытия — без пафоса, но с глубоким чувством важности разговора, сохраняя приверженность совершенной форме.
Это был редкий художник, и его потеря больно ранит.
В 2007 году Римас Туминас принял предложение стать художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова от Федерального агентства по культуре и кинематографии. Он продолжает работать в этой должности и с успехом поставил ряд известных спектаклей, включая "Вишневый сад" А. Чехова, "Галилей" Б. Брехта, "Чайка" А. Чехова и другие.
И как поклонники, так и непоклонники его творчества не будут спорить с фактом: Римас Туминас — это уже не просто имя, связанное с театром, а настоящая театральная эпоха. Именно в нем когда-то увидел своего преемника Михаил Ульянов. И у Туминаса в этом году двойной юбилей — его личный и 15 лет, как он — неотъемлемая часть легендарного Вахтанговского театра. С его появлением на посту худрука этот театр сильно изменился. И самое главное — Туминас вернул в столицу то, что всегда было очень важной частью культурной стороны ее жизни: театральные споры и обсуждения, предпремьерные зрительские ожидания. И свое столетие один из лучших театров столицы и страны встретил в отличной, «боевой» форме. И это несколько раз проверяю: чем интересен? Не убеждаю в этом себя, не уговариваю, а гляжу на себя со стороны, нахожу мотивации, погружаюсь в материал, в понимание театра. И это дает мне силы... И он продолжает искать и философствовать. Мечтать, что когда-нибудь в России поставят памятник чеховскому дяде Ване, одному их любимейших персонажей Туминаса, и это будет памятник милосердию и свету человеческой души, о которой в той или иной степени и рассказывают все постановки режиссера.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Режиссер спектакля Римас Туминас, президент России Владимир Путин (слева направо, на первом плане) и художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек (слева, на втором плане) после спектакля "Горе от ума". театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Годом ранее спектакль Туминаса «Генри и Эллен» репетировал Александр Домогаров, но режиссер остался недоволен работой артиста, и в итоге главная роль отошла Игорю Гордину. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас.
Правила комментирования
- Туминас, Римас Владимирович
- Римас Туминас — биография
- Вы точно человек?
- «Мне всех жаль. А сегодня более всего себя»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»
День рождения отмечает великий режиссер, безмерно любимый зрителями и редакцией «Театрала», Римас Туминас. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. Отец — литовец Владимир (Владас) Юстинович Туминас (первоначально Антанас Туминас, 1918—?), уроженец Юрбаркаса, участник Великой Отечественной войны; мать — русская Вероника Туминене.
Режиссер Римас Туминас умер в Италии
Главные новости о персоне Римас Туминас на 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. новости Архангельска. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени.
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению.
Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его».
Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми.
Заградника в Театре им. Станиславского 1979. С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы в 1998 театр обретает статус Национального , а с 1994 по 1999 годы — становится его Главным режиссёром. Среди его постановок: «Кошка на раскалённой крыше» Т. Уильямса 1983 , «Снежная королева» Е. Шварца 1983 , «Тихая ночь» Г.
Шекспира 1999. С 1979 года преподавал на актерско-режиссёрском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году Римас Туминас основал и по февраль 2022 года возглавлял Малый театр Вильнюса. Здесь он ставит: «Здесь не будет смерти» — пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А. Чехова 1990 , «Галилей» Б. Брехта 1991 , «Улыбнись нам, Господи» Г.
Кановича 1994 , «Маскарад» М. Лермонтова 1997 , «В ожидании Годо» С. Беккета 2002 , «Мадагаскар» М.
Неужели скажете, что стоило? Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?..
Поначалу режиссёр работал с разными художниками — А. Капяжинскасом, И. Поповым, В. Идзелите, Р. Дауноравичене, но впоследствии, он отдал предпочтение художнику-соавтору Адомасу Яцовскису. Полноправным соавтором спектаклей Туминаса, безусловно, можно назвать и композитора Фаустаса Латенаса, до конца жизни которого, многие годы, хранил верность. Достоевского 2004 в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», Галина Волчек пригласила его на постановку в театр «Современник», где в 2000 году он выпускает спектакль «Играем… Шиллера! В 2002 году, приняв приглашение Михаила Ульянова, он поставил свой первый спектакль на сцене Театра имени Евгения Вахтангова — «Ревизор» Н. В 2007 году Римас Туминас в должности художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова, работу в котором завершил 9 февраля 2022 года. Он стоял у штурвала Вахтанговского корабля почти пятнадцать лет, которые стали эпохой Возрождения Театра имени Евгения Вахтангова, эпохой «нежной силы» Римаса Туминаса, эпохой дороги к Празднику. Возглавив театр, он выпускает спектакли: «Троил и Крессида» У. Шекспира 2008 , «Последние луны» по пьесам Ф. Бордона и Г. Мюллера 2008 , «Дядя Ваня» А. Чехова 2009 , «Маскарад» М.
Римас Туминас
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Специальный корреспондент RTVI Алексей Крижевский разобрался, как сейчас складывается творческая траектория знаменитого режиссера Римаса Туминаса, который в прошлом году оказался не нужен ни в России, ни на родине в Литве. |
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль | Начиная с 1979 года Римас Туминас более двадцати лет проработал в столичном драматическом театре вначале простым режиссером, а затем художественным руководителем. |
Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса | 6 марта 2024 года после тяжелой продолжительной болезни ушел из жизни выдающийся театральный режиссер Римас Владимирович Туминас. |
«Виктюк вытолкнул меня из актерского мира»
- Римас Туминас биография. Литовский режиссер
- Новости партнеров
- Туминас Римас Владимирович - Театральный Режиссер - Биография
- Биография Римаса Туминаса - биография Туманиса Р. - фото, видео
- Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество | УРА.РУ | Дзен
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса // Новости НТВ | Новости - Театр - Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. |
Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» - Экспресс газета | Режиссер Римас Туминас долгое время боролся с онкологией. |
Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет | В 1994 году Туминас был назначен главным режиссером Литовского государственного академического драматического театра, а в 1998 году стал еще и его генеральным директором. |
Римас Туминас
О сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет: всё оправдывается, всё дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека». Это, наверное, один из немногих спектаклей, в котором задействована большая часть труппы. Вместо инсценировки каждого тома, режиссер отобрал важные фрагменты, среди которых ключевые монологи главных героев. Туминас отказался от массовых сцен с военными сражениями или народной толпой. Вместо этого в центре внимания — судьбы как любимых, так и нелюбимых героев Толстого. Стена, которая служит задником сценического оформления, холодная, безэмоциональная, но живая: меняет свое положение в течение всего действия. Кружась в танце под музыку, создающую гнетущую атмосферу поля боя благодаря барабанам, скрипке и духовым, они одни на сцене и все внимание приковано только к этой паре. В 2022 году Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра Вахтангова.
Причиной стал телефонный разговор с пранкерами, который сам режиссер назвал «монтажом». Причина соответствующего решения в постановлении Правительства не названа. Награды и призвание Туминас был удостоен национальной премии Литвы в области культуры и искусства в 1994 году, Государственной премии РФ в области литературы и искусства в 1999 году, премии правительства РФ в области культуры 2021 год. Режиссер также являлся неоднократным обладателем театральных премий: «Золотая маска» в категории «Драма.
Но несмотря на это, российские зрители, критики и чиновники даже в официальных документах предпочитали называть его сначала российским, и только потом литовским режиссером. И это в целом соответствовало действительности: главным объектом приложения сил для него оставалась Россия и ее сцена. Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им. Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре.
Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить». Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария. На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня. Но произошло нечто до невозможности противоположное. Режиссер стал жертвой пранка. Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере. Туминас согласился.
Он понимал, как это важно для артистов. Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении. Это невозможно не только по причине закрытых границ. Жена Римаса Владимировича Инга сказала мне, что в своём завещании он просил не устраивать с ним никаких публичных прощаний. На отпевании он просил быть только самых близких - жену, двух дочерей, а также художника Адомаса Яцовскиса и ещё одного старого друга - все. Так что, если бы и представилась такая возможность - отправиться в Италию на кремирование или на мессу в храм Santuario di Santa Maria del Canneto, его бы просто туда не допустили. Как и позже на захоронение праха, - говорит мне Кирилл Крок.
Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике», а Вахтанговский театр под его руководством прошел свой золотой век. Но вот финал жизни его оказался трагичным. И не только по причине неизлечимой болезни, мучившей режиссера последние десять лет. С ней он, временами, казалось, научился договариваться - болезнь легких оставила ему время на то, чтобы пожить и успеть ещё что-то сделать для театра вообще и своего Вахтанговского, который его очень любил. Он также ставил - в Китае, в Италии, в Израиле.
Но пока можем рассказать только о творческой группе и премьерных датах в этом сезоне», — говорится в телеграм-канале театра. По пятницам, субботам и воскресеньям здесь будут проходить спектакли независимых театров и перформансы, джазовые концерты, выступления академических и экспериментальных музыкантов.
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь
В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. 6 марта в реанимации итальянской клиники после тяжелой болезни в возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. / Фотография Римас Туминас (photo Rimas Tuminas). Одновременно с работой в России Туминас занимал должность главного режиссера Малого театра Вильнюса. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров».
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
С 1970 по 1974 годы учился в Литовской Государственной Консерватории ныне — Литовская академия музыки. Римас Владимирович мечтал поставить спектакль по А. Чехову, но не знал как. И объяснил это своему будущему мастеру, в связи с чем был принят на режиссерский факультет прославленного института. И у всех были разные подходы к режиссуре и театру. Римас Владимирович в одном из интервью уже с юмором вспоминал, как Любимов дергал и таскал его на репетициях: «Он меня за плечи, за волосы, за голову трясет и бьет. Показывает актерам, как надо обнять, как надо переломать.
Я как боксерская груша — так было стыдно, неудобно, унизительно. Я приходил со страхом, садился куда-нибудь подальше, чтобы он меня не видел. А Любимов говорил: «Есть практикант этот? Светло, тепло, уютно, тихо, умно. Была волшебная и прекрасная репетиционная атмосфера. И тут я почувствовал нежную силу театра!
А в следующем году в Театре имени К. Станиславского он поставил спектакль «Мелодия для павлина» словацкого драматурга Освальда Заградника. Режиссер вспоминал одну рецензию на спектакль, в которой было написано: «Если хотите увидеть, как существуют актеры в этом спектакле и хотите видеть всю систему воплощения Станиславского, идите на этот спектакль» С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы, а с 1994 по 1999 годы — становится его главным режиссёром. Кроме того, в 1990 году Римас Туминас основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса, которым руководил до февраля 2022 года. За этот период он поставил ряд удивительных спектаклей: «Здесь не будет смерти» — пьеса написана Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А.
Чехова 1990 , «Галилей» Б. Брехта 1991 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 1994 , «Маскарад» М. Лермонтова 1997 , «В ожидании Годо» С.
Главной постановкой в творчестве режиссера в тот период считается спектакль «Евгений Онегин». За эту постановку мужчина получил театральную премию «Золотая маска».
В профессиональной биографии Туминаса нашлось место и совершенно неожиданным работам. Он реализовался как режиссер оперных постановок, представив оперы «Пиковая дама» и «Катерина Измайлова». Обе постановки исполнялись со сцены Большого театра. Скандалы Имя Римаса Туминаса нечасто фигурировало в прессе. Однако все изменилось в 2020-м году, когда мужчина стал участником конфликта, связанного с Александром Домогаровым. Из-за этого имена актера и режиссера стали все чаще появляться в газетах.
Постановщик заметил российского актера во время постановки «Генри и Эллен». Журналистка Анжелика Заозерская первой обратила внимание на взаимоотношения Домогарова и Туминаса. Женщина написала об этом несколько заметок в «Экспресс-газете». Журналистка знает режиссера с 2012-го года и часто брала у него интервью, что негативно отразилось на ее карьере. В статье женщина рассказала о мнении режиссера относительно актерской игры Александра Домогарова, Владимира Машкова и Константина Хабенского. Руководитель Театра им.
Вахтангова Кирилл Крок опубликовал открытое письмо, в котором обвинял журналистку в несоблюдении профессиональной этики. В театре статью назвали всего лишь журналистской выдумкой, однако новость о натянутых отношениях между Туминасом и российскими актерами моментально распространилась среди театрального бомонда. Здоровье В 2010-е годы режиссер заболел раком. Состояние здоровья постановщика интересовало как его близких, так и представителей прессы. Лечился мужчина в Израиле. Вскоре старания врачей оправдались, и постановщик начал выздоравливать.
Однако в 2017-м году журналисты узнали, что у режиссера развилось сердечно-сосудистое заболевание. Впрочем, недуг не помешал мужчине вскоре вернуться к работе. В 2021-м году вновь появились слухи о болезни Туминаса. Утверждалось, что у мужчины случился инфаркт, и он был госпитализирован. Впрочем, Кирилл Крок вскоре опроверг эти слухи.
Он уже был в клинике. Это была запись одного из последних спектаклей: мы ее отправили ему, чтобы он посмотрел и сделал замечания артистам. Мы так и договорились - он запишет все замечания и передаст в Москву. Он понимал, как это важно для артистов.
Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении. Это невозможно не только по причине закрытых границ. Жена Римаса Владимировича Инга сказала мне, что в своём завещании он просил не устраивать с ним никаких публичных прощаний. На отпевании он просил быть только самых близких - жену, двух дочерей, а также художника Адомаса Яцовскиса и ещё одного старого друга - все. Так что, если бы и представилась такая возможность - отправиться в Италию на кремирование или на мессу в храм Santuario di Santa Maria del Canneto, его бы просто туда не допустили. Как и позже на захоронение праха, - говорит мне Кирилл Крок. Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике», а Вахтанговский театр под его руководством прошел свой золотой век. Но вот финал жизни его оказался трагичным.
В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии.
Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже.