Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. Как сообщает Главное таможенное управление КНР, товарооборот между Россией и Китаем в начале этого года увеличился на 25,9% в годовом исчислении и составил 33,68 млрд долларов. Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года.
Китай и Россия существенно увеличили товарооборот между странами
Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам. Быстрый рост товарооборота России и Китая, безусловно, следует приветствовать руководителям обеих стран, но китайские эксперты отмечают, что эта торговля постепенно. Товарооборот между Россией и Китаем за год вырос почти на треть и 90% расчетов идет в национальных валютах — такую задачу поставили лидеры государств. Таможня: товарооборот Китая и России за 2023 год составил $240,11 млрд. Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры.
Китай и Россия существенно увеличили товарооборот между странами
И он растет. Это подтверждают и накануне озвученные данные статистики Главного таможенного управления Китая. Проще говоря, КНР получила от России гораздо больше, чем «отдала». В Россию из Китая поступали преимущественно потребительские товары - приборы, электроника, одежда.
Плюс промышленное оборудование. Словом, готовые изделия. Политгеограф Дмитрий Орешкин также отмечает, что товарооборот с Китаем в высокой степени замкнут на экспорт энергоресурсов.
Если бы товарооборот с КНР был дополнением к Европе - это было бы замечательно. Да, в стратегическом плане нужно развивать отношения с Китаем, потому что это огромный рынок. Беда в том, что это происходит вместо отношений с Евросоюзом.
Если бы это было в плюс, то можно было бы от души радоваться. А поскольку это идет в замену… То есть мы потеряли, условно, 10 единиц, а благодаря Китаю приобрели три. И это сопровождается потерей прежних рынков, прежней влиятельности и прежних связей.
А они, конечно, Китаем не замещаются и никогда не заместятся», - прокомментировал Дмитрий Орешкин. Это нормально. Все экономические пласты синхронизируются, поэтому нет такой страны, которая бы полностью замкнулась на себе.
Та же Турция, которая высоко самообеспеченная страна.
Кроме того, лишь немногие китайские нефтеперерабатывающие предприятия могут перерабатывать российскую нефть с высоким содержанием серы. Оба фактора указывают на то, что продажи российских энергоносителей в Китай могут вскоре стабилизироваться. Тем временем в марте китайские банки прекратили оформление продаж IT-оборудования в Россию, что, вероятно, приостановило рост пекинского экспорта в Москву, поскольку IT-оборудование составляет основную часть китайских продаж в Россию. В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы.
Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли. Агата Демарэ. Автор - старший научный сотрудник по геоэкономике Европейского совета по международным отношениям и автор книги "Ответный удар".
В целом же география значительно сузилась: если раньше мы поставляли грузы в 34 страны, то теперь только в 12. Также DK. Направленность внешней торговли не изменилась — объем экспорта в несколько раз превышает объем импорта, отметил ранее начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Движущие силы Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами.
Этот феномен поддерживается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, налицо укрепление политических и экономических связей между Россией и Китаем, что содействует расширению торговых взаимоотношений и укреплению партнерства. В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем.
Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Си Цзиньпин откажется помогать России? США выдвинули Китаю ультиматум
Потому что иметь открытый доступ к большому рынку - всегда выгодно. Поэтому понятно, что развитие торговли будет продолжаться. Особенно в условиях санкций, когда многие страны выпали из нашего оборота. Зависимость от Евросоюза оказалась не очень полезной. Да и слишком большая зависимость теперь уже от Китая - тоже нехорошо, но другого варианта пока что нет. И я думаю, что товарооборот с КНР будет увеличиваться, а дальше посмотрим», - заявил Александр Данильцев. Посмотрим и сравним. Вот лишь немного показательных цифр из прошлой реальности России. По итогам 2021 года внешнеторговый оборот России составил 789 млрд долларов с долей российского экспорта 493 млрд долларов. Так, оборот между Россией странами Евросоюза в 2021 году превысил 247 млрд евро из них российских экспорт свыше 158 млрд евро. Оборот с Китаем тогда составил 146,8 млрд долларов.
Полной статистики за 2022 год еще нет, но за первые 9 месяцев санкционного года, по данным ФТС, товарооборот России превысил 611 млрд долларов экспорт 431 млрд долларов, импорт 180 млрд долларов. При этом по итогам минувшего года европейцы пока еще оставались для России ключевыми партнерами 210 млрд евро. По данным Евростата, почти все приходится на экспорт из России 168 млрд евро. Экономико-географ Наталья Зубаревич считает, что в 2023 году баланс внешней торговли изменится. Большая тройка нашей внешней торговли — Китай, Белоруссия и Турция.
Компании не хотели, чтобы полупроводники попали в продукцию, отправленную в Россию.
Китай практически перестал инвестировать в Россию. В первом полугодии 2022 года страна не получила финансирования по линии инициативы «Один пояс, один путь» — проекта, направленного на создание торгово-транспортных коридоров между 60 странами. В его рамках строился мост из Благовещенска и проектировалась высокоскоростная железная дорога из Москвы в Казань. Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters.
В том числе стороны обсудили расширение ассортимента поставляемой продукции и вопросы, связанные с логистикой и расчетами. Алексей Дахновский в своем приветственном слове отметил, что поставки продукции АПК — это важнейшее направление российско-китайской торговли, имеющее серьезные перспективы. По озвученной на полях бизнес-миссии информации Минсельхоза, в прошлом году объем двусторонней торговли сельхозпродукцией и продовольственными товарами превысил 10 млрд долл. Кроме российско-китайского форума, тематических круглых столов, рабочих поездок, церемоний подписаний и более 500 b2b-встреч, программа деловой миссии включала также экспозицию российских товаров АПК.
Иллюстрация: ixbt. Так, очевидно, еще больше увеличится доля китайских брендов на авторынке, на перестройку которого потребовалось время. Российские производители, ранее работавшие с Европой, наладят поставки необходимых комплектующих из Китая. В еще большей степени заработает импорт из КНР продукции западных брендов всяческой кока-колы и тому подобного. Что дальше Рост товарооборота России и КНР крайне важен с точки зрения укрепления российско-китайского стратегического партнерства. Увеличение торговли неизбежно ведет к экономической взаимозависимости, чего раньше не хватало альянсу Москвы и Пекина. Как видно, торговля с Россией увеличивается в намного больших объемах, чем в среднем.
При этом быстрых прорывов, как в прошлом году, ждать уже не стоит. Транспортно-логистическая инфраструктура, задействованная в торговле с Китаем, работает на пределе возможностей, да и цены на энергоносители вряд ли увеличатся так же сильно, как в прошлом году.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста. Инвестиции как со стороны государства, так и бизнес-сектора в развитие восточных направлений дорожного сообщения способствуют активному развитию железных дорог. Прогнозируется стабильная загрузка для этого направления в ближайшие годы, при условии согласованности стратегий развития железнодорожной инфраструктуры с смежными отраслями, такими как энергетика и пограничные переходы. Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления. Значительные резервы пропускной способности остаются, что обеспечивает место для дополнительного роста. Договоренности о единых пониженных ставках на восточном маршруте коридора, достигнутые в 2023 году, продлены на 2024 год. Учитывая дефицит инфраструктуры железных дорог, критически важно активно разрабатывать варианты ее расширения. Китайская железнодорожная система, в числе преимуществ которой передовая технологичность и широкая сеть, обеспечивает эффективную и точную доставку. В условиях укрепления партнерства с Китаем, реализация в установленные сроки инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе становится наиважнейшей задачей. Интеграция технологий в торговлю Цифровизация бизнес-процессов в логистике становится неотъемлемой частью современной деятельности, привлекая внимание компаний к развитию цифровых инициатив и интеграции современных программных решений. Для клиентов крайне важна оперативность: моментально получать актуальные ставки, ознакомиться с расписанием грузовых рейсов и задать вопросы по экзотическим направлениям, получая оперативные ответы.
Это не только демонстрирует стремление к инновациям, но и улучшает коммуникацию с клиентами. Прозрачность становится ключевым элементом в принятии верных бизнес-решений. Синхронизация данных с каждым участником логистического процесса обеспечивает компаниям возможность повышать операционную эффективность и контролировать цепочку поставок. Важным аспектом является предоставление онлайн-доступа к данным, что содействует повышению уровня доверия со стороны клиентов.
Отдельно в июне товарооборот двух стран составил 20,831 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 11,280 миллиарда долларов, Китай в РФ — на 9,551 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году.
Угрозам США ввести прямые санкции против китайских банков, которые содействуют торговле КНР с Россией, эксперты не придают особого значения. По неофициальной информации издания WSJ, США хотят отключить эти банки от долларовой системы, если дипломатические усилия по убеждению Китая отказаться от торговли с Россией чувствительными товарами не принесут результатов. По данным издания, американские чиновники на частных встречах и в телефонных переговорах в последнее время «усилили давление на Пекин», предупреждая о готовности Вашингтона ввести рестрикции против китайских банков. Вероятность отключения банков Китая от доллара считаю нулевой. Китай для Штатов не только самый крупный экономический партнер, правда, превратившийся за последнее время в конкурента, но и второй по объему после Японии держатель госдолга США. Торговые войны между Штатами и Китаем будут продолжаться, но в рамках конкуренции. Крах одной из сторон никому не выгоден», — считает Переславский. Американское руководство вряд ли решится на такой шаг, потому что полное отключение КНР от долларовой системы будет играть на руку самому Китаю: это усилит позиции китайского юаня, так как даже США придется приобретать китайскую продукцию не за доллары, а за юани, указывает Анастасия Прикладова.
В разработке также находятся планы по подключению рынков Мексики, Бразилии и Южной Кореи. Предлагаемые министерством требования по обязательному использованию российских компонентов и печатных плат невыполнимы в текущих условиях, говорят источники газеты. Эксперты предупреждают, что в текущем виде бальная система приведёт к использованию простейших отечественных микросхем. Оператор контейнерных терминалов Global Ports завершил перерегистрацию с Кипра в российскую юрисдикцию. На торговых улицах Москвы в 2023 году открылось 30 магазинов локальных брендов. Из 30 компаний 18 продают одежду и обувь, восемь — ювелирные украшения, три — парфюмерию и косметику, один — товары для дома. В качестве третьего лица указан Национальный расчетный депозитарий.
Товарооборот России и Китая в 2022 году вырос на 29,3%
Тут стоит отметить, что с начала 2024 года произошло очередное плановое увеличение поставок по трубопроводу «Сила Сибири». Туркмения экспортировала около 2,4 млрд куб. По данным Китайского таможенного управления, в январе — марте 2024 года Китай импортировал 1,648 млн т российского сжиженного природного газа СПГ. Вероятно, это следствие все тех же скидок. И такой дисконт хотят сохранить как минимум до 2027 года. Для сравнения: одна Германия забирала почти четверть таких поставок из России, а весь Евросоюз — почти три четверти. И чтобы направлять на восток хотя бы столько же газа, сколько шло в Германию, нужно еще года четыре развивать пока единственный газопровод в Китай — «Силу Сибири — 1». Не говоря уже о том, что необходимо вкладываться и в другие проекты.
В этом году партнёры не сбавляют темп. Темы на два берега Амурская область последние годы все чаще заявляет о себе, как центр развития российско-китайских отношений. Регион благодаря уникальному географическому положению становится транзитным центром ДФО. Через область проходят главные транспортные потоки, связывающие западные и сибирские регионы России с Дальним Востоком и рынками Северо-Восточной Азии. Приамурье становится одним из ключевых регионов в развитии российско-китайских отношений. Это организаторы форума намерены продемонстрировать еще раз.
Отдельно в июне товарооборот двух стран составил 20,831 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 11,280 миллиарда долларов, Китай в РФ — на 9,551 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году.
Это не только возможность для увеличения ассортимента товаров на российских торговых площадках, но и расширение рынка для бизнеса, связанного с логистикой. Например, в мае 2023 года СДЭК открыл фулфилмент-склад в Шанхае, который упрощает доставку товаров из Китая российским покупателям.
Россия радуется статусу сырьевого довеска: как страна впала в китаезависимость
Основная доля импорта в КНР пришлась на энергоносители и сырьё, тогда как в РФ ввозился широчайший список продукции — от автомобилей до игрушек. Об этом рассказали в Главном таможенном управлении Поднебесной. Чаще всего приобретались нефть, газ, уголь, а также медь, древесина и морепродукты.
А вот ценник на шины для грузовиков и автобусов упал до 99 долларов: в этом году 3,9 миллиона штук обошлись в 393 миллиона долларов, хотя годом ранее за 3,1 миллиона штук покрышек заплатили 348 миллионов. Раз больше стали покупать автомобилей, то и запчастей нужно больше — в этом году их приобрели на 1,66 миллиарда долларов, годом ранее — на 1,11. Причем больше всего покупается в Китае тормозных цилиндров: 61 миллион килограммов по цене 2,62 доллара за кило за 10 месяцев этого года, против 44,3 миллиона по 2,5 доллара за килограмм год к году.
Новинки, которые Россия купила на китайском рынке В этом году номенклатура товаров, приобретаемых в Поднебесной, расширилась на 37 позиций. Сумма приобретенных товаров не такая уж и великая — 11 миллионов долларов, но если присмотреться, то можно увидеть, что в течение 10 месяцев текущего года России очень стали нужны китайские буксиры и суда-толкачи, детонирующие шнуры, сушеная рыба, цинковые чешуйки, птичьи шкурки и перья, нечесаная шерсть, изделия золотых и серебряных дел мастеров, известняковый флюс, коллекционные предметы, необработанная платина, медная лигатура и огнестрельное оружие, коим, впрочем, могли быть и спортивные ружья. Что Россия продает в Китай Главным образом Россия экспортирует в Поднебесную полезные ископаемые, нефть, топливо, пиломатериалы, немного рыбы и рапсового масла, причем по трем из 12 самых затратных позиций объемы закупок упали, по остальным девяти выросли, в отдельных случаях от 2 до 4 раз. На поставки нефти пришлось 49,3 миллиарда долларов, это на 257 миллионов меньше, чем годом ранее. Упала и цена: если в прошлом рекордном году году баррель нефти из расчета плотности сорта Urals обходился в 94,5 доллара, то в этом году — в 76,7 долларов, конъюнктура рынка сильно поменялась.
Стоит отметить, что даже с учетом транспортировки это выше, чем означенный западными санкциями потолок в 60 долл. Цифры статистики разрушают миф о том, что Россия отдает нефть Китаю за бесценок. Подешевел и уголь. Если еще год назад каменный уголь экспортировали по цене 0,16 доллара за килограмм, то в этом году он уходит по цене 0,12. Выросла и цена на него: в 2022-м мы отдавали килограмм за 0,63 доллара, в этом он обходится за 1,08 доллара за кило.
В разы вырос объем экспорта нефтепродуктов в денежном эквиваленте: годом ранее Россия выручила на нефтепродуктах 2,56 миллиарда долларов, в этом — 6,04 миллиарда. В количественном — тоже рост, а в ценовом — снижение: в прошлом году 1,69 миллиона тонн нафты ушли по цене 0,74 доллара за кило, в этом экспортировали 2,96 миллиона по цене 0,61 за единицу веса. Лидером продаж этого года среди нефтепродуктов стал мазут: 8,16 миллиона тонн экспортировали по цене 0,49 доллара за килограмм, годом ранее продали меньше в три с лишним раза — всего 2,55 миллиона тонн по 0,63 доллара за кило. Цена на металл в этом году, напротив, просела. Подешевел и алюминий.
Например, необработанный — на 0,43 доллара за килограмм, с 2,7 доллара до 2,28. Его экспортировали больше почти в три раза: 948 тыс. Соответственно, и выручили за 10 месяцев этого года больше: 2,16 миллиарда против 877 миллионов долларов за тот же период прошлого года. Экспорт всего алюминия принес 2,27 миллиарда долларов, почти на 1,3 миллиарда больше, чем год назад.
Он составил почти 176,4 миллиарда долларов Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главное таможенное управление КНР. Китай за девять месяцев 2023 года поставил товаров почти на 81,4 миллиарда долларов, рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — 56,9 процента. Импортировал товаров на 12,7 процентов больше - 94,9 миллиарда долларов. Отдельно в сентябре товарооборот двух стран достиг 21,1 миллиарда долларов, Россия ввезла в КНР товаров на сумму 11,5 миллиарда долларов, а закупила — на 9,6 миллиарда долларов.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.
Китай продолжает инвестировать в российские регионы
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2023 года вырос на 38,7 процента. Крупнейшими торг, партнерами Китая были Япония объем двустороннего товарооборота в 1998 г. Корея 21,2 млрд. Крупнейшими торг, партнерами Китая были Япония объем двустороннего товарооборота в 1998 г. Корея 21,2 млрд. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трёх кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой.
Иркутская область наращивает товарооборот с Китаем
Но радует то, что рост нашей двусторонней торговли (29%) по-прежнему значительно превышает динамику общего товарооборота Китая — 10,4%. Правда. Доля страны в товарообороте Китая опустилась до 10% – 600 млрд долл. из 6 трлн долл. общего объёма внешней торговли. Объем внешней торговли Китая в 2023 году сократился на 5% и составил $5,93 трлн, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. По итогам первых десяти месяцев 2023 года доля России в товарообороте Китая составила всего четыре процента. Русская Испания/Новости/Китай и Испания договорились об углублении практического сотрудничества.
РФ и КНР достигли товарооборота в $200 млрд
В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. Товарооборот Китая и РФ в январе-октябре 2022 года вырос на 33% к аналогичному периоду 2021 года, достигнув почти $153,94 млрд, следует из данных Главного таможенного управления. • Товарооборот РФ и Китая в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. По данным Главного таможенного управления КНР. Товарооборот между Китаем и США в два раза превысил товарооборот Китая с его четвертым по величине торговым партнером Японией — 2,4 трлн юаней.