За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и. Русская Испания/Новости/Китай и Испания договорились об углублении практического сотрудничества.
Кто навредил торговым отношениям России и Китая
Товарооборот России и Китая за прошедшие 11 месяцев составил $218,17 млрд, тем самым обновив исторический рекорд. Товарооборот России и Китая вырос на 26,7% в годовом исчислении и достиг рекордных 218,17 миллиардов долларов, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Товарооборот между Россией и Китаем составил 134,104 миллиарда долларов на период с января по июль 2023 года.
🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию
Запланированный дефицит бюджета в прошлом году был на уровне 2,9 трлн рублей. Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
Купить авто из Китая в один клик! Просто, быстро, надежно! Впрочем, некоторые аналитики, опрошенные РБК, отметают календарный фактор, обращая внимание на изменение доли российского рынка в китайском экспорте. Это минимальное значение с декабря 2022 года. Куда более очевидной причиной снижения поставок можно назвать фактор международных санкций, считают эксперты.
Это подтверждает и более детализированное изучение данных китайской таможни. Аналитики отмечают, что сжатие поставок было более выражено в товарных позициях, которые чувствительны с точки зрения санкций. Сильнее всего в марте сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками.
Хорошая тенденция Ранее официальный представитель министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин отметила, что двусторонняя торговля России и Китая с начала года сохраняет хорошую тенденцию развития. Шу Цзюэтин подчеркнула, что Китай продолжит содействовать устойчивому, стабильному и здоровому развитию китайско-российского торгово-экономического сотрудничества на основе принципов взаимного уважения и взаимной выгоды. Рост экспорта в Индию Положительная динамика сложилась и в росте российского экспорта в Индию, показатель которого за неполный 2022-2023 финансовый год составил рекордные 41,6 миллиарда долларов, что позволило Москве остаться пятым крупнейшим торговым партнером Дели, следует из анализа РИА Новости данных министерства торговли и промышленности Индии. Индия по итогам одиннадцати месяцев финансового года, который начался в апреле 2022 года и закончился в марте 2023 года, импортировала из России продукции на максимальные за всю историю 41,6 миллиарда долларов.
Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления. Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России. Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста. Инвестиции как со стороны государства, так и бизнес-сектора в развитие восточных направлений дорожного сообщения способствуют активному развитию железных дорог. Прогнозируется стабильная загрузка для этого направления в ближайшие годы, при условии согласованности стратегий развития железнодорожной инфраструктуры с смежными отраслями, такими как энергетика и пограничные переходы. Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления. Значительные резервы пропускной способности остаются, что обеспечивает место для дополнительного роста. Договоренности о единых пониженных ставках на восточном маршруте коридора, достигнутые в 2023 году, продлены на 2024 год. Учитывая дефицит инфраструктуры железных дорог, критически важно активно разрабатывать варианты ее расширения. Китайская железнодорожная система, в числе преимуществ которой передовая технологичность и широкая сеть, обеспечивает эффективную и точную доставку. В условиях укрепления партнерства с Китаем, реализация в установленные сроки инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе становится наиважнейшей задачей. Интеграция технологий в торговлю Цифровизация бизнес-процессов в логистике становится неотъемлемой частью современной деятельности, привлекая внимание компаний к развитию цифровых инициатив и интеграции современных программных решений. Для клиентов крайне важна оперативность: моментально получать актуальные ставки, ознакомиться с расписанием грузовых рейсов и задать вопросы по экзотическим направлениям, получая оперативные ответы. Это не только демонстрирует стремление к инновациям, но и улучшает коммуникацию с клиентами. Прозрачность становится ключевым элементом в принятии верных бизнес-решений.
Почти $ 200 млрд оборота: российско-китайская торговля поставила рекорд
Николай Вавилов утверждает, что Китай не станет «разменивать» Россию и других торговых партнёров на сохранение отношений с США Востоковед-китаист и политолог считает, что в Китае понимают, что в ближайшие годы страна лишится американского рынка сбыта, и готовы к этому. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления. Он указывает, что США больше не занимают доминирующей позиции в китайской внешней торговле.
Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters.
Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы. Компании создали рабочую группу для обсуждения возможных сценариев сбоя в бизнесе, связанного с Россией. В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям».
Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay.
За март объем торговли между странами «вылился» в сумму 20,06 миллиардов долларов. Китай покупает в России нефть, природный газ и уголь, а вместе с ними медь, медную руду, древесину, топливо и морепродукты.
Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины. Риск вторичных санкций.
По словам главы исследовательской компании Canalys Стива Бразье , китайские компании опасаются автоматического распространения санкций на них и их торговых партнеров.
Почти $ 200 млрд оборота: российско-китайская торговля поставила рекорд
Эксперты отмечают разные возможные причины. Китайскими товарами заполонен весь мир, а пределы потребления не безграничны. Падение экспорта китайских автомобилей можно объяснить изменениями на российском автомобильном рынке. Кроме того, повышение конкуренции давит на закупочные цены, что в совокупности с указанными выше причинами привело к снижению год к году стоимостного объема экспорта автомобилей из Китая в Россию», — объясняет Анастасия Прикладова, доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им.
Кроме того, падение экспорта из Китая в Россию могло стать следствием введенных в декабре 2023 года американских вторичных санкций, когда наказать банк можно даже, если он был не в курсе, что участвовал в запрещенной США сделке. Дело не только в используемой валюте, но и в том, что менеджмент китайских банков может включать европейских и американских представителей, что является сдерживающим фактором», — говорит Анастасия Прикладова. Возможно, из-за этого часть китайского экспорта в Россию становится неофициальной.
Кроме того, Россия много делает для того, чтобы локализовать производство практически всех видов китайских марок автомобилей внутри России», — рассуждает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной. С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться. Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления. Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России.
Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста. Инвестиции как со стороны государства, так и бизнес-сектора в развитие восточных направлений дорожного сообщения способствуют активному развитию железных дорог.
В декабре уровень товарооборота двух стран составил 17,805 миллиарда долларов, Россия ввезла в КНР товаров на сумму 8,996 миллиарда, Китай в Россию — на 8,808 миллиарда. Опубликованные в пятницу данные о товарообороте Китая с более чем 20 странами и регионами, включая Гонконг и Тайвань, свидетельствуют, что в 2022 году Россия стала лидером по темпам роста общего товарооборота и экспорта в КНР.
Китайский эксперт объяснил рекордный рост торговли между РФ и КНР
Для России доступ к китайской бытовой электронике и другим товарам помогает смягчить воздействие западных санкций, в то время как Китай получает выгоду от стабильных поставок российской энергии, необходимой для его огромного промышленного сектора. Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах. Ключевой среди них является способность обеих стран сохранять стабильность перед лицом развивающейся геополитической напряженности и экономической неопределенности. Кроме того, акцент на торговле энергией и электроникой, хотя и выгоден, подчеркивает необходимость диверсификации для обеспечения устойчивости к рыночным колебаниям.
Отсюда логичен и значительный рост товарооборота между Россией и Китаем», — прокомментировал новость Сергей Рекеда, доцент Базовой кафедры евразийской экономической интеграции Института права и национальной безопасности РАНХиГС. В 2018 году было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и Китая, ключевым моментом которого стало введение электронной сертификации на товары. Это способствовало упрощению торговли между сторонами. Одной из перспектив расширения взаимодействия может стать совместная зона свободной торговли, возможность создания которой уже обсуждается», — отметила Инна Карпова, эксперт кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС.
В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям». Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay. Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины.
Увеличился и экспорт российских товаров в Китай. Что это значит для бизнеса.
Китай отправляет в Россию все больше товаров.
Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке?
В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс.
Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным.
Разворотнева призвала горожан помочь дворникам Отдавая должное энергетической составляющей двустороннего сотрудничества, которая вносит существенный вклад, нужно иметь в виду и другие факторы. Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист. Большой потенциал для российско-китайских экономических связей кроется в обменах по гуманитарной линии, полагает Сун Куй. Так, в туристической сфере может произойти прорыв.
Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист. Большой потенциал для российско-китайских экономических связей кроется в обменах по гуманитарной линии, полагает Сун Куй.
Так, в туристической сфере может произойти прорыв. Китайские любители путешествовать в погоне за «зимними ощущениями» активно посещали города РФ.
Там китайская корпорация «Сюань Юань» в кооперации с российскими партнерами построит комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов. По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн. Также в Нижнеленинском возведут логистический терминал стоимостью 2 млрд рублей. Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год. Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей. Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру. По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров. Отчасти преследуя эти цели, правительство Поднебесной уже не первый год работает над развитием международного транспортного проекта «Один пояс — один путь».
Проект предполагает создание нескольких экономических коридоров для более быстрой доставки грузов из КНР в Европу. Через российскую территорию проходят несколько экономических коридоров, однако наиболее интересный для властей и бизнеса маршрут — Китай — Казахстан — Москва. По условиям участия в проекте РФ возвела уже два моста через реку Амур: железнодорожный и автомобильный.
Политолог Вавилов: Китай готовится к снижению торговли с США к концу 2024 года
Товарооборот Китая и России за январь-ноябрь 2023 года вырос на 26,7%, составив рекордные 218,17 миллиарда долларов. Объём двусторонней торговли России и Китая к концу 2023 года достиг $218,28 млрд (около 18 трлн рублей), сообщил глава КНР Си Цзиньпин на встрече с Михаилом Мишустиным в Пекине. • Товарооборот РФ и Китая в 2023 году вырос на 26,3% и достиг рекордных $240,11 млрд. По данным Главного таможенного управления КНР. РИА Новости. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют.
Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд.
Как сообщает Главное таможенное управление КНР, товарооборот между Россией и Китаем в начале этого года увеличился на 25,9% в годовом исчислении и составил 33,68 млрд долларов. Структура экспорт из Китай в 2023 году была представлена следующими основными товарными группами. По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов.
🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию
Москва и Пекин достигли объема товарооборота в 200 млрд долларов и по итогам календарного года преодолеют этот показатель, заявил Владимир Путин на. Структура экспорт из Китай в 2023 году была представлена следующими основными товарными группами. Как изменилась российско-китайская торговля за год и по каким ценам Китай закупает у России нефть и газ — в материале RTVI. За последние два года товарооборот между Югрой и Китаем составил 18,2 миллиарда долларов США, большая часть из которых — экспорт нефтепродуктов.