Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Об этом РИА Новости сообщил глава предприятия Владислав Лобаев. К гиперзвуковым относятся скорости от пяти махов и выше. Буквально на грани гиперзвука (гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха. —. Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска.
«Циркон» задает тренд
Это ракетное оружие, способное осуществлять полет в атмосфере со скоростью гиперзвука и маневрировать, используя аэродинамические силы. Город - 30 марта 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Об этом РИА Новости сообщил глава предприятия Владислав Лобаев. Гиперзвуковые скорости начинаются примерно от 6 тысяч километров в час. Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости. Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Американское агентство DARPA, которое отвечает в Пентагоне за передовые оборонные исследования, представило концепт перехватчика гиперзвуковых ракет ещё в 2018 году. Речь идёт о создании небольшого летательного аппарата, который должен выводить гиперзвуковые ракеты из строя при помощи «кинетического перехвата» проще говоря, прямого столкновения аппарата с гиперзвуковой ракетой , отмечал портал The Drive. Компоновка аппарата не предусматривает отдельной боевой части, как при конструировании противоракет. Но факт очевиден: США и страны Европы ищут ответ на развитие Россией гиперзвуковых вооружений, в чём та пока явно обгоняет Запад. Существуют и другие — помимо ставших известными — концепции противодействия гиперзвуковым ракетам, но подробности держатся американцами и их союзниками в секрете.
Воплощение «антигиперзвука» в жизнь осложняется рядом факторов. Проблемы со стратегией «Страны Запада могут упереться в слабые места собственной оборонной стратегии», — отмечает Васильев. Такой подход отличается от нашего — в России системы ПВО наземного базирования более распространены и прикрывают значительно большие районы. Чтобы создать систему противоракетной обороны, нужно пересматривать всю их концепцию ведения войны, — указывает Васильев. Скорее всего, будет сделан упор на то, чтобы выбить у нас носителей гиперзвуковых вооружений. То есть не допустить запуск ракет, а не перехватывать уже выпущенные ракеты.
Одна из канонических трактовок звучит так: «отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде»… Впрочем, попробуем объяснить его понятными словами, «на пальцах». Запредельно упрощенно и весьма некорректно! Однако любой преподаватель газодинамики за такое объяснение отвесит вам полновесного «леща» учебником Абрамовича. Ибо число Маха — это не скорость в классическом понимании — в виде расстояния, пройденного за отрезок времени. Эта безразмерная единица, хотя и плотно привязана к скорости звука в воздухе, учитывает тот факт, что скорость звука — вовсе не постоянная величина!
Большинство считает, что скорость звука в воздухе равна 340 метрам в секунду. Но свойства-то воздуха могут быть разными. А значит, различна и скорость распространения звука в нем! В приземном слое она действительно равна тем самым 340 метрам в секунду, но, к примеру, на высотах около десяти километров, скорость из-за разреженности воздуха и низких температур — иная, и составляет уже около 300 метров в секунду. Разница около 13—14 процентов — это весьма немало и имеет существенное значение как для инженеров, проектирующих самолет, так и для пилотов, им управляющих.
Иными словами, 1 Мах — это скорость звука при конкретных параметрах высоты и температуры, в которых летит самолет, «здесь и сейчас».
Между тем, анализ процессов в момент отделения самолёта от гиперзвуковой катапульты является одним из самых важных в процессе запуска. При попытке перейти на электромагнитные катапульты инженеры столкнулись с трудностями. В частности, электромагнитные катапульты получили авианосцы типа «Джеральд Р. Сообщается, что у них достаточно большая частота отказов. Ещё раньше NASA отказалось от проекта разработки электромагнитной катапульты для замены первой ступени ракет. После работы над аналогичным проектом в Китае учёные пришли к выводу, что для отказа от первой ступени космолёт придётся разгонять до более высокой скорости. В 2016 году в Китае начали разрабатывать проект «Тэнъюнь» — это многоразовая аэрокосмическая платформа с гиперзвуковым разгонщиком и космолётом.
После отделения от катапульты космоплан запускает свои двигатели и разгоняется до скорости, семикратно превышающей скорость звука. Тем самым будет достигаться колоссальная экономия на топливе. Момент отделения 50-т машины размерами больше лайнера Boeing 737 будет критическим для системы и именно ему посвящены многочисленные эксперименты в аэродинамической трубе. Как выяснили учёные, при преодолении космопланом звукового барьера на катапульте между самолётом и землёй запускается каскад ударных волн. Нижняя часть аппарата начинает испытывать многочисленные ударные нагрузки из-за отражений ударных волн от близкой поверхности земли. Эти же ударные волны нарушают воздушный поток, создавая очаги воздушного потока дозвуковой скорости между аппаратом, электромагнитными салазками и треком. Когда салазки достигают заданной скорости, они резко останавливаются, и происходит отделение космоплана. Хаотичный поток воздуха сначала поддерживает аппарат, но через четыре секунды, как показало испытание в аэродинамической трубе, поток срывается в нисходящую тягу.
Для гипотетических пассажиров судна и экипажа в этот момент возникла бы кратковременная невесомость. Но по мере увеличения расстояния между самолетом и взлётной полосой интенсивность воздушного потока уменьшается, пока полностью не исчезнет. К этому моменту двигатели самолёта должны достичь необходимой тяги и создать ему условия для набора высоты. Моделирование показало, что конструкция космоплана требует усиления в местах наиболее сильно подверженных аэродинамическим ударам. Но в целом, этот подход признан безопасным и осуществимым, как написали учёные в своей статье. Очевидно, что предложенный подход будут проверять на практике. Для этого уже построены две экспериментальные трассы. Трассы, что показательно, построены не только и не столько для аэрокосмического проекта, а для разработки поездов на магнитной подушке.
На трассе будут проверяться возможности электромагнитного разгона, управления и всего прочего, что также найдёт применение в катапультах для космических запусков. Аналогичную площадку также создали в Цзинане, столице восточной провинции Шаньдун, там проводятся похожие эксперименты со сверхскоростными электромагнитными санями под наблюдением Академии наук Китая CAS. Наконец, в Китае также создаются обычные боевые рельсотроны , если слово «обычные» применимо к подобным проектам. Всё вместе означает, что Китай понемногу развивает материально-техническую базу, которая в перспективе может произвести революцию в сфере запусков в космос. Прежде запускался только прототип без двигателя, который просто планировал. Источник изображений: Stratolaunch Сообщается, что самолёт Roc взлетел из аэрокосмического порта Мохаве 9 марта в 10:17 по восточному времени 17:17 мск , направившись на запад над Тихим океаном у побережья центральной Калифорнии, где в неустановленное время запустил ТА-1. Спустя более чем через четыре часа после взлёта Roc совершил посадку в Мохаве. Сегодняшний запуск был 14-м испытательным полётом Roc.
Запуску ТА-1 с двигателем предшествовали испытания на отделение прототипа TA-0 без двигателя и два испытательных полёта Roc в режиме «captive-carry» с подвешенным TA-1. Также в ходе вчерашних испытаний впервые был задействован ракетный двигатель Hadley компании Ursa Major Technologies. Основные задачи нынешних испытаний включали безопасное отделение ТА-1 от самолёта-носителя, запуск двигателя Hadley, ускорение, устойчивый набор гиперзвуковым планером высоты и управляемое приводнение в Тихом океане. Руководители Stratolaunch заявили в беседе с журналистами, что не могут раскрыть максимальную скорость или высоту полёта ТА-1, сославшись на «собственные соглашения» с неуказанными заказчиками. Аарон Кассбир Aaron Cassebeer , старший вице-президент по проектированию и эксплуатации в Stratolaunch, сообщил, что все основные цели испытаний были выполнены. Следующий прототип ТА-2, в отличие от ТА-1, предназначен для многоразового использования. Его лётные испытания планируется начать во второй половине года. Ещё один прототип многоразового использования ТА-3 находится в стадии строительства.
Согласно моделированию, двигатель сможет разгонять воздушное средство до скорости 16 Маха. Это самая смелая на сегодня заявка в сфере гиперзвуковых полётов, реализация которой может не задержаться. Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3. Но это не только разговоры. Достаточно много становится известно о практических шагах. В сентябре этого года, например, в небо поднимался беспилотник с детонационным ротационным двигателем. Также сообщается о многочисленных испытаниях прототипов в аэродинамических трубах. Есть даже экзотические случаи, как гиперзвуковые двигатели на угле на угольной пыли , точнее.
Наверняка о многом не сообщается по соображениям секретности, но отрицать движение вперёд тоже нельзя. Новые разработки быстро доводят до прототипов и либо отбрасывают, либо продолжают доводить до ума. Идея нового комбинированного детонационного ротационного двигателя заключается в том, что до достижения скорости 7 Маха двигатель работает на принципе создания вращающегося фронта волны детонирующего топлива. Такой двигатель способен работать в большом диапазоне мощностей и сможет поднять самолёт с взлётной полосы и также позволить приземлиться на полосу с малой дозвуковой скоростью. На скорости выше 7 Маха скорость набегающего воздуха начинает мешать работе двигателя. Топливо перестаёт нагреваться, и детонация может сорваться. Китайские инженеры предложили добавить к задней части двигателя небольшой кольцевой блок с наклонной детонационной камерой. Тогда на скорости свыше 7 Маха вращательная детонация прекратится, и начнёт работать линейная и, фактически, прямоточная.
Источник изображения: Beijing Power Machinery Institute Разработчики из Пекинского института энергетического машиностроения признают, что моменты перехода от одного вида детонации к другому остаются сложным процессом, когда двигатель может работать неустойчиво. По крайней мере, об этом говорит моделирование. Дальнейшая работа и испытания в аэродинамической трубе помогут добиться оптимальной конструкции рабочих камер и перейти к созданию масштабного прототипа. Следует сказать, что примерно по такому же пути пошла американская компания GE Aerospace. Но она после стадии разгона на принципе вращательной детонации переходит на прямоточный ракетный реактивный двигатель. В этом есть плюсы и минусы. КПД топлива падает, и растёт его расход, хотя устойчивость перехода между режимами будет выше. Установка выполнена в виде турбины, сочетающей прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель.
Такая конструкция обеспечит движение на скорости как до 3 Маха, так и свыше 5 Маха, делая воздушные средства самодостаточными и высокоманёвренными. Источник изображения: GE Aerospace Современные гиперзвуковые летательные аппараты подразумевают разгон на носителе с переходом границы 5 и более Махов после перехода в режим пикирования с ограниченной манёвренностью. С универсальными двигателями, которые поддерживали бы широкий диапазон скоростей для взлёта и посадки, а также для движения и манёвров на гиперзвуковой скорости, пока не складывается. Компания GE Aerospace пытается решить эту задачу, фактически скрестив прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Более того, заявлено, что новый дизайн в сочетании с достижениями компании в области высокотемпературных материалов, высокотемпературной электроники, 3D-печати и технологий терморегулирования приведёт к созданию практичного двигателя, который не только сможет обеспечить широчайший спектр скоростей, но также будет меньше и легче аналогичных двигателей. Сами по себе прямоточные реактивные двигатели, способные работать в гиперзвуковых условиях, плохо работают при низких числах Маха, поэтому транспортному средству всё равно необходимо разгоняться ракетой или другим носителем, пока оно не наберет достаточную скорость для включения двигателя. Двигатель на принципе ротационной детонации или вращения, когда топливо и воздух сгорают в зазоре между двумя цилиндрическими камерами, что создаёт вихреподобный фронт взрывной волны, работает как на малых, так и на гиперзвуковых скоростях. Комбинированный двигатель использует преимущества первых и вторых, представляя универсальное решение для гиперзвука.
Пример ротационного детонационного двигателя. Прямоточную схему компания отчасти позаимствовала у небольшой компании Innoveering LLC из Нью-Йорка, у которой были собственные разработки по гиперзвуку.
В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»
Гиперзвуковой – последние новости | Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. |
Ракета "Кинжал": ТТХ, применение, история создания | Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости. |
Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии | Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. |
Столетняя мечта
- Правила комментирования
- США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата
- Какая самая быстрая ракета в мире |
- Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада | Москва | ФедералПресс
- Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания -
Жители нескольких районов Подмосковья услышали звуки взрывов. Объясняем, что это было
Буквально десять лет назад скорости в 600 километров в час казались большими. Прошло немного времени, и в 1946 году ракетный BellX-1 преодолел звуковой барьер. Ещё полдесятилетия — и в 1952 году BellX-2 взял барьер в 3 М, а Douglas Х-3 в том же году достиг 2 М на турбореактивных двигателях. Во второй половине 50-х появились первые серийные двухмаховые самолёты. И, как и ожидалось, в 1959 году ракетный Х-15 впервые совершил пилотируемый гиперзвуковой полёт.
В дальнейшем на базе узлов Х-15 предполагалось создать испытательный самолёт Х-15D для отработки гиперзвуковых прямоточных двигателей. От изначального варианта не оставалось ничего, а название Х-15 использовали для упрощения получения финансирования Казалось бы, вот оно — пройдёт ещё лет пять, максимум десять, и гиперзвуковые аппараты встанут в серию. Благо по соседству ещё семимильными шагами развивалось ракетостроение, где гиперзвуковые скорости стали привычным делом, — много решений можно было почерпнуть оттуда. На чертёжных досках различных фирм появились наброски гиперзвуковых аппаратов: в основном разведчиков и бомбардировщиков — они как раз летают на больших высотах и не требуют особой манёвренности.
Было много проектов и пассажирского гиперзвука: попасть в Нью-Йорк из Лондона за час с небольшим — крайне привлекательная идея. Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать. Последнее было особо критично для любого серийного самолёта.
И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование?
Проект многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Различные режимы полёта многорежимного гиперзвукового грузового самолёта от Rolls Royce Пусть манёвры происходят на меньших скоростях, а на гиперзвуке полёт идёт только по прямой. Однако ракетные двигатели для этого совсем не подходили — с контролем скорости у них всё было плохо, а сделать реактивный двигатель для подобного полёта никак не выходило. Сначала вообще думали о многорежимном, способном эффективно работать на любых скоростях. Но создание такого двигателя для цэрэушного А-12 , с максимальной скоростью всего в 3,2 М, оказалось предельно сложной задачей.
Сам пуск происходит из контейнеров, которые не требуют какого-либо обслуживания, а установки могут легко и быстро перезаряжаться. С такими транспортно-пусковыми контейнерами системы залпового огня в зависимости от поставленных задач могут применять боеприпасы разного типа. Фото: U. Army Ракета Precision Strike Missile PrSM обладает скоростью полета в 5М пять скоростей звука и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Гиперзвуковой боеприпас несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть массой 91 кг, которая, вероятно, близка по своей конструкции к тем, что сейчас применяются на обычных ракетах GMLRS.
И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации. Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км. Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива. Причем это официально заявленные цифры — в реальности может оказаться так, что дальность будет выше — наблюдатели называют цифры и в 550, и в 700, и даже в 800 км. После ее создания PrSM станет более универсальной и сможет применяться по движущимся наземным и морским целям, например по кораблям, или танкам, или группам техники на марше.
Высокая степень Тем не менее "Циркон" до сих пор остается оружием с высокой степенью секретности. Представитель замгендиректора НПО машиностроения Анатолий Свинцов ранее категорически отказался рассказать, что из себя представляет ракета. Он лишь с улыбкой сказал, что она идет в транспортно-пусковом контейнере. Но и эта деталь дает широкое поле для спекуляций. Дальше всех, казалось, пошла BrahMos Aerospace Limited. Совместное российско-индийское предприятие, выпускающее ракету на базе ПКР "Оникс", неоднократно демонстрировало макет ее гиперзвукового варианта. Индийцы рассказывали , что он не только существует в железе, но и готов к испытаниям. Видимо, и с гиперзвуковой версией модернизированного "Оникса" это вполне возможно. Правда, в последние годы индийцы по поводу гиперзвуковой ракеты упорно молчат, ее модель даже исчезла со стендов предприятия на разного рода военно-технических выставках.
Эксперт заявил, что против ракеты "Циркон" нет средств противодействия В конце февраля 2022 года командир фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" капитан 1-го ранга Игорь Крохмаль сообщил , что "Циркон" может поражать цели на расстоянии до 1,5 тыс. Если взять 1 тыс.
Вершина конуса располагается в носовой части. Волны распространяются от нее на большие расстояния. Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывообразный хлопок. С момента преодоления барьера звуковой удар постоянно сопровождает самолет. Однако хлопок будет слышно каждый раз, когда он пролетает над фиксированной точкой поверхности. Так как самолет движется быстрее звука, сперва наблюдатель услышит хлопок и только после этого шум двигателя. Звуковой удар достигает наблюдателя Интересный факт: с преодолением звукового барьера часто связывают возникновение белого облака в хвостовой части самолета.
Однако к звуковому барьеру оно отношения не имеет. Речь идет об эффекте Прандтля-Глоерта — конденсации влаги сразу за движущимся самолетом. Проблемы сверхзвукового полета Как бы ни разгонялся обычный самолет, он не сможет длительное время лететь на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Резко увеличивается сопротивление воздуха, корпус самолета нагревается из-за трения. В результате обычный самолет потеряет стабильное управление и может начать разрушаться прямо в воздухе.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете
А именно - об обстоятельствах и условиях его боевого применения. Ибо никакое оружие в мире, от пистолета до ядерной бомбы, не создаётся иначе, как под конкретную задачу. А если таковая не просматривается, то его никто и создавать не будет. Именно поэтому вопрос о том, для чего разрабатываются нынешние гиперзвуковые системы, является ключевым.
Прежде всего, это, конечно, боевые части для межконтинентальных баллистических ракет. У других держав такого оружия, готового к боевому применению пока нет. Но, вероятно, со временем тоже появится.
Однако в любом случае такие БЧ стратегического назначения входят в состав так называемых сил сдерживания и предназначены не столько для практического применения упаси Бог! В этом смысле надо надеяться, что указанный потенциал никогда не будет использован по своему прямому назначению. А теперь обратим внимание на гиперзвуковое оружие оперативно-тактического уровня.
На то самое, образцы которого уже якобы поступили на вооружение армии США, что, разумеется, неправда. Этот вид вооружений действительно может найти широкое применение в различных видах ограниченных военных конфликтов, в том числе и в достаточно крупных. И потому вопрос о том, для поражения каких именно целей такое оружие следует оптимизировать, отнюдь не праздный.
И вот именно здесь, как говорил один известный персонаж, «собака порылась». Всё познаётся в сравнении Как известно, Россия в первую очередь разрабатывает системы гиперзвукового оружия оперативного назначения, предназначенные, главным образом, для поражения морских целей. Именно таким оружием был первенец российского гиперзвука - авиационный противокорабельный комплекс «Кинжал» на базе тяжёлого истребителя МиГ-31 БМ.
Точно такое же противокорабельное назначение имеет, в основном, и проходящий сейчас испытания универсальный гиперзвуковой ракетный комплекс «Циркон» , предназначенный для перевооружения кораблей ВМФ РФ практически всех основных классов - от тяжёлого атомного ракетного крейсера до малого ракетного корабля. Россия, уделяющая приоритетное внимание именно развитию военно-морских гиперзвуковых вооружений, поступает предельно логично. Потому что потенциальные цели такого оружия, что называется, налицо.
Причём в достаточно большом количестве. Речь, разумеется, о военно-морских флотах западных держав, основу которых составляют крупные боевые единицы классов «авианосец» и «универсальный десантный корабль». Именно против таких крупноразмерных целей «заточены», прежде всего, российские гиперзвуковые ракеты.
У китайцев, кстати, сходная логика и точно такой же перечень вероятных целей. Таким образом, с российским гиперзвуком всё достаточно просто и понятно. И это оружие создаётся под вполне конкретные боевые задачи.
По сообщениям DARPA, испытания проходили на прошлой неделе: прямоточный воздушно-реактивный двигатель ракеты запустился спустя несколько секунд, как HAWC сбросили с самолета. Гиперзвуковые ракеты, предназначенные для полетов в верхних слоях атмосферы, обладают поразительной маневренностью. Также ракеты класса HAWC способны поражать цели намного быстрее дозвуковых аппаратов, а благодаря значительной кинетической энергии их не обязательно оснащать мощными взрывчатыми веществами.
Что известно о «Цирконе» В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон» — со ссылкой на неназванного «высокопоставленного представителя ВПК». В феврале 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя. В апреле 2017 года сообщили об успешном испытании ракеты, однако не уточнялось, когда и с какой платформы был проведен запуск.
Первое достоверное испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года с борта фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км. По официальным данным, «Циркон» поразил плавучую мишень на дальности 450 км. Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета — 28 км. Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М.
Четыре пуска — с борта «Адмирала Горшкова», еще три — с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний. Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22. Предположения и догадки Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» — головного фрегата пр.
Полное водоизмещение его 54 000 т. Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка. Максимальная длина транспортно-пускового контейнера ТПК с ракетой — 8,9 м. Ограничения по стартовому весу — около 3 тонн. Диаметр корпуса ТПК — около 900 мм. Отсюда нетрудно угадать габариты ракеты 3М22.
На видеокадрах испытательных стрельб комплекса, показанных Минобороны РФ, видно, что старт ракеты из шахты — «горячий». Стартовый двигатель ракеты — твердотопливный, двухрежимный, неотделяемый. Судя по всему, он вставлен в сопловую часть маршевого двигателя по аналогии с таковым на ракете 3М55 «Оникс» схема «матрешка». На видеокадрах заметен довольно длинный носовой колпак, который отстреливается и уводится от ракеты и корабля-носителя расположенными на нем двигателями увода через одну-две секунды после ее старта. Однако его конкретное предназначение достоверно неизвестно. По аналогии с ПКР «Оникс» основным предназначением данного колпака может является защита воздухозаборника прямоточного воздушно-реактивного двигателя от попадания в его тракт посторонних предметов или воды при старте ракеты.
Если расстояние до цели ракета преодолела за четыре с половиной минуты, то средняя скорость на траектории составила 5,5 М. Максимальная же скорость, достигнутая ракетой на протяжении данного полета, превысила 9 М. Многие предполагают, что максимальная дальность «Циркона» — не менее 1000 километров.
По информации издания, планы Лондона по разработке гиперзвуковой ракеты на текущий момент находятся на раннем этапе и все еще неясно, будет ли она запускаться с моря, земли или воздуха. Военный источник в правительстве Британии подчеркнул газете, что в случае прихода к власти лидера лейбористов Кира Стармера данный проект придется свернуть. Кроме того, источники добавили изданию, что Лондон может приобрести гиперзвуковые ракеты у Соединенных Штатов, если будет необходимость получить данный вид вооружения быстрее. Напомним, что гиперзвуковыми называются ракеты, которые развивают скорость выше 6000 километров в час у поверхности Земли.
Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания
Причем в Америке в текущее время только пытаются добиться стабильных полетов на сверхзвуковой скорости. Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость. Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости.
«Кинжал» в плазменном коконе. Как ракета обогнала сухопутного предка «Искандера»
Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости. Но даже на так называемых гиперзвуковых скоростях, то есть, по крайней мере, в пять раз превышающих скорость звука. Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например. Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч).
Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
Если же гиперзвуковую ракету запустят с бомбардировщика Ту-22М3, то дальность поражения не изменится. Принцип работы истребителя ракеты «Кинжал» выглядит так - изначально ракета вместе с самолетом разгоняется до максимальной скорости. После сброса ракета включает свой твердотопливный двигатель и начинает набирать гиперзвуковую скорость, в 10 раз превышающую скорость звука. Воздушный прототип «Искандера» Военный эксперт и коммерческий директор «Арсенала Отечества» Алексей Леонков в беседе с «360» рассказал про отличия «Кинжала» от его сухопутного аналога — ракетных комплексов «Искандер». Сухопутная ракета летит со скоростью примерно 6,1 чисел Маха. Она совершает низковысотный полет и может поразить цели на дистанции 480 километров. Гиперзвуковая ракета «Кинжал» — это модернизированная сухопутная ракета.
За счет того, что старт идет на высотах порядка 15 километров, где низкая плотность атмосферы, достаточно низкая температура и ракета разгоняется до скоростей 10 чисел Маха», — рассказал Леонков. Вокруг нее ракеты «Кинжал» — прим. Некоторые говорят, при 10 чисел Маха он не создается.
С такими транспортно-пусковыми контейнерами системы залпового огня в зависимости от поставленных задач могут применять боеприпасы разного типа. Фото: U. Army Ракета Precision Strike Missile PrSM обладает скоростью полета в 5М пять скоростей звука и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Гиперзвуковой боеприпас несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть массой 91 кг, которая, вероятно, близка по своей конструкции к тем, что сейчас применяются на обычных ракетах GMLRS. И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации. Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км.
Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива. Причем это официально заявленные цифры — в реальности может оказаться так, что дальность будет выше — наблюдатели называют цифры и в 550, и в 700, и даже в 800 км. После ее создания PrSM станет более универсальной и сможет применяться по движущимся наземным и морским целям, например по кораблям, или танкам, или группам техники на марше. Почему испытания новых американских систем вооружений оканчиваются неудачами Это повышает боевую производительность ракетных установок сухопутных войск США в два раза, а с учетом дальности и точности боевые возможности частей вырастают более чем в два раза.
В августе 2014 г. Предполагалось, что ракета, набрав скорость около 6,5 тыс. Гиперзвуковая ракета Х-43А В итоге летательный аппарат пролетел на траектории всего семь секунд, а затем сгорел в атмосфере. Тем не менее, по утверждениям специалистов, в Вашингтоне назвали осуществленный полет ЛА успешным, так как гиперзвуковая машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение [3, 5].
Соединенные Штаты Америки, используя инновационные научные достижения в области развития авиационно-космических и информационных технологий, продолжают активно работать над созданием перспективных ударных воздушно-космических средств ВКС. Ими планировалось, что в случае успешного выполнения программы «мгновенный глобальный удар» будет создана основа американских авиационно-космических сил, которые, по замыслу Министерства обороны США, объединят воздушное и космическое пространство в «единую оперативную среду» [4, 5]. Кроме того, вести совместные действия различной интенсивности объединенными группировками разнородных сил на любом театре военных действий ТВД. Гиперзвуковой летательный комплекс Х-51А По ссылкам и утверждениям открытых источников, их появление, по мнению военных специалистов, позволит создать гиперзвуковые авиационные крылатые ракеты КР большой дальности, а также морскую крылатую ракету в противокорабельном и ударном вариантах против наземных целей к 2025 году. Предположительно ожидается по утверждениям иностранных военных специалистов , что первые образцы иностранных перспективных гиперзвуковых ракет, выполненных на базе этих проектов, могут поступить на вооружение в 2025—2027 гг. Публикуемые сведения зарубежных источников повествуют о том, что над выходом на гиперзвуковую скорость соперничают и другие страны мира. К примеру, Китай ведет разработку собственной гиперзвуковой системы, получившей название DF-ZF и имеющей второе кодовое название WU-14. На основании сведений СМИ, начиная с 2014 года, эта система уже семь раз была испытана в полете.
По данным зарубежных специалистов, она смогла развить скорость приблизительно от 5 до 10 Махов. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз — одна из глобальных задач современного авиа- и ракетостроения многих государств мира, в том числе Российской Федерации [3, 5]. Необходимо также отметить, что в настоящее время в мире ведутся исследования в области создания систем ударного ракетного оружия РО на базе ГЛА по двум направлениям: на базе ГЛА с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГПВРД и на базе планирующих ГЛА, выводимых на полетные траектории ракетными ускорителями [5, 6]. Разработка систем РО на базе ГЛА требует решения весьма сложных научных задач и технологических вопросов в области аэродинамики, динамики полета, прочности, двигателестроения, материаловедения и систем управления. Решение перечисленных проблем — чрезвычайно ресурсоемкая задача, посильная для ограниченного количества государств. Следовательно, наличие у развитых государств самостоятельной в техническом плане программы создания ГЛА является одним из факторов, демонстрирующих его могущество [4, 5]. Российские разработки в области гиперзвукового оружия — одна из главных сфер идущего сейчас соревнования России и США в создании передовых военных технологий. Разработка гиперзвукового оружия началась в СССР еще в конце 80-х годов прошлого века.
Предположительно, носителем этого аппарата был бомбардировщик Ty-160M. Ракета могла нести две боеголовки с индивидуальным наведением, способные поразить цели на удалении 100 км от точки разделения, а дальность полета ракеты Х-90 составляла 3 тыс. Отметим, что были и другие разработки в области гиперзвуковых летательных аппаратов, когда при установленных на ракету дополнительных разгонных блоках удалось вывести летательный аппарат на гиперзвуковой режим полета. Но сегодня задача стоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть ракета должна не просто лететь планировать , а самостоятельно развивать и поддерживать гиперзвуковую скорость, менять направление полета на траектории, особенно при наведении на цель. Во-первых, корпус ракеты быстро нагревается от сопротивления воздуха, что разрушает фюзеляж аппарата или приводит в нерабочее состояние механизмы внутри корпуса. Во-вторых, для достижения гиперзвука для прямоточного реактивного ракетного двигателя требуется водород, который имеет очень малую плотность в газообразном состоянии.
Однако «Циркон» — не сугубо противокорабельное оружие, как могло показаться изначально. В конце мая 2022 года практически одновременно произошло два любопытных события. Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету.