Новости сергей крикалев биография

Крикалёв, Сергей Константинович — Сергей Константинович Крикалёв Космонавт Страна: СССР, Россия Экспедиции: Союз ТМ-7 Союз ТМ-12 STS-60 STS-88 Союз ТМ-31 Союз ТМА-6 Время в космосе: 803 сут 9 ч 39 мин Дата рождения: 27 августа 1958(1958-08-27) (54 года). Сергей Константинович Крикалёв – российский космонавт, единственный россиянин, который побывал в космосе шесть раз! 803 дня в общей сложности. Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым.

Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь

Первый полёт Сергея Крикалёва состоялся в 1988 году в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и космической станции «Мир». Сергей Крикалев. КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг. 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым.

Космонавт Сергей Константинович Крикалёв, биография

КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. 3 февраля 1994 года состоялся первый полет российского космонавта на американском космическом корабле – Самые лучшие и интересные новости по теме: Космическая одиссея, космонавт крикалев, космос на развлекательном портале Герой Советского Союза и Первый Герой России Сергей Крикалёв – единственный в мире космонавт, который совершил шесть полетов в космос. 21 июня 2021 года Сергей Крикалев был восстановлен в должности и продолжил работу в качестве исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере.

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

КРИКАЛЁВ Сергей Константинович (р. 27.8.1958, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), лётчик-космонавт СССР (1989), космонавт 1-го класса (1992), Герой Советского Союза (1989), Герой РФ (1992), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу (1986). Сергею Крикалеву было присвоено звание Героя Советского Союза (звезда № 11595) за выполненный полет, который длился 151 сутки, 11 часов, 8 минут и 24 секунды. 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…». Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе.

Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы.

Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки.

Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо.

Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром.

И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо».

И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо».

Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок.

Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд.

И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла.

И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный!

Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии.

То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться.

Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно.

Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи.

И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху.

Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса.

Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты.

Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут.

На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации.

Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот.

Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом. Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома.

Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия. У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете.

Это более плавный спуск, чем на нашем корабле. Даже если космонавт регулярно выполняет физические упражнения во время полета на станции, он теряет мышечную и костную массу. Ученые разработали специальный комплекс упражнений, который применяется много лет, — он помогает уменьшить отрицательное воздействие невесомости.

Но, даже занимаясь физкультурой каждый день, избежать негативных последствий не удается. После полета приходится восстанавливаться в течение нескольких недель, чтобы вернуться к нормальному образу жизни. Поддерживать хорошую физическую форму необходимо, потому что невозможно исключить нештатные ситуации.

Например, при аварийной посадке космонавт должен иметь достаточную физическую форму, чтобы суметь дожить до того момента, когда к нему доберутся спасатели. Какие из них самые реалистичные? И однажды я задал вопрос экспертам из мира кино: «Зачем вы искажаете факты?

Мальчик с детства увлекался плаванием, а в школе отдавал предпочтение физкультуре. Его рост и вес располагали к перенесению тяжелых нагрузок, поэтому подросток пробовал себя в нескольких видах спорта. В 1975 году юноше вручили школьный аттестат, и он поступил в институт и получил высшее образование по специальности «химик-лаборант». Затем Крикалева зачислили на факультет проектирования летательных аппаратов. Он также был членом клуба самолетного спорта. В 1985-м Крикалев стал старшим инженером 191-го отдела и участником восстановительных работ на «Салюте-7».

Осенью того же года его пригласили в экспедицию. В 1986-м Сергей Константинович прошел курс по специальности «космонавт-испытатель». Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7».

В 1985-м Крикалев стал старшим инженером 191-го отдела и участником восстановительных работ на «Салюте-7». Осенью того же года его пригласили в экспедицию.

В 1986-м Сергей Константинович прошел курс по специальности «космонавт-испытатель». Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7». Началось обучение навыкам бортинженера для дебюта в космосе. Полет состоялся осенью 1988-го. Командиром экипажа был Александр Волков.

В задачи Сергея Константиновича входили эксперименты и устранение неполадок на борту. Фото Крикалева появились в газетах.

Крикалев Сергей Константинович

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото Отправляясь в экспедицию, Сергей Крикалёв не знал, что станет космическим «долгожителем».
«Последний космонавт СССР» Сергей Константинович Крикалёв – российский космонавт, единственный россиянин, который побывал в космосе шесть раз!
История Сергея Крикалева: что произошло с советским космонавтом, которого «забыли» на орбите Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла.
Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения Сергей Крикалёв, космонавт, Герой Советского Союза и Герой России.

Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?

Кроме того, Сергей Крикалев — обладатель двух мировых рекордов: по самому долгому разовому пребыванию в космосе и по самому долгому суммарному пребыванию в космосе. Сергей Крикалев провел в космосе в общей сложности более двух лет, благодаря чему и прославился как самый опытный космонавт на планете Земля и стал героем списка Men’s Health «15 самых сильных мужиков планеты». советский и российский космонавт и инженер-механик. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович (р. 27.8.1958, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), лётчик-космонавт СССР (1989), космонавт 1-го класса (1992), Герой Советского Союза (1989), Герой РФ (1992), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу (1986). / Фотография Сергей Крикалев (photo Sergey Krikalev).

Герой: Крикалев Сергей Константинович

Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток и удерживал это первенство в течение десяти лет. С 2015 г. Профессиональная и общественная деятельность В феврале 2007 г. После назначения в июле 2007 г. Занимал должность до марта 2009 г. По итогам распределения мандатов в Думу не прошел. В 2009-2014 гг.

С 2014 по 2016 г. Разрабатывал планы пилотируемых полетов в рамках программы освоения дальнего космоса. С марта 2016 г. Также 11 июня 2021 г. Сергей Крикалев был назначен советником гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина. Сохранил свою должность после того, как в июле 2022 г.

В 2017-2018 гг. В 2016-2019 гг. Президент Федерации космонавтики России с 2022 г. В 2021 г. Сергей Крикалев возглавил оргкомитет Детского авиакосмического салона ДАКС - первого в мире авиакосмического салона, организованного для детей по его инициативе.

В доме, где родился Юрий Гагарин, гостям разрешают присесть в красном углу под образами. Фото: Александр Емельяненков В феврале вы своеобразно прокомментировали две подряд нештатные ситуации на МКС: "Считайте, что снаряды дважды попали в одну воронку". С прибытием нового корабля на замену поврежденного метеороидом "Союза МС-22" ситуация нормализовалась? Будет ли традиционное приветствие с орбиты участникам Гагаринских чтений? Сергей Крикалев: Приветствие будет. И в остальном ситуация рабочая. Но нельзя даже на минуту забывать: мы имеем дело с очень сложной техникой в агрессивной среде. А в том, что касается взаимной помощи, много примеров того, как мы поддерживали программу NASA, когда они не могли летать из-за аварий с многоразовыми кораблями. После гибели шаттла "Колумбия" программа МКС была перестроена, и основная задача по доставке экипажей на Международную космическую станцию легла на российскую сторону. А когда у нас случались проблемы с доставкой грузов, американцы всегда предлагали разместить на их корабле то, что срочно требовалось на станции. И все ради того, чтобы общая программа продвигалась вперед. Точно так же в недавней ситуации, когда на нашем "Союзе" была повреждена система охлаждения, мы вместе искали оптимальные пути страховки космонавтов, пока запасной корабль на смену поврежденному по ускоренной схеме готовили к отправке. Многое в таком деле держится на личных контактах. Советско-американская программа "Союз" - "Аполлон", о которой вы упомянули, навсегда связана с именами Алексея Леонова, командира нашего корабля, и Томаса Стаффорда, старшего на "Аполлоне". А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери". Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов. И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка. Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности.

Чего тут больше: примет или традиций? Сергей Крикалев: Эти вещи существуют вместе. И, наверное, не надо их анализировать, раскладывать на части - тут одно, а тут другое. Какие-то суеверия исходят от традиций, а из примет рождаются традиции. Так и с водой из Гагаринского колодца: для кого-то - примета, для кого-то - традиция, а для других - то и другое вместе. А как было в вашем случае? Вы когда оказались первый раз в Гагарине? Сергей Крикалев: Мой случай скорее исключение. Перед первым полетом у меня был очень напряженный график подготовки - сначала по одной программе, потом по другой, что просто не позволило тогда выехать в Гагарин. И оказался я здесь только перед вторым полетом. Есть, мы знаем, Циолковские чтения. Есть научные чтения памяти академика Королева. Что выделяет в этом ряду Гагаринские общественно-научные чтения? Сергей Крикалев: Здесь мы получаем сплав исторических, научных, научно-технических сведений - с их проекцией на молодежь. Другая особенность в том, что эти чтения всегда открываются в один и тот же день - 9 марта, когда родился Юрий Алексеевич Гагарин. И не важно, приходится это на рабочую неделю или на выходные. В этот день на родину первого космонавта приезжают специалисты из Звездного, из РКК "Энергия", из других организаций "Роскосмоса" и ветераны нашей отрасли - самые активные участники Гагаринских чтений. А в истории есть немало поучительного. То, как создавалась космическая техника и принимались решения на рубеже 50-60-х годов, можно ставить в пример и на это равняться. Факт известный, но далеко не всем, поэтому напомню: от того момента, как экскаватор поднял первый ковш на месте будущего космодрома в казахстанской степи, до пуска первой ракеты прошло всего два года. А в наши дни бывает так, что два года только документы могут согласовывать... У гагаринского колодца в Клушине: 9 марта тут случается очередь... Фото: Александр Емельяненков Инициатором первых памятных встреч, а потом уже "мотором" Гагаринских чтений был до недавнего времени Алексей Архипович Леонов. Почему, на ваш взгляд, он за это взялся и как расцениваете все, что им в этом отношении сделано? Сергей Крикалев: Думаю, это внутреннее состояние человека - особая личная ответственность. Однажды начав, он считал себя обязанным это дело вести, поддерживать, развивать. Чтить память, выступая с лекциями и воспоминаниями, - это одно. А тут гораздо шире: забота о родителях Юрия Гагарина, поддержка для близких и земляков. Не буду говорить за всех, но мое личное мнение - город Гагарин стал таким, как сейчас, во многом благодаря Алексею Леонову. Знаю, что вы были на открытии мемориала в его честь, который создан в центре города рядом с памятником Юрию Гагарину. А теперь, когда Леонова не стало, возглавили оргкомитет Гагаринских чтений.

Немного о космических туристах. После окончания института работал в НПО «Энергия». Испытывал оборудование, применяемое в космических полётах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления. В 1985 году , когда возникли неисправности на станции « Салют-7 », он работал в группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта её бортовых систем. Был отобран для подготовки к космическим полётам в 1985 году, в следующем году окончил курс основной подготовки и был на время направлен в группу по программе корабля многоразового использования « Буран ». В начале 1988 года начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции « Мир ». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос , к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям установки для перемещения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции. Первый полёт[ править править код ] Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр 30 июня 2004. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полёта составила 151 сут. В 1990 году готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». Второй полёт[ править править код ] В декабре 1990 начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Х. Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире».

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото

Русский «Кулибин» Сергей Крикалев. Осенью 1992 года его решено было включить в состав американо-российской космической экспедиции. Он был первым россиянином, полетевшим с американцами на шаттле. Экспедиция стартовала 3 февраля 1994 года. Шаттл Discovery сделал вокруг Земли 130 витков и уже 11 февраля 1994 года совершил посадку в штате Флорида.

Во время полета возникла нештатная ситуация. Внезапно отказала электронная система жизнеобеспечения, а затем вышел из строя воздуховод. Американцы, строго следуя полученным инструкциям, сообщили о происшествии на Землю и стали ждать указаний. Все очень нервничали.

В воздуховодах начал скапливаться конденсат, он потихоньку замерзал, необходимо было срочно что-то делать, а Земля никак не могла принять решение. Крикалев поначалу молча наблюдал — все-таки он находился в составе американского экипажа на вторых ролях. Когда ситуация приблизилась к критической, американцы его спросили: «А что бы ты сделал? И починил.

Космонавта Крикалёва вернули домой 25 марта 1992 года, после того, как его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре. В руках он держал знамя Советского Союза. В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета. Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю.

Крикалёв совершил с 26 ноября 1988 года по 27 апреля 1989 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и орбитального комплекса «Мир» по программе 4-й основной экспедиции ЭО-4 и советско-французской программе «Арагац». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление 151-дневного космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир». После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии. Крикалёв является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полётов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд.

Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка. Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» 700-я серия. Однако позднее в июле 2008 года эти сообщения не были подтверждены при неофициальном объявлении списков будущих экипажей МКС. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года был освобожден от должности инструктор-космонавт-испытатель.

Крикалёв Сергей Константинович

  • Сергей Крикалев: «Мы не ставим цель, чтобы все ребята захотели стать космонавтами»
  • Читайте также:
  • Узник космоса - последний гражданин СССР Сергей Крикалев
  • Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв
  • Сергей Крикалев - биография космонавта героя

Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе

Единственным человеком, имевшим опыт космических полетов, был украинский специалист. Чем больше проходило времени, тем больше становился дефицит денежных средств. В новой стране начался кризис. Некоторые СМИ сообщали, что в правительстве даже шли разговоры о продаже орбитальной станции. Если бы космонавты решили вернуться домой раньше времени, обслуживание и работа станции были бы прекращены окончательно, станция стала бы необитаема. Поэтому Волков и Крикалев остались. В странах бывшего СССР ученые-ракетостроители с мировыми именами теперь были заняты не строительством ракет, а поиском способа прокормить себя и свою семью. Такие государства, как Иран, Индия и Северная Корея пытались переманить этих специалистов к себе на службу за большие деньги. Американским чиновникам необходимо было сохранить российскую космонавтику. За кулисами представители США и России заключали сделки, и Америка вкладывала доллары в космическую отрасль новой страны.

Я прекрасно понимал, в каком положении нахожусь я на высоте 350 км. За почти 10 месяцев пребывания в космосе тогда это был рекорд Крикалев облетел Землю примерно 5000 раз.

Вклад в космонавтику Крикалёв Сергей Константинович — советский и российский космонавт, авиационный спортсмен, талантливый и самобытный руководитель предприятий ракетно-космической отрасли, активный общественный деятель. На его счету 6 полётов в космос, общая продолжительность которых составила 803 дня. Этот мировой рекорд продержался 10 лет. Его папа Константин Сергеевич Крикалёв работал инженером на Балтийском судостроительном заводе, мама была заведующей учебной частью в общеобразовательной школе. С детства мальчик увлекался спортом, серьёзно занимался плаванием. В 1975 году окончил среднюю школу с углубленным изучением химии. В 1980—1981 годах находился в составе городской сборной по высшему пилотажу.

Совмещал с учёбой и спортом работу лаборантом в научно-исследовательском институте при учебном заведении. В 1981 году Крикалёв окончил «Военмех» и получил диплом инженера-механика по проектированию летательных аппаратов. Жизнь и события В сентябре 1981 года устроился в НПО «Энергия», где за четыре года прошёл путь от инженера до начальника группы. Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов. Сергея Крикалёва включили в группу восстановления, в составе которой он разрабатывал процедуры наведения и ручной стыковки со станцией, а также планировал ремонтные работы бортовых систем. В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов. На протяжении следующего года молодой человек проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя. С 1986 по 1988 год Крикалёв был занят в программе «Буран». Он готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже.

В 1988 году проект закрыли нереализованным. Сергей Крикалёв и Александр Волков готовятся к полету 1988 г. В марте 1988 года Сергея Константиновича включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Его первый космический полёт состоялся 26 ноября 1988 года. Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту.

За каждый международный полёт страна-участница даёт такие высокие награды?

Но это не только моя отметка, это оценка труда большого коллектива. Космонавты находятся на верхушке большой космической пирамиды. А во-вторых, с какого-то момента я начал понимать, что это любой стране нужно, чтобы государство для себя расставило приоритеты — что важно, а что нет. И в этом направлении мотивировало молодое поколение. В стране путч, государственный переворот. На Земле хаос. Как это выглядело из космоса?

А на Земле какая-то турбулентность началась. Это мы в замкнутом объеме, это, может быть, у нас должна быть стрессовая ситуация, это мы летим на огромной скорости — 8 километров в секунду. Но наша орбита предсказуема, а что там будет происходить на Земле, было не очень понятно. И мы беспокоились за страну, за близких. Ваш полёт неожиданно продлили. Вместо положенных пяти месяцев — десять. Даже потом, мне рассказывали, кажется, в Италии организовали общество, которое собирало деньги на мой возврат.

На самом деле в середине полёта Земля меня предупредила: «У нас тут возникли проблемы с организацией следующих двух пусков, пытаемся слить их в один. Мы рассматриваем разные варианты, но самым простым будет, если ты останешься ещё на одну экспедицию». Я тогда спросил, сколько у меня времени есть на «подумать». Ну, следующий виток «глухой», через виток, через три часа давай принимай решение». Скажу, это было непростое решение, потому что я понимал, что беру на себя большую ответственность — дойти до конца. Это похоже на бегуна, который бежит пять километров, он рассчитал силы, половину этих сил потратил, и рассчитывает дойти до финиша, полностью выложившись на последней дистанции. И тут ему говорят: «Мы бежим теперь не пять, а десять».

И ты должен серьезно поменять свой настрой, поменять темп, график. Вы монтировали огромную ферму. Вы сделали 6 выходов в открытый космос. Это уже был рекорд. И Вы согласились? Те два пуска, действительно, соединили. Токтар Аубакиров и австрийский космонавт Франц Фибек прилетели вместе, ну и, собственно, командир мой поменялся — Толю Арцебарского сменил Александр Волков.

Мы с ним сделали еще один выход, по результатам одного полёта у меня оказалось семь выходов в космос и рекордное на тот момент время общего пребывания за пределами станции. А когда я возвращался на Землю, весной 1992 года, Советский Союз уже перестал существовать. Но к моему скафандру намертво был пришит советский флаг. Два флага советских тогда оставались: один в космосе, который мы закрепили на станции «Мир», и второй — у меня на скафандре. Но в истории Вы останетесь первым Героем России: это звание Вы получили за тот грандиозный полет. Космонавт Сергей Крикалёв и астронавт Джеймс Ньюман на МКС — Да, тогда только-только образовалось Российское космического агентство, и на уровне президентов, а потом на уровне агентств было принято решение провести обменный полет. Российско-американская программа у нас уже была, это «Союз — Аполлон», но тогда каждый летел на своём корабле.

А это был первый такой обменный полет, когда русский летел на шаттле, а потом американец летел на нашем «Союзе» на станцию «Мир». Я был назначен основным членом экипажа, Володя Титов — моим дублером. И вот весной я только вернулся из экспедиции, а осенью мы были уже в Хьюстоне и начали подготовку. У нас за плечами был хороший опыт полётов в космос. У меня 15 месяцев, у Володи тоже больше года. Как потом выяснилось, на тот момент суммарное время полёта всего отряда было меньше, чем у каждого из нас персонально. Для нас всё было новым, и новым для американцев, потому что ни мы, ни они досконально технику друг друга не знали.

У американцев так же, как и у нас международные партнеры были только «гостями», профессиональных космонавтов среди них не было. Но очередная перезагрузка в международной политике… и вот Вы — первый русский в составе экипажа американского шаттла «Discovery».

Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование.

За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.

В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года.

Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором.

Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида.

О Сергее Константиновиче Крикалеве

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией» Крикалев Сергей занимается авиационным спортом, и даже стал чемпионом мира по пилотажу на планерах.
Престижный ВУЗ - О Сергее Крикалёве - СПбГУП Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023.
Крикалёв, Сергей Константинович | это... Что такое Крикалёв, Сергей Константинович? В 1985 году Сергей Крикалев присоединился к 191-му отделу в качестве старшего инженера и принял участие в восстановительных работах на орбитальной станции «Салют-7».
Крикалев Сергей Константинович Биография космонавта Крикалёва Сергея Константиновича: детство и юность, первый полет и российско-американский, личная жизнь после космоса.

Космонавт Сергей Константинович Крикалёв, биография

Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева В 1994 году Сергей Крикалев стал первым россиянином, который участвовал в первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery.
Космонавт Крикалев Сергей Константинович Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва).
Сергей Крикалев - новости, биографии, компромат и скандалы КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг.
Герой: Крикалев Сергей Константинович Космонавт Сергей Константинович Крикалёв Сергей стал настоящей знаменитостью, после того как одновременно с первым полетом, его фото облетело первые полосы всех газет к ноябрю 1988 года.

Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв

Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла.

И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться.

Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии.

Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет. Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле. Он работает с инструкторами, с учёными. И, опять повторяю, некоторых, может быть, это раздражает, но я считаю, что мне очень повезло, что мы работаем и с физиками, и с медиками, и с техниками, и с материаловедами.

Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области. Чему-то я учусь, что-то мне просто интересно. Это может быть даже то, что мне и не пригодится для дальнейшей деятельности, а просто как саморазвитие. Поэтому общение с людьми на Земле — это часть нашей жизни и часть профессии. Тут несколько аспектов. Первый и, наверное, самый важный — это отбор. То есть отбирают нормальных, психически здоровых людей.

Второе: когда ты готовишься многие месяцы, иногда годы, — кроме технической, есть и психологическая подготовка тоже. Проигрываешь в голове разные сценарии работы, разные сценарии полёта, что придётся делать, если ситуация будет критической.

Аубакиров, Ф. Октябрь 1991 г. Третий полёт космонавта также стал знаковым.

Крикалёв прошёл отбор на участие в первом российско-американском полёте шаттла Discovery на станцию «Мир» в рамках программы STS-60. С конца 1992 года он начал проходить подготовку в NASA. Космический корабль с экипажем на борту успешно стартовал 3 февраля 1994 года. На протяжении восьми дней российский космонавт выполнял научные эксперименты, наблюдал за поверхностью Земли и работал с дистанционным манипулятором. Кроме того, Крикалёв, не дожидаясь указаний с Земли, совместно с американским коллегой самостоятельно устранил неисправность в системе вентиляции.

Вернувшись на Землю, в 1995—1996 годах работал в Центре управления полётами, налаживал взаимодействие между российскими и американскими специалистами, был в составе комиссии по расследованию аварии на станции «Мир». Работая космонавтом, Сергей Крикалёв не забывал и о спорте. К 1996 году он завоевал несколько победных и призовых мест на отечественных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. В это же время получил звание мастера спорта международного класса. В 1997 году он стал чемпионом мира по планёрному спорту, несмотря на занятость в тяжёлом тренировочном процессе космической подготовки.

Четвёртый полёт состоялся также на американском шаттле Endeavour 2 декабря 1998 года в рамках программы STS-88 по строительству Международной космической станции. Крикалёв первым вошёл на борт МКС в базовый модуль «Заря», участвовал в стыковке американского модуля Unity, проводил первичную настройку бортовых систем и оборудования. Полёт продлился 11 дней. Сергей Крикалёв на борту шаттла Endeavour 1998 г. Пятый полёт, состоявшийся 31 октября 2000 года, стал первой длительной научной экспедицией на МКС.

В течение 140 суток Крикалёв совместно с другими участниками проводил важную работу — готовил МКС к дальнейшей эксплуатации и постоянному присутствию людей. В 2001 году в Испании проходили Вторые Всемирные воздушные игры, на которых Крикалёв занял пост главного тренера сборной России по планёрному спорту. В последнем шестом полёте в апреле 2005 года Сергей Константинович участвовал уже в качестве командира космического корабля и 11-й экспедиции МКС. Она продлилась почти полгода 179 суток и принесла Крикалёву мировой рекорд по самому длительному суммарному пребыванию в космосе — 803 дня.

Космос Главный редактор Российский космонавт. Специальный представитель Президента России по вопросам международного сотрудничества в области космоса. Герой Советского Союза. Первый Герой РФ.

Майор ВВС. Действительный член Российской академии космонавтики имени Константина Циолковского. С 1977 года занимался самолетным спортом в местном аэроклубе. Через четыре года окончил с отличием Балтийский государственный технический университет по специальности «Проектирование и производство летательных аппаратов». Занимался разработкой инструкций для космонавтов. Решением государственной межведомственной комиссией 2 сентября 1985 года Крикалев отобран в отряд космонавтов НПО «Энергия». В течении следующего года проходил общекосмическую подготовку. Далее, два года проходил подготовку по программе «Буран».

Выполнив программу полета подготовили станцию к функционированию в беспилотном режиме и совершили посадку 27 апреля 1989 года. Продолжительность космического полета составила 151 сутки 11 часов 08 минут 24 секунды. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные мужество и героизм Крикалеву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В 1990 году Крикалев готовился к своему второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир».

Космические полёты «Союз ТМ-7» был запущен 26 ноября 1988, экипаж состоял из командира Александра Александровича Волкова, бортинженера Крикалёва и французского астронавта Жан-Лу Кретьена. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции.

В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. За этот полёт Крикалёву было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1990 году Крикалёв готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». В декабре 1990 Крикалёв начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Союз ТМ-12 был запущен 19 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалёвым и британской астронавткой Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции.

По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий