Биография. Сергей Константинович Крикалёв родился 27 августа 1958 года в Ленинграде. Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла. Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва). Биографии космонавтов СССР и РФ. КРИКАЛЁВ. Сергей Константинович. Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери».
Космонавт Крикалев покинул должность исполнительного директора "Роскосмоса"
КРИКАЛЁВ Сергей Константинович (р. 27.8.1958, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), лётчик-космонавт СССР (1989), космонавт 1-го класса (1992), Герой Советского Союза (1989), Герой РФ (1992), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу (1986). / Фотография Сергей Крикалев (photo Sergey Krikalev). Указом Президента Российской Федерации № 387 от 11 апреля 1992 года «за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир», лётчику-космонавту СССР Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание.
"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции
В 1981 году окончил Ленинградский механический институт. Работал в конструкторском бюро. Принимал участие в создании новых образцов космической техники. С 1977 года занимался самолётным спортом. В 1980-1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. С 1982 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе имени В. Чкалова в Москве.
Александр Блошенко руководил большим количеством специальных прикладных исследований и разработок по заказу Минпромторга России и Минобороны России. В 2017 году перешел на работу в секретариат заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, где курировал взаимодействие с НТС ВПК, Фондом перспективных исследований, а также другие вопросы научно-технической деятельности.
В 2018 году перешел на должность советника по науке генерального директора Госкорпорации "Роскосмос".
В общем, места для Крикалева для возвращения домой не оказалось. Сергей отлетал 311 суток. А по возвращении получил Звезду Героя России за номером один. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир".
Высший пилотаж - Ты слышал, Крикалев стал чемпионом мира! Я знал, что Сергей на подготовке к очередному полету. В такой период космонавты особенно себя берегут. Я помнил, что в юности он занимался высшим пилотажем и даже был чемпионом СССР. Но времена-то должны были пройти — есть более важная работа.
А, оказывается, в свободное время Крикалев полетел вместе со сборной России в Турцию на чемпионат мира. Первый люк Крикалев первым в 1998 году открыл люк тогда еще состоявшей из двух модулей МКС — тоже прилетал на шаттле. А в 1999-м вместе с Юрием Гидзенко и Биллом Шепердом отправился в первую длительную экспедицию на Международную станцию. Помню, за день до старта я околачивался возле гостиницы «Космонавт» на 17-ой площадке Байконура, где живут экипажи. Подходит ко мне один из офицеров ЦПК и заговорщицкишепчет: - Тихо!
Иди за мной, Серега и Юра хотят с тобой повидаться... Попасть чужому человеку к экипажу во время обсервации карантина перед стартом - Ред. Преодолеть заслоны врача экипажа по прозвищу Чума? Да легче границу с Финляндией переползти! На носочках пробираемся на третий этаж, где номер основного экипажа.
На кроватях сидят Сергей и Юрий. Им скучно — все предстартовые формальности выполнены, спать еще рано. Я им дарю оттиск разворота в «КП» про первый экипаж, который должен работать на станции. Мы его заранее сверстали, но не опубликовали — суеверие. Вот когда они зайдут в станцию...
Обратно спускаюсь чуть ли не через балкон. Оттиск «КП» космонавты отвезли на станцию, расписались, поставили бортовую печать. И вернули на землю. Он висел у меня в кабинете до 2006 года, когда пожар в редакции уничтожил многие важные документы. Крикалев все-таки слетал на шаттле.
Единый отряд Крикалев еще раз слетал на МКС в 2005-м. И надолго стал рекордсменом. Шесть полетов, 803 дня на орбите. Но самое, наверное, сложное в его жизни началось уже после — в 2009-м, когда его назначили начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. Тогда вполне логично ЦПК решили передать из Минобороны ну какие военные задачи решают летчики и вообще — на подготовке и американцы, и немцы, и японцы, и канадцы гражданским, в Роскосмос.
Никаких документов нет — никто такого еще не делал. Офицеры-инструктора грозят, что уволятся, - они теряли надбавки за звание, очередь на квартиру. Денег у гражданской структуры меньше, чем у военных.
Был кандидатом в сборную СССР по самолетному спорту. В 1985 году выступал на Соревнованиях социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. С 1995 г.
В 1996 году стал чемпионом Европы в командном зачете. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был в сборной команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. Получил лицензию 2-го пилота самолета Т-38 США и налетал на нем более 140 часов.
Правила жизни Сергея Крикалева
Сергей Крикалев - Sergei Krikalev | Сергей Крикалёв пробыл в космосе вдвое дольше, чем планировалось и считается последним гражданином СССР. |
Крикалёв, Сергей Константинович — Википедия | Сергей Крикалев провел в космосе в общей сложности более двух лет, благодаря чему и прославился как самый опытный космонавт на планете Земля и стал героем списка Men’s Health «15 самых сильных мужиков планеты». |
Сергей Крикалев - новости, биографии, компромат и скандалы | советский и российский космонавт и инженер-механик. |
Престижный ВУЗ - О Сергее Крикалёве - СПбГУП | 18 января Сергей Крикалёв назначен специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области космоса[5][6]. |
Космонавт Крикалев Сергей Константинович | Перед своим вторым полетом в мае 1991 года, советский космонавт Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». |
Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв
18 мая 1991 года Сергей Крикалев отправился на станцию «Мир» в составе 9-й экспедиции. исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам. Сергей Крикалёв, Герой СССР и России, лётчик-космонавт и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», не единожды бывал в. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалев впервые открыл люк в МКС.
Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе
Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере. Сергей Крикалев научился прислушиваться к своим интуитивным ощущениям и доверять звездам, которые указывают ему путь в далекие пространства. Биография космонавта Сергея Константиновича Крикалева: личная жизнь, семья. Прозвище Забытый в космосе, рекорд пребывания на орбите, полеты в молодости. Последние новости в 2024 году на 24СМИ. Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. Сергей Крикалёв был вынужден остаться на орбитальной станции в ожидании следующей миссии.
Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе
Он поступил в институт и получил высшее образование по специальности «химик-лаборант». Затем Крикалева зачислили на факультет проектирования летательных аппаратов. Он также был членом клуба самолетного спорта. Завершив обучение в 1981 году, Сергей решил связать биографию с делом, которым увлекался ранее. Парень устроился на работу в НПО «Энергия» и стал испытателем летательного оборудования.
В обязанности специалиста также входило создание инструкций для пилотажа. Космонавтика В 1985-м Крикалев стал старшим инженером 191-го отдела и участником восстановительных работ на «Салюте-7». Осенью того же года его пригласили в экспедицию. В 1986-го Сергей Константинович прошел курс по специальности «космонавт-испытатель».
Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7». Началось обучение навыкам бортинженера для дебюта в космосе. Полет состоялся осенью 1988-го. В задачи Сергея Константиновича входили эксперименты и устранение неполадок на борту.
Фото Крикалева появились в газетах. Уже в 1990-м он начал подготовку на станцию «Мир», куда отправился в 1991-м. Возвращение домой назначали на осень 1991-го, но летом Сергей Константинович принял на себя обязанности бортинженера в рамках следующей экспедиции. Полет завершился уже весной.
Принимал участие в разработках методов стыковки с неуправляемой станцией и ремонта ее бортовых систем. В отряде космонавтов 2 сентября 1985 г. После прохождения курса в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина в 1986 г. В 1986-1988 гг. Впоследствии программа была закрыта. В феврале 1987 г. Затем занимал должности заместителя начальника отдела 1990-1992 , инструктора-космонавта-испытателя I класса 1992 , начальника отдела 1992-1994. Сергей Крикалев совершил свой первый полет в качестве бортинженера корабля "Союз ТМ-7" и 4-й основной экспедиции ЭО-4 орбитальной станции "Мир". Работал на станции вместе с Александром Волковым, Валерием Поляковым и первым французским космонавтом Жан-Лу Кретьеном член экспедиции посещения.
Во время второго полета, 18 мая 1991 г. Совершил с борта станции семь выходов в открытый космос. Осенью 1992 г. Сергей Крикалев был отобран для российско-американского полета на многоразовом корабле типа Space Shuttle "Спейс шаттл". С ноября 1992 г. Линдона Джонсона в Хьюстоне штат Техас. Получил сертификат Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА по работе с манипулятором шаттла, а также лицензию второго пилота американского самолета Т-38 налетал более 140 часов. В 1995-1996 гг.
Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомится с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в высших учебных заведениях. С нового учебного года совместно с «Роскосмосом» мы открываем новое направление инженерных классов — аэрокосмические классы. Это очень перспективное и востребованное направление для нашей страны. Ученики будут углубленно изучать технические предметы, для них будут организованы дополнительные курсы по направлениям, связанным с аэрокосмической отраслью». Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Также московские школьники встречаются с действующими и бывшими космонавтами и узнают детали внеземного опыта из первых уст. О том, что роднит космонавтику с фундаментальной наукой и как выбрать профессию в этой сфере, рассказал летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Сергей Крикалев. Главное, чтобы они захотели быть полезными обществу, стране и, может быть, пришли работать к нам в космонавтику. Это гораздо более широкая область: космонавтов у нас за 61 год немногим больше 120 человек, а в космонавтике работают десятки и сотни тысяч специалистов», — отвечает Сергей Крикалев на вопрос о том, для чего космонавты встречаются со школьниками. Он не только Герой Советского Союза, но и последний гражданин этого государства. Когда СССР прекратил свое существование, космонавт работал бортинженером в составе экипажа станции «Мир». Он должен был вернуться домой в октябре 1991 года, но из-за возникших в космической программе сложностей остался на орбите до марта 1992-го. Таким образом, он провел в космосе почти 312 дней и установил мировой рекорд. За мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полета на орбитальной станции «Мир» Сергею Крикалеву присвоили звание Героя Российской Федерации. Символично, что это произошло 11 апреля — накануне Дня космонавтики. Бортинженеру вручили «Золотую Звезду» — высшую награду, которую может получить россиянин за заслуги перед государством и народом.
Пока в Хьюстоне решали, что делать, скопившийся в воздуховодах конденсат начал замерзать, надо было что-то предпринимать. Крикалев не хотел вмешиваться. Когда же астронавты спросили: «А как бы ты поступил? А затем взял — и починил. В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Экипаж космической экспедиции успешно выполнил все полетные задания и собирался возвращаться домой. Но августовские события внесли свои коррективы в план полета.
У вас отключен JavaScript.
Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома. Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия. У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете. Это более плавный спуск, чем на нашем корабле. Даже если космонавт регулярно выполняет физические упражнения во время полета на станции, он теряет мышечную и костную массу.
Ученые разработали специальный комплекс упражнений, который применяется много лет, — он помогает уменьшить отрицательное воздействие невесомости. Но, даже занимаясь физкультурой каждый день, избежать негативных последствий не удается. После полета приходится восстанавливаться в течение нескольких недель, чтобы вернуться к нормальному образу жизни. Поддерживать хорошую физическую форму необходимо, потому что невозможно исключить нештатные ситуации. Например, при аварийной посадке космонавт должен иметь достаточную физическую форму, чтобы суметь дожить до того момента, когда к нему доберутся спасатели.
Какие из них самые реалистичные? И однажды я задал вопрос экспертам из мира кино: «Зачем вы искажаете факты? Мне ответили, что нужно немного «приврать», чтобы сделать историю более красивой и понятной зрителю. Но есть немного фильмов, где степень «привирания», как мне кажется, минимальная. Один из таких — «Аполлон-13».
Интересный и реалистичный фильм с захватывающим сюжетом, действие которого происходит внутри космического корабля. А фильм «Гравитация» вызывает у космонавтов, да и у тех людей, которые хоть немного разбираются в физике, усмешку. Однако показаны красивые съемки космоса. И чтобы добиться такого эффекта, специалисты компьютерной графики использовали реальные фотографии с орбиты. Самые реалистичные фильмы о космосе — документальные.
Многие космонавты, и я в том числе, проводили съемку на орбите. Снимали на широкоформатные камеры Imax. Они дают картинку с большим полем зрения и хорошим разрешением. На основе этих материалов специалисты монтируют отличные документальные и научно-популярные фильмы. Это как-то отражается на совместной работе на МКС?
Мы проводим эксперименты, в том числе совместные, поддерживаем работу станции. Согласно плану полета, на МКС отправляются и наши, и американские экипажи.
Всё, к счастью, закончилось хорошо. Когда я летал, видел икону ещё на «Мире».
Но вот так, чтобы она «улетела» из монастыря и вернулась обратно, такого я не знаю. Ну и космическая программа — она отделена… Как государство отделено от Церкви, так и космическая программа отделена от религии. Это личное дело каждого человека, каждый может в своих рамках делать то, что считает нужным. Знаю, что у мусульман была проблема.
Им же положено молиться на восток. А где восток? Станция летит, да еще и поворачивается, да ещё периодически ты там находишься вниз головой по отношению к Земле. У меня есть какие-то фотографии Ладожского озера, где виден Валаам в белую ночь.
Такие голубые сумерки, знаете, как вот вчера вечером были. И в этих сумерках угадываются очертания острова. А крупным планом, чтобы были видны дорожки на Валааме — такого не снимал. Понятно, что такое «наклонение орбиты»?
И как мы ни поворачиваем плоскость орбиты, мы всё равно остаёмся в тысяче с лишним километрах. Любая попытка что-то созидать рождает проблемы, и попытку решения этих проблем. Потому что, естественно, кому-то что-то не нравится, что-то не сразу получается... Для созидания нужна основа.
И эта основа закладывается до того, как человек начинает получать плоды в своей деятельности. Если уж говорить про книги, то для меня такой основой является хорошая научная фантастика. В русском языке это всё называется «фантастика», а в английском два термина — Science Fiction и Fantasy. Это, наверное, то, что у нас называется «научной фантастикой».
Довольно большое влияние на меня оказали книги братьев Стругацких, которые писали о том, как они видели будущее, как, по их мнению, это будущее должно быть устроено. Причём во многих их книгах вопрос стоит не в описании каких-то технических достижений, а в том, как человек находит свой путь среди тех проблем, тех технологий, которые существовали в то время, существуют сейчас или будут существовать в будущем. Поэтому, из наших писателей — братья Стругацкие. Вас это затрагивает, или Вы как бы отстранены от этого?
Как Вы живёте в этих условиях? Не всё, что мы делаем, получается, к сожалению, по разным причинам. Причины есть технические, психологические, социальные, личностные... Самое простое — это хлопнуть дверью и отойти в сторону.
То, что Вы говорите — какая-то отстранённость, наверное, была бы самым простым сценарием, но, пока у меня есть силы, меня этот вариант не устраивает. Понимаю, что иногда, для получения даже небольшого результата приходится тратить очень много сил, бывает неоправданно много. Потому что, существуют какие-то субъективные причины, — не то, чтобы законы природы, просто какая-то бюрократия, бухгалтерия, другие люди... Может быть, не всё происходит так быстро и правильно, как хотелось бы.
Все понимают, что это неправильно, но, по существующим ныне правилам, положено так, так и так. Поэтому я в меру своих возможностей стараюсь делать то, что надо. Где-то это может быть напоминает сизифов труд, но где-то всё-таки удаётся добиться какого-то результата. Поэтому я продолжаю оставаться вовлечённым, продолжаю стараться делать то, что должен.
А творчество, фотография — это для Вас отдушина? Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии.
И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…». Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе.
Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время...
В начале 1988 года он начал подготовку к своему первому длительному полету на космической станции Мир. Это обучение включало подготовку как минимум к шести выходам в открытый космос выход в открытый космос , установку нового модуля, первое испытание нового пилотируемого маневренного блока MMU , и вторая совместная советско-французская научная миссия. Предыдущий экипаж Владимир Титов , Муса Манаров и Валерий Поляков оставался на «Мире» еще 25 дней, что является самым продолжительным периодом, который экипаж из шести человек имел. После возвращения на Землю предыдущего экипажа Крикалев, Поляков и Волков продолжили эксперименты на борту станции «Мир». Поскольку прибытие следующего экипажа было отложено, они подготовили "Мир" к периоду беспилотных операций перед возвращением на Землю 27 апреля 1989 года.
В апреле 1990 года Крикалев начал подготовку к своему второму полету в качестве члена экипажа. В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к девятой миссии "Мир", которая включала подготовку к десяти выходам в открытый космос. Шарман вернулся на Землю со следующей командой через неделю, а Крикалев и Арцебарский остались на Мире. В течение лета они провели шесть выходов в открытый космос для выполнения различных экспериментов и некоторых задач по обслуживанию станции. В июле 1991 года Крикалев согласился остаться на «Мире» в качестве бортинженера для следующего экипажа, который должен был прибыть в октябре, поскольку следующие два запланированных полета были сокращены до одного.
Однажды кто-то из космонавтов пожаловался на пересоленную пищу. Это серьезная ситуация, и к разбирательству привлекли специалистов. Тщательная проверка показала, что технологии приготовления были соблюдены полностью, и никаких нарушений не обнаружили. Тогда специалисты взяли контрольные образцы пищи, провели дегустацию, дополнительный химический анализ. Поскольку никаких отклонений выявлено не было, специалисты пришли к выводу, что это похоже на изменение вкуса у человека. Честно сказать, я в полете особых изменений вкуса пищи не почувствовал. Но полагаю, что ученые собирают статистику и со временем сделают выводы об этих явлениях. Когда я прилетел на станцию первый раз, то ничего особенного не заметил. Во время второго полета я обратил внимание на запах дезинфицирующих салфеток, которые мы использовали тогда на станции. Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем. Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации.
Виртуальный хостинг
- Правила жизни Сергея Крикалева
- Домен припаркован в Timeweb
- «Сергей Крикалев — самый опытный космонавт мира» в блоге «Космонавтика»
- Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт
- Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь
- Правила жизни Сергея Крикалева
Детство и юность
- Космонавт Крикалев Сергей Константинович
- Виртуальный хостинг
- Сергей Крикалев - космонавт, которого "забыли" в космосе »
- КРИКАЛЁВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- «Сергей Крикалев — самый опытный космонавт мира» в блоге «Космонавтика»
Разместите свой сайт в Timeweb
- Правила жизни Сергея Крикалева
- Сергей Крикалёв — биография космонавта
- Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
- Сергей Константинович Крикалев
- Международный экологический фонд «Чистые моря»
- Сергей Константинович Крикалёв
Сергей Константинович Крикалев
В Сухуми на сборах мы так уставали, что ходили после тренировок как роботы. Один раз к нам ночью девчонки пришли в простынях — пугать. Девчонки привидений изображают, а мы с моим товарищем Колей смогли только один глаз открыть, ругнуться и опять заснуть. Помню, все время голодный я был. Меня спрашивают: есть хочешь? А я даже не понимаю: как это так — не хотеть есть. В детстве у меня часто так было: начинаешь засыпать и просыпаешься от того, что будто падаешь. Три-четыре секунды это длилось. Теперь, когда я на корабле, все время это ощущение. Будто это такой прыжок с парашютом, который длится сто, двести, триста дней.
В Штаты езжу, как трамвай по рельсам, по маршруту Москва-Хьюстон. Это по работе. А чтоб поехать заграницу просто так, посмотреть на что-то — такого еще ни разу в жизни не было.
Выполнил 8 выходов в открытый космос, суммарная продолжительность работ в открытом космосе - 41 час 26 минут. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа. Крикалёв назначен вице-президентом РКК "Энергия" по пилотируемым полётам, с сохранением должности "инструктор-космонавт-испытатель". Крикалёв не был избран вице-президентом корпорации, оставшись инструкторм-космонавтом-испытателем РРК "Энергия".
Крикалёв освобожден от должности "инструктор-космонавт-испытатель" 1-го класса. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. В конце марта 2014 года покинул эту должность. С апреля 2014 года - представитель города Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время - исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Государственной корпорации «Роскосмос». Живёт в городе Королёв Московской области. Имеет спортивные достижения.
С 1977 года занимался самолётным спортом. В 1983 году стал абсолютным чемпионом Москвы по высшему пилотажу. В 1997 году стал чемпионом мира. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. В 2001 году на Вторых Всемирных воздушных играх в Испании был главным тренером российской сборной. В 2007 году ему было присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации».
Майор запаса, космонавт 1-го класса 7. Награждён советским орденом Ленина 27. Почётный гражданин Санкт-Петербурга 23. В Санкт-Петербурге установлен бюст дважды Героя 2017. Кавалеры ордена Славы трёх степеней: крат. Советские и российские космонавты.
С 1 марта 1999 года переведен в отдел 291 на должность инструктора-космонавта-испытателя. Космическая подготовка: Прошел медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем ИМБП и 7 июня 1983 года получил допуск к специальным тренировкам. С ноября 1985 по октябрь 1986 года проходил общекосмическую подготовку.
С 1986 года по март 1988 года проходил подготовку по программе «Буран» в составе группы и в условном экипаже с Александром Щукиным. Прошел подготовку в качестве первого испытателя средства передвижения космонавта СПК и готовился к работе с модулем «Квант-2», но программа полета была изменена. Первый полет С 26 ноября 1988 по 27 апреля 1989 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и ОК «Мир» по программе 4-й основной экспедиции ЭО-4 и советско-французской программе «Арагац». Позывной: «Донбас-2». Продолжительность полета составила 151 сут. С 5 декабря 1990 по 19 апреля 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМ-12» по программе ЭО-9 и советско-британской программе Juno на ОК «Мир», вместе с Анатолием Арцебарским и Хелен Шарман Великобритания. Решение о продлении работы Сергея Крикалева на ЭО-10 было принято уже во время его полета. Во время полета совершил семь выходов в открытый космос: 24. Продолжительность полета составила 311 сут.
С 5 ноября 1992 по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им.
Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись. Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск. В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции.
Во время полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск. Расстыковка корабля и станции была произведена в 1. В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык.
Продолжительность полёта составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 с. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка. Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» 700-я серия.
Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения
18 мая 1991 года Сергей Крикалев отправился на станцию «Мир» в составе 9-й экспедиции. Сергей Крикалев научился прислушиваться к своим интуитивным ощущениям и доверять звездам, которые указывают ему путь в далекие пространства. Сейчас Сергею Крикалёву 61 год, он серьезно занимается спортом и научной деятельностью. советский и российский космонавт и инженер-механик. Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва). 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым.
Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?
Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере. КРИКАЛЕВ Сергей Константинович. советский и российский космонавт и инженер-механик. Сергей Крикалев провел в космосе в общей сложности более двух лет, благодаря чему и прославился как самый опытный космонавт на планете Земля и стал героем списка Men’s Health «15 самых сильных мужиков планеты». Сергей Крикалев ныне занимает особое место в российской околокосмической сфере. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалёв впервые открыл люк в МКС.
Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7». Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков. Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза. Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года. В 1992 году NASA проводило отбор российских специалистов для участия в своей программе, и Сергей Крикалев был приглашён присоединиться к команде. В 1998 году Крикалев участвовал в первой команде Международной космической станции и несколько месяцев обеспечивал функционирование космической станции.
После возвращения на Землю, Сергей Крикалев прошел дополнительное обучение на бортинженера. В следующем году он стал вице-президентом корпорации «Энергия», а в 2009 году был освобождён от обязанностей инструктора и испытателя, заменив их на задачи, соответствующие должности начальника Научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов имени Ю. Сергей Крикалев часто выступал в качестве официального лица, дающего комментарии и интервью о развитии отечественной и международной космической отрасли, и предоставлял информацию для СМИ, рассказывая о планах в этой сфере. Официально Сергей Крикалев был уволен с позиции исполнительного директора по причине нарушения корпоративной этики. Пятый космический полет Крикалева состоялся в 2000 году: он стал частью команды, отправлявшейся на МКС, где провел 140 дней. Шестой полет, в 2005 году, он совершил уже в роли командира.
Во время этого полета он провел в открытом космосе 4 часа, и этот полет принес ему звание мирового рекордсмена. За свою карьеру Крикалев провел в космосе в общей сложности 803 дня.
Совершил с борта станции семь выходов в открытый космос. Осенью 1992 г. Сергей Крикалев был отобран для российско-американского полета на многоразовом корабле типа Space Shuttle "Спейс шаттл". С ноября 1992 г. Линдона Джонсона в Хьюстоне штат Техас. Получил сертификат Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА по работе с манипулятором шаттла, а также лицензию второго пилота американского самолета Т-38 налетал более 140 часов. В 1995-1996 гг. Входил в состав аварийной комиссии по расследованию неудачной стыковки грузового корабля "Прогресс М-34" со станцией 25 июня 1997 г.
Возглавлял группу экспертов ЦУП в Хьюстоне, где помогал налаживать взаимодействие между российским и американским центрами. Входил в состав первого экипажа, посетившего МКС. С 31 октября 2000 г. Свой шестой и последний космический полет Сергей Крикалев совершил 15 апреля - 10 октября 2005 г. Работал на станции с американцем Джоном Филлипсом и итальянцем Роберто Виттори, членом экспедиции посещения. Один раз выходил в открытый космос. В общей сложности за шесть полетов провел в космосе 803 суток 9 часов 39 минут 9 секунд и совершил восемь выходов в открытый космос суммарное время - 41 час 26 минут. Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток и удерживал это первенство в течение десяти лет. С 2015 г. Профессиональная и общественная деятельность В феврале 2007 г.
Сегодня он действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос». О том, как наша Земля нуждается в заботе, Сергей Константинович не только знает, но и видел из космоса: «Например: идёт по морю корабль, и вдруг за ним потянулся шлейф масла. А просто перед заходом в порт капитан дал команду промыть танки. Если делать это в порту, то надо подключаться к специальной системе и платить деньги. Если промывать близко к берегу, тебя засечёт береговая охрана и оштрафует.
Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете.
Получил лицензию 2-го пилота самолета Т-38 США и налетал на нем более 140 часов. В 2007 году ему было присвоено звание «Заслуженный мастер спорта РФ». Майор запаса, космонавт 1-го класса 7. Совершил 6 полетов в космос. Всего провел в космосе 803 с. В том числе 41ч.