О Сергее Константиновиче Крикалеве & Космические полёты & Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли & Общественная деятельность & Увлечения & Награды и звания - Новости Университета Профсоюзов. В 1994 году Сергей Крикалев стал первым россиянином, который участвовал в первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. Смотрите онлайн видео «Сергей Крикалев». Легенды космоса на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 26 июня 2023 года в 15:35, длительностью 00:23:59 на видеохостинге RUTUBE. Сергея Крикалёв на встрече со студентами Военмеха в Санкт-Петербурге заявил, что Россия разрабатывает решение о продлении полетов на МКС.
Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?
Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов, почему терпение – это главное качество для космонавта. 21 июня 2021 года Сергей Крикалев был восстановлен в должности и продолжил работу в качестве исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. КРИКАЛЕВ Сергей Константинович. Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры – нам передавали и новости. Указом Президента Российской Федерации № 387 от 11 апреля 1992 года «за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир», лётчику-космонавту СССР Крикалёву Сергею Константиновичу присвоено звание. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем».
Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв
Таким образом биография Сергей Крикалев дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате. 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым. Серге́й Константи́нович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. Сергея Крикалёв на встрече со студентами Военмеха в Санкт-Петербурге заявил, что Россия разрабатывает решение о продлении полетов на МКС.
Сергей Константинович Крикалев
Герой Советского Союза и Первый Герой России Сергей Крикалёв – единственный в мире космонавт, который совершил шесть полетов в космос. КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг. Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва). Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе (опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток) и удерживал это первенство в течение десяти лет.
История Сергея Крикалева: что произошло с советским космонавтом, которого «забыли» на орбите
Продолжительность космического полета составила 151 сутки 11 часов 08 минут 24 секунды. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные мужество и героизм Крикалеву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В 1990 году Крикалев готовился к своему второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». В декабре 1990 Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Союз ТМ-12 запущен 18 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалевым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции.
По плану возвращение Крикалева должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалев согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем, который должен прибыть в октябре. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию: во время их полета Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, второй, Владимир Титов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года Крикалев объявлен основным кандидатом.
Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд.
Большинство космонавтов коротали время за чтением книг, а Крикалев глядел в иллюминатор на Землю. Космонавты должны были находиться пять месяцев на орбите, осуществить шесть выходов в открытый космос, провести научные эксперименты и ряд работ по обслуживанию станции. Но даже свысока у Крикалева не было возможности увидеть, что происходило на его родине. К лету 1991 года политика генерального секретаря СССР Михаила Горбачева привела к развалу коммунистической страны и появлению новых независимых государств. Одной из таких стран стал Казахстан, где находился космодром Байконур. Точно было неизвестно, когда следующий корабль отправится к станции.
В результате Крикалев должен был остаться на станции на неопределенный срок, несмотря на риск для здоровья. Последствия влияния на организм длительного пребывания в космосе даже сегодня плохо изучены. Однако известно, что в таком случае повышается вероятность заболевания раком, может произойти атрофия мышц, потеря костной ткани, могут возникнуть проблемы с иммунной системой. Крикалев знал об опасностях и позже поделился своим впечатлением со СМИ. Происходил государственный переворот, или, как его еще называют в истории, августовский путч. Горбачев в то время находился в отпуске.
Вы знали, что происходит на Родине? Но мы знали о ситуации. Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры — нам передавали и новости.
Было скорее так: люди на Земле беспокоились о нас, а мы, наверное, еще больше беспокоились о них. Такая стандартная уже схема. Руководитель полета Валерий Рюмин предложил мне остаться еще на одну экспедицию — так было бы проще для всех. Я сказал, что должен оценить, хватит ли у меня сил. Спросил, сколько есть времени на принятие решения — день, два? А Валерий Рюмин говорит: «Через 3 часа давай еще раз свяжемся и определимся». Как можно понять, хватит вам сил или нет? Ведь я тем самым брал риск на себя, это была моя ответственность. Ту ситуацию можно сравнить с беговой дистанцией: словно ты бежишь пять километров, пробежал уже три, думаешь, что тебе осталось меньше половины.
И тут говорят: «Теперь бежим не пять километров, а десять». Вот в этот момент ты вынужден резко изменить темп своего движения… — И психологически перестроиться… — Да, перестроиться психологически и тактически. Чтобы добраться до конца дистанции, мне в тот момент пришлось переосмыслить необходимость соблюдения режима, начать немного больше времени тратить на восстановление, чтобы хватило сил добраться до финиша. Я получал об этом обрывочную информацию. Кстати, часть таких сведений дошла до меня от радиолюбительницы из Австралии благодаря любительскому радио, которое было на станции. Во время одного из эфиров я познакомился со школьной учительницей информатики из Австралии. Мы с ней устраивали уроки из космоса: она собирала детей в своей радиорубке, а мы отвечали на их вопросы на ломаном английском языке. Однажды она спрашивает: «Сергей, а как ты себя чувствуешь? У нас здесь пишут в СМИ, что ты стал узником и настолько ослаб, что у тебя уже сил не хватит вернуться на Землю».
Даже речи о том, что меня «забыли», не было. Меня спросили, могу ли я остаться на срок еще одной экспедиции. Согласитесь, это существенная разница. Конечно, это была стрессовая ситуация. На тот момент прошла половина моей основной экспедиции, и мне предстояло пробыть в космосе еще три таких же временных периода. Это длительный срок. Это длинная дистанция, нужно было прежде всего себе честно ответить на вопрос, справлюсь ли я. Оценив свои возможности, я ответил: «Да». Взял на себя этот риск и справился с ним.
Вы замечали? Тайна последнего полета Гагарина: почему погиб первый советский космонавт — Эту тему обсуждают до сих пор. Я узнал об этом, когда работал в Центре управления полетами. Однажды кто-то из космонавтов пожаловался на пересоленную пищу. Это серьезная ситуация, и к разбирательству привлекли специалистов. Тщательная проверка показала, что технологии приготовления были соблюдены полностью, и никаких нарушений не обнаружили. Тогда специалисты взяли контрольные образцы пищи, провели дегустацию, дополнительный химический анализ. Поскольку никаких отклонений выявлено не было, специалисты пришли к выводу, что это похоже на изменение вкуса у человека. Честно сказать, я в полете особых изменений вкуса пищи не почувствовал.
Но полагаю, что ученые собирают статистику и со временем сделают выводы об этих явлениях. Когда я прилетел на станцию первый раз, то ничего особенного не заметил. Во время второго полета я обратил внимание на запах дезинфицирующих салфеток, которые мы использовали тогда на станции. Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах.
Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке.
Содержание
- Инженерная подготовка НПО «Энергия»
- Сергей Крикалев — биография
- Крикалев Сергей Константинович
- Инженер-разработчик
Сергей Крикалев - Sergei Krikalev
НАЛЕТ: 803 сут. Занимался разработкой инструкций для космонавтов, отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов. Работал в ЦУПе методистом по действиям экипажей, в 1985 г. Волковым и Ж. Кретьеном Франция ; 11 февраля 1987 г. Арцебарским и Р.
Кикути Япония ; с марта по ноябрь 1988 г. Кретьеном Франция ; 7 апреля 1992 г. Джонсона в качестве дублера В. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота; с апреля 1994 г. Джонсона в составе экипажа STS-88; с октября 2000 г.
Сураевым сменил С. Действительный член академик Российской академии космонавтики имени К.
Также 11 июня 2021 г. Сергей Крикалев был назначен советником гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.
Сохранил свою должность после того, как в июле 2022 г. В 2017-2018 гг. В 2016-2019 гг. Президент Федерации космонавтики России с 2022 г.
В 2021 г. Сергей Крикалев возглавил оргкомитет Детского авиакосмического салона ДАКС - первого в мире авиакосмического салона, организованного для детей по его инициативе. Ныне член оргкомитета, возглавляет набсовет АНО "Летающее поколение". С 18 января 2024 г.
Награжден орденами Ленина 1989 , Дружбы народов 1992 , Почета 1998 , "За заслуги перед Отечеством" IV степени 2002 , медалью "За заслуги в освоении космоса" 2011. Офицер французского ордена Почетного легиона 1989 , награжден японским орденом Восходящего солнца 3-й степени 2019. Летчик-космонавт СССР 1989. Почетный гражданин Санкт-Петербурга 2007.
Спортивные достижения, увлечения, признание Мастер спорта СССР 1981 и мастер спорта международного класса 1995 по высшему пилотажу. Заслуженный мастер спорта России 2007. В 1983 г. В 1997 г.
По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом.
Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.
Внезапно отказала электронная система жизнеобеспечения, а затем вышел из строя воздуховод. Американцы, строго следуя полученным инструкциям, сообщили о происшествии на Землю и стали ждать указаний. Все очень нервничали. В воздуховодах начал скапливаться конденсат, он потихоньку замерзал, необходимо было срочно что-то делать, а Земля никак не могла принять решение. Крикалев поначалу молча наблюдал — все-таки он находился в составе американского экипажа на вторых ролях. Когда ситуация приблизилась к критической, американцы его спросили: «А что бы ты сделал? И починил. Не дожидаясь указаний из Хьюстона. Астронавты были против — они хотели дождаться, когда с Земли придет помощь. Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла. Его решительные и профессиональные действия стали причиной крайнего удивления и восхищения американцев: никому и в голову не пришло бы, что можно, не надеясь на помощь из Центра управления полетом, самостоятельно устранить поломку. Русский космонавт из «Армагеддона» Кадр из фильма «Армагеддон» Стиль работы Сергея Крикалева, а также его решительный характер произвели на американцев неизгладимое впечатление, - впрочем, как и на всех остальных, когда об этом стало известно. Предполагается, что прототипом русского космонавта Льва Андропова из фильма Майкла Бэя «Армагеддон» в какой-то мере стал именно Крикалев.
Жизнь Сергея Крикалева
- Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
- Сергей Крикалев - Sergei Krikalev
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Космонавт Крикалев Сергей Константинович
- Крикалев Сергей Константинович
Сергей Константинович Крикалев
В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка. Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» 700-я серия. Однако позднее в июле 2008 года эти сообщения не были подтверждены при неофициальном объявлении списков будущих экипажей МКС.
Спросит, каково это: из одного иллюминатора видеть Аральское море, а из другого Черное? В принципе ожидаемые вопросы, но мне интересно рассказывать, потому что переживаешь все это снова. Про перегрузки мне на одном медосмотре старшие товарищи объяснили. Ложишься, говорят, на плоскую поверхность, потом один человек встает тебе на грудь, другой встает тебе ногами на живот.
Я попробовал. Потом, действительно, оказалось похоже. Меня, наверное, меньше, чем кого-либо, раздражают автомобильные пробки в Москве, потому что моя работа приучила меня терпеть. Я автомобилист, на «Ниве» езжу. В Китае все болеют космосом, потому что им болеет государство. Наше же государство обозначило такие приоритеты, что теперь дети хотят быть менеджерами и рекламщиками. В 1991 и 1992 годах я проработал в космосе две смены, 300 дней. Была какая-то ошибка в программе. Улетел из одной страны, а вернулся в другую: внизу, пока мы летали, был путч, референдум, распад Союза.
История этой необычной ситуации так заинтересовала общественность, что на основе этого события был снят фильм под названием «Забытый в космосе». Длительность миссии составила целых 311 суток, и за выдающиеся достижения Сергея Константиновича был награжден орденом Героя России. В 1992-м году NASA начала отбор российских специалистов для участия в своей собственной космической программе. Большая честь выпала Сергею Константиновичу, которого пригласили присоединиться к команде. В 1994-м году он стал членом экспедиции STS-60. Это был первый совместный проект американцев и россиян, и важный шаг в сотрудничестве двух стран в космической области. В 1998 году Сергей Крикалев присоединился к первой команде Международной космической станции в качестве специалиста и в течение нескольких месяцев занимался обслуживанием станции. После завершения миссии, Крикалев вернулся на родину и решил не останавливаться на достигнутом. Он приступил к повышению своей квалификации, проходя обучение в качестве бортинженера. Это был важный шаг в его карьере, который позволил ему расширить свои знания и навыки в области космических исследований. Крикалев вложил много усилий и времени в обучение, и эта дополнительная квалификация открыла для него новые возможности в будущих проектах и экспедициях. Спустя год он получил должность вице-президента компании «Энергия», а в 2009 году освободился от обязанностей инструктора и испытателя. Крикалев занимал эту должность до 2014 года. После этого он стал первым заместителем генерального директора ЦНИИ машиностроения и исполнительным директором Роскосмоса по пилотируемым программам. Этот переход на новую должность подразумевал более широкий спектр обязанностей и большую ответственность. Сейчас, на своей новой должности, Крикалев продолжает работать над развитием пилотируемого космического исследования и осуществляет руководство важными программами в этой области. С началом лета 2021 года произошло значительное изменение в карьере бывшего космонавта Сергея Крикалева. Он был назначен советником главы госкорпорации, занимающейся разработкой и производством космической техники. Таким образом, Крикалев расширил свою область деятельности и внес вклад в развитие отечественной космонавтики. Однако, несмотря на свое новое положение, в управленческой сфере у Сергея Константиновича появились сложности. Вскоре стало известно, что он был уволен с должности исполнительного директора с причиной, связанной с нарушением корпоративной этики. Это стало серьезным обстоятельством, которое повлияло на его дальнейшую карьеру и имидж.
Сергею пришлось задержаться в космосе на неопределённое время - мол, потому, что у страны не было денег его вернуть. Специально сделала скриншот той статьи. Незаменимый В свой второй полёт Сергей отправился 18 мая 1991 года с командиром корабля Анатолием Арцебарским и химиком-технологом из Британии Хелен Шармен. Она стала первым британским астронавтом. Снизу вверх: Крикалёв, Шарман, Арцебарский. Распад СССР отразился на пребывании Крикалёва в космосе в том смысле, что Казахстан, на территории которого находится Байконур, настоял на отправке в космос своего космонавта. В итоге на станцию вместо запланированных двух отправили один корабль со смешанным экипажем. Казахстанец Токтар Аубакиров и Франц Фибек, первый австрийский космонавт, пробыли на станции до октября. На обратном пути они захватили с собой Арцебарского, а Крикалёва центр попросил задержаться на неопределённый срок вместе с командиром экипажа Александром Волковым. Вот тут и начинаются расхождения в трактовках. Вот цитата: Вместо четырех запланированных полетов на станцию "МИР" было отправлено всего два. Ни одну из двух отправленных миссий не смогли укомплектовать бортинженером. В России началась гиперинфляция. Правительство продавало все, что могло, в том числе и места на станцию "МИР".
У вас отключен JavaScript.
Союз ТМ-12 был запущен 19 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским , бортинженером Крикалёвым и британской астронавткой Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года.
Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.
В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Сергей Крикалёв работает на МКС.
Но события августа 1991 года внесли коррективу. Развал Советского Союза потянул за собой цепочку разрушительных для нашей страны перемен. Значительно сократились бюджеты космических программ, а обязательства перед другими странами остались. По программе международного сотрудничества в космос должны были отправиться космонавты из Австрии и Казахстана. Планировалось, что они будут в составе разных экипажей. Но на создание двух космических кораблей в тот момент не было денег. Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю.
Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля.
Его отец Константин Сергеевич Крикалёв работал инженером на Балтийском судостроительном заводе, мать была заведующей учебной частью в общеобразовательной школе. С детства Сергей увлекался спортом, серьёзно занимался плаванием. Одновременно получил специальность «химик-аналитик-лаборант». В 1980—1981 годах находился в составе городской сборной по высшему пилотажу. Совмещал с учёбой и спортом работу лаборантом в научно-исследовательском институте при учебном заведении. После окончания института, в сентябре 1981 года, устроился в НПО «Энергия», где за четыре года прошёл путь от инженера до начальника группы.
Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов [4] В отряде космонавтов В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов. На протяжении следующего года проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя. С 1986 по 1988 год он был занят в программе «Буран». Готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже. В 1988 году проект закрыли нереализованным. В марте 1988 года его включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования.
Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю. Через два года ему присвоили звание «Героя России». Чуть позже он станет первым российским космонавтом, который полетит на шаттле НАСА. Еще через два года он будет первым на станции «МКС». Читать полностью.
Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?
Семья и досуг Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения Откройте для себя удивительный мир Сергея Крикалева, человека, который покорил космос и стал легендой. Узнайте о его необычной личной жизни, интересных фактах и неожиданных открытиях. Сергей Крикалев - легенда, обладающая силой воли и неземной стойкостью.
Но мы видим, фотографируем, регистрируем эти факты» Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Богословский Василий Викторович Генеральный директор, почётный работник морского и речного флота, почётный полярник Окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана по специальности «физико-энергетические установки». Вся жизнь Василия Викторовича связана с морями, реками и даже льдами. Он ходил на атомных ледоколах, участвовал в парусных и парашютно-десантных полярных экспедициях, руководил крупной судоходной компанией, строил первый зерновой терминал на Каспии. В 2008—2009 гг.
Именно под его руководством началась работа по восстановлению природоохранного флота.
Это достижение в Книге рекордов Гиннеса отмечено как «самое долгое пребывание в космосе». Сергей Константинович Крикалёв род. Среди его увлечений высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсёрфинг, теннис, любительское радио. Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 г. Когда распался СССР, он как раз находился в космосе. Миссия Крикалёва должна была продлиться 5 месяцев, и подготовка была соответствующей, на большой срок он не готовился.
И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим.
И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена. Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни. Во время моего пятого полёта мы с Юрой Гидзенко имели шанс взглянуть на неё последний раз. Мы попросили Землю посчитать орбиту МКС и сказать, когда мы будем пролетать рядом. И Земля дала нам одну такую точку. Но скорости космические огромные, мы шли на пересекающуюся орбиту, там скорость больше, чем у пули. Тем не менее мы смотрели в два разных иллюминатора и на фоне чёрного космоса Юра Гидзенко её увидел. У меня две-три секунды было, чтобы от одного иллюминатора прыгнуть к другому, но я не успел. Она скрылась из поля зрения. Говорят, в ЦУПе плакали.
И даже объявили минуту молчания. Но Вы ведь приземлились во Флориде. Как там восприняли это событие? Нас пригласила российская региональная группа управления в Хьюстоне. Мы наблюдали, как давался тормозной импульс, который вводил станцию в атмосферу, как она сгорела в плотных слоях атмосферы и прекратила своё существование. Это были поминки. Кто-то вспомнил традиции лётчиков времен войны, когда ставили стопку водки, клали кусок хлеба для тех, кто не вернулся с боевого задания. Вся русская делегация собралась и поминала станцию, это было тяжёлым моментом. Вы открыли постоянные, длительные полеты на МКС. То есть буквально запустили станцию в работу?
Для того, чтобы она потом на протяжении многих лет оставалась постоянно обитаемой. Да, это была тоже интересная, ответственная работа. На этот раз Вы впервые стали командиром экипажа и установили на тот момент мировой рекорд по общей продолжительности пребывания в космосе — 803 дня. Это два года и два с половиной месяца. Сначала меня поздравил центр управления полётами в Хьюстоне, потом — сотрудник Управления полётами в Москве. И каждый следующий день я бил уже свой рекорд. И меня продолжали поздравлять. Что ощущает космонавт за бортом станции? Вы успеваете почувствовать космос, насладиться его красотой? Или мысленно молитесь: «Господи, помоги!
Вообще это довольно сильное эмоциональное ощущение. Ты надеваешь скафандр, а скафандр — это маленький космический корабль. Ты открываешь люк, и здесь такая аналогия, как в самолете. Когда ты сидишь у иллюминатора и смотришь на землю, это одна история — интересно, красиво. А вот когда ты с парашютом за спиной стоишь у открытой двери самолета, из которой тебе предстоит сделать шаг наружу, ощущения совсем другие: я не скажу опаска, но предельная осторожность. Потому что мы понимаем, что цена ошибки — жизнь. И в чем-то это напоминает альпиниста, когда ты должен чётко фиксироваться на поверхности, должен двигаться так, чтобы себя страховать. Но если ты срываешься со скалы, ты падаешь на дно ущелья. А если ты срываешься со станции, то смерть не произойдет мгновенно, ты будешь продолжать падать вокруг Земли. А у тебя в скафандре система обеспечения на 6 часов.
И жить тебе останется ровно столько, насколько хватит ресурса в скафандре. Поэтому ошибки непростительны. Это работа не только физически трудная, тебе же приходится двигать тяжёлый скафандр, надутый изнутри, но и напряженная.