В Красноармейском районе идет суд над Александром Куренковым, который создал секту и истязал детей. Согласно учению секты, после тяжелейших испытаний и катаклизмов, которые обрушатся на всех жителей планеты, уцелеют только избранные – последователи «Ордена Храма Солнца».
Сети секты
Учителем Ольга называла Александра Куренкова, из-за которого в свое время оставила родных и близких на Украине, перебравшись в 2006 году сюда, на Кубань. А познакомились они, как выяснилось, еще в 1998 году, когда Оля вышла замуж и вместе с мужем отправилась в свадебное путешествие. А я закончила пединститут, увлекалась рисованием, владела петриковской росписью, в школе преподавала. Отец мужа увлек его идеями сайентологии. Перед свадьбой предложил мне поехать в Геленджик, где обычно собираются последователи этих учений. Там мы и познакомились с Куренковым, который привез на дольмены свою группу "последователей Калагии". Он пригласил нас в свой палаточный лагерь, где мы попали на занятия группы. Так интересно: магический круг, свечи, особый ритуал "спасения Вселенной". Куренков учил направлять энергию, погружал всех в транс. Заставлял поверить, что ты чуть ли не божество, готовое поделиться с другими лучом света.
Это так здорово и вдохновляет! У мужа сразу глаза загорелись, он чуть ли не сразу решил остаться с этой группой. Я подумала: "Ну, ничего себе, сходила замуж". Но Куренков никогда сразу не выдергивал людей из привычной им жизни. Он закинул удочку, мы заглотили наживку и вернулись домой. Он потом к нам приехал, лекции читал, большие деньги зарабатывал. Постепенно мы узнали, что созданные им группы обосновались в Казахстане и в Крыму, в Феодосии, где, кстати, муж несколько раз бывал в палаточных лагерях. У меня в это время один за другим рождались дети, поэтому я оставалась дома. Но в конце 2005 года муж сказал, что мы уезжаем на Кубань, где воспитанники Куренкова будут готовиться к "квантовому переходу"».
Это одна из идей Куренкова, внушившего своим ученикам, что в декабре 2012 года произойдет так называемый «квантовый переход», после которого выживут лишь избранные, к которым причислял себя и своих учеников. Оказавшись полностью под влиянием «учителя"», адепты созданной им секты делали все, что он им велел. Приказал порвать с прошлым, с родными, уничтожить документы - и они это выполнили беспрекословно. Так, Оля и ее супруг порвали, а затем сожгли дипломы о высшем образовании.
Говорит, члены «Алля Аят» всем уже тут оскомину набили — то воду заговаривают и пьют от неизлечимых болезней, то на солнце коллективно смотрят.
Секта «Алля Аят» появилась еще в 1980-е в небольшом казахстанском селе, возглавил ее и провозгласил себя «создателем всего сущего» бывший водитель колхоза Фархат Абдуллаев. В середине нулевых предводитель умер, но дело его до сих пор живет. Для адептов общины самое главное в жизни до сих пор — смотреть на солнце и произносить некую формулу жизни. Однажды, например, они попытались вылечить мальчика с открытой раной головы — они считали, что заклинания и отверстие в черепе затянут. Но заговоры на организм не подействовали.
Светлана несколько лет назад с большим трудом вырвалась из секты. Поначалу, говорит, ее просто приглашали на собрания.
Одна из первых, кто заметил странное поведение Елены, — няня мальчика Ирина.
А я говорю, а что это такое?! Вы светлый человек. А Михальков тогда кто?
А Михальков — рептилоид. Он плохой человек», — рассказывает няня. За свое «просветление» мать благодарит якобы своего учителя — Альбину Мухамедшину, которая помогла ей «сделать правильный выбор».
Осознанная жизнь, по мнению Елены, теперь выглядит так — заброшенный лагерь в лесу, где царит полная антисанитария, а от ее ухоженности ничего не осталось. С собой в лагерь Елена забрала и сына. По словам ребенка, в лагере они курят мапачо.
Он служил своеобразной защитой и символизировал благосклонность и защиту лидера секты. Как живут последователи секты Виссариона Последователи секты Виссариона, известной также как «Дети Солнца», ведут особый образ жизни, основанный на принципах религиозного учения и практик главы секты Виссариона. В этой статье мы рассмотрим, как живут эти люди и в каких условиях они пребывают. Религиозные убеждения и практики Последователи секты Виссариона считают своего лидера Виссариона реинкарнацией Иисуса Христа и считают его божественной личностью. Они исповедуют идеи миролюбия, духовной гармонии и восприятия всех людей как братьев и сестер. Основные практики, которыми руководствуются последователи, включают молитву, медитацию и телесные практики, такие как йога и танцы. Они стремятся к достижению духовного просветления и гармонии с природой. Коллективное проживание Последователи секты Виссариона живут и работают вместе в коллективных поселениях, которые они называют «оазисами».
Эти поселения находятся вдали от суеты городской жизни, в гармонии с природой. Они являются своего рода убежищем для последователей, где они вместе занимаются религиозной практикой и поддерживают единство и солидарность. Экологические принципы Последователи секты Виссариона придерживаются экологических принципов и отказываются от избыточного потребления. Они стараются жить в гармонии с природой и уважать ее. Они практикуют органическое земледелие, садоводство и вегетарианство. Советуем прочитать: Пример заполнения радиационно-гигиенического паспорта организации Социальные отношения и взаимодействие Последователи секты Виссариона уделяют большое внимание взаимодействию и поддержке друг друга. Они приходят на помощь тем, кто в трудной ситуации, и стремятся создать дружественную и поддерживающую общину. Они также активно участвуют в благотворительных и социальных проектах.
Особенности жизни последователей секты Виссариона: Молитва и медитация Телесные практики, такие как йога и танцы Коллективное проживание в «оазисах» Экологические принципы, в том числе органическое земледелие и вегетарианство Социальная поддержка и взаимопомощь Жизнь последователей секты Виссариона основана на религиозных убеждениях и принципах духовной гармонии.
«Детей Солнца записали в экстремисты»
По данным СКР, секта была основана в Москве в феврале 2013 года. Руководители «Элле Аят» устраивали семинары, на которых убеждали слушателей отказаться от традиционного лечения и начать произносить «надуманные формулы», долго рассматривать солнце, пить специальные чаи и читать специализированную литературу, рассказала Иванова.
В остальных — известный набор претензий: секта заставляет продавать квартиры и забирает деньги, все «сношаются» друг с другом, главный бросил «старую» жену и женился на «новой». В остальном отделить правду от вымысла и догадок сложно, после «Википедии» и вовсе хочется развернуть машину: энциклопедия сообщает, что в Церкви последнего завета поощряются любовные треугольники, доносительство, в ходу тяжёлый и изнурительный физический труд, строгая вегетарианская диета, что приводит к инфекционным заболеваниям почек и повышенной кислотности мочи; заболевающие ВИЧ и раком последователи не обращаются за медицинской помощью и верят в исцеление прикосновением Виссариона. В ночном плотном тумане, по бездорожью добираемся до деревни Черемшанки, одной из ближайших к Обители. Через третьи руки находим ночлег. У ворот нас встречает мужчина в халате: «Машину можете не закрывать, у нас не воруют». Олег и его семья — не последователи Виссариона, они местные жители, к которым однажды приехали странные люди в белых хитонах: «Сначала их принимали в штыки. Представьте, являются в деревню тысяча человек, почти разом, и с таким напором, даже агрессией: мы триста лет проживём. Даже сход села собирали, староверы приходили, сам Виссарион выступал.
Постепенно всё рассосалось более-менее. Так-то они умницы, грамотеи». Теперь местные уверены: если бы не виссарионовцы, которых в этой и соседних деревнях уже большинство, Черемшанка была бы нежилой. Утром нам объясняют дорогу до Обители. Мы едем по Черемшанке и действительно видим большую зажиточную чистую деревню. Покупая воду в магазинчиках, уточняя направление, спрашиваем каждого местного об общине. Вперемешку с радостью от такого необычного соседства с нами делятся местными обидами: «Говорили, что им ничего не надо, а теперь выставляют кандидата в главы администрации»; «В депутатах их уже львиная доля, черпают потихоньку бюджеты»; «Есть слух, что оружие закупают: времена смутные, всякого ждать можно». И все как один говорят про Виссариона — «непонятный, загадка». Высокий красивый человек лет пятидесяти в светлой одежде и белой шапочке типа тюбетейки выходит к нам с депутатской сессии и, пока ждёт звонка из Города, рассказывает о себе.
В Обители Владимир больше двадцати лет. Приехал из Кишинёва, где владел бизнесом «на уровне президента страны». Рядом с социальными успехами был страстный духовный поиск: изучал разные религии, направления и однажды пошёл за Учителем. В Обители он — один из лидеров, директор школы, устроитель церкви. На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно?
Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла». Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать.
Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде. От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем.
Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек. Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо.
О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ».
Люди примерно поняли, что, например, с этим они справиться могут, а с этим — не могут», — пояснил последователь «Церкви последнего завета» Сергей. А еще за тридцать лет виссарионовцы научились деревянному домостроению, как никто в Сибири. Дома из кедра они строят по всей стране. Они же возводили этнодеревню на о. Татышев к «Универсиаде-2019». Последователи церкви получали деньги из бюджета, их частные школы частично финансировалась за счет государственных субсидий, как и частные православные учебные заведения. В этом смысле, мы не финансируем общину — у нас такого расходного обязательства нет и быть не может. Мы финансируем образовательный процесс», — заявил председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин. Силовики давно подбирались к общине Виссариона. Возможно, они посчитали, что последователи пересекли красную черту, когда сын Виссариона Святогор Тороп с товарищами, по версии оперативников, с топорами накинулись на сотрудников ФСБ. Дело это развалилось в суде, но после нападения обыски и допросы в общине стали обыденностью. Сами виссарионовцы уверены, что их уголовные дела заказные. Одни считают, что их земли понадобились золотопромышленникам, другие — олигарху Михаилу Прохорову. Его компания планирует доставлять руду с месторождения по курагинским дорогам. Виссарионовцы выступают против этого, поскольку считают, что природе будет нанесен непоправимый ущерб. Но относимся мы спокойно, на самом деле.
Он позволял лидеру передавать свои учения и сообщения своим последователям. Бархатный зонтик имел особую символическую ценность в секте «Дети солнца». Он служил своеобразной защитой и символизировал благосклонность и защиту лидера секты. Как живут последователи секты Виссариона Последователи секты Виссариона, известной также как «Дети Солнца», ведут особый образ жизни, основанный на принципах религиозного учения и практик главы секты Виссариона. В этой статье мы рассмотрим, как живут эти люди и в каких условиях они пребывают. Религиозные убеждения и практики Последователи секты Виссариона считают своего лидера Виссариона реинкарнацией Иисуса Христа и считают его божественной личностью. Они исповедуют идеи миролюбия, духовной гармонии и восприятия всех людей как братьев и сестер. Основные практики, которыми руководствуются последователи, включают молитву, медитацию и телесные практики, такие как йога и танцы. Они стремятся к достижению духовного просветления и гармонии с природой. Коллективное проживание Последователи секты Виссариона живут и работают вместе в коллективных поселениях, которые они называют «оазисами». Эти поселения находятся вдали от суеты городской жизни, в гармонии с природой. Они являются своего рода убежищем для последователей, где они вместе занимаются религиозной практикой и поддерживают единство и солидарность. Экологические принципы Последователи секты Виссариона придерживаются экологических принципов и отказываются от избыточного потребления. Они стараются жить в гармонии с природой и уважать ее. Они практикуют органическое земледелие, садоводство и вегетарианство. Советуем прочитать: Пример заполнения радиационно-гигиенического паспорта организации Социальные отношения и взаимодействие Последователи секты Виссариона уделяют большое внимание взаимодействию и поддержке друг друга. Они приходят на помощь тем, кто в трудной ситуации, и стремятся создать дружественную и поддерживающую общину.
Дети Солнца, свидетели СССР*, анастасийцы и колумбайнеры*: обзор кузбасских сект
Детей Солнца записали в экстремисты. Прокуратура Алтая увидела экстремизм в утверждении организатора этнофестиваля о том, что «дети Солнца» лучше, чем «дети Луны». Она же «Дети Солнца», «Театр Духа», «Страна Света» и тому подобное. Самобытная кузбасская секта зародилась в районе 1992 года в посёлке Ключевом под Мысками. Секта «Церковь Солнца» наиболее активно действует в Крыму Ее адепты регулярно пытаются легализовать секту на республиканском и районном уровнях путем. В 90-х годах он объявил себя Христом и создал тоталитарную секту, которая держится на психологическом насилии над людьми.
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
Силантьев отмечал, что поселение «Город солнца» «постепенно эволюционировало в некое экопоселение, а его члены практически прекратили заниматься миссионерской деятельностью, смягчили запреты и стали больше похожи не на тоталитарную секту. Секта «Дети солнца» представляет собой религиозную группу, учения которой основаны на космической и религиозной философии. Секта «Алля Аят» появилась еще в 1980-е в небольшом казахстанском селе, возглавил ее и провозгласил себя «создателем всего сущего» бывший водитель колхоза Фархат Абдуллаев. Сейчас происходит смена времен, детей солнца рождается все больше, дети луны уходят на убыль". Сейчас происходит смена времен, детей солнца рождается все больше, дети луны уходят на убыль». И теневая — сбор пожертвований от адептов секты, членов партии "Воля", а также шантаж, вымогательство и похищения словам источника Лайфа в правоохранительных органах, ключевую роль здесь сыграл центр народной медицины "Путь к солнцу".
Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе
Что еще почитать. Прекратить вмешательство тоталитарной секты «Страна Анура» («Дети Солнца») в образовательный процесс школы № 2 города Мысков Кемеровской области требуют обеспокоенные родители, 24 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна. не всегда сектой является. Говорят, что раньше была какая-то секта «Дети Солнца», которые, действительно, занимались развратом, воровали, и были аморальные люди. Идея создания Автономной некоммерческой организации «Дети солнца» принадлежит детскому врачу-онкологу Борису Холодову. Неужели получается, что «Дома ребенка», изначально созданные для детей-сирот, выполняли не свойственные им функции?
Секта "Долина солнца"
В 2008 году в Абхазии фигурант создал секту «Страна Души», в которую заманил несколько человек, в том числе и несовершеннолетних. Секта «Алля Аят» появилась еще в 1980-е в небольшом казахстанском селе, возглавил ее и провозгласил себя «создателем всего сущего» бывший водитель колхоза Фархат Абдуллаев. тоталитарная секта, в которой жизнь людей подчинена одному руководителю. В Москве возбудили уголовное дело по факту создания секты, в которой людей призывали заменить традиционное лечение рассматриванием солнца.