СЕКТА ВИССАРИОНА: разрушенные семьи, сломанные судьбы и связи с чиновниками Диагноз Дети солнца Секта или рай на земле?
Город Солнца или секта Виссариона
Сейчас происходит смена времен, детей солнца рождается все больше, дети луны уходят на убыль". От секты остался дом в деревне Грачевка Калужской области, который два года назад купила Анна Большова вместе с отцом и его возлюбленной у которой духовное имя Асмито и которая возглавляла секту " Долина Солнца ". Дети Солнца — обычные жители солнечного города, ведущие солнечный образ жизни, не обремененные добровольными обязанностей Хранителей Солнца, но имеющие все права граждан своей страны.
Секция йоги превратилась в секту: что стало с главными сектантами страны
На ее долю выпала необходимость жить среди фанатиков секты "Дети Солнца", которые поклонялись силам природы и искали вдохновения в галлюцинациях от эффекта запрещенных веществ. В Москве заведено уголовное дело о создании секты, где людей "лечили" "длительным рассматриванием Солнца" и "принятием специальных чаев". В 90-х годах он объявил себя Христом и создал тоталитарную секту, которая держится на психологическом насилии над людьми. Сейчас происходит смена времен, детей солнца рождается все больше, дети луны уходят на убыль». В Красноармейском районе идет суд над Александром Куренковым, который создал секту и истязал детей.
Учение — свет?
- Что еще почитать
- Рептилоиды и аватары: на Кубани мать затащила сына в секту | Новости с видео
- Детей Солнца записали в экстремисты
- Подумаешь, один дурак
- Дети Солнца, свидетели СССР*, анастасийцы и колумбайнеры*: обзор кузбасских сект
- Курсы валюты:
Секта "Долина солнца"
Без комментариев. Детей на речку родители перестали пускать. Мне взрослой женщине ходить одной и неприятно, и брезгливо и страшновато Последние записи:.
Следователи Следственного комитета России считают, что в феврале 2013 года неустановленные лица создали в Москве группу запрещенного религиозного объединения. Они вовлекали в свою деятельность иностранных и российских граждан. На семинарах члены объединения убеждали слушателей отказаться от привычных форм лечения и лекарственных средств.
Посмотрим сперва на быт поселения. Автомобильных дорог нет. Вернее, они есть за периметром — для подвоза грузов.
Здесь не держат скот для мяса. Жители вегетарианцы. Некоторые жители держат коз и коров для молока и сыра. Но выгул скотины запрещен. Электричества в Городе Солнца нет. У некоторых установлены солнечные батареи хотя, зимой они бесполезны. Вид с горы, где расположен дом Виссариона на озеро Тиберкуль. Не всем разрешают жить в самом Городе Света, если кто-то и захочет сюда переехать. Большинство последователей ЦПЗ живут в д.
Эта деревня тоже отличается от сибирских деревень своей ухоженностью. Все благодаря общественным работам, на которые последователи Виссариона должны уделить из своего времени. Есть взносы в общине. Раньше писали, что для того, чтобы жить рядом, нужно было продать все свое имущество и внести это взносом.
Ребята закидывают вопросами: как давно я живу в Крыму, когда первый раз побывала в Соколином, люблю ли творчество Виктора Пелевина, как отношусь к поискам нацистской организации «Аненербе» на горе Бойко во время оккупации полуострова. В районе села Сирень Александр выходит из машины купить нектарины и клубнику у придорожных торговцев. Разговор с Алексеем тем временем заходит о традициях. Молодой человек признаётся, что не привык купаться в шортах, а, наоборот, предпочитает нудистские пляжи, поскольку он «проработал этот вопрос». Спрашиваю, как быть, например, консервативной мусульманке, живущей в Бахчисарайском районе, при встрече с купающимся молодым человеком, если женщина не «проработала» тему нудизма. Читайте по теме: Нудисты на общественных пляжах раздражают крымчан Так за разговорами через 20 минут добираемся до Соколиного.
Сворачиваем с трассы и карабкаемся по каменистой грунтовке вверх по улице Титова. Дорога заканчивается у распахнутых ворот в высоком глухом заборе. Справа от парковки на верёвках сушится одежда и несколько спальников. Рядом виднеется большой деревянный сруб с надписью «прачечная», напротив — крытый навес, под которым расставлены длинные обеденные столы. Посетителей центра встречает прачечная и туалет Под просторным навесом обедают Алексей передаёт меня в руки Михаилу Трошичеву, одному из первых волонтёров центра. Молодой человек начинает экскурсию, демонстрируя, как всё устроено. Поскольку вопрос водоснабжения центра волновал местных жителей, обратившихся в редакцию, то этим и интересуюсь первым делом. Мы сделали три террасы, благодаря этому вся вода не смывает верхний слой почвы, а замедляет эту воду. Поэтому вода либо впитывается в территорию, либо попадает в сухой ручей, который впадает в пруд», — рассказывает Михаил. Котлован ещё не заполнен водой От водоёма переходим к террасам огорода.
Сибирячка рассказала о жизни в Городе Солнца
Неужели получается, что «Дома ребенка», изначально созданные для детей-сирот, выполняли не свойственные им функции? Подробно по теме: что за секта дети солнца -Бельбекская долина Крыма переживают настоящий бум туристов. По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок. Членом секты "Долина солнца" была актриса "Ленкома" Анна Большова.
«Исцеление солнцем и уйгурский чаем»: как секта из Казахстана поработила умы россиян
Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить.
В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б.
Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88.
По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс.
Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек.
Предварительно я созвонилась с главой Красноармейского района, поэтому, несмотря на поздний вечер, в райотделе МВД нас уже ждали, причем не только полицейские, но сотрудники прокуратуры и следственного комитета. Очень быстро были завершены необходимые процессуальные действия - допрошены пострадавшие, проведены первичные экспертизы. Во втором часу ночи группа захвата выехала в станицу, расположенную в 12 километрах от райцентра. В общей сложности в силовой операции было задействовано около полусотни человек, действовавших под руководством начальника Славянского межрайонного отдела СКР по Краснодарскому краю Евгения Руднева.
К этому времени уже было возбуждено уголовное дело. Вот подробности из официального сообщения, которое вчера распространила пресс-служба управления СКР по краю: "В правоохранительные органы Красноармейского района вечером 23 января 2016 года обратилась женщина с заявлением о совершенных 60-летним жителем станицы Староджерелиевской насильственных действиях сексуального характера в отношении ее малолетней дочери. Славянским межрайонным следственным отделом СКР по краю в отношении указанного мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. Установлено, что указанного мужчину знали все члены семьи и контактировали с ним. По версии следствия, в период с марта 2010 года по октябрь 2013 года он, используя беспомощное состояние девочки, совершал в отношении нее иные действия сексуального характера. Кроме того, по имеющейся у следствия информации, в станице действовало незарегистрированное религиозное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью и куда привлекались местные жители. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.
В настоящее время подозреваемый задержан, рассматривается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается". Корреспондента "РГ" уже предупредили, что в ближайшее время вызовут на допрос в качестве свидетеля. Я готова рассказать и о шрамах, оставшихся на спине и руках Вани после плетки "учителя", избивавшего подростка на глазах сестры, в расчете, что после этого девочка будет покладистей и подчинится сексуальным домогательствам. Сейчас семье, попавшей в очень трудную жизненную ситуацию, очень нужна помощь. Ее дети являются гражданами России, а сама Ольга, лишившаяся большинства документов, пока лишь оформляет вид на жительство.
На жизнь зарабатывает шитьем, но денег не хватает на элементарные нужды. Нет даже российского гражданства.
По данным правозащитных организаций, за время существования секты «Дети Солнца» было больше чем 500 случаев сексуального насилия в отношении детей, а также множество случаев их физического насилия и заболеваний, связанных с голоданием и упражнениями. В заключении Секта «Дети Солнца» является печальным примером религиозной группировки, которая привлекает детей и молодежь и наносит им непоправимый вред. Родители и общественные организации должны быть бдительными и бороться против любых проявлений деятельности секты «Дети Солнца» в своем регионе. Related Posts.
Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов. В общине исповедуется полный отказ от материальных средств, вследствие чего многие ее члены живут на грани нищеты. Все дети считаются принадлежащими не родителям, а Виссариону. По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок. В состав этого поколения входили настоящие религиозные фанатики, активно конфликтовавшие с местными жителями. Сам Тороп в это время ездил с лекциями по России, собирал деньги и жил припеваючи. В настоящее время в общине живет около пяти тысяч человек, еще столько же является его адептами в других городах. Сергей Тороп практически не общается с членами общины, заявляя, что он уже все сказал, и все его откровения записаны в книгах.
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»
В "Церкви Солнца" находится большое количество несовершеннолетних, судьба которых вызывает серьезные опасения: сектанты склоняют детей к половым отношениям. Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Согласно учению секты, после тяжелейших испытаний и катаклизмов, которые обрушатся на всех жителей планеты, уцелеют только избранные – последователи «Ордена Храма Солнца». Секта «Алля Аят» появилась еще в 1980-е в небольшом казахстанском селе, возглавил ее и провозгласил себя «создателем всего сущего» бывший водитель колхоза Фархат Абдуллаев. Ювелирные украшения из СССР. Следственный комитет России возбудил дело о секте, которая призывала лечиться рассматриванием солнца. Между тем, как писал "НацАкцент", прокуратура Республики Алтай обнаружила проявления экстремизма в листовках, распространяемых представителями этно-фестиваля "Дети Солнца", который проходил с 9 по 15 августа.