Требования Новые требования к сдаче ЕГЭ по химии в 2024 году включают в себя несколько важных изменений. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. "Сдам ГИА" - каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам.
Вар сдам гиа - фото сборник
Готовимся к сдаче ЕГЭ по химии. Решение о публикации результатов на официальном портале ЕГЭ принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (ОИВ) каждого региона. Узнайте о последних новостях ЕГЭ по химии 2024 года: изменения в экзамене, советы экспертов для подготовки, информация о демоверсиях заданий и процедурах экзамена. Перешли в 9 класс и планируете в 2023 году сдавать ОГЭ по химии – мы расскажем, будут ли изменения в КИМах, какой будет дата проведения экзамена и как организовать самостоятельную подготовку. Сдам ГИА решу ЕГЭ. Сдам ГИА примеры на положительные.
Сдам гиа химия егэ
ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам: Русский язык.
Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности, проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции.
Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29-м задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30-м задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов.
Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно.
При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение. При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом. Использование молекулярных формул возможно, только если вещества не имеют изомеров метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей. Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества.
Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы. За определение истинной молекулярной формулы ставится 1 балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде. Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства 1 балл , и записать указанное уравнение химической реакции 1 балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32. В задании 34 нужно решить расчетную задачу — определить массовую долю вещества в конечном растворе или в исходной смеси. Как правило, в системе протекает нескольких химических реакций. Единого алгоритма решения задачи 34 не существует, но можно дать несколько рекомендаций.
Важно по очереди верно записывать уравнения всех химических реакций, происходящих в системе, и проводить расчет количества вещества всех компонентов системы после каждого превращения, определять вещества, взятые в избытке и в недостатке. Это поможет не потерять нужные уравнения химических реакций и не написать лишние. При проведении расчетов указывайте размерность определяемых физических величин В решении прописывайте в явной форме соотношения между количествами веществ.
Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я, по логике вещей, что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней», — рассказала Юмашева. Из-за пандемии коронавируса ЕГЭ в России пришлось дважды переносить. Было решено, что в период пандемии экзамен будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Выпускникам, которые сдают экзамен в этом году, можно находиться в пункте ЕГЭ без масок и перчаток, тогда как организаторы должны носить средства индивидуальной защиты для профилактики коронавируса.
Следует понимать, что это пересдача не «на всякий случай». На пересдачу необходимо идти с твердой уверенностью в своих знаниях. Также в расписаниях скорректированы сроки проведения экзаменов по отдельным предметам таким образом, чтобы выпускники успели получить свои результаты ЕГЭ по всем сдаваемым учебным предметам и принять решение, необходима ли им пересдача, и какой предмет для пересдачи выбрать. В соответствии с обновленным расписанием сроки проведения первых ЕГЭ, а также экзаменов по обязательным предметам не меняются: 23 мая пройдут ЕГЭ по географии, литературе и химии, 28 мая — по русскому языку, 31 мая — по математике базового и профильного уровней. Проведение ЕГЭ по биологии и письменной части экзамена по иностранным языкам переносится на 11 июня, они пройдут одновременно с экзаменом по истории.
Школьники вздохнули·с нескрываемой радостью: в регионах начали отменять ЕГЭ
Максимальный результат в 100 баллов получили 794 человека. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в этом году составил 68,43 балла, по базовой математике — 4,07 балла измеряется по пятибальной шкале , по профильной математике — 55,6 балла. Математику повышенного уровня сложности в этом году сдавали 282 000 человек. По сравнению с прошлым годом результаты участников экзаменов по основным предметам практически не изменились, резюмировали эксперты Рособрнадзора. Увеличение среднего результата по химии на два балла — это в целом положительная динамика, но ее трудно назвать статистически значимой, не спешит радоваться она. Мурзаев также объявил средние тестовые баллы по ряду предметов: литература — 63,97; физика — 54,95; история — 56,37. Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что результаты ЕГЭ свидетельствуют о высоком качестве образования в стране.
Это положительный момент — знания не успевают забыться, и их можно быстро актуализировать, просто перечитав нужный параграф учебника. Готовиться к ОГЭ по химии можно по следующему алгоритму: Повторить теорию, начиная с самых азов: строение молекул и атомов, классы веществ и связи между ними, степени окисления и т. Полезно просматривать тематические вебинары и лекции, которые можно найти в интернете. Это поможет глубже разобраться в сложных вопросах. Завести специальную тетрадь и постепенно, по мере изучения тем, систематизировать информацию в виде схем и таблиц. Формулы для расчёта величин, химические константы число Авогадро, молярный объем газа при нормальных условиях и т. Закреплять пройденное на практике путем выполнения заданий из сборников. Для этого также важно отточить математические навыки, поскольку решение химических задач напрямую связано с расчетами. Для выполнения некоторых заданий нужно обладать широким кругозором, поэтому стоит время от времени читать дополнительные статьи в интернете. При этом важно обращать внимание, из какого источника черпал информацию автор. Лучше опираться на уважаемые научные журналы с высоким уровнем цитирования. Демоверсия Отличный способ подготовиться к итоговой аттестации — воспользоваться демоверсией контрольно-измерительных материалов. Она содержит инструкцию по выполнению экзаменационной работы и даёт представление о том, сколько и каких заданий будет на ОГЭ по химии. В КИМ реального испытания включаются схожие упражнения. Работая с демонстрационным вариантом, можно довести навык их решения до автоматизма. Кодификатор Ежегодно для экзамена по каждому предмету утверждаются кодификаторы. Они нужны для того, чтобы учащиеся могли точно знать, по каким темам будут задания. Кодификатор ОГЭ по химии для 9 класса — это две таблицы, в которых систематизированы все требования к знаниям школьников. От девятиклассников, в частности, требуется: знание химической символики уравнений, формул , основных понятий анион, катион, восстановление, окисление и др. Все требования привязаны к Федеральному компоненту госстандарта основного общего образования. Задания ОГЭ по химии относятся исключительно к разделу неорганики. Об органических веществах в 9 классе даются лишь первоначальные представления, поэтому проверка по этим темам не проводится. Ресурсы для подготовки Каждый школьник сам определяет, как ему удобнее готовиться к ОГЭ по химии. Некоторым больше подходит индивидуальная работа. Другие предпочитают подготовительные курсы и групповые занятия, где поддерживается постоянная связь с преподавателем, коллективная динамика и чувство здоровой конкуренции. Но в каком бы формате не проходила подготовка, без методических пособий не обойтись. Среди них можно выделить: «Большой сборник тематических заданий по химии для подготовки к ОГЭ» под редакцией А. Корощенко; Ю. Медведев, Г. Молчанова, А. Корощенко «ОГЭ 2020. Типовые варианты экзаменационных заданий» на 30 или 32 варианта ; Г. Добротин «Химия.
Получить сертификат по данному предмету из 720 000 участников ЕГЭ пожелали всего 110 000, в числе которых 89 000 — это выпускники 11-х классов 2018-2019 учебного года. В 2019 году средний балл сертификата по дисциплине составил 56,7 баллов. Такая статистика свидетельствует о том, что химия — не самый простой экзамен ЕГЭ 2020 года и хотя изменения в новом сезоне отсутствуют, пренебрегать основательной подготовкой точно не следует.
Снять их могут только за грубые нарушения техники безопасности или за неправильно подобранные реактивы для опыта. Как успешно сдать ОГЭ по химии — 2024 Составьте план подготовки или чек-лист важных тем, которые вам нужно освоить за год. Эти темы вы можете найти в кодификаторе к демоверсии. Обязательно добавьте в этот чек-лист выходные и каникулы, ведь отдых — немаловажная часть подготовки. Грамотно распределите время между остальными экзаменами. Сдать химию на отлично — это прекрасная цель, но при этом не забывайте про русский язык и математику. Регулярно пишите пробные экзамены. Именно так вы узнаете, есть ли прогресс или стоит поднажать. И последний совет: разберитесь в критериях оценивания каждого задания. Нужно четко понимать, чего именно от вас ждут составители ОГЭ по химии. Что нужно внести в бланк ответов? Как это сделать без ошибок?
Сдам гиа решу егэ химия 2023
ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться | Сдам гиа химия егэ. ЕГЭ по химии. |
Опубликованы проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год / Минпросвещения России | ЕГЭ по математике базового уровня). |
За что могут снизить баллы на ЕГЭ по химии
Такое решение получило поддержку правительства страны. Однако для выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен по желанию, пишет progorodnn. Читайте также:.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа 120 минут. Ответы к заданиям 1—15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 16—19 записываются в виде последовательности цифр.
Текущий статус функционирует «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. Создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» в 2011 году. Описание [ править править код ] Онлайн-портал «Сдам ГИА» представляет собой систему для подготовки к государственным экзаменам , которую пишут учителя-энтузиасты [5] [6]. Руководителем проекта является учитель Д.
Лия Менделеева соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus, репетитор по химии «В прошлом году так же неожиданно появились новые типы задач под конец года: электролиз и пластинки. Я помню, как мы яростно в последние дни учились решать совершенно новый формат задач. В этом году появилась точно так же задача на атомы. Составители экзамена проводили вебинар, на котором рассказывали, что будет на экзамене, и вот они, по-моему, прилагали список задач, в которых было очень много как раз-таки атомов и расчетной части. И оттуда можно было сделать предположение и вывод, что что-то подобное будет. Не так легко найти в принципе этот вебинар, мне его скинули, я его смотрела. Но это было не по закрытым ссылкам, просто он не так легкодоступен был, как хотелось бы». Если бы составители ЕГЭ представили свой вебинар более широко, то, возможно, школьники знали бы, чего ждать, и подготовились к этому. Сейчас остается ждать результатов, и если среднее количество баллов будет значительно ниже, чем в прошлом году, то можно надеяться хотя бы на снижение проходных балов по химии в вузах. Хотя Рособрнадзор, комментируя жалобы, заявил , что задания ЕГЭ по химии в этом году не выходят за рамки школьной программы.
Опубликованы проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год
Теперь это 27 мая, 11 июня и 14 июня. В Рособрнадзоре объясняют это необходимостью использования компьютерного оборудования. Расписание ЕГЭ-2024.
Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности. В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов — это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат. На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов.
При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей. Особенности подготовки к экзамену Главный совет, актуальный на каждом экзамене — планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с Программой подготовки — в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание. Оцените свои силы: наиболее простой способ — онлайн тестирование.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут. Более подробная информация о содержании заданий, а также демонстрационные версии вариантов размещены на сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ. ЕГЭ по химии в 2024 году — как выставляются баллы Задания из разных частей ЕГЭ по химии оцениваются разными способами. Первая часть проверяется автоматически с помощью специальных приборов, поэтому при записи ответов важно соблюдать правильный порядок символов. Исключения — задания под номером 1, 3—4, 11—13 и 17—18. В них порядок символов может быть любым. Развернутые ответы из второй части проверяют эксперты предметных комиссий. Они могут быть выполнены разными способами на усмотрение выпускника, главное соблюсти условия решения задач и подробно расписать ход рассуждений. Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Правильное выполнение заданий 1—5, 9—13, 16—21 и 25—28 дает один балл. За верные ответы на вопросы 6—8, 14—15 и 22—24 одиннадцатиклассник получит два балла. Задания 29 и 30 могут принести два балла, а задание 33 — три балла.
ОГЭ по химии в 2023 году
Требования Новые требования к сдаче ЕГЭ по химии в 2024 году включают в себя несколько важных изменений. Школьники вздохнули·с нескрываемой радостью: начали отменять ЕГЭ. Председатель региональной предметной комиссии по химии ГИА-11 в Москве, кандидат химических наук, учитель химии высшей категории школы № 1535 Сергей Кубышев рассказывает, на что конкретно нужно обратить внимание при подготовке к экзамену и как не.
ОГЭ по химии в 2023 году
Главная» Новости» Тренировочные варианты егэ химия 2024 широкопояс. Как сдать ОГЭ по химии — 2024 в 9 классе? Разбираемся в структуре экзамена и изменениях, а также изучаем самые сложные задания. Используя в работе платформу "СДАМ ГИА" я прихожу к выводу: для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка. Что изменилось в ЕГЭ по химии в 2021-2022 Последние новости по экзамену Разбор заданий ЕГЭ по химии: что изменилосьй Проект нового экзамена ЕГЭ по химии. Сдача ЕГЭ по химии – непростое испытание, поскольку уровень знаний должен быть особенно высоким. Структура экзамена состоит из краткой и развернутой частей, как и все остальные. Сдам ГИА решу ЕГЭ. Сдам ГИА примеры на положительные.
2022-2023 уч. год
При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр двух или трех. Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов. Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 8 «3» — от 9 до 17 «4» — от 18 до 26 «5» — от 27 до 34 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Верное выполнение каждого из заданий 1—15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16—19 максимально оценивается 2 баллами.
Школьники могут сдавать их по желанию. В Курской области введены изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации ГИА для выпускников школ.
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года.
ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов , составляет не менее двух календарных дней. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Участники ГИА из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 55 Порядка, получившие неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов. Указанные заявления подаются в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ЕГЭ по математике. Проведение ГИА 57. Экзаменационные материалы ЕГЭ, оформленные рельефно-точечным шрифтом Брайля, доставляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. Экзаменационные материалы ЕГЭ для проведения экзаменов в ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по решению ОИВ доставляются посредством сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде и или на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.
Экзаменационные материалы ГВЭ направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям не ранее чем за месяц до начала экзаменов по соответствующим учебным предметам в электронном виде с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать полученных экзаменационных материалов ГВЭ на бумажные носители с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации. Экзаменационные материалы ГВЭ по решению ОИВ доставляются в ППЭ на бумажных носителях, упакованных в специальные пакеты, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации, и или на электронных носителях с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации и или посредством сети "Интернет" в электронном и зашифрованном виде. Хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором 41. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников экзаменов, указанных в настоящем пункте, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение экзаменов с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения экзаменов.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов, обеспечивают проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации 42. Экзамены проводятся в ППЭ. Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из общей численности участников экзаменов, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда, а также исходя из того, что в ППЭ присутствует не менее 15 участников экзаменов за исключением ППЭ, организованных для лиц, указанных в пункте 58 Порядка, в том числе ППЭ, организованных на дому, в медицинской организации, в труднодоступных и отдаленных местностях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также ППЭ, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе в загранучреждениях , при этом в каждой аудитории присутствует не более 25 участников экзаменов, с соблюдением соответствующих требований санитарного законодательства Российской Федерации 43. При отсутствии возможности организации ППЭ в соответствии с указанными требованиями предусматриваются дополнительные меры контроля за соблюдением Порядка. ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями. Входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников экзаменов, организаторов, медицинских работников, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещение для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. Штаб ППЭ оборудуется средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Штаб ППЭ оборудуется средствами видеонаблюдения без трансляции проведения экзаменов в сети "Интернет" по согласованию с Рособрнадзором.
В случае сканирования экзаменационных работ участников экзаменов в Штабе ППЭ указанное помещение обеспечивается компьютером и сканером. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения экзамена в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией. Для каждого участника экзамена организуется отдельное рабочее место. В случаях, установленных подпунктами 5 и 7 пункта 60 , пунктами 69 , 74-76 , 78 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются компьютерами компьютерной техникой , средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для проведения сканирования экзаменационных работ участников экзаменов. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без трансляции проведения экзаменов в сети "Интернет" по согласованию с Рособрнадзором.
Видеозаписи экзаменов хранятся в местах, определенных ОИВ, в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Срок хранения видеозаписей экзаменов - до 1 марта года, следующего за годом проведения экзаменов. До наступления указанной даты материалы видеозаписи экзаменов могут быть использованы Рособрнадзором, ОИВ и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, с целью выявления фактов нарушения Порядка. По истечении указанного срока видеозаписи экзаменов уничтожаются в порядке, определенном ОИВ. Отсутствие средств видеонаблюдения, неисправное состояние или отключение указанных средств во время проведения экзаменов, равно как и отсутствие видеозаписи экзаменов, является основанием для остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ или аннулирования результатов экзаменов в соответствии с пунктом 90 Порядка. По факту неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения или отсутствия видеозаписи экзаменов членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК. Видеозаписи экзаменов, на основании которых было принято решение об остановке экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ, удалении участников экзаменов из ППЭ, об аннулировании результатов экзаменов, хранятся в местах, определенных ОИВ, в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Срок хранения указанных видеозаписей экзаменов составляет не менее трех лет со дня принятия соответствующего решения. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: 1 руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, осуществляющий организационно-хозяйственную деятельность, или уполномоченное им лицо; 2 руководитель ППЭ и организаторы, осуществляющие организацию и проведение экзаменов в ППЭ в соответствии с требованиями Порядка; 3 не менее одного члена ГЭК; 4 не менее одного технического специалиста по работе с программным обеспечением, оказывающего информационно-техническую помощь руководителю ППЭ, организаторам, членам ГЭК в соответствии с требованиями Порядка; 5 сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и или сотрудники органов внутренних дел полиции ; 6 медицинские работники; 7 ассистенты, оказывающие лицам, указанным в пункте 60 Порядка, необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей при необходимости ; 8 экзаменаторы-собеседники при проведении ГВЭ в устной форме.
В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, экзаменатора-собеседника. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников и ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении экзамена по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов и экзаменаторов-собеседников близких родственников 44 , а также супругов, усыновителей, усыновленных участников экзаменов, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели. Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента выдачи участникам экзаменов экзаменационных материалов или до момента начала печати экзаменационных материалов. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ.
При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 67 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников экзаменов, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4 , 7-8 пункта 66 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляется при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник экзамена опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ 45 , он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем восьмым пункта 70 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 70 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников экзаменов , о чем сообщается участнику экзамена. В случае проведения ЕГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника экзамена в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками экзамена, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена или когда участники экзамена в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника экзамена не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена.
По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников экзамена к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 55 Порядка. Лица, указанные в пункте 66 Порядка, общественные наблюдатели, а также участники экзаменов, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в специальные пакеты, экзаменационные материалы ГВЭ на электронных носителях доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные посредством сети "Интернет", а также экзаменационные материалы ГВЭ на электронных носителях в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от уполномоченной организации в случае расшифровки экзаменационных материалов ГВЭ, доставленных на электронных носителях, - от РЦОИ данные для доступа к указанным экзаменационным материалам для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Не ранее чем за два рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету РЦОИ при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация осуществляет автоматизированное распределение участников экзаменов и организаторов по аудиториям. Списки распределения передаются в ППЭ в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Распределение участников экзаменов, указанных в пункте 58 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам экзаменов ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Списки распределения участников экзаменов по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам экзаменов в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен. Участники экзаменов рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников экзаменов, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, об основаниях для удаления из ППЭ, о процедуре досрочного завершения экзамена по объективным причинам, правилах заполнения бланков, в том числе дополнительных бланков, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзаменов. Организаторы информируют участников экзаменов о том, что записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.
В случае обнаружения у участника экзамена брака или некомплектности индивидуального комплекта экзаменационных материалов ЕГЭ индивидуального комплекта экзаменационных материалов ГВЭ организаторы выдают такому участнику экзамена новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов ЕГЭ новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов ГВЭ. По указанию организаторов участники экзаменов заполняют регистрационные поля бланков. Организаторы проверяют правильность заполнения участниками экзаменов регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками экзаменов организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники экзаменов приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в бланках для записи ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом по просьбе участника экзамена организатор выдает ему дополнительный бланк ЕГЭ. При этом номер выданного дополнительного бланка ЕГЭ организатор указывает в предыдущем бланке для записи ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом. По мере необходимости участникам экзаменов выдаются дополнительные черновики за исключением, когда спецификацией КИМ для проведения ЕГЭ предусмотрено выполнение заданий в устной форме. Участники экзаменов могут делать пометки в КИМ. Во время экзамена участники экзаменов соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов.
Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ.
Из предложенного перечня выберите два вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, если известно, что в реакцию вступает сильный электролит. Пищевую соду смешали с раствором гидроксида натрия. К полученному раствору добавили раствор бромида хрома III , в результате чего выпал осадок и образовался газ.
Осадок отделили, поместили его в раствор, содержащий пероксид водорода и гидроксид калия, и нагрели. Полученную в результате соль поместили в раствор серной кислоты и наблюдали изменение окраски раствора. При окислении органического вещества А сернокислым раствором перманганата калия образуется 2 моль углекислого газа и 1 моль вещества Б. При сжигании 6,16 г вещества Б выделяется 7,39 л н.
Известно, что вещество Б содержит только вторичные атомы углерода, функциональные группы расположены у соседних атомов углерода. Известно, что 1 моль вещества А способен максимально присоединить 2 моль водорода. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества Б; 2 составьте возможную структурную формулу вещества Б, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение получения вещества Б окисление вещества А сернокислым раствором перманганата калия используйте структурные формулы органических веществ. Найдите степень разложения перманганата калия, если известно, что она в 2 раза меньше степени разложения хлората калия.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления указывайте единицы измерения и обозначения искомых физический величин. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2023 года. Скачать ответы и решения для вариантов Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы Инструкция по выполнению работы Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение работы отводится 3,5 часа 210 минут. Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число. Ответы к заданиям части 2 29—34 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение.
Ответы записываются яркими чёрными чернилами.