Перьевая ручка выпущена ограниченным тиражом в 83 экземпляра.
Учимся красиво писать перьевой ручкой: мастерство каллиграфического почерка
Одной заправки достаточно для девятнадцати обыкновенных листов в клетку. Любителям процесса письма и красивого почерка понравится, как блестят чернильные дорожки текста, который недавно написан. Принесет пользу при исправлении почерка у детей и развития собственного стиля письма. Можно получить удовольствие просто от процедуры письма. В наше время это особенно актуально еще и потому, что во время письма задействуется несколько функциональных частей мозга, которые работают в связке. Эта модель для человека, предпочитающего, чтобы его подпись обладала уверенностью, безупречностью и «массивностью».
Для любителей рычажной системы заправки есть американские Arnold 30-50x годов с полугибкими перьями. Мы готовы доставить их к вам, в какой бы точке бывшего СССР вы не находились. Это возможность вспомнить о добром, приобщиться к традициям, усовершенствовать имидж, а заодно улучшить свой почерк в эпоху компьютеров, когда мы практически разучились писать от руки. Мода на перьевые ручки возвращается.
Это упражнение позволит понять принцип работы тонкого пера. Соединение линий. Начинать снизу вверх вести тонкую линию, наверху плавно повернуть и продолжить вести перо вниз, нажимая сильнее. Необходимо следить за расстоянием, ориентируясь на толстую линию. Соблюдать наклон. Стараться делать максимально плавные переходы. Можно увеличить масштаб, захватывая 2-3 строки. Упражнение на письмо округлых элементов.
Вести перо сверху вниз увеличивая нажим вначале и ослабевая к низу. Снизу вверх вести тонкую линию. Продолжать выполнять упражнение, формируя спираль. Соблюдать расстояние между округлыми линиями, ориентируясь по толстым элементам. Горизонтальное письмо. С нижней строки начать вести тонкую изогнутую линию. Сделать увеличить нажим на перо и провести горизонтальную линию к низу, постепенно снижая нажим. Сделать тонкий завиток верх и вести линию вниз, вновь завиток, не нажимая на перо до начала толстого отрезка.
Должны получиться своеобразные горизонтальные восьмерки. Урок каллиграфии «Алфавит» Новички, которые хотят научиться выводить буквы с вензелями, необходимо освоить написание основных элементов букв. Каллиграфия для начинающих — русский алфавит В этом помогут упражнения: Пламеневидная линия немного изогнутая, напоминает пламя свечи. Для ее изображения вести тонкий штрих сверху вниз, плавно переходя в нажим, и заканчивать тонкой, изогнутой влево. Зачастую этот элемент комбинируют с узлом, заканчивающийся в той же клетке, что и тонкий штрих. Вспомогательные элементы. Вертикальный штрих начать с точечного нажима, после чего ослабить его, плавно выгибая пальцы вниз и в правую сторону, начертить овал тонкой линией и вести ее в угол клетки справа. Горизонтальная тонкая линия с красивой петлей: начинать, отступив от верхней границы, тонкую черту вести вниз, после чего написать овал слегка нажимая на перо и окончить петлю круговым движением в верхней границе.
Каллиграфия для начинающих — английский алфавит Правые и левые полуовалы. Располагаются в границах между наклонными строки, и только нижний конец в виде тонкого соединительного штриха, слегка выступает. Аналогично писать полуовалы вправо. Закончить урок нужно упражнением по написанию вспомогательных петлеобразных штрихов: начальная петля и с закруглением, волнистый элемент.
Чтобы аккуратно ими писать, нужен особый навык. Виды и функции Сегодня перьевые ручки не используются для обычного повседневного письма. Они выполняют следующие функции: Служат инструментом для каллиграфии. Шариковой или гелевой ручкой невозможно получить такой же шрифт, как при работе с перьевой.
Каллиграфические перьевые ручки
Начните с отечественной туши «Гамма» и бюджетных перьев Leonardt. А большинство ручек можно заправлять чернилами, а не специальными картриджами. Каллиграфией могут заниматься только те, у кого хороший почерк Каллиграфия — искусство, а не просто письмо, поэтому почерк не играет большой роли. Посмотрите в инстаграме фотографии с хэштегом showmeyourhandwriting. Увидите, как выглядит почерк тех, кто занимается каллиграфией профессионально. Каллиграфия только для правшей Да, левшам будет сложнее. Большинство учебных материалов и инструментов предназначены для правшей. Но существуют ширококонечные перья для левшей, у которых угол пера скошен наоборот — справа налево, а на ютьюбе полно видеоинструкций. Главная проблема левшей — они не видят, что пишут, и могут смазывать буквы рукой.
Последний способ использует Гейнор Гоффе, известная каллиграф-левша.
Принесет пользу при исправлении почерка у детей и развития собственного стиля письма. Можно получить удовольствие просто от процедуры письма.
В наше время это особенно актуально еще и потому, что во время письма задействуется несколько функциональных частей мозга, которые работают в связке. Эта модель для человека, предпочитающего, чтобы его подпись обладала уверенностью, безупречностью и «массивностью». Она не для любителей тонкого, быстрого и изящного письма. Она для того, кто ценит неторопливость во время письма, чёткость, чистоту линий, а также солидность своей подписи или резолюции.
Если у вас есть интересные идеи на этот счет — делитесь с нами. Телефон для связи: 2-14-05. Суть этой поговорки, правда, немного в другом: напечатанное слово нельзя вернуть назад. Но и к нашей сегодняшней теме она тоже подходит: написанный чернилами текст практически невозможно стереть. Перо и чернила были главными атрибутами школьника вплоть до начала 70-х годов, когда им на смену пришли шариковые ручки. Кстати, в те годы это вызвало немало критики: считалось, что именно «перьевое» письмо ставит у детей хороший почерк. Непременным спутником пера были чернильницы-непроливайки позже появились перьевые ручки, заправлявшиеся чернилами из фабричных флаконов. Школьники писали диктант.
Учителем оценивались красивый почерк, аккуратность, отсутствие помарок, исправлений и чернильных пятен. Существовали даже специальные правила исправления: аккуратной вертикальной черточкой с наклоном справа налево зачеркнуть ошибку и над ней написать правильную букву. Ветеран труда из Добринки Анатолий Зубков вспоминает. Анатолий Зубков — В 1948 году я впервые переступил порог Падворской начальной школы и наш учитель Андрей Степанович Тонких приступил к обучению нас грамоте и письму. Сначала писали простыми карандашами, а при получении первых навыков стали пользоваться перьевыми ручками. Ручки были деревянные с металлическими наконечниками, куда вставлялось пишущее перо. Из-за формы этих перьев ребята прозвали их лягушками. Благодаря этому я научился писать красиво.
Мои тетради по чистописанию даже размещались на выставках областного народного образования в городе Воронеже… Экспонат из «домашнего музея» Наталья Игнатова из Добринки — большой любитель старины. У нее дома даже есть коллекция предметов, которые могли бы занять достойное место в краеведческом музее.
Успешно применяются как для классических стилей письма, так и для стиля модерн, рисования и флоришинга. Отличный вариант, любимый многими каллиграфами. Уверена, что эти перья есть почти в каждой коробочке у коллег по всему миру. Перо дает хороший контраст линии. Требует более деликатного обращения. Так же с хорошей износостойкостью. При письме слишком жидкой тушью могут давать капли, так как тушь буквально скатывается с пера при широком разведении усиков.
Перо немецкого производителя Brause очень эластичное. Подходит как для стилей копперплейт и спенсериан, так и для рисования.
Рейтинг лучших перьевых ручек на 2024 год
Посмотрим, как ручки будут вести себя дальше. конечно, она используется, чтобы научиться красивому письму взрослым. Тегиперьевая ручка extra fine, картридж для перьевой ручки pierre cardin, canon 3350 картридж, как работает перьевая ручка, как сделать из пера ручку. Каллиграфия для начинающих взрослых выполняется с помощью перьевой ручки. Перьевая ручка — ручка с перьевым наконечником в виде металлической пластинки, с которой чернила переносятся на бумагу.
Ручка Перьевая Для Каллиграфии Parallel Pen Набор
Ручка перьевая Jinhao 992 пластиковая прозрачная, черная ручка для каллиграфии в готическом стиле, с плоским наконечником. Перо для каллиграфии — это стальная тоненькая пластинка, которую определенным образом подвергли деформации, а затем механической и термической обработке. Следует отметить, что усердия школьников в освоении каллиграфии с использованием перьевой ручки можно было увидеть невооруженным глазом. Для использования в перьевых ручках настоятельно рекомендуются чернила, которые выпущены именно для перьевых ручек.
Перьевые ручки
Ручка перьевая Гибкая для каллиграфии, сменный наконечник с уткой, гибкий наконечник для перьевой ручки. а) Ручка Pilot Parallel Pen: это популярная перьевая ручка, специально разработанная для каллиграфии. Перьевая ручка — ручка с перьевым наконечником в виде металлической пластинки, с которой чернила переносятся на бумагу. ПЕРЬЕВАЯ РУЧКА Перьевую ручку я советую купить сразу, потому что в ней есть особая магия. Набор для каллиграфии Cretacolor Calligraphy Set перьевая черная ручка, картриджи и перья подарочный. Самыми лучшими кистями для каллиграфии считаются натуральные китайские кисти.
Стальное перо для письма. Продолжение.
Перьевая ручка — Википедия | Перьевые ручки различаются размером пера и способом заправки чернил. |
Перьевые ручки — эффекты и возможности | Ручки с гибким пером (флекс) умеют писать с переменной толщиной штриха в зависимости от силы нажима на перо. |
Перьевая ручка каллиграфия
Всегда держите перо за его середину и избегайте зубчиков, потому что они острые и могут вас поранить…равно как и вы можете погнуть их, если вы нечаянно сожмете их сильнее, чем нужно. Затем выберите бумагу. Можете использовать бумагу для набросков или же любую бумагу, которая подходит для каллиграфии своим качеством впитывания чернил. Если бумага впитывает слишком много, тогда у вас вокруг букв будет получаться чернильная паутинка. Также вам понадобятся чернила Для новичков лучше всего подойдут чернила Speedball India или чернило Sumi.
Многие пробуют использовать Higgins, но они дают тот ужасный эффект паутинки, о котором говорилось выше. Последнее, что вам нужно сделать — это приготовить воду для промывания пера. Его вы должны очищать каждые пару минут. Теперь вы готовы научиться держать перо!
Для создания современной каллиграфии можно держать перо, как и обычную ручку. Только перьевую ручку нужно держать крепче. Держите ее большим и указательным пальцем, средний палец используйте для поддержки и более крепкого захвата, а безымянный и мизинец — как опору. Читайте также: 5 интересных вариаций современной каллиграфии Теперь вы готовы писать!
Если бумага слишком тонкая или рыхлая перо не будет скользить, а тушь будет растекаться. Для каллиграфических гамм я использую обычную офисную бумагу для принтера. Еще мне очень нравится фактурная бумага плотность не менее 250г. На такой бумаге получаются приятные эффекты «рваности» линий. Тушь На начальных этапах лучше использовать нашу Гамму. Она есть во всех канцелярских магазинах и стоит порядка 40 рублей. Дешево и сердито. Китайская тушь, которую часто берут новички довольно таки густая и тяжело сходит с пера. Ее нужно разбавлять водой, так писать будет проще.
Фрагмент работы, выполненной тушью Koh-I-Noor, фрактура. Благородные оттенки, насыщенность — очень здорово! У Winsor отличная золотая тушь. Да и дизайн баночек радует глаз. Прописи и каллиграфические гаммы Для изучения любого вида письма вначале обязательно практикуйтесь на каллиграфических гаммах. Одна из популярных ошибок учеников — «палочки писать скучно, хочу писать буквы» В итоге — буквы кривые, межбуквенные расстояния скачут, с ритмом проблемы. И как итог — расстройство и разочарование. Хотя всего лишь нужно часик пописать палочки. Когда я начинала, перед тем как написать фразу я разбирала на элементы буквы — писала строчками эти элементы, потом отдельно строчками буковки, и уже после такой тренировки — фразу.
Если соблюдать этот подход, то все получится. Кто занимался музыкой, тот вспомнит, что без гамм руки не обретут нужной ловкости и быстроты. Где взять образцы шрифтов и как учиться Очень хорошо по образцам расписано в книге Art of Calligraphy.
Если же вы все-таки хотите освоить каллиграфию жесткого пера, тогда на основе каллиграфических прописей следует еще изучать и древнее письмо кайшу — это даст вам возможность повысить уровень вашего письма. Письмо по прописям Письмо по прописям включает в себя два понятия: «линь» копировать, срисовывать — смотреть на иероглифы и копировать, и «мо» делать по образцу — переводить на прозрачной бумаге. И тот, и тот метод имеют свои преимущества, а сочетание этих двух методов будет еще более полезным для изучения каллиграфии. Овладение структуры При изучении каллиграфии жесткого пера необходимо больше времени уделять структуре, поскольку для начинающих структура является очень важным аспектом.
Использование ручки, конечно, важно, но если не соблюдается правильная структура, то все усилия будут впустую. Количество не важнее качества Смысл изучения каллиграфии не заключается в слове «много». Есть даже такое выражение: «Каллиграфия изучается, а не практикуется».
Корпус Дизайн перьевой ручки никак не скажется на ее письме. При этом важно, чтобы ее применение приносило вам удовольствие как визуально, так и функционально. Но размер корпуса и материал точно повлияет на процесс письма.
Конструкция может быть стандартной, большой и маленькой. Необходимо, чтобы перьевая ручка соответствовала размеру вашей ладони, тогда запястье не будет быстро уставать. Обратите внимание на материал, из которого изготовлен пишущий инструмент. Он сказывается на весе ручки, а значит и на ваших ощущениях при письме. Пластиковые и алюминиевые модели отличаются легкостью, а стальные и латунные будут более весомо ощущаться в руке. Покупайте перьевые ручки и другие художественные принадлежности по выгодной цене в Арт-Квартале.
Пусть покупка у нас приносит вам только положительные эмоции!
Стальное перо для письма. Продолжение.
Позже большинство производителей начало выпускать перья и из благородных металлов, как правило, из 14- и 17-каратного золота. Изготовление наконечников пера из сверхизносостойких сплавов металлов платиновой группы — иридия , родия , осмия и т. Попытки создания ручки, которая содержала бы чернила внутри себя и тем самым являлась бы автономной, продолжались в течение длительного времени. Первые попытки приладить к перу резервуар с чернилами предпринимались еще в XVII веке. В 1809 году в Англии Бартоломей Фолч получил первый патент на ручку с резервуаром для чернил. Однако в то время ручка с резервуаром была малопригодна для постоянного использования и не получила широкого распространения. Коммерческий успех в производстве автоматических ручек пришел к компании Waterman ru en в 1884 году, когда американский страховой агент Льюис Эдсон Уотермен [en] получил патент на свой вариант авторучки [2].
Корпуса самых первых перьевых авторучек делались из эбонита. После изобретения целлулоида большое распространение получили ручки из целлулоида. В 70-х годах XX века в связи с горючестью целлулоида от его использования отошли, но материал иногда по-прежнему применяется в некоторых коллекционных сериях ручек. Корпуса большинства современных ручек теперь изготавливают из акрилатных пластмасс как наиболее стойких в повседневном использовании.
Примерами этого являются двойное широкое, музыкальное, наклонное, обратное наклонное, окурок, курсив и перья с углом обзора 360 градусов. Более тонкие перья например, очень тонкие и тонкие могут использоваться для сложных исправлений и изменений за счет затенения и блеска. Наклонные, обратные косые, заглушки и курсивные перья могут использоваться для каллиграфических целей или для общих рукописных композиций. Ширина линии конкретного пера может варьироваться в зависимости от страны происхождения; Японские перья в целом обычно тоньше. Гибкость пера Гибкость перьям придается несколькими способами. Во-первых, толщина металлического пера меняет гибкость.
Когда перо из сплава спрессовано толстым, перо становится твердым, тогда как тонкие перья становятся более гибкими. Перья можно прижать, чтобы они стали тоньше на конце и толще на подаче, чтобы уменьшить жесткость или обеспечить более контролируемый изгиб. Во-вторых, изгиб наконечника частично определяет, насколько жестким будет наконечник. Перья, вдавленные в более выпуклые или трех- или пятиугольные изгибы, будут жестче, чем более плоские наконечники. В-третьих, размер, форма и положение «дыхательного отверстия» изменяют жесткость. Отверстия в форме сердца улучшат гибкость по мере их расширения, а маленькие круглые отверстия сделают ручку более жесткой. В-четвертых, длина зубцов определяет, насколько далеко они могут разойтись под давлением, более короткие пальцы делают наконечник более жестким. В-пятых, используемый сплав может влиять на жесткость: как упоминалось ранее, золото считается более гибким по сравнению со сталью. Более того, более чистое золото 18k и 21k мягче, чем сплавы с более низкой концентрацией золота 14k. Гибкое перо Mabie Todd Swan 14k Перьевые ручки первой половины 20-го века с большей вероятностью будут иметь гибкие перья, подходящие для предпочтительных стилей почерка того периода например, шрифт Copperplate и шрифт Spencerian.
К 1940-м годам предпочтения письма сместились в сторону более жестких перьев, которые могли выдерживать большее давление, необходимое для письма через копировальную бумагу для создания дубликатов документов. Кроме того, конкуренция между основными брендами ручек, такими как Parker и Waterman, и введение пожизненных гарантий означало, что гибкие перья больше не могли иметь рентабельную поддержку. В странах, где это соперничество не было в такой степени, например, в Великобритании и Германии, гибкие перья более распространены. В настоящее время жесткие перья являются нормой, поскольку люди обмениваются между перьими ручками и другими способами письма. Они более точно повторяют шариковые ручки, с которыми сталкивается большинство современных писателей. Несмотря на свою жесткость и твердость, идея о том, что стальные перья пишут «ужасно», является заблуждением. Более гибкие перья могут быть легко повреждены, если к ним приложить чрезмерное давление. В идеале острие авторучки скользит по бумаге, используя чернила в качестве смазки, а при письме не требуется давления. Перья хорошего качества, которые использовались надлежащим образом, служат долго, часто дольше, чем срок службы первоначального владельца. Многие винтажные ручки с перьями, которым уже несколько десятилетий, можно использовать и сегодня.
Пользователей часто предупреждают, чтобы они не одалживали и не одалживали перьевые ручки, поскольку перо «изнашивается» под углом, уникальным для каждого человека. Другой пользователь, вероятно, обнаружит, что изношенное перо не удовлетворительно пишет в его руке и, кроме того, создает вторую поверхность износа, разрушая перо для первоначального пользователя. Это, однако, не вызывает беспокойства у ручек с современным прочным материалом наконечника, так как этим рукам требуется много лет, чтобы развить какой-либо значительный износ. Механизмы наполнения Слева направо: пипетка Gama Supreme, Jinhao 159 и X750 с использованием преобразователей международного стандарта или картриджей с чернилами и Lamy Studio из нержавеющей стали и Nexx M с использованием запатентованных преобразователей Lamy или картриджей с чернилами Выжимной наполнитель от Hero Наполнитель для пипетки Резервуары самого раннего перьевые ручки были заполнены в основном пипеткой. Это был громоздкий и потенциально запутанный процесс, который привел к коммерческой разработке альтернативных методов, которые быстро стали доминировать в отрасли. Однако новые, более удобные механизмы наполнения никогда полностью не вытесняли ручки для наполнения пипеткой на рынке, и они по-прежнему широко производятся сегодня. Для некоторых простота механизма в сочетании с большим объемом чернил, которые он может инкапсулировать, компенсирует неудобство переноса чернил. После эры пипеток и наполнителей появилось первое поколение массовых самонаполнителей, почти все используют резиновый мешок для удержания чернил. Мешочек сжимали, а затем освобождали с помощью различных механизмов, чтобы заполнить ручку. Самонаполняющиеся конструкции Серповидный наполнитель Конклина, представленный c.
В системе наполнения в форме полумесяца используется полумесяц в форме арки, прикрепленный к жесткой металлической прижимной планке, при этом серповидная часть выступает из ручки через прорезь и прижимную планку внутри цилиндра. Второй компонент, кольцо из твердой резины С-образной формы, расположено между полумесяцем и цилиндром. Обычно кольцо препятствует давлению полумесяца вниз. Чтобы заполнить ручку, нужно просто поворачивать кольцо вокруг цилиндра до тех пор, пока полумесяц не совпадет с отверстием в кольце, что позволяет придвинуть полумесяц вниз и сжать внутренний мешок. Было введено несколько других механизмов наполнения для соревнований, такие как наполнитель для монет когда монета или «медальон» поставлялись вместе с ручкой , наполнитель для спичек с использованием спички и «наполнитель для выдувания», что неудивительно, что владельцу ручки требовалось подуть в Инновационное наполнение поршня В 1907 году Уолтер А. Шеффер запатентовал наполнитель рычага, используя шарнирный рычаг, установленный в цилиндре ручки, который давил на стержень, который в свою очередь, сжал внутри резиновый мешок, создав вакуум, чтобы чернила проникли в перо. Представленное в 1912 году нововведение было быстро скопировано другими крупными производителями ручек. Паркер представил наполнитель для пуговиц, который имел пуговицу, спрятанную под заглушкой на конце ствола; при нажатии он действовал на прижимную планку внутри, чтобы вдавить чернильный мешок. Вслед за наполнителем в форме полумесяца последовала серия систем возрастающей сложности, достигнув своего апогея в Sheaffer Snorkel, представленной в 1952 году. Sheaffer " Система Snorkel заполняла чернильный мешок через выдвижную трубку выше и позади наконечника пера.
Это устранило необходимость окунать точку в чернила и, как следствие, протереть ее. Однако с появлением современных пластиковых картриджей с чернилами в начале 1950-х годов большинство этих систем было снято с производства в пользу удобства но меньшей емкости. Поршневые наполнители с винтовым механизмом были изготовлены еще в 1820-х годах, но современная популярность механизма начинается с оригинального Pelikan 1929 года, основанного на хорватском патенте. Основная идея проста: поверните ручку на конце пера, и винтовой механизм втягивает поршень вверх по стволу, всасывая чернила. Таким образом, их было легче заполнять, и ручки с этим механизмом остаются очень популярными сегодня. В некоторых из более ранних моделей механизму приходилось отводить до половины длины ручки. Появление телескопических поршней улучшило это; Наполнитель Touchdown был представлен Sheaffer в 1949 году. Он рекламировался как «Эксклюзивный пневматический наполнитель с нижним ходом». Для его заполнения нужно отвинтить ручку на конце ствола и прикрепленный плунжер вытянут на всю длину. Перо погружается в чернила, поршень вдавливается, сжимая, а затем высвобождая чернильный мешок с помощью давления воздуха.
Перо выдерживают в чернилах примерно 10 секунд, чтобы резервуар мог заполниться. Этот механизм очень похож на аналогичный пневматический наполнитель, представленный Чилтоном более десяти лет назад. Не было движущихся частей: резервуар для чернил внутри цилиндра был открыт сверху. Для заполнения цилиндр отвинчивался, открытый конец резервуара был помещен в чернила, и промежутки пластикового листа и щели инициировали капиллярное действие , втягивая и удерживая чернила. Снаружи резервуар был покрыт тефлоном , репеллентным составом, который высвобождает излишки чернил при их извлечении. Чернила передавались через дополнительную капиллярную трубку к наконечнику.
Позже большинство производителей начало выпускать перья и из благородных металлов, как правило, из 14- и 17-каратного золота. Изготовление наконечников пера из сверхизносостойких сплавов металлов платиновой группы — иридия , родия , осмия и т. Попытки создания ручки, которая содержала бы чернила внутри себя и тем самым являлась бы автономной, продолжались в течение длительного времени. Первые попытки приладить к перу резервуар с чернилами предпринимались еще в XVII веке. В 1809 году в Англии Бартоломей Фолч получил первый патент на ручку с резервуаром для чернил. Однако в то время ручка с резервуаром была малопригодна для постоянного использования и не получила широкого распространения. Коммерческий успех в производстве автоматических ручек пришел к компании Waterman ru en в 1884 году, когда американский страховой агент Льюис Эдсон Уотермен [en] получил патент на свой вариант авторучки [2]. Корпуса самых первых перьевых авторучек делались из эбонита. После изобретения целлулоида большое распространение получили ручки из целлулоида. В 70-х годах XX века в связи с горючестью целлулоида от его использования отошли, но материал иногда по-прежнему применяется в некоторых коллекционных сериях ручек. Корпуса большинства современных ручек теперь изготавливают из акрилатных пластмасс как наиболее стойких в повседневном использовании.
David Harris, Art of Calligraphy — разбор двух десятков шрифтов по дуктам с иллюстрациями и историческими справками. Margaret Shepherd, Learn Calligraphy — подробное руководство по каллиграфии от видов инструментов и типовых проблем новичков до описания техники работы с ширококонечным пером и советов левшам. Текст написан каллиграфическим шрифтом. Это выглядит странно и читается неудобно. Блоги Calligraphy Masters — ютуб-канал по каллиграфии с обзорами инструментов, упражнениями, разбором букв разных алфавитов по дуктам. Новичкам особенно пригодится гайд для начинающих. Traveling Calligraphy — блог преподавателя каллиграфии Катерины Рахмановой о письме остроконечным пером. В коротких заметках или видео автор разбирает простые упражнения и дает советы по выбору инструментов. На английском языке. А источник вдохновения — Pinterest. Каллиграфия — это дорого Не стоит сразу покупать дорогие материалы и инструменты известных брендов.