Фундаментальная и прикладная лингвистика, бакалавриат, Институт лингвистики РГГУ, РГГУ. Директор Института лингвистики РГГУ, кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. Не стоит сюда поступать, если вам нужны здоровые нервы и знания. Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета.
Институт лингвистики рггу
В последние 25 лет изменились условия и границы матерной лексики, об этом «Радио 1» рассказала доцент Института лингвистики РГГУ Татьяна Базжина. 5 декабря в Российском государственном гуманитарном университете проведено заседание ученого совета, на котором была представлена Дорожная карта цифрового развития РГГУ на. Среди лингвистических докладов, например: Исаев И.И., н., директор Института лингвистики РГГУ. Один из самых «медийных» российских филологов, специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка, объявляя об увольнении, написал в соцсети: «никако.
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
Новости международного сотрудничества. МГЛУ в рейтингах. проф., ректор Московского государственного лингвистического университета Градуальность: концептуальные основания и специфика изменений. Просмотр и загрузка Институт лингвистики РГГУ(@il_rggu) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему.
Институт лингвистики РГГУ — телеграмм канал
Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский. Директор института лингвистики РГГУ Игорь Исаев.
Лингвистика в Новый участник — РГГУ
Кроме того, студенты будут получать необходимые знания по лингвистике, чтобы понимать специфику предмета при создании лингвистических технологий. Одновременное открытие кафедр компьютерной лингвистики в гуманитарном и техническом вузах позволит студентам, лингвистам и инженерам, получить непосредственно во время учебы навыки эффективного ведения совместных проектов. Как отмечается, это сотрудничество является ключевым фактором в успехе любых серьезных проектов в области автоматической обработки естественного языка, которыми, в частности, занимаются компании Abbyy и IBM. Принципиальной особенностью подготовки магистров по данной программе является проектный подход и привлечение студентов к научно-исследовательской работе в области компьютерной лингвистики.
Производственная и научно-исследовательская практики магистрантов организуются на базе действующих исследовательских и научно- образовательных проектов. Практика будет проводиться на базе РГГУ , с участием магистрантов в компьютерных проектах, в том числе совместно со студентами других вузов. Кроме этого, практику можно будет пройти на базе компаний-разработчиков программ в области автоматической обработки текста, таких как Abbyy , IBM и другие.
Компании получат и возможность целевого обучения магистров на внебюджетных коммерческих местах.
Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ 25 апреля 2024 года 18—19 апреля 2024 г. Конференция была организована Центром типологии и семиотики фольклора РГГУ и посвящена проблемам соотношения фольклора и исторической реальности, реконструкции исторической реальности в устной традиции и другим дискуссионным вопросам.
А также осуществлять профессиональный письменный перевод официальной и деловой документации. Для этого им необходимо научиться переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и художественную литературу и осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы.
Кодзасов, Е. Маевский, С. Никитина, Н. Перцов, Б. Шварцкопф, кандидаты филологических наук М.
Китайгородская, Н. Розанова, З. Шаляпина, кандидат медицинских наук Ю. Традицию преподавания лингвистических основ редактирования заложил на Кафедре крупнейший знаток редакторского дела А. В качестве «гостевого профессора» прочёл курс лекций по семантике И. Мельчук Монреаль. С 2000 по 2003 гг. С 1992 по 2014 гг. В то же время преподаватели кафедры ведут занятия по широкому кругу специальных дисциплин и дисциплин специализации во всех образовательных программах Института лингвистики. В среднем за учебный год Кафедра обеспечивает преподавание 60-70 учебных дисциплин.
Кафедра является выпускающей по направлениям бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика» и «Лингвистика» профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации». Кафедра является одной из выпускающих по направлению магистартуры «Лингвистика» профиль «Иностранные языки» На Кафедре осуществляется подготовка аспирантов, по направлению «Языкознание и литературоведение», направленности «Теория языка», «Прикладная и математическая лингвистика», а также «Русский язык». По всем читаемым курсам как для студентов, так и для аспирантов сотрудниками Кафедры составлены подробные программы, а также другое необходимое методическое обеспечение. Многие программы учебных курсов опубликованы, аннотации всех курсов размещены на сайте РГГУ. Многие курсы, разработанные преподавателями Кафедры, являются авторскими и не имеют аналогов в других лингвистических учреждениях страны. Таков, например, курс Л.
Максим Кронгауз покидает пост директора Института лингвистики РГГУ
«Уволился директор Института лингвистики РГГУ» | "Вестям" рассказал директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев. |
В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики» при поддержке Abbyy и IBM - CNews | Директор института лингвистики РГГУ Игорь Исаев. |
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
Казакевич по языкам Сибири. Некоторые из курсов, впервые прочитанных Кафедрой, впоследствии были включены в стандарты например, курс С. Гиндина «Введение в общую филологию» в направлении «Филология». Преподавателями Кафедры изданы учебники и учебные пособия, активно используемые в учебном процессе во многих других университетах России. Именно в ходе преподавания на Кафедре получили окончательное оформление такие общепринятые сегодня учебники, как «Введение в лингвистику». Шайкевича и «Методика редактирования текста» А. В 2015 г.
Федоровой «История и теория письма». Преподавателей Кафедры нередко приглашают в университеты других стран. Так, С. Гиндин дважды вёл учебные курсы в университетах им. Вышиньского в Варшаве. Базжина вела мастер-класс по речевому воздействию в университете г.
Астаны Казахстан. Образовательные программы, в реализации которых участвует кафедра «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», профиль «Разработка и программирование интеллектуальных систем в гуманитарной сфере» «Лингвистика», профиль «Перевод и переводоведение» «Лингвистика», профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации» «Филология», профиль «Прикладная филология Русский язык и межкультурная коммуникация » «Филология», профили «Зарубежная филология» и «Компартивистика» «Фундаментальная и прикладная лингвистика» «Музеология и охрана объектов культурного наследия», профиль «Выставочная деятельность» «Перевод и переводоведение» без специализации «Лингвистика», профиль «Иностранные языки» «Филология», профиль «Русский язык и межкультурная коммуникация» «Фундаментальная и прикладная лингвистика», профили «Теория языка» и «Компьютерная лингвистика» Научные исследования Сотрудники Кафедры ведут активную научно-исследовательскую работу. На Кафедре сложились сильные научные и научно-методические школы: «Языки Евразии: документация, теория, типология» рук. Казакевич ; «История отечественной лингвистики и филологии» рук. Алпатов, С. Гиндин «Онтология текста, стратификация речи и текстовые системы» рук.
В рамках каждой из этих школ развивается ряд более конкретных исследовательских проектов. Так, под руководством О.
В секции «Методика и лингводидактика» проводился телемост со студентами и преподавателями Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами Узбекистан , в рамках которого 5 студентов из этого университета выступили с докладами на английском языке. Работа конференции проходила в семи секциях: «Методика и лингводидактика», «Вопросы психолингвистики и теории дискурса», «Герменевтическая лингводидактика и английская филология», «Перевод и межкультурная коммуникация», «Немецкая филология», «Французская филология», «Языковые и культурные аспекты развития стран изучаемых регионов».
Организатор: кафедра американских исследований факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Российского государственного гуманитарного университета Место и дата: РГГУ, Москва, 29 марта 2024 г. Преображение знания в научно-педагогических школах» имагология российско-американских отношений в академическом дискурсе России и США; конструктивизм как методология и исследовательская практика: преимущества и пределы; ценностный подход во взаимоотношениях США с Российской империей, Советским Союзом и постсоветской Россией: pro et contra; конституирующий Другой в вербальных и визуальных источниках: методы текстологического анализа; внешняя политика США и России как поле конструирования идентичности: общее и особенное; «Холодная война образов» в российско-американских отношениях: от века XX к веку XXI. Дискуссии будут проходить в рамках тематических заседаний.
Конкурс переводов Института лингвистики РГГУ Уже много лет подряд кафедра европейских языков Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета проводит традиционную научно-практическую конференцию по проблемам перевода. К ней приурочен студенческий конкурс переводов, в котором ранее могли принять участие только те, кто обучается в РГГУ. В 2022 году наш конкурс переводов сделал шаг вперед и расширил свои границы. Теперь в нем могут принять участие не только студенты РГГУ, но и любой студент и школьник из России и зарубежных стран. Как устроен конкурс? Мы предлагаем принять участие как в конкурсе классического формата, так и в состязании переводов одного текста монотрек. Участвовать можно как в одном из треков, так и в обоих. Классический трек Текст для перевода каждый участник выбирает сам.
Принимаются как прозаические, так и поэтические тексты. Материалом для перевода могут служить как традиционные печатные тексты, так и тексты, опубликованные в интернете. Каждый из переводов будет оценен тремя экспертами из числа преподавателей РГГУ. Победителем будет признан тот текст, который наберет наибольшее количество баллов.
Прошлогодняя новость
РГГУ, институт лингвистики | Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), компании Abbyy и IBM сообщили об открытии кафедр «Компьютерной лингвистики» в двух московских вузах — в. |
Конкурс переводов | 23-24 октября в Институте лингвистики РГГУ прошла Международная конференция «Вежливость и "антивежливость" в языке и коммуникации"», в которой приняли участи. |
РГГУ, институт лингвистики
Об Индии рассказывает выпускница Института лингвистики Евгения Ренковская. Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский. Анонсы лингвистических мероприятий и новости мира лингвистики. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), компании ABBYY и IBM сообщают об открытии кафедр «Компьютерной лингвистики» в двух московских вузах – в.
РГГУ, институт лингвистики
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова. |
Институт лингвистики в РГГУ | Конференция посвящена презентации школы имагологии российско-американских отношений, которая успешно развивается на кафедре американских исследований ФМОПиЗР РГГУ. |
Рггу лингвистика | Директор института лингвистики РГГУ Игорь Исаев. |
Российский государственный гуманитарный университет - Фундаментальная и прикладная лингвистика | В очном формате в конференции приняли участие 79 студентов, магистрантов и аспирантов Тверского государственного университета. |
Максим Кронгауз покидает пост директора Института лингвистики РГГУ
Кафедра древних языков Николаевич Златинский, каб. Учебно-научный центр компьютерной лингвистики Владимир Павлович Селегей, каб. Кафедра европейских языков Евгения Вячеславовна Семенюк, каб. Кафедра русского языка Максим Анисимович Кронгауз, каб. Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Сергей Иосифович Гиндин, каб. Учебно-научный центр лингвистической типологии Вера Исааковна Подлесская, каб.
А также осуществлять профессиональный письменный перевод официальной и деловой документации. Для этого им необходимо научиться переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и художественную литературу и осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы.
Во-первых, если вы поступите на ФиПЛ, то научитесь ориентироваться в ключевых вопросах теоретической лингвистики сегодняшнего дня: что такое языковая способность? Чтобы во всём этом разобраться, вам предстоит много читать и научиться самостоятельной научной работе. Во-вторых, вы будете много заниматься математикой и программированием.
Лингвистика — не обычная гуманитарная наука: в ней нужно уметь считать и создавать строгие алгоритмы, в том числе для того, чтобы решать прикладные задачи компьютерной лингвистики. Составление словарей, обучение родному и иностранному языку, автоматическая обработка и генерация текста, проектирование и развитие интеллектуальных систем и голосовых помощников — всё это тоже сферы деятельности современного лингвиста. В-третьих, вы, конечно же, будете изучать конкретные языки. Вас ждут трёх- и четырёхлетние практические курсы двух живых языков, а также теоретическое изучение древнерусского, латыни и на выбор древнегреческого или санскрита.
Наталья Ильинична преподавала психолингвистику на ОСиПЛе, детская речь была одним из ее научных приоритетов. Язык ребенка - это та область, которая касается каждого и интересна всем, и в ней Наталья Ильинична была первопроходцем, заложив основы изучения онтогенеза речи; она подчеркивала, что важно изучать речь ребенка в диалоге со взрослым, поскольку именно в таком общении происходит становление речи. Написанная еще в 1996 г. Ее дополненное переиздание в 2013 г. Воспоминаниями о своем научном пути поделилась В. Под-лесская в своем выступлении «Японский язык в куррикулуме структурного лингвиста». Звегинцеву, который рассчитывал подготовить специалистов по машинному переводу с японского языка. Первый такой набор был осуществлен в 1963 г. Алпатов как теоретик, другие его сокурсники как преподаватели японского в вузах. Среди выпускников второго набора, кроме В. Подлесской, немногие продолжили работать с японским профессионально. Но в этом выпуске наиболее замечательной фигурой был С. Традиция преподавания японского языка поддерживается и в РГГУ. Результатом сотрудничества лингвистов трех поколений -В. Алпатова, В. Подлесской и П. Аркадьева - является двухтомная теоретическая грамматика японского языка [Алпатов, Аркадьев, Подлесская 2008]. Дегтярева, защитившая кандидатскую диссертацию под руководством В. Среди докладов мемуарной тематики надо отметить также выступление с презентацией О. В нем прослеживается история лингвистических экспедиций, начало которым было положено в 1967 г. Вспоминались и более поздние экспедиции уже от РГГУ - к вепсам, крымским татарам, кетская экспедиция 1993 г. Барулин, Е. Хелимский и С. К этим воспоминаниям подключился и А. Барулин, назвав студентов, участвовавших в экспедициях. По результатам экспедиций издавались труды, сборники материалов, научные статьи, словари. Как отметила Казакевич, лингвистические экспедиции - это была идея Звегинцева как дань уважения американской этнолингвистике, изучавшей языки коренных народов Америки, наш ответ на вызовы времени. Перед лингвистами стояли задачи описания языков, находящихся под угрозой исчезновения. В РГГУ эта традиция продолжилась в хакасских и адыгейских экспедициях 2002-2016 гг. Сейчас эту традицию поддерживают сибирские экспедиции самой О. Казакевич, а также диалектологические экспедиции И. Исаева, занимающиеся сбором и паспортизацией материалов по диалектной фонетике. Об этом подробно рассказал и сам И. Исаев с презентацией слайдов рабочих моментов экспедиций. К сожалению, современное состояние дел не позволяет обеспечить достаточно продолжительные выезды «в поля», однако даже пара недель полевой работы дает студентам неоценимый опыт практического исследования, общения с информантами, обработки материалов на базе современных технологий. В результате этой практики пишутся курсовые и защищаются дипломные работы. В выступлении Е. Щербаковой прозвучали воспоминания о Юрии Семеновиче Мартемьянове, но с неожиданной стороны - как о переводчике. Имя Юрия Семеновича как автора одной из оригинальнейших синтаксических теорий и теории связности текста не раз упоминалось на конференции, а о его работе переводчика не так известно. Между тем Юрий Семенович сотрудничал с рядом издательств Иностранная литература, Художественная литература, Прогресс, Радуга, Ладомир и др. В его переводах изданы более десятка книг, среди них сборник материалов о творчестве Боттичелли 1962 , сборники «Французская новелла ХХ века: 1900-1939» 1973 , а также ряд переводов в сборнике «Французская новелла ХХ века: 1970-1995» 1999 , «Михаил Строгов» Жюля Верна 1976 , «Улица Каталин» М. Сабо 1978 , «Пятая печать» Ф. Шанты 1980 и др. И, конечно, он делал переводы научных статей, особенно по следам русско-французского лингвистического семинара в 1994-1996 гг. В 1979-1980 гг. Мартемьянов учился на курсах японского языка, чтобы иметь возможность опробовать свою порождающую модель языка и на японском. Тореза, где работали и выпускники ОСиПЛа; там же и преподавал. В 1993 г. Были на заседании и доклады, представляющие собственно лингвистические исследования в русле традиций ОСиПЛа: это доклады Г. Крейдлина, Е. Соколовой, Т. Крейдлин в докладе «Об одном новом типе словаря: структура и методология» рассказал о проекте словаря, в котором могли бы быть совмещены не только толкования лексем поля соматических объектов, но и семиотическая информация о жестах, с ними связанных. В качестве иллюстрации возможностей такого описания Крейдлин рассмотрел проект статьи «Зуб», основанный на признаковом подходе и предполагающий включение разнообразной прагматической информации, касающейся предмета описания. Доклад Е. Соколовой с интригующим названием «Облако в штанах и глагольная многозначность» был посвящен грамматической семантике. Основная цель исследования - моделирование семантического единства слова, которая в глаголах определяется видовой парой. Образ «облака в штанах» появляется как графическое представление аморфной многозначности глагола и двух его видовых ипостасей. Заключительным был доклад Т. Скулачевой соавтор А. Ко-стюк «Зачем нужен стих: лингвистические различия стиха и прозы». Автор поделилась результатами серии многолетних экспериментов, посвященных исследованию природы восприятия стихотворного текста и его отличия от восприятия прозаического текста. Различие способов обработки информации в стихе и прозе, как считает автор, может быть подтверждено реакциями на намеренные логические ошибки в тексте, которые легче распознаются в прозаическом тексте, чем в поэтическом. Многие результаты подобных исследований на материале разных языков были доложены на Гас-паровских чтениях и защищены в магистерских выпускных работах под руководством Т. Скулачевой; тема продолжает исследоваться.