РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. "Вестям" рассказал директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев.
«Возмущение и негодование». Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал
На конференции также выступили коллеги из других университетов. Татьяна Львовна Шенявская, старший преподаватель кафедры германского языкознания филологического факультета МГУ, подняла вопрос ответственности переводчика перед читателем за итоговый вариант текста. Приглашенный эксперт из МГПУ старший преподаватель кафедры теории и практики перевода и коммуникации Александра Владимировна Петрова осветила узкоспециальную тему терминологической синонимии.
С мая 2000 г. Поскольку профиль Кафедры охватывает едва ли не всю проблематику современного языкознания, её работа немыслима без постоянных связей с лингвистическими научными организациями. Поэтому наряду со штатными преподавателями к работе на ней всегда привлекались видные ученые из институтов РАН, МГУ и других лингвистических центров.
В разное время на ней преподавали профессора Н. Леонтьева, А. Шайкевич, доктора филологических наук С. Кодзасов, Е. Маевский, С.
Никитина, Н. Перцов, Б. Шварцкопф, кандидаты филологических наук М. Китайгородская, Н. Розанова, З.
Шаляпина, кандидат медицинских наук Ю. Традицию преподавания лингвистических основ редактирования заложил на Кафедре крупнейший знаток редакторского дела А. В качестве «гостевого профессора» прочёл курс лекций по семантике И. Мельчук Монреаль. С 2000 по 2003 гг.
С 1992 по 2014 гг. В то же время преподаватели кафедры ведут занятия по широкому кругу специальных дисциплин и дисциплин специализации во всех образовательных программах Института лингвистики. В среднем за учебный год Кафедра обеспечивает преподавание 60-70 учебных дисциплин.
Исаев уверен, что в России не нужна своя уникальная система образования. Она должна быть интернациональной. Российский физик обязан хорошо понимать, что делает его коллега в Англии. Именно для этого нужно высшее образование. Все методики изучения должны быть международными, чтобы иметь высокий уровень и статус в других странах, а не только в России, — подытожил эксперт.
Первым директором института был доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз до 2013 года.
С 2013 года по 2016 года эту должность занимала Нина Романовна Сумбатова , с 2016 по 2022 год — кандидат филологических наук Игорь Игоревич Исаев [1]. С 2023 года — доктор филологических наук, профессор Яков Георгиевич Тестелец.
В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики»
Конкурс переводов Института лингвистики РГГУ Уже много лет подряд кафедра европейских языков Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета проводит традиционную научно-практическую конференцию по проблемам перевода. К ней приурочен студенческий конкурс переводов, в котором ранее могли принять участие только те, кто обучается в РГГУ. В 2022 году наш конкурс переводов сделал шаг вперед и расширил свои границы. Теперь в нем могут принять участие не только студенты РГГУ, но и любой студент и школьник из России и зарубежных стран. Как устроен конкурс? Мы предлагаем принять участие как в конкурсе классического формата, так и в состязании переводов одного текста монотрек. Участвовать можно как в одном из треков, так и в обоих. Классический трек Текст для перевода каждый участник выбирает сам.
Принимаются как прозаические, так и поэтические тексты. Материалом для перевода могут служить как традиционные печатные тексты, так и тексты, опубликованные в интернете. Каждый из переводов будет оценен тремя экспертами из числа преподавателей РГГУ. Победителем будет признан тот текст, который наберет наибольшее количество баллов.
Рынок художественных ценностей, галерейный бизнес и продюсирование арт-проектов Финансы, денежное обращение и кредит Системный анализ, управление и обработка информации технические и физико-математические науки Конституционное право; муниципальное право Всеобщая история соответствующего периода Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии языки народов Европы, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, языки народов Ближнего, Среднего и Дальнего Востока Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т.
В качестве первого и второго преподается около 20 иностранных языков, среди них: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, нидерландский, норвежский, шведский, польский, чешский, японский, китайский, арабский, турецкий, хинди, индонезийский. Студенты изучают кроме того такие древние языки, как старославянский, древнерусский, латынь, готский, древнегреческий, санскрит, бунго, вэнь-янь, классический арабский, а также знакомятся с теоретической грамматикой экзотических, малых или редко изучаемых языков — болгарского, литовского, адыгейского, даргинского, алюторского и других. Студенты обучаются на дневном отделении продолжительность учебы — 5 лет на специалитете, 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре , а также получают второе высшее образование продолжительность учебы 3 года.
По окончании полного курса обучения выпускнику выдается диплом установленного Министерством образования образца с присвоением соответствующей квалификации. В Институте лингвистики ведётся подготовка аспирантов и соискателей по пяти научным специальностям.
В Шуйском епархиальном управлении Романа Анатольевича с интересом слушали священнослужители Шуи и Шуйского района. В мероприятии, проходившем в администрации Шуйского муниципального района, приняли участие епископ Шуйский и Тейковский Иоанн и глава Шуйского муниципального района Сергей Александрович Бабанов. Сергей Александрович поздравил Владыку Иоанна с восьмой годовщиной архиерейской хиротонии.
Силантьев выступил перед представителями администраций и образовательных учреждений муниципалитетов, входящих в состав Шуйской епархии. Директор Центра лингвистической экспертизы, старший преподаватель кафедры теологии Московского лингвистического университета Галина Амировна Хизриева рассказала студентам и преподавателям Шуйского технологического колледжа о методах противодействия терроризму в сети интернет.
Институт лингвистики
Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе.
С мая 2000 г. Поскольку профиль Кафедры охватывает едва ли не всю проблематику современного языкознания, её работа немыслима без постоянных связей с лингвистическими научными организациями. Поэтому наряду со штатными преподавателями к работе на ней всегда привлекались видные ученые из институтов РАН, МГУ и других лингвистических центров. В разное время на ней преподавали профессора Н. Леонтьева, А. Шайкевич, доктора филологических наук С. Кодзасов, Е. Маевский, С.
Никитина, Н. Перцов, Б. Шварцкопф, кандидаты филологических наук М. Китайгородская, Н. Розанова, З. Шаляпина, кандидат медицинских наук Ю. Традицию преподавания лингвистических основ редактирования заложил на Кафедре крупнейший знаток редакторского дела А. В качестве «гостевого профессора» прочёл курс лекций по семантике И. Мельчук Монреаль. С 2000 по 2003 гг.
С 1992 по 2014 гг. В то же время преподаватели кафедры ведут занятия по широкому кругу специальных дисциплин и дисциплин специализации во всех образовательных программах Института лингвистики. В среднем за учебный год Кафедра обеспечивает преподавание 60-70 учебных дисциплин.
Желание возродить преподавание лингвистики в традициях ОСиПЛа силами самих его выпускников привело к образованию в 1988 г. Барулин поведал, что одним из решающих моментов для Афанасьева была поддержка идеи Вяч. Ивановым, рассказал о драматических перипетиях истории факультета, отметил выдающийся вклад в его становление В. Финна, Г. Ткаченко, Ю. Мартемьянова, В. Дыбо и других сподвижников и единомышленников.
В первые же годы Барулину удалось привлечь многих преподавателей, выпускников ОСиПЛа, составивших костяк факультета: Т. Базжину, Е. Бу-торину, С. Евграфову, Г. Крейдлина, М. Кронгауза, И. Муравьеву, Е. Муравенко, возобновить традицию лингвистических олимпиад среди школьников, привлечь молодежь на новый факультет, организовать лингвистические экспедиции. По сравнению с отделением в МГУ факультет в РГГУ имел ряд преимуществ: более значительный набор студентов, постоянное преподавание восточных языков причем в дополнение к современным также и соответствующих языков традиции - классического арабского, старояпонского, вэньяня и др. Факультет приобрел заслуженно высокий статус.
Со слов благодарности В. Звегинцеву начал свое выступление С. В докладе «Лингвистические пристрастия В. Звегинцева и образовательная стратегия ОСиПЛа», возвращаясь к истории создания ОСиПЛа, Гиндин уточнил, что отделений подобного направления в 60-е годы было открыто несколько, но многие не выжили; первым было Отделение математической лингвистики в Ленинградском университете, сохранившееся и в Санкт-Петербургском университете. Но ОсиПЛ выжил и после закрытия кафедры в 1982 г. Парадоксально прозвучало утверждение С. Гиндина, что В. Звегинцев, воспитанный на сравнительно-историческом языкознании и философии языка, не был ни структурным, ни прикладным лингвистом. Гиндин поделился воспоминаниями о критических высказываниях Звегинцева по поводу модели «Смысл-Текст» и напомнил, что такое отношение нашло отражение и в книге «Язык и лингвистическая теория» [Звегинцев 1973]. В прикладной лингвистике В.
Звегинцев подчеркнуто отстранялся от тематики машинного перевода из которой как раз и выросла модель Мельчука и Жолковского. Зато он активно сотрудничал с разработчиками систем искусственного интеллекта, в чьих исследованиях его особенно привлекала проблематика понимания речи и текста. В теоретической лингвистике Звегинцев исходил из первостепенности фактов языка по отношению к теориям; теории преходящи, в то время как описание языков, лингвистические факты остаются. В этом плане понятна оценка той роли, которую Зве-гинцев отводил преподаванию на отделении А. Зализняка, спецкурсам по конкретным языкам. Именно эта стратегия обеспечила наибольшие достижения выпускников ОСиПЛа в области компаративистики, полевой лингвистики, типологии. Гиндин высоко оценил просветительскую роль Звегинце-ва в его изданиях по истории языкознания, в серии «Новое в зарубежной лингвистике»; отметил, что Звегинцев уделял большое внимание межпредметным связям лингвистики, в частности с психологией. Выступление С. Гиндина вызвало бурную дискуссию об отношении В. Звегинцева к теории как таковой.
По мнению С. Крылова, Звегинцев был чутким наблюдателем за изменениями лингвистического мейнстрима, за революциями в теории: Звегинцев одним из первых почувствовал последовавший за хом-скианской «синтаксической» революцией поворот к семантике и далее к прагматике, что и отразил в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» 1976 г. Звегинцев высоко ценил отечественных ученых, совершивших прорыв в области лингвистики текста, - С. Гиндина, Е. Падучеву, И. Наблюдения над современными теориями и интерес к истории лингвистических учений свидетельствуют о стремлении Звегинцева создать метатеорию лингвистики. Нередко отмечают, что Звегинцев не занимался конкретно никаким языком. Предмет всех его книг - не столько язык, сколько лингвистика как сумма фактов, над которыми надо строить теорию, объясняющую эти факты. Из сообщения О. Звегинцевой неожиданным для многих оказался факт, что В.
Звегинцев владел арабским языком и защищал кандидатскую диссертацию по истории арабского языкознания. В дискуссии отмечали широту и многосторонность лингвистического образования на ОСиПЛе. Слова благодарности от А. Барулина прозвучали в адрес А. Кузнецовой, читавшей различные теоретические курсы, знакомившие с современными лингвистическими теориями. Крылов напомнил о лекциях А. Долго-польского по ностратике на научном студенческом обществе. Теория языка и история языкознания были важными направлениями образовательной стратегии В. Звегинцева и темами его книг. В презентации Л.
Звегинцевой, любезно предоставленные для этого заседания фото кафедры 70-х годов, Владимира Андреевича - военного переводчика в годы Великой Отечественной войны. Кафедра ОСиПЛ в 70-е гг. Слева направо: Н. Акимова, Б. Городецкий, А. Зализняк, В. Звегинцев, А.
В настоящее время корпус достиг объема примерно 5000 текстов, однако, несмотря на это, письменность до сих пор остается недешифрованной. Большинство памятников — печати и их оттиски, но также встречаются надписи на миниатюрных табличках, граффити на керамике и т. В феврале — марте 2023 г. В докладе речь пойдёт, с одной стороны, о результатах экспедиции, а с другой, — о текущем состоянии исследований протоиндийской письменности. На нем выступят две замечательные выпускницы нашего института: Евгения Владимировна Коровина мнс отдела урало-алтайских языков Института языкознания РАН; на фото - слева и Евгения Алексеевна Ренковская кфн, нс лаборатории исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН; на фото — рядом с импозантным помощником в экспедиции. Тема их доклада — «Протоиндийская письменность: проблемы изучения». Как обычно, мы начинаем в 18:30. А вот форма доклада будет не совсем привычная: Евгения Алексеевна сейчас в Индии, поэтому присоединится к нам через зум. Но Евгения Владимировна будет «вживую», поэтому призываем всех интересующихся тоже прийти в аудиторию, номер которой станет известен чуть позже. До встречи в четверг!
Создание ВПШ
- Рггу институт иностранных языков
- Директор Института лингвистики РГГУ Исаев рассказал о преимуществах онлайн-курсов
- Преподаватель об университете
- Институт лингвистики РГГУ
- В РГГУ прошла конференция по компьютерной лингвистике
Максим Кронгауз покидает пост директора Института лингвистики РГГУ
Даля в Нижнем Новгороде». В ответ Михаил Кильдяшов передал в вузовскую библиотеку свою книгу «Тонкий сон». Отметим, что на встречу с писателем собрались более 200 человек. Студенты и преподаватели завали вопросы, что говорит о живом интересе нижегородцев к теме «русской мечты».
Заместитель директора по работе со студентами Анна Сергеевна Комарова, каб. Заместитель директора по учебной работе Роман Николаевич Златинский, каб. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Заместитель директора по научной работе Вера Исааковна Подлесская, каб. Кафедра восточных языков Мария Борисовна Рукодельникова, каб. Кафедра древних языков Николаевич Златинский, каб.
Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента.
Кафедра восточных языков Мария Борисовна Рукодельникова, каб. Кафедра древних языков Николаевич Златинский, каб. Учебно-научный центр компьютерной лингвистики Владимир Павлович Селегей, каб. Кафедра европейских языков Евгения Вячеславовна Семенюк, каб. Кафедра русского языка Максим Анисимович Кронгауз, каб. Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Сергей Иосифович Гиндин, каб.
Навигация по записям
- Project information
- РГГУ, институт лингвистики, ВУЗ, Миусская площадь, 6, стр. 3, Москва — Яндекс Карты
- ФАКУЛЬТАТИВ ПРИ РГГУ И МЦНМО
- Уволился директор Института лингвистики РГГУ
- ФАКУЛЬТАТИВ ПРИ РГГУ И МЦНМО
В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики» при поддержке Abbyy и IBM
Лингвистика — не обычная гуманитарная наука: в ней нужно уметь считать и создавать строгие алгоритмы, в том числе для того, чтобы решать прикладные задачи компьютерной лингвистики. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва. Директор института лингвистики РГГУ уволился из-за войны (2022-06-07). 23-24 октября состоялась Студенческая Конференция Института Лингвистики РГГУ. 2. Обращаем Ваше внимание, что цены. Не стоит сюда поступать, если вам нужны здоровые нервы и знания.
Рггу институт иностранных языков
- На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского - | Новости
- Факультет теоретической и прикладной лингвистики
- Рейтинги и Отзывы
- Институт лингвистики РГГУ
Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
Анонсы лингвистических мероприятий и новости мира лингвистики. Директор Института лингвистики РГГУ кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. Институт лингвистики РГГУ совместно с Лекторием Политехнического музея рады объявить о начале третьего цикла популярных лекций по лингвистике. Ее учредителями являются Институт лингвистики РГГУ, Институт проблем информатики РАН, Институт проблем передачи информации РАН, филологический факультет МГУ и компания. Сейчас Институт лингвистики включает Факультет теоретической и прикладной лингвистики и Отделение интеллектуальных систем в гуманитарной сфере. выпускники российских и зарубежных вузов гуманитарных и негуманитарных специально (РГГУ, МГУ, МГЛУ, МФТИ, СПбГУ и др.), чтобы продолжить образование и улучшить карьер.
Институт лингвистики в РГГУ
Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета. Один из самых «медийных» российских филологов, специалист по диалектам, фонетике и эволюции языка, объявляя об увольнении, написал в соцсети: «никакого Z-ректора». Филолог Игорь Исаев сообщил о своём уходе с должности директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Максим Кронгауз покидает пост директора Института лингвистики РГГУ
При высоком качестве преподавания ощущение полной заброшенности здания.
Из-за этого в мировых научных исследованиях по компьютерной лингвистике недостаточно представлен русский язык, говорится в сообщении Abbyy. Одним из решений данной проблемы является сотрудничество высшей школы и коммерческих компаний. Благодаря этому появляется возможность давать студентам не только теоретические знания, но и вовлекать их в проекты, реализуемые в России с русским языком, считают в компании. Решение серьезных задач в области компьютерной лингвистики, таких как, например, компьютерное понимание текстов, предполагает участие в проектах как лингвистов, так и инженеров. При этом подготовка таких специалистов базируется на двух совершенно разных системах образования и компетенциях. Специализация « Компьютерная лингвистика » в РГГУ основывается на базовой дисциплине «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Дополнительно к глубокой лингвистической подготовке студенты будут получать знания, необходимые для успешной работы по созданию технологий в области автоматического анализа текста. Параллельно создаваемая специализация «Компьютерная лингвистика» в МФТИ основывается на глубоком инженерном образовании.
Архиерей , Жизнь епархии 24 апреля преподаватели Московского государственного лингвистического университета прочитали цикл лекций по основам деструктологии в Шуйском филиале ИвГУ, в средних специальных учебных заведениях, в Шуйском епархиальном управлении и в администрации Шуйского муниципального района. Доктор исторических наук, заведующий лабораторией деструктологии, профессор кафедры теологии Роман Анатольевич Силантьев обозначил актуальные вопросы духовной безопасности, а также рассказал о деструктивных образованиях. Особое внимание он уделил проблемам телефонного мошенничества и детских деструктивных сообществ. Он тепло поприветствовал лектора и поблагодарил за организацию столь актуального мероприятия. Куратором от университета выступила заместитель директора по научной работе и дополнительному образованию Е.
И как обычно, будет зум, но мы всех зовем приходить «вживую». Если у вас нет пропуска в РГГУ, то его нужно заказать, написав на адрес skil. Доклад А. Козеренко в рамках Открытого семинара Института лингвистики пройдет, как и было запланировано, 6 апреля, начало — в 18:30. А теперь известно и место: это аудитория 410 во втором корпусе. Будет и зум см. Удивительным образом в прошлом объявлении было пропущено название доклада. Исправляем эту досадную ошибку. Доклад озаглавлен «Национальный корпус русского языка: новые и старые возможности». До встречи в этот четверг!