Новости последние слова ленина

Последние новости. Главная» Новости» Выступление ленина видео со звуком. На историческом факультете Александр Лукашенко в былые времена изучал труды Владимира Ленина. В своей последней работе Ленин критикует государственный аппарат, отмечая, что он организован «крайне плохо». Владимир Лукин: Забыть Ленина или забыть о Ленине действительно нельзя.

Какими были последние слова Ленина?

Лечили Владимира Ленина лучшие врачи — и отечественные, и выписанные из Германии — во главе с неврологом Отфридом Фёрстером. Эмигрантская газета «Последние новости» писала: «Судьба “лишенцев”, т.е. тех граждан СССР, которые лишены права участия в выборах советов, беспокоит даже руководителей советской власти. Последние новости. Главная» Новости» Завещание ленина откроют в 2024. Кроме того, по словам Ленина, войну нужно вести, имею крепкий организованный тыл. Главная» Новости» Выступление ленина видео со звуком.

100 лет назад. Последняя речь Ленина

Это только сифилис. Это говорит об инфекции. Потом, у мигрени довольно характерная картина. Я несколько раз пробовал их получить в архиве. Но что важно знать? Течение сифилиса делится на определенные стадии: первичный, вторичный, третичный. В поздней третичной стадии, когда заболевание уходит внутрь организма, поражает кости, уходит в мозг, он уже не заразен. Единственное, — такие семьи, как правило, бесплодные. И в момент заболевания или на какой-то стадии излечения он получил еще и сифилис. Но не исключено, что никакой малярии не было в помине.

Как заканчивает Крамер? Он пишет: «транскортикальное поражение на фоне»… — и пробел, там нет ничего. Поэтому, когда он в 1917 году говорит: «Промедление смерти подобно», эта фраза звучит уже по-другому. Это заболевание носило особенный характер. Не понятно было, почему у одних пациентов болезнь развивается в нейросифилис, а у других нет. Знали только, что условия жизни, переохлаждения, злоупотребления, психические и физические нагрузки, провоцируют переход болезни из скрытого состояния в такую форму. А Ленин жил в относительно хороших условиях. Сейчас мы лечим сифилис легко, антибиотиками, врачи фактически не видят пациентов на такой запущенной поздней стадии. Но в 1922 году у него началась явная деменция и множественные параличи, — это описано в дневниках.

Для таких характерны приступы агрессии, склонность к авантюрам, изменения в характере. Можно привести пояснение лечащего врача Ленина Виктора Петровича Осипова : часто больные с таким диагнозом жалуются на тяжесть в голове, неясность и затруднение мышления, умственную и физическую утомляемость, что легко доказывается объективно; раздражительность, придирчивость, мнительность, подозрительность, тревожное и беспокойное состояние, бессонницу. В ноги ему втирали препараты ртути, так как тяжелые металлы оказывают токсическое действие на спирохету.

По мнению Лукашенко, всем давно пора понять, что власть — это не проходной двор, когда любой желающий может в одну дверь зайти, во вторую — выйти. Власть — серьезное дело, это и государство, и люди, миллионы людей, — цитирует Лукашенко пресс-служба. Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Глава государства заявил, что бизнесмены должны это четко понимать. Бизнесменам, руководителям компаний не запрещено идти во власть, — заявил Лукашенко.

В августе 1918 года Ленин похвалил Шульгина за то, что тот спас произведения искусства и литературы помещичьей усадьбы Рязанской области и устраивал выставки изобразительного искусства: «Вы хорошо сделали, что спасли ценности, собранные в поместьях, и сделали их достоянием народа. Всё это создано народом и принадлежит ему». Уже в ноябре 1917 года Ленин распорядился начать проверку и эвакуацию исторических и культурных ценностей из Петрограда и пригородных дворцов в Москву, где эти ценности разместили в кремлёвских зданиях и Оружейной палате.

В дальнейшем Ленин «интересовался, правильно ли организована охрана, надёжна ли она, как отапливаются помещения, где хранятся исторические ценности». Он запретил в зимнее время снижать температуру воздуха в помещениях, где хранились ценные картины и фрески. В августе 1918 года Ленин поинтересовался, можно ли починить часы на Спасской башне Московского Кремля и заставить куранты исполнять «Интернационал»? Со временем часы заработали: куранты в полдень играли «Интернационал», а в полночь — «Вы жертвою пали в борьбе роковой…». Но при этом Ленин говорил, что надо снять орлов с фасада Большого Кремлёвского дворца, снять мемориальную доску, установленную в память о рождении Александра II. Бонч-Бруевич отмечает, что уже на следующий день после переезда из Петрограда в Москву 12 марта 1918 года Ленин с удовольствием совершил автомобильную прогулку по Москве, «волнуясь, осматривал Кремль и расспрашивал, удалось ли сохранить все ценности дворцов, Грановитой и Оружейной палат, знаменитую патриаршую ризницу и библиотеку с её ценнейшими книгами и древними рукописями», и обрадовался, когда узнал, что всё это сохранилось, и дал указание взять на учёт всё имущество Кремля. После этого Ленин за три дня обошёл весь Кремль, подробно осмотрел здания, дворцы, Грановитую палату, боярские терема, дважды прошёл вдоль стен Кремля, «подходя к каждой башне и интересуясь её состоянием». Потом Ленин приказал исправить выходящую к Историческому музею и повреждённую при штурме Кремля башню. А после распорядился отреставрировать храм Василия Блаженного. Он также следил за реставрацией фресок Успенского собора и приказал восстановить проездную арку у собора 12 апостолов у колокольни Ивана Великого.

Интересовала Ленина и судьба Ярославля, очень пострадавшего от огня белых в ходе контрреволюционного мятежа в городе 8—21 июля 1918 года. Ильич хотел, чтобы были восстановлены ярославские древнерусские церкви. Узнав, что в старинных русских городах пытались разрушить церкви, он немедленно разослал телеграммы и строгие приказы этого не делать. Он также вызывал представителей местных властей, разъясняя им значение исторических памятников. Ленин распорядился привести в порядок здание бывшей Шереметевской больницы ныне Института имени Склифосовского. Когда это здание было отремонтировано, Ленин поехал его посмотреть и «от души радовался, что такое прекрасное здание удалось в целости сохранить». Луначарский вспоминает, что Ильич высоко ценил передвижничество. Один из латышских революционеров — К. Парум вспоминал, что несколько его сослуживцев увлекались живописью и просили выделить им для занятий отдельную комнату в Кремле. С этой просьбой в мае или в начале июня 1918 года Парум пошёл к Ленину.

Выслушав просьбу, Ленин воскликнул: «Это замечательно, это чудесно, это хорошо!.. Хорошо, что наши бойцы хотят учиться, и как раз искусству, хотя идёт война». Просьба была выполнена. Бонч-Бруевич специально отмечает, что Ленин даже в тяжёлое время уделял внимание охране и восстановлению памятников старины. Когда из Петрограда поступил запрос, сносить ли памятники царям, Ленин ответил: «Все памятники должны оставаться на месте. Пусть будущее поколение видит тех, которые угнетали народ». Ленин предложил поставить памятник Л. Толстому напротив Успенского собора в Московском Кремле, в котором тот был предан Синодом анафеме. Бонч-Бруевич специально отмечает, что Ленин «Москву… предлагал украсить многочисленными памятниками выдающимся революционерам, общественным деятелям, представителям литературы и искусства». В разговоре с Луначарским Ленин посоветовал тому прежде всего выбрать ряд хороших, ярких лозунгов из классической и марксистской литературы и оформить их в виде надписей на стенах домов в тех местах, где они особенно могут бросаться в глаза.

В дальнейшем Ленин часто справлялся у Луначарского, как это выполняется. Ленину очень понравился памятник Марату у Троицких ворот Кремля. Ленин прямо сказал: «Нам нужно изобразить… Марата, Дантона, Бабёфа, Бакунина и многих других революционеров старых времён, чтобы наши экскурсии по Москве… могли получать сведения из истории революционной борьбы, слушая рассказы о революционерах… у подножия памятников. Нам нужно возвести на площадях монументальные скульптурные группы, которые изображали те или другие эпизоды борьбы за освобождение трудящихся… Парижская Коммуна даёт нам множество первоклассных сюжетов». Он предлагал установить в Москве памятники Марксу, Энгельсу, Л. Памятники революционерам, лозунги и т. Ленин называл «монументальной пропагандой». Ленин специальное внимание обращал на сам факт открытия памятников: «Пусть каждое такое открытие будет актом пропаганды, маленьким праздником, а потом по случаю юбилейных дат можно повторять напоминанием о данном великом человеке, всегда, конечно, отчётливо связывая его с нашей революцией и её задачами». Ленин отмечал необходимость установления бюстов, памятников, барельефов. Ленин был инициатором создания мемориала в память павших героев Октября, открытого 7 ноября 1918 года на Красной площади.

Академик архитектуры И. Жолтовский вспоминал: Ленин часто говорил, что при реконструкции Москвы необходимо сохранять памятники древнего зодчества, всё ценное, что создано художественным гением русского народа. Интересны воспоминания и коменданта Кремля П. Он утверждал, что Ленин «терпеть не мог памятников царям, великим князьям, прославленным при царе генералам. Он не раз говорил, что победивший народ должен снести всю эту мерзость, напоминающую о самодержавии, оставив в виде исключения лишь подлинные произведения искусства, вроде памятника Петру I в Петрограде». Не был Ленин равнодушен и к кино и в Горках его с удовольствием смотрел. Луначарский утверждал, что Ленин «огромный интерес… проявлял… к кинематографу», и вспоминал, что Ленин «подчеркнул необходимость установления определённой пропорции между увлекательными кинокартинами и научными… Производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники… Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место… Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Ленин объяснял это так: «Это могущественнейшее орудие научной пропаганды и сильнейшая — действующая прямо на воображение и чувства — агитация». Поэтому, по мнению Ленина, кинопродукция должна быть в руках государства, её содержание должно определяться организационно-пропагандистскими органами. Интересно и такое высказывание Ленина, приведённое В.

Бонч-Бруевичем, что кино, до тех пор, пока оно находится в руках пошлых спекулянтов, приносит больше зла, чем пользы, нередко развращая массы отвратительным содержанием, но, конечно, когда массы овладеют кино и когда оно будет в руках настоящих деятелей социалистической культуры, то оно явится одним из могущественнейших средств просвещения масс. При этом Ленин сам с удовольствием смотрел и комедии. Учитывая, что основная масса трудящихся ещё неграмотна или малограмотна, Ленин отметил, что кино надо наладить как можно скорее. Он даже предупредил: «Кино в деревне не менее важно, чем книга». По мнению Ленина, «кино — самый важный учитель даже для самых безграмотных». Ленин отметил: надо, чтобы кино проникло в каждый рабочий посёлок, каждую деревню. Это… архиважнейшее дело. Ульянова вспоминает, что Владимир Ильич «с удовольствием просматривал новые революционные фильмы… Из последних картин … он с особенным удовольствием смотрел постановку «Чудотворец»… и отворачивался от комических побасёнок американского кинематографа». Ленин указывал на большую роль искусства в жизни новой, Советской России. Цеткин приводит такие его слова на этот счёт: «Подумайте о том влиянии, которое оказывали на развитие нашей живописи, скульптуры люди и прихоти царского двора… Красивое нужно сохранить, взять его как образец.

Там описано лечение по высшим немецким стандартам. Я — гериатр, изучаю старческие болезни. Сегодня пожилые люди живут в состоянии болезни долго. А болезнь, которой болел Ленин, к сожалению, приводила к изменению поведения пациента.

Больным нейросифилисом врачи, как правило, вообще рекомендовали заканчивать работать. В этой болезни добрый отец семейства часто становился злым тираном. Таким людям запрещалось переутомление. Врачи настоятельно рекомендовали увольняться со службы и уезжать в деревню.

Не вступать ни в какие финансовые операции. Есть случаи проигрышей целых имений. А у нас такой человек руководил целым государством. Человек, который не может спать.

У него были сильнейшие головные боли. Он был истощен. Ленин долго находился в статусе неврастении. Тогда врачи ещё не знали, что нейросифилис — следствие той самой бледной трепонемы.

Больной Ленин в Горках, 1923 год Поделиться — Если диагноз поставили в 1922 году, то когда Ленин мог заболеть? Сказано, что Ульянов перенёс корь, фолликулярную жабу, сегодня это называется ангиной, брюшной тиф в 1892 году и тяжёлую малярию в 1893 году. В 26 лет он перенёс тяжёлое воспаление лёгких... Это 1896 год.

Потом написано, что долго не болел, но были приступы малярии, «которые выражались в общем утомлении, головной боли и слегка повышенной температуре». Дальше уже пишут, как он работал в революционный период, в 1917 году. Сказано, что не щадил своих сил, особенно в первое время. С 1896 года у нас ничего нет.

Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали.

Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии». Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание.

Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом.

И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране.

Идейное наследие В.И. Ленина и борьба трудящихся за социализм в XXI веке

Диктатор, которому нет места в рамках диктатуры своей же собственной партии; проповедник беспощадного террора, который делается объектом того же красного террора; гонитель эмиграции, которому не осталось на свете другого места, как в эмигрантской общественности; учитель теории диктатуры, который превращается в мученика своей же собственной теории». Из доклада председателя Моссовета Константина Уханова на пленуме Моссовета 1 февраля 1929 года: — В последнее время у нас наблюдается обострение классовой борьбы. Мы наблюдаем довольно организованные выступления чуждых нам элементов. Классово враждебные нам элементы произвели, так сказать, мобилизацию своих сил, объединив для антисоветской подрывной работы кулака, нэпмана, спекулянта, попа, сектанта, вредителя и пр.

Всем этим враждебным вылазкам мы должны будем противопоставить мощную силу нашей пролетарской диктатуры. Готовясь к перевыборам, мы в этом году усиленное внимание обратили на строгий отбор тех, которые не должны и не имеют права участвовать в выборах. Мы дали директиву провести эту важнейшую классово-политическую задачу со всей жестокостью.

Количество лиц, лишённых избирательных прав, выросло в Москве по сравнению с перевыборами 1927 года на 46 процентов и превышает 60 тысяч человек. Лишенцев оказалось так много, что в некоторых местах, по отдельным деревням и сёлам, большинство взрослого населения было лишено избирательных прав. В самой Москве, в целом ряде районов, районные избирательные комиссии вычеркнули из списков избирателей ряд граждан, которые даже и по советским законам не могли быть лишены избирательного права...

Целый ряд специалистов, работающих в экономических органах советского правительства, во главе с профессором Абрикосовым, также зачислены в лишенцы... Часто члены избирательной комиссии сводили старые счёты при помощи лишения избирательных прав. Владимир Ипатьев.

Фото: St. Понятно, что такое поведение избирательных комиссий вызывает ряд недовольств и жалоб, и если иметь в виду, что лишение избирательных прав в сов. России соединено с целым рядом других неприятностей, так как исключение избирателя из списков влечёт за собою целый ряд мер: исключение из кооператива, из жилищного товарищества, исключение из вуза и даже увольнение со службы, то легко представить себе озлобление рабочих и советских служащих…» Но газета «Правда» продолжала бить в набат: «Чистка кадров государственно-кооперативного аппарата стала настоятельной необходимостью.

Наша задача заключается вовсе не в том, чтобы выбросить из аппарата возможно больше народу; выбросить нужно только тех, кто действительно является нетерпимым сейчас в советском аппарате. В погоне за большим числом вычищенных, естественно, исчезает необходимая тщательность, комиссии устремляются по линии наименьшего сопротивления, начинают изгонять из аппарата по формальным мотивам. Так, из 16 970 человек, вычищенных в 24 местах Союза, по данным на 15 февраля 1929 года, за бюрократизм изгнано всего несколько сотен человек, большинство же остальных приходится на бывших белых офицеров, бывших крупных чиновников, бывших владельцев, дворян и т.

Конечно, большая часть всех этих остатков бывших командующих классов совершенно непригодна к работе в нашем аппарате, многие присосались к нему, немалая доля среди них сознательно искривляет нашу линию — и их изгонять из аппарата необходимо. Возмущение охватывает от этих слов, когда собираешь в себе свой естественный разум: отбросив даже теоретическую науку, трудно человека, работающего над туберкулёзной бациллой, обязать марксизмом. Но понимать надо все эти фразы с ключом: Луначарский хочет сказать, конечно, что половина работы учёных в капиталистических условиях попадает на войну и роскошь, тогда как в условиях осуществлённого марксизма вся наука целиком будет помогать людям жить.

Такое упование, и ему должна подчиняться наука. И ему непонятно, почему же одна дисциплина должна подчиняться другой, столь несродной. А если признать марксизм верой, то тем более понятно, что наука не хочет повторять давно пережитое в средних веках.

Самое же главное сопротивление является из самого процесса творчества учёного: дерзновение на открытие нового питается непременно чувством личной свободы с обладанием абсолютной истины. Пусть разум учёного говорит об относительности всех истин и незначительной роли личности в истории, но гипотеза необходима, а гипотеза есть уже не коллективная, а личная догадка, и смелость для этой догадки питается силой, которую понять невозможно, потому что эта сила — мы сами, и мы не имеем возможности где-нибудь установиться, чтобы это исследовать, как землю не можем сдвинуть только потому, что не имеем опоры для рычага. Анатолий Луначарский.

Фото: Fridtjof Nansen bildearkiv Развитие наук в истории связано вернее всего не с оскудением веры в Бога, а с бременем постижения Его лично. Словом, учёный осуществляет свою веру методом, а не догматом. Вот истоки столкновения коммунистов с Академией наук.

В книге А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди», с содержанием которой познакомился в библиотеке отеляе, отмечается, что после национализации в 1918 году на территории имения была создана крестьянская коммуна им. Устав коммуны ярко передавал дух первых лет Советской власти в бывшем имении З. Группа в тоже время ставит своею задачею уничтожить эксплуатацию человека человеком, повысить культурное и материальное положение страны, группа не должна замыкаться в себе, наоборот, она должна стремиться сливаться одна с другой с тем, чтобы коллективизм сначала охватил волость, а затем уезд и т. Выполняя такую задачу, группа может послужить рассадником идей коммунизма, ведущих к полному освобождению трудовой крестьянской семьи от гнета и насилия деревенских кулаков и богатеев, искореняя, таким образом, вековое чувство собственности и препятствий к осуществлению социалистического строя на земле».

Эсерка Фанни Каплан почти в упор выстрелила в Ленина. Пули попали в руку и ключицу, была повреждена плевра легкого. После тяжелого ранения товарищи по партии начали подыскивать постоянное место за городом для восстановления его сил и отдыха. Свердлов, Ф. Дзержинский и комендант Кремля П.

Мальков лично осмотрели поместье «Горки». Они единодушно пришли к мнению, с учетом центрального отопления в особняке, железной и шоссейной дороги, канализации и водопровода, лучшего места для загородного отдыха не найти. В то же время благодаря телефону и телеграфу в доме можно непрерывно поддерживать связь с Лениным. Крупской, сестры М. Ульяновой и личного доктора В.

Вейсброда на автомобиле приехали в Горки. Во избежание ажиотажа среди местного населения была сотворена легенда: новый жилец Горок —знаменитый профессор со своими студентами. Но в первый же день местные крестьяне поняли и сразу пошли за советом к Ильичу. Отдыхая в Горках, Ленин пошел на поправку. Во время прогулок он беседовал с местными жителями.

Коренная жительница деревни Горки А. Чулюканова, тогда подросток Нюра, вспоминает: «Видела я, как Ленин, пока сильно не заболел, зимой чистил снег вокруг дома, летом косил траву и сгребал в сено, участвовал в субботниках в парке, играл в городки с отдыхающими в Доме отдыха, ходил на рыбалку с братом Дмитрием». Любил он беседовать с крестьянами деревни Горки, убеждая их в преимуществах коллективного труда. Благодаря помощи Владимира Ильича и дружной работе крестьян летом 1921 года в деревне Горки появился электрический свет. Антонова отмечает: «Местные жители старожилы, с которыми мне приходилось общаться, отзывались о Надежде Константиновне с уважением и теплотой, вспоминая ее простоту в общении и скромность в одежде.

Благодаря ее заботам один из барских оссбняков был отдан под детский дом со школой первой ступени 4 класса. Многие по окончании ее вышли на широкую дорогу жизни, став впоследствии руководителями хозяйств, высококвалифицированными рабочими». Из книги А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» В Горках Лениным были написаны такие важные в политико-экономическом отношении работы «Пролетарская революция и ренегат Каутский», Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «Странички из Дневника», «Политическое завещание». Первое время Ленин, пока позволяло ему здоровье, предпочитал отдыхать и жить не в главном доме усадьбы, а в северном флигеле.

Крупская объясняла: «Обстановка была непривычная. Мы привыкли жить в скромных квартирках, в дешёвеньких комнатах и дешёвых заграничных пансионатах и не знали, куда сунуться в этих покоях…». Антоновой «Наши Горки… история, события, люди» Там же останавливались видные деятели партии: Дзержинский, Сталин, Бухарин, Каменев, Калинин и другие партийные деятели. К июлю у Ленина восстановилась способность писать и двигаться, хотя официально снова приступил к работе только в октябре. После первого инсульта по настоянию врачей Ленин переселился в главный особняк, поскольку там условия для поддержания здоровья были более благоприятные.

Пребывая в Горках, Ленин распорядился, чтобы никаких перестановок в доме не делали и оставили всё так, как было при прежних владельцах.

Собственно, решительная борьба с троцкистами началась ещё с декабря 1927 года, когда на XV Съезде ВКП б впервые прозвучали слова «троцкистско-зиновьевский блок». Именно на этом съезде были отправлены в опалу самые популярные вожди, выражавшие настроения леворадикальной и самой фракции большевиков: руководитель Коминтерна и ленинградского губкома партии Александр Зиновьев и вождь Красной армии Лев Троцкий — фактически второй человек в партии и стране после Ленина.

Спор за лидерство в партии протекал под видом дискуссии об индустриализации. Потому что скоро в мире разразится глобальный финансово-промышленный кризис, который создаст идеальные условия для начала революционной борьбы. И грех не воспользоваться таким шансом!

Дескать, страна ещё не окрепла, поэтому промышленность развивать надо поэтапно, иначе мы устроим революционный подъём масс не в Европе, а у себя дома. Тем не менее генеральный секретарь партии Иосиф Сталин как настоящий центрист сначала обрушился с гневной критикой на «левых», а затем вдруг призвал взять их план на вооружение: — Если года два назад можно было и нужно было говорить о периоде некоторого равновесия и «мирного сожительства» между СССР и капиталистическими странами, то теперь период мира уходит в прошлое, уступая место периоду подготовки интервенции против СССР! Поэтому, заключил, товарищ Сталин, «важнейшая задача партии — двигать индустриализацию всеми мерами дальше».

Сталинский манёвр, как вспоминал художник Игорь Грабарь, разгадала жена Троцкого — Наталья Седова-Троцкая: Сталин решил сам стать «левым», чтобы вывести настоящих «левых» из игры. Правым и центристам понадобилось два года интриг, чтобы окончательно избавиться от лидера оппозиции, которого ещё в январе 1928 года отправили в ссылку — в далёкую Алма-Ату. Это привело к усугублению репрессий и, в частности, к полному прекращению переписки ссыльных.

Мы ждали, что за этим последуют дальнейшие меры того же порядка, и мы не ошиблись. Лев Троцкий. На требование сообщить, как и куда меня собираются выслать, я получил ответ, что об этом мне будет сообщено в пределах европейской России представителем ГПУ, который выедет навстречу...

Газеты в пути приносят нам отголоски новой большой кампании против троцкистов. Между строк сквозит борьба на верхах вокруг вопроса о моей высылке. Сталинская фракция спешит.

Ей приходится преодолевать не только политические, но и физические препятствия. Но он замёрз во льдах. Все усилия ледоколов оказались тщетны.

Москва стояла у телеграфного провода и торопила. В Одессу наш поезд прибыл 10-го ночью. Наш вагон подали к самому пароходу.

Стоял лютый мороз. Несмотря на глубокую ночь, пристань была оцеплена агентами и войсками ГПУ... На протяжении 60 миль нам прокладывал дорогу ледокол.

Свирепствовавший здесь шторм лишь слегка захватил нас последним ударом крыла. Мало что в этом отношении изменится теперь. Но день прибытия Троцкого в Стамбул делается и навсегда останется исторической датой, ибо высылка его приобретает симптоматическое значение.

Диктатор, которому нет места в рамках диктатуры своей же собственной партии; проповедник беспощадного террора, который делается объектом того же красного террора; гонитель эмиграции, которому не осталось на свете другого места, как в эмигрантской общественности; учитель теории диктатуры, который превращается в мученика своей же собственной теории». Из доклада председателя Моссовета Константина Уханова на пленуме Моссовета 1 февраля 1929 года: — В последнее время у нас наблюдается обострение классовой борьбы.

Трамп и нынешний президент США Джо Байден официально не объявляли, что планируют баллотироваться в президенты США на следующих выборах, в 2024 году, однако такую возможность не исключали.

При этом между ними в последнее время обострилось противостояние. Оттуда изъяли секретные документы, которые, предположительно, Трамп увез из Белого дома, покидая его после окончания президентского срока. Экс-президент сначала потребовал вернуть документы, а позднее — назначить независимого эксперта для их изучения.

В МИД КНР высмеяли западную демократию цитатой Ленина

Цитаты Ленина, от которых стынет кровь | Пикабу Главная» Новости» Письмо ленина 2024 что означает.
В.И. ЛЕНИН: «Почему нам нужно отворачиваться от истинно прекрасного?» Венки к Мавзолею Ленина возложил вместе с товарищами по партии Геннадий Зюганов.

Представитель МИД КНР Лицзянь напомнил Западу слова Ленина о демократии

Мне думается, что устойчивость нашей партии благодаря такой мере выиграла бы в тысячу раз. Ибо, конечно, белогвардеец в «Русской Мысли» кажется, это был С. Ольденбург был прав, когда, во-первых, ставил ставку по отношению к их игре против Советской России на раскол нашей партии и когда, во-вторых, ставил ставку для этого раскола на серьезнейшие разногласия в партии. Наша партия опирается на два класса и поэтому возможна ее неустойчивость и неизбежно ее падение, если бы между этими двумя классами не могло состояться соглашения. На этот случай принимать те или иные меры, вообще рассуждать об устойчивости нашего ЦК бесполезно. Никакие меры в этом случае не окажутся способными предупредить раскол. Но я надеюсь, что это слишком отдаленное будущее и слишком невероятное событие, чтобы о нем говорить. Я имею в виду устойчивость, как гарантию от раскола на ближайшее время, и намерен разобрать здесь ряд соображений чисто личного свойства. Я думаю, что основным в вопросе устойчивости с этой точки зрения являются такие члены ЦК, как Сталин и Троцкий. Отношения между ними, по-моему, составляют большую половину опасности того раскола, который мог бы быть избегнут и избежанию которого, по моему мнению, должно служить, между прочим, увеличение числа членов ЦК до 50, до 100 человек.

Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС [1], отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно.

По воспоминаниям современников, это был самый холодный день той зимы. То, что и в столь суровую погоду десятки тысяч людей вышли на улицу, чтобы попрощаться с председателем Совнаркома, производило сильное впечатление. Звучали траурные речи, били орудия… Первый временный деревянный Мавзолей был возведен ко дню похорон Владимира Ильича Ленина 27 января 1924 по проекту академика А. Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года. Два часа оставалось до похоронной минуты. Приближались, становились новые. Росла толпа… Близился час… Вот три… три с половиной… без четверти четыре… без десяти… пяти… двух… одной минуты… И вдруг заплакали в воздухе жалобные сирены, густо завыли заводские гудки. Стало жутко. Кто-то возле зарыдал, забился в истерике. Его подхватили и понесли в санитарный автомобиль», — вспоминал Дмитрий Фурманов. Так формировался советский ритуал государственных похорон: с душераздирающими заводскими гудками, с траурным орудийным залпом, с митингом на Красной площади. Весной его сменили на более капитальную постройку. А нынешний — гранитный — появился в октябре 1930 года. В стране сформировался культ Ленина, а Мавзолей стал святыней советского государства. Этот феномен нередко связывают с различными оккультными ассоциациями. Но куда важнее были совсем иные эмоции. Большевики — по крайней мере, самые искренние из них — верили, что формируют нового, невиданного человека. Человека будущего. А поможет прорваться в светлое будущее наука, которая изменит мир до неузнаваемости, сделает его справедливее и комфортнее. Кто знает, может быть, лет через двадцать—тридцать почтенные красные профессора научатся воскрешать людей. Хотя бы самых великих и необходимых. Тут-то и пригодится набальзамированное тело. Если уж врачи не смогли спасти Ленина от загадочной болезни, то, может быть, наука будущего поможет вернуть его из стана мертвых? Но это — в далекой перспективе, а реальность требовала постоянных славословий. Изображение Мавзолея неизменно присутствовало в букварях и азбуках, на страницах «Мурзилки» и даже «Веселых картинок», не говоря уж обо всех остальных СМИ. Сам вождь преклонения не любил — это признавали даже его противники. Когда звучали невоздержанные похвалы, он в раздражении выходил вон. И все-таки культ Ленина начал складываться еще при его жизни. Всё это нисколько не соответствовало марксистским представлениям о роли личности в истории, но куда деваться. Репродукция картины «В. Ленин в Мавзолее». Центральный музей В. Коган Столичные музеи, связанные с именем Ленина, предпочитают рассказывать о повседневной жизни вождя мирового пролетариата Было ясно, что народ еще не готов к идее всеобъемлющей партийности, ему нужны не только лидеры, но и своего рода иконы. Знаковым в этом смысле стал 50-летний юбилей «нашего Ильича», в котором, однако, сам виновник торжества практически не принимал участия. Если есть культ, значит, необходимы праздники — и с веселой, и с трагической сутью. Черные ленточки с флагов не снимали и 22-го, когда вспоминали не только вождя революции, но и жертв Кровавого воскресенья 1905 года. Это были траурные дни, дни всенародной скорби — так их и отмечали в популярных отрывных календарях. И даже словосочетание «Крещенские морозы» часто заменяли новым понятием: «Ленинские дни».

По традиции же, в этот день представители левых сил собираются на митинги и шествия. Венки к Мавзолею Ленина возложил вместе с товарищами по партии Геннадий Зюганов. Лидер КПРФ говорил о значении этого дня для страны и мира.

С 1896 года у нас ничего нет. Язык дневника очень ограниченный. Но смысла в предположении, что он был инфицирован задолго до революции, очень много. Но если больной покидает очаг малярии, то он в течение нескольких лет самоизлечивается. Об этом тогда не знали. Это стало известно в 1946 году из монографии профессора Тареева «Клиника малярии». Болезнь, которая его съест через семь лет после революции. Все, кто занимается малярией, знают, что Европа не была тогда очагом малярии. Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться. Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя. И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году. Будучи уверенным, что всё давно рассекречено, написал письмо в архив. Мне ответили, что всё дадут. И я получаю дневник. Лист вложений этого документа оказался пуст. Его никто в жизни не брал для анализа. А это массивный документ. Его не брали ни историки, ни врачи. Я минут десять просто осознавал это. Никто из специалистов не знал про этот дневник.

Последние новости России и мира

Никто так не верил в творческие силы масс, и никто так верно и цельно не выражал заветных дум и стремлений народа. Ленин самый большой из всех, когда-либо живших гениев человечества, и его я без всяких оговорок называю великим». И этот день не оставили без внимания коммунисты Сахалинской области. Во многих населенных пунктах, от областного центра до небольших сел и поселков, они вышли на улицу, чтобы поздравить Ильича и сказать ему слова благодарности. Первый секретарь Сахалинского обкома Павел Георгиевич Ашихмин напомнил о выдающейся роли Владимира Ильича в истории нашей страны. О том, что Ленин принял нищую, отсталую, аграрную Россию, истерзанную войной.

Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его».

Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал.

Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В. Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет». Как появился один из самых ярких символов советской эпохи Но главную роль в кампании предназначалась Мавзолею.

Проект ленинской усыпальницы оперативно набросал архитектор Алексей Щусев — который, кстати, в свое время создал и надгробие Петра Столыпина. Причем срочное задание построить на Красной площади Мавзолей Щусев получил прямо у гроба Ленина, в Колонном зале. Архитектурное решение он нашел сразу — строгая ступенчатая форма, вызывающая ассоциации с древними культовыми сооружениями. На возведение Мавзолея строителям хватило трех дней. Первый памятник Ленину 22 января открыли рабочие Глуховской мануфактуры. Они собирались установить скульптуру вождя, но пришло известия о смерти Ленина — и получился скромный, но памятник. Первый в мире. Он так и стоит в городе Ногинске… Скромный, даже курьезный, но зато первый.

Еще одним способом мобилизации после смерти вождя стал так называемый ленинский призыв в ряды большевиков. За два месяца было подано свыше 350 тыс. Правда, приняли далеко не всех. И все-таки партия стала ощутимо массовей. Там и установили гроб с набальзамированным телом Ленина. Кто и почему сегодня приходит в Мавзолей Отсутствие Льва Троцкого на прощании с Лениным стало роковым для карьеры бывшего наркомвоенмора. Зато Сталину удалось отличиться. Там, в Большом театре, Сталин произнес свою знаменитую клятву, обращенную к умершему вождю.

Тогдашний посол Латвии в Москве Карлис Озолс, не слывший горячим поклонником Сталина, вспоминал: «Когда после смерти Ленина в 1924 году Сталин на съезде Советов в Большом театре произнес траурную речь-клятву, я его услышал впервые. Эта клятва произвела на меня чрезвычайно сильное впечатление. Затем он поднимает правую руку и продолжает: «Клянемся тебе, товарищ Ленин, мы с честью выполним твою заповедь… Уходя от нас, товарищ Ленин завещал нам хранить единство партии как зеницу ока».

Тема Госплана в дальнейшем не получила разработки в диктовках Ленина. Иначе сложилась судьба идеи о реорганизации ЦК, которая прошла красной нитью через все ленинское «Завещание». В то же время Ленин начал развивать тему реорганизации ЦК, заявленную в письме от 23 декабря 1922 г. Считается, что в этот день Ленин продиктовал текст об увеличении «числа членов ЦК до количества 50 или даже 100 человек»[918].

Разработка этой темы была продолжена в диктовке 29 декабря «К отделу об увеличении числа членов ЦК». В этот день врачи отмечают значительную работу — 40-минутную диктовку и 20-минутное чтение[919] эти занятия, очевидно, были в значительной мере посвящены 2—4-й частям диктовки о Госплане[920]. Эти диктовки фиксируют самые первые фазы работы над той проблемой, которая определит главное содержание последних ленинских статей, — «Как нам реорганизовать Рабкрин» и «Лучше меньше, да лучше». Еще 2 ноября 1922 г. Впоследствии эта мысль получила развитие в диктовках 23, 26 и 29 декабря и в статьях о РКИ. Общая идея сформулирована в письме от 23 декабря 1922 г. В диктовке от 26 декабря Ленин развил эту мысль, предложив расширение состава ЦК произвести за счет нескольких десятков членов партии преимущественно из числа «рядовых рабочих и крестьян», предоставив им право участвовать в работе ЦК и Политбюро, знакомиться со всеми документами ЦК и поручив части их проверку и реорганизацию госаппарата, поскольку прежняя РКИ оказалась не в состоянии решить эту проблему.

Благодаря этому, надеялся Ленин, они смогут, во-первых, «придать устойчивость самому ЦК» и приобрести знания и авторитет, необходимый для эффективной работы «над обновлением и улучшением аппарата»[922]. В диктовке 29 декабря Ленин сформулировал практические предложения относительно сочетания работы опытных специалистов-инспекторов РКИ «и этих новых членов ЦК», а также поставил принципиальный вопрос — о необходимости завершения эволюции РКИ «от особого наркомата к особой функции членов ЦК»[923]. Тесная и многоплановая связь диктовок 26 и 29 декабря с документами, ленинское авторство которых не подлежит сомнению, важно, поскольку архивные варианты их представляют собой машинописные тексты, Лениным не подписанные, в ленинском секретариате и архиве не зарегистрированные. Они имеют только делопроизводственные пометы: «Продолжение записок», дата, «Записано Л. Никаких сведений о работе Ленина над ними ни в «Дневнике» секретарей, ни в их воспоминаниях нет. Врачи сообщают лишь о том, что Ленин в эти дни действительно работал. По причинам, о которых сейчас можно говорить только предположительно, продолжение работы над этой проблемой было отложено примерно дней на десять.

Возможно, требовалось время для ее осмысления. Возможно, Ленин спешил зафиксировать мысли по другой проблеме, работа над которой вылилась в статью «Странички из дневника» и диктовки о кооперации. В это время он развернул намеченные в декабре идеи в целостный план, изложенный им в статьях «Как нам реорганизовать Рабкрин» и «Лучше меньше, да лучше». Интересные наблюдения над ее текстом и выводы относительно сложной процедуры работы над ней были сделаны С. Но вопросы еще остаются. Не очень ясен вопрос о времени работы Ленина над статьей. Если придерживаться традиционной схемы, то Ленин продиктовал, доработал подбор материала секретарями, диктовка вставок и отредактировал эту немаленькую статью за два дня.

Если так, то, следовательно, весь процесс занял 2—3 часа медленной диктовки и 2—3 часа чтения. Между тем сохранившиеся варианты статьи говорят о значительном объеме работы, проделанной как минимум в два этапа, между которыми секретари по указанию Ленина занимались подбором и первоначальной обработкой фактического материала. Удлинение срока работы могло произойти только за счет 30 и 31 декабря. Но это сразу же ставит под удар версию о диктовке в эти дни «статьи» «К вопросу о национальностях или об "автономизации"». Статья «Странички из дневника» представлена рядом машинописных текстов, ни один из которых Лениным не подписан. Подпись «Ленин», как и помета «Записано В. Когда статья направлялась в редакцию газеты «Правда» для публикации, в ленинском секретариате как документ, исходящий от В.

Ленина, она не была зарегистрирована. Один из текстов ее, а также газетный вариант статьи зарегистрированы как входящий документ[927]. Имеющиеся тексты фиксируют этапы работы Ленина и секретарей над статьей. Наиболее ранний текст статьи, датированный 2 января, состоит из двух фрагментов. Первый из них в конце лист 3 имеет машинописную подпись «Ленин» и дату, а также заверительную надпись «М. На листах 4—6 снова идет машинописный текст, завершающийся машинописной же подписью «Ленин» и датой. Эти тексты изначально не имели общей нумерации, она была установлена позднее — при формировании из отдельных диктовок текста статьи.

Данный вариант статьи еще не имеет названия и помечен как «Продолжение записок». Этим он похож на диктовки, входящие в «блок текстов», однако это не дает оснований считать первоначальные наброски будущей статьи «Странички из дневника» составной частью его, так как они не включены в общую для «блока текстов» нумерацию. Очевидно, эти наброски черновой вариант статьи являются подлинным и единственным из доступных или сохранившихся фрагментом тех записок «нечто вроде дневника» , которые Ленину было разрешено диктовать после совещания Сталина, Каменева и Бухарина с врачами 24 декабря 1922 г. Машинописные тексты других входящих в «блок текстов» за исключением, возможно, письма от 23 декабря 1922 г. Имеется также текст, уже оформленный как статья он зарегистрирован в ленинском архиве , на котором уже нет пометы «Продолжение записок. Следовательно, это название появилось на поздней фазе подготовки статьи. Само название ее указывает на то, что она выросла из диктуемых Лениным записок «дневник».

К сказанному добавим, что хотя статья и не подписана Лениным, но сомневаться в его авторстве нет никаких оснований, так как она была опубликована 4 января — в то время, когда Ленин был работоспособен и о публикации без его согласия какой-нибудь его статьи в газете «Правда» не могло быть и речи. Статья «Странички из дневника» отметила важный рубеж в работе Ленина: улучшение состояния здоровья позволило ему перейти от беглых диктовок предыдущего периода к относительно систематической работе над проблемами, поставленными в более ранних «записках». Очевидно, Ленин сначала намеревался продолжить разработку поднятых в статье «Странички из дневника» некоторых общих вопросов строительства социализма. На это указывает то, что в заключительной части ее содержатся положения, которые перекликаются с проблематикой следующей диктовки Ленина, посвященной вопросам кооперации. Намечая задачи партии в деревне в данный момент, Ленин считал, что начать «следует с того, чтобы установить общение между городом и деревней, отнюдь не задаваясь предвзятой целью внедрить в деревню коммунизм. Такая цель не может быть сейчас достигнута. Такая цель несвоевременна.

Постановка такой цели принесет вред делу вместо пользы». Отметив недостаточность помощи деревне со стороны государства, он ставит задачу поиска действенных форм отношений между городом и деревней[930] и связывает с ее решением успехи в деле социалистического строительства в деревне: «Мы только тогда начнем двигаться вперед... Кооперация, как известно, была в это время одной из основных форм экономической смычки города и деревни. Такая постановка вопроса выводила Ленина на проблему следующей диктовки, посвященной кооперации. Через проблематику «культурной революции» эта статья связана не только с диктовками, посвященными кооперации, но и последовавшими за ними, известными как статьи «О нашей революции»[932]. В тот период он интересовался также статистикой переписи госслужащих. Ленин В.

После перехода к НЭПу он много работал над ее развитием, рассматривая ее как форму государственного капитализма. В ноябре 1922 г. Хинчук посчитал, что интересы кооперации в нем не получили должного отражения и 14 ноября направил Ленину «Заключение» по вопросам кредитования и налогообложения кооперации. В нем указывалось на недостаточное выделение кредитов на 1923 г. Ленин был знаком с этими документами Хинчука. Вот та ситуация, в которой Ленин решил поделиться своими соображениями и конкретными предложениями по вопросам развития кооперации. В декабре 1922 г.

В январе 1923 г. Согласно традиционной версии, Ленин работал над проблемами кооперации 4 и 6 января. О работе Ленина 5 января «Дневник» секретарей сообщает только то, что он затребовал список книг и книгу для чтения[939]. Врачи умалчивают о какой бы то ни было работе 6 января[940], а секретарская запись на второй части текста «О кооперации» и две записки Володичевой говорят о том, что Ленин продиктовал этот текст именно 6-го[941]. Это ставит перед историками непростой вопрос о времени диктовки. Открытым остается и вопрос о том, кто записывал диктовки Ленина о кооперации. Запись 4 января завершается пометой: «записано Л.

Фотиевой», однако все делопроизводственные документы, связанные с работой Ленина над статьей, написаны Володичевой. Записи диктовок представляют собой машинописные тексты, Лениным не подписанные, не имеющие никаких следов работы над ними и не зарегистрированные в ленинском секретариате и архиве[942]. На обоих текстах имеются очень интересные пометы. Текстам диктовок 4 и 6 января предшествуют надписи, говорящие о том, что это 1-й и 2-й варианты записок «статьи». О том же говорит и записка сделанная рукой М. Володичевой —? Следовательно, второй вариант вторая «часть» «статьи» не является «продолжением» первого, и обе они не являются продолжением прежних диктовок.

Хотя по содержанию опубликованный вариант текста «О кооперации» ничем не отличается от архивного варианта[944], из-за того, что при публикации текста эти пометы были опущены, подлинный характер этих диктовок был искажен и читателям навязано неверное представление о них. Никакой статьи «О кооперации» не было, а были две попытки разработать эту проблему, оставившие после себя два не удовлетворивших Ленина текста. Уже самый факт диктовки второго варианта указывает на неудовлетворенность первым. Очевидно, именно поэтому Ленин начал диктовать второй вариант. Но и им он остался недоволен. Об этом говорит хранящаяся в деле записка. Ее содержание представляет для исследователей ленинского политического и теоретического наследия огромный интерес: «Ни один вариант неудовлетворителен, ибо оба содержат в себе часть неверно формулированных] положений, неверных теоретически и обе требуют т[аким] обр[азом] переделки.

Что именно не удовлетворяло Ленина? В одном из следующих параграфов мы попытаемся дать ответ на этот вопрос. По причинам, о которых можно только догадываться, работа над этими текстами не была доведена до стадии статьи. Точно неизвестно, кто и почему решил представить тексты диктовок о кооперации в качестве статьи. Известно только, что в мае 1923 г. Крупская принесла в ЦК партии текст диктовок неизвестно, как они выглядели. Неизвестно и то, было ли доведено мнение Ленина о несовершенстве этих вариантов текста до Политбюро или редакции «Правды» при передаче «статьи».

Последнее указание — о дате — позволяет предположить, что вопрос о времени работы Ленина над текстами о кооперации почему-то привлек особое внимание членов Политбюро и, очевидно, специально обсуждался ими. Свое название — «О кооперации» — эти диктовки получили в редакции «Правды» при их публикации 26 и 27 мая 1923 г. В опубликованном тексте два варианта «записки» обозначены римскими цифрами. В конце статьи «О кооперации» Ленин ставит те проблемы, которые связывают ее с последующими «записками» по поводу воспоминаний Н. Суханова опубликованы под названием «О нашей революции по поводу записок Н. Суханова » : реформа госаппарата и культурная революция. Но они ошибались в том, что мы начали не с того конца по теории всяких педантов , и что у нас политический и социальный переворот оказался предшественником...

Таким образом, записки «О кооперации», являющиеся как бы продолжением статьи «Странички из дневника», в свою очередь выступают в качестве связующего звена между этой статьей и записками по поводу воспоминаний Суханова. Суханова » Традиционно считается, что Ленин работал над ней 16 и 17 января. Основанием для этого служат даты самих текстов. Врачи отмечают в эти дни чтение и диктовку, но не сообщают о ее продолжительности и, как обычно, не раскрывают содержания[948]. Секретари не дают никакой информации о работе над текстом «О нашей революции». Таким образом, и в отношении этой диктовки у нас нет надежных свидетельств работы Ленина над ней в эти дни, хотя также нет ничего, что ставило бы эту работу под сомнение. Правка незначительная и не может быть оценена как серьезная работа над текстом.

Подписи секретаря, производившего записи «Записано В. В оригинале отсутствуют римские цифры «I» и «II» , разделяющие текст в публикации. Последнее обстоятельство указывает, что «статья» «О нашей революции», как и «статья» «О кооперации», в реальности представляет собой два наброска, связанные одной тематикой не только между собой, но и с диктовками о кооперации. Это дает дополнительные основания для предположения, что тексты, объединенные в статью «О нашей революции», представляют собой продолжение работы над проблемами, на которые Ленин вышел в диктовках, посвященных кооперации. Наличие внутренней органической связи между «Страничками из дневника» и «статьями» «О кооперации» и «О нашей революции», а также между ними и другими ленинскими работами, отсутствие необъяснимых противоречий с информацией врачей о работе Ленина дают основания считать эти тексты принадлежащими Владимиру Ильичу, несмотря на отсутствие на них подписи Ленина и их регистрации в ленинском секретариате. Тот факт, что Крупская передала ее в Политбюро вместе с текстами о кооперации и тогда же было решено опубликовать их[949], также, возможно, указывает на то, что Крупская и Политбюро воспринимали их как комплекс текстов, возникших в органической связи друг с другом и условно разделенных по формальному признаку на основании проблем, заявленных Лениным в начале текстов. В «статье» «О нашей революции» ряд фундаментальных проблем революции, поставленных в диктовках о кооперации, получил дальнейшее развитие, но уже под иным углом зрения.

В ней он развивает свою аргументацию о путях, способах, методах строительства социализма в условиях капиталистического окружения и о перспективах социалистической революции в России. Ленин обосновывает закономерность социалистической революции в России как бы от противного: события заставили большевиков взять власть раньше, чем думали. Это обстоятельство затрудняет ход революции и решение стоящих перед советской властью задач. Разработан ряд принципиально важных положений. Тем не менее, сам Ленин не дал распоряжения относительно публикации этих записок.

В «Известиях» от 25 января промелькнула и такая заметка: «Священный синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества». Траурная процессия похорон В.

Ленина следует из Горок на станцию Герасимово ныне Ленинская Московско-Курской железной дороги Фото: РИА Новости А в «Вечерней Москве» патриарх Тихон разъяснял, что «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его». Вечно живой Историк Александр Шубин — о покушении на Ленина и о том, почему тело Фанни Каплан сожгли в Кремле Идею сохранения тела Ленина на длительный срок на официальном уровне первым подал Сталин. Это было еще осенью 1923 года. Тогда многие партийные гуру скептически оценили эту задумку и даже заклеймили ее как поповство, отметив аналогию с мощами святых. Среди сторонников бальзамирования нужно упомянуть Леонида Красина — известного большевика, проявлявшего интерес к перспективам физического воскресения мертвых. После смерти Ленина идею поддержали почти все первые лица государства. Сыграли свою роль панихидные эмоции, объяснимое желание хоть как-то сберечь не только память о человеке, но и его внешний облик. Существовал в этом деле и политический резон. Соратники увидели в замысле Мавзолея могучий пропагандистский потенциал.

Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти. Поэтому нужно было продемонстрировать единство партии и народа, силу преемников вождя и мощный потенциал его идей. Для этого траурные мероприятия подходили наилучшим образом. Массовое паломничество в Колонный зал, а затем и в Мавзолей стало еще одним наглядным доводом в пользу того, что большевики обосновались у власти всерьез и надолго. Похороны В. Ленина 27 января 1924 года. Траурная процессия на Красной площади в Москве Фото: РИА Новости Чеканную трактовку тех панихидных маневров выработали уже в глубоко сталинское время: «Ленинские дни в стране явились новой внушительной демонстрацией морально-политического единства советского народа, его нерушимой сплоченности вокруг ленинско-сталинской партии, которая хранит, как зеницу ока, ленинские заветы, неутомимо и неуклонно их осуществляет». Как появился один из самых ярких символов советской эпохи Но главную роль в кампании предназначалась Мавзолею. Проект ленинской усыпальницы оперативно набросал архитектор Алексей Щусев — который, кстати, в свое время создал и надгробие Петра Столыпина.

Причем срочное задание построить на Красной площади Мавзолей Щусев получил прямо у гроба Ленина, в Колонном зале. Архитектурное решение он нашел сразу — строгая ступенчатая форма, вызывающая ассоциации с древними культовыми сооружениями. На возведение Мавзолея строителям хватило трех дней. Первый памятник Ленину 22 января открыли рабочие Глуховской мануфактуры. Они собирались установить скульптуру вождя, но пришло известия о смерти Ленина — и получился скромный, но памятник. Первый в мире. Он так и стоит в городе Ногинске… Скромный, даже курьезный, но зато первый. Еще одним способом мобилизации после смерти вождя стал так называемый ленинский призыв в ряды большевиков. За два месяца было подано свыше 350 тыс.

Правда, приняли далеко не всех. И все-таки партия стала ощутимо массовей. Там и установили гроб с набальзамированным телом Ленина. Кто и почему сегодня приходит в Мавзолей Отсутствие Льва Троцкого на прощании с Лениным стало роковым для карьеры бывшего наркомвоенмора. Зато Сталину удалось отличиться. Там, в Большом театре, Сталин произнес свою знаменитую клятву, обращенную к умершему вождю. Тогдашний посол Латвии в Москве Карлис Озолс, не слывший горячим поклонником Сталина, вспоминал: «Когда после смерти Ленина в 1924 году Сталин на съезде Советов в Большом театре произнес траурную речь-клятву, я его услышал впервые.

СССР, который мы потеряли: что не успел сделать Ленин

Последние письма и статьи В. И. Ленина — работы В. И. Ленина, записанные стенографистками М. А. Володичевой и Л. А. Фотиевой с 23 декабря 1922 года по 2 марта 1923. Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024. Пророческие слова Ленина о возможном расколе наций в СССР и охране национальных интересов были неоспоримыми.

Идейное наследие В.И. Ленина и борьба трудящихся за социализм в XXI веке

С новостями о самочувствии Владимира Ильича Ленина страна давно привыкла просыпаться и засыпать. Последние письма и статьи В. И. Ленина — работы В. И. Ленина, записанные стенографистками М. А. Володичевой и Л. А. Фотиевой с 23 декабря 1922 года по 2 марта 1923. Цитаты Ленина, от которых стынет кровь — пост пикабушника tomyam. Цитаты Ленина, от которых стынет кровь — пост пикабушника tomyam.

Бывший президент США Трамп процитировал слова Ленина о честности выборов и согласился с ним

Целый ряд специалистов, работающих в экономических органах советского правительства, во главе с профессором Абрикосовым, также зачислены в лишенцы... Часто члены избирательной комиссии сводили старые счёты при помощи лишения избирательных прав. Владимир Ипатьев. Фото: St. Понятно, что такое поведение избирательных комиссий вызывает ряд недовольств и жалоб, и если иметь в виду, что лишение избирательных прав в сов. России соединено с целым рядом других неприятностей, так как исключение избирателя из списков влечёт за собою целый ряд мер: исключение из кооператива, из жилищного товарищества, исключение из вуза и даже увольнение со службы, то легко представить себе озлобление рабочих и советских служащих…» Но газета «Правда» продолжала бить в набат: «Чистка кадров государственно-кооперативного аппарата стала настоятельной необходимостью. Наша задача заключается вовсе не в том, чтобы выбросить из аппарата возможно больше народу; выбросить нужно только тех, кто действительно является нетерпимым сейчас в советском аппарате. В погоне за большим числом вычищенных, естественно, исчезает необходимая тщательность, комиссии устремляются по линии наименьшего сопротивления, начинают изгонять из аппарата по формальным мотивам. Так, из 16 970 человек, вычищенных в 24 местах Союза, по данным на 15 февраля 1929 года, за бюрократизм изгнано всего несколько сотен человек, большинство же остальных приходится на бывших белых офицеров, бывших крупных чиновников, бывших владельцев, дворян и т. Конечно, большая часть всех этих остатков бывших командующих классов совершенно непригодна к работе в нашем аппарате, многие присосались к нему, немалая доля среди них сознательно искривляет нашу линию — и их изгонять из аппарата необходимо. Возмущение охватывает от этих слов, когда собираешь в себе свой естественный разум: отбросив даже теоретическую науку, трудно человека, работающего над туберкулёзной бациллой, обязать марксизмом.

Но понимать надо все эти фразы с ключом: Луначарский хочет сказать, конечно, что половина работы учёных в капиталистических условиях попадает на войну и роскошь, тогда как в условиях осуществлённого марксизма вся наука целиком будет помогать людям жить. Такое упование, и ему должна подчиняться наука. И ему непонятно, почему же одна дисциплина должна подчиняться другой, столь несродной. А если признать марксизм верой, то тем более понятно, что наука не хочет повторять давно пережитое в средних веках. Самое же главное сопротивление является из самого процесса творчества учёного: дерзновение на открытие нового питается непременно чувством личной свободы с обладанием абсолютной истины. Пусть разум учёного говорит об относительности всех истин и незначительной роли личности в истории, но гипотеза необходима, а гипотеза есть уже не коллективная, а личная догадка, и смелость для этой догадки питается силой, которую понять невозможно, потому что эта сила — мы сами, и мы не имеем возможности где-нибудь установиться, чтобы это исследовать, как землю не можем сдвинуть только потому, что не имеем опоры для рычага. Анатолий Луначарский. Фото: Fridtjof Nansen bildearkiv Развитие наук в истории связано вернее всего не с оскудением веры в Бога, а с бременем постижения Его лично. Словом, учёный осуществляет свою веру методом, а не догматом. Вот истоки столкновения коммунистов с Академией наук.

На огонь обыкновенно льют воду. Эмигрантская газета «Дни» писала по этому поводу: «Ещё совсем недавно, осенью 1928 года, представители великих и малых держав съезжались в Париж для того, чтобы подписать здесь в торжественной обстановке договор так называемый пакт Келлога , объявляющий на вечные времена войну как орудие национальной политики вне закона… Тогда — ещё совсем недавно, осенью 1928 года, — по указке из Москвы все европейские коммунисты объявили этот договор новым заговором империалистов против СССР. Но власть оправдывала своё участие в «пакте Келлога» необходимостью усыпить внимание империалистов. Из речи Николая Бухарина перед рабочими Бухаринского трамвайного парка: «В Соединённых Штатах, крупнейшей мировой державе, оказывающей гигантское влияние на все европейские дела, недавно избран новый президент — крупный капиталист Гувер. Этот факт означает усиление настойчивой активности американского империализма. Американский капитал с ещё большей наглостью будет класть ноги на европейский, азиатский и прочие столы. США показывают сейчас самые высокие цифры развития промышленности, сопровождающегося строительством огромного военного флота. Это обозначает, что американский капитализм готовится к захвату важнейших европейско-азиатских рынков... Подготовка нападения на наш Союз продолжается. Однако в самые труднейшие моменты нажима на нас мы не сдали свои позиции и, несмотря на трудности, линию выдержали.

В течение всего своего правления Сталин позиционировал себя как верного продолжателя дела «вечно живого вождя». Уже к 1921 году он совершенно ослабел, страдал от недостатка дыхания, испытывал мучительные боли в груди и в ногах, жаловался в письме Максиму Горькому на смертельную усталость и невозможность работать. Затем один за другим последовали три инсульта. В своей монографии о «великом человеке, перевернувшем мир», которая признана лучшей среди последних исследований подобного рода, британский историк Виктор Себестьен подчеркивает, что причиной стремительного угасания вождя мировой революции стал, вопреки распространенному мифу, вовсе не сифилис, а наследственный атеросклероз, сведший в могилу 54-летнего отца Ленина. Как утверждает британский исследователь, Ленин испытывал такие страдания, что даже просил свою супругу Надежду Крупскую дать ему яду. Не решившись на такой поступок, верная спутница вождя обратилась за помощью к Сталину, но тот не позволил выполнить просьбу Ильича.

Когда же Ленин скончался, камнем преткновения среди членов Политбюро Компартии стал вопрос о том, как именно должно упокоиться тело главного символа мировой революции. Уже в 1980-е годы историк Аким Арутюнов распространил версию о том, что сам Владимир Ильич якобы просил похоронить его рядом с матерью на Волковом кладбище в Северной столице. Однако единственным косвенным подтверждением, которое смог привести Арутюнов, стало свидетельство третьих лиц об устном разговоре между Лениным и Крупской. В то же время соратник Ленина Бонч-Бруевич утверждал, что Ленин предпочитал кремацию. И действительно, в 1919 году Ленин подписал декрет о предпочтительности кремации покойных.

Дипломат поделился с подписчиками цитатой из книги «Государство и революция», в которой Ленин охарактеризовал «демократизм капиталистического общества» как политический строй для богатого и ничтожного меньшинства. Официальный представитель китайского МИД часто комментирует действия США и других западных стран при помощи изображений в личном аккаунте в Twitter.

В последней своей работе — статье «Лучше меньше да лучше», посвященной, как и предыдущая «Как нам реорганизовать Рабкрин Предложение XII съезду партии », Ленин писал о необходимости объединения Наркомата Рабоче-крестьянской инспекции с партийной Центральной контрольной комиссией для резкого увеличения демократичности и влиятельности этого контролирующего и проверяющего органа: «Дела с госаппаратом у нас до такой степени печальны, чтобы не сказать отвратительны, что мы должны сначала подумать вплотную, каким образом бороться с недостатками его, памятуя, что эти недостатки коренятся в прошлом, которое хотя перевернуто, но не изжито, не отошло в стадию ушедшей уже в далекое прошлое культуры. Именно о культуре ставлю я здесь вопрос, потому что в этих делах достигнутым надо считать только то, что вошло в культуру, в быт, в привычки. А у нас, можно сказать, хорошее в социальном устройстве до последней степени не продумано, не понято, не прочувствовано, схвачено наспех, не проверено, не испытано, не подтверждено опытом, не закреплено и т. Иначе и не могло быть, конечно, в революционную эпоху и при такой головокружительной быстроте развития, которая привела нас в пять лет от царизма к советскому строю. Надо вовремя взяться за ум. Надо проникнуться спасительным недоверием к скоропалительно быстрому движению вперед, ко всякому хвастовству и т. Наибольшее количество инсинуаций долго вызывало «Письмо к съезду», которое не публиковалось полностью до 1956 г. В нем, как и в некоторых других текстах, Ленин ставил вопрос о резком расширении Центрального комитета партии до 50—100 членов, а также давал личные характеристики наиболее выдающимся лидерам и, уделяя особое внимание взаимоотношениям Сталина и Троцкого, угрожающим возможным расколом в партии: «Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий