Новости послание президента на 2024

Глубинные ценности стали ещё одной точкой опоры в планах Президента на ближайшие шесть лет. Президент РФ в своем послании объявил о ряде ключевых решений в сфере социальной политики. Администрация президента озвучила дату послания Путина российскому парламенту. Какого числа оно будет, что это за послание и о чем скажет президент – в материале "Толка".

Послание-2024: с опорой на семейные ценности

Президент России Владимир Путин огласил послание Федеральному собранию не только как действующий глава государства, но и как кандидат в президенты на выборах 2024 года. Оглашенное президентом послание Федеральному собранию оказалось самым продолжительным – 2 час. по теме Единого информационного дня «Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 2024 г.». 29 февраля 2024 года президент России Владимир Путин выступил с ежегодным обращением к Федеральному собранию.

Послание Президента Федеральному Собранию — 2024 — Video

В целом, послание президента Федеральному собранию это не просто большое заявление перед депутатами и сенаторами. Как отметили эксперты, в этом году от послания президента России страна ожидает определения будущего вектора развития России. Инициативы Президента Владимира Путина по итогам послания Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года.

Обзор реакции мировых СМИ на послание Владимира Путина Федеральному собранию

Послание президента: названы простые истины для Глобального Большинства - МК 29 февраля 2024 года президент РФ Владимир Путин обратился к Федеральному собранию в стенах московского Гостиного двора.
Послание Президента: ключевые тезисы Администрация президента озвучила дату послания Путина российскому парламенту. Какого числа оно будет, что это за послание и о чем скажет президент – в материале "Толка".

Послание Путина Федеральному собранию: основные тезисы

Баланс «военного» и «мирного» содержания такой, что позволит президенту проводить любую политику от быстрого заключения мирного соглашения до решительных атак на Киев без резкой смены своего образа. Видимо, в этом и была цель Послания. Как заранее отметил Д. Песков, нынешнее Послание президента следует рассматривать и как его предвыборную программу с прицелом на определение стратегии РФ на шесть следующих лет. Сам Президент сразу подтвердил это, заявив, что «в Послании огласит не только ближайшие планы, но и стратегические задачи». Общую сумму предвыборных обещаний эксперты оценили в 10 трлн руб. СВО и противостояние с Западом Послание президента уже традиционно началось с внешнеполитической и военной риторики. Она была весьма напористой, много было сказано об успехах, о победах, о долге и борьбе. В самом начале следует заявление о единстве народа в тылу и на фронте «страна работает в три смены» и о всенародной поддержке СВО.

Прозвучали слова благодарности бойцам и труженикам тыла. Прозвучали слова о нашем грозном оружии. Однако, подавляющая часть сказанного уже неоднократно озвучивалась ранее. Начало Послания является мобилизационным и достаточно воинственным, как будто «заряжающим» страну на войну до Победы: «Не Россия начала войну в Донбассе, но сделает все, чтобы ее закончить, искоренить нацизм и решить задачи спецоперации». Верно было сказано об огромном боевом опыте, приобретённом российской армией. Конечно, было бы куда приятнее услышать о достигнутых победах. В «логику победы» укладывается и упоминание о готовности стратегических российских ядерных сил. Верно сказано, что наша оборонная промышленность проявила гибкость и устойчивость.

Однако, о мерах по расширению и развитию промышленной мощи ничего сказано не было. Хотелось бы услышать, какая часть целей и задач СВО достигнуты и решены? В какие сроки планируется решить оставшиеся задачи спецоперации? Будет ли Россия проводить решительное наступление с целью смены власти в Киеве? Или Россия планирует долгие годы развиваться, продолжая СВО в нынешнем темпе? К сожалению, ответы на эти животрепещущие вопросы президент не дал. А сказанное может быть воспринято двояко. С одной стороны — очень жесткие слова президента о полной готовности к применению Россией стратегических ядерных сил.

Весьма эмоциональные угрозы применения нашего оружия по территории далёких недружественных стран. Жесткие напоминания о том, какая участь ждёт их солдат, если они будут направлены на нашу землю. Вместе с тем, вновь было озвучено предложение о полномасштабных переговорах с США а не с Киевом! Однако, президент отверг возможность переговоров по стратегической стабильности с США в отрыве от вопросов национальной безопасности России и назвал лицемерными попытки США нанести России поражение, но при этом предлагать диалог по стратегической стабильности. Еще одно обозначение готовности Кремля идти до конца. Путин жестко заявил, что «последствия для возможных интервентов в РФ будут гораздо трагичнее, чем в прошлые эпохи. Попытки новой интервенции в Россию грозят масштабным конфликтом с применением ядерного оружия». Судя по всему, высшее политическое руководство страны осознает реальность прямого вооруженного конфликта с рядом стран НАТО и демонстрирует на уровне публичной дипломатии готовность к такому конфликту; Противоречивое восприятие тезисов В.

Путина о непонимании западными элитами реальности. Россия кричит Западу о необходимости переговоров и не получает ответа. А эмоциональные упрёки президента коллегам с Запада в «безумии» означают, что у наших элит отсутствует реальное понимание логики стран-соперников и их плана действий. К сожалению, в Послании президента не поставлено никаких общеполитических задач Вооружённым силам по ведению СВО. Понятно, что скорый мир с Украиной — невозможен. Но и параметры нашей победы — не озвучены. Сказаны правильные слова о необходимости оснащения армии и флота беспилотниками, средствами ПВО и РЭБ, высокоточным оружием. Поставлена задача сделать военную экономику эффективной.

Возникает вопрос: по итогам двух лет СВО есть чем отчитаться? В отличие от Послания 2018 года, где были анонсированы образцы новых вооружений, в 2024 году президент дал отчёт о внедрении части из тех систем, что назывались в предыдущем предвыборном послании. Внедрены и используются ракеты «Кинжал» и «Циркон». Стоят на боевом дежурстве ракетная система «Авангард» и лазерная система «Пересвет», ставится на вооружение система «Сармат». По многообещающим проектам «Буревестник» и «Посейдон» только лишь идёт продолжение испытаний. Таким образом, здесь нет прорывов, продолжаем реализовывать лишь ранее обещанное. Огромное внимание «мирным темам» в послании, вплоть до вопросов туризма и миллиардов, выделенных на обустройство набережных, призыв к гражданам больше времени проводить с родными, показывают, что общая установка президента гражданам на индивидуализм и потребление — сохраняется, хотя с каждым годом она всё больше балансируется мыслями о коллективизме и приоритете государственных интересов. Таким образом, по тексту Послания можно предположить, что Путин держит курс на продолжение СВО в «инерционном варианте».

При этом, власть по-прежнему против серьёзной мобилизации экономики и общества. Пропагандируется мирное развитие. А всё чаще звучащие угрозы в адрес стран Запада демонстративно носят оборонительный характер и призваны удержать НАТО от прямого ввода войск на Украину или от атак на международно-признанные российские территории. Международные вопросы «Без суверенной, сильной России никакой прочный миропорядок не возможен» — повторил президент свою прежнюю мысль. Путиным вновь сделана заявка на переформатирование глобального миропорядка: «Москва стремится к объединению глобального большинства. Сейчас рушатся многие монополии, стереотипы. Заявлены и новые амбициозные стратегические направления: создание эффективных логистические коридоров и новая система мировых финансов. Видимо, шаги к созданию новой финансовой системы будут делаться на базе БРИКС, о растущей роли которой в мировой экономике Путин сказал отдельно.

Также анонсировано «большое Евразийское партнёрство на базе Евразийского союза, инициированного Россией и китайского проекта «Один пояс — один Путь». Приятное отличие международного блока тем от большинства других: здесь есть не только планы и обещания, но и реальный отчёт о результатах.

Запуск ракеты «Сармат» Работа над рядом других перспективных систем вооружений продолжается. При этом правительству поставлена задача не втягиваться в гонку вооружений и развивать отечественный ВПК так, чтобы «добиваться максимума на каждый рубль оборонных расходов». Технологический суверенитет Президентом России было отмечено, что ключевой задачей США и стран НАТО является нанесение стратегического поражения России, превращения её в «вымирающее, угасающее пространство». В этом контексте чрезвычайно актуальным становится достижение страной инженерного суверенитета, позволяющего не зависеть от иностранных технологий. Для этого Фонд развития промышленности получит дополнительно 300 миллиардов рублей, капитал будет направлен на поддержку высокотехнологичных проектов [10]. Уделено внимание и поддержке фундаментальной науки: Отечественная научная инфраструктура — наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности, производства материалов, космических программ. Отдельно президент отметил необходимость достичь самодостаточности в области искусственного интеллекта, что обеспечило бы развитие не только различных отраслей экономики России, но и социальной сферы: Уже подписан указ о подтверждении обновлённой редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели.

Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере. Это должно быть настоящим прорывом [12]. Изменения, по мнению президента, носят объективный характер, поэтому Россия продолжит активно участвовать в выстраивании новой экономической архитектуры в составе не только БРИКС, но и других объединений: будет развивать альтернативные платёжные системы, создавать эффективные и безопасные транспортные коридоры.

Нагрузка для детей в школах должна быть равномерной. И школы не должны вынуждать родителей нанимать репетиторов. Минобразования должно провести работу по усовершенствованию программы и ЕГЭ. Уже четвёртый нацпроект — «Кадры». К 2030 году минимальный размер оплаты труда увеличится вдвое — до 35к. Важно, чтобы сегодняшние подростки и были готовы работать в экономической сфере после 2030 года. Во всех школах развернута система профориентации — руководители предприятий, медучреждения включайтесь в образовательную сферу, приглашайте школьников и показывайте им цеха и рабочие места.

До 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для высокотехнологичных отраслей. Россия должна создавать глобально конкурентные разработки, в том числе в космической и атомной сфере. Надо обеспечить суверенитет в рамках искусственного интеллекта. Дополнительно запустить 50 инженерных школ, расширив эту программу. Мы являемся одним из мировых лидеров по внедрению Госуслуг в цифровом виде, многим в том числе европейским государствам только предстоит нагонять нас. РФ не должна производить всё, но надо нарастить выпуск потребительских товаров, лекарств, транспортных средств и ряда других продуктов. Про инвестиции в государство и помощь бизнесу: Важно, чтобы у граждан были надёжные варианты инвестировать в страну и при этом зарабатывать. Будут застрахованы индивидуальные инвестиционные счета на сумму до 1 млн. Никому не позволено, незаконно притеснять бизнесменов, преступать закон в корыстных целях. Эти люди обеспечивают многих рабочими местами.

Российский бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где можно всё потерять. Кабмину поручено проработать параметры амнистии для некрупных компаний, которые были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. С 1 января будет отменен мораторий на проверки малого бизнеса, будет введен рискоориентированный подход, число проверок будет минимизировано. Малый бизнес сможет раз в 5 лет оформлять кредитные каникулы без ухудшения кредитных условий.

Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме. Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчетам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда. Эти деньги тоже у нас посчитаны.

Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа "Приоритет-2030". Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ - это наука, конечно. На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же.

Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда.

С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики.

У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей.

А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере.

К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей.

За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее.

Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать.

На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех.

Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами.

Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.

При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников.

Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого.

Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет.

Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно?

Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок.

И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы.

Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей.

Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы.

Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными.

Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики.

Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам.

Итоги послания Президента России В.В. Путина – 2024

В 2017 году Президент не обращался с Посланием к Федеральному Собранию — выступление состоялось 1 марта 2018 года. Страница 17 из 25. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024 "Послание Президента Федеральному Собранию". Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 04.03.2024. 29 февраля 2024 года президент РФ Владимир Путин обратился к Федеральному собранию в стенах московского Гостиного двора. Владимир Путин начал свое ежегодное Послание Федеральному собранию. Послание президента Федеральному собранию — это ежегодное обращение главы государства к обеим палатам парламента.

Итоги послания Путина 2024: главное из речи президента

Эта речь для парламента станет уже 19-й за время пребывания главы РФ у власти. Политологи предполагают, что послание 2024 года будет отличаться от предыдущих — оно станет своеобразной презентацией Путина как кандидата на президентских выборах, которые пройдут с 15 по 17 марта. В своей речи, считает эксперт, глава РФ расскажет о задачах не только на текущий год, но и на более продолжительный период времени.

В комитете Госдумы по просвещению ожидают , что пересдавать ЕГЭ можно будет уже в 2024 году.

С 1 марта классным руководителям в школах и кураторам групп в колледжах могут увеличить выплату до 10 000 рублей. Это коснется только малых населенных пунктов России. А с 1 сентября президент предложил ежемесячно выплачивать советникам директоров по воспитательной работе дополнительно по 5000 рублей. В рамках анонсированного нацпроекта «Кадры» на ремонт 4000 общежитий и учебных корпусов колледжей планируют направить 120 млрд рублей.

Еще 124 млрд рублей — на капремонт вузовских общежитий, 400 млрд — на строительство 40 кампусов. Среди прочего, президент заявил о запуске 50 инженерных школ, созданных на базе вузов.

Лесное хозяйство: Поручено усиление мер по восстановлению лесов и регулированию использования лесных ресурсов. С 2021 года в РФ восстанавливается больше лесов, чем вырубается. Чистый воздух: В рамках проекта «Чистый воздух», реализованного в 12 крупных промышленных центрах, удалось значительно снизить уровень загрязнения.

К этой инициативе присоединились ещё 29 городов по всей стране. Задача сократить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу вдвое. Для обеспечения эффективного контроля за качеством воздуха создается система мониторинга, которая позволит оперативно отслеживать изменения и принимать необходимые меры для улучшения экологической ситуации. Повышение зарплат: В работу передана задача о повышении зарплат специалистам в сферах лесного хозяйства, метеорологии и охраны окружающей среды. Грантовая поддержка: Отдельным решением стало оказание грантовой поддержки государством экологических и природоохранных проектов.

К слову, Правительство РФ приступило к подготовке реализации соответствующих проектов. При отборе будут ориентироваться на возвратность средств, отдавая приоритет тем проектам, которые принесут максимальный эффект для региональных бюджетов с точки зрения налогов, отметил Министр экономического развития России Максим Решетников. Что касается сферы культуры, то планируется выделить дополнительные средства в размере не менее 165 млрд руб. А также расширить программу "Пушкинская карта". Софинансировать за счет средств федерального бюджета намерены и расходные обязательства субъектов РФ, возникающие при реализации проектов комплексного развития территорий в регионах с низким уровнем социально-экономического развития. На эти цели готовы потратить порядка 120 млрд руб. Экономика Основной целью развития экономики, согласно поручениям Президента РФ, является вхождение России к 2030 году в четверку крупнейших экономических держав мира по объему валового внутреннего продукта. Сейчас страна уже является крупнейшей экономикой Европы по размеру ВВП и паритету покупательной способности, но пока занимает пятое место в мире. В планах кабмина будет также поэтапное снижение количества субъектов РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности.

Правительство РФ должно отчитаться по этим направлениям докладом до 31 марта 2025 года, а далее — один раз в год. Кабмин уже подсчитал, что такая задолженность составляет порядка 1 трлн руб. Их спишут при условии, высвобождающиеся средства будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций, в частности, на строительство, обновление коммунальных сетей, газификацию, прокладку транспортных магистралей. К тому же на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов планируется ежегодно выделять бюджетные кредиты из федерального бюджета. Поддержка бизнеса Часть поручений касается снижения административной нагрузки на бизнес и расширения комплекса мер поддержки предпринимателей. Так, речь идет о завершении к началу 2025 года перехода от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению риск-ориентированного подхода.

Политолог назвал три ключевые темы послания Путина Федеральному собранию

Послание Президента Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года, 14:20 2024-02-29 Отдел редакции официального сайта Президента России Москва. Послание Президента – это, по сути, программа развития страны, образ будущего, который выходит далеко за пределы 6-летнего цикла. Обозначенная на этой неделе дата послания президента Федеральному собранию – последняя декада февраля – может быть неокончательной. Новости и аналитика Аналитические статьи Послание Президента – 2024: ключевые поручения. Президент РФ в своем послании объявил о ряде ключевых решений в сфере социальной политики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий