в приказ МВД России от 26 мая 2016 г. № 267 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации". Также установлено, что ГУРЛС МВД России и кадровыми подразделениями подразделений центрального аппарата МВД России разрабатываются графики проведения аттестации на следующий календарный год. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. Виды аттестации Плановая (очередная) аттестация проводится 1 раз в четыре года. Внеочередная аттестация.
Как успешно обжаловать решение аттестационной комиссии сотрудников ОВД
Для определения соответствия сотрудника органов внутренних дел замещаемой должности проводится аттестация. обязательный элемент прохождения любого вида государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - ОВД). Важный этап реформы правоохранительных органов. Сегодня в России завершилась внеочередная аттестация сотрудников МВД, которая продолжалась 5 месяцев. Виды аттестации Плановая (очередная) аттестация проводится 1 раз в четыре года. Внеочередная аттестация. обязательный элемент прохождения любого вида государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - ОВД). Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится с целью определения соответствия последнего занимаемой должности.
В России завершилась внеочередная аттестация сотрудников МВД
Так, глава I дополнена пунктом о том, что «за период отсутствия сотрудника на месте службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного времени денежное довольствие не выплачивается». Кроме того, премии теперь не будут выплачивать сотрудникам, ставшим фигурантами уголовных дел, временно отстраненным от службы, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, оружия и специальных средств. До недавнего времени если сотрудник МВД уходил в отпуск, который перетекал на следующий месяц, то он получал деньги за оба месяца. То есть если он написал заявление об отпуске в феврале, ему выплачивали жалование за февраль и за март. Теперь же сотруднику заплатят только за текущий месяц. Остальное он получит позже. Важные изменения произошли в системе оплаты за работу в праздники и в выходные дни. Сейчас «на основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени, сотрудникам производится компенсационная выплата». В новом приказе слово «выходные» было исключено. Таким образом, компенсация за работу сотрудника в выходной день остается на усмотрение его начальника. Есть и приятные моменты: если сотрудника наградят медалью «Золотая Звезда» или «Герой труда», ему выплатят единоразово 10 окладов.
Согласно поправкам, при увольнении сотрудника по его требованию ему могут выплатить деньги не только за неиспользованный отпуск за минувший год, но и за все прошедшие годы.
Копия графика проведения аттестации или копия решения о проведении внеочередной аттестации направляется: 13. Кадровыми подразделениями подразделений центрального аппарата МВД России в структурные подразделения. Начальниками структурных подразделений подразделений центрального аппарата МВД России - в отношении работников подразделений центрального аппарата МВД России. Отзывы передаются в кадровые подразделения не позднее чем за три недели до проведения аттестации.
Кадровые подразделения проводят с аттестуемым работником беседу, знакомят его под подпись с отзывом, датой, временем и местом проведения заседания аттестационной комиссии, разъясняют последствия неявки на заседание аттестационной комиссии. При невозможности ознакомления копия отзыва, сведения о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии направляются аттестуемому работнику заказным письмом с уведомлением о вручении по месту его жительства пребывания. В случае несогласия с отзывом аттестуемый работник вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, а также письменное заявление о своем несогласии с отзывом. В целях объективного проведения аттестации при рассмотрении представленных аттестуемым работником дополнительных сведений председатель аттестационной комиссии переносит аттестацию на более поздний срок. Кадровые подразделения не позднее чем за две недели до проведения аттестации представляют секретарю аттестационной комиссии отзыв, аттестационный лист предыдущей аттестации работника и протокол заседания аттестационной комиссии при наличии.
Проведение аттестации 20. Секретарь аттестационной комиссии до заседания аттестационной комиссии докладывает председателю аттестационной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение, о поступивших документах, оповещает членов аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого работника на заседание аттестационной комиссии аттестация переносится. При переносе аттестации секретарь аттестационной комиссии знакомит работника с датой, временем и местом проведения следующей аттестации под подпись либо при невозможности ознакомления направляет заказное письмо с уведомлением о вручении по месту его жительства пребывания. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника, за исключением случаев, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого работника по решению председателя аттестационной комиссии в случае его отсутствия - заместителя председателя аттестационной комиссии : 24. При повторной неявке без уважительных причин на заседание аттестационной комиссии работника, извещенного о дате, времени и месте проведения заседания. На основании заявления работника. Во время проведения аттестации аттестационная комиссия рассматривает документы, указанные в пунктах 17 и 19 настоящего Порядка, заслушивает сведения об аттестуемом работнике, указанные в отзыве.
Перечисленные цели являются показателем высокой заинтересован- ность работодателя в наличии в организации подразделении высококвалифицированных сотрудников работников. С учетом целей и задач, аттестационное производство как процедура носит комплексный характер и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов. Последние являются законодательным основанием для поощрения сотрудника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышения в должности или же если сотрудник получил отрицательную оценку освобождения от замещаемой должности2. Следует добавить, что Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. К ним относятся: 1 обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан кслужбе в органах внутренних дел; 2 совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников органов внутренних дел; 3 назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств; 4 соблюдение последовательности прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий. К важнейшим направлениям формирования кадрового состава органов внутренних дел относятся: 1 подготовка на плановой основе кадров для замещения должностей в органах внутренних дел; 2 создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников органов внутренних дел; 3 оценка результатов служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел путем проведения аттестации; 4 создание кадрового резерва и его эффективное использование; 5 ведение перечня должностей в органах внутренних дел, подлежащих замещению по конкурсу; 6 применение современных кадровых технологий при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении1. Стоит также отметить, что при проведении аттестации определяется и устанавливается не только соответствие уровня знаний и квалификации сотрудника работника замещаемой им должности, или должности на которую он претендует, но и ряд вопросов, связанных с работой подразделения в целом. Это подразумевает: - максимальную объективную и полную оценку нравственных, деловых и профессиональных качеств аттестуемых сотрудников на основе глубокого и всестороннего их изучения; - определение степени соответствия сотрудника замещаемой должности, перспективы его служебной карьеры; - создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала подразделения; 1 См. Таким образом, аттестация представляет собой подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его трудового контракта, оценку результатов его труда за весь период действия контракта, определение степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям должностному регламенту , которые были положены в основу контракта, а также анализ вопросов улучшения управления персоналом и повышения эффективности кадровой работы, повышения ответственности и исполнительной дисциплины сотрудников в подразделениях органа внутренних дел Российской Федерации. Следует также отметить, что достижение высокого качества аттестационного производства гарантируется заложенными принципами: законности, объективности, обязательности аттестования, всесторонности, гласности, коллегиальности, реализации принятых решений, возможности защиты аттестуемым своих прав, а также исключения возможности возникновения конфликта интересов. Принцип законности в аттестационном производстве многогранен и олицетворяет: определённый режим взаимоотношений между аттестуемым сотрудником и государственным органом; неуклонное исполнение всех нормативных правовых актов различными субъектами в точном соответствии с законом; всякое ограничение прав, свобод только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом; действие всех участников аттестации в пределах своей компетенции; обеспечение контроля за законностью решений и действий должностных лиц. Принцип объективности выражается в беспристрастности и отсутствии предвзятости при принятии решений, предполагающий, что все лица, в том числе и члены аттестационной комиссии, имеющие отношение к аттестации, обязаны беспристрастно рассмотреть все материалы и исследовать все обстоятельства, отражающие действительное состояние служебного соответствия сотрудника предъявляемым требованиям с целью исключения одностороннего подхода при принятии решения. При этом анализ результатов служебной деятельности сотрудника осуществляется с учетом внепартийности государственной службы. Принцип обязательности предполагает обязательность аттестования всего личного состава органов внутренних дел независимо от занимаемой должности. В соответствии с приказом в органе внутренних дел независимо 8 от уровня управления создается аттестационная комиссия, наделенная соответствующими полномочиями по проведению аттестации в отношении конкретных сотрудников, исходя из номенклатуры управления. Всоответствии с п. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности иродам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребен- ком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска1.
Сотрудники милиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации форменная одежда милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации может иметь дополнительную отличительную нагрудную и нарукавную символику. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока. Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности. Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Сотрудники милиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел. Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим. Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях. Для сотрудников милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. Сотруднику милиции предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Дополнительный оплачиваемый отпуск сотруднику милиции предоставляется: После 10 лет службы - продолжительностью 5 суток; После 15 лет службы - продолжительностью 10 суток; После 20 лет службы - продолжительностью 15 суток. Сотрудникам милиции, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями , очередной отпуск предоставляется продолжительностью 45 суток, независимо от стажа службы. Работа сотрудников милиции по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Профессиональные кадры сотрудников милиции готовят образовательные учреждения профессионального образования средние специальные и высшие учебные заведения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые создаются, реорганизуются и упраздняются в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также иные образовательные учреждения профессионального образования. В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие подготовку сотрудников милиции, могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее полное общее образование. Слушатели и курсанты образовательных учреждений профессионального образования средних специальных и высших учебных заведений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих подготовку сотрудников милиции, а также руководящий и профессорско-преподавательский состав этих учебных заведений в соответствии со штатным расписанием , утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации, считаются находящимися на службе в милиции. Положение Устав образовательного учреждения профессионального образования среднего специального и высшего учебного заведения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и учебные программы утверждаются в установленном порядке. Вместе с тем милицию нельзя характеризовать как цельную, единую, обособленную на всех уровнях службу. В МВД России и нижестоящих органах внутренних дел нет соответственно Главного управления Департамента, Управления и управлений отделов милиции. Милицейские аппараты управления раздроблены и действуют в составе органов внутренних дел под руководством их начальников. Объединение милиции с иными государственными институциями в органы внутренних дел, по существу, является механическим и не порождает новых, интегративных качеств, присущих именно органу внутренних дел, а не какой-либо из составляющих его частей. Являясь примером построения государственного аппарата по принципу "ведомственной матрешки", оно служит средством повышения меры управляемости этого аппарата. Вместе с этим следует признать, что структурно-функциональная связь органов исполнительной власти по схеме "орган - структурное подразделение другого органа" в конечном итоге заметно ослабляет гарантии защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Аттестация сотрудников органов внутренних дел РФ, современное функционирование и перспективы развития Глава IX. Так основными задачами аттестации являются: Сотрудники проходят аттестацию на аттестационных комиссиях. В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе этих комиссий по требованию аттестуемого и согласию органа внутренних дел могут участвовать представители профессиональных союзов ассоциаций сотрудников органов внутренних дел. Аттестация сотрудника, заключившего контракт на определенный срок, проводится при его продлении, сотрудника, заключившего контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы. Сотрудники аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, перемещении на нижестоящую должность или в другую службу подразделение органов внутренних дел, при увольнении из органов внутренних дел по основаниям, указанным в пунктах "и", "к", "л" статьи 58 Положения. Начальник готовит аттестацию на подчиненного при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник органа внутренних дел. Они проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу. Начальники органов внутренних дел обязаны обеспечивать проведение аттестации на высоком организационном уровне, в обстановке принципиальности и доброжелательности, широкой гласности, при строгом соблюдении объективности в оценке аттестуемых. Аттестация составляется в письменной форме приложение 3. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности, в том числе: профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению; качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей ; уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность , эрудированность; боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению оперативно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообладания в экстремальных ситуациях , выдержанности в отношениях с людьми. После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Текст аттестации завершается выводами о соответствии сотрудника занимаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения в должности. Подготовка и организация проведения аттестации в органах внутренних дел возлагаются на кадровые подразделения. Разработанные планы проведения аттестации сотрудников, а при необходимости схемы аттестации сотрудников утверждаются соответствующими начальниками органов внутренних дел. План и схема аттестации начальников главных управлений управлений МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников управлений главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации составляются Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России и утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в приказе начальника органа внутренних дел и предусматривают: создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава; доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации; изучение нормативных документов , регулирующих проведение аттестации сотрудников; проведение инструктивных совещаний с начальниками соответствующих органов и подразделений, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий; материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации. При этом каждый аттестуемый сотрудник должен быть заранее ознакомлен с аттестацией, представляемой на него в аттестационную комиссию. Ее состав утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. Комиссия рассматривает аттестации на начальников и заместителей начальников главных управлений, управлений МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их заместителей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГФС России)
- Читайте также:
- Проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел
- Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства
- Как проводится аттестация сотрудников ОВД России
- Похожие статьи
- Аттестация сотрудников органов внутренних дел
«Тысячи человек убывают каждый месяц»
- Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ/Глава 5 — Викитека
- Актуальные проблемы проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел
- Методические аспекты проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел РФ
- В России завершилась внеочередная аттестация сотрудников МВД. Новости. Первый канал
Как проходит аттестация в МВД
Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов — были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло. Не произошло удвоения зарплат. Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. Для Росгвардии суммы, конечно, иные. Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно.
Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников. На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет — это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010—2012 гг. К 2018 г.
Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012—2013 гг. Сроки довольно сжатые: кампания по проверке профессиональной пригодности должна будет завершиться до 1 июля 2019 года. Это значит, что у МВД есть на эту процедуру всего 6 месяцев. Штатная численность органов внутренних дел, по данным ведомства, сегодня достигла 86 тысяч человек. Такие цифры получаются, если использовать расчёты главы МВД Касымова. На декабрьских слушаниях в Сенате он заявил, что на 100 тысяч казахстанцев сегодня приходится в среднем 471 сотрудник. На начало декабря население республики превысило отметку в 18,3 млн человек. Надо всего лишь произвести простейшие арифметические действия.
Реформа Минфина: сокращение штата МВД в 2021-22 годах Реформа полиции, пусть и разделённая на этапы и на трёхлетний период, потребует больших расходов. Окончательную цифру трат не озвучивают по одной простой причине: до сих пор нет расчётов, а где-то и вообще понимания объёмов финансирования. Главные перемены — избавление от несвойственных функций. После серии терактов, прокатившихся по стране за последние годы, на слишком большом количестве объектов появились полицейские в качестве секьюрити. Охрана иных типов зданий и вовсе — атавизм советского прошлого. В ходе реформы также предстоит разработать национальный стандарт полицейского. Каким именно будет этот исторический для отечественных органов внутренних дел документ, пожалуй, не знают пока не только сами правоохранители. Чтобы его разработать, МВД предстоит сотрудничество с ещё двумя ведомствами — Министерством информации и коммуникаций, а также Министерством общественного развития.
Последние получат финансирование на проведение крупного исследования по теме «Изучение стереотипа восприятия обществом образа сотрудника полиции». Хуже всего в новой реформе обстоит дело с коррупционными рисками. Формально МВД — довольно закрытая структура с практически засекреченным бюджетом и штатной численностью. Аттестационную кампанию 2019 года правоохранители хоть и будут проводить под контролем других ведомств, в том числе и Администрации Президента, но уже сейчас понятно, что реорганизация реально будет проходить только внутри самого МВД. Это создаёт почву для самых различных вариантов: от проявлений трайбализма и местничества до сведения личных счётов. Согласно проекту «Дорожной карты», ведомство хоть и декларирует автоматизацию многих государственных услуг, но оценку коррупционных рисков внутри себя будет проводить самостоятельно. Как и усиливать, к примеру, службу собственной безопасности, следить за работой видеорегистраторов сотрудников и так далее. В 2021 повышение зарплаты полиции ожидается за счет ежегодной индексации, увеличится базовая часть должностного оклада.
Выслуга лет в МВД с 2021 году в России: изменения Пенсия практически для каждого полицейского — ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок. О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году.
Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее.
Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году? Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов — были бы деньги.
Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло. Не произошло удвоения зарплат. Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников. На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается.
Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет — это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010—2012 гг. К 2018 г. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012—2013 гг. Сроки довольно сжатые: кампания по проверке профессиональной пригодности должна будет завершиться до 1 июля 2019 года.
Это значит, что у МВД есть на эту процедуру всего 6 месяцев.
Судя по новому приказу, в МВД решили наказывать рублем сотрудников, которые прогуливают работу. Так, глава I дополнена пунктом о том, что «за период отсутствия сотрудника на месте службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного времени денежное довольствие не выплачивается». Кроме того, премии теперь не будут выплачивать сотрудникам, ставшим фигурантами уголовных дел, временно отстраненным от службы, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, оружия и специальных средств. До недавнего времени если сотрудник МВД уходил в отпуск, который перетекал на следующий месяц, то он получал деньги за оба месяца.
То есть если он написал заявление об отпуске в феврале, ему выплачивали жалование за февраль и за март. Теперь же сотруднику заплатят только за текущий месяц. Остальное он получит позже. Важные изменения произошли в системе оплаты за работу в праздники и в выходные дни. Сейчас «на основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени, сотрудникам производится компенсационная выплата».
В новом приказе слово «выходные» было исключено. Таким образом, компенсация за работу сотрудника в выходной день остается на усмотрение его начальника. Есть и приятные моменты: если сотрудника наградят медалью «Золотая Звезда» или «Герой труда», ему выплатят единоразово 10 окладов. Согласно поправкам, при увольнении сотрудника по его требованию ему могут выплатить деньги не только за неиспользованный отпуск за минувший год, но и за все прошедшие годы. Раньше такой нормы в МВД не было.
Эксперты считают, что ужесточение правил аттестации может повлиять на качество работы сотрудников. И если подобные данные будут приходить в комиссию по аттестации именно от штатного психолога, то будут реальные объективные сведения. Правозащитники сомневаются в том, что новая система аттестации будет объективной и независимой. Что касается системы выплат денежного довольствия, то, по мнению экспертов, МВД таким образом пытается оптимизировать свои затраты в условиях кризиса. Уже сейчас к нам приходят сотрудники, которые жалуются на невыплату полагающихся им денег.
Добиваться выплат им приходится в суде. МВД сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В ведомстве прошло уже несколько крупных сокращений штатов. В бюджет МВД на 2016 год было заложено чуть более 1 трлн рублей. Еще во время обсуждения проекта бюджета замглавы МВД Александр Махонов предупреждал, что все статьи расходов в ведомстве уже «подрезаны», но всё равно не хватает около 40 млрд рублей на то, чтобы хотя бы в минимальном объеме выполнять функции, возложенные на МВД.
Об этом говорится в приказе министра МВД Рашида Нургалиева «О порядке проведения аттестации в органах внутренних дел», который определяет параметры отбора соискателей на должность защитника правопорядка, пишет сегодня «Российская газета». В состав аттестационных комиссий включат представителей Общественных советов, работающих при органах внутренних дел, и ветеранских организаций, чье мнение будет учитываться при принятии решения. В министерстве надеются, что этот контроль станет своего рода страховкой при новых аттестациях. Такое нововведение эксперты связывают с тем, что прошедшая ранее в ведомстве переаттестация, после которой милиция стала полицией, «оставила у общества немало вопросов», в частности — после инцидента в отделе «Дальний» в Казани. По мнению граждан России, реформа не выполнила то, для чего предназначалась.
Кроме того, в МВД не раз заявляли, что переаттестация помогла отсеять людей, не способных выполнять задачи, стоящие перед блюстителем правопорядка. Также довольно часто звучали комментарии, что при помощи аттестации в МВД избавлялись от неугодных руководству сотрудников. По своей сути документ представляет собой четкую инструкцию для полицейских руководителей всех уровней по кадровой работе в своих подразделениях. В процессе аттестации всесторонне изучается деятельность каждого полицейского за весь период службы. На стадии подготовки аттестационных материалов кандидат анализируется по таким критериям, как профессионализм, отношение к исполнению служебных обязанностей, морально-психологические качества, отсутствие компрометирующих материалов, наличие поощрений и взысканий.
Определяется соответствие сотрудника требованиям по должности, на которую он претендует. Учитываются стаж и опыт работы, участие в решении поставленных перед ним задач, сложность выполняемой работы, ее эффективность, а также личностные качества кандидата. Сотрудники полиции обязаны проходить аттестацию каждые четыре года. Заседания аттестационных комиссий должны проходить в присутствии аттестуемого сотрудника. Правда, он может отсутствовать по уважительной причине.
Аттестуемого представляет предполагаемый непосредственный начальник, отмечает газета «Взгляд». После рассмотрения кандидата комиссией путем открытого голосования может быть принято одно из следующих решений. Первое — рекомендовать для прохождения службы на должности, на которую претендует кандидат. Второе — рекомендовать кандидата на нижестоящую должность либо должность с меньшим объемом полномочий. Третье — не рекомендовать для дальнейшего прохождения службы в полиции, предложить должность в другом подразделении.
Решение в каждом конкретном случае принимается коллегиально. Решение комиссии оформляется протоколом. Утвержденные заключения в течение семи дней доводятся аттестуемым сотрудникам под роспись. После чего оформляется соответствующий приказ о присвоении сотруднику специального звания. Что важно, сотрудник имеет право обжаловать решение аттестационной комиссии, составить мотивированную жалобу.
И если ее признают обоснованной, ему будет предоставлена возможность повторно пройти аттестацию. Мнение членов ОС всегда объективно, это взгляд со стороны общественности. Надеюсь, что их рекомендации помогут в оценке личности и деятельности того или иного полицейского. На мой взгляд, также правильно определен срок переаттестации — раз в четыре года. За это время полицейский может повысить свой профессиональный и образовательный уровень, сам оценить свою работу и дальнейшее желание служить в органах внутренних дел.
Основания и порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел регламентированы ст. В соответствии со ст. Согласно ч. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Следует отметить, что данный перечень оснований для проведения внеочередной аттестации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит!!!
Пример: сотрудник органов внутренних дел имеет два и более неснятых дисциплинарных взыскания, наложенных в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Только лишь по этим мотивам направление сотрудника для прохождения внеочередной аттестации не представляется возможным. Рассмотрение результатов служебной деятельности такого сотрудника на аттестационной комиссии во внеочередном порядке возможно лишь в случае, когда непосредственным руководителем начальником сотрудника органов внутренних дел подготовлен на основании ч. Следует отметить, что в соответствии с ч. Кроме того, согласно ч.
В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится. Таким образом, при проведении внеочередной аттестации необходимо учитывать возможность нахождения сотрудника ОВД в отпуске, на больничном, командировке, так как в этих случаях неявка сотрудника для прохождения аттестации является уважительной, а аттестация такого сотрудника будет перенесена. В целях соблюдения вышеназванных нормативных предписаний, при вынесении вопроса о проведении внеочередной аттестации сотрудника ОВД на заседание аттестационной комиссии МВД по Республике Марий Эл, соответствующие документы при решении вопроса об увольнении сотрудника за неоднократное нарушение служебной дисциплины, за грубое нарушение служебной дисциплины, за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, или переводе его на нижестоящую должность обязательно предоставляются все заключения служебных проверок, приказы о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности с отметками о письменном ознакомлении сотрудника с этими документами направляются в ОРЛС МВД по Республике Марий Эл не позднее, чем за три рабочих дня до проведения такой аттестации!!! На основании ч. Данный перечень рекомендаций аттестационной комиссии также является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
При этом члены аттестационной комиссии при принятии решения не связаны с выводами, сделанными в мотивированном отзыве непосредственного начальника руководителя , подготовленном в соответствии с ч. Исходя из действующей судебной практики, при принятии решения об увольнении сотрудника из органов внутренних дел необходимо учитывать следующее: 1. Сотрудник может быть уволен из органов внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины исчерпывающий перечень таких нарушений указан в ч. При этом проступок должен соответствовать тяжести совершенного деяния и степени вины.
Анализ нормативных актов, устанавливающих основания, периодичность, процедуру аттестации, перечень должностных лиц, допущенных к участию в ней, их полномочия, формы и способы документирования полученных результатов, юридические последствия и многое другое, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой деятельности, позволяет сделать вывод, что все это урегулировано нормами административного права.
Сказанное, в свою очередь, с необходимостью требует оценивать подобное правовое явление как самостоятельное административное производство, а именно - аттестационное производство. Аттестация призвана содействовать выявлению состояния кадрового потенциала, определению кадрового резерва, перспектив его развития и использования с тем, чтобы в определенной мере обеспечить выполнение органами внутренних дел своих основных задач и функций. Аттестационное производство в системе органов внутренних дел Российской Федерации базируется на принципах законности, объективности, гласности, целесообразности и гуманизма, которые пронизывают все его содержание. Указанные принципы нашли свое отражение при детальном описании всех стадий аттестационного процесса, урегулированного в главе IX Инструкции «О порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», объявленной приказом МВД России от 14. Сотрудники органов внутренних дел проходят аттестацию на аттестационных комиссиях.
В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе этих комиссий по требованию аттестуемого и согласия органа внутренних дел могут участвовать представители профессиональных союзов ассоциаций сотрудников органов внутренних дел. Аттестация сотрудника, заключившего контракт на определенный срок, проводится при его продлении, сотрудника, заключившего контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы. Сотрудники аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, перемещении на нижестоящую должность или в другую службу подразделение органов внутренних дел, при увольнении из органов внутренних дел по основаниям, указанным в пунктах "и", "к", "л" статьи 58 Положения. Начальник готовит аттестацию на подчиненного при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник органа внутренних дел.
Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года кроме лиц, представляемых к увольнению по пунктам "к", "л" статьи 58 Положения , а также сотрудники в период их отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Они проходят аттестацию не ранее, чем через год после выхода их на службу. Начальники органов внутренних дел обязаны обеспечивать проведение аттестации на высоком организационном уровне, в обстановке принципиальности и доброжелательности, широкой гласности, при строгом соблюдении объективности в оценке аттестуемых. После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Текст аттестации завершается выводами о соответствии сотрудника занимаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения в должности.
Приказ МВД России от 14.03.2012 № 170
Для получения дополнительной информации о трудовой деятельности аттестуемых работников на заседание аттестационной комиссии могут быть приглашены начальники структурных подразделений. Решение в отношении аттестуемого работника принимается с учетом: 29. Личных и деловых качеств работника, состояния его здоровья, необходимых для успешного выполнения трудовой функции. Результатов деятельности аттестуемого работника и выполнения трудовой функции.
Квалификации аттестуемого работника, его знаний, умений, навыков. Опыта работы по замещаемой должности. Сложности выполняемой работы.
Участия в решении поставленных перед аттестуемым работником задач. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей ее состава. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием в отсутствие аттестуемого работника в день проведения аттестации.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Результаты голосования определяются большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии, принимается та рекомендация, за которую на заседании проголосовал председатель аттестационной комиссии в случае его отсутствия - заместитель председателя аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 34. Работник соответствует замещаемой должности. Работник не соответствует замещаемой должности.
Рекомендовать работника, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, к назначению на должность, присвоению квалификационного уровня разряда, категории. Не рекомендовать работника, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, к назначению на должность, к присвоению квалификационного уровня разряда, категории.
При разработке Плана проведения аттестации учитываются даты назначения сотрудников на должности, даты проведения последних аттестаций и рекомендации аттестационных комиссий, принятые по их результатам. Кадровое подразделение: В течение тридцати дней со дня утверждения Плана проведения аттестации знакомит с ним под роспись аттестуемых в плановый период сотрудников и их непосредственных руководителей начальников в части, касающейся указанных сотрудников и руководителей. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеочередной аттестации знакомит под расписку аттестуемых сотрудников с указанным решением. Не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения аттестации непосредственным руководителем начальником аттестуемого сотрудника в соответствующую аттестационную комиссию представляется отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей, содержащий мотивированные предложения аттестационной комиссии. При необходимости на рассмотрение аттестационной комиссии могут представляться иные документы, характеризующие служебную деятельность сотрудника, в том числе подтверждающие высокие результаты профессиональной деятельности , квалификацию сотрудника либо неоднократное нарушение аттестуемым сотрудником служебной дисциплины, условий контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, документы проверки сотрудника на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
При подготовке мотивированного отзыва непосредственный руководитель начальник обязан провести с аттестуемым сотрудником индивидуальную беседу: разъяснить основания и порядок проведения аттестации, ответственность сотрудника за неявку на аттестацию. Секретарь аттестационной комиссии обязан не позднее чем за два рабочих дня до заседания аттестационной комиссии доложить председателю аттестационной комиссии о поступивших документах, подлежащих рассмотрению на заседании аттестационной комиссии, и правильности их оформления, о времени и месте проведения заседания, о вопросах, выносимых на ее рассмотрение, а также оповестить членов аттестационной комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании аттестационной комиссии. Секретарь аттестационной комиссии не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации знакомит аттестуемого сотрудника под расписку с мотивированным отзывом, а также с датой и местом проведения заседания аттестационной комиссии. В случае отказа сотрудника от ознакомления с мотивированным отзывом составляется соответствующий акт в произвольной форме. Аттестуемый сотрудник вправе в письменной форме выразить свое несогласие с мотивированным отзывом и представить на заседание аттестационной комиссии дополнительные сведения, в том числе о достигнутых им результатах в служебной деятельности. Проведение аттестации Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника. В случае неявки сотрудника на аттестацию без уважительных причин сведения о неявке на заседание аттестационной комиссии в течение одного рабочего дня направляются Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю начальнику территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а аттестация сотрудника переносится.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает аттестуемого сотрудника. Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника должно быть объективным и доброжелательным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника на заседание аттестационной комиссии могут приглашаться непосредственный руководитель начальник сотрудника, составивший мотивированный отзыв, и по просьбе аттестуемого сотрудника - другие сотрудники. Решение о приглашении непосредственного руководителя начальника сотрудника, а также других сотрудников принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя аттестационной комиссии. Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику, а также его непосредственному руководителю начальнику вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника. В случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии. Непосредственный руководитель начальник сотрудника по запросу аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней обязан направить в аттестационную комиссию истребуемые дополнительные материалы.
В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю начальнику сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций при проведении аттестации пользуются правом совещательного голоса. Представлять документы, обязательные к рассмотрению аттестационной комиссией.
Решение о приглашении непосредственного руководителя начальника сотрудника, а также других сотрудников принимается председателем аттестационной комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя аттестационной комиссии.
Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому сотруднику, а также его непосредственному руководителю начальнику вопросы, связанные со служебной деятельностью аттестуемого сотрудника. В случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии. Непосредственный руководитель начальник сотрудника по запросу аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней обязан направить в аттестационную комиссию истребуемые дополнительные материалы. В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю начальнику сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя.
Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций при проведении аттестации пользуются правом совещательного голоса. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций, привлеченные к работе аттестационной комиссии, имеют право: 43. Присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности аттестационной комиссии. Вносить предложения, замечания, давать справки по существу обсуждаемого вопроса. Обращаться с вопросами к членам аттестационной комиссии и к лицам, приглашенным на заседание аттестационной комиссии. Знакомиться с протоколами и материалами заседания аттестационной комиссии и иными документами, представляемыми на рассмотрение комиссии и образующимися в ходе ее деятельности.
Представлять документы, обязательные к рассмотрению аттестационной комиссией. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии отражаются в протоколе заседания аттестационной комиссии приложение N 3 , который подписывается председателем, заместителем председателя, иными членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании аттестационной комиссии, и заносятся в аттестационный лист приложение N 4 , который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. В случае несогласия члена общественного совета с рекомендациями аттестационной комиссии он имеет право направить свои предложения по рассматриваемым вопросам соответственно Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю начальнику территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения. Протокол заседания аттестационной комиссии и аттестационный лист в двухдневный срок передаются секретарем аттестационной комиссии в соответствующее кадровое подразделение для ознакомления сотрудника с аттестационным листом и представления Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю начальнику территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения.
В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций при проведении аттестации пользуются правом совещательного голоса. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций, привлеченные к работе аттестационной комиссии, имеют право: 43.
Присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности аттестационной комиссии. Вносить предложения, замечания, давать справки по существу обсуждаемого вопроса. Обращаться с вопросами к членам аттестационной комиссии и к лицам, приглашенным на заседание аттестационной комиссии.
Знакомиться с протоколами и материалами заседания аттестационной комиссии и иными документами, представляемыми на рассмотрение комиссии и образующимися в ходе ее деятельности. Представлять документы, обязательные к рассмотрению аттестационной комиссией. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии.
При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии отражаются в протоколе заседания аттестационной комиссии приложение N 3 , который подписывается председателем, заместителем председателя, иными членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании аттестационной комиссии, и заносятся в аттестационный лист приложение N 4 , который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. В случае несогласия члена общественного совета с рекомендациями аттестационной комиссии он имеет право направить свои предложения по рассматриваемым вопросам соответственно Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю начальнику территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения. Протокол заседания аттестационной комиссии и аттестационный лист в двухдневный срок передаются секретарем аттестационной комиссии в соответствующее кадровое подразделение для ознакомления сотрудника с аттестационным листом и представления Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю начальнику территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения.
Кадровое подразделение в течение трех рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии знакомит сотрудника под расписку с аттестационным листом и представляет направляет аттестационный лист Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю начальнику территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения. В случае отказа сотрудника от ознакомления с аттестационным листом составляется соответствующий акт в произвольной форме. Сотрудник вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Министр внутренних дел Российской Федерации, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, начальник подразделения центрального аппарата МВД России, руководитель начальник территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимает одно из решений, предусмотренных частью 16 статьи 33 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Мотивированный отзыв и аттестационный лист приобщаются к личному делу сотрудника. Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в кадровом подразделении.
Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50
Начальники органов внутренних дел обязаны обеспечивать проведение аттестации на высоком организационном уровне, в обстановке принципиальности и доброжелательности, широкой гласности, при строгом соблюдении объективности в оценке аттестуемых. Принципы аттестации сотрудников органов внутренних дел России. Внеочередная переаттестация сотрудников органов внутренних дел из числа высших чинов МВД стартовала в России.
Актуальные проблемы проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел
О реформе МВД России в 2024 году, сокращении сотрудников, повышении зарплаты полиции, последние новости на сегодня об особенностях реформы, читайте в статье. МВД России в 2024 году ставит перед собой задачу оптимизации работы правоохранительных органов. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел. Аттестация сотрудника МВД проводится. Когда проводится аттестация сотрудников МВД? Внеочередную аттестацию сотрудник проходит в случаях, установленных Законом о службе в ОВД России.
Аттестация сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Тема 6
С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел.
Так, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготовит информацию о соблюдении сотрудником дисциплины, ограничений, обязанностей и запретов. Подразделение профподготовки — сведения о его профессиональной и физической подготовке. Комиссия Центрального аппарата МВД — данные о результатах оперативно-служебной деятельности соответствующего подразделения, где служит сотрудник. Новшеством будет и включение в личное дело данных от подразделения психологической работы о том, когда в последний раз сотрудник проходил обследование и какие были результаты. Досье на сотрудников должно быть собрано и предоставлено в комиссию не позднее чем за 30 дней до аттестации. Система выплат денежного довольствия была также реформирована с учетом результатов службы сотрудников и их поведения, а также экономической ситуации. Судя по новому приказу, в МВД решили наказывать рублем сотрудников, которые прогуливают работу. Так, глава I дополнена пунктом о том, что «за период отсутствия сотрудника на месте службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного времени денежное довольствие не выплачивается». Кроме того, премии теперь не будут выплачивать сотрудникам, ставшим фигурантами уголовных дел, временно отстраненным от службы, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, оружия и специальных средств. До недавнего времени если сотрудник МВД уходил в отпуск, который перетекал на следующий месяц, то он получал деньги за оба месяца. То есть если он написал заявление об отпуске в феврале, ему выплачивали жалование за февраль и за март. Теперь же сотруднику заплатят только за текущий месяц. Остальное он получит позже. Важные изменения произошли в системе оплаты за работу в праздники и в выходные дни. Сейчас «на основании приказа руководителя, издаваемого по результатам учета времени привлечения сотрудников к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени, сотрудникам производится компенсационная выплата». В новом приказе слово «выходные» было исключено. Таким образом, компенсация за работу сотрудника в выходной день остается на усмотрение его начальника. Есть и приятные моменты: если сотрудника наградят медалью «Золотая Звезда» или «Герой труда», ему выплатят единоразово 10 окладов. Согласно поправкам, при увольнении сотрудника по его требованию ему могут выплатить деньги не только за неиспользованный отпуск за минувший год, но и за все прошедшие годы. Раньше такой нормы в МВД не было. Эксперты считают, что ужесточение правил аттестации может повлиять на качество работы сотрудников. И если подобные данные будут приходить в комиссию по аттестации именно от штатного психолога, то будут реальные объективные сведения. Правозащитники сомневаются в том, что новая система аттестации будет объективной и независимой. Что касается системы выплат денежного довольствия, то, по мнению экспертов, МВД таким образом пытается оптимизировать свои затраты в условиях кризиса. Уже сейчас к нам приходят сотрудники, которые жалуются на невыплату полагающихся им денег. Добиваться выплат им приходится в суде. МВД сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В ведомстве прошло уже несколько крупных сокращений штатов. В бюджет МВД на 2016 год было заложено чуть более 1 трлн рублей. Еще во время обсуждения проекта бюджета замглавы МВД Александр Махонов предупреждал, что все статьи расходов в ведомстве уже «подрезаны», но всё равно не хватает около 40 млрд рублей на то, чтобы хотя бы в минимальном объеме выполнять функции, возложенные на МВД. Об этом говорится в приказе министра МВД Рашида Нургалиева «О порядке проведения аттестации в органах внутренних дел», который определяет параметры отбора соискателей на должность защитника правопорядка, пишет сегодня «Российская газета». В состав аттестационных комиссий включат представителей Общественных советов, работающих при органах внутренних дел, и ветеранских организаций, чье мнение будет учитываться при принятии решения. В министерстве надеются, что этот контроль станет своего рода страховкой при новых аттестациях. Такое нововведение эксперты связывают с тем, что прошедшая ранее в ведомстве переаттестация, после которой милиция стала полицией, «оставила у общества немало вопросов», в частности — после инцидента в отделе «Дальний» в Казани. По мнению граждан России, реформа не выполнила то, для чего предназначалась. Кроме того, в МВД не раз заявляли, что переаттестация помогла отсеять людей, не способных выполнять задачи, стоящие перед блюстителем правопорядка. Также довольно часто звучали комментарии, что при помощи аттестации в МВД избавлялись от неугодных руководству сотрудников. По своей сути документ представляет собой четкую инструкцию для полицейских руководителей всех уровней по кадровой работе в своих подразделениях. В процессе аттестации всесторонне изучается деятельность каждого полицейского за весь период службы. На стадии подготовки аттестационных материалов кандидат анализируется по таким критериям, как профессионализм, отношение к исполнению служебных обязанностей, морально-психологические качества, отсутствие компрометирующих материалов, наличие поощрений и взысканий. Определяется соответствие сотрудника требованиям по должности, на которую он претендует. Учитываются стаж и опыт работы, участие в решении поставленных перед ним задач, сложность выполняемой работы, ее эффективность, а также личностные качества кандидата. Сотрудники полиции обязаны проходить аттестацию каждые четыре года. Заседания аттестационных комиссий должны проходить в присутствии аттестуемого сотрудника. Правда, он может отсутствовать по уважительной причине. Аттестуемого представляет предполагаемый непосредственный начальник, отмечает газета «Взгляд». После рассмотрения кандидата комиссией путем открытого голосования может быть принято одно из следующих решений. Первое — рекомендовать для прохождения службы на должности, на которую претендует кандидат. Второе — рекомендовать кандидата на нижестоящую должность либо должность с меньшим объемом полномочий. Третье — не рекомендовать для дальнейшего прохождения службы в полиции, предложить должность в другом подразделении. Решение в каждом конкретном случае принимается коллегиально. Решение комиссии оформляется протоколом. Утвержденные заключения в течение семи дней доводятся аттестуемым сотрудникам под роспись. После чего оформляется соответствующий приказ о присвоении сотруднику специального звания. Что важно, сотрудник имеет право обжаловать решение аттестационной комиссии, составить мотивированную жалобу. И если ее признают обоснованной, ему будет предоставлена возможность повторно пройти аттестацию. Мнение членов ОС всегда объективно, это взгляд со стороны общественности. Надеюсь, что их рекомендации помогут в оценке личности и деятельности того или иного полицейского. На мой взгляд, также правильно определен срок переаттестации — раз в четыре года. За это время полицейский может повысить свой профессиональный и образовательный уровень, сам оценить свою работу и дальнейшее желание служить в органах внутренних дел. Основания и порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел регламентированы ст. В соответствии со ст. Согласно ч. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Следует отметить, что данный перечень оснований для проведения внеочередной аттестации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит!!! Пример: сотрудник органов внутренних дел имеет два и более неснятых дисциплинарных взыскания, наложенных в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Только лишь по этим мотивам направление сотрудника для прохождения внеочередной аттестации не представляется возможным. Рассмотрение результатов служебной деятельности такого сотрудника на аттестационной комиссии во внеочередном порядке возможно лишь в случае, когда непосредственным руководителем начальником сотрудника органов внутренних дел подготовлен на основании ч. Следует отметить, что в соответствии с ч. Кроме того, согласно ч. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится. Таким образом, при проведении внеочередной аттестации необходимо учитывать возможность нахождения сотрудника ОВД в отпуске, на больничном, командировке, так как в этих случаях неявка сотрудника для прохождения аттестации является уважительной, а аттестация такого сотрудника будет перенесена. В целях соблюдения вышеназванных нормативных предписаний, при вынесении вопроса о проведении внеочередной аттестации сотрудника ОВД на заседание аттестационной комиссии МВД по Республике Марий Эл, соответствующие документы при решении вопроса об увольнении сотрудника за неоднократное нарушение служебной дисциплины, за грубое нарушение служебной дисциплины, за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, или переводе его на нижестоящую должность обязательно предоставляются все заключения служебных проверок, приказы о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности с отметками о письменном ознакомлении сотрудника с этими документами направляются в ОРЛС МВД по Республике Марий Эл не позднее, чем за три рабочих дня до проведения такой аттестации!!!
Аттестационная комиссия заслушивает начальника или его заместителя, составившего аттестацию, сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности. При неявке сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение о проведении аттестации в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе. На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов: - соответствует занимаемой должности; - соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год; - не соответствует занимаемой должности. Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по занимаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения. Аттестационная комиссия имеет право определить уровень профессиональной пригодности, внести предложения о проведении служебной проверки, а также дать рекомендацию о направлении аттестуемого для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе оперативно-служебной деятельности. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать из текста "аттестации" и записываться в четких сжатых и конкретных формулировках. Выводы аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности. Выводы аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу же после голосования. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии переносятся секретарем комиссии во все экземпляры "аттестации" и заверяются им с указанием номера протокола и даты проведения заседания. Первый экземпляр аттестации заверяется председателем аттестационной комиссии или его заместителем, проводившим заседание. Решение о пересоставлении аттестации может быть принято аттестационной комиссией или начальником, имеющим право утверждать аттестацию. Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями начальнику, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе. Начальник, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.
Порядок формирования аттестационной комиссии. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций — специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.