В конце апреля девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение нижестоящего суда по иску РЖД к компании Siemens Mobility о передаче 13 поездов «Сапсан». Несколько раз я ездила в Санкт-Петербург и возвращалась в Москву на высокоскоростном поезде «Сапсан».
«Сапсан» взмыл ввысь: обещанные майские скидки обернулись взрывным ростом цен на билеты
Надо помнить, что маршрутом Москва-Санкт-Петербург «Сапсаны» ограничивать не планируют. В издании свои негативные отзывы о еде в "Сапсане" оставили гендиректор сети винных бутиков Bon Vin и Vinissimo Дмитрий Журкин и журналист, теле. «Сапсан» же идет со скоростью около 220 км/ч и лишь на небольшом участке разгоняется до 250. Совершил очередную поездку на "Сапсанах" в оба конца. Высокоскоростной поезд "Сапсан", Сапсан (Агентства и компании) — Рекомендуем! Прочитайте 18 реальных отзывов и напишите свой.
Стоит ли Путешествовать Первым Классом на Сапсане? Сапсан Первый Класс Москва - Санкт Петербург
ГСЭ объявил об индексации стоимости билетов в Крым 1 декабря 2023, 00:35 "Для пассажиров, планирующих путешествие на "Сапсане" накануне и в первый день Нового, 2024 года, мы приготовили приятный сюрприз: они могут купить билеты в экономический класс по сниженной фиксированной стоимости", — сообщил Колесников. Тариф будет зависеть только от категории места, а не от спроса и даты покупки.
Кроме того, по данным Slon. Это связано с конструктивными недостатками «Сапсана», выявленными в ходе недолгой эксплуатации немецкого поезда в России. О технических проблемах РЖД с «Сапсанами» начали говорить сразу после запуска. Сначала двери заели. Потом в колесных парах трещины нашли.
А может что в тормозах, которые для Сапсана изобрел Гапанович!?
Стоимость проекта , который подразумевал не только постройку поездов, но и обновление железнодорожной инфраструктуры на маршруте Москва — Санкт-Петербург, оценивалась в 1,5 млрд евро. Не исключено что «Сапсаны» будут собирать «Уральские локомотивы» Любопытно, что подписан договор был не кулуарно, а в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шрёдера.
Что, как предположил немецкий телеканал Deutsche Welle , являлось гарантией исполнения этого заказа. Ожидалось, что окончательный контракт будет заключён летом 2005 года, а первый опытный образец высокоскоростного электропоезда, построенный в России совместно с «Сименс», появится в декабре 2007 года. РЖД гарантировали закупку не менее 60 составов, способных осуществлять пассажирские перевозки со скоростью до 300 километров в час.
Немецкая сторона должна была до 30 сентября 2005 года подготовить эскизный проект. Главный железнодорожник подверг резкой критике договор на разработку эскиза и заявил о необходимости серьёзного пересмотра всего проекта и внесения изменений в соглашение. Глава монополии также заявил , что «проект повышения скорости движения на участке Москва — Санкт-Петербург не обязательно предполагает сотрудничество с «Сименс».
Удивительно, что ровно через полгода РЖД заключило контракт именно с немецким концерном.
А новые скоростные маршруты будут? Развитие скоростного железнодорожного транспорта в России продолжится, но с другим технологическим партнером. Под российские требования к новой высокоскоростной магистрали ВСМ не существует готового поезда в мире. Еще на этапе подготовки документов было понятно, что будет разработана новая техника.
Siemens совместно с «Синарой» уже приступили к его созданию, интеллектуальные права принадлежат российской стороне. Сейчас произойдет ожидаемый разворот на восток. Азиатские компании уже пытались войти в проект российской ВСМ , и с большим трудом Siemens удалось вытеснить Китай несколько лет назад. В настоящее время CRRC китайский производитель — это мировой лидер по выпуску высокоскоростных поездов, причем внутренний спрос на новые поезда у них скоро начнет снижаться в связи с завершением программы развития высокоскоростных железных дорог. Китайские производители стремятся выйти на внешний рынок, но пока не очень успешно.
Большинство стран стараются их на свои внутренние рынки не пустить. Россия также не пускала к себе китайских производителей, предпочитая более надежных западных партнеров и защищая своих игроков. Сейчас нам не оставили вариантов, мы будем сотрудничать с Китаем. Путь предстоит непростой — китайская бизнес-модель предусматривает полную «китаизацию» проекта, включая даже строителей. Россия же хочет создать ВСМ на базе своих ресурсов и производств, но с привлечением технических и интеллектуальных спонсоров.
Наработки и опыт, полученные при совместной работе с Siemens, также будут использованы в новом проекте. Если же говорить об уже ставших нам привычных поездах, в апреле этого года РЖД подтвердило заказ на 140 вагонов электропоезда «Ласточка» и данный заказ «Синара» реализует.
Отзывы о поезде Сапсан
Или трижды… Покупка новой партии «Сапсанов» — уравнение со всеми известными Опубликовано 24 августа 2017 ОАО «РЖД» в дополнение к 16-ти уже имеющимся электропоездам «Сапсан» собирается закупить у «Сименса» еще 8. Более того, теперь в монополии размышляют: заказать эти поезда у немцев или собрать на предприятии «Уральские локомотивы» совместное предприятие «Сименс» и группы компаний СИНАРА Дмитрия Пумпянского, 64-е место в списке Forbes «200 богатейших бизнесменов России» , где совместно выпускают другой продукт — электропоезда «Ласточка». Руководство «Уральских локомотивов» читает vgudok. Стоимость проекта , который подразумевал не только постройку поездов, но и обновление железнодорожной инфраструктуры на маршруте Москва — Санкт-Петербург, оценивалась в 1,5 млрд евро. Не исключено что «Сапсаны» будут собирать «Уральские локомотивы» Любопытно, что подписан договор был не кулуарно, а в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шрёдера. Что, как предположил немецкий телеканал Deutsche Welle , являлось гарантией исполнения этого заказа.
Ожидалось, что окончательный контракт будет заключён летом 2005 года, а первый опытный образец высокоскоростного электропоезда, построенный в России совместно с «Сименс», появится в декабре 2007 года. РЖД гарантировали закупку не менее 60 составов, способных осуществлять пассажирские перевозки со скоростью до 300 километров в час. Немецкая сторона должна была до 30 сентября 2005 года подготовить эскизный проект.
В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами. С «Ласточками» ситуация лучше. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих. Поезда не станут менее безопасными. Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров. Однако, скорее всего, вырастет число мелких технических поломок и расписание будет чаще сбиваться.
Markus Mainka Что делать в сложившейся ситуации? Для решения проблемы импорта комплектующих необходимо создание новых производств и реальное импортозамещение, а не только отверточная сборка и прикручивание «шильдиков». Железнодорожное машиностроение России — одна из немногих отраслей, где сохранилась конструкторская школа и создается современная продукция, поэтому шансы на решение проблем довольно высокие. В каждой стране своя уникальная железнодорожная система. Даже одна линейка поездов сильно отличается: так, поезда модели Velaro «Сапсан» — это Velaro Rus , эксплуатируемые в Германии и России, похожи только внешне, а внутри имеют существенные различия в компонентной базе. Поэтому процесс поиска и замены иностранных комплектующих будет длительным и сложным, ведь даже схожие азиатские аналоги потребуют адаптации под российские условия. Пока будет идти этот процесс, некоторые составы будут разбираться на запчасти для обеспечения функционирования остальных, в связи с чем нас ждет снижение частоты движения «Сапсанов» и, опять таки, корректировка их расписания. Niquirk Вырастут ли цены на билеты? Укрепление рубля немного нивелирует рост прямых расходов, связанных с удорожанием логистики, новыми поставщиками и инфляцией.
Изобрести колесо Теперь пора бы внести ясность и в историю с колесами. Производится механический замер, измеряются диаметр и овальность колесной пары, техники выявляют, есть ли ползуны участки поверхности колес, стертые при торможении. Лазерная установка просвечивает колесо и определяет его профиль. Ультразвуковые датчики проводят дефектоскопию. Если есть какая-нибудь трещина, она сразу выявится. При наличии проблемы колесная пара отправляется на обточку. Из-за больших требований к высоко-скоростным поездам разность колесных пар в тележке не может превышать 5 миллиметров. Если надо обточить одну пару, значит, придется обтачивать и другую, чтобы диаметры подходили под допуски. Проблем, впрочем, никто в разговоре с нами не отрицал. Идут выщербины по кругу. С учетом скоростей это нормально. Но кто заплатит за повышенный износ? Пассажиры, покупающие билеты? Вопрос, который волнует специалистов, в другом: до конца не ясна природа возникновения деформаций. Мы разговаривали об этом с разными экспертами, и у всех свои мнения. Одно дело, когда поезд эксплуатируется в Европе, где нет резких перепадов температур, и другое дело - у нас. Купили-то поезд уже в готовом варианте, осталось его адаптировать к нашим погодным условиям. А проблема с плотностью металла - это вечный вопрос. Что лучше - жесткий рельс или мягкое колесо? Специалисты признают: мы делаем первые шаги по созданию высокоскоростных магистралей, и без ошибок, на которых учатся, не обойтись. Понятно, что этот способ передвижения при наших-то расстояниях обречен на развитие. Но вот насколько безопасным он будет? Сегодня вовсю говорят о строительстве отдельной высокоскоростной ветки Октябрьской железной дороги.
Она также предупредила, что компания попадет в список ненадежных партнеров, если не возобновит работу в России в ближайшие месяцы. Однако компания пообещала продолжить локальную деятельность «по обслуживанию и ремонту в строгом соответствии с санкциями». В России Siemens является одним из основных поставщиков энергооборудования. Также компания Siemens Gamesa является партнером «Энел Россия» в реализации проектов по возобновляемой энергетике. Еще у Siemens и группы «Синара» действует совместное предприятие ООО «Уральские локомотивы»: там выпускают, в том числе, электрички «Ласточка».
Опрос VS реальные отзывы: как всё-таки кормят в «Сапсане»?
Эксперт уверен, что окончательно рвать связи с Россией сам Siemens не хочет — со временем восстановление деловых отношений будет возможно, но резкий уход сейчас может значительно осложнить возврат компании на российский рынок. Кстати, сейчас одной из таких фирм-посредников может стать новое «ООО Скоростное Сообщение Две Столицы», очень вероятный кандидат, который, скорее всего, и заберет сервисное обслуживание скоростных поездов у основного российского Siemens. К 2023 г. Больше таких поездов вряд ли появится, но основной вопрос, который сейчас волнует всех пассажиров, другой — не сократится ли количество скоростных поездов из-за возможных перебоев с запчастями. И значит, частота курсирования поездов упадёт на 1 рейс в сутки. Но это при негативном сценарии. При позитивном — если запчасти все же будут ручейками доставлять в обход «официалов», интенсивность курсирования останется прежней», — говорит г-н Сигачев. По оценкам экспертов, запаса деталей для плановых ТО хватит примерно на 9 месяцев, то есть если поставки прекратятся буквально сегодня, то, при отсутствии форс-мажора, можно не беспокоиться примерно до февраля 2023 г. Но есть еще и вопрос гарантии — например, если состав сойдёт с рельс и повредит себе что-либо, то поставщик, согласно контракту, обязан предоставить замену.
Я покупаю билет в пятый или в пятнадцатый вагон, если поезд сдвоенный. Несмотря на то, что это вагон-ресторан, в него можно легко приобрести билеты, как в обычный вагон.
Плюс такой поездки в том, что в стоимость такого билета уже заложена стоимость питания, что дает возможность на протяжении всей поездки свободно кушать и выпивать. Это очень удобный и приятный вариант поездки. Наталья Л. Здесь можно вкусно покушать, попить чайку или кофе. Обстановка достаточно уютная. Единственное, что смущает — это очень высокие цены. Sasha93 10. Поездка длиться буквально четыре часа. Отправляется поезд с Московского вокзала. Преимущества поезда в его комфортабельности и скорости.
Есть и недостатки — высокая цена билета, особенно в пятницу вечером, высокие цены в бистро. Поэтому, чтобы сократить расходы, лучше всего брать с собой в дорогу еду и покупать билеты заранее. Gurmanchik 09. Из напитков пробовал вино. Вкус вина терпимый, но цены необоснованно завышены. Сервис, конечно, на высоте. Полянский А. В отличие от самолета, здесь хорошее пространство для ног, что позволяет удобно разместиться. В поезде предусмотрена отдельная стойка для багажа, есть гардероб, поэтому проблем с размещением вещей не возникнет. Удобно, что поезд едет из центра Москвы в центр Северной столицы.
В праздничные дни добавляют дополнительные рейсы. Стоимость билета в вагон с питанием выше всего на пятьсот рублей. Поездка занимает всего четыре часа и десять минут. Проводники очень вежливые и всегда готовы помочь. В поездке не скучно, поскольку кроме любимого занятия рассматривать пейзажи за окном, можно посмотреть фильм или послушать радио через наушники, которые даются в комплекте. В вагоне есть две розетки, где можно зарядить свой мобильник. Шестой вагон — это детская зона. Здесь есть пеленальный столик и место для коляски. Шестой вагон также предназначен для инвалидов, поэтому он более просторный. В этом же вагоне продают сувениры, скидочные карты.
Здесь можно приобрести билеты, заказать такси.
Кстати, сейчас одной из таких фирм-посредников может стать новое «ООО Скоростное Сообщение Две Столицы», очень вероятный кандидат, который, скорее всего, и заберет сервисное обслуживание скоростных поездов у основного российского Siemens. К 2023 г. Больше таких поездов вряд ли появится, но основной вопрос, который сейчас волнует всех пассажиров, другой — не сократится ли количество скоростных поездов из-за возможных перебоев с запчастями. И значит, частота курсирования поездов упадёт на 1 рейс в сутки. Но это при негативном сценарии. При позитивном — если запчасти все же будут ручейками доставлять в обход «официалов», интенсивность курсирования останется прежней», — говорит г-н Сигачев. По оценкам экспертов, запаса деталей для плановых ТО хватит примерно на 9 месяцев, то есть если поставки прекратятся буквально сегодня, то, при отсутствии форс-мажора, можно не беспокоиться примерно до февраля 2023 г. Но есть еще и вопрос гарантии — например, если состав сойдёт с рельс и повредит себе что-либо, то поставщик, согласно контракту, обязан предоставить замену.
Как будет вести себя Siemens с обслуживанием таких действующих сервисных контрактов — не очень понятно.
Те, кто прокатился по маршруту Москва-Волгоград, из плюсов отмечают наличие в уборных туалетной бумаги, из минусов — неудобные спинки на полках. Пассажиры, следующие по направлению из Омска в Нижневартовск, поражены новизной вагонов и огорчены отсутствием Wi-Fi. Между тем объективность данной информации вызывает сомнения. К примеру, в статье говорится, что люди, купившие билеты на «Сапсан», оказались недовольны лишь нехваткой розеток и неудобными сидениями в «экономе», зато качество питания им понравилось. Но многочисленные отзывы на сторонних сайтах говорят об обратном. Пассажиры «Сапсана» достаточно часто жалуются на низкий уровень сервиса, но особенное недовольство у них вызывает именно ужасное качество бортовых обедов.
Здесь и маленькие порции, и отсутствие заявленных в составе ингредиентов. Одна из пассажирок, постоянно путешествующая между двух столиц, заявила, что качество питания стабильно ухудшается из года в год. Нежуябельный весь в зубах застрял.
В Питер, быстро!
«Сапсан» же идет со скоростью около 220 км/ч и лишь на небольшом участке разгоняется до 250. Отзывы про Поезд САПСАН от клиентов, покупателей и специалистов. С 1 июня между Москвой и Нижним Новгородом пустили "Ласточки" вместо "Сапсанов". В том числе, здесь организовано движение самого современного скоростного подвижного состава в стране — «Сапсанов». В начале августа один из «Сапсанов» загорелся в Тверской области.
В Питер, быстро!
Важно отметить, что расстояния между Москвой и Санкт-Петербургом нельзя назвать большими. Это означает, что пассажирам роста выше среднего может быть не удобно во время поездки: вытянуть ноги вряд ли представляется возможным. Поэтому, если для Вас важен повышенный комфорт и возможность как следует расслабиться в пути, крепко поспать- в таком случае мы рекомендуем приобретать билеты в бизнес или первый класс. Пресса Для всех пассажиров поезда Сапсан во время поездки доступна свежая пресса: газеты и журналы. Wi-Fi Для пассажиров Wi-Fi предоставляется бесплатно. Авторизация производится путем ввода номера своего мобильного телефона. Это необходимо для получения пароля доступа для подключения к Wi-Fi.
Услуга доступа в сеть Интернет предоставляется при наличии покрытия сети сотовых операторов на данном участке маршрута следования поезда. Вода Всем пассажирам поезда бесплатно доступна чистая вода из кулера.
Это решение исполнительный директор Siemens Роланд Буш в своем комментарии объяснил действием режима санкций, принятых Западом в отношении Москвы, и возникшими на этом фоне логистическими проблемами. Компания «Сименс Мобильность» открыла в России сеть депо, где проходили техническое обслуживание и ремонт подвижные составы поездов «Сапсан» и «Ласточка». Дочерние предприятия этой компании выпускали преобразователи частоты и тяговые электродвигатели для этих поездов.
О приостановке контракта на экспорт своей продукции Siemens уведомила «Российские железные дороги» еще в марте.
Например, мой опыт поездок между двумя столицами говорит о том, что ни Сапсан, ни Красная Стрела, ни Невский Экспресс не позволят вам увидеть ровным счетом ничего кроме вагонных полок и храпящих соседей. Узнать, где самые вкусные пирожки, а в каком городе люди живут, имея все не… Читать далее.
Фишки Сапсана Источник: Rbc. Туда-обратно Если вы точно знаете не только дату отъезда, но и когда будете возвращаться, то выгоднее сразу взять билет в два конца. Но этот совет не сработает, если пассажир воспользуется скидкой, предоставляемых РЖД отдельным категориям граждан, например, пенсионерам, детям. Такую же скидку получат и трое друзей именинника при условии одновременной покупки билетов на всю кампанию. Ребёнок, которому в силу возраста не требуется отдельного места, едет бесплатно.
Выбрать муниципалитет
4. Мультимедийный информационно-развлекательный портал «Сапсана» полезен не только развлекательным контентом: музыкой, фильмами и книгами. в семейном вагоне поезда "Сапсана", обратно - в обычном. В 2007 «Сименс» запустил производство поездов, в 2009 «Сапсан» уже был на российских железных дорогах.