лучший архитектурно-строительный вуз России: во всероссийских конкурсах выпускных квалификационных работ и на олимпиадах студенты и выпускники КГАСУ с подавляющим. 28 апреля 2021 г., Казань, Россия, КГАСУ; – международная конференция ACUUS, 3-4 февраля 2021 г. Иностранные студенты КГАСУ могут получить новости и информацию от иностранных. ПГУФКСиТ. Счёт 0:7. Смотрите подробные фото и видео отчеты с матча, статистику по игрокам. Читайте новости и интервью с игроками команд. С 18 по 20 апреля 2023 года в КГАСУ прошел заключительный этап Международной студенческой олимпиады по Теплогазоснабжению и вентиляции (направление. Извещение с торговой сессией.
Результаты всероссийской студенческой олимпиады по направлению подготовки «Строительство»
Студентка КГАСУ победила во Всероссийской олимпиаде по водоснабжению и водоотведению. В этом списке вы найдете все мероприятия, которые проходят в КГАСУ в данный момент. КГАСУ занимает место в рейтинге агентства RAEX Топ-100 ВУЗов России.
Матч КГАСУ - ПГУФКСиТ
Для учащихся 10-11 классов Олимпиада проводится в два этапа. Для учащихся 10-11 классов Олимпиада проводится в два этапа. 16-18 апреля 2024 года в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ) прошел заключительный этап Всероссийской студенческой олимпиады по. – Ибрагимова Ания Айратовна, студентка КГАСУ (тема НИРС «Формирование комфортной транспортной инфраструктуры, предназначенной для велопешеходного движения в. – Первый день был посвящён организационным моментам и знакомству с КГАСУ, нам устроили экскурсию по корпусам и лабораториям.
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
26. Для приема лиц, имеющих особые права по результатам олимпиад школьников, КГАСУ устанавливает перечень олимпиад школьников. kgasu. Казанский государственный архитектурно-строительный университет. Награждение доцента кафедры высшей математики КГАСУ Арасланова Шамиля Фатыховича за помощь в организации III тура олимпиады.
Олимпийские чемпионы Софья Великая и Илья Захаров стали послами Игр БРИКС
Победителями отборочного тура стали студенты 4 курса Факультета строительства, архитектуры и дизайна имени В. Эти ребята и представили наш университет на Всероссийской студенческой олимпиаде по направлению «Строительство». Готовили команду зав. Кислякова и старший преподаватель Л. Астрахань , ВолгГТУ г. Волгоград , ИжГТУ г. Казань , СФУ г. Красноярск , ЮзГУ г. Пермь , ТИУ г. Тюмень , ЧувГУ г.
Пенза и другие. Заключительный этап олимпиады также проходил в два этапа. Первый — индивидуальный состоял из междисциплинарного теста, который включал 100 вопросов, охватывающих 20 дисциплин.
Мониторинг показал, что в реальном учебном процессе российского вуза могут применяться адаптированные стандарты качества британского образования. В процессе мониторинга экспертная комиссия встретилась с ректором, проф. В частности, в ближайших целях открыть на базе КГАСУ «Британско — российский институт архитектуры и строительства» — это будет уникальный проект в сфере российского строительного образования.
Жюри работали задолго после окончания рабочего дня, чтобы выявить победителей и призёров, которыми стали: Победителями и призёрами федерального тура олимпиады стали: Профиль «Водоснабжение и водоотведение» бакалавриат : 1 место: Кручинина Елизавета Сергеевна — КГАСУ г. На закрытии олимпиады выступила Людмила Владимировна Петрова, исполнительный директор общественного объединения «Союз Инженеров Живой Воды», пообещала дополнительные призы от данного сообщества, объединяющего студентов и профессионалов сферы Водоснабжения и водоотведения. Поздравляем всех участников олимпиад!
Без жарких дискуссий, споров, и рассуждений не обошлось, но все же финалисты были определены. Мнения членов жюри состоящих из 18 предводителей ВУЗов сошлись в единое целое. Именно он вручал победителям дипломы. В личном первенстве заняли 1 и 2 места участники из г.
Казани, 3-е место занял участник из города Белгород. Но и наша команда не осталась без призового места. Васильева Анастасия заняла призовое 3 место за лучшее решение тестового блока. Поздравляем наших ребят с участием в таком важном для них мероприятии!
Британская экспертная комиссия подтвердила качество образования в КГАСУ
Минимальный проходной балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания — 35, максимальный — 100. Источник Композиция Абитуриент должен изобразить на листе А2 объемно-пространственную композицию из заданных геометрических тел. Подача — графическая, от руки, без линейки. Абитуриент размещает на листе одну композицию в аксонометрической проекции, ее ортогональные проекции вид сверху, вид спереди и две «поисковые» композиции. Основная композиция выделяется по габаритам и прорабатывается легкой тональной моделировкой объема условной светотенью.
Такое соотношение по их оценкам характерно почти для всех видов выбросов. По данным таблицы можно сделать важные выводы. Сокращение биоразнообразия.
Из неполного перечня явлений, характеризующих четыре составляющих, с очевидностью следует изменение природной среды обитания живых организмов. Расширение антропосферы ведет к сокращению ареала обитания многих видов животных и растений. Изменение факторов среды, например, температуры, акустического фона, мощности светового потока приводит к тому, что ограниченная приспособляемость животных и растений к изменению внешних условий ведет к их деградации и исчезновению. Научно-технический прогресс и его роль в экологической ситуации: плюсы и минусы. Успехи науки и физики в особенности всегда обеспечивали продвижение общества на пути прогресса. Однако, использование этих достижений не всегда происходило во благо общества. Двигатели внутреннего сгорания и электромагнитные, динамит, ядерная энергия, лазер, полупроводники, с одной стороны, облегчали наш труд, делали жизнь лучше, а с другой они стали основой для создания небывалой по мощи машины уничтожения и небывалого загрязнения окружающей среды.
Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической революции. По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Реализация этого принципа требует формирования принципиально новой технологической политики в переводе промышленного и сельскохозяйственного производства на мало — и безотходные технологии и полное использование вторичного сырья. Возможность такой технологии была предсказана Д. Менделеевым, который указывал, что в производстве не может быть отходов, т. Успехи современной физики, химии, биологии уже сейчас позволяют осуществить эту идею.
Стимулы по применению ресурсосберегающих технологий определяются их истощением и увеличением стоимости. В качестве примера таких технологий можно привести обработку металлов выдавливанием, использование золы и шлака ТЭЦ для производства цемента, лазерную резку металлов, метод 3D печати изделий, производство биогаза из отходов животноводства, использование экологически чистых источников энергии. Это частные примеры нового явления — экологизации производственной деятельности и быта человека, получившего название «новой НТР». В связи с этим появилась точка зрения, что «социальная экология» это новая наука, возникшая как теоретическая основа «новой НТР». Современная физика, имеется в виду учебная дисциплина, в значительной степени ушла от изучения своего первоначального объекта аристотелевских и даже более поздних времен — явлений природы. Физика школьных и вузовских учебников рассматривает, в основном, локальные явления в искусственной среде: поведение газа в замкнутых объемах, движение зарядов в электрических цепях, магнитные поля проводников с током, реакции в ядерных реакторах и т. Особенно это заметно на иллюстративном материале, весь он базируется на применении физических явлений и законов в технике.
Можно сказать, рискуя встретить резкую критику, что физика во все большей степени становится служанкой НТР. Из ее внимания практически выпали явления в естественной среде и, совершенно полностью, в биосистемах. У школьников и студентов в связи с этим стало складываться впечатление о природе как о среде, существующей отдельно от человека, а следовательно, и не стоящей большого внимания. Отсюда появилось заниженное представление о ценности природы. Таким образом, начиная со школьной скамьи, мы сознательно, хотя и невольно, формируем потребительское отношение к природе. Аналогичные упреки можно отнести и к современной химии. Возникает вопрос, а правильно ли мы называем сейчас эти науки естественными?
С этими годами связано бурное развитие энергетики, средств транспорта и связи, ядерной военной техники и т. Нет необходимости разъяснять, что в основе этих отраслей человеческой деятельности заложены великие физические открытия, связанные с именами Фарадея, Максвелла, Резерфорда, Капицы, Бора, Бардина, Ландау, Басова, Прохорова, Таунса и других физиков. Читайте также: Единое цифровое пространство свердловской области Таким образом, физика, которая явилась основой современной технологии, оказалась в начале антропогенного воздействия на окружающую среду. Экологизация физики становится необходимым этапом развития, науки и образования для того, чтобы гармонизировать взаимоотношения человека с природой. Стоит заметить, что обычно в литературе обходится стороной вклад физики в развитие военной техники и влияние этого на НТР. Влияние это огромно, поскольку эта техника забирает у человечества лучшие материальные и интеллектуальные ресурсы. Именно эта техника ответственна в значительной степени за проявление неимоверного расточительства природных ресурсов, так как гонка вооружений заставляет противостоящие стороны постоянно спешить, чтобы оказаться уже если не впереди, то по крайней мере не сзади партнера.
В такой гонке не до сохранения природных ресурсов. В этой связи особенно значительно выглядит инициатива СССР, приведшая в 60-х годах к запрету ядерных испытаний в атмосфере и на земной поверхности, и продолжающиеся сейчас усилия по полному запрету всех ядерных испытаний и ликвидации ядерного оружия. Экологизация учебной физики означает: 1. Такой подход вернет на свое место истинную ценность природы и жизни как главные ценности. С полным правом к такому подходу можно применить и термин гуманизация науки. Экологизация дисциплин естественнонаучного цикла будет способствовать сближению естественных и общественных наук. Необходимость решения глобальных проблем заставляет рассматривать экологизацию естествознания, и физики в частности, не как внутреннее дело науки, а как определенную закономерность в развитии цивилизации.
Положительного эффекта в этом процессе можно достичь только при знании, как минимум, основ фундаментальной экологии. Следующая глава знакомит читателя с базовыми законами и понятиями этой новой для не биологов науки. Апатитские ученые изучили проблемы создания комфортной городской среды в Российской Арктике Исследования ученых из России и Германии показали, что любые стратегии, «путешествуя» из центра к периферии, мутируют и приспосабливаются к различным географическим, социально-экономическим и институциональным условиям конкретного региона или города. Однако при этом возможность полностью децентрализованного развития городов сомнительна. В исследованных случаях не наблюдалось продуктивной мобилизации для решения конкретных специфических местных задач. Планирование и реализация оказались ограничены узким перечнем субсидируемых мер, а также доверием к «лучшим практикам» Москвы. Последние десятилетия характеризуются бурным ростом городов и улучшением условий жизни в них.
Важнейшим механизмом сохранения городов и привлечения новых горожан стало повышение качества городской среды.
По результатам проверки выполненных заданий выявилась безоговорочная победа КГАСУ — студенты заняли все высшие призовые места. Среди магистров абсолютным победителем стала Беляева Евгения, набравшая 87,5 баллов из 100 возможных, на втором месте - Вагизов Алмаз 65 баллов , а ближайший соперник — Елизарова Анастасия из ННГАСУ - набрала лишь 47 баллов и заняла 3 место.
Ученые не предлагают готовых решений создавшейся проблемы, но указывают на конкретные «болевые точки», работа над которыми позволит действительно изменить ситуацию. Нашли опечатку? Кирова, объединение научных учреждений РАН на Кольском полуострове. Физическое загрязнение городской среды К физическому загрязнению относятся шумовое, электромагнитное, бытовое радиоактивное, тепловое, световое и видеозагрязнение. Шумовое загрязнение. Под ним понимают шум, воспринимаемый человеком в качестве помехи.
В зависимости от уровня и длительности шумовое загрязнение способно наносить ущерб здоровью человека и является одной из проблем экологии города и производственных помещений. Читайте также: Что включает в себя умный город и что такое умные города Единица измерения шумового загрязнения — децибел дб. Шепот — это 20-40 дб, обычный разговор — 50-75, транспортный шум на оживленной городской магистрали — 120, шум авиационного двигателя — 130 дб. Нарушение сна отмечается при шуме свыше 35 дб, снижение продуктивной умственной деятельности — при 55, ухудшение слуха — при 70 дб. Для уменьшения шумового загрязнения используются зеленые насаждения и специальные противошумовые экраны, за город выносятся автострады прокладываются объездные дороги , запрещаются полеты самолетов над городом на высоте менее 11 км. В конструкции современного автомобиля предусматривается понижение уровня шума. Электромагнитное загрязнение. Является результатом излучения волновой энергии высоковольтными линиями электропередачи ЛЭП , крупными радио- и телевизионными станциями, радарами и локаторами. Оно по-разному влияет на разные живые организмы, в некоторых случаях стимулирует жизненные процессы на этом основаны приемы предпосевной обработки семян электрическим током различной частоты , в других — служит источником болезней.
Данные о влиянии электромагнитного загрязнения на здоровье человека противоречивы, однако вполне очевидно, что следует избегать длительного пребывания под ЛЭП и, тем более, не попадать в сектор действия излучения локаторов. Бытовое радиоактивное загрязнение. На территории РБ нет атомных электростанций, она не пострадала от Чернобыльской и Кыштымской катастроф, у нас нет предприятий по переработке радиоактивных отходов. Имеющееся хранилище радиоактивных отходов изотопов, используемых в измерительной и медицинской аппаратуре , надежно изолировано, но, к сожалению, уже переполнено. Мы постоянно подвергаемся влиянию невысоких доз т. Под действием радиоактивного излучения человек испытывает радиационную нагрузку, которая измеряется поглощенной дозой радиации. Бытовая радиационная нагрузка вызывается воздействием на человека невысоких доз ионизирующего излучения, не связанного с производством ядерной энергии или специальным использованием радиоактивного излучения. Она может быть получена при использовании бытовых приборов в первую очередь цветных телевизоров и часов со светящимся циферблатом, в которых использованы люминофоры , а также во время рентгенологического обследования. При трехчасовом ежедневном сидении у цветного телевизора за год может быть получена доза 15-20 мбэр, при однократном рентгенологическом обследовании пациент получает от 10 до 3000 мбэр при рентгеноскопии радиационные нагрузки выше, чем при рентгенографии.
По этой причине следует по возможности заменять рентгеноскопические обследования ультразвуковыми. Не следует злоупотреблять временем пребывания у цветного телевизора. Серьезный вклад в бытовую радиационную нагрузку могут вносить печи, отапливаемые углем. При сжигании угля на электростанциях с высокими трубами количество радиоактивной золы, выбрасываемой в атмосферу города, на единицу топлива оказывается в 50 раз меньше, чем при сжигании угля в небольших печах для отопления квартир, которые имеют низкие трубы. Важен контроль содержания в атмосфере квартиры радона. Радон — химический элемент Rn , инертный радиоактивный газ, продукт распада радия. Наиболее опасен изотоп R-222 с периодом полураспада 3,8 суток. Радон выделяется из почвы и из артезианских вод, а также из некоторых строительных материалов в первую очередь из тех, в состав которых входят шлак и зола угольных ТЭЦ, но источником радона может быть и обычный красный кирпич. Чаще радон накапливается в нижних этажах зданий, которые по этой причине нуждаются в более тщательном радиационном контроле.
Главное средство для снижения вреда от радона очень простое — периодическое проветривание жилых помещений. Нельзя использовать для строительства жилых помещений или других зданий, где длительное время пребывают люди, строительных материалов с повышенной радиоактивностью. Поскольку живые организмы обладают способностью биоаккумуляции загрязнения, в том числе и радиоактивных изотопов, вклад в бытовую радиационную нагрузку могут вносить и продукты питания. Повышенная радиоактивность возможна в морской и даже речной рыбе, грибах, молоке. По этой причине необходим дозиметрический контроль качества продуктов в районах с повышенным уровнем радиоактивного загрязнения. Тепловое и световое загрязнение. Эти виды загрязнения менее опасны. Тепловое загрязнение вызывается утечкой тепла из жилых зданий и производственных помещений и, как уже отмечалось, может повышать температуру воздуха в городе в зимнее время на 4-10 градусов. В последние годы все более серьезный вклад вносят и работающие двигатели автотранспорта.
Любое тепловое загрязнение — это потеря дорогостоящей тепловой энергии, заставляющая увеличивать ее производство. Для уменьшения потерь энергии меняется структура энергетического комплекса: вместо мощных ТЭЦ строятся сотни мелких электростанций блок-ТЭЦ , приближенных к потребителям энергии. Тепловые отходы этих станций используются для отопления. Тепловое загрязнение от жилищно-коммунального хозяйства уменьшается при теплоизоляции стен, окон, дверей и т. Тепловое загрязнение может наносить существенный ущерб водоемам, так как с повышением температуры уменьшается количество растворенного в воде кислорода, может обедняться биота водной экосистемы,что снижает самоочистительную способность природных вод. Это загрязнение усиливает процесс эвтрофикации водоема. Световое загрязнение отрицательно влияет на деревья близ источников освещения. Они не чувствуют приближения зимы по сокращению продолжительности светового дня, оказываются физиологически не готовыми к холодам и могут вымерзнуть. В последние годы уровень видеозагрязнения в городах РБ снижается, так как строятся здания разнообразной архитектуры.
Минимально видеозагрязнение в районах, застроенных коттеджами. Поможем в написании учебной работы Поиск по сайту:Главная.
Конструкторы на все сто
28 марта 2024 года в КГАСУ состоялся заключительный очный этап олимпиады «Юный инженер», в котором приняли участие 45 человек. Она родилась в Казани 11 февраля 1954 г. Окончила Казанский инженерно-строительный институт (сейчас КГАСУ). абсолютные победители Всероссийской олимпиады по строительной теплофизике. абсолютные победители Всероссийской олимпиады по строительной теплофизике. По итогам олимпиады 14 участников станут победителями и призерами и получат в соответствии с Правилами приёма студентов в КГАСУ при поступлении дополнительные к. Студентка КГАСУ победила во Всероссийской олимпиаде по водоснабжению и водоотведению.
Последние новости
- Казанский государственный архитектурно-строительный университет
- КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ
- В КГАСУ прошёл заключительный очный этап олимпиады «Юный инженер»
- Telegram: Contact @kgasu2023
- Студенты КГАСУ первенствовали на Всероссийской олимпиаде по строительной теплофизике
- Последние материалы
Результаты всероссийской студенческой олимпиады по направлению подготовки «Строительство»
Олимпиада Юный Зодчий 01:32 - Обзорные экскурсии в КГАСУ 02:19 - ВУЗ с богатой историей 03:05 - День открытых дверей 04:32. Республиканская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования. абсолютные победители Всероссийской олимпиады по строительной теплофизике. Общая информация для поступающих о Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
Общая информация о КГАСУ
По итогам соревнований и набранным очкам будет награждено по три лучших райдеров по каждой номинации. Фигурой для джиббинга в этом году будет «двойной рейл». Кстати для Казани это новшество! Место проведения: г.
Казань, ул.
На третий день прошло награждение участников, а также состоялась небольшая обзорная экскурсия по Казани. Команда ЮЗГУ стала победителем в Центральном федеральном округе в командном зачёте, а Андрей Амелин занял первое место в номинации «Физика» в индивидуальном зачёте. Но и без везения никуда, — поделился студент. Свою жизнь Андрей хочет связать с проектированием и конструированием зданий, однако в планах у студента попробовать себя и в других сферах, связанных с конструированием.
Среди магистров абсолютным победителем стала Беляева Евгения, набравшая 87,5 баллов из 100 возможных, на втором месте оказался Вагизов Алмаз 65 баллов , а ближайший соперник — Елизарова Анастасия из ННГАСУ - набрала 47 баллов и заняла 3 место. Среди бакалавров абсолютным победителем стал Масленников Илья 83 балла , на втором месте — Халилов Айнур 75 баллов и на третьем месте — Логинов Максим 66,5 баллов.
Однако непростой была и подготовка к олимпиаде. Конкурсные задания включали тесты и вопросы по базовым дисциплинам: от математики и физики до основ метрологии, гидравлики и теплотехники. На первом уровне конкурсантам предлагалось ответить на сто тестовых теоретических заданий, на втором уровне — решить 40 практических заданий по общетехническим и профильным дисциплинам. В общей сложности конкурсанты могли набрать 300 баллов за пять с половиной часов, выделенных на решение всех заданий олимпиады. Помимо прохождения самой олимпиады, участникам удалось познакомиться с университетом и городом.
В КГАСУ прошёл заключительный очный этап олимпиады «Юный инженер»
По итогам соревнований и набранным очкам будет награждено по три лучших райдеров по каждой номинации. Фигурой для джиббинга в этом году будет «двойной рейл». Кстати для Казани это новшество! Место проведения: г. Казань, ул.
В составе жюри, преподаватели подготовили вариант задания из более чем 70 задач и 500 тестовых вопросов. После выполнения участниками олимпиады варианта задания, преподаватели участвующих ВУЗ-ов выполнили слепую проверку 54-х работ, с выявлением наилучших. Можно сказать, что задача тоже не из легких. Без жарких дискуссий, споров, и рассуждений не обошлось, но все же финалисты были определены. Мнения членов жюри состоящих из 18 предводителей ВУЗов сошлись в единое целое. Именно он вручал победителям дипломы. В личном первенстве заняли 1 и 2 места участники из г. Казани, 3-е место занял участник из города Белгород.
Олимпиада проводилась раздельно для студентов уровня обучения бакалавриат и магистратура. На первом этапе ребята должны были за 4 часа решить 5 усложненных задач по дисциплине «Строительная теплофизика», а затем в течение часа ответить на 100 тестовых вопросов.
За три дня надо было успеть все, и показать свои знания в области ТГВ, и познакомится с университетским кампусом. На олимпиаде участникам необходимо было выполнить два блока заданий: теоретический — ответы на тестовые вопросы, и практический — решение 10 задач из области проектирования систем тепло- и газоснабжения, теплогенерирующих установок, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и др. Передовые технологии преподавания, совмещенные с передовым технологическим, испытательным и лабораторным оборудованием в пространстве хай-тек интерьера помещений, безупречная практичность обстановки с минимумом декора, строгостью и простотой форм, создает массу впечатлений. Здесь хочется творить, а не просто заниматься наукой. Сопровождающие участников преподаватели, тоже были при деле. В составе жюри, преподаватели подготовили вариант задания из более чем 70 задач и 500 тестовых вопросов. После выполнения участниками олимпиады варианта задания, преподаватели участвующих ВУЗ-ов выполнили слепую проверку 54-х работ, с выявлением наилучших. Можно сказать, что задача тоже не из легких.