Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений. По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. пропуск "Разговоров о важном" без уважительных причин будет являться прогулом, нарушением внутришкольной дисциплины и правил. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска -
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска - Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска -
В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном»
Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. Почитайте ее анонимное мнение. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет».
Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы».
О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят.
Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает.
Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса.
Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока. В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации. Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена. Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили.
Документы к другим урокам, которые прежде также лежали в открытом доступе, закрыты — теперь их будут публиковать по вторникам, за неделю до проведения нового «Разговора о важном». Нужна ли в школах политинформация? Это уже не первая попытка правительства донести до российских школьников нужную информацию о событиях на территории Украины. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы, если Украина войдет в состав НАТО, альянс не расположил свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2-3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах российской армии защищать нашу страну на другой войне, — говорится в сценарии этого урока для старших классов. Детям помладше тоже рассказывают об опасности, но в более мягкой форме — без пророчеств об их ближайшем будущем в российской армии. Почему это вызывает у нас такое беспокойство? Дело в том, что это повлечет за собой размещение на территории Украины ракет и вооружения государств, входящих в блок, и в первую очередь США.
Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем. Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну. Данная тема была введена в план с учетом пожеланий детей и учителей. Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока.
Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи». Будет освещено самое масштабное молодежное событие в мире, которое состоится 1—7 марта по указу президента России Владимира Путина. О гражданской авиации». В ходе урока учащиеся обсудят значение авиации для человека, историю ее развития, а также современное авиастроение и профессии этой сферы.
В 10-ю годовщину присоединения Крыма ученики узнают о важности полуострова, его значении для России, а также об истории присоединения. Занятие будет направлено на формирование чувства патриотизма и уважения к достижениям Родины. Урок пройдет с упором на важность физического и психического здоровья человека, а также причины поддержания здорового образа жизни. Эксперты рассказали, что изменилось в сознании людей за 25 лет «Разговоры о важном»: темы уроков в апреле 2024 года 1 апреля — «Цирк!
Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 7 декабря на тему «Главный закон страны»: VK , Rutube.
«Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
Уроки о главном , есть ли способ не посещать ? | обязательно ли его посещение?». |
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном» | Учитывая это, а также характер «Разговоров о важном», они несут рекомендательный характер, письма-разъяснения от Минпросвещения не являются обязательными для исполнения. |
Что говорят учителя
- «Разговоры о важном»: ни формы, ни содержания
- Материалы «Разговоров о важном»
- Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя
- А что важно?
- Услуги и сервисы
Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном»
А домашка будет? Отвечает Минпросвещения 20 сентября 2022, 04:22 Занятия проводятся с этого учебного года раз в неделю. Их ставят первым уроком в понедельник. Сюжет Детский мир Министерство просвещения РФ заявило об обязательности посещения новых занятий «Разговоры о важном», так как в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность является частью образовательных программ.
В Избранное Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки. Об этом пишет «Правмир» со ссылкой на заявление Минпросвещения России.
Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к урокам и выполнять задания, данные учителем, в рамках образовательной программы», — сообщили в ведомстве.
В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий.
Вот только православие не жалует гадания, поскольку они являются суеверием. А что важно? Министр образования Сергей Кравцов говорил, что на новых уроках важно обсуждать то, что интересует детей. Интересно, проводил ли Минобр исследования на этот счет. Я из любопытства погуглила и нашла отчет лаборатории Касперского о том, что дети ищут в Интернете, а значит, что их интересует. Примерно все темы «Разговоров» проходят мимо. И еще нашла , какие знания и навыки хотят приобрести школьники. Дети шарят!
Им нужна финансовая грамотность, навыки самообучения, самозащиты и выбора профессии. Важнейшими умениями считают креативность и способность быстро обучаться. Тысячу раз согласна. Только «Разговоры» снова не про это. Я была бы рада, если бы в школе учили по-настоящему важным и сегодня вынесенным за рамки уроков практическим вещам. Здесь и финансовая грамотность. И, например, практические тренинги по психологии общения с профессиональными психологами. Или рассказывали детям о половом воспитании — это вовсе не про секс, как считают некоторые, а про безопасность, культуру согласия, профилактику ЗППП в РФ стремительно распространяется ВИЧ.
Даже платить готова за такие дополнительные занятия, если их будут проводить профессионалы. В теме «Россия — мировой лидер атомной отрасли» презентации для всех классов почти идентичны, в них 9 слайдов с ледоколами Патриотизм, любовь и пропаганда Сквозной линией через «Разговоры» проходит патриотизм. Он — суть любовь к стране. Прекрасное чувство! Только как можно убедить любить? Даже если 34 часа в год говорить только о Родине. Я думаю, что отношение к стране формируется у детей из самостоятельных наблюдений за жизнью и людьми вокруг, чтения литературы и новостей, из личных размышлений, обсуждений с друзьями и родителями происходящего.
«Разговоры о важном»: посещение обязательно – вопрос не обсуждается
О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26]. В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания».
Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33].
Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний?
У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей.
А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить.
Письма, разъяснения и методические рекомендации Министерства просвещения не должны противоречить федеральным законом, в том числе Семейному кодексу РФ и иным актам, изданным в РФ, а в случае противоречия верховенство имеет федеральный закон. А также, для удобства свободного посещения уроков «Разговоры о важном» тех детей, кто хочет этого, предлагаю перенести их на последний урок пятницы. С уважением,.
На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.
В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном»
обязательно ли его посещение?». Министерство просвещения РФ в Telegram-канале сообщило, что российские школьники обязаны ходить на уроки «Разговоры о важном». Но можно ли не ходить на «Разговоры о важном» и какие последствия могут быть за это? "Разговоры о важном" начинаются с гимна страны и поднятия флага. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие.
Дополнительные уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность
Но можно ли не ходить на «Разговоры о важном» и какие последствия могут быть за это? "Разговоры о важном" внеурочная дисциплина, в принципе пропустить можно, но нужна причина и причем уважительная и обязательно заручитесь одобрением учителя. Министерство просвещения РФ в Telegram-канале сообщило, что российские школьники обязаны ходить на уроки «Разговоры о важном».
Минпросвещения России ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Детей спасать нужно от вранья, лицемерия и злобы, но уж точно не от разговоров о самом важном. При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися. Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»? Уроки «Разговоры о важном» должны оплачивать учителям отдельно, а для школьников являются обязательными к посещению. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. Уроки «Разговоры о важном» должны оплачивать учителям отдельно, а для школьников являются обязательными к посещению.