Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. Уроки «Разговоры о важном», которые в школе выдают за обязательные, таковыми не являются. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки.
Разговор о важном
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки. Кроме того, в профсоюзе уточнили, что «Разговоры о важном» не являются обязательным предметом. Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России.
Дополнительные уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность
Однако родители могут написать заявление на имя директора школы и отказаться от посещения любых внеурочных занятий, в том числе «Разговоров о важном». Можно ли пропустить разговор о важном Последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» не будет. Школьника никто не накажет или не пометит отсутствием на занятии. Почему можно не ходить на Разговоры о важном Во-первых, «Разговоры о важном» не являются полноценным предметом, и поэтому за него не ставят оценки.
У многих родителей появились вопросы к «Разговорам о важном». Так, одна из мам интересуется, зачем на занятиях проводят тестирование о семье и куда пойдет эта информация. Кому нужна информация, что и как происходит в семье? То, что вы рассказываете, не соответствует действительности», — пишет женщина в комментариях к посту. Другая родительница задается вопросом, обязательно ли посещать занятия и почему их ставят первым уроком. Почему тогда его ставят первым уроком? Ребёнок учится во вторую смену и приходит домой на час позже, в 19:10.
В очередной раз отнимают время у учителей». Читайте также: Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян Методичка для Минпросвещения Иного мнения придерживается заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева. Она видит пользу в подобных «разговорах». Школа и другие учреждения могут делать всё что угодно, но, если позиция матерей и отцов расходится с тем, что проповедует государство, ребёнок будет слушать их, а не учителей. Поэтому коммуницировать с родителями нужно. Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева. Урок для взрослых лучше проводить в формате «клуба родителей». За основу можно взять опыт Кипра, который изучила Чепелева. Мамы и папы выбирают для себя удобные дни, приходят в школу и 15—20 минут общаются с классным руководителем про своего ребёнка. Поэтому клубная система мне нравится», — сказала завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета.
Аналогичный пилотный проект она организовывала в одном из детсадов для слабослышащих детей Краснодара. Мамы и папы в рамках работы «клуба родителей» общались с педагогами на волнующие их темы: развитие и воспитание детей с инвалидностью. Читайте также: Как с помощью «Бесогона» из четвероклашек делали патриотов О чём говорить с родителями? Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева также советует чиновникам из Минпросвещения согласовывать темы с родителями.
При этом методические комплекты только рекомендуются учителям. Педагоги вправе их не использовать или дополнять уроки по своему усмотрению. Например, в уроке про Циолковского для 3-4 классов в заключении занятия учитель может предложить ребятам творческое задание: нарисовать рисунок «Каким я вижу космос» или сделать открытку, посвященную празднику, связанному с космосом.
Будут ли говорить про СВО Большой резонанс в обществе вызвал вопрос, будут ли на уроках «Разговоры о важном» рассказывать об Украине и специальной военной операции. Сначала в планах на сайте занятий опубликовали данные, что на 12 сентября запланирован урок, посвященный патриотизму и специальной военной операции. Но затем СМИ сообщили, что материалы удалены. Ничего не исключили, это просто мы все, что касается содержания по специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года», — объяснил затем Кравцов. До этого он также говорил, что школьникам расскажут о причинах и задачах проведения спецоперации, чтобы они не поддавались «дезинформации». Можно ли пропускать «Разговоры о важном» Дети не получают оценки и домашние занятия.
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе?
Разговоры о важном и учитель | С 1 сентября «Разговоры о важном» — обязательный классный час во всех школах России. |
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков | В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном». |
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном»
Статья автора «Царьград» в Дзене: В Минпросвещения России сообщили, что курс "Разговоры о важном" обязателен для посещения всеми школьниками. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Напрямую Минпросвещения не написало, что все школьники обязаны ходить на «Разговоры о важном». Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»?
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. На этом фоне немудрено, что родители с осторожностью, не сказать больше, восприняли идею введения дополнительных обязательных «Разговоров о важном». Несмотря на то что внеурочные занятия остаются по закону добровольными, родители стали сообщать, что в некоторых школах от них требуют выбрать среди дополнительных занятий именно «Разговоры о важном» в обязательном порядке. Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. обязательно ли его посещение?».
Минпросвещения России ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями.
Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут?
Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю.
Они спортсмены и для их это важно. Но это не меняет их отношения к этому уроку: они его ненавидят! И всю его атрибутика тоже. Они понимают, что это потерянный час из жизни, который они могли бы использовать более рационально: заняться спортом, почитать, погулять, сделать уроки. И еще: утро понедельника самое посещаемое время в поликлинике. Там реально толпа. ВСЕ, кому надо спецом идут в поликлинику именно в понедельник вместо этого чудесного урока.
Почему можно не ходить на Разговоры о важном Во-первых, «Разговоры о важном» не являются полноценным предметом, и поэтому за него не ставят оценки. Во-вторых, это занятие проводится как классный час и, по сути, ближе к внеурочной деятельности. Фактически, это становится аналогом посещения музеев или кинотеатров. Что будет за прогулы разговоров о важном Школьникам не будут ставить оценки за посещение или пропуск «Разговоров о важном», однако беспричинный пропуск этих занятий приравнивается к прогулу обычного урока.
Это совершенно бессмысленная идея, ничего не дающая. В очередной раз отнимают время у учителей». Читайте также: Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян Методичка для Минпросвещения Иного мнения придерживается заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева. Она видит пользу в подобных «разговорах». Школа и другие учреждения могут делать всё что угодно, но, если позиция матерей и отцов расходится с тем, что проповедует государство, ребёнок будет слушать их, а не учителей. Поэтому коммуницировать с родителями нужно. Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева. Урок для взрослых лучше проводить в формате «клуба родителей». За основу можно взять опыт Кипра, который изучила Чепелева. Мамы и папы выбирают для себя удобные дни, приходят в школу и 15—20 минут общаются с классным руководителем про своего ребёнка. Поэтому клубная система мне нравится», — сказала завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета. Аналогичный пилотный проект она организовывала в одном из детсадов для слабослышащих детей Краснодара. Мамы и папы в рамках работы «клуба родителей» общались с педагогами на волнующие их темы: развитие и воспитание детей с инвалидностью. Читайте также: Как с помощью «Бесогона» из четвероклашек делали патриотов О чём говорить с родителями?
Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном"
Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18].
Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий.
Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время.
Занятия рекомендовано проводить первым уроком по понедельникам. Может ли ребенок не ходить на «Разговоры о важном»? Нет, не может.
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность — обязательная часть образовательной программы.
Так как «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, то за каждое занятие предусмотрена дополнительная оплата. Это также следует из пункта 1. Протокола по итогам совещания в Министерстве просвещения, которое состоялось 2 августа 2022 года.
Участники совещания постановили «поставить на особый контроль оплату труда педагогических работников, реализующих программу внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Разговоры о важном». Как разъясняется в Методических рекомендациях по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» , проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как годовые 34 часа внеурочной деятельности.
Сюжет Детский мир Министерство просвещения РФ заявило об обязательности посещения новых занятий «Разговоры о важном», так как в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность является частью образовательных программ. При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися. Кроме того, по методическим рекомендациям не предусмотрены домашние задания.
Родители могут ознакомиться с материалами, по которым детям проводят «Разговоры о важном», по ссылке.
Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
- Разговоры о важном — Википедия
- Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения
- Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном» | Аргументы и Факты
- Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
- Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя
Минобр Ставрополья назвал «Разговоры о важном» обязательными для посещения
Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя | Тематика разговоры о важном на 2022-2023 учебный год занятий 1-2 класс. |
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения - Афиша Daily | Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. |
Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»
Школьникам и родителям объяснили, почему нельзя прогуливать «Разговоры о важном» | Обязательно ли посещение уроков Разговоры о важном или можно от них отказаться? |
«Разговоры о важном»: ни формы, ни содержания | Учителя и родители против «Разговоров о важном». |
Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном»
Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант!
Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы!
Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности. Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи?
Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя.
Этот урок проходил не по общему сценарию — президент просто ответил на вопросы школьников Источник: kremlin. Детский психотерапевт Полина Зелексон рассказывает, что маму одного из ее пациентов еще в конце прошлого учебного года попросили подписать согласие на эти уроки. Тогда же им дали опросник, в котором можно было выбрать темы, о которых будут рассказывать детям.
Как говорит психотерапевт, речь шла о культуре, религиях, этике, доброте. О патриотизме тоже говорилось, но не уточнялось, что детям будут рассказывать о спецоперации. Диалог — это возможность выслушать другую сторону. Взрослый человек должен сказать что-то так, чтобы это было воспринято ребенком, встроилось в его картину мира, прижилось бы там и не травмировало.
Психотерапевт полагает, что говорить с детьми о происходящем действительно нужно: они вместе со взрослыми проживают все события. Но донести информацию так, чтобы она не напугала ребенка и не вызвала у него диссонанс, сложно. Это было повсеместно, и взрослые не придавали этому значения, для большинства из них это был просто момент агитации, но детская психика это воспринимала совершенно по-другому, и это рождало огромное количество детских страхов. Психотерапевт подчеркивает, что именно изложение материала может стать проблемой: преподаватели с одной стороны ограничены методичками и временем, с другой — не всегда квалифицированы для сложного и деликатного разговора, который может быть необходим.
По словам Полины Зелексон, тема спецоперации настолько сложная, что не все взрослые просто готовы к этому разговору, и учителя не исключение. Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? В профсоюзе «Альянс учителей» уверены, что уроки «Разговоры о важном» носят рекомендательный характер, и призывают их бойкотировать как учителей, так и родителей.
Однако в Минпросвещения не обращают внимание на критику и продолжают расширять аудиторию нового урока. Такая системная работа», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов на расширенном заседании правления Ассоциации развития педагогического образования. Перлов считает, что таким образом власти хотят контролировать российские семьи. Перлов не исключает, что «Разговоры о важном» для родителей будут проходить номинально: «Мамы и папы пришли, расписались в листе регистрации, послушали, после урока учитель сдал отчёт. А если что-то пойдёт не так, то к педагогу никаких претензий не будет. Он урок провёл.
Он ни при чём. Это совершенно бессмысленная идея, ничего не дающая. В очередной раз отнимают время у учителей». Читайте также: Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян Методичка для Минпросвещения Иного мнения придерживается заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева. Она видит пользу в подобных «разговорах». Школа и другие учреждения могут делать всё что угодно, но, если позиция матерей и отцов расходится с тем, что проповедует государство, ребёнок будет слушать их, а не учителей. Поэтому коммуницировать с родителями нужно. Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева.
С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится?
И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные.
Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было.
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Учителя и родители против «Разговоров о важном». «Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье. Уроки «Разговоры о важном» являются обязательными для посещения, следует из инфографики, опубликованной в Telegram-канале Минпросвещения России.
Разговоры о важном — можно ли отказаться от урока?
«Разговоры о важном» оказались в эпицентре родительского скандала на Ставрополье. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Особенно среди подростков. Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Уроки Разговоры о важном введены с позитивными намерениями. Раньше патриотизм нам прививали вступлением в октябрята, пионеры, комсомол, партию. И никогда уважение к своей Родине и ее идеологии не считалось зазорным.
Напротив, именно настоящие патриоты России помогли нам устоять во время ВОВ. Но в соответствии с действующим законодательством посещение уроков Разговоры о важном не является строго обязательным. Внеурочная деятельность включена в учебный процесс, а значит, посещение просто желательно. Поэтому, если вам не по душе уроки Разговоры о важном либо считаете лишней нагрузкой для ребенка, вы вправе отказаться от их посещения, поставив в известность классного руководителя.
Желание родителей отказаться от таких внеурочных встреч часто продиктовано объективными причинами. Пример: Пятиклассник Саша подвергается буллингу со стороны учителя, который ведет уроки Разговоры о важном - насмешки при одноклассниках, демонстрация негативного отношения к мальчику. Конечно, мама ученика против любого дополнительного необязательного контакта ребенка с учителем. Она отказалась от этих уроков.
Имеет право. Такие истории не единичны в разных классах и школах. И понятно желание родителей оградить детей от психологической травмы путем отказа от лишнего контакта с учителем. Дети посещают обязательные предметы, но отказались от посещения Разговоров о важном.
На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет». Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят.
Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее.
Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное».
Все, о чем нам рассказывают, мы по сути знаем. Я сейчас говорю за старшие классы. Может, тем, кто помладше это правда нужно» — Даниил Пшанава, ученик 11 класса Вот мы и узнали мнение учеников на этот счёт. А свои выводы Вы можете сделать сами, на основе ответов наших спикеров. Всего хорошего!
Школьникам 1—4-х классов покажут ролик «Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Под конец урока ребята посмотрят фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Детям ещё покажут фотографии природы России. И предложат им поучаствовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество Старшеклассники 5—11-й класс тоже посмотрят VR-фильм Русского географического общества «От Баренцева до Японского моря за 8 минут». Им покажут фотографии природы, и они тоже получат приглашение поучаствовать в фотоконкурсе. Школьники выполнят интерактивное задание — викторину «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Российское военно-историческое общество выступило партнёром этого занятия. Школьники 1—4-х классов послушают стихотворения о Великой Отечественной войне и посмотрят фотографии. Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней. Ещё ребята посмотрят ролик из художественного фильма «Зоя» 2020. Школьникам постарше 5—7-х классов расскажут биографию Зои Космодемьянской. Кроме фильма 2020 года им покажут фрагменты старого фильма «Зоя» 1944. В конце урока методисты предлагают изучить интерактивную карту памятных мест, связанных с жизнью Зои Космодемьянской и ответить на вопросы. Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию.