Один из самых масштабных проектов – строительство Восточного обхода Кемерова. Он будет включать в себя новую дорогу и третий мост через Томь. По случаю строительства нового моста через Томь Сергей Цивилев анонсировал конкурс. Строительство обхода г. Кемерово: начаты строительно-монтажные работы моста через Томь.
Стройка большого моста через Томь: рассказываем, что происходит в Кузбассе
Такое имя для сооружения выбрали местные жители в ходе открытого голосования на платформе «Кузбасс Онлайн». Об итогах народного опроса рассказал глава региона Сергей Цивилев на своей странице в соцсети ВКонтакте. Всего в ходе голосования было выдвинуто 1 197 вариантов названия моста и 247 идей его оформления. Большинству жителей понравилась именно звездная тематика. Строителям предстоит реализовать эту задумку.
Но этого недостаточно. У нас город очень большой, и транспортный поток заходит с юга, со стороны Новокузнецка, со стороны Ленинска-Кузнецкого.
И этот транзит в городе останется. Его мы будем стараться убирать", - говорил Анисимов. Второй обход города, по его словам, "будет проходить по территории нашего муниципалитета с небольшим заездом на территорию Кемеровского муниципального округа".
Отметим, в ходе голосования жители также предлагали варианты «Крековский», «Северный», «Верхотомским» и даже «Леоновский» - в честь уроженца Кузбасса летчика-космонавта Алексея Леонова. Строительство переправы ведется с сентября, в нем принимают участие 40 человек и 15 единиц техники. Протяженность будущего сооружения составит 885 погонных метров. В достаточно глубокой выемке в подмостовом пространстве практически целиком сформируют развязку Северо-западного обхода Кемерова с автодорогой «Кемерово - Яшкино - Тайга», ведущей к знаменитой кондитерской фабрике «Яшкино». Напомним, полностью завершить строительство обхода Кемерова планируют осенью 2024 года.
Жители региона активно подхватили инициативу губернатора и принялись обсуждать её в соцсетях. Кузбассовцы уже предложили около 200 вариантов, в том числе Томский, Крымский и Щегловский мост. На протяжении всей трассы в общей сумме будет построено 12 мостов с учётом моста через Томь и экодук. С заботой о животных Экодук, построенный на северо-западном объезде Кемерова, станет первым подобным объектом за Уралом. Он позволит животным безопасно перемещаться в привычных местах. Ширина перехода составит 50 метров. На самом экодуке будет засыпан метр земли, в который высадят деревья и кустарники. Также края экодука будут огорожены 4,5-метровым шумовым экраном. Это значит, что место выбрано правильно и будет пользоваться популярностью у животных, которые предпочтут идти по продолжению леса, а не перебегать через оживлённую магистраль с высокоскоростным движением, — пояснил Кирилл Рыльков. Зачем же строить мост для животных стоимостью в 1 млрд рублей? Не знающие зоологию люди могут подумать, что проблема бы решилась сама собой: звери бы услышали шум проезжей части и не стали к ней приближаться. Но на самом деле маршруты сезонной миграции лосей сохраняются столетиями. Если проложить дорогу через такую тропу, животные всё равно станут её пересекать, рискуя быть сбитым автомобилем. Причём последствия от столкновения с таким крупным существом опасны и для водителя с пассажирами. Экодук сведёт риски к минимуму и сделает дорогу максимально безопасной для людей и животных. Факты Северо-западный обход города Кемерово имеет протяжённость 47,594 км. Автомобильная дорога относится к технической категории 1Б, с двумя полосами движения в каждом направлении с разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением. Обход соединит федеральную автодорогу Р-255 «Сибирь» с запада на восток. Работы завершатся в 2024 году. Согласно документу, на строительство 47-километровой скоростной трассы в обход города Кемерово поэтапно будет направлено из федерального бюджета: в 2022 году — более 2,2 млрд рублей, в 2023-м — более 3,8 млрд, а в 2024-м — более 15 млрд.
Проекты - 3-й мост, через Томь и экодук. 2 канатки
Строительство оценили в десятки миллиардов рублей. RU В Кемерове собираются проектировать магистраль и новый мост через Томь. Так, строительство магистральной улицы и моста оценили в 21 миллиард рублей.
Это долгожданное событие состоялось более 40 лет назад, теперь же переправа скорее головная боль для властей и горожан, чем повод для радости. За прошедшие годы асфальт покрылся многочисленными ямами, которые пугают даже опытных водителей. Сегодня NGS42 расскажет, почему это сооружение пришло к такому состоянию, кто в этом виноват и как на его будущее повлияет ремонт, начавшийся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году. Дюжина лет ожидания В наши дни мосты строят довольно быстро. Например, переправу через Искитимку в центре Кемерова с ноля возвели менее чем за год, а северный обход столицы Кузбасса строится всего пару лет, но большая часть работ уже завершена, как минимум — берега Томи соединены. В советское время этот процесс, несмотря на знаменитые «пятилетки», длился гораздо дольше.
Еще в конце 60-х годов власти Кемерова решили, что городу требуется новый мост, так как действующий на тот момент Коммунальный уже не справлялся с потоком транспорта. С местом возведения определились довольно быстро — острее всего проблема стояла в развивающемся Ленинском районе. Подготовительные работы включали себя строительство новой дороги, а также снос частного сектора, стоявшего на пути проезжей части по обеим берегам Томи. Часть дач всё же осталась в левобережной части города, окончательно садоводы покинули эту территорию в нулевых, когда началось строительство Притомского проспекта. Кстати, посмотрите в нашем фоторепортаже, как менялся облик Кемерова в этом месте. В 1971 году подготовка была завершена, и к работе с обеих сторон Томи приступили мостостроители, но первые опоры конструкции появились не молниеносно, на это ушло почти три года. Зимой процесс шел быстрее, так как можно было без проблем переходить с берега на берег по льду, летом для этого строили понтонные площадки. Подвоз материалов в теплое время года естественно отнимал дольше времени, потому что грузовикам приходилось добираться к стройплощадкам в окружную.
Вместо этого решили использовать троллейбусы, которые за прошедшие годы строительства стали более популярны и востребованы.
Работы будут включать в себя как подземные, так и поверхностные этапы, однако некоторые из них не потребуют полного ограничения движения по мосту. Власти также отметили, что ремонт на поверхности моста начнется весной 2024 года после завершения всех необходимых подготовительных мероприятий. Важным моментом стало предложение о бесплатном проезде по объездной дороге во время ремонта, что, по мнению инициатора идеи, снизит количество большегрузов, пролетающих через город.
Корреспондент Сибдепо присутствовал во время запуска надвижки и расскажет, что это значит и на каком этапе строительство моста. Про мост и металлоконструкцию Мост — ключевой объект обхода. Его длина всего 886 метров, а ширина — 27,1 метров. И также у него будет четыре полосы движения. Для моста с завода «Курганстальмост» привезли металлоконструкцию.
Новый мост соединит северо-западный обход Кемерова
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев в своем телеграм-канале 7 февраля рассказал, что уже в этом месяце станет известно официальное название моста, который сейчас строится через Томь в столице Кузбасса. Мостостроители завершили шестую стадию надвижки металлоконструкций строящегося моста через реку Томь в Кемерове. На стратегической сессии Инфраструктура: жилищно-коммунальное хозяйство и дороги в рамках конференции Развитие производительных сил Кузбасса рассказали о начале проектирования нового моста через Томь в Кемерове. Новый мост через реку Томь является одним из главных объектов дороги в обход Кемерова. Звездный мост через Томь и весь Северо-Западный обход Кемерова строится по программе социально-экономического развития Кузбасса, – говорит губернатор Сергей Цивилев.
В Кемерове построят новый мост через Томь: что известно о проекте
РИА Новости: губернатор Сергей Цивилев на площадке возведения нового моста через реку Томь дал команду на проведение восьмого этапа надвижки. Строители надвинули металлоконструкции пролетного строения протяженностью 75 метров и весом 850 тонн. Работы на опорах завершены на полностью. Продвинуто 630 метров пролетного строения. На основной трассе в настоящее время ведется установка дренажной системы, освещения, автоматизированных весовых и габаритных контрольных пунктов, меры по обеспечению транспортной безопасности, а также демонтаж временных дорог.
Взрывные работы так же окончены. Длина объекта составляет 92 мета и будет включать двухполосную проезжую часть и тротуары с обеих сторон.
Главный редактор: Месаркишвили Александр Зурабович. Электронный адрес редакции: news ksonline. По вопросам партнерства: post ksonline.
На мосту через Томь в Кемерове завершена восьмая стадия надвижки пролётного строения 15. Строители завершили восьмую, финальную стадию надвижки металлоконструкций пролётного строения, которая соединит берега Томи. Первый этап надвижки был выполнен в июне 2023 года, и за 10 месяцев строители надвинули 735 из 870 метров пролётного строения.
Кроме того, при таком методе сокращаются сроки строительства и надвижка может выполняться параллельно с возведением опор. Напомним, длина возводимого моста — 884,6 м, ширина — 27,1 м, предусмотрены 4 полосы движения.
Строительство автомобильной дороги «Северо-Западный обход города Кемерово» начато в 2021 году по поручению Президента России Владимира Путина и находится под постоянным контролем губернатора КуZбасса Сергея Цивилева. Проект включен в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших софинансирование из госбюджета. Его стоимость составляет 53,7 млрд рублей, в том числе 21,2 млрд выделено из федерального бюджета. Протяженность дороги-обхода — 47,59 км.
Сергей Цивилев: название нового моста через Томь станет известно 23 февраля
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев сообщил о новом этапе строительства моста через Томь в Кемерове. Мост через Томь — важная часть автомобильной дороги «Северо-Западный обход Кемерова», один из объектов программы социально-экономического развития региона до 2024 года. Новая дорога освободит улицы областного центра от транзитного транспорта, повысит уровень безопасности участников дорожного движения, а также улучшит экологическую обстановку в жилой зоне Кемерова. Кузнецкий мост в Кемерове демонтируют. Экспертиза показала, что восстановить конструкцию невозможно.
На мосту через Томь в Кемерове завершена восьмая стадия надвижки пролётного строения
Отмечается, что ранее о возведении четвертого моста через Томь для перенаправления автомобильного потока со стороны Новокузнецка и Ленинска-Кузнецкого сообщал глава Кемерова Дмитрий Анисимов. Старый коммунальный мост в Кемерове все-таки демонтируют. Последние новости об одном из самых обсуждаемых мест кузбасской столицы передает ГТРК "Кузбасс", выходящая в эфир на телеканалах "Россия 1" и "Россия 24". В Кемерове планируют строительство третьего моста через Томь. Мост станет частью Восточного обхода города. Во время восьмого этапа надвижки Звёздный мост соединил два берега Томи.