Приказ Минпросвещения России N 243, Рособрнадзора N 802 от 12.04.2024 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства.
Содержание:
- В России в День знаний открылось 160 новых школ
- Какие новые предметы появятся в школе 1 сентября: изменения коснутся учеников и учителей
- Последние новости: Школа | Новости портала "Российское образование"
- Новости образования России 2024
- Новости образования: 3-10 декабря 2023 года
- Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Среднее образование продолжают перестраивать
В приказе также представлены модули по биатлону, роллер-спорту, фигурному катанию, управления самокатом, чирлидингу и перетягиванию каната. Причем последняя дисциплина, считают в Минпросвещения, научит школьников выстраивать отношения с ассистентами, судьями и соперниками. Модуль по биатлону должен прививать подросткам не только практические навыки, но и развивать в них внутреннюю организацию, самодисциплину и навыки командной коммуникации. Формат изучения биатлона будет выбирать руководство школы.
Ребята волнуются, все бывает в жизни, и такое право на ошибку для детей, конечно, очень важно». Музаев сообщил, что все вопросы, связанные с пересдачей, уже обсудили с регионами, в этом году школьники получат такую возможность. Мишустин отметил, что пересдача ЕГЭ в этом году будет организована 4 и 5 июля. Еще один вопрос, который поднимался на встрече, — снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
Предполагается, что стандарты затронут все аспекты учебного процесса: от оснащения кабинетов до требований к педагогам. Более того, формат могут расширит.
Мишустин отметил, что пересдача ЕГЭ в этом году будет организована 4 и 5 июля.
Еще один вопрос, который поднимался на встрече, — снижение бюрократической нагрузки на педагогов. По словам Музаева, рабочая группа Рособрнадзора внесла связанные с этим поправки в Госдуму, и они должны быть приняты в весеннюю сессию. Картина дня.
Мишустин заявил о важности включение школ новых регионов в систему образования РФ
Министерство просвещения РФ разрабатывает новую единую федеральную программу "Развитие суверенной системы образования", сообщил его глава Сергей Кравцов. Главное Все новости. Приказ Минпросвещения России N 243, Рособрнадзора N 802 от 12.04.2024 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства. Публикуем Разъяснения Министерства просвещения РФ и Министерства культуры РФ по вопросу внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в детских школах искусств. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку.
«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году
новости. образование. Новости. Министерство. просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". Новости. Домашняя школа. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) – орган исполнительной власти, который отвечает за государственную политику в сфере школьного, дошкольного, среднего профессионального и дополнительного образования.
Систему образования России попытаются сделать проще и доступнее
Ранее во исполнение закона о разбюрократизации школ был разработан приказ Минпросвещения, которым предписывается заполнение не более пяти документов для учителей школ. Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. школьное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. Главная Образование Какие изменения ждут школьное образование в 2023-24 году. © Рамблер — главные новости России и мира, гороскопы, почта, поиск и другие полезные сервисы.
Курсы валюты:
- Новости министерства образования — Газета педагогов
- Просто Новости
- Новости образования в России - МК
- «Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году
- Государственные услуги
Образование
Использовать любые средства связи в школе во время занятий не допускается. Самое главное изменение — детям собираются запретить пользоваться смартфонами на уроках без разрешения учителя. Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником — Днём учителя!
Соответствующий законопроект Госдума 7 декабря приняла во втором чтении. Общее образование В Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей II Всероссийского конкурса лучших практик консультирования родительского сообщества. Мероприятие прошло в рамках II Всероссийской конференции «Актуальные вопросы оценки качества, выявления и распространения лучших практик консультирования родителей законных представителей в части повышения родительской компетентности в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2023 году». Конференция проводилась в гибридном формате: очно в ней приняли участие 160 человек, онлайн - 320. Минпросвещения России и Министерство образования Республики Беларусь достигли договоренности о подготовке сводного плана деятельности на ближайшие два года. Этот план будет включать обучающие мероприятия, программы патриотического воспитания, кадетского образования, педагогического образования, взаимодействие в системе среднего профессионального образования, расширение работы по существующим проектам, в том числе по проекту «Поезд Памяти». Об этом в ходе медиафорума «Единение народов Беларуси и России: от общего прошлого к общему будущему» заявил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Состязание среди СМИ, журналистов и представителей образовательных организаций проводилось в 21-й раз, этот год стал рекордным по количеству участников за всю историю.
В Год педагога и наставника на конкурс поступило 3045 заявок из 89 регионов России. Ежегодно из небольших школ в сельских населенных пунктах по всей стране выпускаются ученики, которые в старшие классы пошли в гордом одиночестве. Таких выпускников не так мало, как кажется: в России ввели даже специальные механизмы финансирования подобных малокомплектных школ. Однако обучение без одноклассников зачастую оказывается сложным и для ученика, и для учителей. Специально для таких школьников одна из онлайн-платформ создает бесплатный проект «11 МЫ» - онлайн-класс, который объединит старшеклассников-одиночек, чтобы они могли эффективно готовиться к ЕГЭ. В 2023 году исполнилось 10 лет, как итоговое сочинение изложение было введено в качестве одного из условий допуска к прохождению государственной итоговой аттестации по поручению Президента Российской Федерации от 17. Все шесть участников российской сборной команды завоевали золотые медали.
Основными его преимуществами является его доступность вне зависимости от пола и уровня физического развития.
В программе по обществознанию для девятого класса появится отдельный блок под названием «Общественные коммуникации». Школьников научат аккуратно обращаться с персональными данными, соблюдать правовые аспекты киберспорта и компьютерных игр, а также расскажут о способах защиты от фейков и дезинформации. Одиннадцатиклассников в рамках аналогичного модуля ждет рассказ про «создание семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России», «готовность противостоять идеологии экстремизма и национализма», а также «правовую защиту интересов России на международной арене».
Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора.
У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку.
Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения.
В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо.
Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада.
То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность.
Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой.
«"Для галочки" стало повсеместным понятием»
- Новый учебный год: законодательные поправки с 1 сентября 2023 года
- Новости образования в России - МК
- Систему образования России попытаются сделать проще и доступнее
- Что изменится в школьном образовании в 2023 году?
- Единые учебные программы