Новости новости министерства образования рф сегодня о школе

В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Актуальные новости образования в России и в мире для учителей, воспитателей и преподавателей. Школьное образование сегодня — За что могут отчислить из школы в 2024 году — все причины.

Образование

Исключить новости. РБК Life в преддверии Дня знаний собрал главное об изменениях в российской системе образования, которые ждут учеников, их родителей и педагогов с 1 сентября 2023 года. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Обществознание исключат из программы 6–8-х классов в 2025 году В России регламентируют школьные контрольные работы.

Новости образования

Раненые просили помочь им, вытянуть их, но те испугались выходить из укрытия. Раненые просили бросить им хотя бы верёвку, но те и на это не решились, просто слушали стоны всю ночь. А через неделю прилетел снаряд в их расчёт, и именно этих двоих не стало». Я тут около 40 минут, а четверть сети у каждой уже сплетена.

Названы имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по географии В Воронеже завершилась всероссийская олимпиада школьников по географии. В этом году в заключительном этапе приняли участие 274 школьника из 79 регионов России.

В Воронежском аграрном университете имени Петра I на торжественной церемонии закрытия олимпиады объявили имена 24 победителей и 105 призеров. Региональный этап чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий объединил 180 тысяч ребят В России продолжаются мероприятия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.

Если судить по недавним выступлениям министра Сергея Кравцова, важно делать акцент на том, чем была сильна советская школа, — инженерном образовании и системности, когда подготовка учителей выстроена, начиная от профильных классов и завершая аспирантурой, магистратурой, системой переподготовки. Еще два школьных предмета в зоне пристального внимания Минпросвещения РФ: основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ и история.

По тому и другому предмету недавно внесены дополнения в программы и учебники. СВО повлияло на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» существенным образом. Название самого предмета тоже может стать другим. Учебники и программы по этому предмету подвергнуты изменениям.

Для 10-го класса включили модуль «Элементы начальной военной подготовки». В модуле есть параграфы, посвященные строевой подготовке, воинскому приветствию, действиям в общевойсковом бою и оказанию первой помощи в бою. В новом учебнике также есть модуль по основам обороны государства, в рамках которого планируется изучение правовых основ подготовки к воинской службе, а также модули по военно-профессиональной деятельности и основам противодействия экстремизму и терроризму. Ранее в Министерстве просвещения РФ сообщали, что школы могут ввести модуль по начальной военной подготовке в рамках ОБЖ после одобрения родителей.

Модуль «Основы военной подготовки» разработан совместно с Минобороны и для студентов вузов.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Минпросвещения – последние новости

Образование - ТАСС Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от.
Новости образования Новости образования России 2024. Все. Вузы и Университеты.
Минпросвещения — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Министерство образования Саратовской области.

«Некоторые предметы вообще не преподаются»

  • Последние новости образования
  • Последние новости: Школа | Новости портала "Российское образование"
  • Последние новости о школах в России и мире
  • Навигация по записям

Минпросвещения – последние новости

Вместе с тем известно, что школы получают фиксированное подушевое финансирование, а количество школьников ежегодно растёт. Почему не растут при этом зарплаты? Многие связывали надежды с электронными сервисами — такими как МЭШ. Но эксперимент успешным назвать нельзя. От нас требуют учить с использованием современных технологий, хотя технологии эти есть в основном в крупных городах. Поэтому МЭШ можно считать московским достижением, его активно распространяют исключительно в столице, чтобы как-то окупить затраты», — рассказывает Дмитрий Казаков. Она отнимает много времени, как и профориентация, работа с конструктором для составления новых единых учебных программ. При этом даже при колоссальной нагрузке учителя в регионах получают на руки в среднем 20—40 тысяч рублей со всеми надбавками и стимулирующими», — рассказывает оргсекретарь профсобза педагогическиз работников «Учитель» Ольга Мирясова. Низкие зарплаты и серьёзная перегрузка приводят к тому, что учителя бросают работу и становятся репетиторами.

Набирая солидную клиентскую базу при относительно невысоких эмоциональных затратах они зарабатывают те же деньги или даже больше. На самом деле, если задать в сервисе «Профи. В резюме многих из них в прошлом — работа в школе. Таким образом возник целый класс педагогов, которые работают без школы… «Пришло время задуматься Минпросвещения о том, чтобы из федерального бюджета целенаправленно оказывать помощь регионам. Ведь учитель на сегодня по сути не имеет гарантированного достойного оклада» — считает Ирина Абанкина. Гарантии достойной оплаты труда без нечеловеческих нагрузок — это главное, что может сохранить в школах учителей. Иначе учить детей будут только репетиторы.

Но все же, имея выбор, учитель может компилировать разные УМК и готовить сценарии урока, пользуясь сразу несколькими учебниками. Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й. Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику. Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно. Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но». Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны». Есть и еще одна неочевидная проблема: уровень ВПР, которые существуют в начальной школе, высок, а уровень подачи материала в едином учебнике достаточно низкий. Например, московских школьников спросят, хотят ли они навестить столицу нашей родины и увидеть Кремль Это как минимум странно. Либо мы уберем из содержания целый набор важных тем, либо работа по адаптации учебника ляжет на плечи учителей. Оба сценария кажутся мне спорными». И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике. И у меня нет уверенности, что новый учебник будет понятен детям». Заслуженный учитель РФ, к. Поэтому для них единообразие учебников и программ — это плюс. А для творческих учителей, которым сложно вписываться в рамки, это минус.

Мероприятие проводилось для руководителей и педагогов казачьих кадетских корпусов, представителей региональных исполнительных органов и общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества. В работе семинара приняли участие более 120 представителей федеральной и исполнительной власти, общественных объединений и педагогов из 31 региона России, в том числе из Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор».

«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году

Даже московские школы, где все относительно стабильно, не смогли закрыть все учительские вакансии. И это несмотря на то, что зарплаты педагогов в столице значительно выше, чем в других регионах. Ни одного урока алгебры и геометрии не было. На русский язык в сентябре приходила посидеть с детьми студентка. В октябре по русскому вообще никого нет на замену, также уволилась учитель биологии. Уроки рисования ведёт социальный педагог. По факту дети приходят в школу каждый день и сидят в коридоре по два-три урока из семи, — делится в соцсетях мама школьников из подмосковных Люберец. С такими ситуациями, когда вообще нет учителя в начале учебного года, мы никогда не сталкивались. Учитель истории и обществознания в нагрузку получает географию. Учитель химии и биологии тоже географию.

Учитель начальных классов закончила только первый курс педколледжа. Ещё одна учительница ведёт два четвёртых класса в двух школах. Ну и всем учителям начальных классов в нагрузку продлёнка. Но на бумаге у администрации всё есть, — описывают ситуацию родители из города Рыбное Рязанской области. Оклад в 5 тысяч рублей и преподавание, близкое к халтуре Такие нагрузки у учителей — не от хорошей жизни. Например, я с нагрузкой в 27 часов, классным руководством, выслугой лет и своей высшей категорией зарабатываю 45 тысяч в месяц ценой неимоверных усилий.

Более 95 тысяч родителей школьников по всей стран... Эфир, посвященный экзамену по биологии, завершил четвертый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ — это про100!

В эфире онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ — это про100» эксперты рассказали об особенностях проведения экзамена по биологии в 2024 году, ответили на вопросы выпускников и напомнили о важности метапредметной подготовк... Экзамен по информатике обсудили на онлайн-марафоне «ЕГЭ — это про100! Эксперты рассказали выпускникам о финальной подготовке к итоговой аттестации, о типичных затрудне...

Соответствующие изменения уже внесли в федеральный закон об образовании. Эксперты считают, что это может повысить качество знаний учащихся и отказаться от репетиторов, однако актуальным остается вопрос наполнения этих программ. Что изменится в школьном образовании в 2023 году? Главное изменение — введение единых федеральных основных общеобразовательных программ ФООП. Это будет сделано для того, чтобы ребенок при переезде в другой город и переходе в другую школу не отставал от своих одноклассников или же, наоборот, не опережал их по учебной программе. По его словам закон позволит избежать ошибок или неточностей в учебных пособиях, например, касательно исторических событий. Единые базовые программы в начальной школе будут введены по русскому языку, чтению и окружающему миру.

В средней школе — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Соответствующие стандарты будет разрабатывать и утверждать Министерство просвещения РФ. А новые программы должны появиться до 1 января 2023 года. Смена программы предполагает и замену учебников.

Инструкция — на наших карточках. В каком возрасте отдавать ребенка в школу, чтобы не навредить детской психике? Какие навыки он должен освоить до первого класса и как тренировать их дома? Какая роль в подготовке отводится родителям? Ответы на эти вопросы разбираем вместе с Анной Бояринцевой, кандидатом педагогических наук, психологом, ведущим научным сотрудником Института воспитания, в нашей совместной рубрике БудьГотов. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Среднее образование продолжают перестраивать

Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. Образование. Новости и аналитика Аналитические статьи Новый учебный год: законодательные поправки с 1 сентября 2023 года. Главное Все новости.

Новости образования России 2024

Академик, член РАО Александр Асмолов придерживается в этом вопросе более жесткой позиции: «Сегодня мы должны понимать, что 1 сентября 2023 года станет днем похорон вариативного образования в России. "Толк" разобрался, что именно изменится в школьном образовании и как это скажется на уровне подготовки учеников в Алтайском крае. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей.

Последние новости образования

Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества. Мы поняли, что не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем. Если мы важные вопросы про жизнь не будем обсуждать с ними, эти вопросы будут обсуждать другие. Какие это вопросы? Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции.

Государственные символы. Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес.

Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками.

Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках. Мне возражают,— сам ребенок решит, использовать или не использовать. Такое решение ему сложно принять в четвертом или в пятом классе.

Так устроена детская психика, что осознанное решение он в этом возрасте еще не может принять. Что мы делаем?

Нашим совместным трудом создаётся б... Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам. Эти варианты были в числе тех, что был... Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2024 году 27 апреля 2024 г.

Всероссийская акция «Сдаем вместе!

Всего в олимпиаде принимали участие 311 школьников из 55 стран. Они выполняли задания по трем учебным предметам: физике, химии и биологии. Олимпиада проводилась в три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. ЕГЭ по истории, как показали итоги этого года, один из самых трудных экзаменов. По данным аналитического отчета ФИПИ, особенно плохо выпускники знают события Великой Отечественной войны, не умеют сравнивать события, явления и факты. В итоге около 10 процентов получили «двойки» и завалили экзамен. Выпускники школ должны сдавать три экзамена, но один из них - обязательно русский язык.

И получается, что будущим химикам совсем не обязательно сдавать в школе экзамен по химии, а физикам - по физике. Поэтому в Госдуме предлагают не учитывать баллы ЕГЭ по русскому при поступлении на некоторые специальности, а сам предмет в этом случае достаточно будет сдать на «зачет». Профессиональное образование и наука Особую программу исследовательской магистратуры, которая бы объединяла магистратуру и аспирантуру, предложил создать в российских вузах министр науки и высшего образования Валерий Фальков. По мнению министра, которое он высказал в Госдуме, эффективность аспирантуры в стране остается достаточно низкой. В то же время в аспирантуре находится много «лишних» людей, которые, по словам министра, «пришли не в науку, а свои задачи решать». Между Дальневосточным федеральным университетом и китайским Гуйлиньским университетом технологий подписано соглашение. Теперь два вуза будут вести подготовку инженеров для дальнейшей работы на проектах международного уровня. Программа обучения будет создана специалистами двух учебных заведений, что позволит включить туда лучшие практики России и Китая.

Это, по словам министра, станет возможным в том числе за счет экономии на авторском вознаграждении, поскольку исключительные права на учебники будут у РФ, а не у авторов. Открыв ФПУ , можно обнаружить, что почти все учебники в нем выпускаются издательством «Просвещение». А пункт 11 статьи 3 ФЗ «Об образовании» предусматривает «недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования». Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения. В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен. И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы. Это, как правило академики, которые со школой, учителями и тем более детьми имеют очень мало контактов. Многие учебники такие, что их просто читать даже невозможно, нужен переводчик.

Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми». Особенно много вопросов последние годы возникало у родителей к учебникам по окружающему миру под редакцией Плешакова Эти учебники называют воспитывающими «клиповое мышление», регулярно находят в них множество нестыковок и откровенно устаревшую информацию, а также абсурдные задания, рассчитанные явно не на учеников младших классов. Педагог начальных классов Алексей Рубин добавляет, что в принципе не существует какого-то одного уникального УМК учебно-методического комплекта. В одном приходится скакать из начала в конец, чтобы осветить одну тему, в другом переизбыток творческих заданий или слишком много информации без учета возрастных и психологических особенностей учеников начальной школы. Но все же, имея выбор, учитель может компилировать разные УМК и готовить сценарии урока, пользуясь сразу несколькими учебниками. Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й. Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику.

Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно. Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий