Премьер-министр Михаил Мишустин назвал важнейшей задачей интеграцию школ и вузов новых регионов в единую систему образования России. Сегодня перед нашим министерством стоят важные задачи развития и трансформации системы образования. Новости. Домашняя школа. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения совместно с Минсельхозом доложить до 15 октября по вопросу создания в школах профильных агроклассов, сообщается в перечне поручений.
Новости образования: 3-10 декабря 2023 года
Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения совместно с Минсельхозом доложить до 15 октября по вопросу создания в школах профильных агроклассов, сообщается в перечне поручений. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) – орган исполнительной власти, который отвечает за государственную политику в сфере школьного, дошкольного, среднего профессионального и дополнительного образования. Министерство образования Пензенской области. (Минобороны России). Образование. Главная. Новости Среднее общее Высшее Адъюнктура Вакансии Документы Фото/Видео.
Среднее образование продолжают перестраивать
Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. Исключить новости. Валерий Фальков выступил на пленарном заседании «Технологическое предпринимательство: пространство высших компетенций» Российского венчурного форума в Казани Новости Министерства. (Минобороны России). Образование. Главная. Новости Среднее общее Высшее Адъюнктура Вакансии Документы Фото/Видео.
В России в День знаний открылось 160 новых школ
Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. Новости. Министерство. Школьное и высшее образование, образовательные программы, панель школьных учебников, рейтинги школ, сдача ЕГЭ; финансирование вузов, их объединение и создание научно-образовательных кластеров и центров (НОЦ) «мирового уровня»; аккредитация высших. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) – орган исполнительной власти, который отвечает за государственную политику в сфере школьного, дошкольного, среднего профессионального и дополнительного образования.
Новый закон в образовании: нужна ли школам России единая основная программа
Это будет сделано для того, чтобы ребенок при переезде в другой город и переходе в другую школу не отставал от своих одноклассников или же, наоборот, не опережал их по учебной программе. По его словам закон позволит избежать ошибок или неточностей в учебных пособиях, например, касательно исторических событий. Единые базовые программы в начальной школе будут введены по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Соответствующие стандарты будет разрабатывать и утверждать Министерство просвещения РФ. А новые программы должны появиться до 1 января 2023 года. Смена программы предполагает и замену учебников. Однако это не значит, что через год все школы должны их полностью поменять. Авторы поправок предусмотрели переходных период, согласно которому учебники, входящие в перечень разрешенных на 31 декабря 2022 года, будут использоваться еще пять лет. Школа Фото: pixabay. По их мнению, эти изменения смогут повысить качество образования в школах.
В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов. Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия. Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80. Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории.
Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники.
Поздравление руководителя Рособрнадзора с Днём Весны и Труда 27 апреля 2024 г. Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником — Днём Весны и Труда! Первомай — это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Последние новости образования
Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. Что касается учебных пособий по школьным предметам, их замена будет постепенной, однако планируется практически по всем дисциплинам кроме истории и обществознания использовать единые учебники, разработанные под строгим контролем Минпросвещения. Благодаря этому ученикам больше не придётся сталкиваться с орфографическими, фактическими и логическими ошибками в учебниках. А если материал в этих учебниках будет изложен доступно для учеников, отрицать целесообразность этой инициативы будет сложно. Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения: стало больше учебных часов по русскому языку, литературе, математике; в курсе по истории появился блок про СВО; на уроках физики школьники изучают квантовые и нанотехнологии; на биологии — генетику и биотехнологии. В целом на занятиях по естественным наукам стало больше практики, чтобы ребята могли применять полученные знания в жизни.
Теперь уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий; дополнительно во внеурочное время школьники будут заниматься общественно полезным трудом — законопроект об этом был принят 20 июля; «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — дисциплина будет преподаваться в 5—9 классах и станет продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучают в начальных классах; занятия по профориентации будут проводиться еженедельно у учащихся 6—11 классов. Целью этих уроков было объявлено формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о востребованных специальностях в разных областях. Занятия будут проходить в формате классного часа, где ребята будут защищать проекты, вести дебаты, проходить онлайн-диагностику и получать консультации психолога; ОБЖ заменит курс «Основы безопасности и защита Родины», о нём расскажем подробнее далее; во всех школах страны будут созданы школьные театры и спортивные клубы. В то же время некоторые школьные предметы исчезнут из расписания старшеклассников: теперь экологию, экономику, право, астрономию и курс «Россия в мире» будут изучать в рамках других предметов школьной программы.
В программе по обществознанию для девятого класса появится отдельный блок под названием «Общественные коммуникации». Школьников научат аккуратно обращаться с персональными данными, соблюдать правовые аспекты киберспорта и компьютерных игр, а также расскажут о способах защиты от фейков и дезинформации. Одиннадцатиклассников в рамках аналогичного модуля ждет рассказ про «создание семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России», «готовность противостоять идеологии экстремизма и национализма», а также «правовую защиту интересов России на международной арене».
Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно. Но и новая тенденция, в которой учителя и школьные администраторы боятся что-то сказать поперек детям и родителям, — другая крайность. Наши исследования показывают, что в престижных гимназиях детская травля фиксируется чаще, чем в обычных школах. Возможно, кривые школьно-родительские отношения — одна из причин. Учитель опасается объяснять высокостатусным родителям, что их сын травил кого-то. Проще замести сор под ковер, вдруг само рассосется? Родители при недовольстве школой или детским садом стали реально чаще писать в прокуратуру и следственный комитет. Все это негативно влияет и на жизнь школы, и на качество обучения, заставляет учителей хуже относиться к обязанностям. Если вы не можете ставить двойки или даже тройки там, где надо, потому что родители напишут на вас жалобу в прокуратуру, то вы начинаете не просто завышать оценки, а относиться спустя рукава к своим непосредственным обязанностям. Зачем мучиться и быть очень хорошим учителем, если все равно это не работает? Не хватает не только учителей, но и самих школ. Многие города растут, меняется распределение населения внутри агломераций, появляются новые районы. Также в разных районах города может быть разная рождаемость. Практически во всех крупных городах — Петербурге, Новосибирске , Екатеринбурге , Самаре и других — сегодня наблюдается катастрофический дефицит школ. В новых районах школы переполнены, дети занимаются в две смены. Но даже при этом часто расчетная вместимость школ на две смены меньше количества ребят, которые там учатся. Суд сказал, что ничего неправильного в этом нет, поскольку все требования по росту учебных мест чиновниками выполняются. Есть утвержденный перспективный план по увеличению количества учебных мест, и ничего страшного, что новые школы строятся с какой-то задержкой. Получается, что, с одной стороны, школы недостроены, недофинансированы, а с другой — переконтролированы. Это реальная ситуация в образовании, по моим наблюдениям, и в последние годы она становится заметно хуже. Что думаешь?
Читайте до конца! Что значит трудовое воспитание и чем будут заниматься школьники? В закон «Об образовании в... В нем принимают участие 89 педагогов из всех регионов страны. Учредителем конкурса выступает Минпросвещения России. О том, что ждет воспитателей на финальных испытаниях и кто одержал победу в прошлом году, рассказываем в статье.
Учительская газета - Главная страница
Учитель начальных классов закончила только первый курс педколледжа. Ещё одна учительница ведёт два четвёртых класса в двух школах. Ну и всем учителям начальных классов в нагрузку продлёнка. Но на бумаге у администрации всё есть, — описывают ситуацию родители из города Рыбное Рязанской области. Оклад в 5 тысяч рублей и преподавание, близкое к халтуре Такие нагрузки у учителей — не от хорошей жизни. Например, я с нагрузкой в 27 часов, классным руководством, выслугой лет и своей высшей категорией зарабатываю 45 тысяч в месяц ценой неимоверных усилий. Если с такой же нагрузкой будет работать молодой учитель, он будет получать в месяц около 30 тысяч или меньше», — рассказывает учитель истории и обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков. Преподаватель истории из Нижегородской области Дмитрий Казаков Фото: duchovny.
Их величина сравнивалась с минимальным размером оплаты труда МРОТ , запланированным с 1 января 2024 года 19 242 рубля. Даже в тех регионах, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10—13 тыс. Самые низкие оклады по стране — менее 5 тыс. Именно за счет этих переработок, двух ставок и огромного количества дополнительных часов школы как-то и закрывают отчетность. Если работать на 2 ставки — такое преподавание будет близким к халтуре. А ведь так работают в России подавляющее число учителей». МЭШ или трэш?
К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008—2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше.
В частности, под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде может подразумеваться высадка деревьев или цветов на пришкольной территории. Впрочем, школьникам не обязательно будет копаться в земле. Как сообщает пресс-служба Минпросвещения , под общественно полезным трудом можно понимать также, например, оформление школьной площадки или класса к мероприятию, создание театральных костюмов, помощь в музее или библиотеке. Учащиеся должны будут вести трудовую деятельность с учетом возрастных особенностей без согласия родителей, отмечают в Министерстве просвещения РФ. Единые учебные программы В школах для учеников 1—11 классов вводятся единые учебные программы, сообщает АиФ. Они устанавливают обязательный базовый уровень «золотой стандарт» , которому школы должны научить детей вне зависимости от места прописки, статуса семьи и т. Школы могут создавать и собственные программы, но уровень их должен быть не ниже федеральных. Впрочем, внедрение единых программ может занять определенное время.
Найти ответы на эти вопросы, поддержать и вдохновить абитуриентов и будущих студентов решили в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Для этого вуз запустил вместе с центром «Академия талантов» подкаст «Профкаст». Молодые ученые Санкт-Петербургского Политеха разговаривают со школьниками, помогают им выбрать свое призвание и рассказывают о жизни университета.
С 1 сентября 2023 года вводится единая общеобразовательная программа, как для государственных, так и для частных школ. Федеральная программа устанавливается по шести предметам: русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ. Действуя во всех регионах, программа упрощает перевод учеников из одной школы в другую. Под обязанностью учеников участвовать в общественно полезном труде в законе подразумевается высадка деревьев или цветов на пришкольной территории, оформление школьной площадки или класса к мероприятию, создание театральных костюмов, помощь в музее или библиотеке. Кроме того, уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий. Важным шагом в «профессиональной ориентации» школьника стало введение этого понятия в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Сам порядок мероприятий по профессиональной ориентации также будет осуществляться на основе образовательных программ основного и среднего образования. Занятия по профориентации будут проводиться еженедельно в рамках профориентационного минимума и соответствующего курса «Россия — мои горизонты» у учащихся 6-11 классов. Целью этих уроков станет формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о различных специальностях.
Зосима Пчельник: что нужно сделать 30 апреля, чтобы в доме был достаток, народные приметы и обычаи
- Навигация по постам
- Какие новые предметы появятся в школе 1 сентября: изменения коснутся учеников и учителей
- Министерство просвещения Российской Федерации - YouTube
- Минпросвещения – последние новости
Новости Минпросвещения России
Образование. Новости и аналитика Аналитические статьи Новый учебный год: законодательные поправки с 1 сентября 2023 года. Министерство образования Саратовской области. В школах бурно обсуждают поручение президента РФ о снижении нагрузки на педагогов и учеников. Новости образования. Ведущий театральный вуз России открывает филиал и начинает набирать абитуриентов. Филиал Российского государственного института сценических искусств откроет свои двери в Калининграде. (Минобороны России). Образование. Главная. Новости Среднее общее Высшее Адъюнктура Вакансии Документы Фото/Видео. Актуальные новости образования в России и в мире для учителей, воспитателей и преподавателей. Школьное образование сегодня — За что могут отчислить из школы в 2024 году — все причины.
Систему образования России попытаются сделать проще и доступнее
Законодательная инициатива, которая позволит ограничивать количество бумаг для заполнения воспитателями детсадов и педагогами колледжей и институтов, может быть внесена в Госдуму в течение одной-двух недель, сообщила собеседница издания. Предполагается, что нормы заработают уже с первого сентября этого года Согласно приказу Минпросвещения, учителя должны заполнять рабочую программу учебного предмета или курса, в том числе внеурочной деятельности, учебного модуля, журнал учета успеваемости, журнал внеурочной деятельности для педагогов, осуществляющих такую деятельность, план воспитательной работы для классных руководителей, характеристику на обучающегося по запросу. Однако, как отмечается, анализ, который провели в Рособрнадзоре, показал, что отчетов пока еще очень много. Чтобы умерить пыл разных ведомств относительно отчетности, в Рособрнадзоре даже предложили добавить санкции за излишние запросы с педагогов в Кодекс об административных правонарушениях.
Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А. Пушкина, М. Лермонтова и Н.
Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением. Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты. Так, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина надеется, что в школьную программу в 2024 году официально войдет «Семьеведение».
С сентября 2023 года уже рекомендовано проводить для старшеклассников такие уроки в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы, но это пока не обязательно. Главная цель предмета — подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, а также формирование подросткового сообщества с опорой на семейные ценности.
По их мнению, эти изменения смогут повысить качество образования в школах. Депутат Барнаульской гордумы Марина Понкрашева убеждена в том, что в системе образования не должно быть раздрая. Однако эта мера вынужденная и будет действовать лишь некоторое время "К этому закону отношусь однозначно хорошо. Нам нужен единый ориентир касательно каждого предмета. Когда ребенок переезжает из региона в регион, он не должен отставать из-за различия программ", — считает Понкрашева. При этом она отметила, что переход на единую программу — это большой труд.
Минпросвещения РФ предстоит пересмотреть все уже существующие программы и убрать из них лишнее. Депутат считает, что сейчас в образовании по каждому предмету много ненужных тем, которые следовало бы заменить изучением чего-то более важного: "Могу сказать как историк, что на изучение Великой Отечественной войны дается 6-10 часов, что неправильно, нужно намного больше. Думаю, что с введением единой программы будет проще". Председатель комитета по образованию и науке в АКЗС Александр Молотов рассказал, что о введении единых стандартов говорили давно и именно в контексте повышения уровня и качества образования. Он считает, что нужно брать лучшие традиции советской системы, а те страхи, которые иной раз культивируют и развивают, они беспочвенны.
Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми». Особенно много вопросов последние годы возникало у родителей к учебникам по окружающему миру под редакцией Плешакова Эти учебники называют воспитывающими «клиповое мышление», регулярно находят в них множество нестыковок и откровенно устаревшую информацию, а также абсурдные задания, рассчитанные явно не на учеников младших классов. Педагог начальных классов Алексей Рубин добавляет, что в принципе не существует какого-то одного уникального УМК учебно-методического комплекта.
В одном приходится скакать из начала в конец, чтобы осветить одну тему, в другом переизбыток творческих заданий или слишком много информации без учета возрастных и психологических особенностей учеников начальной школы. Но все же, имея выбор, учитель может компилировать разные УМК и готовить сценарии урока, пользуясь сразу несколькими учебниками. Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й. Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику. Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно.
Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но». Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны». Есть и еще одна неочевидная проблема: уровень ВПР, которые существуют в начальной школе, высок, а уровень подачи материала в едином учебнике достаточно низкий. Например, московских школьников спросят, хотят ли они навестить столицу нашей родины и увидеть Кремль Это как минимум странно. Либо мы уберем из содержания целый набор важных тем, либо работа по адаптации учебника ляжет на плечи учителей.
Оба сценария кажутся мне спорными». И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике.
Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023?
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
В ходе беседы речь зашла также о ЕГЭ. Точнее, о возможности для выпускников пересдать единый госэкзамен по одному предмету до конца приемной кампании в вузах.
Михаил Мишустин: «Это очень важно. Ребята волнуются, все бывает в жизни, и такое право на ошибку для детей, конечно, очень важно».
Главное изменение — введение единых федеральных основных общеобразовательных программ ФООП. Это будет сделано для того, чтобы ребенок при переезде в другой город и переходе в другую школу не отставал от своих одноклассников или же, наоборот, не опережал их по учебной программе. По его словам закон позволит избежать ошибок или неточностей в учебных пособиях, например, касательно исторических событий.
Единые базовые программы в начальной школе будут введены по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Соответствующие стандарты будет разрабатывать и утверждать Министерство просвещения РФ. А новые программы должны появиться до 1 января 2023 года. Смена программы предполагает и замену учебников.
Однако это не значит, что через год все школы должны их полностью поменять. Авторы поправок предусмотрели переходных период, согласно которому учебники, входящие в перечень разрешенных на 31 декабря 2022 года, будут использоваться еще пять лет. Школа Фото: pixabay.
Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения: стало больше учебных часов по русскому языку, литературе, математике; в курсе по истории появился блок про СВО; на уроках физики школьники изучают квантовые и нанотехнологии; на биологии — генетику и биотехнологии. В целом на занятиях по естественным наукам стало больше практики, чтобы ребята могли применять полученные знания в жизни. Теперь уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий; дополнительно во внеурочное время школьники будут заниматься общественно полезным трудом — законопроект об этом был принят 20 июля; «Основы духовно-нравственной культуры народов России» — дисциплина будет преподаваться в 5—9 классах и станет продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучают в начальных классах; занятия по профориентации будут проводиться еженедельно у учащихся 6—11 классов. Целью этих уроков было объявлено формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о востребованных специальностях в разных областях. Занятия будут проходить в формате классного часа, где ребята будут защищать проекты, вести дебаты, проходить онлайн-диагностику и получать консультации психолога; ОБЖ заменит курс «Основы безопасности и защита Родины», о нём расскажем подробнее далее; во всех школах страны будут созданы школьные театры и спортивные клубы. В то же время некоторые школьные предметы исчезнут из расписания старшеклассников: теперь экологию, экономику, право, астрономию и курс «Россия в мире» будут изучать в рамках других предметов школьной программы.
А пока модуль по начальной военной подготовке уже включили в новый учебник по ОБЖ и вводят программу в отдельных регионах страны. Учебным заведения в этом году на выбор будет предложено два варианта программы по ОБЖ: с модулем по начальной военной подготовке и без него. На тематических занятиях школьников обещают обучить навыкам, которые в современных реалиях не кажутся такими уж ненужными: оказывать первую медицинскую помощь при травмах и отравлениях; обращаться с ручными гранатами, противогазом и автоматом Калашникова; правильно вести себя во время военных действий, техногенных катастроф и стихийных бедствий и т. Собираясь в школу, не забудьте установить приложение «Где мои дети» : с ним вы сможете быть спокойными за ребёнка даже на расстоянии.