Перевозим для отраслей. В рамках разблокирования транспортных коммуникаций на Южном Кавказе проект Север-Юг становится проектом Север-Юг-Восток-Запад. Здесь особое внимание уделим направлениям «Север-Юг» и «Запад-Восток»», — сказал Мишустин в пятницу на заседании правительства.
Север — Юг вместо Запад — Восток. Что нам несёт новый поворот
Еще в 2022 году премьер-министр Армении Никол Пашинян сообщал, что власти страны переформулировали проект "Север-Юг" и превратили его в программу "Север-Юг—Восток-Запад". Концепция предполагает, что после транспортного разблокирования республика станет связующим звеном на направлениях Север-Юг и Восток-Запад и может сыграть значимую роль как с точки зрения интеграции Ирана в ЕАЭС, так и в китайском проекте "Один пояс — один путь". Уже в октябре 2023 года премьер Армении Никол Пашинян представил в Тбилиси окончательную версию армянской инициативы - проект "Перекресток мира".
Организатор - Государственная компания «Автодор». В фокусе особого внимания — масштабные транспортно-логистические коридоры «Запад — Восток» и «Север — Юг» и открывающие новые маршруты для перспективных внешнеэкономических связей с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока.
Международное сотрудничество, развитие транспортной доступности регионов, повышение пропускной способности дорог Черноморского побережья или как доехать от Сочи до Горячего ключа за два часа вместо пяти, какие изменения ждут образовательную систему в сфере дорожного хозяйства, обеспечение дорожной отрасли техникой, цифровая трансформация и новые технологии — станут одними из ключевых тем уже IX по счету Форума.
Необходимо понять, куда устремится его траектория в ближайшей перспективе». В публикации много говорится о подсанкционности Ирана и, соответственно, российско-иранских проектов: «коридор предполагает неизбежный и значимый транзит по территории Ирана. Страны, которая долгое время находится под санкциями США и их союзников, которая не имеет развитой модели международного бизнеса.
Нельзя не указать и, в целом, на незрелое состояние логистической сферы в стране». Соответственно, развитие этого коридора «означает существенные инвестиции на иранской территории не только в инфраструктуру, но и в устройство логистических бизнес-процессов. Соответствующий участок протяжённостью примерно в 170 км планировался к сдаче в эксплуатацию ещё к 2010 году. В январе 2013 года в Иране побывал помощник российского президента Игорь Левитин, обсудивший российские инвестиции в проект с министром дорог и городского развития ИРИ Мехрдадом Базрпашем.
Можно предположить, что в данном случае, как и во многих других, можно вспомнить пословицу о «жареном петухе», который пока не клюнет — никаких конкретных действий предприниматься не будет. По мнению автора публикации «Гудка», «…сочетание плюсов и минусов делают ситуацию по развитию транспортного коридора «Север — Юг» в моменте равновесной. Какие-то события вокруг коридора всё время происходят: подписываются новые соглашения, сообщается про планы и даже озвучиваются цифры по необходимым инвестициям. Но очевидного сдвига, который бы определил дальнейшую судьбу коридора, пока не произошло.
Это приведет к созданию рабочих мест, улучшит экологию в городах, где сократится поток грузового транспорта. Первый - Западный. Здесь необходимо вкладывать средства в развитие железнодорожной инфраструктуры. Второй - Каспийский, где нужно развивать порты, в том числе открыть паромное сообщение из Махачкалы. Третий - Восточный, по словам эксперта, он сегодня наиболее интересен. По нему осуществляется перевозка контейнерных и навалочных грузов, но необходима реконструкция действующих железных дорог. Также, считает Исаев, важным является создание транспортно-логистических и промышленных центров, в том числе на территории иранских морских портов. Стоит отметить, что представители Ирана анонсировали в Минводах скорое начало строительства железнодорожных участков, о которых говорил Исаев. В ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве участка Решт - Астара, с чем поможет Российская Федерация.
Активное развитие транспортной инфраструктуры анонсировали и руководители российских регионов, через которые проходит маршрут "Север - Юг". В 2022 году перевалка достигла трех миллионов тонн, а в первом квартале 2023-го - 800 тысяч тонн, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 172 процента. Более чем в два раза увеличилась перевалка продуктов, на 90 - оборудования и материалов, на 30 процентов - зерна, в четыре раза - контейнеров, - сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. На территории портовой ОЭЗ уже реализуются два проекта - строительства современного контейнерного терминала и терминала для обработки зерновых культур и растительного масла. Открытие контейнерного запланировано на начало 2024 года. Он позволит увеличить перевалку грузов в контейнерах еще на 3,3 миллиона тонн.
Транспортные коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг»: конкуренция или взаимное сопряжение?
Ориентир в глобальных изменениях: Север-Юг-Восток-Запад» ждет двухдневный марафон с дискуссиями и разборами кейсов по трендам и изменениям в снабжении, логистике, управлении цепями поставок по ключевым географическим направлениям: Арктика. В фокусе особого внимания – масштабные транспортно-логистические коридоры «Запад – Восток» и «Север – Юг» и открывающие новые маршруты для перспективных внешнеэкономических связей с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном. S,запад- W,восток-Е. Какие страны участвуют в формировании направлений «север – юг» и «восток –запад»? В интервью РИА Новости Бабушкин рассказал, как регион сотрудничает с другими странами в рамках развития транспортного коридора "Север-Юг", а также об успехах программы переселения граждан из аварийного жилья.
Клуб «Валдай»
Запад" и "Север - Юг", максимально используя "Пространство 1520", - заявил президент компании Олег Белозёров. АЛМА-АТА, 29 сен – РИА Новости. Центральноазиатский регион становится ключевым звеном глобальных перевозок, играя важную роль в качестве моста по направлениям "Север – Юг", "Восток – Запад", заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече глав. Запад" и "Север - Юг", максимально используя "Пространство 1520", - заявил президент компании Олег Белозёров. Его общая протяжённость по коридорам “Север – Юг” и “Запад – Восток” составит 12 тыс. км. Он пройдёт по территории 26 регионов.
Азербайджан и Международный транспортный коридор «Север – Юг»: Запад усиливает давление
Похожие новости. реконструкция и модернизация международного транспортного коридора «Север – Юг» (затронет 10 федеральных дорог, планируется реконструкция 220 км путей, в том числе объездных Волгограда, Астрахани, Гудермеса, Владикавказа, Махачкалы, Дербента, Хасавюрта). Наши основные направления: север, юг, восток и запад. Армения готова стать связующим звеном на перекрестке транспортных маршрутов Север-Юг и Запад-Восток. В Татарстане подготовят центры контейнерной обработки грузов для обслуживания МТК «Восток – Запад» и «Север – Юг».
Внешняя политика теперь не Восток - Запад, а Север - Юг
Пользуясь случаем, хотел бы подчеркнуть, что Армения полностью привержена возобновлению сообщения Север-Юг и Восток-Запад в регионе, в том числе через территорию Армении. Север, Юг, Запад, Восток (расположение их на карте понятно, но карту сориентировать описанными выше способами неопытному туристу довольно сложно) легче всего найти при помощи компаса. S,запад- W,восток-Е. Напомним, в Астраханской области для наращивания объемов по перевозке через МТК «Север-Юг» делают все возможное. Наши основные направления: север, юг, восток и запад.
Как без компаса определить, где север, юг, запад и восток: практические советы
Найдя две крайние звезды самого ковша не его ручки, а емкости , мысленно провести через них прямую линию. В верхней части линии, приблизительно на пятикратном расстоянии от этих звезд находится очень яркая звезда, которая и называется Полярной. Чтобы убедиться, что это именно искомая звезда, нужно найти созвездие, в котором она находится Малая медведица. Это точно такой же ковш, только меньший по размерам и развернут в противоположную сторону, относительно Большой Медведицы. Определение сторон света по Луне По своей сути определение ориентира по Луне сводится к положению Солнца, которое направляет тень от Земли на ночное светило. При этом, направление Солнца указывает освещенная часть Луны. В остальных случаях расчет горизонтального угла Солнца производится с помощью приблизительного размера ее радиуса. Например, освещенная часть Луны составляет приблизительно 1,5 ее радиуса и в темноте левая ее часть. Далее стороны горизонта определяются исходя из положения Солнца.
Во время полнолуния, первой и последней четверти, можно достоверно определить направление сторон света по самой Луне, не вычисляя координаты Солнца: В полнолуние Луна в 19 часов всегда находится на Востоке, в 7 утра на Западе, а в 1 час ночи указывает на географический Юг. Во время 1-ой четверти, в 1 час ночи она находится на Западе, а в 19 часов указывает на Юг. В последнюю четверть, в 1 час ночи Луна расположена на Востоке, а в 7 утра указывает на географический Юг. Когда Луна находится в 1 четверти, то освещена ее правая часть месяц развернут влево , в последней же четверти светлой будет левая сторона месяц направлен вправо. Определение сторон света по растениям Север Юг Запад Восток — расположение многих растений таково, что может помочь в определении направлений сторон света. Их называют растениями-компасами: Признаки, указывающие на стороны света Береза обыкновенная. Кора на южной части более светлая, гладкая. На этой стороне может выделяться березовый сок.
С северной части кора темная, имеет грубую текстуру, наросты и темные пятна. С южной стороны ствола кору ствола выступает много смолы, она имеет прозрачную густую структуру, похожую на янтарь. Любое одиноко стоящее дерево. Признак не подходит для группы деревьев, только для одиноко стоящих. С южной стороны крона пышнее, листья более крупные и зеленые. Пень с видимыми годовыми кольцами. Направление, в котором кольца сужаются, указывает на север. Более крупные полосы возникали в южной части ствола бывшего дерева.
Мох и лишайники. Растут исключительно в северной стороне деревьев и камней, так как влага, необходимая для их развития и роста, медленней испаряется именно в северной части. Латук дикий салат Имеет плоские листья, ребра которых постоянно развернуты в сторону севера и юга. Широкая часть указывает на восток и запад. Лебеда марь белая После захода солнца верхушка растения всегда наклоняется вслед за ним и остается в таком положении до утра. Наклоненная верхняя часть всегда указывает на Запад. Череда Небольшие желтые цветки, расположенные на макушке растения всегда поворачиваются вслед за солнцем. Даже в пасмурную погоду.
Зная точное время можно определить положение Солнца и сторон света. Белая водяная лилия После захода солнца если цветок растет в стоячей воде бутон цветка закрывается и погружается под воду. Стебель наклоняется в сторону Запада. Подсолнечник Перед восходом солнца корзинка всегда развернута на восток. В течении дня он движется вслед за солнцем, а после захода солнца снова поворачивается на восток. Способ не приемлем для пасмурной погоды, так как в это время подсолнечник остается неподвижным. Определение сторон света по животным Особенности поведения насекомых и животных связаны со сторонами света. Наблюдая за их передвижением и строительством жилищ можно достоверно определить направление Севера, Юга, Запада и Востока.
В настоящее время на ряде ключевых дорог, такифх как столичный ЦКАД и трасса М11, соединяющая Москву и Петербург, создана вся необходимая инфраструктура для беспилотного движения. К концу нынешнего года такие перевозки должны стать возможны на протяжении 2 300 км от северной столицы до Казани. По большому счёту, наши дороги мы рассматриваем как инфраструктурную услугу, в которую входит сама дорога как таковая, которая должна соответствовать всем параметрам, и, ко всему прочему, для обеспечения безопасности дорожного движения оснащение интеллектуальной транспортной системой, которой в первую очередь пользуются водители, которые ездят в обычном, мануальном режиме.
Однако это не значит, что этого не случится в любой момент буквально на наших глазах. И пока ещё в любую сторону». Для нового маршрута необходим политик-тяжеловес, который сможет для начала внести этот вопрос в перспективную повестку дня.
Нужно создание некой пока аналитической и проектной структуры, которая вывела бы проект из стадии разговоров о нём в стадию реализации». Написано это было в начале минувшего октября, то есть почти полгода назад, важность и перспективность иранского транзитного пути подтверждалась неоднократно, в том числе и многими политиками, такими, как председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, посетивший в начале 2023 года Тегеран во главе представительной делегации. Готовится соглашение о зоне свободной торговле, призванное придать Международному транспортному коридору «Север — Юг» новое качество. Тем временем, Пекин с Исламабадом инициируют привлечение других стран в широтный коридор «Восток — Запад». КПЭК — это открытая и инклюзивная платформа. В этом же контексте следует рассматривать и развивающееся сотрудничество КНР с Ираном.
С 2021 года действует двусторонний договор о стратегическом сотрудничестве сроком на 25 лет. Недавний визит в Пекин Президента Ирана Эбрахима Раиси сопровождался подписанием 19 документов и соглашений на общую сумму в 3,3 мдрд.
Алексей Майшев «Необходимо развивать надежные и современные транспортно-логистические коридоры, мощные евразийские маршруты должны связывать западные и восточные рубежи государства, а российский рынок — с рынком ключевых партнеров. Здесь особое внимание уделим направлениям «Север-Юг» и «Запад-Восток»», — сказал Мишустин в пятницу на заседании правительства. Он добавил, что в частности важно строительство автомагистрали Москва-Казань-Екатеринбург с ее дальнейшим продлением, модернизации восточного направления железных дорог, Транссиба и БАМа.
В Японии проявляют большой интерес к транспортным коридорам Север Юг и Восток Запад
Армения готова стать связующим звеном на перекрестке транспортных маршрутов Север-Юг и Запад-Восток. Президент России Владимир Путин пригласил все страны к развитию транспортного коридора Север – Юг. «Компетенции КСТП открывают участникам нашего объединения новые возможности для привлечения транзитных и внешнеторговых грузов на Трансъевразийские маршруты, включая международные транспортные коридоры «Восток-Запад» и «Север-Юг».
«Запад – Восток» и «Север – Юг» - в фокусе особого внимания
Председатель правительства РФ подчеркнул, что нарушение логистических цепочек и торговых взаимоотношений на мировом рынке из-за санкционного давления недружественных государств ставит перед странами — участницами Союза новые задачи: - ускорить развитие инфраструктуры по направлениям Восток — Запад и Север — Юг в партнерстве с китайским проектом «Один пояс — один путь»; - обеспечить транспортное сообщение Европы и Азии по кратчайшему расстоянию для построения Большого евразийского партнерства. Отдельно премьер-министр России отметил важность формирования конкурентной среды на трансграничных рынках.
В результате среднее время осмотра c ИДК сократилось до 4 часов. Что предстоит сделать: Перейти к практическому внедрению модели «интеллектуального» пункта пропуска, разработанной в ФТС. В её основу заложены оптимальное сочетание как информационных, так и технологических систем, максимальная автоматизация операций, использование элементов искусственного интеллекта. Одним из технических элементов модели является применение нового вида ИДК — портального, потокового типа.
В конце октября первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов обсудил с заместителем премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым развитие железнодорожного маршрута международного транспортного коридора МТК «Север — Юг». Москва и Баку полны решимости совместно развивать инфраструктурные маршруты западного направления «Север-Юг», что неоднократно подтверждалось на встречах высокого уровня между странами. Так, в сентябре 2023 года в Баку правительственные чиновники России, Азербайджана и Ирана подписали Декларацию о развитии коридора, в которой выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и транспортных возможностей для использования МТК в полной мере. Также участники встречи на берегах Каспия заявили о готовности рассмотреть предложенные целевые показатели по реализации транзитных и двусторонних грузоперевозок объемом 30 млн тонн по территориям трёх стран к 2030 году.
Кроме того, в марте стало известно, что Иран и Россия решили завершить в течение трех месяцев финансирование, проектирование и реализацию проекта строительства железной дороги Решт — Астара. Ожидается, что ОАО «Российские железные дороги» РЖД примет активное участие в строительстве, технические задачи которого несколько усложняются необходимостью стыковки железнодорожной колеи 1435 мм иранская часть и 1520 мм бывшая «советская» часть. Для США реализация совместного проекта России, Азербайджана и Ирана неприемлема, так как ставит крест на задуманной в Вашингтоне изоляции как северного и южного соседей по Каспию. Ни на Москву, ни на Тегеран вашингтонские планировщики никак повлиять в этом плане не могут, а потому и пытаются давить на них, прикрываясь звонкой конъюнктурной «проармянской» фразой. Если Азербайджан поддастся давлению из-за океана, то он потеряет десятки миллиардов долларов прибыли, которую может дать проходящий через его территорию стратегический торговый маршрут. С учетом того, что самозваные заокеанские менторы народам Кавказа даже не родственники, выбор Баку в пользу своих соседей на Севере и на Юге очевиден. Владимир Прохватилов.
С 2001 г. Мы хотели бы призвать стороны участвовать в этих переговорах, независимо от того, пройдут они здесь в Вашингтоне или где-то ещё», — заявляет представитель Госдепа Миллер. Жёсткие комментарии сопровождаются соответствующими оценками американской политики провластными экспертами и комментаторами. Если отбросить ситуативные нюансы этой дипломатической перебранки и копнуть поглубже, то становится очевидным, что американцы под ложным флагом «защиты Армении» стремятся любыми средствами воспрепятствовать участию Азербайджана в проекте Международного транспортного коридора «Север — Юг». Ничего удивительного в этом нет. Для Америки в любой геополитической ситуации «business first» и ничего личного. Вынужденный разворот России на Восток актуализировал этот проект, долгое время пребывавший в «полу-коматозном» состоянии. МТК «Север — Юг» представляет собой мультимодальный маршрут протяжённостью более 7 тыс. При обходе Каспийского моря разделяется на западную и восточную ветви грузовой транзит во которой уже значительно возрос , а также включает в себя транскаспийский мультимодальный участок. Запуск новой железнодорожной станции «Самур-2» позволит пропускать через пограничный переход «Самур-Ялама» между Российской Федерацией Республика Дагестан и Азербайджаном до 7 млн тонн грузов ежегодно с последующим двукратным увеличением. По словам зампреда правительства РД Ризвана Газимагомедова, до конца 2023 года грузооборот может составить 17 млн тонн, а уже в 2025 году — 27 млн тонн: «В рамках текущей геополитической ситуации данный транспортный коридор стал востребованным.