Важные составляющие глобальных транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток» были открыты на этой неделе. Он отмечал, что проект «Север – Юг» может превратиться в более перспективный проект «Север – Юг – Восток – Запад», или «Армянский перекресток», о котором лидер «бархатной революции» 2018 года рассказывает при каждом удобном случае.
К МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток» открыли 6 новых участков дорог
«Для нас также очень важно, чтобы прерывающиеся связи Восток-Запад или транспортные коридоры с Востока на Запад были заменены высокоэффективными соединениями Юг-Север. Если стать лицом к северу, то слева будет запад, справа — восток, позади — юг. Север Запад Восток Юг Северо–запад Северо–восток Юго–запад Юго–восток 3. Промежуточные стороны света (румбы).
Для коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» разработают транспортно-экономический баланс
реконструкция и модернизация международного транспортного коридора «Север – Юг» (затронет 10 федеральных дорог, планируется реконструкция 220 км путей, в том числе объездных Волгограда, Астрахани, Гудермеса, Владикавказа, Махачкалы, Дербента, Хасавюрта). Он отмечал, что проект «Север – Юг» может превратиться в более перспективный проект «Север – Юг – Восток – Запад», или «Армянский перекресток», о котором лидер «бархатной революции» 2018 года рассказывает при каждом удобном случае. Российские вооруженные силы расширяют свою зону контроля на юг, север и запад от села.
Наши войска продолжили развивать успех на очеретинском направлении — обозреватель
Какие страны участвуют в формировании направлений «север – юг» и «восток –запад»? реконструкция и модернизация международного транспортного коридора «Север – Юг» (затронет 10 федеральных дорог, планируется реконструкция 220 км путей, в том числе объездных Волгограда, Астрахани, Гудермеса, Владикавказа, Махачкалы, Дербента, Хасавюрта). В Татарстане подготовят центры контейнерной обработки грузов для обслуживания МТК «Восток – Запад» и «Север – Юг». Наши основные направления: север, юг, восток и запад. Точный компас для Android дает истинные направления на север, юг, восток, запад.
В Японии проявляют большой интерес к транспортным коридорам Север Юг и Восток Запад
Обновлено: 15. Изначально, группировки армии России, которые участвуют с 2022 года, в боевых действиях на юго-востоке Украины, имели наименования, на основании статуса четырех военных округов, Восточного, Южного, Западного и Центрального, как военно-административных единиц МО РФ. На данный момент, все группировки армии России, сосредоточенные в зоне СВО на Украине, насчитывают от 600 до 700 тысяч военнослужащих, учитывая в том числе и 160 тысяч добровольцев и контрактников набранных с июня 2023 года.
И мы также представили экономическим лидерам АТЭС свои инициативы в сферах связанности, инвестиций и развития своей железнодорожной инфраструктуры в восточной части России, которая будет в состоянии поддерживать поток товаров из стран Индо-Тихоокеанского региона на Запад. Это самый оптимальный маршрут. И мы модернизируем и улучшаем это", - сказал он на встрече с журналистами по итогам участия в саммите, отвечая на вопросы, заданные на английском языке.
В обзоре, войсковые соединения, подразделения, бригады и дивизии, с привязкой к направлениям фронта и конкретной группировке войск, приведены в качестве примера, по информации из новостных сообщений в СМИ. Группировки армии России на Украине на конец 2023 года.
Есть существенный потенциал для более широкого включения отечественного транспортного комплекса в международную логистическую инфраструктуру. Особенно сейчас, когда повышается важность таких перевозок для обеспечения потребностей экономики», - отметил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. Уверен, что объединив усилия, мы добьемся синергетического эффекта», - добавил он.
Международный транспортный коридор Север – Юг обсудят на конференции «TRANSit: Север – Юг»
Группировки армии России на Украине: “Север”, “Юг”, “Центр”, “Запад”, “Восток” и “Днепр” | В Татарстане подготовят центры контейнерной обработки грузов для обслуживания МТК «Восток – Запад» и «Север – Юг». |
Новости СВО на 27 апреля 2024 года: ВС РФ активно наступают по всем фронтам | На межправительственном совете ЕАЭС, который недавно прошёл в «Сириусе», российский премьер-министр Михаил Мишустин указал на важность скорейшего развития инфраструктуры международных транспортных направлений по осям «Восток — Запад» и «Север — Юг». |
К МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток» открыли 6 новых участков дорог | Состыковать коридор «Восток – Запад» с этим портом предполагается через Захедан, один из центров массовых протестных выступлений местных белуджей. |
«Север – Юг»: строительство транспортного каркаса Евразии — Клуб «Валдай» | Это транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг. Необходимость диверсификации торговых путей и геополитические амбиции заставляют Пекин искать всё новые маршруты для обеспечения бесперебойности экспортно-импортных поставок в коридоре Восток-Запад. |
Фотовыставка "Север-Юг-Восток-Запад" | векторные знаки и символы логотип набор. компас навигации, вырос с севера, юга, востока и запада. комплект навигационного компаса, путевой компас, потерянный компас. карта устройства для путешествий навигационное оборудование. |
Мишустин: ЕАЭС нужно ускорить развитие инфраструктуры по направлениям Восток – Запад и Север – Юг
Одновременно с этим, наши военные продолжали продвигаться на север, обходя укрепрайон Керамик-Новокалиново с востока. В результате к ночи здесь был занят еще один опорник противника. Иллюстрация t. В результате под контроль российских войск перешли поля между Очеретино и Архангельским и западнее Соловьево.
Попова Почтамтский пер. Торжественное открытие выставки состоится 13 октября в 15.
Все три маршрута следования МТК «Север — Юг» имеют значение для реализации транспортно-транзитного потенциала. Однако наибольшие возможности связаны с развитием двух железнодорожных маршрутов — Западного и Восточного, удельный вес которых составляет соответственно порядка 60 и 24 процентов потенциала контейнерных грузопотоков. Следует отметить, что железнодорожные перевозки сопоставимы с глубоководными морскими перевозками по объёмам прямых и косвенных выбросов парниковых газов, при этом можно смело утверждать, что по выбросам твёрдых частиц и монооксидов азота они являются наиболее экологичными.
При этом грузовой потенциал автомобильных перевозок и внутреннего водного транспорта МТК «Север — Юг» значительно уступает железнодорожным перевозкам и оценивается соответственно в 45—50 тысяч ДФЭ или 0,8—0,9 миллиона тонн и 10—20 тысяч ДФЭ 0,2—0,4 миллиона тонн к 2030 году в зависимости от сценария. Основным товаром, доставляемым по МТК «Север — Юг», является зерно, которое классифицируется как непригодный для контейнеризации груз. Согласно прогнозным оценкам, поток зерновых грузов по МТК «Север — Юг» может составить от 8,7 до 12,8 миллиона тонн к 2030 году. Таким образом, объёмы перевозки будут продолжать превосходить потенциал контейнерных железнодорожных перевозок по всем другим товарным категориям в совокупности от 6 миллионов тонн до 11,7 миллиона тонн. В конечном итоге, с учётом потенциала двух видов товарных категорий — пригодных и непригодных для контейнеризации, общий потенциал грузовых перевозок по МТК «Север — Юг» составляет от 14,7 до 24,5 миллиона тонн к 2030 году.
Результаты исследования также свидетельствуют о том, что тарифные и нетарифные барьеры сдерживают потенциал привлечения грузопотоков по МТК «Север — Юг».
Как Россия перестраивает логистику, и создаёт новые транспортные коридоры, говорили в « Сириусе » первые лица государства, транспортники и бизнес. С древних времен торговые пути определяли судьбы целых народов: это и товарный, и культурный обмены. Достаточно вспомнить, что появление Суэцкого канала во второй половине XIX века сократило морской путь из Европы в Индию на 8000 км, а открытый в 1937 году канал им.
Москвы превратил нашу столицу в порт пяти морей. На межправительственном совете ЕАЭС, который недавно прошёл в «Сириусе», российский премьер-министр Михаил Мишустин указал на важность скорейшего развития инфраструктуры международных транспортных направлений по осям «Восток — Запад» и «Север — Юг». Что это за оси такие и почему без этих маршрутов Россия как без рук? Евразийский транспортный каркас Это сеть международных транспортных коридоров на евразийском пространстве по осям «Восток — Запад» и «Север — Юг», целая карта маршрутов, причём мультимодальных.
Коридор включает в себя инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, морские порты Каспийского моря и Персидского залива, а также международные аэропорты. В конечном счёте все дороги ведут из России в Китай и Индию, а эти две страны основные покупатели отечественных товаров и энергоресурсов. Поэтому сейчас на повестке стоит вопрос готовности инфраструктуры. Но пока внутри и своих проблем хватает.
К примеру, из-за разворота логистики на восток железная дорога не справляется с резко возросшим объёмом грузов. БАМ и Транссиб перегружены. Мир меняется, причём кардинально. Вызовы, перед которыми мы стоим, дают нам новые возможности развития международных маршрутов», — убеждён министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.
Коридор тянется от Санкт-Петербурга до Мумбаи, разделяясь у Каспия на три альтернативных маршрута. Транскаспийский идёт прямо через море в Иран, Восточный тянется через Казахстан, Узбекистан и Туркмению. Западный проходит по территории Азербайджана — пока поток грузов идёт по автодорогам из-за того, что не достроен участок иранской железной дороги Решт — Астара.
Евразия в кресте транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг
Головченко: нужно развивать транспортные коридоры Север-Юг и Восток-Запад | сказал Мишустин в пятницу на заседании правительства. |
Компас на карте - онлайн сервис. Стороны света. Наглядно и понятно | «Мой Чистый Город». |
Расположение сторон света: севера, юга, востока и запада
реконструкция и модернизация международного транспортного коридора «Север – Юг» (затронет 10 федеральных дорог, планируется реконструкция 220 км путей, в том числе объездных Волгограда, Астрахани, Гудермеса, Владикавказа, Махачкалы, Дербента, Хасавюрта). Новость об альтернативе Суэцкому каналу, международном транспортном коридоре Север-Юг, подготовлена Порталом по материалам корреспондента информационного агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis. В Татарстане подготовят центры контейнерной обработки грузов для обслуживания МТК «Восток – Запад» и «Север – Юг». Скачайте векторную иллюстрацию Значок Компаса Подробный Компас С Направлениями Север Юг Запад Восток Обозначены Стрелами прямо сейчас. 05.11.2023 | На самом деле нет больше конфликта Восток-Запад. Мы должны сосредоточиться на возникновении очень опасных новых эпохальных конфликтов по линии Север-Юг.
Мишустин: развитию транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток будет уделено особое внимание
Она длинная и пологая. Северная сторона всегда пологая либо плотно примыкает к стволу дерева. Дикие пчелы, сооружающие свои гнезда на южных склонах скал и камней. Бабочки, сидящие на цветах. Их сложенные крылья всегда совпадают с направлением солнца.
Утром они указывают на восток, вечером — на запад, а в полдень крылья развернуты в сторону географического юга. Ласточки, строящие свои гнезда с северной стороны скал или сооружений. Трехпалые чайки, которые гнездятся большими колониями на западных частях прибрежных скал. Дятлы и совы, сооружающие себе гнезда на южной стороне деревьев.
Перелетные птицы, в период миграции, всегда летят в сторону юга в осенний период времени, и в сторону севера весной. Определение сторон света по рельефу Определить стороны горизонта поможет путешественнику и расположение природных рельефных объектов. Направления господствующих ветров и наличие возвышенностей на местности накладывают свой отпечаток на растительность и деформацию природных объектов. На южном склоне возвышенностей холмов имеются следы размывов, так как снег в этой части тает быстрее.
Они суше, чем противоположная сторона и менее задернованы. Зная, какие ветра господствуют в данной местности, по положению стеблей растений можно установить направление сторон света. Они нагнуты в сторону, которую обычно дует ветер. Преобладающий ветер создает ниши в скальных породах, по которым можно сориентироваться.
При наличии оврагов нужно взглянуть на их склоны. Южный всегда более пологий и покрыт растительностью. С северной стороны он может быть крутым или обрывистым, лишенным растительности. После дождя крупные камни помогут в определении направления Севера и Юга.
С южной стороны влага высыхает быстрее. В весенний период времени на лесных опушках и около одиночно стоящих деревьев, с южной стороны, могут образовываться впадины и воронки. С этой стороны снег тает быстрее, в результате чего образовывается его проседание. Определение сторон света с помощью часов Данный метод ориентирования основан на исключительном свойстве Солнца — указывать в 13 часов направление Юга.
В другое время светового дня можно установить направление сторон света с помощью наручных часов со стрелочным циферблатом. Для этого нужно: Поместить часы в руку в горизонтальном положении. Повернуть их таким образом, чтоб стрелка, показывающая часы, указывала на Солнце. Мысленно провести биссектрису угла, образующегося между часовой стрелкой и направлением, в котором находится цифра 1.
Она укажет южное направление. Корректность этого способа определения зависит от положения Солнца относительно горизонта. В южных широтах, в связи с высоким положением Солнца, данный способ ориентирования не пригоден. Определение сторон света по радиосигналам Опытные путешественники учитывают возможные риски, связанные с походом и пытаются максимально себя обезопасить.
Еще перед началом маршрута выясняют наличие радиостанций и радиомаяков на местности, и снимают их азимуты. В идеале, если хотя бы одно из этих сооружений указывает на одну из сторон света. В комплект с обмундированием и провизией входит приемник, принимающий диапазон длинных и средних волн. При потере ориентировки, необходимо включить радиоприемник и настроить на диапазон длинных или средних волн.
В ходе вращения вокруг своей оси установить положение наихудшего звучание и медленно поворачивать до его полного исчезновения. В момент пропадания звука торец радиоприемника будет направлен в сторону передающей радиостанции. Если она привязана к одной из сторон света, то определить правильную траекторию движения не затруднительно. Необходимо двигаться в сторону вычисленного таким образом азимута.
В фокусе особого внимания — масштабные транспортно-логистические коридоры «Запад — Восток» и «Север — Юг» и открывающие новые маршруты для перспективных внешнеэкономических связей с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Международное сотрудничество, развитие транспортной доступности регионов, повышение пропускной способности дорог Черноморского побережья или как доехать от Сочи до Горячего ключа за два часа вместо пяти, какие изменения ждут образовательную систему в сфере дорожного хозяйства, обеспечение дорожной отрасли техникой, цифровая трансформация и новые технологии — станут одними из ключевых тем Форума. Также затронется тема строительства и восстановления дорог и мостов в новых субъектах Российской Федерации.
Принцип четырёхсторонней ориентации на поверхности был важной вехой в познании человеком окружающего мира. Овеществлён в кресте. Принцип четырёхкратности отражён в фольклоре , обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских: «пойти на все четыре стороны»; трипольские четырёхчастные жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света, даже если это направление расходилось с ориентировкой стен дома и т. Кроме разбиения круга на четыре направления — север, юг, запад, восток — по мере развития задач ориентирования вводились дополнительные разбиения с промежуточными направлениями: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток; всего направлений стало восемь. Позже вводили следующие промежуточные разбиения: северо-северо-запад, запад-северо-запад и так далее с доведением числа направлений до 16.
Что такое русская колея? Так называют колею шириной 1520 мм, которая является основной на постсоветском пространстве и в Афганистане. Сегодня она охватывает огромные территории, надёжно связывая между собой экономические центры и отдалённые уголки Евразии. На заре железнодорожного строительства единого стандарта колеи не существовало, и первые три линии в Российской империи были разных размеров.
Решение стандартизировать промежуток между рельсами приняли при строительстве Николаевской железной дороги, связавшей две столицы. Царское правительство обратилось к опыту США, которые тогда были лидерами отрасли. За океаном использовали колею 1524 мм — ровно пять футов. Евразийский банк развития На Западе, а также во многих государствах Африки и Китае в итоге утвердился и по сей день используется стандарт 1435 мм.
Разница в ширине колеи сыграла важную роль в обеих мировых войнах, дважды замедлив наступление врага и затруднив им переброску и снабжение войск. В 1970-х начался переход на колею 1520 мм для повышения скорости грузовых составов без их модернизации. Процесс происходил сравнительно безболезненно, поскольку разница в 4 мм не требует переоборудования поезда. Поэтому при сообщении с Финляндией, где такого изменения не произошло, замены вагонных тележек не требуется и сегодня.
На участке Решт — Астара прокладывается совмещенная колея: принятая в Иране европейская 1435 мм и дополнительно российская 1520 мм. Однако, как отмечает глава Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов, колея — это не просто расстояние между рельсами, это технологии и очень сложная система обслуживания. Она требует в том числе подготовки кадров, и такая работа сейчас ведётся. Для увеличения грузопотока не менее важно обеспечить цифровизацию транспортных коридоров — создать единую информационную систему, которая повысит скорость прохождения таможенных институтов.
По словам эксперта, такая единая информационная система должна устраивать все страны. И успешные примеры сотрудничества уже есть.
Армения готова связать коридоры "Север-Юг" и "Запад-Восток" - МИД
И ладно уж мы, те, кто успел насладиться не синтетической жизнью без влияния смартов, всякого рода электронных помощников и всевозможных электронных девайсов, но новое поколение родившихся в начале 2000-х годов и позже уже, к большому сожалению, не соприкоснулось с теми правилами игры, которые применялись до электронной революции Apple. А ведь они хоть и были сложнее, но могли отлично развить в человеке логику, смекалку, научить уму-разуму и помочь в трудную минуту. Потому что были реально полезными... А ведь иногда без знаний и без своего любимого смартфона можно просто не выжить! К примеру, идете вы в лесу, зима. В какой-то момент вы теряете протоптанную тропинку из виду и понимаете, что заблудились.
Не беда, рассуждаете вы, и, достав из кармана телефон, пытаетесь зайти в приложение «карты». И вдруг... От слова «вообще»! Батарейка разрядилась. Вот что вы будете делать, чтобы сориентироваться, найти, где север, юг, запад и восток?
Ладно, даже не будем брать настолько экстремальный пример, скажем, вам просто любопытно, где находятся какие стороны света? Смартфон в руки брать нельзя. Карты и компасы — тоже. Что будете делать? Мы подскажем вам, как правильно действовать в такой ситуации.
Вот несколько стратегий, которые укажут вам правильное направление, и при этом вы найдете его исключительно благодаря вашим знаниям, а не за счет вспомогательных устройств. Правильно ли вообще показывают направление «компасы» в смартфонах? На самом деле я не знаю ни одного человека, который бы ходил по грибы со смартфоном с включенным на нем компасом. Нормальные люди всегда берут с собой настоящий прибор, а знающие еще в придачу захватывают с собой карту местности, спички, ножик и полностью заряженный телефон для того, чтобы в случае проблем позвонить и вызвать спасателей, если позволит покрытие Сети. Так вот, если на картах через GPS местоположения действительно показывается с точностью до нескольких метров, то вот с работой электронных компасов - беда.
Вот пример работы компасов на двух «Яблочных» устройствах: iPhone 6 и iPhone 7: И кому верить? В настройках у обоих стоит «Истинный север», да, замеры производились в помещении, где существенное влияние оказывают наводки от электронных устройств, плюс арматура и слой бетона, но все же разница на устройствах налицо.
Что будет потом, трудно сказать. Появился такой весьма динамичный игрок, как Индия, которая пока не хочет примыкать ни к одному из полюсов. Россия обладает сегодня таким потенциалом стратегического оружия, которым Китай будет обладать лет через десять. Китай это понимает и с этим согласен. Кажется, года три назад президент Путин сказал, что мы предоставим Китаю современные системы предупреждения о ракетном нападении. То, что называется СПРН. Это довольно сложная компьютерно-спутниковая система, которой китайцы не обладали.
И китайские руководители признают лидерство России по этой части. Кроме того, Китай ресурсно недостаточная страна с точки зрения углеводородов, определенной группы минеральных ресурсов, количества обрабатываемой земли. Одна из крупных статей нашего экспорта в Китай - это продовольствие. Но экономическое и технологическое лидерство Китая по широкому спектру товаров массового спроса, конечно, очевидно. Он будет проходить в Центре международной торговли в течение двух дней. В нем примут участие 50 экспертов из 18 стран. Они намерены обсудить, как сегодня в условиях геополитической напряженности происходит формирование нового миропорядка. Национальный исследовательский Институт мировой экономики и международных отношений им. Примакова РАН - организатор этого мероприятия.
Однополярный мир сломался Участники дискуссий о современном мироустройстве постоянно оперируют словом "многополярность", обозначая им желанную цель. Но полюсов не бывает много, их только два. Очевидно, можно говорить только о биполярности. Сегодняшняя биполярность - это США и Китай? Александр Дынкин: Очевидно, что однополярный мир сломался. Можно ли считать, что новая модель биполярности - это, с одной стороны, Россия и Китай, а с другой - США? Александр Дынкин: Думаю, что да. В таком случае биполярность включает в себя, с одной стороны, Россию и Китай, с другой - практически весь Запад? Александр Дынкин: Практически весь Запад, да.
Кроме, может быть, Турции. Интересно наблюдать за тем, как сейчас ведет себя Турция. Она пытается искать балансы между полюсами примерно так же, как это в свое время делала Франция. Какую роль может сыграть Турция в создании нового миропорядка? Александр Дынкин: Она ищет собственные национальные интересы, которые весьма близки личным интересам президента Эрдогана. И если мы говорим о возврате холодной войны, то в первую холодную войну такую роль в поисках неких балансов действительно выполняла Франция. Особенно при Де Голле. Сегодня получилось так, что эту роль играет Турция и пытается получать некие выгоды от своей позиции: по каким-то вопросам - с одним полюсом, по каким-то - с другим. Это будет продолжаться до тех пор, пока Эрдоган у власти?
Александр Дынкин: Если он проиграет выборы в июне 2023 года, то потом что-то может измениться. Потому что его оппоненты а это мэры крупнейших городов - Стамбула и Анкары придерживаются более прозападной политики. Нынешняя роль Турции определяется прежде всего личностью главы государства? Александр Дынкин: Да. Но у него есть достаточно большая электоральная опора в Турции. Это в первую очередь турецкий бизнес, который беспокоится о своем внутреннем рынке. Он беспокоится об экспансии, а Турция ведет активную экспансию в страны Африки, на Балканы, в туркоязычные государства Центральной Азии. Поэтому нельзя сказать, что это как бы one men show. Интересам какой-то части турецкого общества это отвечает.
Стоит отметить, что представители Ирана анонсировали в Минводах скорое начало строительства железнодорожных участков, о которых говорил Исаев. В ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве участка Решт - Астара, с чем поможет Российская Федерация. Активное развитие транспортной инфраструктуры анонсировали и руководители российских регионов, через которые проходит маршрут "Север - Юг". В 2022 году перевалка достигла трех миллионов тонн, а в первом квартале 2023-го - 800 тысяч тонн, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, больше на 172 процента. Более чем в два раза увеличилась перевалка продуктов, на 90 - оборудования и материалов, на 30 процентов - зерна, в четыре раза - контейнеров, - сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
На территории портовой ОЭЗ уже реализуются два проекта - строительства современного контейнерного терминала и терминала для обработки зерновых культур и растительного масла. Открытие контейнерного запланировано на начало 2024 года. Он позволит увеличить перевалку грузов в контейнерах еще на 3,3 миллиона тонн. Губернатор отмечает: при расширении коридора не обойтись без строительства современного флота. На астраханских судоверфях, которые входят в состав Объединенной судостроительной корпорации, при поддержке государственной транспортной лизинговой компании четвертого мая заложили четыре сухогруза-контейнеровоза.
Всего же запланировано спустить на воду 25 таких судов. Они адаптированы к работе в Каспийском море. Помимо низкой осадки и широких бортов, важным преимуществом является их универсальность. Кроме контейнеров в трюмах можно перевозить любые виды сухих грузов: зерно, лес, пиломатериалы. Кроме того, ведется углубление Волго-Каспийского канала.
Латук дикий салат Имеет плоские листья, ребра которых постоянно развернуты в сторону севера и юга. Широкая часть указывает на восток и запад. Лебеда марь белая После захода солнца верхушка растения всегда наклоняется вслед за ним и остается в таком положении до утра. Наклоненная верхняя часть всегда указывает на Запад. Череда Небольшие желтые цветки, расположенные на макушке растения всегда поворачиваются вслед за солнцем. Даже в пасмурную погоду. Зная точное время можно определить положение Солнца и сторон света. Белая водяная лилия После захода солнца если цветок растет в стоячей воде бутон цветка закрывается и погружается под воду. Стебель наклоняется в сторону Запада.
Подсолнечник Перед восходом солнца корзинка всегда развернута на восток. В течении дня он движется вслед за солнцем, а после захода солнца снова поворачивается на восток. Способ не приемлем для пасмурной погоды, так как в это время подсолнечник остается неподвижным. Определение сторон света по животным Особенности поведения насекомых и животных связаны со сторонами света. Наблюдая за их передвижением и строительством жилищ можно достоверно определить направление Севера, Юга, Запада и Востока. На поведение птиц тоже влияет расположение сторон света. Определить географические направления в незнакомой местности помогут: Муравьи, которые строят свои жилища на южной стороне деревьев и пней. Она длинная и пологая. Северная сторона всегда пологая либо плотно примыкает к стволу дерева.
Дикие пчелы, сооружающие свои гнезда на южных склонах скал и камней. Бабочки, сидящие на цветах. Их сложенные крылья всегда совпадают с направлением солнца. Утром они указывают на восток, вечером — на запад, а в полдень крылья развернуты в сторону географического юга. Ласточки, строящие свои гнезда с северной стороны скал или сооружений. Трехпалые чайки, которые гнездятся большими колониями на западных частях прибрежных скал. Дятлы и совы, сооружающие себе гнезда на южной стороне деревьев. Перелетные птицы, в период миграции, всегда летят в сторону юга в осенний период времени, и в сторону севера весной. Определение сторон света по рельефу Определить стороны горизонта поможет путешественнику и расположение природных рельефных объектов.
Направления господствующих ветров и наличие возвышенностей на местности накладывают свой отпечаток на растительность и деформацию природных объектов. На южном склоне возвышенностей холмов имеются следы размывов, так как снег в этой части тает быстрее. Они суше, чем противоположная сторона и менее задернованы. Зная, какие ветра господствуют в данной местности, по положению стеблей растений можно установить направление сторон света. Они нагнуты в сторону, которую обычно дует ветер. Преобладающий ветер создает ниши в скальных породах, по которым можно сориентироваться. При наличии оврагов нужно взглянуть на их склоны. Южный всегда более пологий и покрыт растительностью. С северной стороны он может быть крутым или обрывистым, лишенным растительности.
После дождя крупные камни помогут в определении направления Севера и Юга. С южной стороны влага высыхает быстрее. В весенний период времени на лесных опушках и около одиночно стоящих деревьев, с южной стороны, могут образовываться впадины и воронки. С этой стороны снег тает быстрее, в результате чего образовывается его проседание. Определение сторон света с помощью часов Данный метод ориентирования основан на исключительном свойстве Солнца — указывать в 13 часов направление Юга.