В фокусе особого внимания – масштабные транспортно-логистические коридоры «Запад – Восток» и «Север – Юг» и открывающие новые маршруты для перспективных внешнеэкономических связей с Китаем, Индией, Ираном, Пакистаном.
«Запад – Восток» и «Север – Юг» — в фокусе особого внимания
Азово-Черноморская дорога сможет пропустить порядка 300 млн тонн товаров, 350 млн тонн — восточный коридор. Строительство новых логистических путей, модернизация существующих сетей позволят развивать международную торговлю, обеспечить национальную безопасность государства, не допустить продовольственного кризиса. В настоящее время в приоритете для России — такие страны, как Китай, Индия, государства Азиатско-Тихоокеанского региона. Они выступают нашими торговыми партнерами, а также стратегическими.
Представитель ПЭК отмечает, что расходы на проводку распределяются между всеми компаниями и закладываются в тариф, а из-за недостатка мощностей в зимний период суда простаивают на рейде Астрахани от 5 до 30 дней. Суда могут простаивать на рейде до двух недель и из-за нехватки портовых мощностей, добавил Иванов. Астрахань включает 16 терминалов, каждый из которых способен вместить до трех судов, следует из данных Администрации морских портов Каспийского моря. Не хватает портальных кранов и железнодорожных подъездных путей, отметил Шаров. Власов добавил, что на 21 марта склады временного хранения в порту переполнены. Проходная осадка канала составляет 4,2 м, но порядка 150 дней в году показатель ниже. Реконструкция канала запланирована на 2027 г.
Транскаспий перегружен, поэтому компании перенаправляют грузопотоки на восточную и западную ветки МТК. На выбор маршрута доставки влияет и конечная точка назначения.
В конце октября первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов обсудил с заместителем премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым развитие железнодорожного маршрута международного транспортного коридора МТК «Север — Юг».
Москва и Баку полны решимости совместно развивать инфраструктурные маршруты западного направления «Север-Юг», что неоднократно подтверждалось на встречах высокого уровня между странами. Так, в сентябре 2023 года в Баку правительственные чиновники России, Азербайджана и Ирана подписали Декларацию о развитии коридора, в которой выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и транспортных возможностей для использования МТК в полной мере. Также участники встречи на берегах Каспия заявили о готовности рассмотреть предложенные целевые показатели по реализации транзитных и двусторонних грузоперевозок объемом 30 млн тонн по территориям трёх стран к 2030 году.
Кроме того, в марте стало известно, что Иран и Россия решили завершить в течение трех месяцев финансирование, проектирование и реализацию проекта строительства железной дороги Решт — Астара. Ожидается, что ОАО «Российские железные дороги» РЖД примет активное участие в строительстве, технические задачи которого несколько усложняются необходимостью стыковки железнодорожной колеи 1435 мм иранская часть и 1520 мм бывшая «советская» часть. Для США реализация совместного проекта России, Азербайджана и Ирана неприемлема, так как ставит крест на задуманной в Вашингтоне изоляции как северного и южного соседей по Каспию.
Ни на Москву, ни на Тегеран вашингтонские планировщики никак повлиять в этом плане не могут, а потому и пытаются давить на них, прикрываясь звонкой конъюнктурной «проармянской» фразой. Если Азербайджан поддастся давлению из-за океана, то он потеряет десятки миллиардов долларов прибыли, которую может дать проходящий через его территорию стратегический торговый маршрут. С учетом того, что самозваные заокеанские менторы народам Кавказа даже не родственники, выбор Баку в пользу своих соседей на Севере и на Юге очевиден.
Владимир Прохватилов.
Сегодня мы делаем очередной шаг в решении этой масштабной задачи», — скал Путин. Путин напомнил, что ранее давал поручение провести общественное голосование для выбора названия этой трассы, как и всего коридора «Запад-Восток», который должен соединить Санкт-Петербург и Владивосток. Среди них — развязка возле города Мытищи Московской области, а также реконструированный отрезок автотрассы М-4 «Дон» в Ростовской области», — продолжил он.
Снабжение 2024. Ориентир в глобальных изменениях: Север-Юг-Восток-Запад
В результате такой стыковки становится возможным развитие железнодорожных контейнерных перевозок между ЕАЭС, Грузией и Турцией. Все три маршрута следования МТК «Север — Юг» имеют значение для реализации транспортно-транзитного потенциала. Однако наибольшие возможности связаны с развитием двух железнодорожных маршрутов — Западного и Восточного, удельный вес которых составляет соответственно порядка 60 и 24 процентов потенциала контейнерных грузопотоков. Следует отметить, что железнодорожные перевозки сопоставимы с глубоководными морскими перевозками по объёмам прямых и косвенных выбросов парниковых газов, при этом можно смело утверждать, что по выбросам твёрдых частиц и монооксидов азота они являются наиболее экологичными.
При этом грузовой потенциал автомобильных перевозок и внутреннего водного транспорта МТК «Север — Юг» значительно уступает железнодорожным перевозкам и оценивается соответственно в 45—50 тысяч ДФЭ или 0,8—0,9 миллиона тонн и 10—20 тысяч ДФЭ 0,2—0,4 миллиона тонн к 2030 году в зависимости от сценария. Основным товаром, доставляемым по МТК «Север — Юг», является зерно, которое классифицируется как непригодный для контейнеризации груз. Согласно прогнозным оценкам, поток зерновых грузов по МТК «Север — Юг» может составить от 8,7 до 12,8 миллиона тонн к 2030 году.
Таким образом, объёмы перевозки будут продолжать превосходить потенциал контейнерных железнодорожных перевозок по всем другим товарным категориям в совокупности от 6 миллионов тонн до 11,7 миллиона тонн. В конечном итоге, с учётом потенциала двух видов товарных категорий — пригодных и непригодных для контейнеризации, общий потенциал грузовых перевозок по МТК «Север — Юг» составляет от 14,7 до 24,5 миллиона тонн к 2030 году.
Он призвал не останавливаться на достигнутом и развивать сотрудничество, в частности, чтобы эффективно противостоять давлению недружественных стран: «Наши экономики тесно взаимосвязаны, поэтому эффективно отвечать на недружественные шаги можно только сообща». Председатель правительства РФ подчеркнул, что нарушение логистических цепочек и торговых взаимоотношений на мировом рынке из-за санкционного давления недружественных государств ставит перед странами — участницами Союза новые задачи: - ускорить развитие инфраструктуры по направлениям Восток — Запад и Север — Юг в партнерстве с китайским проектом «Один пояс — один путь»; - обеспечить транспортное сообщение Европы и Азии по кратчайшему расстоянию для построения Большого евразийского партнерства.
Овеществлён в кресте. Принцип четырёхкратности отражён в фольклоре , обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских: «пойти на все четыре стороны»; трипольские четырёхчастные жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света, даже если это направление расходилось с ориентировкой стен дома и т. Кроме разбиения круга на четыре направления — север, юг, запад, восток — по мере развития задач ориентирования вводились дополнительные разбиения с промежуточными направлениями: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток; всего направлений стало восемь. Позже вводили следующие промежуточные разбиения: северо-северо-запад, запад-северо-запад и так далее с доведением числа направлений до 16. После ещё одного разбиения на промежуточные направления этот процесс завершился с вводом 32 румбов.
Он призвал не останавливаться на достигнутом и развивать сотрудничество, в частности, чтобы эффективно противостоять давлению недружественных стран: «Наши экономики тесно взаимосвязаны, поэтому эффективно отвечать на недружественные шаги можно только сообща». Председатель правительства РФ подчеркнул, что нарушение логистических цепочек и торговых взаимоотношений на мировом рынке из-за санкционного давления недружественных государств ставит перед странами — участницами Союза новые задачи: - ускорить развитие инфраструктуры по направлениям Восток — Запад и Север — Юг в партнерстве с китайским проектом «Один пояс — один путь»; - обеспечить транспортное сообщение Европы и Азии по кратчайшему расстоянию для построения Большого евразийского партнерства.
Клуб «Валдай»
Он отмечал, что проект «Север – Юг» может превратиться в более перспективный проект «Север – Юг – Восток – Запад», или «Армянский перекресток», о котором лидер «бархатной революции» 2018 года рассказывает при каждом удобном случае. Ориентир в глобальных изменениях: Север-Юг-Восток-Запад» ждет двухдневный марафон с дискуссиями и разборами кейсов по трендам и изменениям в снабжении, логистике, управлении цепями поставок по ключевым географическим направлениям: Арктика. Здесь особое внимание уделим направлениям «Север-Юг» и «Запад-Восток»», — сказал Мишустин в пятницу на заседании правительства.
Набор векторных значков компаса. направление на север, юг, восток и запад. значок навигации.
Перевозим для отраслей. «Север — Юг»: как западные санкции толкают Россию к созданию главного конкурента Суэцкого канала. развитие проекта Север-Юг связывающего Россию и страны Северной Европы со странами Индийского океана может расцениваться в качестве важного стимула как в вопросе создания новой жизнеспособной на длительную перспективу транспортной инфраструктуры. За последние годы книга «Восток, Запад, Север, Юг» уже издана на норвежском, шведском, английском и китайском языках.
Внешняя политика теперь не Восток - Запад, а Север - Юг
Запад» и «Север-Юг» является ключевой задачей, заявил на заседании Совета глав стран-участниц СНГ президент РФ Владимир Путин. Новости. Содружество интеграций. Правительства государств ЕАЭС и ЕЭК будут развивать евразийские транспортные коридоры в направлениях «Восток – Запад» и «Север – Юг». Перевозим для отраслей. Как сообщает Арменпресс, об этом сказал вице-премьер Мгер Григорян, комментируя сегодняшнее заявление премьер-министра Никола Пашиняна по транспортному проекту «Север-Юг, Восток-Запад».
Восток, Запад, Север, Юг. Основные направления международной политики после 1945 года
Евразия в кресте транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг | МТК «Север – Юг» связывает северо-западную часть ЕАЭС и страны Скандинавии с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индийского океана. |
Мишустин: развитию транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток будет уделено особое внимание | Ориентир в глобальных изменениях: Север-Юг-Восток-Запад Участников международного форума «Снабжение-2024. |
В Японии проявляют большой интерес к транспортным коридорам Север Юг и Восток Запад | Юг и Восток - Запад. |
Транспортные коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг»: конкуренция или взаимное сопряжение?
Принцип четырёхкратности отражён в фольклоре , обычаях, религиозных обрядах многих народов, в том числе и славянских: «пойти на все четыре стороны»; трипольские четырёхчастные жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света, даже если это направление расходилось с ориентировкой стен дома и т. Кроме разбиения круга на четыре направления — север, юг, запад, восток — по мере развития задач ориентирования вводились дополнительные разбиения с промежуточными направлениями: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток; всего направлений стало восемь. Позже вводили следующие промежуточные разбиения: северо-северо-запад, запад-северо-запад и так далее с доведением числа направлений до 16. После ещё одного разбиения на промежуточные направления этот процесс завершился с вводом 32 румбов. Цвета, символизирующие стороны света[ править править код ] Традиционная.
В последнее время здесь, а также в Оманском заливе возросло военное присутствие ВМС США и Великобритании под предлогом «борьбы с иранской контрабандой». В августе с. Сообщается, что США «обсуждают этот план с союзниками в регионе». Мягко говоря, не убавили проблем и военные действия против Газы, сопровождающиеся угрозами израильтян атаковать ключевые объекты инфраструктуры Ирана. Несмотря на растущие разногласия Вашингтона и Лондона с Эр-Риядом и некоторыми другими арабскими монархиями, на них оказывается серьёзное давление в пользу их присоединения к антироссийским санкциям. В начале декабря 2014 года Великобритания подписала со своим бывшим протекторатом Бахрейном соглашение о ремилитаризации военно-морской базы в Мина-Салмане близ Манамы. Срок пребывания базы не ограничен, что в комбинации с базированием в Бахрейне Пятого американского флота позволяет англосаксам контролировать стратегические морские коммуникации Персидского залива. Таким образом, морская часть стратегически значимого для России коридора «Север — Юг» вполне может стать объектом агрессивных поползновений со стороны США, Великобритании и силами, действующими в их интересах в бассейне Индийского океана не исключая пиратские, криминальные группировки и т д. В этой связи вполне логичным представляется запуск в 2012 г.
Дополнительная информация и материалы:.
Есть такой показатель - индекс человеческого развития. Последние два года он падает. Это говорит о том, что социальный контракт, основанный на постоянном экономическом росте, на росте благосостояния, исчерпал себя. Этому во многом способствовала цифровая экономика. Если брать сельское хозяйство, там разрыв в индивидуальной производительности труда в два-три раза. В промышленности - в пять-десять раз. А в цифровой экономике, в креативной экономике он может достигать сотен раз, и соответственно разрыв компенсаций тоже растет. От этого происходят многие события, в том числе и во внутренней, и во внешней политике стран. В одном из интервью вы сказали, что с учетом новых реалий России было бы полезно провести переоценку внешнеполитических активов, разделив их на профильные и непрофильные. Что вы подразумеваете под "профильными" и "непрофильными"? Александр Дынкин: Долгое время наша внешняя политика существовала в горизонтальном измерении: Восток - Запад. Условно говоря, от Лиссабона до Владивостока. Парижская хартия 1990 года. Прекраснодушные слова о том, что нет противоречий в Европе. Это все оказалось утопией, как и "общеевропейский дом". Поэтому сегодня страны Балтии вместе с поляками и румынами возродили идею Пилсудского столетней давности о санитарном кордоне вокруг России. Эти страны влияют на политику таких традиционных грантов европейской политики, как Германия и Франция. И это то, с чем мы столкнулись сегодня. Нет более агрессивных стран по отношению к Москве, чем три страны Балтии. Возникает вопрос: нам нужны посольства в каждой столице этих стран или достаточно посольства в Риге и консульств в Таллине и Вильнюсе? Еще вопрос: нам нужно иметь посольство в Лиссабоне или достаточно посольства в Мадриде и консульства в Лиссабоне? Внешнеполитические активы не бесконечны. Я имею в виду прежде всего человеческий ресурс - высококвалифицированных дипломатов. С моей точки зрения, этот ресурс сегодня должен быть направлен в постсоветское пространство. Давайте отделять профильные активы от непрофильных. Постсоветское пространство все же достаточно настороженно относится к России. Мы это видим по некоторым нашим соседям, предпочитающим дистанцироваться от Москвы. Кто-то из них принял от России помощь, но нельзя сказать, что преисполнен благодарности. Александр Дынкин: Благодарность в том контексте, о котором вы говорите, возможна в отношениях с соседями по садовым участкам. В политике благодарность редкая вещь. Но ваши слова подтверждают то, о чем я сказал. Мы крепки задним умом. Приведу такой пример. В рамках Академии наук СССР в конце 1968 года после известных событий августа был создан Институт мировой социалистической системы. В этом институте я создал центр постсоветских исследований в конце 2014 года, а не раньше. Но для нас стратегически важно заранее выстраивать хорошие отношения с бывшими республиками Союза, чем потом биться в закрытую дверь. Так вот, мы создали центр постсоветских исследований, и одно из первых поручений его сотрудникам было проанализировать учебники по литературе и истории для старшеклассников на Украине. Простой частотный анализ показал, что антироссийский тренд начал стремительно нарастать в 1997-1998 годах. Но мы это выяснили лишь в 2014 году. Мы не занимались украинским обществом. Мы не занимались украинской молодежью. Можно было приглашать сюда учителей украинских, с ними проводить какие-то семинары, находить точки взаимодействия. Этого не было сделано.
Снабжение 2024
Фотовыставка "Север-Юг-Восток-Запад" | Ориентир в глобальных изменениях: Север-Юг-Восток-Запад» ждет двухдневный марафон с дискуссиями и разборами кейсов по трендам и изменениям в снабжении, логистике, управлении цепями поставок по ключевым географическим направлениям: Арктика. |
«Запад – Восток» и «Север – Юг» - в фокусе особого внимания | север, East - восток South - юг, West - запад. |
Восток, Запад, Север, Юг. Основные направления международной политики после 1945 года | Скачайте векторную иллюстрацию Значок Компаса Подробный Компас С Направлениями Север Юг Запад Восток Обозначены Стрелами прямо сейчас. |