В музее «Новый Иерусалим» педагоги познакомились с богатейшей коллекцией этнографических, археологических экспонатов и с уникальными художественными ценностями. Музей «Новый Иерусалим» в Подмосковье был открыт в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре в 1920 году.
Новый иерусалим афиша
В частности, на этом полотне Рубенс откорректировал изображения голов персонажей, драгоценную корону и шлем Александра Великого - все самое важное. Во время подготовки экспозиции было разгадано немало тайн, которые скрывают фламандские полотна. Почти детективная история связана с полотном из Екатеринбургского музея изобразительных искусств на сюжет из "Метаморфоз" Овидия "Мелеагр и Аталанта" Якоба Йорданса. Картина обитала в собрании графа Петра Шереметева в Фонтанном доме. Позднее она оказалась в коллекции Эрмитажа, который передал ее в дар Екатеринбургскому музею изобразительных искусств в 1949 году в знак благодарности за хранение своих сокровищ в эвакуации. У Петра Шереметева, богатейшего вельможи и знатока искусства, не было сомнений, что это полотно Йорданса. Но при поступлении в Эрмитаж ее записали как картину учеников мастера. И только недавняя реставрация доказала, что это не так.
После того, как сняли поздние слои потускневшего лака, открылась подпись Йорданса. Присмотревшись, ее можно разглядеть и сегодня невооруженным глазом. Да и качество исполнения не вызывает сомнений в руке мастера: прекрасная охотница Аталанта - молодая, изящная, на лбу - игривые, выбившиеся из прически пряди.
Зато при Елизавете Петровне были построены Зимний дворец и дворцы в пригороде Санкт-Петербурга, которые нужно было украшать первоклассными вещами. В это время в Россию и проникли многофигурные двухметровые композиции. Центр всей выставки, знаковое двухметровое полотно "Коронование Роксаны Александром Македонским" кисти Питера Пауля Рубенса и его мастерской, которое хранится в собрании Владимира Некрасова с 2006 года.
Оно происходит из коллекции короля Георга V, а в 2005 году его продали с аукциона. Эта работа сохранилась всего в нескольких вариантах, главным из которых принято считать сильно пострадавшее от времени и неудачных реставраций полотно из собрания Израильского музея в Иерусалиме. Долгое время считалось, что "Коронование Роксаны" - работа не Рубенса, а его мастерской. С такой атрибуцией его купил нынешний владелец. Но Вадим Садков считает, что это произведение было начато одним из ассистентов по авторскому эскизу Рубенса и завершено мэтром на финальной стадии. Как известно, Рубенс был чрезвычайно загруженным мастером, нередко передавал заказы ученикам как шутят искусствоведы, "у Рубенса было явно больше двух рук" , но самое ответственное выполнял сам, да и финальную шлифовку никому не доверял.
В частности, на этом полотне Рубенс откорректировал изображения голов персонажей, драгоценную корону и шлем Александра Великого - все самое важное. Во время подготовки экспозиции было разгадано немало тайн, которые скрывают фламандские полотна.
Одна из важных задач этой экспозиции — необходимость представить те коллекции, которые в послевоенное время никогда не экспонировались в достаточно полном варианте. Музей «Новый Иерусалим» приглашает к сотрудничеству, ждет индивидуальных посетителей и готов принимать группы школьников и туристов, обеспечивая интересную и познавательную программу.
Не добавляйте ботов в беседу 6. Не давайте ссылок на контент, включающий сомнительные файлы В случае нарушения этих правил администрация группы может временно или навсегда исключить подписчика из группы, а сообщения, не соответствующие правилам, будут удалены без предупреждения автора.
Музей «Новый Иерусалим»: историко-культурное наследие в мультимедийном пространстве
Не оскорбляйте других пользователей и не дискриминируйте их по различным признакам 4. Не используйте нецензурные и непристойные выражения 5. Не добавляйте ботов в беседу 6.
Священнослужитель решил создать недалеко от Москвы собственный святой город и сделать его центром православного мира. Для реализации плана он избрал село Воскресенское, где и повелел заложить первые камни обители. Никон хотел создать Русскую Палестину, и потому все в новом монастыре и его окрестностях должно было соответствовать Святой земле.
Поэтому место он назвал Новым Иерусалимом, тихая речка Истра становится Иорданом, на ее берегу разбивают Гефсиманский сад, холмы вокруг обители получают названия Елеон и Фавор, гора, на которой возведен монастырь — Сион, а главный Воскресенский храм строится похожим на храм Гроба Господня в Иерусалиме. Выйдя с территории музейного комплекса, идите по направлению к стенам обители, к реке. Перейдя через новый пешеходный мост, можете прогуляться вдоль берега. Чуть правее обустроена купель для желающих окунуться в прохладную воду реки Истры, нареченной патриархом Никоном Иорданом. Купель на реке Истре или на Иордане Кстати, место, где вы сейчас находитесь Никон назвал Гефсиманским садом.
Сейчас сад выглядит довольно скромно, но, говорят, в ближайшее время его собираются облагородить. Впереди вы увидите небольшую немного несуразную постройку — украшенный изразцами скит. В этом месте патриарх Никон удалялся для размышлений и бесед со Всевышним. Скит был построен в 1657 году примерно в 500 метрах от входа в обитель. Странное архитектурное решение связано с тем, что под одной крышей зодчий постарался объединить церковь, келью патриарха, помещения для приемов и хозяйственные комнаты.
На крыше устроено гульбище, выложенное могильными плитами с неизвестного кладбища. Видимо, они должны были напоминать патриарху о бренности бытия. К сожалению, внутреннее убранство пустыни не сохранилось. Во былые времена скит находился как бы на острове между излучиной реки и специально вырытым каналом. Но сейчас от канала остался только ров.
Скит патриарха Никона в Истре В данный момент посетителей в скит не пускают. Более того, его с непонятной целью огородили жутким металлическим забором, который очень портит вид и явно не соответствует задаче восстановить исторический облик этих мест. От скита идите правее, и тропинка сама выведет вас к Музею деревянного зодчества. В нем собраны деревянные постройки из разных мест: копия часовни из села Сокольники, ветряная мельница из Тверской области, крестьянская изба. Музей деревянного зодчества в Истре Посмотрев на экспонаты, идите к монастырю.
С этой стороны, со стороны скита, находится второй, неглавный вход в монастырь. Вход в Ново-Иерусалимский монастырь со стороны скита Конечно, при посещении православных монастырей обычно рекомендуют одеваться пристойно. Однако в этой обители никто не требует от женщин юбок и платков. Войдя через ворота со стороны скита, вы попадаете во двор обители. На неспешный осмотр всего монастыря всех мест, куда разрешен доступ мирянам вам потребуется пара часов.
Внутренний двор Ново-Иерусалимского монастыря На монастырском дворе множество построек. Эта обитель всегда была богатой. Изначально много средств на строительство любимого детища выделял патриарх Никон. Хотя царем в те времена был Алексей Михайлович, фактически на Руси установилось двоевластие. Патриарх принимал важнейшие решения, в том числе и по поводу государственного бюджета.
Монастырь быстро стал популярен, и в него потекли деньги паломников. В конце жизни основатель попал в опалу и уже не мог распоряжаться государственной казной, однако богомольцы об обители не забыли, да и российские цари в последующие века цари регулярно щедро жертвовали большие суммы. Постройки в стиле барокко в Новоиерусалимском монастыре зимой Неудивительно, что скоро и село Воскресенское стало богатым и процветающим, а в 1781 году превратилось в город Воскресенск. В XIX веке ключевую роль в истории монастыря и города сыграло строительство железнодорожной ветки от Москвы. В 1919-м году монастырь Новый Иерусалим постигла судьба многих церквей и обителей — он был закрыт.
Однако ему повезло в том, что его не заселили случайными людьми и не разрушили, а открыли в нем музей.
Я согласен с политикой конфиденциальности Заполните простую форму, чтобы узнать о Британике больше. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, ответит на все вопросы и пригласит на экскурсию по поселку Я согласен с политикой конфиденциальности Заказать выезд специалиста Я согласен с политикой конфиденциальности Записаться на экскурсию! Погуляем по центральной площади поселка, узнаем какие технологии и материалы используются в строительстве, посмотрим готовые дома, оценим планировки и ремонт. Помечтаем о том, что можно будет воплотить в вашем будущем доме. Я согласен с политикой конфиденциальности Приезжайте к нам праздновать 5-летие поселка! Мы будем рады видеть каждого. Вас встретит менеджер, который проведёт индивидуальную экскурсию по посёлку. А также Вы сможете выиграть скидку до 500 000 рублей на покупку собственного дома в Британике.
Один из них был посвящен родному краю, а второй - художественно-исторический. Позднее оба этих музея были объединены в один, и о нем мы хотим сегодня рассказать. Если точнее, то о новом комплексе музей Новый Иерусалим, который был торжественно открыт в 2014 году. Теперь коллекция музея располагается не в монастыре, а огромном музейно-выставочном комплексе рядом с ним. Выставочный комплекс Новый Иерусалим в Истре В 1935 году музей Новый Иерусалим получил новое название и коллекцию экспонатов от Московского областного краеведческого музея, который был ликвидирован. Основу его коллекции составляли предметы монастыря: здесь были представлены вещи из храмов, ризницы, а также артефакты, найденные в результате археологических раскопок на северо-западе Подмосковья. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась, и после национализации подмосковных усадеб, в музей стали привозить предметы искусства, которые раньше хранились в дворянских домах. Картины из усадеб Чернышевых и Гончаровых в Яропольце, из усадьбы Толстых в Рождествено заняли свое место в богатой художественной коллекции Новоиерусалимского музея. Здесь же оказались предметы из Саввино-Сторожевского монастыря и Лужецкого Богородицкого Ферапонтова монастыря, который находится под Можайском. Комплекс Новый Иерусалим К началу Великой Отечественной войны музей Новый Иерусалим представлял из себя огромный запасник предметов искусства и истории, расположившихся в 42 залах. К сожалению, все это богатство было никак не готово к тому, что в ноябре-декабре 1941 года Истра будет захвачена немецкими войсками, а в зданиях музея разместится госпиталь для раненных солдат вермахта. Несмотря на отсутствие плана эвакуации, работникам удалось спрятать часть экспонатов в тайниках на территории монастыря, а часть вывезти в Алма-Ату, но, конечно же, это была капля в море. Для того, чтобы демонтировать выставку полностью и вывезти ее в безопасное место не было ни временных, ни людских ресурсов. Современная стена музея и исторические «осколки» барельефов При отступлении немцы взорвали монастырь, в результате была уничтожена колокольня, обрушена ротонда собора, сожжены Трапезные палаты, и частично обрушены крепостные стены.
Art Investment
С Музеем русского лубка и наивного искусства его связывает многолетняя творческая дружба. В музее «Новый Иерусалим» 21 июля открывается выставочный проект «Игра в пространство», который представит широкий спектр знаковых имен мастеров XX – XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина, Александра Осмеркина, Петра Кончаловского и других авторов. Официальный канал Государственного исторического музея, Красная площадь, д. 1 В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. Сегодня мы наблюдаем великолепный старт в музее «Новый Иерусалим», а дальше нас ожидают и Уфа, и Тула, и города Дальнего Востока.
«Новый Иерусалим» в Подмосковье: как добраться и что посмотреть
На этой странице Вы можете выбрать билеты в Новый Иерусалим (Истра), на самые популярные мероприятия. Официальные сайты Подмосковья 8-495-994-54-43 istrago@ Истра, площадь Революции, 4 8-495-994-54-43 Версия для слабовидящих. Какие мероприятия, фестивали, лекции исеминары пороходят в музейно-выставочном комплексе "Новый-Иерусалим"? Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Главная» Новости» Новый иерусалим музейно выставочный комплекс официальный сайт афиша.
Музейно-выставочный комплекс “Новый Иерусалим” в Подмосковье
В 2014 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству[33]. большой музейный комплекс с богатой коллекцией предметов искусства и культуры. Музей «Государственный историко-художественный музей Новый Иерусалим» по адресу Московская область, Истра, Ново-Иерусалимская набережная, 1, показать телефоны. Главная» Новости» Новоиерусалимский музейно выставочный афиша.
«Диктант Победы» написали на уникальной площадке в историко-художественном музее «Новый Иерусалим»
Основан в 1656 году святейшим патриархом Никоном Прием лиц, пострадавших от сект, отпавших от Православия и желающих вернуться в лоно Православной Церкви Дорогие друзья, братья и сестры! Для тех людей, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном монастыре организован прием лиц, пострадавших от сект, отпавших от Православия и желающих вернуться в лоно Православной Церкви.
Работы по восстановлению продолжались долгие годы и завершились лишь в начале XXI века. Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек.
В 2013 году невдалеке от истринского монастыря построили новое здание музея с богатой экспозицией: оружием, посудой, церковной утварью, собранием живописи и графики прошлого века. Достопримечательности Каждый день в монастырь приезжают сотни путешественников и паломников. Их привлекает интересная история мужского Новоиерусалимского монастыря в Истре, памятники архитектуры необыкновенной красоты и энергетика священных мест.
Воскресенский собор Строился с учётом русских традиций зодчества. Величественное сооружение многоярусное, воздушное и праздничное. В центре внутреннего убранства — красочный иконостас высотой с восьмиэтажный дом.
Внутри и снаружи собор украшает архитектурная керамика. Воскресенский собор похож на свой прототип — храм Гроба Господня на Святой земле. В соборе воплощены три главных христианских события: распятие Голгофа , погребение и воскресение Господа.
В куполе собора множество окон, благодаря чему интерьер наполняется мягким светом. Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» Главные приделы храма — в честь Богородицы и Иоанна Крестителя — украшены иконостасами из керамики. В центре Воскресенского собора располагается кувуклия греч.
В часовне установлено повторение первообраза Гроба Господня. Рядом находится камень, отодвинутый Ангелом в ночь Воскресения. Возле кувуклии всегда стоит небольшая очередь из верующих людей.
Внутрь пускают по одному человеку. Там можно положить руку на плиту Гроба Господня, помолиться, подумать о вечном. Церковь святых Константина и Елены Ансамбль Воскресенского собора гармонично дополняет ещё один небольшой храм.
Его архитектурное решение повторяет одноимённую церковь в Иерусалиме. В этот храм из собора ведёт вниз лестница из 33 ступеней. Она символизирует возраст Христа.
Фото: Ксения Самарина Здание углублено на шесть метров, над землёй стены возвышаются всего лишь на полтора метра. Иконостас украшен чеканкой и позолотой, создан из медных пластин, на которых написаны иконы. Возле алтаря находится кресло «седалище» святой царицы Елены.
Она была матерью императора Константина, который признал христианство официальной религией Римской империи. В таком кресле царица сидела во время поисков Животворящего Креста Господня. Крест был найден на глубине шести метров под землёй, чем и объясняется расположение храма.
Из первоначального подбора звонницы уцелело три колокола.
Трапезные палаты и церковь Рождества Христова Входоиерусалимская надвратная церковь, расположенная над восточными Святыми воротами. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим По форме территория монастыря напоминает шестиугольник, огороженный крепостной стеной шириной в три метра. Братский корпус и северная часть крепостной стены Боевой ход в крепостных стенах Протяженность ограды — около 1000 метров, а высота — 9 метров.
Крепостные стены и Сионская башня В углах и изломах построено 8 башен, имеющих художественное значение, их названия совпадают с названиями башен старого города Иерусалима. Гефсиманская башня Дамасская башня и пушки Некрополь расположен около церкви Константина и Елены, а также внутри собора, где похоронены многие уважаемые люди, в том числе и основатель обители Патриарх Никон. Константино-Еленинская церковь Главки собора возвышаются над приделами, расположенными за главным алтарем. Главки Воскресенского собора В трёх приделах можно увидеть иконостасы, созданные ещё при патриархе Никоне.
В те времена на земле Палестины господствовала Османская империя и посещение Иерусалима христианами было связано с опасностью. Река Истра Земли на берегу Истры как нельзя лучше подходили для строительства аналога Голгофы: роль реки Иордан играла Истра, возвышенность на востоке территории напоминала гору Елеон, а холм на северо-западе — гору Фавор, парк рядом с обителью мог бы стать аналогом местности Гефсимании — сада у подножия Елеонской горы. В 1649 году патриарх Иерусалима Пасий привез в Москву модель Храма Гроба Господня, в соответствии с которой и началось возведение Вознесенского монастыря, ставшего аналогом Иерусалимской Голгофы. Строительство Новоиерусалимского монастыря проходило в два этапа: первоначально, в 1658—1666 годах здание было построено до кровли, вырыто место для подземной церкви Константина и Елены и была возведена колокольня.
Шатёр и семи ярусная колокольня Воскресенского собора Для неё было отлито 15 колоколов, один из них сохранился до наших дней. Колокол Для украшения использовались наличники и керамические пояса, установили иконостасы.
Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился. Некоторых учеников Репина можно увидеть на групповом портрете художников общества «Мир искусства» 1920 Кустодиева. Взаимоотношения Репина с «мирискусниками» были чрезвычайно сложными, доходя порой до конфронтации, однако обе стороны ценили художественные достижения оппонентов. Наряду с будущими мастерами реалистической живописи мастерскую Репина в Академии посещал и Алексей Явленский, ставший видным русско-немецким экспрессионистом. На выставке можно увидеть одно из его поздних произведений «Большая медитация: после бури» 1937 , созданное в то время, когда нацисты запретили выставлять его работы как «дегенеративное искусство».
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»
В музее «Новый Иерусалим» продолжается выставка, рассказывающая об особенностях творчества династии младших Брейгелей, причем на основе российской частной коллекции. Главная» Новости» Новоиерусалимский музейно выставочный афиша. Музей «Новый Иерусалим» и Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыре в Истре московской области. познакомить посетителей с бытом русских паломников конца XIX - начала XX века, отправлявшихся в далекий путь в Иерусалим к христианским святыням. Афиша мероприятий и официальные билеты в Музей Новый Иерусалим, Истра, Московская обл.,Истринский район,, -Иерусалимская набережная,д.1. Музей «Новый Иерусалим». Новый Иерусалим в Подмосковье музейно-выставочный комплекс.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
Об этом сообщила вице-губернатор Московской области Ирина Каклюгина. Она отметила, что новая экспозиция будет исторической, но с историко-художественными и краеведческими элементами. Реклама «Она представляет посетителям Новый Иерусалим во всех его ипостасях: как монастырь, паломнический и музейный объект, крупный религиозный, художественный, градообразующий, ремесленный и научный центр, памятник архитектуры и реставрации», — рассказала Каклюгина. Зрителям покажут предметы, поступившие в фонд музея в 1920-х годах из Воскресенского Ново-Иерусалимского и Валдайского Иверского монастырей.
Изразцовые наличники Воскресенского храма Чтобы сходство с храмом на Святой Земле было как более точным, один из келарей Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Арсений Суханов едет в Палестину и делает там обмеры собора, а иерусалимский патриарх Паисий дарит Никону деревянную модель храма Гроба Господня. Воскресенский храм зимой Внутри собора построена кувуклия — копия часовни в иерусалимском храме Гроба Господня, копия пещеры, куда отнесли тело Иисуса после снятия с креста и где в Великую Субботу на Страстной седмице к верующим сходит Благодатный Огонь. При входе в нее лежит камень, который, по преданию, ангел отворил в день воскресения.
Кувуклия в Воскресенском соборе в Новоиерусалимском монастыре Во время войны немцы организовали в монастыре госпиталь. Потом, отступая, взорвали главный храм. Здание было сильно разрушено, но кувуклия уцелела. А роскошный шатер-ротонду реставраторам пришлось полностью восстанавливать. Расположенные на ней 60 окошек создают необычный световой эффект. Экскурсоводы любят рассказывать, что именно такую картину видят души, возносящиеся в рай.
Обратите внимание на придел Успения Пресвятой Богородицы. В Воскресенском соборе был погребен и основатель обители — Никон. В 1931 году его могила была вскрыта, что произошло с останками после этого — не известно. В приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи есть гробница, которая считается местом упокоения патриарха и даже ставшая объектом поклонения верующих. При проведении работ в 2013 году археологи ее вскрыли и убедились, что тела внутри нет, саркофаг оказался пустым. К Воскресенскому собору примыкает небольшая подземная церковь Константина и Елены.
Храм с таким же названием есть и в Иерусалиме в Израиле, однако там он находится в скале. В Новом Иерусалиме в церковь ведет крутая лестница из 33 ступеней, что должно напоминать о 33 годах земной жизни Иисуса Христа. Правее находится комната со святым источником. По преданию, он забил из-под земли во время строительства монастыря. Обязательно прогуляйтесь по стенам обители, с них открываются лучшие виды на храмы монастыря. Протяженность стен — примерно километр.
Они построены по всем правилам фортификационного искусства того времени и имеют три ряда бойниц: в нижней части для пушек, в верхней — для более легкого оружия. Высота стен — 9 метров, ширина — 3 метра. В верхней части обустроен довольно широкий проход. Для туристов и паломников открыта половина всего периметра. Проход на стенах Новоиерусалимского монастыря Главная лестница на стену находится у главного входа в монастырь с противоположной стороны от ворот, через которые зашли мы. Над этими воротами есть надвратный храм Входа Господня в Иерусалим.
Он был освящен в 1697 году, но во время войны полностью разрушен и восстановлен в 70-е годы прошлого века. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим Вторая часть прогулки: знакомство с центром Истры Дальше нас ждет небольшая прогулка по центру города: посмотрим несколько интересных парков, памятников и монументов. Из монастыря нужно выйти через главный вход. Напомним, он находится с противоположной стороны от того, где мы входили. Вы попадете к автостоянке и — в теплое время года — к сувенирным развалам. Слева от вас посмотрите на памятник борцам за установление советской власти.
Главный вход в Новоиерусалимский монастырь Впереди будет перекресток: нужно перейти дорогу и продолжить идти прямо — по улице Советская, а метров через 200 свернуть на следующем перекрестке направо — на улицу Первомайская. К сожалению, во время этой прогулки мы не увидим старинные здания: Истра была очень сильно разрушена во время Великой Отечественной войны. После весь город восстанавливали практически «с нуля». После поворота слева от вас находится сквер с памятником воинам-защитникам города Истры, а справа — городской парк. Можно пройти по его краю, а можно зайти и немного прогуляться по нему. Впрочем, и с тротуара вы увидите справа среди деревьев монумент — взлетающий самолет.
Все они собирали тысячи зрителей, по числу посетителей составляя конкуренцию крупнейшим федеральным музеям. Экспозиция состоит из 67 знаковых произведений известных мастеров эпохи расцвета фламандского искусства. Отправная точка - полотна Питера Пауля Рубенса.
Друзья, мы рады приветствовать вас в группе музея «Новый Иерусалим». Для комфортного общения между всеми участниками просим вас соблюдать некоторые правила: 1. Будьте вежливы 2.