Новости музей новый иерусалим официальный

Фото с официального сайта музея "Новый Иерусалим" Спустя год в стенах бывшего Ново-Иерусалимского монастыря был создан еще один музей — краеведческий, в 1922 году оба музея были объединены.

ПЕРВАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА «ПРИДУМАНО И СДЕЛАНО В РОССИИ» ОТКРЫЛАСЬ В МУЗЕЕ «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ»

Гид по музеям России Новый Иерусалим.

Выставка отражает тему работы художника с пространством на примере произведений знаковых художников XX—XXI веков, включая таких мастеров, как Давид Бурлюк, Филипп Малявин, Петр Кончаловский, и многих других. В общей сложности зрители увидят более 80 работ из коллекции музея «Новый Иерусалим». Выработанные веками способы построения картины с использованием прямой, обратной, сферической, цветовой, световоздушной перспективы применимы мастерами прошлого и нынешнего столетия и дают им возможность отразить свое собственное миропонимание, а иногда и мироощущение целой эпохи», — отмечает Людмила Денисова, руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим», куратор выставки.

Константино-Еленинская церковь Главки собора возвышаются над приделами, расположенными за главным алтарем. Главки Воскресенского собора В трёх приделах можно увидеть иконостасы, созданные ещё при патриархе Никоне. В те времена на земле Палестины господствовала Османская империя и посещение Иерусалима христианами было связано с опасностью.

Река Истра Земли на берегу Истры как нельзя лучше подходили для строительства аналога Голгофы: роль реки Иордан играла Истра, возвышенность на востоке территории напоминала гору Елеон, а холм на северо-западе — гору Фавор, парк рядом с обителью мог бы стать аналогом местности Гефсимании — сада у подножия Елеонской горы. В 1649 году патриарх Иерусалима Пасий привез в Москву модель Храма Гроба Господня, в соответствии с которой и началось возведение Вознесенского монастыря, ставшего аналогом Иерусалимской Голгофы. Строительство Новоиерусалимского монастыря проходило в два этапа: первоначально, в 1658—1666 годах здание было построено до кровли, вырыто место для подземной церкви Константина и Елены и была возведена колокольня. Шатёр и семи ярусная колокольня Воскресенского собора Для неё было отлито 15 колоколов, один из них сохранился до наших дней. Колокол Для украшения использовались наличники и керамические пояса, установили иконостасы. Царские врата в «Темничной» церкви в Воскресенском соборе После конфликта Никона с царем патриарх попал в опалу, а в конце 1666 года решением Московского собора его лишили духовного сана, он стал простым монахом и был сослан в Ферапонтов монастырь. Никон так и не увидел основанную им обитель, скончавшись в 1681 году.

А достраивал Новоиерусалимский монастырь его настоятель архимандрит Никонор. Строительство святого здания возобновилось лишь в 1679 году: была возведена глава над центральной частью здания, над ротондой для гроба Господня установили шатер диаметром 22 метра, была завершена подземная церковь Константина и Елены, освященная в 1690 году. Купол Большой главы Несмотря на то, что в плане постройка является копией Храма гроба Господня, его отделка и оформление выполнены с использованием элементов древнерусского искусства.

Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился. Некоторых учеников Репина можно увидеть на групповом портрете художников общества «Мир искусства» 1920 Кустодиева. Взаимоотношения Репина с «мирискусниками» были чрезвычайно сложными, доходя порой до конфронтации, однако обе стороны ценили художественные достижения оппонентов.

Наряду с будущими мастерами реалистической живописи мастерскую Репина в Академии посещал и Алексей Явленский, ставший видным русско-немецким экспрессионистом.

Музей «Новый Иерусалим»

Находится в Подмосковье, в городе Истре. Тут можно прекрасно провести время одному, с друзьями, всей семьёй. Приятно погулять по благоустроенной территории, насладиться видами природы, послушать рассказы об удивительных событиях, происходивших здесь за более чем три века существования обители. Расскажем об истории мужского Новоиерусалимского монастыря, правилах его посещения и главных реликвиях.

Обустроить обитель планировалось так, чтобы грандиозное сооружение включало в себя все главные святые места Палестины, имеющие отношение к Иисусу Христу. Для строительства патриарх Никон выбрал живописное место недалеко от Москвы. Четыреста лет назад, как и сейчас, там неторопливо течёт меж зелёных берегов река Истра.

Местность территориально разбили на части, получившие библейские названия, а река Истра стала именоваться Иорданом. XVIII век, общий вид монастыря. Фото: сайт «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» Одна из возвышенностей получила название «гора Сион».

Холм укрепили и начали возводить на нём главные монастырские постройки. Холмы с восточной и северной стороны переименовали в Елеонский и Фавор. Таким образом, на территории Воскресенского Новоиерусалимского монастыря были максимально полно отражены объекты Святой земли.

Монастырь стал ставропигиальным — главным храмом, управляемым патриархом. И сегодня обитель сохраняет свой высокий статус. У Новоиерусалимского монастыря типичная история: он был закрыт после революции.

Затем здесь работал музей, что спасло от разрушения большинство построек. Однако фашисты не пощадили исторический комплекс: при отступлении они взорвали собор и колокольню. Работы по восстановлению продолжались долгие годы и завершились лишь в начале XXI века.

Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. В 2013 году невдалеке от истринского монастыря построили новое здание музея с богатой экспозицией: оружием, посудой, церковной утварью, собранием живописи и графики прошлого века. Достопримечательности Каждый день в монастырь приезжают сотни путешественников и паломников.

Их привлекает интересная история мужского Новоиерусалимского монастыря в Истре, памятники архитектуры необыкновенной красоты и энергетика священных мест. Воскресенский собор Строился с учётом русских традиций зодчества. Величественное сооружение многоярусное, воздушное и праздничное.

В центре внутреннего убранства — красочный иконостас высотой с восьмиэтажный дом. Внутри и снаружи собор украшает архитектурная керамика. Воскресенский собор похож на свой прототип — храм Гроба Господня на Святой земле.

В соборе воплощены три главных христианских события: распятие Голгофа , погребение и воскресение Господа. В куполе собора множество окон, благодаря чему интерьер наполняется мягким светом.

Такого рода памятные знаки и таблицы устанавливаются по согласованию на некоторых исторических объектах. Присутствие России на Святой земле Основание в 1882 году Императорского палестинского православного общества не было отправной точкой в истории присутствия России на Святой земле, подчеркнул российский посол.

По словам Викторова, эта традиция уходит в глубь столетий. Первое упоминание о русском посольстве, направленном на Ближний Восток, относится к 1001 году, когда великий святой князь Владимир направил посольство сюда, и потом, через века, русские государи, цари, императоры уделяли внимание этому региону в разной степени, по мере возможности, но внимание было всегда". Российский посол также подчеркнул, на Святой земле Россия вела гуманитарную деятельность и "не имела колонизаторских, военно-политических амбиций". Вот в этом заключалась важная миссия, которая с честью была выполнена", - указал Викторов.

По его словам, сегодня ИППО успешно продолжает выполнять эту миссию, Сергиевское подворье - наглядный тому пример.

Да Не сейчас 3 марта 2024, 19:09 В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников Серов, Кустодиев, Серебряков, Малявин — такие разные авторы, которых объединяет педагог, знакомый нам со школьной скамьи, Илья Репин. К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников».

От древности к современному искусству.

Друзья, мы рады приветствовать вас в группе музея «Новый Иерусалим». Для комфортного общения между всеми участниками просим вас соблюдать некоторые правила: 1.

В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников

Не путайте Новоиерусалимский монастырь и музейный комплекс «Новый Иерусалим», который обладает богатым собранием художественных и исторических ценностей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Музей Новый Иерусалим, Истра, Московская обл.,Истринский район,, -Иерусалимская набережная,д.1. это музейно-выставочный комплекс в Подмосковье, расположенный в поселке Истра Истринского района Московской области. Новые голоса» пройдет в 2024 году Музей «Новый Иерусалим» совместно с Фондом развития и содействия творческой молодежи Ларисы Рудаковой приглашает к участию в конкурсе вокального мастерства участников от 7 до 32 лет.

Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре

В историко-художественном музее «Новый Иерусалим» после двухлетней реэкспозиции открылась постоянная выставка «Новый Иерусалим. большой музейный комплекс с богатой коллекцией предметов искусства и культуры. архитектурного музея «Новый Иерусалим» был представлен общественности на юбилее музея: необычный облик здания и его размер вызвали много суждений.

«Новый Иерусалим» в Подмосковье: как добраться и что посмотреть

это один из старейших и крупнейших государственных музеев Подмосковья. В конце 2018 года музей «Новый Иерусалим» совместно с Музеем Фаберже в г. Баден-Баден (Германия) и Государственным Эрмитажем готовится представить проект «Шедевры Фаберже». В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. В музее «Новый Иерусалим» 21 июля открывается выставочный проект «Игра в пространство», который представит широкий спектр знаковых имен мастеров XX – XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина, Александра Осмеркина, Петра Кончаловского и других авторов. Все участники после масштабного диктанта по истории смогли также посетить постоянные и временные выставки историко-художественного музея «Новый Иерусалим». К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин.

Новости Новый Иерусалим

Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами. Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью. В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой.

Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном. Иконостас возводился на средства, пожертвованные графом А. Разумовским [49] [48]. С левой стороны от главного алтаря первоначально располагался придел св. Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А. Суворова , был переименован в придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

В 1811 году здесь же был похоронен и сын Суворовых Аркадий Александрович. В приделе находился двухъярусный иконостас из дуба не сохранился. В 1872 году придел и иконостас были отремонтированы на средства внуков Варвары Ивановны — А. Суворовых [50]. Справа от алтаря располагается кресло св. От места царицы Елены вниз ведут девять ступеней из белого камня, в XVII веке это место отводилось под придел священномученика Кириака, который указал Елене, где надо искать Крест Господень и Орудия Страстей.

Справа от него — придел Обретения Честного Креста, при строительстве собора на этом месте забил источник, в настоящее время здесь находится колодец, в своё время пышно украшенный, он ничего не сохранил от первоначального декора [51]. В середине XVIII века для предохранения от грунтовых вод здания, углублённого в землю на 6 метров, вырыли ров. В начале XIX века был устроен тоннель, по которому отводится вода, а сам ров облицован белым камнем [52]. Церковь Рождества Христова править Трапезные палаты и церковь Рождества Христова после реставрации Церковь Рождества Христова была построена по указанию царевны Софьи Алексеевны , которая побывала в монастыре в 1685 году на освящении «великой новозданной каменной церкви». Её строительство продолжалось с 1686 по 1692 год. Здание церкви примыкает к Трапезным палатам с восточной стороны.

Постройка в стиле московского барокко на высоком подклете , первый ярус — двусветный четверик , два верхних — глухие восьмерики. Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко. Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно. У восточной стены придела Избиения младенцев монастырская братия устроила декорацию Вифлеемской пещеры вертеп [53]. Южное прясло крепостной стены и Сионская башня. Вид снаружи В 1690—1697 годах завершило формирование комплекса монастырских сооружений возведение каменной ограды вместо старой деревянной по проекту Якова Бухвостова.

Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход , снабжённый двумя рядами бойниц : для дальнего боя и машикулями , позволяющими вести оборону основания крепости.

В «Диктанте Победы» принял также участие Михаил Верескун, участник специальной военной операции, сейчас боец в отпуске. Такие акции важно проводить ради нашего будущего и будущего наших детей. Мы всегда чтили подвиги наших дедов, прадедов, а сейчас с честью и достоинством выполняем свой долг, вновь сражаясь с нацистами. Отстаивая рубежи своей Родины, историческую правду и независимость, мы также отдаём дань памяти Героям Великой Отечественной войны. Мы обязательно подарим долгожданную Победу. Честно признаюсь, что на Диктанте были вопросы, на которые мне затруднительно было ответить. Но это только стимул вновь взяться за учебник истории и освежить в памяти исторические события», — поделился Михаил Верескун. Диктант состоял из 25 вопросов, на которые необходимо было дать ответ в течение 45 минут.

Основной блок вопросов был посвящён 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам. Все участники после масштабного диктанта по истории смогли также посетить постоянные и временные выставки историко-художественного музея «Новый Иерусалим».

Разрушение Воскресенского собора.

Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62].

В 1726 году пожар в соборе уничтожил кровли и деревянные части окон. Ремонтными работами в 1731—1747 годах занимался Иван Мичурин. Свой проект по восстановлению собора в том виде, в каком он был до разрушения, с сохранением старых фундаментов и стен ротонды, архитектор направил в Синод в 1745 году чертежи утрачены, до наших дней дошла лишь смета [63].

Позднее появились проекты восстановления других архитекторов, обследовавших собор: А. Евлашева и Д. Под руководством Мичурина к 1736 году были восстановлены два нижних яруса ротонды, создан и установлен керамический фриз второго яруса, подобный фризу второго яруса крестовой части.

Однако полным ходом исследования и работы пошли после того, как императрица Елизавета Петровна выделила на них деньги 1749 [64]. В своём проекте Б. Растрелли 1756 также предусматривал возведение шатра из кирпича, сомнения в прочности конструкции задержали его выполнение.

Архимандрит Амвросий , ссылаясь на то, что купол палестинского прообраза Воскресенского храма выполнен из дерева, предложил построить деревянный шатёр. По второму проекту Растрелли сохранялись уцелевшие конструкции ротонды и возводился шатёр из дерева, конструкция которого была разработана инженером В. Проект был реализован под руководством К.

Бланка к 1759 году. Собор получил ротонду, выполненную в стиле европейского барокко. С фасада при восстановительных работах были сняты керамические пояса, их место заняли белокаменные карнизы [65].

В новом третьем ярусе ротонды было устроено пятнадцать окон, в шатре — шестьдесят окон-люкарн в три ряда. Наиболее сильное впечатление производил интерьер собора, залитый светом, украшенный резьбой и лепниной. Хоры ротонды и пространства между окнами были заполнены картинами на библейские сюжеты из художественной мастерской будущего настоятеля монастыря Никона Зертис-Каменского [66].

Керамические иконостасы были покрыты масляной краской, а частями — позолотой [47]. В результате восстановительных работ 1750-х годов собор приобрёл тот вид, в котором просуществовал до декабря 1941 года. При ремонтных работах, проводившихся в XIX веке, существенных изменений в его облик внесено не было.

Послевоенная реставрация. В 1942—1943 годах в мастерской «Академпроекта» под руководством А. Щусева на базе обмеров Ф.

Рихтера был создан первый эскизный проект реставрации собора. В 1944—1947 годах выпускники Московского архитектурного института Н. Любимова, И.

Сахарова, М. Ковалёва под руководством П.

Эпизоды из жизни учителя и учеников». Экспозиция, в которой собраны более 100 работ из двух десятков музеев открывает нам Репина как уникального масштаба наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников.

И это не только полотна, а еще история взаимоотношений, порой непростых, мастера и его воспитанников.

Art Investment

Постройка в стиле московского барокко на высоком подклете , первый ярус — двусветный четверик , два верхних — глухие восьмерики. Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко. Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно. У восточной стены придела Избиения младенцев монастырская братия устроила декорацию Вифлеемской пещеры вертеп [53]. Южное прясло крепостной стены и Сионская башня. Вид снаружи В 1690—1697 годах завершило формирование комплекса монастырских сооружений возведение каменной ограды вместо старой деревянной по проекту Якова Бухвостова.

Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход , снабжённый двумя рядами бойниц : для дальнего боя и машикулями , позволяющими вести оборону основания крепости. Бухвостову удалось достичь стилевого единства сооружений крепостной стены с другими зданиями и создать единый архитектурный ансамбль [56]. Старый некрополь Новоиерусалимского монастыря к северу от храма Константина и Елены Некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен внутри собора захоронения XVII века и собственно на его территории — по обеим сторонам церкви Константина и Елены. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм.

Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года [58]. На начальном этапе строительства собора отчасти было скопировано расположение важнейших захоронений иерусалимского собора. В храме Гроба Господня в приделе Иоанна Предтечи Адамовом находились легендарные захоронения Адама и первого ветхозаветного священника Мелхиседека. Символично, что Никон завещал похоронить себя в приделе Иоанна Предтечи Воскресенского собора, там, где в Иерусалиме погребён Мелхиседек. Сохранилась белокаменная плита, на которой в стихотворной форме описан жизненный путь Никона.

Автор эпитафии основателю монастыря — архимандрит Герман. В 1680-х годах в приделе установлена плита, сообщающая, что в храме Гроба Господня на этом месте погребены Готфрид Бульонский и Балдуин. В первом ярусе колокольни в Иерусалиме расположены гробницы иерусалимских патриархов, в первом ярусе колокольни Воскресенского собора — настоятелей монастыря архимандритов Герасима, Германа. Из-за разрушения в 1941 году другие могилы утрачены, однако известно, что внутри собора продолжали хоронить и во второй половине XVIII века [59]. Самые ранние захоронения в соборе — могилы Петра Заборского и иподиакона Никиты Никитина под лестницей на придел Голгофы , в южной части погребён автор жизнеописания Никона Иван Шушерин придел Архангела Михаила [60].

В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых , Самариных , Нащокиных , Олениных , Загряжских , Сухово-Кобылиных в том числе могилы отца и матери драматурга А. В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова [61]. XVIII век. Разрушение Воскресенского собора.

Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62]. В 1726 году пожар в соборе уничтожил кровли и деревянные части окон. Ремонтными работами в 1731—1747 годах занимался Иван Мичурин.

Свой проект по восстановлению собора в том виде, в каком он был до разрушения, с сохранением старых фундаментов и стен ротонды, архитектор направил в Синод в 1745 году чертежи утрачены, до наших дней дошла лишь смета [63]. Позднее появились проекты восстановления других архитекторов, обследовавших собор: А.

Читать далее Зрители фестиваля «Лето. Музей» смогут бесплатно посетить выставки музея Новый Иерусалим 14 июля, 2021 12:27 В дни фестиваля «Лето.

Экспозиция, в которой собраны более 100 работ из двух десятков музеев открывает нам Репина как уникального масштаба наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. И это не только полотна, а еще история взаимоотношений, порой непростых, мастера и его воспитанников. Кристина Левиева продолжит тему.

Этим мы и сильны. Такая патриотическая акция, как «Диктант Победы», — не только объединяет наш народ, но и имеет огромное значение прежде всего для воспитания подрастающего поколения. Историческая грамотность, как никогда, сейчас играет главенствующую роль. Желаю вам успешно выполнить все задания Диктанта и, конечно же, всем нам мирного неба! В «Диктанте Победы» принял также участие Михаил Верескун, участник специальной военной операции, сейчас боец в отпуске. Такие акции важно проводить ради нашего будущего и будущего наших детей. Мы всегда чтили подвиги наших дедов, прадедов, а сейчас с честью и достоинством выполняем свой долг, вновь сражаясь с нацистами. Отстаивая рубежи своей Родины, историческую правду и независимость, мы также отдаём дань памяти Героям Великой Отечественной войны. Мы обязательно подарим долгожданную Победу. Честно признаюсь, что на Диктанте были вопросы, на которые мне затруднительно было ответить.

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

Верхняя часть стен — боевой ход , снабжённый двумя рядами бойниц : для дальнего боя и машикулями , позволяющими вести оборону основания крепости. Бухвостову удалось достичь стилевого единства сооружений крепостной стены с другими зданиями и создать единый архитектурный ансамбль [56]. Старый некрополь Новоиерусалимского монастыря к северу от храма Константина и Елены Некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен внутри собора захоронения XVII века и собственно на его территории — по обеим сторонам церкви Константина и Елены. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм. Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года [58]. На начальном этапе строительства собора отчасти было скопировано расположение важнейших захоронений иерусалимского собора. В храме Гроба Господня в приделе Иоанна Предтечи Адамовом находились легендарные захоронения Адама и первого ветхозаветного священника Мелхиседека. Символично, что Никон завещал похоронить себя в приделе Иоанна Предтечи Воскресенского собора, там, где в Иерусалиме погребён Мелхиседек. Сохранилась белокаменная плита, на которой в стихотворной форме описан жизненный путь Никона. Автор эпитафии основателю монастыря — архимандрит Герман.

В 1680-х годах в приделе установлена плита, сообщающая, что в храме Гроба Господня на этом месте погребены Готфрид Бульонский и Балдуин. В первом ярусе колокольни в Иерусалиме расположены гробницы иерусалимских патриархов, в первом ярусе колокольни Воскресенского собора — настоятелей монастыря архимандритов Герасима, Германа. Из-за разрушения в 1941 году другие могилы утрачены, однако известно, что внутри собора продолжали хоронить и во второй половине XVIII века [59]. Самые ранние захоронения в соборе — могилы Петра Заборского и иподиакона Никиты Никитина под лестницей на придел Голгофы , в южной части погребён автор жизнеописания Никона Иван Шушерин придел Архангела Михаила [60]. В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых , Самариных , Нащокиных , Олениных , Загряжских , Сухово-Кобылиных в том числе могилы отца и матери драматурга А. В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова [61]. XVIII век. Разрушение Воскресенского собора.

Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62]. В 1726 году пожар в соборе уничтожил кровли и деревянные части окон. Ремонтными работами в 1731—1747 годах занимался Иван Мичурин. Свой проект по восстановлению собора в том виде, в каком он был до разрушения, с сохранением старых фундаментов и стен ротонды, архитектор направил в Синод в 1745 году чертежи утрачены, до наших дней дошла лишь смета [63]. Позднее появились проекты восстановления других архитекторов, обследовавших собор: А. Евлашева и Д. Под руководством Мичурина к 1736 году были восстановлены два нижних яруса ротонды, создан и установлен керамический фриз второго яруса, подобный фризу второго яруса крестовой части.

Однако полным ходом исследования и работы пошли после того, как императрица Елизавета Петровна выделила на них деньги 1749 [64]. В своём проекте Б. Растрелли 1756 также предусматривал возведение шатра из кирпича, сомнения в прочности конструкции задержали его выполнение. Архимандрит Амвросий , ссылаясь на то, что купол палестинского прообраза Воскресенского храма выполнен из дерева, предложил построить деревянный шатёр. По второму проекту Растрелли сохранялись уцелевшие конструкции ротонды и возводился шатёр из дерева, конструкция которого была разработана инженером В.

Условия использования материалов сайта Мы используем Cookies Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie.

Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.

В 2014 году музей переехал в новое, трехэтажное здание, расположенное на участке площадью 4,28 га и построенное в непосредственной близости от монастыря на противоположном берегу Истры. Коллекция Музея «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области в настоящее время насчитывает более 190 тысяч единиц хранения. Это коллекции:.

В 2013 году невдалеке от истринского монастыря построили новое здание музея с богатой экспозицией: оружием, посудой, церковной утварью, собранием живописи и графики прошлого века. Достопримечательности Каждый день в монастырь приезжают сотни путешественников и паломников. Их привлекает интересная история мужского Новоиерусалимского монастыря в Истре, памятники архитектуры необыкновенной красоты и энергетика священных мест. Воскресенский собор Строился с учётом русских традиций зодчества. Величественное сооружение многоярусное, воздушное и праздничное. В центре внутреннего убранства — красочный иконостас высотой с восьмиэтажный дом. Внутри и снаружи собор украшает архитектурная керамика. Воскресенский собор похож на свой прототип — храм Гроба Господня на Святой земле. В соборе воплощены три главных христианских события: распятие Голгофа , погребение и воскресение Господа.

В куполе собора множество окон, благодаря чему интерьер наполняется мягким светом. Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» Главные приделы храма — в честь Богородицы и Иоанна Крестителя — украшены иконостасами из керамики. В центре Воскресенского собора располагается кувуклия греч. В часовне установлено повторение первообраза Гроба Господня. Рядом находится камень, отодвинутый Ангелом в ночь Воскресения. Возле кувуклии всегда стоит небольшая очередь из верующих людей. Внутрь пускают по одному человеку. Там можно положить руку на плиту Гроба Господня, помолиться, подумать о вечном. Церковь святых Константина и Елены Ансамбль Воскресенского собора гармонично дополняет ещё один небольшой храм. Его архитектурное решение повторяет одноимённую церковь в Иерусалиме.

В этот храм из собора ведёт вниз лестница из 33 ступеней. Она символизирует возраст Христа. Фото: Ксения Самарина Здание углублено на шесть метров, над землёй стены возвышаются всего лишь на полтора метра. Иконостас украшен чеканкой и позолотой, создан из медных пластин, на которых написаны иконы. Возле алтаря находится кресло «седалище» святой царицы Елены. Она была матерью императора Константина, который признал христианство официальной религией Римской империи. В таком кресле царица сидела во время поисков Животворящего Креста Господня. Крест был найден на глубине шести метров под землёй, чем и объясняется расположение храма. Из первоначального подбора звонницы уцелело три колокола. Один сейчас находится в музее, второй поместили на колокольню.

Третий — самый большой из них — весит 100 пудов 1638 килограммов и установлен на всеобщее обозрение невдалеке от собора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий