Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали.
Ремонт моторчика печки
Снимаем мелаллический хомут, отщелкиваем аккуратно защёлки где щетки моторчика, брызгаем вдшкой на вал где сидел хомут на крыльчатке, ждем чуть, я чуть ещё подогрел феном носик где сидел хомут. Берём подходящий по диаметру вала моторчика болт, стучим по нему и крыльчатка снята. Далее смазываем латунные проставки с верху вала и с низу я мазал маслом для двс так же я шприцем капал масло с внутренней стороны вала там как бы есть сальник с низу и с верху на фото показал отвёрткой. И всё готово ставим на авто и радуемся, но вот сколько радуемся покажет время!
Фото расположены в порядке разбора, но я думаю у кого ручки растут откуда надо все и так поймут!
Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку... Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen? Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он "падает" в руки.
Убираем его в сторону, чтобы не мешал. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.
Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов.
Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
При постоянном напряжении его величина на каждом элементе цепи не изменится. В последнем случае ток нагрузки останется таким же, то есть такая схема для регулирования скорости вращения вентилятора неприемлема. Соответственно, для реального ограничения оборотов используется последовательно подключённый резистор. Принцип работы Ограничительный резистор в автомобилях, где он используется для ступенчатой регулировки производительности вентилятора, состоит из нескольких отдельных сопротивлений. Существует три принципа их коммутации: все сопротивления подключаются поочерёдно, в зависимости от их номинала общий ток цепи, проходящий и через электромотор, меняется, ограничивается мощность, поток воздуха сквозь соты радиатора отопителя можно усиливать или ослаблять; более экономный с точки зрения задействования всех имеющихся возможностей детали способ состоит в соединении отдельных сопротивлений в последовательную цепочку, количество одновременно подсоединенных составляющих определяет общую суммируемую величину с той же целью — дискретно переключать мощность на вентилятор; самое оптимальное решение — применить последовательно-параллельную цепочку из дискретных элементов, это усложнит схему коммутации, но полностью загрузит все имеющиеся возможности при любой отдаваемой мотору мощности.
Общей проблемой всех схем регулировки при помощи резистора является выделение значительной мощности на этой чисто пассивной ограничительной детали. Она сильно нагревается проходящим током, из-за чего её устанавливают на массивные металлические детали кузова или снабжают собственным ребристым радиатором охлаждения из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью. Виды резисторов Помимо ступенчатой регулировки скорости вращения вентилятора применяется и плавная. Соответственно используются разные резисторы. Постоянное сопротивление — резистор изготовлен из высокоомной проволоки, намотанной на керамический каркас. Встречаются и чисто керамические варианты исполнения из прессованного материала, обладающего некоторой проводимостью за счет наличия углерода графита в составе, их иногда называют угольными.
Причины неисправности печки
Эти агрегаты аналогичны по своей конструкции обычным вентиляторам, применяемым для бытовых нужд. Они характеризуются повышенным КПД при отводе теплых воздушных масс от корпуса электродвигателя и меньшими габаритами, значительно облегчающими монтаж аксессуара. Моторчик отопителя осевого типа для «ВАЗ-2101» Сколько потребляет Для большинства легковых авто измерение потребляемого печным вентилятором тока свидетельствует о значении в 20 А при проверке показаний на силовом кабеле, идущем от аккумуляторной батареи. При подключении автономного отопительного агрегата в простонародье — «фена» и работе моторчика на максимальных оборотах рассматриваемый параметр может оценочно приближаться к 120 А, из которых 100 А будет забирать дополнительный обогреватель. Читайте также: Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает По величине потребляемого тока вентилятор печки автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в транспортном средстве — больше расходуется только на обогрев лобового и заднего стекол приблизительно 85 А , а также при включении галогеновых ламп дальнего света 40 А. Это обстоятельство рекомендуется учитывать водителям любой квалификации при выявлении аномально быстрого расхода топлива — он может непосредственным образом зависеть от высокой загрузки генератора при работе моторчика радиатора. При обнаружении любых проблем в функционировании устройства владелец ТС может попытаться устранить неисправность самостоятельно, однако в особо сложных случаях желательно обращаться в специализированный сервисный центр.
Одним из таких компонентов является мотор печки отопителя - рассмотрим основные причины его поломок и советы по выбору качественных запчастей. Конструкция и принцип работы мотора печки ВАЗ-2108 Мотор печки ВАЗ-2108 представляет собой электродвигатель постоянного тока с рабочим напряжением 12 В. Он состоит из статора, ротора, подшипников и щеточно-коллекторного узла. Статор выполнен в виде электромагнита с обмоткой из медного провода. Ротор представляет собой вал с установленным на нем вентилятором для нагнетания воздуха. Вращение ротору передается от статора посредством электромагнитного поля. Принцип работы мотора печки ВАЗ-2108 следующий: При подаче напряжения на обмотку статора возникает вращающееся электромагнитное поле. Электромагнитное поле взаимодействует с ротором, создавая в нем вращающий момент.
Ротор начинает вращаться в подшипниках, приводя в действие закрепленный на нем вентилятор. Вращающийся вентилятор забирает воздух через воздухозаборник и подает его в салон автомобиля. Таким образом происходит нагнетание теплого воздуха от отопителя в салон автомобиля ВАЗ-2108. Основные неисправности мотора печки За время эксплуатации мотор печки ВАЗ-2108 подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам, что приводит к появлению различных неисправностей: Износ или разрушение подшипников ротора, приводящее к повышенному шуму, вибрациям и заклиниванию мотора Механическое повреждение вала ротора, вызывающее биение и дисбаланс Нарушение регулировки щеточно-коллекторного узла, приводящее к искрению и быстрому износу щеток Обрыв обмоток статора из-за термических или механических повреждений изоляции Замыкание на корпус в цепях питания мотора вследствие износа изоляции проводов При появлении характерных признаков, таких как повышенный шум, вибрация, сильное искрение щеток или отсутствие вращения вентилятора, необходимо провести диагностику и ремонт мотора печки. Диагностика неисправностей мотора печки Чтобы определить причину неисправности мотора печки ВАЗ-2108, необходимо выполнить следующие проверки: Визуальный осмотр мотора и вентилятора на наличие внешних повреждений, подтеков масла, сильного износа подшипников. Проверка вращения ротора на холостом ходу и под нагрузкой на разных скоростях. Оценка уровня шума и вибраций. Замер сопротивления обмоток статора и проверка целостности изоляции обмоток.
Моторы отопителя 26. В зависимости от конструктивных особенностей узел может представлять собой как отдельный электродвигатель, так и комплект с крыльчаткой осевого или центробежного типа. Осевые и центробежные вентиляторы отопителя Непосредственно мотор отопителя во всех моделях имеет практически неизменную конструкцию. Обычно он представляет собой коллекторный электродвигатель постоянного тока, основными элементами которого являются статор, ротор, щеточный узел и вал, закрепленный втулками или подшипниками. Регулировка скорости вращения вала, на котором крепится крыльчатка, осуществляется резисторным или импульсным модулем. Последний вариант характерен для современных моделей, где число оборотов двигателя вентилятора может выбираться системой климат-контроля в автоматическом режиме.
В зависимости от типа крыльчатки и направления подачи воздуха моторы печки делятся на осевые и центробежные. Осевой вентилятор отопителя оснащается крыльчаткой в виде пропеллера, которая направляет поток воздуха вдоль оси вращения. Его основными преимуществами являются простота и надежность, однако из-за больших габаритов и низкой производительности в современных моделях легковых автомобилей такая конструкция практически не применяется.
Проверка работоспособности отремонтированного мотора После ремонта мотора печки ВАЗ-2108 рекомендуется выполнить проверку его работоспособности: Установить отремонтированный мотор на автомобиль и подключить разъемы.
Включить зажигание и последовательно переключить все скорости мотора. Убедиться в плавном вращении вентилятора без посторонних шумов на всех оборотах. Проверить нагрев воздуха на выходе из дефлекторов, он должен быть равномерным. Дать поработать мотору около 15 минут, проверив отсутствие сильного нагрева и запаха гари.
Такая проверка позволит выявить оставшиеся дефекты, если ремонт был выполнен некачественно. Типичные ошибки при установке мотора печки Чтобы избежать поломок, при установке мотора печки ВАЗ-2108 нужно контролировать: Правильность подключения разъема питания, соблюдение полярности. Надежность крепления мотора без перекосов. Соосность установки мотора и вентилятора.
Легкость вращения вала после затяжки гаек крепления вентилятора. Регулировку щеточного узла с оптимальным нажатием щеток. Несоблюдение этих правил приводит к быстрому выходу мотора из строя. Будьте внимательны при установке!
Уход за мотором печки в процессе эксплуатации Для продления срока службы мотора печки ВАЗ-2108 рекомендуется: Периодически продувать мотор сжатым воздухом. Проверять затяжку крепежа мотора и вентилятора. Контролировать степень износа щеток.
Устройство вентилятора отопителя салона и для чего он нужен
Моторчик отопителя новый. Номер: Hyundai-Kia 97113-2E300 Деталь на схеме. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств. Вентилятор печки НИССАН ТЕРРАНО 3 2014-2022; Мотор отопителя салона LADA VESTA 2015-2022; Мотор отопителя салона ЛАДА ВЕСТА 2015-2022; Мотор отопителя салона. Мотором отопителя называют специальный электрический двигатель, благодаря которому воздух свободно циркулирует по салону машины.
Вентиляторы отопителя
мотор печки "С КВАДРАТНЫМ РАЗЪЕМОМ" для MERCEDES ML W163 1998-2005 ORIGANA OHF104. Популярные электродвигатели отопителя, моторы печки 12V и 24V КЭП характеристики, применение. русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202. А кто-нибудь пробовал ставить РЕЛЕшку на цепь мотора печки. Сообщение от Vagrant Посмотреть сообщение Скрип моторчика печки у кого нибудь замечался?
Двигатель отопителя (моторчик печки) Skoda Octavia (A7) | Шкода Октавия (А7) 2017-2021
Чтобы определить, почему печка издает странные звуки, отопитель необходимо полностью снять с автомобиля и разобрать. Увидел данную тему и позвонил дилеру, пробили по ВИН коду и оказывается мне тоже нужно пройти диагностику мотора печки. Читал про моторчик от Черри Тигго, что подходит болтон, но не рискнул брать, так как приезжает вообще ноунейм. Вентилятор печки НИССАН ТЕРРАНО 3 2014-2022; Мотор отопителя салона LADA VESTA 2015-2022; Мотор отопителя салона ЛАДА ВЕСТА 2015-2022; Мотор отопителя салона. Моторчик печки новый. У меня вопрос в следующем, в моей машинке сдох мотор печки, заменили на новый (не оригинал), и он блин жужжит:bw.
Новое видео! Мотор печки салона Додж Караван, Крайслер Вояджер 01-08. Почему не дует печка?
Мотор печки ГАЗ 40Вт.
Крутя зеркалом и подсвечивая фонарем ,все увидешь и без щупания. Хотя я и сомневаюсь, что там будет мусор. Скорее всего ,что либо втулки моторчика в посадочном гнезде проворачиваются и свистят ,либо износились упорные шайбы и якорь сместился. При смещении якоря щетки начинают работать по нерабочей части коллектора и его ламелям. У меня так было на Лансере Х.
Но это после пробега 120 000 км. Разбирал ,ставил новые шайбы, смазывал - все бестолку.
Ничего сложного нет вообще. Потребовалось - фигурная отвертка, немного изоленты и уплотнитель квартирных окон и дверей.
Итак, по просьбам трудящихся расскажу сей девайс: - откручиваем консоль с магнитолой - отцепляем от нее все провода и кладем на заднее сидение - засовываем свою умную голову под панель, немного раскорячившись , и видим короб отопителя, в котором стоит моторчик. Держится от с четырех сторон пластинчатыми фиксаторами, которые легко снимаются рукой. Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света. Проводов немного не хватило по длине.
Пришлось нарастить. Но советую, пока у Вас весь короб печки в руках включить его и убедиться, что ничего нигде не задевает и все прекрасно крутится. Поток воздуха пошел явно повеселее.
На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям. Основные неисправности электродвигателей отопителя Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения: Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя; Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора; Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя; В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить; Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую. Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя. Более интересная проблема: медленное вращение якоря. В нормальных условиях электродвигатель работает стабильно и редко выходит из строя. Лишь некоторые из их внутренних компонентов подвержены постоянному износу. Но если степень износа серьезная, зачастую выходит из строя все устройство. Нужно знать о следующем: Если износились щетки и на коллекторе видны следы окислов, требуется замена щеток и зачистка; При заедании подшипников вала их можно заменить; При межвитковом замыкании в обмотке якоря вариантов два - ручная перемотка якоря или покупка нового электромоторчика. Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег. В случае новых моделей авто аналогов может и не быть, так что придется рассматривать покупку оригинала и уточнять применяемость моторчиков с иных моделей авто. Полезные советы Покупка нового мотора вентилятора в случае поломки старого не всегда является необходимостью. Старую деталь обычно удается отремонтировать, но бывают исключения. Вот несколько важных моментов: Если есть основания полагать, что причина поломки связана с обмотками якоря межвитковое замыкание , то полностью устранить неисправность вряд ли получается; В случае необходимости замены щеток стоит поискать на рынках обычные графитовые щетки и скорректировать их размера обратите внимание на старые щетки. Качественные щетки на ощупь мыльные, а не сухие, как сажа; На работу печки оказывает огромное влияние реле зажигания.
Причины неисправности печки
Кроме того, замены могут потребовать и предохранители, и стартер. В общем, причин может быть много, например, моторчик печки, купить который вы можете у нас при выходе старого из строя, характеризуется частыми поломками вентилятора, при которых печь не греет, но постоянно шумит. Рейтинг производителей мотора отопителя на основе отзывов владельцев: 1. Valeo Франция.
Моторчик печки или мотор отопителя? ВАМ важен комфорт в автомобиле? При длительной эксплуатации моторчик отопителя может выйти из строя. Особо подвержены износу щетки, полностью изнашиваются медные ламели коллектора электродвигателя.
Печка безусловно стоит своих денег, результат просто шикарный! На улице -10, а у меня в машине задние окна оттаили, отродясь такого не было! На первой скорости, на ходу печку не слышно, слышно двигатель машины-чего не было на родной, на второй скорости чуть слышен шелест печки, третья уже шумнее, но тише родной печки, четвертая конечно уже по шумная-догоняет вторую скорость родной печки, но при этом КПД на порядок выше. По факту достаточно первой и второй скорости, третья и четвертая по сути нужны только лишь для быстрого отогрева стекла, особенно актуально будет летом в сырую погоду, когда родная печка с трудом справлялась с запотеванием стекла. Берите не пожалеете! Продавец при заказе ответил на все вопросы, все объяснил и рассказал. Огромное спасибо за вашу разработку, печка просто великолепная! По началу казалось что дорого, но увидят результат, цена показалось более чем разумной, если учесть стоимость деталей на сегодняшний день, то цена становится еще приятнее Такие печки надо было с завода ставить!!!
Пришедший в негодность моторчик я конечно же не выкинул, а отложил на лучшие времена. И так я его перекладывал из угла в угол, пока не появилось время заняться им уже в плотную. В своё время я натыкался на статьи сайта DIVE2, где ребята восстанавливали такие моторчики одна статья тут - www. Итак, приступим уже к самому ремонту! Для ремонта потребуется: 1. Два подшипника марки 608Z или как взял я 608-LLU это одно и то же. Стоимость ниже. Запчасти на фото: 608LLU5K 2. Бокорезы для перекуски контактных пластин. Паяльник и все что нужно для пайки. Немного смазки для посадки вала в подшипники.
Мотор печки LADA VESTA RENAULT NISSAN ALMERA G15 TERRANO III
Самоцентрирующийся подшипник скольжения сферической формы, применяемый в электровентиляторах и приводах отопителя, позволяет избежать перекосов вала якоря при установке в корпус электродвигателя, обеспечивает лучшую балансировку. Применение высококачественных подшипников скольжения и качения, соответствующих нагрузке на узел. Медно-графитовые щетки с повышенным содержанием графита гарантируют повышенный ресурс щеточного узла.
Встречаются и чисто керамические варианты исполнения из прессованного материала, обладающего некоторой проводимостью за счет наличия углерода графита в составе, их иногда называют угольными.
В одном блоке устанавливается несколько отдельных обмоток или угольных стержней. Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью. Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой.
По поверхности её движется металлический токоотвод с контактом, подсоединённым к выходному разъёму. Такая конструкция ещё называется потенциометром. С его помощью регулирование скорости делается бесступенчатым.
Подбор резистора по сопротивлению Омическое сопротивление штатного резистора известно из сопроводительной документации производителя. Оно рассчитывается исходя из аналогичного параметра электродвигателя, работающего на разных оборотах под нагрузкой в виде крыльчатки вентилятора. Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра.
Обычно это порядка десятка Ом.
Стандартный моторчик печки состоит из: корпуса с крепежами; нескольких лопастей или крыльчатки в зависимости от формата исполнения; проводов для подключения к бортовой электросети. На большинстве современных машин монтируются коллекторные моторы, активация которых происходит за счет постоянных магнитов, с конструктивной точки зрения они могут дополнительно классифицироваться по параметру наличия или отсутствия корпуса. Крепление моторчика вентилятора выполняется за счет специальных винтов или кронштейнов, расположенных непосредственно на остове электродвигателя, подключение к бортовой электросистеме реализуется посредством разъемов стандартного типа.
Принцип работы вентилятора печки Моторчики вентилятора печки автомобиля представляют собой двигатели максимально упрощенной конструкции, работающие на постоянном электрическом токе. Устройства для подачи воздуха классифицируются на центробежные и осевые. Центробежные Первая категория агрегатов представляет собой «колесо» с множеством горизонтально направленных лопаток и работает за счет создания воздушного потока крыльчаткой от главной оси к периферии. В современных авто они могут быть представлены в следующей компоновке: отдельно расположенными крыльчаткой и моторчиком; двигателем, размещенным внутри крыльчатки на полной или частичной основе.
Если ламели сильно повреждены окислением, подгоревшие, истертые — можно починить якорь, поменяв сам коллектор. Ремонт якоря моторчика печки заключается в отсоединении старого коллектора от обмоток, его выпрессовке с вала, установке и соединении нового коллектора. Нужно выбирать деталь, которая имеет такой же размер и количество ламелей. Для надежности фиксации на валу можно посадить новый коллектор на эпоксидку или клей.
При этом важно ровно посадить новую деталь, чтобы щетки нормально скользили. Выгоревший ламель моторчика, с такой неисправностью нужно либо менять коллектор либо весь электромоторчик Новый и старый коллектор после ремонта якоря моторчика печки Audi Замена втулок или подшипников При сильном износе втулок или подшипников ротора они меняются на новые. Втулку надо подбирать по маркировке мотора или по ручным замерам штангенциркулем но учитывайте при этом износ внутреннего отверстия. Подшипники обычно имеют маркировку, по которой и нужно выбирать новые.
Если в конструкции используется подшипник открытого типа, его лучше заменить на аналог закрытого типа. Он дольше служит, так как благодаря герметичности не нуждается в периодической смазке. Чтобы заменить подшипник моторчика печки, его нужно спрессовать с вала или выпрессовать из корпуса, используя съемник. Выпрессовывать подшипники можно, используя тиски или обрезок трубки больше наружного диаметра подшипника и болт с шайбой и гайкой.