0130111184, Мотор отопителя SCANIA 4 series (95-) в сборе с крыльчаткой BOSCH быстрый просмотр.
Новые вентиляторы отопителя (моторы печки) для автомобилей ГАЗ
Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей. С середины зимы стал помирать моторчик печки, тарахтеть и часто заводиться только с пинка. Моторчики вентилятора печки автомобиля представляют собой двигатели максимально упрощенной конструкции, работающие на постоянном электрическом токе. Моторчик печки на «смерчике» умирает по-разному.
Вентиляторы отопителя
У меня до этого стояла самоделка на основе калиновской турбины. В ноги она не дула, лобовое отогревало неравномерно, и в боковые дула по разному. С новой же как небо и земля. В ноги тепло идёт.
Боковые оттаивают равномерно. И лобовик тоже. Работает в основном на второй скорости.
Сняв крыльчатку, освобождаем разъем питания из обоймы. Для этого используем две спицы или тонкие отвертки, подходящие по размеру, которые необходимо вставить с натягом в технологические щели по бокам разъема, см. Берем шлицевую отвертку и заправляем по очереди каждый из 4-х упоров резиновых демпферов, на которых "сидит" мотор в корпусе внутрь отверстий, пытаясь чуть вытащить мотор с соответствующей стороны. На фото ниже виден один из упоров, показан стрелкой. В направлении стрелки и нужно пытаться утопить его отверткой. Освободив все 4 демпфера и разъем, аккуратно вытаскиваем мотор из корпуса. Сразу снимаем с мотора вышеописанные демпферы, они просто надеты на направляющие и откладываем в сторону, чтобы не потерялись. Снимаем с корпуса мотора поперечную пластину, на которой закреплены втулки. Начинаем с той, на которой не стоят щетки.
Пластина стоит на направляющих стального корпуса мотора и завальцованна по краям. Чтобы ее снять, просовываем широкую шлицевую отвертку в отверстие, упирая отвертку в корпус, "выминаем" пластину из приливов завальцовки. При этом стараемся не сильно погнуть саму пластину. Если погнется, ничего страшного, потом легко рихтуется молотком на ровной поверхности. Освободив пластину снимаем ее. Чуть отведя в разные стороны щетки, вытаскиваем ротор из мотора, преодолевая силу магнитов. Действуя аналогичным способом, снимаем вторую пластину с втулкой и щетками 8. Снимаем щетки с пластины, предварительно освободив провода из скоб и сфотографировав или запомнив как они стояли. Щетки стоят под некоторым углом к якорю, так же их нужно будет поставить при сборке. Стараемся, чтобы при этом никуда не улетели пружины.
Снимаем защитный направляющий кожух щеток, он висит на пластине на двух защелках. На фото видно, что щетки еще имеют достаточный запас по износу и могут быть использованы далее. Оцениваем состояние щеток и ламелей ротора. Размер у родных 7х10 мм. Оригинальные имеют плавный изгиб, но можно их будет заменить на прямые. Купить можно в автомагазинах или магазинах, торгующих электроинструментом и ЗЧ к ним. Подобрать по размерам. Выводы щеток припаеваем к выводам идуктивностей. Смотрим на ламели, если видим, что на них имеются проточки до пластика, отсутствуют части меди, ламели подлежат замене. Аналогичные по числу контактов, диаметру можно подобрать в тех же магазинах.
Есть умельцы которые наращивают изношенные ламели электрохимическим способом. Можно просто отнести ротор в мастерскую по ремонту электроинструментов и попросить заменить барабан ламелей.
Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью. Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой. По поверхности её движется металлический токоотвод с контактом, подсоединённым к выходному разъёму. Такая конструкция ещё называется потенциометром. С его помощью регулирование скорости делается бесступенчатым. Подбор резистора по сопротивлению Омическое сопротивление штатного резистора известно из сопроводительной документации производителя.
Оно рассчитывается исходя из аналогичного параметра электродвигателя, работающего на разных оборотах под нагрузкой в виде крыльчатки вентилятора. Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра. Обычно это порядка десятка Ом. Потребоваться данное значение может при проверке подозрительной детали или при подборе аналога для замены. Если сопротивление слишком велико, то вентилятор станет менее производительным и наоборот.
Включить зажигание и последовательно переключить все скорости мотора. Убедиться в плавном вращении вентилятора без посторонних шумов на всех оборотах.
Проверить нагрев воздуха на выходе из дефлекторов, он должен быть равномерным. Дать поработать мотору около 15 минут, проверив отсутствие сильного нагрева и запаха гари. Такая проверка позволит выявить оставшиеся дефекты, если ремонт был выполнен некачественно. Типичные ошибки при установке мотора печки Чтобы избежать поломок, при установке мотора печки ВАЗ-2108 нужно контролировать: Правильность подключения разъема питания, соблюдение полярности. Надежность крепления мотора без перекосов. Соосность установки мотора и вентилятора. Легкость вращения вала после затяжки гаек крепления вентилятора.
Регулировку щеточного узла с оптимальным нажатием щеток. Несоблюдение этих правил приводит к быстрому выходу мотора из строя. Будьте внимательны при установке! Уход за мотором печки в процессе эксплуатации Для продления срока службы мотора печки ВАЗ-2108 рекомендуется: Периодически продувать мотор сжатым воздухом. Проверять затяжку крепежа мотора и вентилятора. Контролировать степень износа щеток. Своевременно менять подшипники при появлении люфта.
Мотор печки
Для себя сделал такие выводы. Мотор от ВАЗа не интересен , потому как слабоват всего 40 Вт! Остаётся родной Газелевкий 60 Вт и от Ланоса мощность его не нашёл Мотор от Ланоса нахваливают все , кто с ним имел дело. Может из за того , что там чуткась побольше крыльчатка , он и дует поинтересней? А вот с самими крыльчатками , ничего не понял : Какая будет более эффективна и менее шумна?
Он дольше служит, так как благодаря герметичности не нуждается в периодической смазке. Чтобы заменить подшипник моторчика печки, его нужно спрессовать с вала или выпрессовать из корпуса, используя съемник. Выпрессовывать подшипники можно, используя тиски или обрезок трубки больше наружного диаметра подшипника и болт с шайбой и гайкой. Болт вставляется в подшипник, трубка надевается на него, затем надевается шайба и гайка. При стягивании болта с гайкой подшипник выскочит в трубку. Замена подшипников моторчика печки Выбивать подшипники молотком и применять другие ударные инструменты нежелательно, так как можно повредить целые детали моторчика! Ремонт резистора Перепайка сгоревшего резистора, на новый В большинстве случаев резистор целесообразней заменить на новый, подобрав его по модели авто или по номиналу. Когда же такой возможности нет или нужно временное решение, то его можно попытаться отремонтировать. В крайнем случае можно перемкнуть на прямую подачу тока и тогда моторчик будет крутиться постоянно только на самых высоких оборотах. Более сложная задача — собственноручная сборка блока резисторов, вместо сгоревшего. Для этого надо найти схему родного резистора на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней , подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме. Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов: При наличии в продаже ремкомплектов для вашего моторчика лучше купить все заменяемые детали подшипники, втулки, щетки одновременно.
Ответить Антон Ковалёв 01. Никаких скрипов нет вообще, печка работает бесшумно, всегда на 1 скорости, в салоне жара Ответить Андрей Светлаков 01. Визжала в мороз, снял, разобрал, поправил центрирующие резинки и смазал их, они дубеют, поэтому визжит.
Откручиваем 4 гайки крепления педального узла и опускаем его. На фото указано две гайки, еще две не видно — они выше. Далее справа вверху от педального узла видим большие зеленые разъемы. Это разъемы блока управления оборотов мотора печки. Во-первых, откручиваем три самореза крепления. Саморезы расположены не удобно и для откручивания понадобится переходник-карданчик. Во-вторых, открутив саморезы вытягиваем блок из воздуховода. После этого снимаем разъемы и занимаемся перепаиванием транзистора.
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Не буду долго останавливаться на различиях оригинального моторчика и неоригинального, сразу перейду к тому, как увидеть что это именно Калужская запчасть. Основные признаки оригинала. Первое и самое главное отличие. В конвейерной комплектации, мотор поставляется в сборе с крыльчаткой. Как уже было сказано выше, крыльчатка не напрессована на вал, а закреплена с помощью стопорной шайбочки. На моторе печки стоит фирменное тисненое на металле клеймо завода. Замена и установка Буквально парочку слов. Если у вас стоит моторчик с напрессованной крыльчаткой, основная задача это ее сдернуть.
Ну и если вы купили «правильную» запчасть, можете старую сильно не жалеть.
С лопатками вперед напор вентилятора больше, но хуже КПД, больше потребляет энергии, с загнутыми назад, больше КПД, меньше напор. Для себя сделал такие выводы. Мотор от ВАЗа не интересен , потому как слабоват всего 40 Вт! Остаётся родной Газелевкий 60 Вт и от Ланоса мощность его не нашёл Мотор от Ланоса нахваливают все , кто с ним имел дело.
Может из за того , что там чуткась побольше крыльчатка , он и дует поинтересней?
На экране все кликабельно, слышно как гудят сервопривода заслонок, но моторчик отказывается работать. Далее скинул клемы с АКБ и полез смотреть преды под капотом, они оказались целыми, решил попробовать прозвонить проводку, накинул клемы акб, завел машину и ЧУДО - моторчик заработал. Заглушил машину, все собрал - завожу и он снова отказывается работать. Я снимаю клемы с АКБ, жду пару минут - накидываю, завожу - все снова работает, но стоит заглушить машину - снова перестает работать.
Месяц и по новой шумит. А новый моторчик стоил тогда в районе 7000 рэ. Это когда доллар еще был по 30. Подошел один в один и дешевле в четыре раза. Единственное ,разъем только перепаял и все. А потом своим знакомым на двух Лансерах и на трех Аутлендерах так сделал. Не вешай нос!!!
Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля
Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора. Периодически мотор отопителя необходимо заменять. Основные неисправности следующие: потеря контакта электричества, износ щеточных механизмов, обрыв обмоточного покрытия. рассмотрим основные причины его поломок и советы по выбору качественных запчастей. Имел в о мотор печки. рассмотрим основные причины его поломок и советы по выбору качественных запчастей. Моторы отопителя для автомобилей УАЗ и ГАЗ от производителя MetalPart — купить по низким ценам с доставкой по России.
Вентилятор отопителя — распространенные проблемы и способы их решения
После самостоятельной чистки кондиционера, часть пены попала на моторчик отопителя, спровоцировав короткое замыкание. Обратился к ОД. Одобрили замену моторчика по доп. По данным Экзиста, код моторчика менялся 4 раза и на текущий момент это 27220-JK01A. Также он числится и у машин 14 года. Когда пришел новый вентилятор, то работать он отказался.
На некоторых авто со временем плавится корпус и задняя стенка переключателя.
Кроме того, страдает разъём, идущий к переключателю. Для такой диагностики не понадобятся глубокие познания в физике и электротехнике. Блок переключателя режимов работы отопителя Проблема в электронике В автомобилях с климат-контролем стоит датчик температуры. В зависимости от модели, он может находится в разных местах. Например, на Hyundai Tucson 2006 он расположен под рулевой колонкой возле ног водителя и пассажира. На некоторых авто он может располагаться на потолке рядом с зеркалом.
Не спешите снимать обивку — неисправность датчика покажет диагностика. Находится оно слева от рулевой колонки. Убедиться в исправности реле можно по наличию щёлкающих звуков при замыкании контактов. Реле зажигания Daewoo Nexia При проблемах с реле печка запускается только после прогрева двигателя. Это редкая неисправность. Если вы с ней столкнулись, замените реле.
Заключение Россияне — суровый народ. Однажды в сети всплыли фото кабриолета, рассекающего по улицам зимнего Сургута. Такого человека тяжело напугать неработающей печкой. Однако для большинства из нас эта проблема критическая.
Как скрипела печка в мороз так и скрипит, а так за 14т. Ответить Антон Ковалёв 01. Никаких скрипов нет вообще, печка работает бесшумно, всегда на 1 скорости, в салоне жара Ответить Андрей Светлаков 01.
Если в машине есть кондиционер, то в системе вентиляции есть испаритель. Он похож на радиатор печки, но нужен для охлаждения воздуха.
Конструкция испарителя такая же, это тоже радиатор. Он часть системы кондиционирования, по нему циркулирует хладагент. Испаритель кондиционера легко перепутать с радиатором печки, они выглядят одинаково. Но испаритель обычно более грязный: там регулярно скапливается конденсат, а на нем лучше задерживается пыль. Некоторые автопроизводители ставят в систему вентиляции электрический элемент для обогрева. В машинах с бензиновым двигателем он встречается редко, а вот для дизелей обычно входит в стандартное оснащение. Функционально он повторяет радиатор печки, только работает от бортовой электросети и нагревается намного быстрее. Для дизеля это более актуально, ведь такой мотор прогревается дольше бензинового. При этом радиатор печки в системе все равно есть.
Электрический элемент обогрева салона дизельной BMW в кузове E90. Фото: laga.
Признаки и причины выхода из строя моторчика печки
3051 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств. Получилось разобраться в проблеме шума мотора печки на Ниве с новой панелью, Нива 2020 года выпуска и далее. Начал скрипеть/свистеть моторчик печки и появилась вибрация при его работе. Электродвигатель, несмотря на все конструктивные изменения отопителя салона, по-прежнему остается основным элементом печки.