Самозанятым нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, он оказывает услуги лично. Самозанятые не могут: нанимать работников и платить им зарплату. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Альтернативное движение
- Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
- Частые вопросы
- Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Как самозанятому законно нанять работника
- Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу
Могут ли работать вместе два и более самозанятых лиц
В то же время законодательство не содержит прямых ограничений на использование подряда и субподряда самими самозанятыми. Однако это порождает дополнительные сложности и может стать предметом пристального внимания контролирующих органов как к самозанятому лицу, так и к другим сторонам договоров, заключенных данным лицом. Так, они не могут одновременно с налогом на профессиональный доход применять какие-либо другие налоговые режимы. Поэтому прежде чем начинать сотрудничать с самозанятым лицом, необходимо как можно более тщательно проверить его историю и наличие сведений о нем в открытых реестрах субъектов предпринимательской деятельности, чтобы избежать излишних рисков. Отдельно стоит отметить, что п. Однако для большей безопасности взаимодействия с самозанятыми лучше не рисковать и избегать работы с лицами, все еще числящимися плательщиками данных налогов. Так, АПК РФ , определяющий порядок деятельности арбитражных судов в России, не содержит упоминания о том, что в юрисдикцию данных судов входят вопросы деятельности самозанятых граждан как плательщиков налога на профессиональный доход. Из-за этого возникающие в рамках договорных отношений с самозанятыми гражданами спорные ситуации не могут быть решены в порядке арбитражного судопроизводства в отличие от споров с другими контрагентами-предпринимателями. Для заказчика услуг самозанятого гражданина это может стать значительной неприятностью — в случае конфликта с самозанятым лицом нужно обращаться в суды общей юрисдикции, что предполагает в том числе иные сроки рассмотрения споров.
Самозанятость — вид налогообложения на доход людей, которые работают сами на себя. Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.
Однако по-прежнему открытыми остаются многие вопросы. Например, самозанятым непонятно, кто платит подоходный налог и страховые взносы, сдает отчеты — исполнитель или заказчик. Как самозанятому действовать в разных ситуациях Самозанятый может быть обычным гражданином или индивидуальным предпринимателем. Как плательщики налога на профессиональный доход они равны перед государством. Подрядчиками могут выступать самозанятые, обычные граждане и ИП. Поэтому при найме помощников возникают существенные различия по отчетности, уплате НДФЛ и страховых взносов. Рассмотрим 4 варианта развития событий. Вариант 1: заказчик и подрядчик имеют статус самозанятого. Это самый простой и понятный случай. А от уплаты страховых взносов и сдачи отчетности самозанятые освобождены. Какие налоги платит самозанятый Вариант 2: заказчик — самозанятый, подрядчик — ИП. В этом случае вся ответственность перед государством ложится на исполнителя.
У заказчика обязанности платить налоги и страховые взносы не установлены. Также выгодный для самозанятого вариант, при котором сотрудник как ИП самостоятельно уплачивает за себя налоговые платежи и страховые взносы. Заказчик-самозанятый без статуса ИП нанимает сотрудника — физлицо без каких-либо особых статусов. А вот страховые взносы и взносы на ОМС обязан уплатить заказчик-самозанятый. Ему потребуется встать на учет в ФНС как плательщику взносов, а по истечении квартала, в котором произведена оплата по ГПД, сдать в налоговую расчет по взносам. Заказчик-самозанятый со статусом ИП нанимает сотрудника — физлицо без каких-либо особых статусов. Это самый сложный вариант. Самозанятый выступает налоговым агентом, удерживает из суммы вознаграждения по договору с привлеченным сотрудником НДФЛ и перечисляет сумму налога в бюджет. Каждый квартал, начиная с того, в котором исполнителю выплачены деньги, и до конца года, потребуется сдавать в ФНС расчет 6-НДФЛ, а по итогам года — сформировать справку о доходах и расходах.
Возможно ли у самозанятого нанять работника?
Еще с конца 2019 года, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников. самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками. Кажется, что заменить некоторых штатных сотрудников самозанятыми выгодно: можно сэкономить на налогах и взносах, а также избежать бюрократии. Да, самозанятые не могут нанимать сотрудников, но это не означает, что невозможна кооперация нескольких мастеров, когда работа, по сути, выполняется вместе, но налоги каждый сам платит за себя. Несмотря на существующие ограничения по найму сотрудников, закон не запрещает устроить самозанятого на работу к работодателю из числа юрлиц или ИП.
Может ли самозанятый брать на работу сотрудников?
Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый гражданин нанимать на работу сотрудников, будет положительным. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно. В статье разберемся, может ли самозанятый нанимать работников, как оформить трудовые отношения правильно с точки зрения закона и нужно ли платить взносы в страховые фонды.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Может ли самозанятый нанимать работников. Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками.
Читайте также:
- Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
- Самозанятые не могут быть работодателями, но могут быть заказчиками
- 6 правил работы с самозанятыми
- 6 правил работы с самозанятыми
Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости
У самозанятых с ИП есть возможность снизить ставку на страховые взносы: 1. Каждому предпринимателю, у которого малый или средний бизнес, доступны льготные ставки. Для этого нужно попасть в список МСП, который формируют налоговые службы на основе данных о среднесписочной численности сотрудников и доходов предприятия. Самозанятые с ИП должны попадать в этот список, так как у них нет сотрудников по трудовому договору максимально возможный доход - 2. Для этого ему нужно будет заполнить и передать в соответствующие органы декларацию 3-НДФЛ. От заказчика в свою очередь потребуется: 1. Зарегистрироваться как страхователь в федеральном соцстраховании и налоговой. Внести страховые взносы по стандартной ставке льготные ставки - только для ИП. Предоставить отчеты в налоговые службы.
Консультация юриста по самозанятости Может ли самозанятый гражданин привлекать третьих лиц? Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Нужна бесплатная юридическая консультация по самозанятости? Это неудивительно, так как новизна налога на профессиональный доход и статуса самозанятого вызывает вопросы как у самих самозанятых, так и у их партнеров и клиентов, не всегда понимающих как правильно работать с самозанятыми лицами. Помощь юриста по самозанятости доступна на сайте — просто задайте вопрос юристу в онлайн-чате, по телефону либо закажите обратный звонок, заполнив ниже форму с описанием своей ситуации. Автор: Алексей Кулебякин.
Так, например, если самозанятый занимается ремонтом или является копирайтером, то в этом случае можно заручиться поддержкой коллег, чтобы они выполнили часть работы. Так, можно вызвать маляра, который окрасит стены, обратиться к дизайнеру, который создаст логотип, заказать услуги расшифровщика, который превратит голосовое интервью в текст, приводит примеры Алена Талаш. Эксперт отмечает, что договоры ГПХ можно заключать с другими самозанятыми гражданами, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. На этот счет никаких ограничений не введено. Кого можно оформить по ГПХ и какие могут быть риски Чтобы правильно оформлять субподрядчиков по ГПХ, необходимо знать определенные тонкости таких договоров, которые отличают их от трудовых. При этом вероятность негативных последствий, если налоговые органы увидят в заключенном договоре трудовой характер, зависят от того, в каком статусе находятся заказчик и исполнитель: исполнители оказывают услуги третьему лицу для личного пользования. Несмотря на то, что у заказчика есть статус плательщика НПД, получатель услуги рассматривается как физлицо. Риски в этом случае минимальные:самозанятый сотрудничает с "коллегой по цеху" самозанятым , ИП или физлицом в рамках своей предпринимательской деятельности либо одна из сторон является субподрядчиком по ГПХ. В этом случае риски повышаются.
Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. Это значит, что услуга или работа будет заказана единоразово. В законе нет ограничений по количеству помощников. Соответственно, самозанятый-копирайтер может оформить договор гражданско-правового характера с неограниченным количеством исполнителей, чтобы вовремя выполнить заказ. Как правильно оформить договор? Важно их подробно расписать, а после окончания сотрудничества составить акт о выполнении работ. Например, «Подобрать иллюстрирующий материал к 10 статьям по 3 к каждой. Иллюстрации должны быть в векторном стиле». Нельзя путать с графиком работы.
Регистрация ИП онлайн бесплатно
- Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
- Можно ли нанимать в штат самозанятых по договору - риски и проблемы с налоговой | BanksToday
- Онлайн-курсы
- Возможно ли у самозанятого нанять работника?