Новости лучшее кино ссср

Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Фильм Владимира Меньшова получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1981 году и находится среди лидеров проката в СССР на серебряном втором месте. Хорошо помните классику кино СССР? В СССР эта рыба со странным названием была популярна, а сейчас такую не купить: вот почему исчез верхогляд. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино.

Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи

От поцелуя принцессы он должен превратиться обратно в зверя, но не хочет этого превращения... Одна из любимых советских сказок для взрослых была впервые показана 1 января - день, когда многие надеются на новую жизнь и на обыкновенное чудо. Вероятно, поэтому она так популярна до сих пор. Ученик - Кирилл Серебренников, 2016 Ученик старших классов решает уйти с головой в религию и воспринимает все прочитанное и сказанное наставником с маниакальной прямотой. Он начинает принуждать окружающих жить по собственным догмам, но ничего хорошего из этого не выходит. Фильм знаменитого театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова вырос из его же успешной сценической постановки в московском Гоголь-центре. Он получил несколько призов на международных кинофестивалях, в том числе и в одной из программ в Каннах. Левиафан - Андрей Звягинцев, 2014 Один из самых известных фильмов Звягинцева был снят в крохотном поселке Териберка Мурманской области, ставшем теперь меккой начинающих режиссеров арт-хауса. Ночной дозор - Тимур Бекмамбетов, 2004 Знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов, уже довольно много снявший в Голливуде, экранизировал одноименный фантастический роман Сергея Лукьяненко.

Это увлекательная история о простом парне Антоне, случайно нарушившем многовековое перемирие темных и светлых сил - один из первых российских блокбастеров. Есть и продолжение - "Дневной дозор". Именно этот фильм сделал в то время 24-летнюю Валерию настоящей звездой, хотя и остался до сегоняшнего дня ее единственной яркой работой в кино. Фильм о подвигах советских войск во время Второй мировой войны вышел к 30-летию Победы и стал своего рода классикой в этом жанре. Картина признана лучшим фильмом года, получила главный приз Московского кинофестиваля и даже госпремию СССР. Он угоняет автомобили у разбогатевших незаконным путем, продает их и отдает деньги детским домам. Следователь раскрывает преступление, но узнав о благородных целях Деточкина, не в силах арестовать угонщика. Один из самых популярных советских фильмов показывает идеал советского гражданина, для которого совесть и социальное равенство превыше всего.

Бывшим красноармейцам, а ныне чекистам доверяют везти конфискованное у буржуев золото в Москву, но его грабят сначала белогвардейцы, а потом бандиты... Дебютная режиссерская работа Никиты Михалкова уже считается классикой кинематографа. Она участвовала в нескольких международных фестивалях. Фильм получил приз Каннского фестиваля за лучший саундтрек. Драму фильма дополняет драма создания - режиссер Кирилл Серебренников заканчивал работу над картиной будучи под домашним арестом за дело о денежном хищении. Чтобы найти, под какой именно зарыт клад, итальянские аферисты роют под всеми подряд. А всему виной пожилая русская эмигрантка, которая спрятала во время революции сокровища подо львом. В фильме огромное количество спецэффектов, не уступающих голливудским для своего времени: тут и взрыв бензоколонки, и гонки на машинах.

Без каскадеров актеры прыгали через разводящийся мост в Петербурге и спускались по связанным простыням из окна многоэтажного здания. Отряд белогвардейцев окружен в Крыму Красной Армией. Командир поручает двум красноармейцам снять на кинокамеру с воздуха расположение белых, но их аэроплан падает и они попадают в плен... Но от просмотра "Вия" вы рискуете поседеть, прямо как персонаж в конце фильма. В основу легла повесть Николая Гоголя, в которой студента духовной семинарии отправляют читать ночные молитвы над умершей красавицей. Правда, девушка оказывается ведьмой и в первую же ночь встает из гроба. Летят журавли - Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1957 Влюбленные гуляют по Москве до поздней ночи, а утром обнаруживают, что началась Вторая мировая война.

Парня вызывают на фронт, а девушка остается в Москве и выходит замуж за другого. Революция перевернула привычный мир вверх дном. Брат идет войной на брата, а главный герой мечется между белыми и красными, между женой и любовницей. Тут и любовь, и предательство, и смерть. Очень захватывающе. Осуществив мечту, герой начинает тосковать по родине... Нелюбовь - Андрей Звягинцев, 2017 Последний на данный момент фильм Звягинцева собрал в копилку режиссера специальный приз от жюри Каннского фестиваля, приз Европейской киноакадемии за лучшую операторскую работу и музыку к фильму, номинацию на Оскар и Золотой Глобус. В основе сценария - драматическая история семьи с полным отсутствием взаимоуважения, приведшего к побегу ребенка-подростка.

Октябрь - Сергей Эйзенштейн, 1927 Кадры взятия матросами Зимнего дворца из этого фильма часто выдают за архивные. Немного приукрасив действительность, Эйзенштейн показывает свержение царской власти и установление власти большевиков. Это настоящий киногимн Октябрьской революции, интерес к которой вновь возник в прошлом году по случаю 100-летнего юбилея. И у мальчика Сережи Сыроежкина появляется двойник - робот Электроник, который очень много знает. Но попав в мир людей, Электроник расстраивается, что ему самому не стать человеком. Один из самых популярных детских фильмов, подаривший еще и прекрасные песни, одна из них - "Крылатые качели" - стала культовой. Ее спасает и дает приют глухая стриптизерша, которая мечтает уехать далеко-далеко в заветную и справедливую "страну глухих"... Один из первых и до сих пор редких в России фильмов, поднимающих тему особенностей развития, полюбился зрителям благодаря отличному актерскому дуэту Дины Корзун и Чулпан Хаматовой.

Школьная подруга Сусанна решает помочь ей - достать модные наряды у спекулянта и обучить методам "научного обольщения". Но главное - это аутотренинг, в ходе которого нужно ежедневно убеждать себя, что "я самая обаятельная и привлекательная". Посмотрите, что получается из этой авантюры в одном из самых популярных комедийных фильмов эпохи перестройки. Это история пяти юных девушек с очень разными судьбами - всех их объединила война. Под руководством своего командира они, рискуя жизнью, выслеживают фашистов в лесах и болотах. Красноармеец Сухов через пустыню идет пешком домой к любимой жене. Но вдруг он натыкается на человека, закопанного по шею в песок бандитами, решает спасти его, а заодно и женщин из гарема другого бандита. Этот первый советский вестерн прославился благодаря актерской игре и мастерским диалогам - многие цитаты из фильма можно услышать и сегодня.

Но для этого кроткому воспитателю надо вжиться в преступную банду и даже устроить побег из тюрьмы. Гениальная актерская игра и авантюрный сюжет вывели фильм в лидеры проката. Картина родилась из одной сцены, придуманной сценаристом - девушка идет по прекрасной Москве под дождем, а рядом с ней едет парень на велосипеде. Оттепель, большая московская стройка и большие надежды.

Токаревой написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.

Свою роль в создании фильма Г. Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался А. Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД Щёлоков хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Брежнев. Он дал добро, заметив, что все блатные термины из этого кино знает сегодня любой мальчишка. Тринадцатое место. Лидер проката 1976 года в СССР 64,9 млн зрителей.

Больше всего в фильме захватывает музыка и танцы. Ранее исполнявшиеся песни, такие как «Маляркица», «Дывес и рат», «Нанэ цоха», «Яблоко» и другие, которые были спеты ещё в 30-х годах прошлого века, были удачно подобраны композитором Евгением Догой и красиво перепеты современными на то время цыганскими исполнителями театра «Ромэн». Эпизодические роли цыган в фильме сыграли артисты этого театра и Молдавской киностудии, а роли бургомистра и его окружения — актеры Литовской киностудии, поскольку эпизоды в городе снимались в Вильнюсе и Каунасе, так как старая архитектура этих городов местами очень похожа на Бесарабские города. Четырнадцатое место. Пролежав некоторое время, он сбежал оттуда, чтобы заняться правками. Количество внесённых исправлений не удовлетворило руководство, однако картина была выпущена, потому что комиссия испугалась смерти режиссёра, узнав обстоятельства его болезни.

Кроме того, это совпало по времени с 50-летием киностудии, во время празднования которой член Политбюро Николай Подгорный произнёс речь о поддержке реализма в советском киноискусстве. После премьеры режиссёр получил несколько писем от воров в законе, которые критиковали его за недостоверность. В этих письмах опровергалось мнение о том, что отошедших от воровской жизни убивают бывшие «коллеги» Пятнадцатое место. Лидер проката 1975 года — 62,2 млн зрителей. В фильме во время медленного танца звучит песня группы «Машина Времени» — «Ты или я Солнечный остров ». Группа дебютировала в этом фильме.

По тем временам это был довольно смелый шаг, так как рок-группа была мало известна и не имела надёжной репутации у советских властей. В фильме на сцене вместо музыкантов «Машины Времени» снималась группа «Аракс». После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары». Шестнадцатое место. Последний фильм трилогии о Неуловимых Мстителях. На первый взгляд сюжет фильма очень занимательный, вполне годный для того, чтобы лечь в основу крутого вестерна по-советски.

Но это только на первый взгляд. Потому что при внимательном прочтении сценария становилось ясно, что все описанное в нем — мягко говоря, неправда, да еще шитая белыми нитками. И хотя два предыдущих фильма про «неуловимых» тоже не страдали излишним правдоподобием в изображении реалий 20-х годов, но там ситуацию спасало то, что обе ленты не были так нагружены идеологически, как это получилось в «Короне». В ней же все эти свистопляски с придурками-престолонаследниками и эмигрантами уводили «сказку про мстителей» совсем в иную плоскость. Кстати, это поняли даже актеры, которым Кеосаян предложил сниматься в продолжении. Семнадцатое место.

Лидер советского кинопроката 1973 года —60,7 млн зрителей. Песню «Поговори хоть ты со мной» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма. Некоторые эпизоды были переозвучены режиссёром фильма Леонидом Гайдаем из-за цензурных соображений: Например, во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «Кто оплачивать будет? Тот отвечает: «Ну, во всяком случае, не мы» цензурный вариант , в оригинале же, по замыслу Леонида Гайдая — «Народ, народ, батюшка» Восемнадцатое место. Бондаревым по одноименной повести Марии Халфиной. Одна из лучших ролей Татьяны Дорониной.

Фильм стал лидером проката 59,4 млн зрителей , а Доронина была признана «актрисой года» по опросу журнала «Советский экран», а также удостоена награды кинофестиваля в Тегеране. Девятнадцатое место. Лидер проката 1978 года — 58,4 млн зрителей. В 1971 году Эльдар Рязанов вместе со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским написал пьесу «Сослуживцы» — как первую часть дилогии, второй частью которой стали «Родственники». В том же году пьеса была поставлена в Москве — в Театре им. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров.

Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству режиссёра, стала неудачная, телепостановка комедии. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах. Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма Двадцатое место.

Придется свекрови самой побывать в шкуре бедной невестки. Не иначе автор сказки был моральным извращенцем. Да, и в советское время такое бывало. И о том, как нелегко дается жизнь детям этих стариков. У фильма есть продолжение образца 2014-го года, освистанное публикой. И проснувшегося от того, что его разбудила пришедшая с работы очаровательная владелица квартиры. Имеет продолжение образца 2007 года, также как и продолжение «Белых рос», освистанное зрителями. Ну и про реакцию родственничков отбывающей невесты и прибывающего жениха. Некоторые из них отлову и перевоспитанию просто не поддавались. Пока не попали в «республику ШКИД» и не предстали перед ее директором. Интересно, продлятся ли их отношения после курортного романа? Толстого «Граф Калиостро». О безуспешных попытках всем известного заграничного мага влюбить в себя красавицу из русской глубинки. Женщина жила и не представляла до какой степени проела плешь дочери и ее мужу, пока сама не переехала к мужику, живущему с мамулей. Самая смешная — третья. Вицин и Никулин тоже присутствуют. Вы спросите, мол, как это? Да вот так. Напялив маски на маскараде. Но она, как оказалось, уже была кем-то до этого заарканена, и этот кто-то хочет ее вернуть. Все осложняется тем, что этот — совсем не романтик. Но некоторым, как оказалось, в жизни счастья привалило гораздо больше, чем другим. Ну и про то, как нескладно герои пытаются любить друг друга. Все бы ни чего, да действие развивается на заре XX века, когда проституток «любили» только те, кто их покупал, а остальные пытались закидать их камнями. Ну и про попытки Голохвастого найти эту самую жену, у которой денег бы хватило на его карточные игры. Не все на Ближнем востоке были рады брать в жены невест, лица которых они в глаза не видывали. Герой этого фильма — как раз из таких. Так что, Гюльчатай, изволь, покажи личико! Ну и про попытки этой Сусанны вновь сделать из Нади Клюевой женщину.

И вот ещё: когда я вспоминаю русские фильмы, первое, что приходит мне в голову, — это даже не столько простор и зрелищность, сколько — поцелуи. Русские делают великие поцелуи в кино... Это пролётка у крыльца...

150 лучших советских фильмов

Смелые люди 1950 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Действие кинокартины начинается с довоенного времени. Главный герой Василий Говорухин воспитывает из жеребенка отличного скакуна по кличке Буян. Но тренер конноспортивной школы всячески препятствует карьере наездника и его воспитанника. С наступлением войны выясняется, что тренер — немецкий шпион.

А главный герой вместе со своим воспитанником отправляется в партизанский отряд, где им предстоит сражаться с врагом, защищая родные рубежи. Пеппи Длинный чулок 1984 Рейтинг: КиноПоиск — 6. Маленькая и очень озорная девочка по имени Пеппи появляется верхом на своей любимой лошадке в тихом шведском городке. У нее здесь никого нет, но она быстро заводит знакомство с Томми и Анникой.

Эта троица начинает свою игру, в которую постепенно втягиваются жители города. В первую очередь, это полицейский, проявляющий добродушие к воришкам, несколько достопочтенных дам из городского попечительского совета. Позже к ним примыкают артисты кукольного театра, а затем и цирка. Взрослые дети 1962 Жанр: драма, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 7.

Режиссер картины предлагает с юмором посмотреть на извечный вопрос совместного жилья для отцов и детей. Сложность этого явления заключается не только в том, чтобы просто ужиться и мирно сосуществовать двум семьям вместе. Речь идет о разумном принятии различий, которые свойственны каждому из поколений. На деле же все оборачивается иначе: родители, по мнению детей, слишком консервативны.

А дети, по мнению родителей, не хотят взрослеть и живут безответственно. Отцы и деды 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Несмотря на разницу в возрасте, дед, отец и сын очень похожи своими характерами и отношением к жизни. Они готовы постоять друг за друга, многие дела решают совместно, и каждый из них пытается быть полезным своим родным.

С выходом на пенсию в душе у старшего Лыкова возникает тревожное чувство ненужности по старости.

Кассета с записью дерзких и откровенных высказываний школьников попадает в руки директора школы... Картина получила много престижных премий, в том числе на международных кинофестивалях. Кадр из фильма «Старшая сестра» Фильм режиссера Георгия Натансона был снят в тот период, когда на советских экранах царила молодая и прекрасная Татьяна Доронина. Картина «Старшая сестра» стала первой из трех мелодрам, сделавших ее настоящей суперзвездой. Затем последовали «Три тополя на Плющихе» и «Еще раз про любовь». Две сестры-сироты воспитываются дядей. Старшая — красавица и умница, обладающая яркой индивидуальностью, в исполнении Дорониной — всю себя посвятила младшей, взбалмошной пустышке, которая мечтает стать актрисой. Старшая отказывается от своей мечты о сцене и устраивается работать в порт, чтобы сестра поступила в вуз.

В результате она все же приходит в театр — но только тогда, когда время уже упущено.

Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое. Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах.

Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.

Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.

Лучшие фильмы СССР

Есть ли у них шанс идти дальше вместе? Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих играют, заполняя всё пространство то любовью, то надеждой, страхом или нежностью. Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром. Череда неповторимых образов, созданных на экране, и режиссёрский талант создателя фильма позволяют зрителю самому определиться, что в картине является главным, а что — второстепенным. А прекрасные актёры, кажется, все играют главные роли. Элем Климов и Лариса Шепитько сделали всё, чтобы зритель не сопереживал героям, а чувствовал вместе с ними, хоронил свой дом, убивал деревья, прощался с солнцем и землёй своих предков.

Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие.

Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m. Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться. Собачье сердце 1988 Фото: citatnica. И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке. Удивительно, но эксперимент оказался успешным!

Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот... Уроки французского 1978 Фото: zen. Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь. Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter. Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые.

И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу. Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike. Провинциальные подруги живут в столичном общежитии и пытаются устроить свою жизнь согласно своим принципам. На войне как на войне 1968 Фото: mkzk. Естественно, у него нет никакого авторитета среди подчиненных, а тут еще и постоянные неприятности. Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике.

К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции. Покровские ворота 1982 Фото: zen. Все они наблюдают за сносом старого дома у Покровских ворот, и вспоминают свою жизнь в нем. Девчата 1961 Фото: vklist. Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю.

Именно ему поручили забрать бриллианты и провезти их в забинтованной руке через границу. Но в результате случайных обстоятельств товарищ Горбунков попадает в руки хранителей ценных камней. По ошибке обычному советскому гражданину наложили гипс, спрятав внутри драгоценные камни. Теперь банда начинает охоту за Семёном, а он в свою очередь заручается поддержкой милиции. Новосельцев — разведённый, застенчивый статист, которому нужно повышение, чтобы растить двоих сыновей. Людмила Прокофьевна — суровый и жёсткий начальник без личной жизни, закрытая от любых проявлений человеческих чувств. Вопреки всем препятствиям, коллизиям и осуждению коллег, они влюбляются и меняют жизни друг друга к лучшему. В коммунальной квартире проживают несколько представителей столичной интеллигенции: музыкант, поэт, исследовательница Южной Америки, художник и молодой аспирант МГУ. Все они пытаются ужиться в скромном пространстве, при этом попадая в многочисленные авантюры и любовные треугольники. В уральский леспромхоз приезжает новая повариха — наивная и эксцентричная воспитанница детского дома Тося Кислицына.

Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу. Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники.

Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру

СОВЕТСКИЙ ЭКРАН Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений.
Топ самых премированных фильмов Свердловской киностудии Активное строительство кинотеатров по всему СССР началось в 50-е годы, а к концу 60-х — началу 70-х они появились почти повсеместно.
Советские фильмы смотреть онлайн Лучший фильм года (Советский экран).
50 лучших фильмов советского кино: picturehistory — LiveJournal Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских звезд.
100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских звезд.

250 самых посещаемых фильмов СССР

200 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ РОССИИ и СССР. Автор подборки Беата Грушковская. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120.
Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов Мир советского кинематографа. На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос – в чем заключается секрет его успеха?
Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице Художественный фильм (82) Короткометражный фильм (12) Телефильм (6).
Лучшие фильмы СССР Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских звезд.

Не только Тарковский

  • СОВЕТСКИЙ ЭКРАН 2024 | ВКонтакте
  • Берегись автомобиля
  • 19 лучших советских фильмов по версии самих жителей СССР
  • Трейлеры и видео

Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице

Рейтинг лучших советских фильмов (на основании оценок пользователей портала КиноПоиск). Лучшая подборка и ТОП список старых, хороших, добрых, советских фильмов составлен по рейтингу IMDB, всех кто посмотрел кино и потом проголосовал. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке. В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации.

Советские фильмы 60-х годов

20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения (1995) вошел в десятку лучших фильмов мирового кино (8 место).
20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру На этот вопрос ответил РБК Life и собрал подборку из десяти лучших советских фильмов на основе голосов зрителей.
25 лучших фильмов советского кино Другие интонации «Обыкновенного чуда», два одновременных фильма про «12 стульев» и «Мстители» вместо «Дьяволят» — как в советское время снимали ремейки советских же картин, которые получались лучше оригинала.
Список лучших фильмов советского периода По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения (1995) вошел в десятку лучших фильмов мирового кино (8 место).
30 самых кассовых лент советского кино На этот вопрос ответил РБК Life и собрал подборку из десяти лучших советских фильмов на основе голосов зрителей.

50 лучших советских фильмов на все времена

Список из 22 самых лучших советских фильмов по всем рейтингам во все времена: описание+фильм на Youtube. Говорят, что фильм даже способствовал налаживанию отношений между СССР и США: в 1985 году, перед своей первой встречей с Михаилом Горбачевым в Женеве, американский президент Рональд Рейган посмотрел этот культовый фильм восемь раз, чтобы лучше понимать нашу. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей.

Лучшие советские фильмы — ТОП 100

Ну а как выглядит 25 лучших советских фильмов по мнению критиков. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 100. Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино.

15 лучших советских фильмов по версии зрителей

Лирическая работа Марлена Хуциева «Застава Ильича» — один из важнейших советских фильмов 60-х годов, опередивший своё время. Картина вышла на заре оттепели и предугадала темы, которые в последующие десятилетия будут волновать советских кинорежиссёров: духовная жизнь человека и его внутренний мир. Знаменитая сцена вечеринки золотой молодёжи в Политехническом музее получилась максимально правдоподобной. Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву.

Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры. Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики. Вместо этого он переснимал целые сцены заново.

Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.

Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны.

Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой.

Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая.

Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда».

Ивченко «Ч. Ивченко Совместный фильм киностудий им.

Довженко и им. Горького был снят по реальным событиям. В 1954 году советский танкер «Туапсе», перевозивший в Шанхай авиационный керосин, был захвачен китайскими военными. Танкер вместе с грузом конфисковали, экипаж взяли в плен и больше года СССР, КНР, США и Франция решали судьбы людей, ставших заложниками политики… Фильм, вышедший через четыре года после этой громкой истории, встретили с большим интересом, тем более, что одну из главных ролей играл Вячеслав Тихонов — он как раз был на пике славы после мелодрамы « Дело было в Пенькове ». Файзиев, У. Комедийно-музыкальную сказку с восточным колоритом снимали в Узбекистане и Индии, а на съёмочной площадке у режиссёров Латифа Файзиева и Умеша Мехры собрались русские, индийские, узбекские, грузинские, туркменские, киргизские, армянские актёры, а также артисты первого киргизского цирка.

Фильм снимали в двух версиях: в индийской было больше трюков, танцев и песен в закадровом исполнении знаменитых индийских певцов, советская на её фоне выглядела более сдержанной, но это не помешало ей собрать огромное количество зрителей! Сказка «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» стала самым успешным фильмом среди всех снятых на республиканских киностудиях. Георгиев Шпионская драма по одноимённому роману Дмитрия Медведева была дипломной работой 29-летнего режиссёра Виктора Георгиева. Роман был основан на биографии советского разведчика и «народного мстителя» Николая Кузнецова, он же Рудольф Шмидт. На 1967 год это был самый звёздный фильм Свердловской киностудии. Иван Переверзев , Вия Артмане , Люсьена Овчинникова , Леонид Марков , Юрий Соломин — в общей сложности у режиссёра-дебютанта снялось 7 народных и 6 заслуженных артистов, и для всех было загадкой, как ему это удалось.

Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года. В течение года фильм «Мимино» посмотрели 24,4 миллиона советских зрителей 17-е место в прокате. Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Грустная философская комедия о человеке, пытающемся вести двойную жизнь и тем самым загоняющем себя в угол.

Вышел на экраны в январе 1980 года. Сценарий к картине написан Яковом Костюковским и Морисом Слободским при участии режиссёра. Съёмки проходили в 1966 году в павильонах «Мосфильма», а также в Крыму — на базе Ялтинской киностудии, на Кавказе — в районе Красной Поляны и в Абхазии — в долине озера Рица. Действие фильма происходит на Кавказе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий