Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения. Предлагаем вам рассмотреть наследие советского кино с ещё одного ракурса и вспомнить несколько хитов, которые оказались самыми любимыми определённой категорией зрителей. Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских звезд.
Выбор редакции
Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино. В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. СССР HDᴴᴰ. Советские фильмыᴴᴰ. Кинематограф СССР является неотъемлемой частью советской культуры и общемирового киноискусства. Говорят, что фильм даже способствовал налаживанию отношений между СССР и США: в 1985 году, перед своей первой встречей с Михаилом Горбачевым в Женеве, американский президент Рональд Рейган посмотрел этот культовый фильм восемь раз, чтобы лучше понимать нашу.
Мелодрамы из СССР: 25 лучших советских фильмов про любовь
Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
Русские рассказывают историю одной любви, но окружают её тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И просто интересно, как выстраивается этот баланс между интимным и сюрреалистическим, который есть, к примеру, в работах Эйзенштейна. И вот ещё: когда я вспоминаю русские фильмы, первое, что приходит мне в голову, — это даже не столько простор и зрелищность, сколько — поцелуи.
Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья.
Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен.
Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна.
Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны.
Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот.
Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни».
45 лучших советских фильмов на все времена
Война и мир Экранизация понятно какого великого русского романа, один из редких отечественных фильмов, получивший «Оскар». Масштабное, разделенное на 4 части полотно расскажет о войне 1812 года с разных сторон: в свое время Лев Николаевич Толстой старался описать состояние общества и его реакцию на определенные события, а не рассказать про самые эпичные сражения. Впрочем, лента Сергея Бондарчука и спустя 54 года остается крайне зрелищным фильмом, поражающим своей масштабностью. Белое солнце пустыни Советский «вестерн», рассказывающий о приключениях красноармейца во времена гражданской войны в СССР. Возвращаясь домой, бравый красноармеец Сухов спасает местного жителя, закопанного в песок. Тот клянется ему в верности и рассказывает, что на мучительную смерть его обрек местный бандит, также убившей его отца, после чего герои продолжают путь вместе. Как и во многих приличных вестернах, месть выступает важным триггером для дальнейших событий, в которых примет участие добрая дюжина запоминающихся персонажей.
Белый Бим Черное Ухо Еще одна оскароносная советская лента. Драматический фильм про пса, чей хозяин попадает в больницу из-за обострения старой травмы. После того, как владельца собаки кладут в больницу, пес вверяется соседке, но вскоре от нее сбегает и отправляется в путешествие по поиску хозяина, где встретит множество самых разных людей. К слову, лента еще и отличается тем, что в объектив попало множество достопримечательностей Калуги советских времен, что придает картине особую атмосферу. Редкий представительно советской научной фантастики и даже антиутопии. По традиции кинематографа СССР, сердцем ленты все равно является трагикомедия.
Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Однажды он засыпает в вагоне метро… Факт: Фильм, который некоторые критики считают главной картиной перестроечного кинематографа, получил специальный приз жюри 40-го Берлинского кинофестиваля.
15 лучших советских фильмов по версии зрителей
Гардемарины, вперёд! Светлана Дружинина, 1987 — 8,0 97. Десять негритят Станислав Говорухин, 1987 — 8,0 98. Замри, умри, воскресни! Виталий Каневский, 1989 — 8,0 99. Сорок первый Григорий Чухрай, 1956 — 7,9 100.
Отец солдата Резо Чхеидзе, 1964 — 7,9 101. Операция «Ы» и другие приключения Шурика Леонид Гайдай, 1965 — 7,9 102. Неуловимые мстители Эдмонд Кеосаян, 1966 — 7,9 103. Калина красная Василий Шукшин, 1973 — 7,9 104. Зеркало Андрей Тарковский, 1974 — 7,9 105.
Осенний марафон Георгий Данелия, 1979 — 7,9 106. Вам и не снилось... Илья Фрэз, 1980 — 7,9 107. Чучело Ролан Быков, 1983 — 7,9 108. Курьер Карен Шахназаров, 1986 — 7,9 109.
Асса Сергей Соловьёв, 1987 — 7,9 110. Холодное лето пятьдесят третьего... Александр Прошкин, 1987 — 7,9 111. Человек с бульвара Капуцинов Алла Сурикова, 1987 — 7,9 112. Утомлённые солнцем Никита Михалков, 1994 — 7,9 113.
Кукушка Александр Рогожкин, 2002 — 7,9 114. Свои Дмитрий Месхиев, 2004 — 7,9 115. Остров Павел Лунгин, 2006 — 7,9 116. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Леонид Гайдай, 1967 — 117. Проверка на дорогах Алексей Герман, 1971 — 7,8 118.
Неоконченная пьеса для механического пианино Никита Михалков, 1977 — 7,8 120. Приключения Электроника Константин Бромберг, 1979 — 7,8 121. Вокзал для двоих Эльдар Рязанов, 1982 — 7,8 122. Мэри Поппинс, до свидания! Леонид Квинихидзе, 1983 — 7,8 123.
Убить дракона Марк Захаров, 1988 — 7,8 124. Урга - территория любви Никита Михалков, 1991 — 7,8 125. Мой друг Иван Лапшин Алексей Герман, 1984 — 7,7 126. Кавказский пленник Сергей Бодров старший , 1996 — 7,7 127. Брат Алексей Балабанов, 1997 — 7,7 128.
Страна глухих Валерий Тодоровский, 1998 — 7,7 129. Земля Александр Довженко, 1930 — 7,6 130. Да здравствует Мексика! Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1931-1932, 1979 — 7,6 131. Первая серия Сергей Эйзенштейн, 1944 — 7,6 132.
Война и мир Сергей Бондарчук, 1967 — 7,6 133. Комиссар Александр Аскольдов, 1967 — 7,6 134. Цвет граната Сергей Параджанов, 1968 — 7,6 135. Не может быть! Леонид Гайдай, 1975 — 7,6 136.
Несколько дней из жизни И. Обломова Никита Михалков, 1979 — 7,6 137. Покаяние Тенгиз Абуладзе, 1984 — 7,6 138. Очи чёрные Никита Михалков, 1987 — 7,6 139. Дни затмения Александр Сокуров, 1988 — 7,6 140.
Леденящая душу история была блистательно сыграна целым созвездием русских актеров. В этом фильме по мотивам чеховских рассказов она играет самого частого героя всех русских анекдотов - тещу. Очень смешной фильм о дореволюционных мещанах. Александр Невский - Сергей Эйзенштейн, 1938 Исторический фильм культового режиссера-новатора, снятый по госзаказу, должен был поднять патриотический дух граждан. Из-за сжатых сроков пришлось снимать летом сцену масштабного Ледового побоища, в котором рыцари должны были провалиться под лед замерзшего озера. Возвращение - Андрей Звягинцев, 2003 Мрачный отец двух мальчиков возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Мальчики не знают, где он пропадал и с опаской общаются с ним. Как ни в чем не бывало, он увозит сыновей из дома в некий поход... Первый фильм Андрея Звягинцева принес ему "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля и славу одного из самых выдающихся режиссеров современности. Фильм определил и авторский стиль режиссера, молчаливый со смакованием каждого кадра.
Его попутчик Рогожин, новый хозяин жизни, рассказывает о предмете своей страсти, некой Настасье Филипповне. Мышкин влюбляется заочно в ее образ. Стиляги - Валерий Тодоровский, 2008 История советских рок-н-ролльщиков, которые нелегально покупают иностранные модные вещи, слушают запрещенную западную музыку, танцуют буги-вуги и, конечно, влюбляются. Их подпольные тусовки разгоняют добровольные отряды правоверных коммунистов, их осуждают на партсобраниях. Ностальгический фильм-мюзикл Тодоровского сделал хорошую кассу в год выхода фильма. В главных ролях - секс-символ и самый востребованный молодой актер современности Данила Козловский. Мюнхгаузен, как и положено, рассказывает невероятные истории, но невеста требует его прекратить выдавать небылицы. Постепенно барон превращается в угрюмого человека, но все-таки решает повторить путешествие на Луну - народ собирается смотреть, как человеком-ядром выстрелят из пушки. Белый Бим черное ухо, Станислав Ростоцкий, 1977 Если вам кажется, что "Хатико" грустный фильм, то над "Белым бимом" вы и вовсе обольетесь слезами, как это делает уже не одно поколение россиян. Бим, щенок шотландского сеттера с одним черным ухом, попадает в дом любителю охоты Ивану Ивановичу.
Но когда хозяин попадает в больницу, Бим отправляется на его поиски… 79. Фильм снимался по госзаказу прямо во время Великой Отечественной Войны, и многие актеры страдали от голода. Планировалось выпустить три части, но Эйзенштейн умер, сняв лишь две. Кубанские казаки - Иван Пырьев, 1950 Музыкальная комедия о соревновании двух колхозов, которые готовятся к ярмарке. Послевоенное голодное время показано сильно приукрашенным, с изобилием продуктов и веселья. Пырьев был директором киностудии Мосфильм, а потом больше десяти лет председателем Союза кинематографистов СССР - можно сказать, он был и главным киноцензором той эпохи, а сам снимал образцовое с точки зрения советской идеологии кино. Комедия, над которой русские смеются до слез, а все потому, что слишком хорошо узнают себя в этих гипертрофированных историях. Солярис - Андрей Тарковский, 1972 Психолог прибывает на космическую станцию "Солярис" и обнаруживает, что происходит что-то странное: все живущие там ученые страдают психическими заболеваниями. В итоге и сам психолог видит галлюцинацию - свою умершую жену. Эта фантастическая драма Тарковского, экранизация романа польского писателя Станислава Лема, и сегодня вдохновляет многих кинематографистов и художников.
Только что вышедший из пединститута преподаватель истории с именем как у древнерусского летописца Нестор, пытается совладать с очень сложным, но очень талантливым классом, в котором многие гораздо старше его и опытнее в жизненном плане. Травести-комедия, в которой герой скрывается от полиции притворившись богатой донной Розой из Бразилии, не обходится без классической ситуации - донна начинает пользоваться бешеным успехом у мужчин. Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия. Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке... Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат. Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки. Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме.
Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм. Совместная советско-японская картина снята по автобиографической повести исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Во время экспедиций ему помогал охотник Дерсу Узала, коренной житель Уссурийского края, отлично знавший местность и что делать, если, например, рядом окажется тигр. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1982 году - его посмотрели 55 миллионов зрителей. Отец девушки не в восторге от ее выбора, а парень решает позлить его и сообщает, что дочь якобы беременна. Еще один фильм перестроечных времен, в котором ярко показаны новые времена и даже первый советский брейк-данс. Сибирский цирюльник - Никита Михалков, 1998 Красивая сага о молодом юнкере царской России. Он влюбляется в американскую авантюристку и готов на все, чтоб отстоять ее и свою честь. В дуэте с актером Олегом Меньшиковым играет голливудская звезда Джулия Ормонд. Фильм известен и тем, что ради его съемок президент Борис Ельцин разрешил отключить кремлевские звезды.
По нему, девушка Маша теряет мобильный, его находит Максим и хочет вернуть, но пара никак не может встретиться, разминаясь буквально на доли секунды. Долгие переговоры по телефону привели, как понятно, к большой любви. Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом. Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера. Ударник труда на металлургическом комбинате посещает вечернюю школу и влюбляется в молодую учительницу, приехавшую по распределению из пединститута. Оба они гордые советские люди с принципами, и отношения у них складываются непросто. В отличие от зеленого чудища, в русском фильме Ихтиандра-амфибию играет невероятной красоты Владимир Коренев.
Он живет в воде и дружит с дельфинами, пока случайно не спасает тонущую прекрасную девушку.
Режиссер Павел Арсенов доводит до абсурда историю обмана Василькова и его последствий, попутно высказываясь о культе личности, о тиражировании образа пионера-героя в советском обществе. Сегодня картина смотрится столь же актуально и интересно, как и полвека назад. У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить. Вечерами он стоит во дворе, разглядывая прохожих, болтая ни о чем со сверстниками.
Оказалось, что у Тишкина также прекрасное зрение. Грамоте он выучился в 100 лет.
Да и к тому же ветеран труда никогда не болел! Самое интересное, что чуть позже эта история получила продолжение. И спустя 10 лет советские граждане узнали еще много интересного о легендарном долгожителе Тишкине — в книге Бориса Могилевского «Мечников». Почти двадцать пять лет ведется здесь работа по проблеме долголетия, изучаются условия жизни долголетних. В картотеку открыт доступ всем советским гражданам свыше 90 лет», — писал Могилевский. Почтенной грузинке было свыше 150 лет. Не намного моложе Харатиашвили был колхозник Василий Сергеевич Тишкин из Ставропольского края, 1806 года рождения.
В 1949 году Василию Сергеевичу минуло 143 года. Он дал согласие подвергнуться клиническому обследованию.
Топ самых премированных фильмов Свердловской киностудии
В фильме огромное количество спецэффектов, не уступающих голливудским для своего времени: тут и взрыв бензоколонки, и гонки на машинах. Без каскадеров актеры прыгали через разводящийся мост в Петербурге и спускались по связанным простыням из окна многоэтажного здания. Отряд белогвардейцев окружен в Крыму Красной Армией. Командир поручает двум красноармейцам снять на кинокамеру с воздуха расположение белых, но их аэроплан падает и они попадают в плен...
Но от просмотра "Вия" вы рискуете поседеть, прямо как персонаж в конце фильма. В основу легла повесть Николая Гоголя, в которой студента духовной семинарии отправляют читать ночные молитвы над умершей красавицей. Правда, девушка оказывается ведьмой и в первую же ночь встает из гроба.
Летят журавли - Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1957 Влюбленные гуляют по Москве до поздней ночи, а утром обнаруживают, что началась Вторая мировая война. Парня вызывают на фронт, а девушка остается в Москве и выходит замуж за другого.
Революция перевернула привычный мир вверх дном. Брат идет войной на брата, а главный герой мечется между белыми и красными, между женой и любовницей. Тут и любовь, и предательство, и смерть.
Очень захватывающе. Осуществив мечту, герой начинает тосковать по родине... Нелюбовь - Андрей Звягинцев, 2017 Последний на данный момент фильм Звягинцева собрал в копилку режиссера специальный приз от жюри Каннского фестиваля, приз Европейской киноакадемии за лучшую операторскую работу и музыку к фильму, номинацию на Оскар и Золотой Глобус.
В основе сценария - драматическая история семьи с полным отсутствием взаимоуважения, приведшего к побегу ребенка-подростка. Октябрь - Сергей Эйзенштейн, 1927 Кадры взятия матросами Зимнего дворца из этого фильма часто выдают за архивные. Немного приукрасив действительность, Эйзенштейн показывает свержение царской власти и установление власти большевиков.
Это настоящий киногимн Октябрьской революции, интерес к которой вновь возник в прошлом году по случаю 100-летнего юбилея. И у мальчика Сережи Сыроежкина появляется двойник - робот Электроник, который очень много знает. Но попав в мир людей, Электроник расстраивается, что ему самому не стать человеком.
Один из самых популярных детских фильмов, подаривший еще и прекрасные песни, одна из них - "Крылатые качели" - стала культовой. Ее спасает и дает приют глухая стриптизерша, которая мечтает уехать далеко-далеко в заветную и справедливую "страну глухих"... Один из первых и до сих пор редких в России фильмов, поднимающих тему особенностей развития, полюбился зрителям благодаря отличному актерскому дуэту Дины Корзун и Чулпан Хаматовой.
Школьная подруга Сусанна решает помочь ей - достать модные наряды у спекулянта и обучить методам "научного обольщения". Но главное - это аутотренинг, в ходе которого нужно ежедневно убеждать себя, что "я самая обаятельная и привлекательная". Посмотрите, что получается из этой авантюры в одном из самых популярных комедийных фильмов эпохи перестройки.
Это история пяти юных девушек с очень разными судьбами - всех их объединила война. Под руководством своего командира они, рискуя жизнью, выслеживают фашистов в лесах и болотах. Красноармеец Сухов через пустыню идет пешком домой к любимой жене.
Но вдруг он натыкается на человека, закопанного по шею в песок бандитами, решает спасти его, а заодно и женщин из гарема другого бандита. Этот первый советский вестерн прославился благодаря актерской игре и мастерским диалогам - многие цитаты из фильма можно услышать и сегодня. Но для этого кроткому воспитателю надо вжиться в преступную банду и даже устроить побег из тюрьмы.
Гениальная актерская игра и авантюрный сюжет вывели фильм в лидеры проката. Картина родилась из одной сцены, придуманной сценаристом - девушка идет по прекрасной Москве под дождем, а рядом с ней едет парень на велосипеде. Оттепель, большая московская стройка и большие надежды.
Фильм стал и актерским дебютом для будущего оскароносного режиссера Никиты Михалкова. В разгар бурного обсуждения оказывается, что члены собрания заперты в помещении - им всю ночь придется провести под одной крышей. Исповеди случайных заключенных - в трогательной комедии Эльдара Рязанова, ставшей классикой, и при этом снятой полностью всего за 24 дня.
Следить за пленницей оставляет свою сумасшедшую мать. В это время из Афганистана прибывают цинковые гробы с погибшими на войне солдатами, но их даже некому похоронить... Фильм-участник Венецианского фестиваля наполнен насилием и трупами, но при этом основан на реальных событиях.
Многие актеры даже отказывались от съемок, а в кинотеатрах фильм снимали с проката. Вся страна, не отрываясь, следила за тем, как сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов его исполнил Владимир Высоцкий и Владимир Шарапов гонялись за преступниками в молодой советской стране. Героев можно считать Холмсом и Ватсоном своих дней.
Ее единственный ухажер - проводник проходящего поезда, с которым они встречаются в купе вагона. Но вот в ее жизни появляется новый, интересный мужчина, который волей случая застрял на ее станции. Фильм - участник многочисленных европейских фестивалей, отметился и был тепло принят в Каннах.
Довженко, 1974 Что делают летчики-истребители в перерывах между боевыми вылетами? Живут обычной жизнью. Влюбляются, ждут писем из дома и даже создают самодеятельный оркестр.
В фильме впервые была исполнена популярная и сейчас фронтовая песня "Смуглянка". В то же время человека очень похожего на царя и мошенника, грабящего соседнюю квартиру, случайно отправил в суровое средневековье. Комедия снята по мотивам малоизвестной пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" и, как и многие комедии легендарного Гайдая, была лидером проката.
Почти в каждой советской семье кто-то служил в армии, поэтому это были не пустые слова для многих людей. Посмотрите этот фильм и вам покажется, что были. Игра в карты, пока вожатые не видят, настоящая дружба и проказы изобретательных детей.
И самое главное - подготовка самодеятельности к родительскому дню. Семейная комедия над которой смеются и сегодня... Он долго едет домой, встречая на своем пути разных людей и первую любовь.
Местные "злодеи" строят ей козни, но всё заканчивается, как и положено в кино, хорошо. Мама потерявшихся малышей находится, злодеи разоблачены и наказаны. Милая и наивная комедия про летчиков, которые дали друг другу обещание не влюбляться до конца войны. В конце концов они всё же влюбляются. Песня из фильма стала хитом тех и многих последующих лет. Ну а девушки? А девушки - потом! Снятый по мотивам книги Жюля Верна, фильм переносит нас на китобойное судно девятнадцатого века. На корабль проникает разыскиваемый властями Негоро, который, после того, как большая часть команды пропала во льдах, направляет "Пилигрим" к берегам Африки.
После «Солнечного острова» «Аракс» исполнил свою песню «Мемуары». Шестнадцатое место. Последний фильм трилогии о Неуловимых Мстителях.
На первый взгляд сюжет фильма очень занимательный, вполне годный для того, чтобы лечь в основу крутого вестерна по-советски. Но это только на первый взгляд. Потому что при внимательном прочтении сценария становилось ясно, что все описанное в нем — мягко говоря, неправда, да еще шитая белыми нитками.
И хотя два предыдущих фильма про «неуловимых» тоже не страдали излишним правдоподобием в изображении реалий 20-х годов, но там ситуацию спасало то, что обе ленты не были так нагружены идеологически, как это получилось в «Короне». В ней же все эти свистопляски с придурками-престолонаследниками и эмигрантами уводили «сказку про мстителей» совсем в иную плоскость. Кстати, это поняли даже актеры, которым Кеосаян предложил сниматься в продолжении.
Семнадцатое место. Лидер советского кинопроката 1973 года —60,7 млн зрителей. Песню «Поговори хоть ты со мной» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма.
Некоторые эпизоды были переозвучены режиссёром фильма Леонидом Гайдаем из-за цензурных соображений: Например, во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «Кто оплачивать будет? Тот отвечает: «Ну, во всяком случае, не мы» цензурный вариант , в оригинале же, по замыслу Леонида Гайдая — «Народ, народ, батюшка» Восемнадцатое место. Бондаревым по одноименной повести Марии Халфиной.
Одна из лучших ролей Татьяны Дорониной. Фильм стал лидером проката 59,4 млн зрителей , а Доронина была признана «актрисой года» по опросу журнала «Советский экран», а также удостоена награды кинофестиваля в Тегеране. Девятнадцатое место.
Лидер проката 1978 года — 58,4 млн зрителей. В 1971 году Эльдар Рязанов вместе со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским написал пьесу «Сослуживцы» — как первую часть дилогии, второй частью которой стали «Родственники». В том же году пьеса была поставлена в Москве — в Театре им.
Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров. Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству режиссёра, стала неудачная, телепостановка комедии. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах.
Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма Двадцатое место. Фильм стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений. Одна из центральных работ в творчестве Сергея Бондарчука — создание фильма заняло около 6 лет 1961—1967.
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Создатели получили доступ к музейным фондам, использовали для съёмок подлинную мебель и аксессуары XIX века.
Продолжение кинодилогии, начатой фильмом «Любовь земная» 1974 , по роману Петра Проскурина «Судьба». Сам автор принимал участие в написании сценария к этой картине. Роль Захара Дерюгина, великолепно исполненная Евгением Матвеевым, можно назвать одной из лучших в его творчестве.
Зрители в СССР — 57. Двадцать второе место «Русское поле» — социальный кинороман Николая Москаленко с элементами мелодрамы 1972 года. Советская деревня конца 1960-х начала 1970-х годов.
Двадцать третье место. Фильм 1 «Огненная дуга» — 56,1 млн. Киноэпопея в пяти частях, посвященная Великой Отечественной войне от Курской битвы до взятия Берлина.
Невероятный размах, хорошая игра актеров, отличный сюжет, эпичнейшие батальные сцены. В съёмках принимали участие 3000 солдат, 150 танков и самолеты — всё настоящее, никакой компьютерной графики. Даже Берлин снимали в Берлине.
Картину консультировали сотни специалистов и участников тех событий. На Львовском ремонтно-механическом заводе были изготовлены 10 «Тигров» и 8 «Пантер». Як-18 выступал в роли всех советских истребителей, и чешские Zlin Z-526 — в роли «Мессершмиттов».
Мундир И. Сталина изготовил портной, который шил мундиры самому Сталину.
Сибириада Андрей Михалков-Кончаловский, 1979 — 8,0 94.
Жестокий романс Эльдар Рязанов, 1984 — 8,0 95. Любовь и голуби Владимир Меньшов, 1984 — 8,0 96. Гардемарины, вперёд!
Светлана Дружинина, 1987 — 8,0 97. Десять негритят Станислав Говорухин, 1987 — 8,0 98. Замри, умри, воскресни!
Виталий Каневский, 1989 — 8,0 99. Сорок первый Григорий Чухрай, 1956 — 7,9 100. Отец солдата Резо Чхеидзе, 1964 — 7,9 101.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика Леонид Гайдай, 1965 — 7,9 102. Неуловимые мстители Эдмонд Кеосаян, 1966 — 7,9 103. Калина красная Василий Шукшин, 1973 — 7,9 104.
Зеркало Андрей Тарковский, 1974 — 7,9 105. Осенний марафон Георгий Данелия, 1979 — 7,9 106. Вам и не снилось...
Илья Фрэз, 1980 — 7,9 107. Чучело Ролан Быков, 1983 — 7,9 108. Курьер Карен Шахназаров, 1986 — 7,9 109.
Асса Сергей Соловьёв, 1987 — 7,9 110. Холодное лето пятьдесят третьего... Александр Прошкин, 1987 — 7,9 111.
Человек с бульвара Капуцинов Алла Сурикова, 1987 — 7,9 112. Утомлённые солнцем Никита Михалков, 1994 — 7,9 113. Кукушка Александр Рогожкин, 2002 — 7,9 114.
Свои Дмитрий Месхиев, 2004 — 7,9 115. Остров Павел Лунгин, 2006 — 7,9 116. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Леонид Гайдай, 1967 — 117.
Проверка на дорогах Алексей Герман, 1971 — 7,8 118. Неоконченная пьеса для механического пианино Никита Михалков, 1977 — 7,8 120. Приключения Электроника Константин Бромберг, 1979 — 7,8 121.
Вокзал для двоих Эльдар Рязанов, 1982 — 7,8 122. Мэри Поппинс, до свидания! Леонид Квинихидзе, 1983 — 7,8 123.
Убить дракона Марк Захаров, 1988 — 7,8 124. Урга - территория любви Никита Михалков, 1991 — 7,8 125. Мой друг Иван Лапшин Алексей Герман, 1984 — 7,7 126.
Кавказский пленник Сергей Бодров старший , 1996 — 7,7 127. Брат Алексей Балабанов, 1997 — 7,7 128. Страна глухих Валерий Тодоровский, 1998 — 7,7 129.
Земля Александр Довженко, 1930 — 7,6 130. Да здравствует Мексика! Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1931-1932, 1979 — 7,6 131.
Первая серия Сергей Эйзенштейн, 1944 — 7,6 132. Война и мир Сергей Бондарчук, 1967 — 7,6 133. Комиссар Александр Аскольдов, 1967 — 7,6 134.
Цвет граната Сергей Параджанов, 1968 — 7,6 135. Не может быть! Леонид Гайдай, 1975 — 7,6 136.
Несколько дней из жизни И. Обломова Никита Михалков, 1979 — 7,6 137.
Выбор редакции
Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.
Однако сложившаяся ситуация — это повод вспомнить не только и культовые и любимые миллионами ленты. Большинство фильмов из списка «Мосфильма» мы видели даже не один раз: до сих пор федеральные каналы пускают их в днём в воскресенье, чтобы просто «забить» эфир. Но есть и незаслуженно обделённые вниманием картины, о которых словно бы забыли даже их создатели. Поэтому я собрал альтернативный топ-12 фильмов советской эпохи, которые заслуживают второй шанс на большом экране. Здесь есть всё: от советского «Аватара» до философской фантастики, от фантасмагории в стиле Дэвида Линча до «пролетарского детектива» с нотками Disco Elysium. За каждым из этих произведений кроется своя небольшая история, которую я тоже обязательно расскажу. Москва — Кассиопея 1973 г.
Викторов История создания «Москва — Кассиопея» чем-то напоминает недавние аналогичные случаи, связанные с крупными голливудскими проектами. Изначально фильм Ричарда Викторова был почти в два раза больше стандартного полного метра. Поэтому комиссия Госкино разрешила разделить ленту на две части. Первая вышла в 1974 году, а вторая — «Отроки по Вселенной» — в 1975. Сюжет фантастической ленты очевидно должен был вдохновлять пионеров на покорение космоса. Главные герои — обычные школьники, которые сами предложили отправиться к далёкой звезде Альфа Кассиопеи Шедар и потратить на путь туда и обратно 52 года жизни. Первая часть дилогии практически полностью посвящена подготовке к полёту — от сбора команды подростков до обязательной церемонии у Мавзолея Ленина и непосредственно выхода в космос. Второй фильм рассказывает о приключениях повзрослевших землян на планете Вариана и выяснении причин катастрофы инопланетной цивилизации. Зрителю простыми словами пытаются объяснить положения теории относительности Эйнштейна, существование антиматерии и даже показывают конфликт разумной жизни и искусственного интеллекта. Во время путешествия герои стареют и общаются с друзьями, которые обзавелись на Земле собственными семьями, стараются воссоздать советский быт на космическом корабле и даже поют под гитару, сидя у самовара.
И при всём этом дилогия Ричарда Викторова остаётся юношеским кино — весёлым, вдохновляющим, познавательным и бесконечно добрым. Главных героев удалось показать в первую очередь романтиками, которые сумели осуществить свою мечту и помочь родной планете. И всё это под великолепную музыку Владимира Чернышёва, подружившего инструментальные оркестровые партии с футуристической электроникой. В сухом остатке «Москва — Кассиопея» ощущается как советский «Интерстеллар» с детьми-актёрами. И, осмелюсь сказать, между фильмами Ричарда Викторова и блокбастером Кристофера Нолана я без колебаний выберу первое. Отель «У погибшего альпиниста» 1979 г. Кроманов Эта экранизация одноименного романа братьев Стругацких создавалась на эстонском языке и только затем была переозвучена на русском для массового советского зрителя. Съёмки проходили на горнолыжном курорте «Чимбулак» неподалёку от Алма-Аты. Кажется, такое могло случиться только в СССР: роман русскоязычных писателей экранизируют в Казахстане на эстонском языке. Сюжет «Отеля» — это удивительный синтез классического герметического детектива, действия которого происходят в одной локации, и фантастической притчи-размышления на тему первого контакта с инопланетянами.
Главный герой, полицейский инспектор Глебски, прибывает на горнолыжный курорт, где происходит загадочное убийство. Вскоре после прибытия детектива отель отрезает от всего остального мира лавиной, события становятся всё более загадочными, и Глебски подозревает, что чудаковатые постояльцы «У погибшего альпиниста» — далеко не те, за кого себя выдают. Главная тема фильма — столкновение холодного человеческого рацио и здравого смысла, которые олицетворяет Глебски, с инопланетным сознанием, работающим по совершенно другим законам. Полицейский верит только логике и собственному разуму, что в итоге может обернуться трагедий для гостей из космоса. Инопланетяне же и их слуги-андроиды здесь предстают силой, подобной гептаподам из «Прибытия» Дени Вильнёва или пришельцам из «Гадких Лебедей» Константина Лопушанского — сущностью настолько отличающейся от человеческой, насколько это вообще возможно. Больше всего восторженных отзывов лента Григория Кроманова получила за визуальный ряд и саундтрек. Эстонский композитор Свен Грюнберг написал для фильма полностью электронную музыку, а оператор Юри Силларт умелым сочетанием величественных горных пейзажей и тёмных интерьеров «У погибшего альпиниста» сумел передать одновременно таинственность и масштаб событий на отрезанном от остального мира курорте. Мио, мой Мио 1987, реж. Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн». А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино.
Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ. В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли. При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи.
Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно.
С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи.
В прихотливых ракурсах и в сочетании света и тени при желании можно увидеть отголоски Ингмара Бергмана с Орсоном Уэлсом и очевидную схожесть с «Андреем Рублевым», но прежде всего это лучшая экранизация Шекспира в истории русского кино. В пересказе звучит не очень увлекательно, но чего стоит один только один танец подгулявшего Василя на ночной дороге, словно попавший в картину из «Заколдованного места». А монтаж сцены работы крестьян в поле?
А похороны Василя, которые превращаются в митинг, «без попов и без дьяков», с «новыми песнями про новую жизнь»? А исступленный кулацкий танец на фоне торчащих из земли крестов? Пробирающий до кости сплав поэзии и реализма, Платонова и Гоголя, лирический взгляд на слом старого уклада и приход нового времени. В заслуженно получивших «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах «Журавлях... Фильм полон лиризма шестидесятых, романтики, входящей в клинч с эстетикой итальянского неореализма. Однако скромная, нежная и полная гуманизма картина Чухрая про путешествие солдата, который отправился в увольнительную повидать мать и по дороге влюбился, ранит больнее и остается в сердце зрителя дольше.
Впрочем, тут все субьективно. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах.
Из-за начавшегося переполоха настоящий Иван Грозный оказывается в гостях у Шурика, а товарищ управдом Бунша, удивительно похожий на Иоанна Васильевича, вместе с промышлявшим поблизости вором Жоржем Милославским, перемещается в 16 век. Пока горе-конструктор занимается починкой своей машины времени, герои вынуждены выпутываться из множества нестандартных ситуаций. В этом же пункте отмечаем фильмы «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966.
Бриллиантовая рука 1968 Мосфильм Режиссёр: Леонид Гайдай. Семён Семёнович Горбунков, гражданин чрезвычайно сознательный и честный, отправляется в своё первое путешествие за границу. На судне он заводит знакомство с приятным во всех отношениях молодым человеком Гешой. Последний промышляет контрабандой драгоценностей и должен забрать очередную партию во время стоянки в одном из городов. К сожалению для преступника, совершенно случайно товар получает Горбунков.
Он поскальзывается в условленном месте и становится обладателем гипса с золотом и бриллиантами. Семён Семёнович сообщает о случившемся куда следует, но повязку не снимает, а начинает вести опасную игру в кошки-мышки с бандитами. Джентльмены удачи 1971 Мосфильм Режиссёр: Александр Серый. Евгений Иванович Трошкин, заведующий детсадом, человек добрый и мягкосердечный, соглашается на уговоры милиции и принимает участие в авантюрной операции по поиску исторической ценности — шлема, выполненного из золота. Трошкин очень похож на главаря банды, которая выкрала этот раритет.
Преступники задержаны, а вот местонахождение ценной вещицы так и не установлено. Принято решение отправить к подельникам поддельного главаря, чтобы он выведал у них, где находится шлем. Пройдя ускоренный курс по становлению криминальным авторитетом, Евгений Иванович приступает к выполнению задания. Любовь и голуби 1984 Мосфильм Режиссёр: Владимир Меньшов. В семье Кузякиных произошло настоящее ЧП: Василий, муж, отец и страстный любитель голубей, уехал на лечение на море и закрутил там роман с другой женщиной, о чём подробно сообщил в письме.
Вскоре и сама разлучница прибыла к Кузякиным для интеллигентного разговора, но получила от разъярённой и оскорблённой супруги Надежды хорошую взбучку. Недолго наслаждались Раиса и Василий внезапно нахлынувшими чувствами: запросилась душа мужчины назад, в родную сторонку, но пустят ли его на порог дома?
Фильмы 100 лучших фильмов ссср
в подборке Афиши. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. ТОП 100 советских картин, которые обязательно смотреть — подборка и рейтинг лучшего советского кино — советские художественные фильмы. Художественный фильм (82) Короткометражный фильм (12) Телефильм (6).
Самые успешные советские фильмы на Западе
Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9. Золотая коллекция» провел опрос среди телезрителей о лучшем фильме СССР о любви, в итоге респонденты выбрали мелодраму «Вам и не снилось». топ-150 лучших фильмов от редакции сайта Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Классика советского кинематографа ценится как в России, так и за рубежом, но некоторые достойные картины остались вне поля зрения широкой аудитории |.
Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран»
Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время я — дочь мента (1989 | Драма)Автомобиль, скрипка и соба. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация.