Фильм был самой кассовой комедией в истории СССР, но и в новые времена неизменно имеет лучшие рейтинги по телепоказам. Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей. Советский кинематограф богат уникальными и неповторимыми произведениями, которые, к сожалению, не всегда получили заслуженное признание и популярность.
Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками
Золотая коллекция» провел опрос среди телезрителей о лучшем фильме СССР о любви, в итоге респонденты выбрали мелодраму «Вам и не снилось». В рейтинге участвуют лучшие советские фильмы по мнению российских критиков. Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений. Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9. Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей.
100 лучших советских фильмов
Кинокритик Дмитрий Карпюк для « Мела » объяснил, чем так хороши эти картины, и почему их столь высоко оценили в Гарварде. Оба фильма подобны бездонному цилиндру фокусника — все возможные кунштюки и технические трюки были придуманы еще в 20-е годы Вертовым, а современные режиссеры восхищаются и заимствуют их до сих пор. Киноведам, безусловно, будет интересен новаторский монтаж и расхватанная на цитаты сцена расстрела на одесской лестнице, но один из самых ярких и болезненных образов в фильме — пробуждение матросов броненосца от рабского сна после того, как их попытались накормить червивым мясом. После такого угощения они словно прозревают самую суть своего существования и вырываются из кокона апатии и послушания. Все остальное уже история, в том числе и история кино. В первую очередь фильм знаменателен сочетанием рваного монтажа и длинных планов, но даже если отвлечься от технических нюансов, он до сих пор смотрится как минимум с интересом из-за моральной дилеммы — устроить над убийцей самосуд или отдать его в руки закона. Пронзительная история про семью из отца-черносотенца, сына-революционера и любящей матери, гибнущей с красным стягом в руках под копытами конных жандармов. Второй — тоже политический фильм про борьбу большевиков с миром капитала, крах империи через трагедию маленького человека. Роднит их не только отсутствие звука, призыв «пой, революция!
В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца. Любопытно, что Режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время.
Благодаря этому своеобразному углу зрения 50-е здесь — не только энергия и веселье молодости, но и грустная ностальгия по безвозвратно ушедшим временам. В повествовании пересекаются и сплетаются в невероятный клубок трагикомических ситуаций жители одной коммуналки в центре Москвы.
Робкий интеллигент Лев Евгеньевич Хоботов встречает в поликлинике большую любовь — юную медсестру неземной прелести.
Военный СССР, 1968 Главные персонажи этой истории времен гражданской войны — красноармеец Некрасов, по приказу ставший фронтовым кинооператором, и его помощник Карякин, бывший командир роты, бдительно... Его цель — разобраться со странными сообщениями... Детектив СССР, 1979 Примерно двадцать лет назад в Зоне произошло страшное событие - упал метеорит, который полностью уничтожил поселок. Вскоре после этого начали исчезать люди.
Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента. В первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так: Героя Жжёнова отстранили от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет.
Они кладут ему руки на плечи, он берёт штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница и его дочка говорит: «Папа умер». На седьмом месте блистательная комедия Л. Велись переговоры и с Андреем Мироновым. В итоге художественный совет студии остановился на кандидатуре Валерия Носика, хотя сам режиссёр сомневался. Случайно увидев фотографию молодого актёра Александра Демьяненко, Гайдай отправляется 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Ничего подобного в нашем кино тогда не было». С фильма «Операция Ы» началась совместная работа с А. Зацепиным тогда ещё малоизвестным композитором. Впоследствии ни один известный фильм Леонида Гайдая не обходился без его музыки и песен.
Восьмое место. Необычность картины «Щит и меч» заключалась не только в её длительности и как бы романной структуре ведь и прежде были сняты в чём-то схожие военно-героические минисериалы «Вызываем огонь на себя» и «Майор Вихрь», потом выпущенные в кинотеатрах , а именно в том, что чуть ли не впервые за два с лишним десятилетия после войны фашисты вообще и офицеры СС в частности были представлены на экране как умные и хитрые соперники. И работа глубоко внедрившегося советского разведчика отнюдь не сводилась к дерзким авантюрам и лихим операциям в тылу врага, а была показана вдумчиво и сосредоточенно. Девятое место. После выхода фильма «Неуловимые мстители» на киностудию «Мосфильм» стало приходить огромное количество писем с просьбами снять похожую картину. Несмотря на то, что книга Павла Бляхина «Красные дьяволята», по которой был снят фильм «Неуловимые мстители», закончилась, руководство киностудии приняло решение выполнить просьбу зрителей и снять ленту про новые приключения полюбившихся героев. Для этого был приглашен сценарист Артур Макаров, который написал сценарий к продолжению фильма, и Эдмонд Кеосаян вновь сел в режиссерское кресло. Фильм «Новые приключения неуловимых» собрал зрительскую аудиторию больше, чем картина-предшественник. Васильева режиссёром С. Фильм стал классикой советского кинематографа, одной из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны.
Картина стала одним из лидеров советского кинопроката 1973 года 66 млн человек. Сцены военного времени сняты в подчёркнуто реалистичном ключе и чёрно-белой гамме, тогда как в цвете сняты сцены современности, а воспоминания и мечты девушек — в цвете и в условно-романтическом стиле. Особые сложности возникли в связи со съёмкой эпизода в бане. В советском кинематографе того периода весьма редко допускались столь откровенные съёмки обнажённого женского тела, но режиссёр картины преследовал определённые художественные цели. Ростоцкий объяснял суть сцены актрисам, которых пришлось уговаривать раздеться перед камерой так: «Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать» Одиннадцатое место. Чеботарёвым и Г. Казанским по роману А. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65,4 млн зрителей. В конце 40-х годов идею экранизации романа Беляева вынашивали в Голливуде, однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было.
Однако Владимиру Чеботарёву, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту-две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» Двенадцатое место. Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 млн зрителей. Режиссёр фильма сам бывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Г. Данелия, решил помочь коллеге, недавно освободившемуся, в творчестве и совместно с В. Токаревой написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма Г.
Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался А. Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД Щёлоков хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Брежнев.
20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру
Наконец, они решили позвонить... Биографический СССР, 1959 Времена Великой Отечественной войны принесли не только разрушение и страдания, но и истории о выживании и надежде. Андрей Соколов, плотник, отправился на фронт, готовый сражаться... Он проводит свою жизнь в постоянных развлечениях и беспечности, тратя все...
Довольно простенькая комедия о женщине, которой пришлось взять на воспитание двух малышей. Местные "злодеи" строят ей козни, но всё заканчивается, как и положено в кино, хорошо. Мама потерявшихся малышей находится, злодеи разоблачены и наказаны. Милая и наивная комедия про летчиков, которые дали друг другу обещание не влюбляться до конца войны. В конце концов они всё же влюбляются. Песня из фильма стала хитом тех и многих последующих лет. Ну а девушки? А девушки - потом! Снятый по мотивам книги Жюля Верна, фильм переносит нас на китобойное судно девятнадцатого века.
Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза. Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер.
Особенно это касается продукции иностранных держав — к примеру, остаются неизвестны точные прокатные данные таких безусловно любимых советским зрителем картин, как «Фантомас», «Месть и закон» и «Новые амазонки», из-за чего полноценный рейтинг кинопопулярности, по-видимому, сформировать невозможно. В отличие от капиталистических стран, где основным показателем успеха того или иного фильма являются кассовые сборы, в СССР традиционно подсчитывается количество проданных билетов, а не выручка. Таким образом, конечные данные не зависят от уровня инфляции. Нижним порогом окупаемости для отечественных картин принято считать стоимость 10 млн билетов т.
Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однажды он засыпает в вагоне метро… Факт: Фильм, который некоторые критики считают главной картиной перестроечного кинематографа, получил специальный приз жюри 40-го Берлинского кинофестиваля.
Поделиться с друзьями.
Советские фильмы и сериалы. ТОП 100
Ждет ли героев полный провал или успех — зависит от ряда обстоятельств. Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов. Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители.
По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара». В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев. Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову.
Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день. И они очень популярны среди старшего поколения.
Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа. Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм.
Если зрителю не хватает битого стекла в жизни, то это кино — отличная возможность поесть этого стекла бесплатно. Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина.
Псу предстоит столкнуться с трудностями и абсолютно разными людьми. Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок.
Экранизация знаменитого романа была отмечена премиями «Оскар» и «Золотой глобус». Так же фильм стал лидером проката в 1966 году, собрав у экрана 58 млн зрителей. И если решить посмотреть это произведение, то нужно настроиться на шестичасовой эпик.
Чтобы создать экранизацию, режиссер Сергей Бондарчук проделал огромную работу, и потратил большое количество денег. И дело определенно того стоило. Достаточно тяжело уложить всего в несколько часов действия, которые развернулись на тысячи страниц.
Афоня 1975 Еще одна советская мелодрама с хорошим рейтингом и большим количеством просмотров. По сюжету главному герою приходится выбирать между тем, к чему он привык и настоящими чувствами. Казалось бы, обычная история, но каждый раз именно такие истории могут помогать переосмыслить все, что до этого казалось очевидным.
В фильме использованы песни популярных коллективов тех лет, что придает картине еще более необычный и красивый вкус. Золотой теленок 1968 Двухсерийная комедия с высоким рейтингом 8. Один из многих советских фильмов, которые хочется пересматривать.
Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу. Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов.
За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов.
Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу.
Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм.
На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье.
Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно.
Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи.
Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого. Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться.
Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя. Комитет девятнадцати 1971 г. Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад.
И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико.
Действие фильма разворачивается в далеком будущем, где долгие межзвездные перелеты больше не считаются невозможными. Ученые открывают новую планету, покрытую океаном, и называют ее Солярис. Во время внимательного изучения поверхности планеты специалисты замечают необычную активность, что заставляет их предположить, что посреди воды есть разум. Чтобы разобраться, психолог Крис Кельвин Донатас Банионис вылетает на орбитальную станцию, где вот уже несколько лет живут трое ученых — Снаут, Сарториус и Гибарян.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента. В первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так: Героя Жжёнова отстранили от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет.
Они кладут ему руки на плечи, он берёт штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница и его дочка говорит: «Папа умер». На седьмом месте блистательная комедия Л. Велись переговоры и с Андреем Мироновым.
В итоге художественный совет студии остановился на кандидатуре Валерия Носика, хотя сам режиссёр сомневался. Случайно увидев фотографию молодого актёра Александра Демьяненко, Гайдай отправляется 11 июля в Ленинград на личные переговоры. Ничего подобного в нашем кино тогда не было». С фильма «Операция Ы» началась совместная работа с А.
Зацепиным тогда ещё малоизвестным композитором. Впоследствии ни один известный фильм Леонида Гайдая не обходился без его музыки и песен. Восьмое место. Необычность картины «Щит и меч» заключалась не только в её длительности и как бы романной структуре ведь и прежде были сняты в чём-то схожие военно-героические минисериалы «Вызываем огонь на себя» и «Майор Вихрь», потом выпущенные в кинотеатрах , а именно в том, что чуть ли не впервые за два с лишним десятилетия после войны фашисты вообще и офицеры СС в частности были представлены на экране как умные и хитрые соперники.
И работа глубоко внедрившегося советского разведчика отнюдь не сводилась к дерзким авантюрам и лихим операциям в тылу врага, а была показана вдумчиво и сосредоточенно. Девятое место. После выхода фильма «Неуловимые мстители» на киностудию «Мосфильм» стало приходить огромное количество писем с просьбами снять похожую картину. Несмотря на то, что книга Павла Бляхина «Красные дьяволята», по которой был снят фильм «Неуловимые мстители», закончилась, руководство киностудии приняло решение выполнить просьбу зрителей и снять ленту про новые приключения полюбившихся героев.
Для этого был приглашен сценарист Артур Макаров, который написал сценарий к продолжению фильма, и Эдмонд Кеосаян вновь сел в режиссерское кресло. Фильм «Новые приключения неуловимых» собрал зрительскую аудиторию больше, чем картина-предшественник. Васильева режиссёром С. Фильм стал классикой советского кинематографа, одной из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны.
Картина стала одним из лидеров советского кинопроката 1973 года 66 млн человек. Сцены военного времени сняты в подчёркнуто реалистичном ключе и чёрно-белой гамме, тогда как в цвете сняты сцены современности, а воспоминания и мечты девушек — в цвете и в условно-романтическом стиле. Особые сложности возникли в связи со съёмкой эпизода в бане. В советском кинематографе того периода весьма редко допускались столь откровенные съёмки обнажённого женского тела, но режиссёр картины преследовал определённые художественные цели.
Ростоцкий объяснял суть сцены актрисам, которых пришлось уговаривать раздеться перед камерой так: «Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать» Одиннадцатое место. Чеботарёвым и Г. Казанским по роману А.
Лидер советского кинопроката 1962 года — 65,4 млн зрителей. В конце 40-х годов идею экранизации романа Беляева вынашивали в Голливуде, однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Однако Владимиру Чеботарёву, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту-две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал».
В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» Двенадцатое место. Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 млн зрителей. Режиссёр фильма сам бывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Г.
Данелия, решил помочь коллеге, недавно освободившемуся, в творчестве и совместно с В. Токаревой написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма Г.
Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался А. Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД Щёлоков хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Брежнев.
Тутышкин Экранизацию одноимённой оперетты 1936 года решили приурочить к 50-летию Октябрьской революции. Сначала работу предложили киностудии им. Довженко, но руководители посчитали комическое произведение не слишком подходящим к такому поводу и отказались. Тогда за съёмки музыкальной комедии с украинским колоритом взялась киностудия «Ленфильм». Зрители фильм обожали и ходили на сеансы несколько раз! Комедия моментально разлетелась на цитаты, получила приз на Всесоюзном кинофестивале «За лучший комедийный ансамбль» и моментально сделала звездой актёра Михаила Водяного.
Меньшов Когда режиссёр Владимир Меньшов сдал готовый фильм худсовету, то выслушал много неприятного — картину упрекали в приземлённости, безыдейности и мелодраматичности и сомневались, что её надо пускать в широкий прокат. В успех истории Кати и её подруг верили только сам режиссёр и директор «Мосфильма», но окончательную судьбу решил Леонид Брежнев — он пришёл от фильма в восторг, и после этого вся критика не имела значения. В прокате мелодраму ждал триумф! Только в СССР его посмотрело 85 млн человек, а ещё 100 стран купили для показа на своей территории. Особенно её полюбили в Америке, правда американских зрителей восхищала независимая главная героиня, а её чувства к Гоше они не разделяли… В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Горького, 1979, реж. Дуров Наш первый боевик совсем немного уступил «Есении» в списке абсолютных лидеров проката, но стал самым кассовым советским фильмом за всю историю СССР! Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий « Пиратов XX века » по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на судно, перевозившее уран по Средиземному морю.
Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса.
Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева. Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат.
Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную.
Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто.
Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым. Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года.
Помимо советской классики во Франции преуспел Никита Бесогон, который в 90-е был весьма популярен в Европе: его "Сибирский цирюльник" 1999 посмотрели 960 тыс. Смотрели французы и другие советские фильмы, но их прокатные результаты далеки от рекордных: "Такси Блюз" Павла Лунгина 1990 — 398 тыс. Относительного успеха на Апеннинах добивались лишь совместные советско-итальянские постановки. Было всего одно исключение: одна из частей «Войны и мира» Сергея Бондарчука как я понимаю, вторая — под названием «Наташа» стала 59-й в хит-параде 1968 года Успехом это назвать сложно, но хоть что-то… В 1970 году 30-е место в итальянском прокате занял советско-итальянский фильм Михаила Калатозова «Красная палатка» с участием ряда мировых звезд Ш. Коннери, К. Кардинале, П.
Учитывая такое созвездие актеров и увлекательную тему фильма, касса этой ленты могла быть и повыше. Википедия нас уверяет, что фильм провалился в прокате, но в Италии он прошел очень неплохо: занял 16-е место в 1971 году. Другое дело, что и затраты на эпический фильм были велики. Через десять лет, в 1980 году, достиг 44-го места в годовом хит-параде Италии драматический фильм Григория Чухрая «Жизнь прекрасна» с Орнеллой Мути и Джанкарло Джаннини. Учитывая, что в главных ролях были итальянские звезды, для итальянцев это было практически итальянское кино, но коммунистическая агитка Чухрая не произвела фурора в Апеннинах. Вероятно, сказалось слишком сильное расхождение вымысла и реальности. Жизнь в Италии в те годы отнюдь не напоминала «прогрессивные» левые фильмы: левацкие группировки «Красных бригад» взрывали бомбы в общественных местах, а также похищали и убивали людей. Этого хватило, чтобы творение Михалкова показало весьма приличный результат в итальянском прокате 21-е место в 1988 году , обогнав «Уолл-стрит» Стоуна, очередной фильм о Джеймсе Бонде и «Хищника» со Шварценеггером!
Советское кино. Избранное
Впрочем, иногда, желая восхвалить страну, ведущие предпринимали чрезмерные усилия и выдавали откровенно фантастические и выдуманные сюжеты, которые едва ли можно назвать «новостями». Один из таких — ролик 1947 года о долгожителе Василии Тишкине со Ставрополья, которому якобы исполнилось 142! В этом сюжете говорится о том, что в свои 142 года Василий Иванович Тишкин, родившийся в 1805-м, по-прежнему работает, хотя бы мог сидеть на пенсии. При этом, по словам авторов ролика, он уже «выработал 100 трудодней» в качестве бондаря. Ведь только в труде пенсионер видит источник здоровья и долголетия. Но это еще не все!
Оказалось, что у Тишкина также прекрасное зрение. Грамоте он выучился в 100 лет. Да и к тому же ветеран труда никогда не болел! Самое интересное, что чуть позже эта история получила продолжение. И спустя 10 лет советские граждане узнали еще много интересного о легендарном долгожителе Тишкине — в книге Бориса Могилевского «Мечников».
Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом [3] [4]. Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было.
Ничем не примечательная инженер конструкторского бюро Надя Клюева безуспешно пытается устроить личную жизнь.
Ей берется помочь старая знакомая, социолог Сусанна, утверждающая, что при выборе супруга нужно использовать строго научные методы. Первые чувства редко заканчиваются хэппи-эндом — жизнь обычно разводит счастливую пару по разным дорогам. Мама Кати много лет назад отвергла чувства отца Ромы, поэтому с улыбкой вспоминает те времена. Но для мамы Ромы появление в ее жизни бывшей пассии мужа стало настоящей трагедией — и она всеми силами пытается разрушить зарождающиеся отношения школьников. Однако чувства современных Ромео и Джульетты оказываются намного прочнее, чем могут предположить взрослые.
В первый же день в местном клубе Тося знакомится с передовиком производства и мечтой многих девушек — лесорубом Ильей. Случайная стычка между ними приводит к неожиданным и непредсказуемым последствиям. В крупном промышленном городе обедневшая дворянка мечтает выгодно пристроить младшую дочь. Мужчины засматриваются на красивую бесприданницу, но некоторые из них уже связаны узами брака, а другие сами ищут выгодной партии. Сама девушка очарована судовладельцем, задаривающим ее дорогими подарками.
Однако для богача она не более чем красивая игрушка. В вечернюю школу, расположенную в далеком поселке, устраивается работать выпускница пединститута — учительница русского языка и литературы Татьяна Сергеевна. Лучший сталевар завода Александр Савченко решает завоевать сердце девушки. Его попытки получают решительный отпор, но вскоре между ними завязываются настоящие чувства. Фильм о верности и предательстве, о невзгодах и испытаниях, которые не всем суждено вынести с честью.
Легендарная военная мелодрама, победившая в Каннах и завоевавшая ошеломительный успех в СССР и за рубежом. Три приятеля отправляются в укромное место на черноморское побережье, чтобы отдохнуть вдали от городского шума.
Барон Мюнхгаузен Господи! Неужели вам обязательно нужно убить человека чтобы понять, что он живой! Марта Мы были искренни в своих заблуждениях! Пастор Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?
Вы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь… Барон Мюнхгаузен 15. Гостья из будущего 1984 Рейтинг КиноПоиск: 8. Описание: Шестиклассник Коля живет в 1984 году и после школы идет в магазин за кефиром. Встретив по дороге друга, они вместе отправляются следить за загадочной незнакомкой. Наблюдение приводит их в заброшенный дом, где ребята находят таинственный аппарат с кнопками.
Гостья из будущего обязательно должна вернуть миелофон в 2084 год, ведь он нужен ей для работы. За ним она сюда и прибыла. Но коварные космические пираты не оставляют идеи похитить удивительный прибор, чтобы с его помощью творить нехорошие дела.
500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд
В Интернете можно найти немало статей о советских фильмах, которые пользовались успехом на Западе. первый советский фильм, немой Аэлита (1924) - фантастика, полёт на Марс, + московский быт Луч смерти (1925) - немой, фантастика, "гиперболоид" Наполеон-Газ (1925) - немой, фантастика, отравляющие вещества, война. Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке. в подборке Афиши.
150 лучших советских фильмов
Рейтинг лучших советских фильмов (на основании оценок пользователей портала КиноПоиск). По итогам кассовых сборов в советском кинопрокате 1979 года фильм занял первое место, собрав 54 900 000 зрителей, а исполнительница главной роли Алла Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года». Классика советского кинематографа ценится как в России, так и за рубежом, но некоторые достойные картины остались вне поля зрения широкой аудитории |. 60-е, оттепель. лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов? СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация.
Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом
Фильм был самой кассовой комедией в истории СССР, но и в новые времена неизменно имеет лучшие рейтинги по телепоказам. Фильм Владимира Меньшова получил Оскара за лучший иностранный фильм в 1981 году и находится среди лидеров проката в СССР на серебряном втором месте. О советском кино можно говорить бесконечно, ., но вот какое вырисовывается кино. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.