"Лес" Александра Островского. Актер Григорий Сиятвинда в роли Счастливцева во время показа спектакля «Лес» Александра Островского в постановке Виктора Крамера в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени Горького.
Андрей Мерзликин сыграет в спектакле МХАТа им. Горького "Лес"
Тут зрителей подстерегает главная неожиданность. Похоже, для Виктора Крамера ставить сегодня "Лес" — это значит говорить об экологии. Что ж, актуально. Когда после затянувшейся интерлюдии, где помещица Гурмыжская, которая, по идее, живет в "заколдованном диком лесу" и отчего-то учит своих домочадцев с обслугой правильно ставить дыхание, включая "грудные резонаторы", занавес, наконец, поднимается, никакого леса и в помине нет. Все давно распродано по частям за бесценок, профукано по недалекости и жадности, превращено в опилки. На огромном холме этих опилок во всю могучую сцену МХАТа на вершину вознеслась лесопильная машина, давно получившая в народе прозвище "убийца леса".
А все персонажи три часа карабкаются по холму из ошметков бывших деревьев, увязая в древесной трухе и своих проблемах. Никто и не замечает, что природа гибнет. Уже погибла. Солидная дама Раиса Павловна Гурмыжская героическая Татьяна Поппе ввелась на эту роль за три дня до первого показа, заменив заболевшую Надежду Маркину мечтает заполучить недоросля и недоумка Буланова Роман Титов , приодеть его и женить на себе. Смазливый недоучившийся гимназист давно вырос из бедного своего костюмчика, перепачканного опилками.
С этой точки зрения переверстал и список действующих лиц. У Островского первым номером значится помещица Гурмыжская 50-ти с небольшим лет. Бомжи, незадачливые актеры без определенного места жительства. Судьба сводит их у мусорного бака, когда один идет из Вологды в Керчь, другой, как все помнят, из Керчи в Вологду. Несчастливцев, роясь в мусоре в надежде раздобыть целые ботинки, обнаруживает там заодно и своего коллегу по несчастьям и любви к искусству. Совсем обнищавший комик Аркашка Счастливцев буквально почернел от невзгод.
Так что появление в этой роли Григория Сиятвинды взамен заявленного на открытии сезона Леонида Ярмольника кажется вполне закономерным. Вместе с трагиком Несчастливцевым в ударном исполнении премьерствующего Андрея Мерзликина он оказывается в поместье богатой вдовы. Тут зрителей подстерегает главная неожиданность. Похоже, для Виктора Крамера ставить сегодня "Лес" - это значит говорить об экологии.
А ещё презрительное отношение людей, которые считают себя успешными, и неприятие богатых родственников, которые всё измеряют деньгами, и ни во что не ставят артистический талант. Несчастливцев часто возмущается дурными поступками окружающих и восклицает: «Как гнусен мир! Несмотря на удары судьбы, он сохранил доброту, чуткость, желание помогать другим. Геннадий заставил покупателя леса отдать тёте обещанную доплату, затем отказался от её предложения взять себе эту сумму.
Образ талантливого трагика, много повидавшего и пережившего, имеющего своё мнение о смысле жизни близок заслуженному артисту России Андрею Мерзликину, которого создатели спектакля пригласили исполнить главную роль. Этот персонаж самый комичный: его фразы, шутки, поступки постоянно вызывают смех зрителей. Юмор и фарс позволяют смягчить серьезность тематики и трагизм ситуаций, описанных великим драматургом. Ярким гротескным стал образ вдовы Гурмыжской в исполнении Татьяны Поппе. Богатая помещица хотела оставить наследство племяннику Геннадию, но передумала, когда, поддалась прихоти, решила выйти замуж за смазливого юнца Алексея Роман Титов, Дэвид Пилия. Раиса Павловна стремится избавиться от дальней родственницы Аксиньи Елизавета Базыкина , но не даёт даёт девушке приданое, чтобы она смогла выйти замуж за любимого. Эксцентричная дама выгнала Геннадия, когда узнала, что тот спустился по социальной лестнице он вовсе не респектабельный офицер, а провинциальный актёр. Двуличная женщина днём одевается как монашка, а вечером в провокационном наряде выпивает и кокетничает со Счастливцевым.
Надо отметить искусство перевоплощения Алисы Гребенщиковой невозможно её узнать в хромоножке, закутанной в чёрную накидку. Он купил участки леса у Гурмыжской, нагло занижая цену, пытался её обмануть.
О чем спектакль На вершине горы опилок возвышается мрачная гигантская лесопилка, выкидывая последние стружки из своей пасти. Вокруг нее раскинулся мир Гурмыжской - с ее усадьбой, беседкой и прудом.
Актуальные даты будут позже
- «Спектакль «Лес»» 2 декабря 2023 - 3 марта
- Новая трактовка пьесы Островского «Лес» в МХАТе им.Горького — фоторепортаж
- Театр Маяковского покажет «Лес», «Палату №6» и «Меру за меру» в новом театральном сезоне
- Новости партнеров
- Поиск по сайту
Во МХАТе имени Горького покажут спектакль «Лес» по пьесе Александра Островского
Официальные билеты на спектакль «Лес» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. У МХАТа им. Горького должен быть художественный руководитель, в первую очередь, - человек, который плоть и кровь от МХАТа. Во МХАТ им. Горького прошла очередная премьера — первая в 2021 году. Официальные билеты на спектакль «Лес» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В Московском художественном академическом театре имени Максима Горького (МХАТ) продолжаются премьерные показы спектакля «Лес» по одноименной пьесе русского драматурга Александра Островского. У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения.
Спектакль лес мхат горького - 82 фото
Сегодняшняя премьера сочетает в себе современный поиск и нашу репертуарную политику, ориентированную на классику. Искренне надеемся на то, что вы станете нашими постоянными зрителями". Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Вместо традиционной сценографии "по-Островскому", на сцене зритель видит гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало чем напоминают о веке XIX, а намекают, скорее, на героев XXI века. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних и благородных поступков других.
Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру — лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов опер Мусоргского "Борис Годунов в Мариинском и Ла Скала, "Руслан и Людмила" Глинки в Большом, "Снежного Шоу" Славы Полунина, мюзикла "Веселые ребята". Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии. Что понимать под лесом? Проблемы экологии? Для меня это тема духовная, потому что мы, вырубая лес, вырубаем себя, превращаем себя в опилки.
И при этом мы чиним машины, которые нас пилят. Превращают духовное в труху и тлен. Мы, в угоду своим мелким страстишкам, практицизму и глупостям, уничтожаем себя. Поэтому в данном контексте лес для меня — это разговор о том, что мы перемалываем себя и друг друга", — отметил режиссер и сценограф Виктор Крамер.
Бедная девушка напоминает бесплотную тень — она морально убита. От горя Аксюша бросается вниз, но не в озеро, как у Островского, а в пресловутые опилки, откуда ее спасает Несчастливцев. Предыдущая сцена, в которой артист признается, что у него нет ни копейки, очень проникновенна, эта работа — большая удача Мерзликина. Стараясь реанимировать Аксюшу, герой вместе с Аркадием раскачивает ее, ставит на ноги, но девушка словно превращается в бездушную марионетку, послушную чужим рукам. Однако именно в ней Несчастливцев видит смелую, настоящую актрису, и весь внешний фарс наполняется смыслом: из балагана Карабаса-Барабаса в юбке Аксюша могла бы уйти в мир свободного театра.
В спектакле финальный монолог Несчастливцева звучит буквально. Благородный артист высказывает всю правду о приюте комедиантов, со своими провинциальными идеалами здесь он чувствует себя лишним. Геннадий горько обличает не актерскую профессию, а лицемерие: «Вы тешите только самих себя, самих себя забавляете». Может быть, он и посадит в будущем новый лес, но пробьются ли ростки сквозь толстый слой опилок?
Счастливцев и Несчастливцев. Пьеса МХТ Горького лес. Малькова Татьяна Волковский театр. Кирилл Серебренников лес спектакль. Дмитрий Назаров МХТ.
Спектакль Серебренникова лес. Спектакль лес Серебренникова в МХТ. Спектакль лес МХТ. Лес Серебренников МХТ. Актеры спектакля лес МХТ Чехова. Лес спектакль Назаров. МХТ имени Чехова лес. Лавр спектакль МХАТ актеры и роли. Лес спектакль 2021.
Спектакль лес Горького актеры Мхатре. Гурмыжская в пьесе Островского лес. Спектакль лес малый театр. Лес пьеса Аронова театр. Аксюша лес Островский.
По окончании сеанса вы будете делиться впечатлениями с окружающими, подолгу смакуя увиденное! Для этого вам понадобится приобрести билеты на сайте mxat-ticket. Выбирайте из доступных мест «МХАТ.
Заслуженные артисты России роются в помойке в центре Москвы
МХАТ Горького Тверской бул., 22. Перед началом спектакля к зрителям традиционно обратился художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков. У МХАТа им. Горького должен быть художественный руководитель, в первую очередь, - человек, который плоть и кровь от МХАТа. Лес Островского во МХАТе имени Горького. МХАТ им. Горького объявил планы на сезон. В Московском художественном академическом театре имени М. Горького играют премьеру спектакля «Лес» петербургского режиссёра Виктора Крамера.
Спектакль «Лес»
Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец». это уникальное и захватывающее событие, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. Постановка пьесы «Лес» будет глобальным действом, подобающим русскому национальному театру. Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ) 0+. Театр был создан в 1987 году, когда МХАТ СССР разделился на две труппы.