Культовый статус означает высокую оценку и признание качества и значимости чего-либо в определенной культурной среде. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. Таким образом, культовый статус имеет большое значение для популярности произведений и творческих личностей, вдохновляет и стимулирует развитие культуры и позитивно влияет на культурное наследие.
Что значит "культовые слова"? Например.
Значение слова Культовый на это I с сущ. культ I, связанный с ним венный культу [ культ I], характерный для него. Прилагательное культовый употребляется в двух значениях. 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу.
Значение слова «культовый»
Фильм вызвал к жизни новое явление и сам стал явлением. В то же время в России для тех, кто взрослел в 80-е и начале 90-х, культовыми оказались такие боевики, как «Коммандо», «Кикбоксер», «Одинокий волк Маккуэйд» и множество других фильмов с Арнольдом Шварценеггером, Жаном-Клодом ван Даммом, Чаком Норрисом и другими актерами жанра тех лет. Хотя большая их часть вряд ли попадет в списки зарубежных исследователей. Пока только первый упомянут в книге Кристофера Джей Олсона «Сто величайших культовых фильмов». Категории культовых фильмов Некоторые исследователи делят культовое кино на три категории: старые фильмы, которые по прошествии лет остаются востребованными аудиторией «Касабланка», «Некоторые любят погорячее» , «полночное кино» трэш; фильмы для маргиналов; старые фильмы категории «Б» и доведенные до абсурда триллеры , серии фильмов и сериалы «Звездные войны», «Властелин колец», «Твин Пикс».
Ревнители же считают, что культовое кино по определению не может быть массовым и общественно приемлемым. Как правило, в нем должны быть черты, отталкивающие большую часть потенциальной аудитории и одновременно притягивающие меньшую. Это фильмы для «избранных». Культовыми часто становятся фильмы, которые ищут нетипичные методы повествования, новых героев и уникальные эстетические решения — будь то запоминающаяся цветокоррекция или съемка длинным кадром.
Например, «Драйв» тот же Олсон считает культовым. А еще такой статус нередко получают картины по принципу «настолько плохо, что даже хорошо» «Комната» Томми Вайсо. Что такое классическое кино Классическое кино — образцовые и широко известные фильмы, которые входят в золотой фонд мирового кинематографа. Оно характеризуется количеством наград, международным признанием и вкладом в развитие жанров и направлений.
Статус classic фильм может получить лишь по прошествии нескольких десятков лет, когда будет понятно, как он повлиял на основные течения в искусстве. В большинстве случаев достойные такого статуса фильмы определяют авторитетные кинокритики. Классическое кино чаще всего освещает темы, близкие большому количеству людей.
Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым.
Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство.
Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу.
Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных.
Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?
В той студенческой группе филологического факультета ОГПУ, к которой я имела честь принадлежать, совершенно заоблачным статусом обладало наследие поэтов-обэриутов. Мы иногда общались с помощью фрагментов из текстов Д. Хармса, А.
Введенского, Н. Олейникова, раннего Н. Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению.
В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки.
В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая».
В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением.
Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных.
Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность.
Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая.
Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж.
Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто».
Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В.
Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад. И скажу, что это самое главное — патриотизм. Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам. Надо жёстко за этим следить. Все они в той или иной степени объясняются этимологией термина - он произошел от существительного "культ", что означает обожествление чего-либо, почитание, поклонение, создание для этого специальных обрядов и ритуалов. Тем не менее, все три значения отличны друг от друга, и рассматривать их необходимо по отдельности. Историческое значение Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением.
Например, можно сказать, что церковь - поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент. Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды , тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя. Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что фараон в Древнем Египте приравнивался к божеству. В переносном значении В современном обществе редко можно встретить настоящие культы с обрядами и ритуалами. Однако все еще существуют люди и произведения искусства, известные и уважаемые настолько, чтобы сформировать вокруг них какой-то особый уровень почтения и восхищения. Это может быть, к примеру, талантливый политик, интересный фильм , роман-бестселлер или дорогая картина. Такие вещи вполне можно назвать культовыми.
Вот несколько примеров того, как можно употребить слово "культовый" в этом значении: "Титаник" с Леонардо ди Каприо - это культовая романтическая трагедия. Илон Маск - культовая личность, имя которой известно миллионам людей. В данном случае слово "культовый" - это нечто близкое по значению к "легендарный", "всем известный", "признанный по всему миру". В узких кругах Несмотря на то, что нельзя считать небольшие объединения людей по интересам полноценными культами или даже чем-то близким к ним, прилагательное "культовый" в их отношении все же прижилось. Так говорят о чем-то очень известном в сравнительно небольших группах людей. Например: Человек Паук - культовый персонаж в среде фанатов комиксов Marvel. Джон Толкин - культовый автор в жанре фэнтези. То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей.
Что означает слово культовый?
Культовые моменты имеют способность вызывать эмоции у людей и создавать уникальный опыт просмотра, чтения или прослушивания. Культовые моменты могут быть смешными, трогательными, ужасающими или впечатляющими. Благодаря своей уникальности они становятся неотъемлемой частью нашей культуры и оставляют неизгладимый след в нашей памяти. Значимость культового момента Значимость культового момента заключается в его способности удерживать внимание и запечатлеться в памяти зрителей на долгое время. Это создает эффект «эха» — когда момент становится торжественным и метафорическим символом произведения, который работает на уровне сюжета, символики и эмоций. Культовые моменты могут быть разными по своей природе. Это может быть диалог, который становится легендарным цитируемым фразой, или эпическая сцена с захватывающими визуальными эффектами. Культовый момент может также быть связан с определенным персонажем или музыкальной темой, которые становятся синонимом для всего произведения.
Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех. Они создают эмоциональную связь между произведением и его аудиторией, делая его более значимым и запоминающимся.
Список достоин внимания — это результат тщательной работы. Но Блум не так уж на нем настаивал. Он универсален, может преодолевать границы любых идентичностей — своей группы, класса, национальности, языка и т.
История литературы по Блуму может быть описана как вечный конфликт поколений, где «дети» по-своему перечитывают и в итоге переписывают «отцов». Но и наоборот: великий автор — это тот, с кем больше всего спорят потомки, кого пародируют и «сбрасывают с парохода современности». Чтобы не путать их с привычной периодизацией истории литературы, Блум использовал систему итальянского гуманиста Джамбатисты Вико 18 век , согласно которой в истории человечества по кругу сменяют друг друга теократические, аристократические и демократические эпохи. История канона — это история чтения.
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется.
Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?
Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад. И скажу, что это самое главное — патриотизм.
Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам.
Значение слова «культовый»
Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова | Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) культовый? |
Культовые акции: Что это такое, как работает, пример | значения слова культовый в толковых словарях русского языка. |
Что такое культовое кино? | культовый кинематограф стал объектом академических исследований? |
Что такое культовое кино? | «Культовый» – значит, имеющий множество поклонников, почитателей и обладающий собственным уникальным стилем. |
Что такое «культовый»? | Культовый артист Что значит культовый сериал. |
Культовый - это? Значение, примеры употребления. Культовый артист Что значит культовый сериал
Кирилл Грибков Оракул 84910 я не прорекламуа ро то как эти вещи называют сами потребители arckady mail. Данила Зотов Ученик 182 1 год назад Культовый от слова культ, а это поклонение кому или чему-либо. Культовый иногда массовый иногда нет, главное чтоб некоторое количество людей поклонялось этому явлению, предмету, человеку. Культ изначально относился к религиозному и мистическому, но после особая любовь перенеслась на предметы и живых людей.
Сведения по мифологии древних германцев крайне отрывочны ввиду сравнительно ранней и глубокой христианизации западногерманских племен; по скандинавской мифологии мы … ГЕДЕОН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии: Гидеон евр.
Согласно источникам 16 в. Расположен у границы с Афганистаном, на правом берегу Амударьи, при впадении р. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической … Толковый словарь русского языка Ушакова.
Таким образом, древняя комедия в своих сценах еды как части культовой службы и в трактовке этой еды параллельно идущим жертвоприношением дает нам полную аналогию литургии, с ее приготовлением к трапезе, вкушению и его жертвенному толкованию. Однако и приведенных здесь данных вполне достаточно, чтобы доказать, что галлы, гэлы и бритты обладали общим наследием прототипов имен мифологических персонажей, из которого впоследствии развились три достаточно самодеятельные, но в то же время весьма и весьма близкие культовые системы. Представление об этих верованиях можно представить себе по остаткам суеверий и примет у современных народов,а так же по искаженным более поздним временем в книгах Священных писаний некоторых религиозных культов , зародившихся еще в доклассовую эпоху. Деструктивность их определяется скорее самой сущностью доктрин таких культов и прежде всего их целями, действиями, религиозными практиками, в том числе, с человеческими жертвоприношениями. Глубокий дромос, все еще существовавший вблизи яйцеобразного монумента, стал предметом едва ли не культового поклонения.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: семигранный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова культовый
После «Улисса» Дж. Джойса уже нельзя было писать прозу так, как это делалось до него. Аналогичным образом воспринимаются к сожалению, только на Западе и в Японии романы Ф. Достоевского и пьесы А.
В нашей стране настаивать на том, что «Братья Карамазовы» или «Дядя Ваня» — культовый текст, бессмысленно и даже опасно. Однако шлейф культового отношения влачат за собой и «Война и мир», и «Так говорил Заратустра», и «Толкование сновидений», и даже «Капитал». Наконец, есть такие книги, фильмы, спектакли, картины, мелодии, что бесценны лично для вас — и ни для кого больше.
Подобная «индивидуальная сакрализация» осуществляется каждым человеком втихомолку и обычно не выносится на публичное обсуждение. Лично мне не стыдно сказать, что в моей семье чрезвычайно почитается лента «Девять дней одного года» Михаила Ромма, поскольку в неосуществлённые планы старшего поколения входило покорение Дубны. В той студенческой группе филологического факультета ОГПУ, к которой я имела честь принадлежать, совершенно заоблачным статусом обладало наследие поэтов-обэриутов.
Мы иногда общались с помощью фрагментов из текстов Д. Хармса, А. Введенского, Н.
Олейникова, раннего Н. Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с.
Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом.
Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно!
Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное.
Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн».
Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали.
Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши.
Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия.
В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха.
Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло.
Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г.
Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали.
Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки.
Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное.
На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М.
Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж.
Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко».
В этом издании Ирвин верно указывает на необходимость рассматривать культы с теологической точки зрения, основываясь на Библии, что позволяет отделить правду от лжи. В книге Ирвина говорится, что «великая правда Писания будет отвергнута» культами с. Были и другие авторы, которые дали оценку некоторым культам. Нет более известного автора в этом отношении, чем доктор Уолтер Р. Мартин, который в течение 40 лет своей жизни вскрывал заблуждения культов. Он писал: «Итак, культ, — это группа людей, объединившихся вокруг чьей-то интерпретации Библии, она характеризуется существенными отклонениями от ортодоксального христианства, которые касаются основополагающих доктрин христианской веры, особенно того факта, что Бог стал человеком в облике Иисуса Христа» «Мартин высказывается о культах», с. То, что Ирвин, Мартин и другие сказали о культах — это верно.
Мы должны исходить в своем изучении от Слова Божия, ведь апостол Павел предупреждал, что появятся лжехристы и ложные учения, которые будут пытаться обмануть истинную церковь и мир в целом: Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2 Кор.
Речь идет о том, что зритель полюбил исполнителя или группу не под давлением рекламы или моды. Однако, в чем же смысл слова «культовый» и почему одни музыканты считаются таковыми, а другие — нет. Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе смысла использовать этот термин нет. Основная аудитория культового артиста — это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов.
Через три дня фильм сняли и вернули в ночной прокат, и люди снова стали ходить на сеансы», — приводит пример отношения зрителей Александр Павлов. В основном такие сообщества возникали вокруг недорогих фильмов ужасов. Это весьма своеобразный жанр не для широкой публики. Отсюда и споры кинокритиков, какие ленты можно считать культовыми, а какие нет. Например, такой статус «Бегущего по лезвию» вряд ли кто-то возьмется оспаривать: картина не выстрелила в прокате, поначалу породила относительно небольшое сообщество фанатов и оказала решающее влияние на визуальный облик жанра киберпанк. А романтическое фэнтези «Сумерки» и его продолжения, вокруг которых в нулевые сложился огромный здравствующий и ныне фэндом, многие назовут просто популярной франшизой.
Вышедший в 1999 году фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» провалился в прокате, хотя малоизвестным его назвать трудно. Именно после экранизации романа Чака Паланика по всему миру, в том числе и в России, незнакомые мужчины стали собираться вместе и выпускать пар в драках между собой. Это было не похоже на стычки футбольных фанатов, драки район на район или кулачные бои. Фильм вызвал к жизни новое явление и сам стал явлением. В то же время в России для тех, кто взрослел в 80-е и начале 90-х, культовыми оказались такие боевики, как «Коммандо», «Кикбоксер», «Одинокий волк Маккуэйд» и множество других фильмов с Арнольдом Шварценеггером, Жаном-Клодом ван Даммом, Чаком Норрисом и другими актерами жанра тех лет. Хотя большая их часть вряд ли попадет в списки зарубежных исследователей.
Пока только первый упомянут в книге Кристофера Джей Олсона «Сто величайших культовых фильмов». Категории культовых фильмов Некоторые исследователи делят культовое кино на три категории: старые фильмы, которые по прошествии лет остаются востребованными аудиторией «Касабланка», «Некоторые любят погорячее» , «полночное кино» трэш; фильмы для маргиналов; старые фильмы категории «Б» и доведенные до абсурда триллеры , серии фильмов и сериалы «Звездные войны», «Властелин колец», «Твин Пикс». Ревнители же считают, что культовое кино по определению не может быть массовым и общественно приемлемым. Как правило, в нем должны быть черты, отталкивающие большую часть потенциальной аудитории и одновременно притягивающие меньшую.
Что такое культовое кино?
Значение слова Культовый по словарю Ушакова:КУЛЬТОВЫЙкультовая, культовое. культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Некоторые объекты литературных культов принадлежат и классике — как Байрон или «Страдания молодого Вертера», но чаще они остаются в рамках субкультур. Значение слова Культовый на это I с сущ. культ I, связанный с ним венный культу [ культ I], характерный для него. Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм.
В чем смысл термина «культовый» по отношению к музыкантам
Культовый -1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу.2. То, из чего делают культ; то, чему поклоняются.3. Ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. Культовые моменты имеют большое значение для произведения искусства, так как они могут помочь привлечь внимание зрителей и стать главным фактором, влияющим на его популярность и успех. Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. Культовое кино Кинослова, Культовое, Кинотеория, Фильмы, Длиннопост.
Понятие культового кинематографа
Взять хотя бы «Один дома». Кто в здравом уме будет смотреть его летом? Зато под Новый год это кино быстро захватывает экраны телевизоров и компьютеров чуть ли не в каждом доме. По этой же схеме культовым можно назвать «Иронию судьбы, или С легким паром! Иногда те черты, которые привели картину к ошеломительному успеху, могут одновременно быть и тем, что оттолкнет зрителей от просмотра. Например, демонстрация врожденных патологий в «Твин Пикс» или чего-то жутко противного, как человеческая многоножка в одноименном фильме Тома Сикса. Исследователи кинематографа объясняют подобный парадокс тем, что шокирующие кадры и неожиданные твисты в истории не только эпатируют аудиторию а потому и запоминаются , но и привлекают истинных ценителей, которые приведут фильм к статусу культового. Зрителям нужно не только разок посмотреть картину, но и раскрыть все пасхалки авторов, сравнить фильм с произведениями того же жанра, и понять, а понравилось ли им вообще. Да и профессиональная среда должна отреагировать на выход новой ленты. И все же, мало получить похвалу в моменте. Надо пройти испытание временем, добиться того, чтобы фильмом интересовались из года в год люди разных поколений.
Место в некоторых из них тоже занимается не моментально. Например, «Пила» вышла в 2004, и для получения статуса «культового хоррора нулевых» ей надо было дождаться конца десятилетия. Серии фильмов было мало статуса культовой, ведь она еще и внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый кассовый хоррор-киносериал всех времен с более чем миллиардом долларов, собранным в прокате. Какие фильмы считаются культовыми? Разные рейтинги в Интернете могут предложить тебе от 100 до 1000 фильмов, якобы обладающих этим статусом. Некоторые довольно спорные, но и топы — дело не всегда объективное. Мы подобрали несколько примеров, которые не меньше десятка лет возглавляют список самых просматриваемых или вошли в разряд классики кинематографа. В порядке просмотра саги сам черт ногу сломит, но мы точно знаем, что под названием «Звездных войн» скрывается 12 художественных фильмов, более 20 телесериалов, комиксы, видеоигры и даже документальное кино. Кроме того, есть еще короткометражки и сериалы от LEGO не канон, конечно, но все же. По кассовым сборам среди кинофраншиз творение Лукаса уступает только шедеврам Marvel и входит в топ-5 самых кассовых медиафраншиз с выручкой более 70 миллиардов долларов.
Стоит ли говорить, сколько у «Звездных войн» фанатов? Миллионы людей во всем мире перешли на темную сторону, потому что у них есть печеньки.
Мастер и Маргарита,например. В общем,выбирайте сердцем.
Иногда так называют романы,которые обычному человеку трудно,или невозможно понять.
Воздействие культового статуса на культурное наследие может быть значительным. Культовые явления оказывают влияние на другие произведения и творчество, становятся источником вдохновения для художников и создателей. Они также могут существовать вечно, сохраняя свою популярность и значимость на протяжении десятилетий или даже веков, и вносить свой вклад в формирование и развитие культурного наследия. В итоге, культовый статус является высокой оценкой, которую общество присваивает культурному явлению. Он выражается в постоянной популярности и признании, а также оказывает значительное влияние на культурное наследие, становясь образцом и вдохновением для других творческих и культурных проявлений.
Значение термина «культовый статус» Термин «культовый статус» означает особое признание и высокую оценку определенной культурной явности, произведению искусства или персоне, которые стали объектом интереса и поклонения для широкой аудитории на протяжении длительного времени. Культовый статус обычно наделяет объект особой значимостью, превращая его в икону, символ или стандарт качества в своей области. Обладание культовым статусом позволяет произведениям искусства, фильмам, книгам, музыкальным группам или даже отдельным песням стать неразрывной частью культурного наследия и иметь долгосрочный эффект на развитие и влияние на искусство в целом. Культовый статус может свидетельствовать о том, что объект обладает выдающейся силой воздействия на поклонников и его аудиторию. Он может включать в себя уникальность, оригинальность и влияние на другие произведения, а также способность вызывать сильные эмоции и вызывать долговременный интерес. Культовый статус важен для понимания и интерпретации культурного наследия, так как помогает выделить определенные произведения и явления, которые оказывают наиболее сильное и долговременное влияние на общество.
Он также является оправданием для сохранения и сохранения культурных ценностей и помогает сформировать канон искусства в конкретной области. Несмотря на то, что культовый статус часто связан с ограниченными массовыми явлениями, он может также присутствовать в малоизвестных и меньшинственных культурах, которые имеют свою уникальную ценность и вклад в развитие культуры в целом.
Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт.
Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?
Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть.
Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад. И скажу, что это самое главное — патриотизм. Без этого и государство распадётся. Растащат по кусочкам, по камешкам.