129 - малозаметной крылатой ракета большой дальности, предназначенной для несения ядерной или обычной боеголовки. Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики её грузоподъемности. Новые модификации крылатых ракет X-101 предназначены для того, чтобы обманывать радары зенитных комплексов, пояснил ИА Регнум военный эксперт, автор.
Для ударов по объектам в Киеве были использованы ракеты Х-101 дальней авиации РФ
Как известно, Х-101 наводится по спутнику, но не только. На одном из фото представлен «оптический глаз» системы коррекции траектории полёта «Отблеск-У». Принцип её действия состоит в том, что по фотоснимкам, выполненным с помощью разведывательного спутника на орбите, составляются карты полета. Информация о маршруте закладывается в память бортового компьютера.
Описание Крылатая ракета Х-101 имеет такой же двигатель Р95-300, как и у ракеты Х-555, но при этом отличается лётными характеристиками. Х-101 оснащён крыльями стреловидной формы, которые до запуска сложены под корпусом ракеты низкоплан , в отличии от Х-555, у которой крылья выдвигаются из корпуса и имеют прямую форму. Дальность полета ракеты Х-101 была увеличена до 5500 км, в отличии от Х-555 с максимальной дальностью в 2500 км. Это было достигнуто за счёт увеличения массы топлива до 1250 кг. Авиационными носителями крылатой ракеты Х-101 являются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-90МС.
Ту-95МС способен нести на внешней подвеске до восьми крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках внутри корпуса самолёта — до 12 [5].
В середине 2010-х годов российские источники обсуждали идею размещения на Х-101 двойной боеголовки, намекая на возможность разделения 400-килограммовой боеголовки на две отдельные секции. Недавнее внедрение двойной боеголовки в Х-101 свидетельствует о неустанной адаптации Россией своего арсенала к требованиям современных боевых действий. Следует отметить, что стратегические бомбардировщики, такие как модернизированные Ту-160М и Ту-95МСМ, оборудованы для перевозки Х-101 и предлагают широкий выбор боеголовок, включая фугасные, проникающие фугасные и суббоеприпасы. На Х-101 установлен двухконтурный турбореактивный двигатель, созданный на базе модели Р95ТМ-300.
У крылатой ракеты Х-101, крылья имеют стреловидную форму и до запуска сложенны под корпусом ракеты низкоплан , в отличии от Х-555, у которой крылья выдвигаются из корпуса и имеют прямую форму. Также, была увеличена и дальность полета ракеты Х-101, которая достигла 5500 км, в отличии от Х-555 с максимальной дальностью в 2500 км. Дальность Х-101 достигается за счет увеличения массы топлива до 1250 кг. При такой дальности полета, крылатая ракета Х-101, выпущенная с ракетоносцев над Азовским морем, легко достигает самой дальней европейской точки — Рейкьявика, Исландия.
Авиационная крылатая высокоточная ракета Х-101 устанавливается на такие носители, как бомбардировщики Ту-160 и Ту-90МС и является первым боеприпасом такого класса, где используются исключительно российские комплектующие.
Что известно о российской ракете Х-50, которая так беспокоит Генштаб Украины
Как известно, Х-101 наводится по спутнику, но не только. На одном из фото представлен «оптический глаз» системы коррекции траектории полёта «Отблеск-У». Принцип её действия состоит в том, что по фотоснимкам, выполненным с помощью разведывательного спутника на орбите, составляются карты полета. Информация о маршруте закладывается в память бортового компьютера.
Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире. При дальности полета ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции составляет всего лишь 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в зависимости от обстановки может менять высоту полета от 30 метров до 10 километров. Свой маршрут ракета корректирует при помощи инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед целью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи она может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объемно-детонирующей. У ракеты есть термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой. Стратегические бомбардировщики приобрели ключевое преимущество Носителями крылатых ракет Х-101 Х-102 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Самолеты оснащены новой подсистемой, позволяющей перенацеливать ракеты даже после запуска. Благодаря новой подсистеме в бортовом радиоэлектронном комплексе, самолет стал способен перенацеливать свои ракеты, пишет The National Interest со ссылкой на неназванных экспертов в области боевой авиации. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель. Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии. Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском. По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет. Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба».
В частности, значительное внимание было уделено снижению радиолокационной заметности и повышению точности попадания. Как нетрудно догадаться, судьба Х-101 оказалась намного более сложной. Первые испытательные запуски удалось осуществить лишь в 1998-м году. На протяжении последующих трёх лет испытания продолжались, а в 2002-м году в Смоленске должно было начаться серийное производство нового оружия. Дальше, по всей видимости, произошла какая-то заминка. Во всяком случае, по современной информации, серийный выпуск новых ракет начался не ранее 2011 года. Можно предположить, что на протяжении «нулевых» годов Х-101 и её «сестру» Х-102 дорабатывали. Кроме того, необходимо учитывать и то, что строевые самолеты Ту-95МС и Ту-160 или вообще не могли применять новые ракеты, или не способны были полностью реализовать их потенциал. Бомбардировщики пришлось модернизировать, что отняло немало времени и потребовало дополнительных затрат. К сожалению, установить точную дату принятия на вооружение Х-101 и Х-102 не представляется возможным. Первые сообщения об этом были опубликованы в 2012-м году, но не получили официального подтверждения. Видимо, окончательное решение Министерство обороны России приняло около года спустя. В 2015-м году это оружие было использовано против террористических группировок, находившихся на территории Сирии. Посмотрите также Читать Принцип действия и конструкция ракеты При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга.
Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс. Подобных ракет в мире нет. Универсальность Р-37 позволила применять ракету на всех истребителях, разработанных в России: от Су-35 до Су-57.
Сверхдальняя гиперзвуковая крылатая ракета ВВС даёт преимущества России перед США
Ближайший американский аналог Х-101 и Х-102 — это крылатая ракета AGM-129 ACM, которая снята с вооружения. Стратегическая крылатая ракета Х-101. Ракеты Х-101 входят в класс стратегических вооружений и могут применяться с дальности до 5 тыс. километров. Эксперты полагают, что крылатая ракета Х-95 будет иметь похожие с ракетой Х-101 (Х-102) характеристики по дальности, но гиперзвуковую скорость. Стратегические крылатые ракеты Х-101 (Х-102) неоднократно применялись в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики (2015−2017 гг.), где, собственно, и состоялось их боевое крещение.
Послать врага на Х-101
Таким образом, крылатая ракета большой дальности Х-101 отличается высокими тактико-техническими характеристиками и широкими оперативными возможностями. Крылатые ракеты Х-101 и Х-102 Предположительно прототипы или макеты КРБД Х-101 под Ту-95МС борт №317 (красный) г. Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики её грузоподъемности. Эксперты полагают, что крылатая ракета Х-95 будет иметь похожие с ракетой Х-101 (Х-102) характеристики по дальности, но гиперзвуковую скорость.
Упавшая под Винницей российская ракета Х-101 раскрыла свои особенности
Наиболее эффективной стратегической крылатой ракетой с воздушным базированием на сегодняшний день является российская Х-101. Наиболее эффективной стратегической крылатой ракетой с воздушным базированием на сегодняшний день является российская Х-101. «Крылатые ракеты Х-101 — это ракеты воздушного базирования большой дальности, нового поколения. Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики её грузоподъемности. Описание современных российских крылатых ракет воздушного базирования Х-101 и Х-102, история их создания, основные особенности конструкции, технические характеристики, оценка эффективности и эпизоды боевого применения. Новая крылатая ракета получила обозначение Х-101 в обычном и Х-102 в ядерном вариантах.
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Особенности ракеты Х-101 Несмотря на установленный аналогичный двигатель Р95-300, как и у ракеты Х-555, новая российская крылатая ракета Х-101 имеет несколько иную конфигурацию применительно к летным характеристикам. У крылатой ракеты Х-101, крылья имеют стреловидную форму и до запуска сложенны под корпусом ракеты низкоплан , в отличии от Х-555, у которой крылья выдвигаются из корпуса и имеют прямую форму. Также, была увеличена и дальность полета ракеты Х-101, которая достигла 5500 км, в отличии от Х-555 с максимальной дальностью в 2500 км. Дальность Х-101 достигается за счет увеличения массы топлива до 1250 кг. При такой дальности полета, крылатая ракета Х-101, выпущенная с ракетоносцев над Азовским морем, легко достигает самой дальней европейской точки — Рейкьявика, Исландия. Авиационная крылатая высокоточная ракета Х-101 устанавливается на такие носители, как бомбардировщики Ту-160 и Ту-90МС и является первым боеприпасом такого класса, где используются исключительно российские комплектующие.
Читайте также: США прикрывают своё бессилие в гиперзвуковом оружии мирными инициативами? Таким образом, существует естественная необходимость увеличить скорость крылатых ракет для нашей стратегической авиации. Оказывается, что такая работа уже идёт и не первый год. В журнале «Военная мысль» за август 2021 года вышла статья начальника военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого под названием «Факторы достижения победы в военных конфликтах будущего». Владимир Зарудницкий назвал господство в воздушно-космической сфере важнейшим условием успешного ведения боевых действий сухопутными и морскими группировками войск сил и сообщил информацию о разработке высокоточного оружия большой дальности воздушного базирования — гиперзвуковой ракеты Х-95.
Из открытой печати также известно, что опытно-конструкторские работы по этому проекту продвинулись достаточно далеко для того, чтобы говорить о ракете как о реальном новейшем гиперзвуковом оружии. Из открытой печати известно, что опытные образцы нового изделия уже проходили испытания с воздушного носителя. Эксперты полагают, что крылатая ракета Х-95 будет иметь похожие с ракетой Х-101 Х-102 характеристики по дальности, но гиперзвуковую скорость.
По результатам испытаний ракеты имеет круговое вероятное отклонение КВО семь метро на дальности 5500 километров. Таких показателей разработчики смогли достичь благодаря продвинутой инерциальной системе наведения и радиолокационной головке самонаведения. Х-101 можно перенацеливать даже после пуска. Другим, не менее важным преимуществом изделия является малозаметность для средств радиоэлектронной борьбы.
Стратегическая крылатая ракета Х-101 по своим характеристикам, вне всякого сомнения, не имеет аналогов в мире. При дальности полета ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции составляет всего лишь 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в зависимости от обстановки может менять высоту полета от 30 метров до 10 километров. Свой маршрут ракета корректирует при помощи инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед целью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи она может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объемно-детонирующей. У ракеты есть термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой. Стратегические бомбардировщики приобрели ключевое преимущество Носителями крылатых ракет Х-101 Х-102 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Самолеты оснащены новой подсистемой, позволяющей перенацеливать ракеты даже после запуска. Благодаря новой подсистеме в бортовом радиоэлектронном комплексе, самолет стал способен перенацеливать свои ракеты, пишет The National Interest со ссылкой на неназванных экспертов в области боевой авиации. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель. Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии. Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском. По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет. Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба».
Долетит ли Х-101 до Вашингтона?
Х-101/Х-102 — это новая крылатая ракета воздушного базирования, которая создавалась специалистами машиностроительного конструкторского бюро "Радуга" (Дубна) для замены советских ракет Х-55. Поступление ракет Х-101 в ВВС России ожидалось в 2013 г. и, вероятно, в 2013 г. было начато. Х-101 (Х-102 в исполнении с ядерной боеголовкой) — стратегическая крылатая ракета «воздух-поверхность» с использованием технологий снижения радиолокационной. Поступление ракет Х-101 в ВВС России ожидалось в 2013 г. и, вероятно, в 2013 г. было начато.
Стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, подробный обзор
Еще чуть-чуть ииии.... Не стоит забывать и еще об одном полете, но на этот раз уже другой советской легенды Ту-95МС фото на заставке Пуск все тех же КРВБ, но на этот раз уже с 95-го, случился ровно через год в ноябре 2016-го года. Ну а дальше, а дальше вы уже и сами знаете, что, когда и как применялось... Но если ту информацию, которую я озвучил выше, знает достаточно много людей, то о той самой хитрости российских инженеров знают лишь единицы, ладно, ладно, ладно, не будем пользоваться всеми этими «немного» преувеличивающими штампами и оставим это дело другим. Разумеется, знают не единицы, особенно после публикаций всем известного блогера, который, собственно, и раскрыл миллионам людей это простую, но очень эффективную схему увеличения ударного потенциала Х-101 Корпус Х-101 выполнен в виде низкоплана со сплющенным поперечным сечением. Внутри ракеты расположен турбореактивный двухконтурный двигатель P95TM-300, крылья сложены под ракетой. После запуска ракеты на высоте до шести тысяч километров двигатель выдвигается из корпуса. Основную часть пути Х-101 летит на высоте 30—70 метров, маневрируя и огибая рельеф местности. Свой маршрут ракета корректирует про помощи инерциальной системы наведения, лазерного высотомера.
Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба». По информации Минобороны, точность Х-101, отслеживаемая средствами объективного контроля, полностью соответствует заявленной разработчиком. По оценкам военных экспертов, отклонение от цели составляет всего лишь десять метров. Этого достигли за счет продвинутой инерциальной системы наведения и оптической или радиолокационной головки самонаведения. Х-101 запускается примерно в шести километрах от земли, летит на высотах от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, маневрируя и огибая рельеф местности. Как уже отмечалось, аппаратура самолетов-носителей теперь позволяет перенацеливать ракету даже после пуска. Еще одна особенность Х-101 — малозаметность для средств радиоэлектронной борьбы противника. Она обеспечивается специальной аэродинамической формой и выполненным с применением радиопоглощающих материалов корпусом. По мнению специалистов, эффективная площадь рассеивания примерно такая же, как и у самолетов-невидимок. Велись работы как над гиперзвуковыми, сверхскоростными ракетами, так и над ракетами значительно большей дальности, чем Х-55. Первые бросковые испытания состоялись в 1995 году по другим данным — в 1998. Ракета была принята на вооружение стратегической авиацией России в 2012 году. В данный момент, судя по обрывочной информации, выпускается небольшими сериями — возможно, продолжает проходить испытания и доработки. Ракета выпускается в обычном Х-101 и ядерном Х-102 оснащении. Возможно, Х-102 обладает большей дальностью за счет меньшей массы и габаритов боевой части.
Это необходимо и для того, чтобы более рационально использовать место в бомбоотсеке самолета, ведь из-за увеличенных размеров требуется дополнительная модернизация носителей. При дальности полета на 5000 км показатель кругового вероятного отклонения КВО составляет всего от 2 до 5-6 метров, а при дальности 10 000 км не превышает 10 м! Автономная корреляционная система "Спрут" с оптико-электронной системой коррекции траектории полета, интегрированный приемник системы ГЛОНАСС, и, радиолокационная корреляционная ГСН на конечном участке, позволяют ракете наносить смертельный удар по врагу, укрывающемуся как в малозаметных всего 2-3 м , так и в движущихся целях вроде автомобиля или танка. Такие технологические новшества нужны прежде всего для неядерного варианта изделия. Неядерный вариант Х-101 оснащается БЧ в 400 кг может поражать сразу 2 цели на расстоянии 100 км друг от друга. Первая цель будет поражена боеприпасом, спускающимся на парашюте, а вторая непосредственно при попадании ракеты. Кроме БЧ с двумя боеголовками существуют ещё и 2 варианта БЧ с одной боеголовкой: проникающего действия и с кассетным боеприпасом. Это позволит уничтожать сразу более 10 вражеских танков. Вариант ракеты оснащённый ядерной БЧ называется Х-102.
По сообщению группы информационного обеспечения Воздушно-космических сил Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, после выполнения учебных задач в морской зоне дальние бомбардировщики вернутся на аэродромы постоянного базирования на территории России. Цифровая «революция» Ракетные войска стратегического назначения РВСН полностью перешли на цифровые технологии передачи информации. Динамика поставки в войска новых образцов техники связи позволила ещё к концу 2020 году полностью перейти на современный технологический уровень. На вооружение РВСН поступили цифровые системы передачи информации для позиционных районов ракетных дивизий, обновился парк станций спутниковой связи, радиостанций КВ и УКВ диапазонов, комплексов технического обеспечения и ремонта средств связи. В рамках государственных контрактов проведено оснащение цифровым телекоммуникационным оборудованием пунктов управления РВСН до ракетной дивизии включительно. Автономная навигация для беспилотников Специалисты оборонно-промышленного комплекса России постоянно разрабатывают для войск технологии, многие из которых не имеют аналогов в мире, опережают время. Например, холдинг КРЭТ государственной корпорации Ростех в скором времени поставит для отечественных беспилотных летательных аппаратов БПЛА уникальные бесплатформенные инерциальные навигационные системы. Главное преимущество разработки заключается в высокой точности и возможности автономной работы. Новейшая система может определять координаты и параметры движения объектов даже при отсутствии наземных, морских или космических ориентиров. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий». Инерциальная система навигации осуществляет общую географическую ориентировку и определение местонахождения БПЛА относительно заданной траектории или цели, в том числе движущихся объектов. Бесплатформенные инерциальные системы выгодно отличаются меньшим весом и габаритами по сравнению с платформенными, а также возможностью работать при значительных перегрузках. Навигационные системы разработки КРЭТ прошли испытания на опытных образцах российских беспилотников и доказали свою высокую эффективность. Первые образцы новейшей аппаратуры будут поставлены для использования на БПЛА уже в 2021 году. Об этом информагентствам сообщил источник в авиастроительной отрасли. Ранее пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации ОАК информировала о том, что «Охотник» будет способен поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, выполняя команды лётчика пилотируемого аппарата. Тестируемый в ходе испытаний образец БПЛА свой первый полёт выполнил 27 сентября прошлого года совместно с истребителем Су-57.