"Конкурс “Гжель 2.0” проводился с 15 августа по 15 сентября Союзом дизайнеров России и Российским союзом туриндустрии в рамках национального проекта “Культура”. пресс-служба компании "Гжель". Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Пивные кружки. ПИВНАЯ КРУЖКА — стеклянная, керамическая либо фарфоровая кружка для употребления пива. Кружка "Кофейная", высота 9 см, объём 160 мл, гжель. Гжель переживала несколько эпох расцвета: подъем народного промысла в XVIII веке, этап роста промышленного производства при Кузнецовых в XIX веке, золотой век при советской.
Группа № 11
Финансовая реформа Сокольникова подарила стране крепкий рубль. В стране активизировалась Новая экономическая политика. Поэтому начало возрождаться производство мелких бытовых товаров, которым занялись артели и кооперативы. Артель «Вперёд, керамика» появилась в деревне Турыгино в 1929 году. Через год на её базе организовали колхоз, куда кроме данной артели вошли мастера по глиняной игрушке из деревни Жирово и артельщики из Харитоново, занятые производством игрушек и аптекарской посуды. В общем коллективе оказалось почти три десятка точильщиков, четыре литейщика и столько же горновщиков, восемь специалистов по глазури и более тридцати художниц.
Работа велась на двух горнах и трёх муфельных печах. Первой скульптурой стало воспроизводство «Богатыря» Б. Часть товаров уходила на экспорт. Среди них горшки-медовницы, детская посуда и фигурки из фарфора. Именно эту артель считается в качестве своего родоначальника Производственное объединение «Гжель».
Однако, она была не единственной, кто успешно работал в первой половине 1930-х гг. Наряду с ней успешно работали «Путь Ленина» с. Шевлягино , артель имени С. Кирова и другие. Глядя на артельских «Богатырей» так и хочется по-ленински сказать: «Узок их круг.
Страшно далеки они от привычной нам Гжели». В чём же тогда заслуга артели «Вперёд, керамика»? В том, что именно здесь собрались мастера, которые потом составят фундамент для возрождения гжельского промысла. Артель «Художественная керамика» Турыгинский завод художественной керамики Возникшей в 1936-1937 гг. В течение трёх лет шло строительство корпуса, где разместился огромный двадцатиметровый горн.
Нашлось место для литейного, сушильного и живописного участков. Здесь же работали те, кто заготавливал массу для будущих предметов. До войны главным направлением был декоративный фарфор низкого художественного качества. Статуэтки «Уточка» 1950-1960 гг. Бессарабова Революционным моментом можно считать появление здесь Наталии Ивановны Бессарабовой, которая предложила раскраску изделий в кажущемся скромным бело-голубом оформлении, с которым теперь прочно ассоциируется Гжель.
Возможно, бело-голубой стиль остался бы просто периодом жизни артели, каких было много, но Бессарабова терпеливо обучала местных художниц новой технике. Эта расцветка взялась не сама по себе, в одном из музеев Наталия Ивановна увидела гжельскую кобальтовую роспись на полуфаянсе 19-го столетия. Её поразила простота исполнения. Расписывать этим мог даже начинающий художник. Если умеешь точно положить мазок, учитывая тон кобальта, то всё получится без особых усилий.
Когда в 1955 году Бессарабова закончила здесь работать, осталась её школа своеобразной чёткой и свободной бело-синей росписи, учитывающей геометрические свойства предмета, на который её накладывали. Не меньшая заслуга здесь у Александра Борисовича Салтыкова, который и нашёл тот самый мазок — простой и лёгкий, но вместе с тем позволяющий выстраивать сложные композиции. Его «азбука мазка» и легла в основу обучения мастеров артели. Штоф «Охотник», автор Л. Азарова 1990 г.
Здесь нужно пояснить, что географическое понятие Гжель не относится к одному лишь населенному пункту. Проезжающие в этих местах могут на дорожных знаках прочесть названия: Харитоново, Фенино, Кузяево, Речицы, Глебово, Турыгино, Бахтеево, Меткомелино и другие. Всего их около тридцати, но все они благодаря искусству местных умельцев сегодня известны во всем мире под единым брендом — Гжель. Так вот, в этой местности гончары, научившиеся из обычной красной глины ваять уникальные изделия, копнули под своими ногами глубже.
Сначала они обнаружили слой желтой глины, а еще ниже белую. Она дала возможность кроме керамических производств открыть фарфоровые, которые сегодня радуют нас красочной гжельской продукцией.
Например, не может считаться народным промыслом производство, которое лежит вне его традиционной территории. Но если изделие выполнено в Гжели и прошло экспертный совет, — то доход освобождается от НДС, и эти деньги идут предприятию. Мастеру продавать некогда, он занят производством. Но я бы не сказал, что «придорожная» гжель менее «настоящая», чем заводская. Причины, по которой один производитель заявляет свои изделия в экспертный совет, а другой — нет, экономические. Крупные предприятия заинтересованы в налоговой льготе, поэтому обращаются за экспертизой сами.
А малое предприятие или индивидуальный предприниматель работают «по упрощёнке» — упрощённой схеме налогообложения. Индивидуальные предприниматели освобождены от НДС. Они свободны делать что угодно, их вообще никто не контролирует. Приезжали в деревни Гжельского куста купцы, каждый к своему поставщику. Грузили на возы дюжинами, сотнями, тысячами самые обычные тарелки и везли продавать. А Гжель сидела и всё это делала. Сами ели из дешёвого красного, а на продажу делали белое, потому что заказчик хотел, чтобы смотрелось «дорого», похоже на фарфор и фаянс. Бессмысленно делить местные изделия на «настоящие» и «поддельные», все они «настоящая Гжель»: и плохие, и хорошие.
Причём грубого товара низкого качества всегда делали больше, чем хорошего — так было, есть и будет. Во множестве крестьянских керамических предприятий выпускали массу безвкусицы на потребу, и все эти кошечки, копилки, грубая банальная посуда отлично раскупались. Просто до нас они не дошли, разбились в процессе активного использования. Дошло только то, что берегли — красивое, особенное, дорогое. Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников. Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник.
Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным.
Низкие цены. Мы не являемся перекупщиками, поэтому в нашем магазине посуды гжель продается по адекватным ценам. Оформляем подарки. По Вашему желанию мы можем нанести надпись на гжельский фарфор, красиво его упаковать и доставить по нужному адресу. Наш магазин работает стабильно и без перебоев. У нас есть постоянные покупатели, которые уже много лет приобретают гжельский фарфор только у нас. И этим мы гордимся. Обращаем Ваше внимание, что купить подарки на любой праздник, удобную и красивую посуду для сервировки стола, предметы интерьера можно в нашем магазине. Оригинальные сувениры авторской росписи, представленные в нашем каталоге, подойдут как для взрослых, так и для детей. Гжельский фарфор, такой по — настоящему душевный , станет шикарным практичным сувениром для родственников, коллег и друзей.
Сельский дом культуры «Ямкино»
Ребята почувствовали себя настоящими мастерами гжельской росписи и окунулись в атмосферу народного творчества.
Каждая кружка уникальна и имеет свою неповторимую историю. Гжельские кружки не только радуют глаз, но и являются практичным предметом. Они станут прекрасным подарком для любителей русской культуры и коллекционеров.
Профессиональные мастера сохраняют традиции росписи и создают истинные шедевры. Ей характерна изящная роспись в синих тонах на белом фоне. Традиционными считаются изображения птиц, цветов и узоров.
Гжельская посуда никогда не выцветает и абсолютно безопасна для здоровья. На дне стоит клеймо Гжельского производства.
Для желающих участвовать в турнире обязательно заполнить форму электронной регистрации. Турнирный взнос-1000 руб. Турнир проводится в комфортном для детей помещении, оснащённым шахматным инвентарём.
По окончанию турнира будет проведено торжественное награждение. Для ожидающих будет предоставлено отдельное помещение и возможность on-line жеребьёвки на сайте РШТ.
Небесный промысел — Гжель
28 августа 2019 в детской библиотеке «Остров сокровищ» в рамках проекта «Искусство детям» работала творческая программа «Гжель — богатство народа». В интернет-магазине объединения «Гжель» есть огромный выбор самых разных по форме и росписи кружек – изящных, прелестных, превращающих чаепитие в сказку. Кружки и чашки в каталоге товаров глиняной посуды. Задачи: познакомить с характерными элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделий (чайной чашки). # В рамках года культурного наследия народов России сотрудники Центральной библиотеки для отдыхающих АНО «Камские зори» провели познавательный час «Гжель – богатство. С 1972 года весь существующий комплекс получает название Производственное объединение «Гжель», под которым он работает и теперь.
Группа № 11
Большой ассортимент посуды и декоративных изделий в традиционно гжельской сине-белой росписи, так и цветной в стиле русского фарфора конца XIX начала XX века. Каждый сможет найти товары по душе и по средствам.
Сохранится ли прежний смысл слова «гжель», или оно будет значить что-нибудь совсем другое? Отличаются как у разных производителей, так и от классики 1980-х: порядком упростившаяся лепка не способствует, понятное дело, созданию вещей не на потребу, стилизация и подыгрывание примитиву вдруг оборачиваются всамделишным китчем.
Но, где тут грань, не скажет никто. По ее словам, сегодня гжельский промысел — это ширпотреб, но все равно есть уникальные мастера, а это главное. Второе главное — поддержка.
А владельцы считают возможным вмешиваться в творческий процесс, дабы активнее формировать ассортиментную политику. Крысы в год Крысы, например. Утилитарные формы: тарелки, кружки, салатники, конфетницы, квасники, даже самовары — словом, практически все, что представлял собою ассортимент гжели, сохранилось и сегодня, хоть и в гораздо меньшем количестве.
Но преобладание сувенирной продукции среди прочей — это жанровая особенность современной гжели. И мы пока не видим ее роли в современном производственном процессе». Основная проблема — нет преемственности, уверен заслуженный художник России Юрий Гаранин.
По его словам, «уже много лет на предприятие не идут молодые художники: нет нужной среды, такой, чтобы начинающий мастер мечтал состояться именно здесь». Как результат исчезли из практики надглазурная роспись и эксперименты с цветной гжелью. Для сегодняшних молодых художников это слишком сложно, а учить их почти некому.
Потенциал — все сходятся во мнении — есть. В сказку Гжели по-прежнему хочется верить. Потом выкупил ее, позже приобрел два других гжельских предприятия, на базе которых и существует НПО «Синь России».
Творческая группа завода невелика, всего пять человек, зато возглавляет ее заслуженный художник России Александр Федотов, некогда работавший в старом объединении «Гжель», специалист по сервизам. Традиционная посудная группа, правда, спросом нынче не пользуется — то ли дело сувениры. Среди заказов особенно популярны изразцы для печей и каминов.
Главные точки сбыта — музейный комплекс в Новом Иерусалиме, фирменный салон народных промыслов в подмосковном Федоскине, сеть магазинов Дулевского фарфорового завода. Завод далеко не единственный актив Виктора Лаврова, в чьей собственности также крупнейший в России Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» в Нижегородской области и камнерезная фабрика в Борнуково, там же. Они и дают финансовую подпитку «Сини России», а вот поддержкой государства завод похвастать не может: в 2014 году ему отказали в статусе предприятия народного промысла.
При этом у нее нет влиятельных и богатых собственников. Возглавляет его уроженец этих мест Василий Петров, у которого работает 8 художников-исполнителей и около 80 работников других специальностей. Ассортимент продукции насчитывает свыше тысячи наименований — в основном реплики старых, известных и не очень, художественных форм и приемов скажем, знаменитый «кобальтовый ситец» в разнообразном антураже или Танцовщица, оригинал которой занимает почетное место в музее Объединения «Гжель».
Самостоятельная фантазия художников «Галактики» распространяется в основном на популярные в ассортименте самовары, канделябры, штофы, лампы и торшеры, а вариаций на тему штофа так много, что они могут служить своеобразной визитной карточкой этой мануфактуры. Некогда монополиста и процветающую фирму, сегодня предприятие, известное на всю страну и за ее пределами, не назовешь благополучным даже приблизительно. Зиму провели в условиях прямо блокадных: цеха отапливались не газовой котельной, а двумя дровяными печами, и холодно было везде.
Генеральный директор Объединения «Гжель» Николай Дионисиади мерз наравне с рядовыми рабочими и большую часть рабочего дня не снимал верхнюю одежду. Однако вкладывать средства в оборудование газовой котельной и замену системы отопления господин Дионисиади, по его словам, смысла не видит. Надо полагать, эту позицию разделяет и владелец — московский бизнесмен Александр Кочеров, приобретший в 2010 году предприятие в состоянии банкротства.
Когда-то здесь трудились представители всех местных династий, но большая часть мастеров давно перешла к конкурентам. Сегодня здесь работает 140—150 человек, включая торговое подразделение.
После проекта «Ремесла» у Ани сохранился телефон директора завода, мы набрались смелости, позвонили, договорились о встрече и поехали. Холодно, зима, мы несемся в электричке туда на встречу. Огромное фундаментальное здание, покрытое орнаментом изнутри, повсюду, на всем гжель. Нас встречают чаем в гжельских чашках и бубликами на подносе, покрытом гжелью, вокруг бесчисленное количество расписанных синими узорами предметов, гжель на столе и на стенах. К нам отнеслись с легким недоверием, а наша идея так вообще показалась безумной — кому она вообще нужна, в чем ее ценность и где красота.
Нам было очень сложно противостоять чашам византийской формы и массе всего другого вокруг, покрытого гжелью. Я думаю, к нам испытывали скорее жалость, чем понимание.
Задачи: - развивать. Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель.
Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей:.
Империя Гжели кружки
Гжельский промысел — один из самых старых в России, ему почти 800 лет. Гжель является прародителем большинства фарфоровых производств России. Характерная бело-голубая гжельская роспись - одна из самых узнаваемых среди изделий российских народных промыслов, символ культурного наследия России. История Впервые о Гжели стало известно в 1328 году: Иван Калита упомянул гжельский промысел в своем завещании сыну. Гжельская глина была лучшей в России по своим физическим свойствам, поэтому еще в XVII веке царь Алексей Михайлович Романов велел привезти ее в Москву для «аптекарских сосудов». В Гжели не было крепостного права, местные жители занимались только керамическим ремеслом. Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в Гжели началось развития фаянсового и фарфорового промысла; его расцвет пришелся на первую половину XIX века.
Большой ассортимент посуды и декоративных изделий в традиционно гжельской сине-белой росписи, так и цветной в стиле русского фарфора конца XIX начала XX века. Каждый сможет найти товары по душе и по средствам.
Завозной фарфор и фаянс просто заставил местных мастеров обратить внимание на зарубежные работы монохромной бело-синей расцветки. Уже в начале 19-го столетия «Гжельский куст» переключается с майолики на полуфаянс. Тому поспособствовало открытие светло-серой глины. Теперь светлые стенки сосудов стали фоном, на который можно было накладывать орнамент. Не надо думать, что все поголовно рисовали цветочные и геометрические узоры лишь в синих тонах. Применяли и коричневые, и зелёные краски.
Но синий цвет, преобладая, стал традиционным. Ваза в стиле «Гжель» с ромбовидным и растительным орнаментом Развитие промысла обеспечивалось и «промышленным шпионажем». Например, в Речицах способ изготовления тонкого фаянса раздобыл из соседних мест Афанасий Киселёв. А первый фарфоровый завод, который в Гжели начал работать в 1810 году, был создан Павлом Куликовым, позаимствовавшим рецепт смеси и технологию обжига с завода Отто, где успел потрудиться. Но и у самого Куликова выкрали ингредиенты массы и скопировали устройство печи крестьяне Храпунов и Гусятников, после чего сами занялись выпуском фарфора. Законными или незаконными методами всё большее число крестьян овладевали секретами производства, открывая мастерские прямо в своих избах. Иногда мастера кооперировались. Один занимался росписью, другой — обжигом, третий специализировался в нанесении позолоты.
Кроме посуды делали и фигурки, расписывая их под важных господ и дам. Фарфоровое производство достигло пика в 1840-е гг. Помимо мелких мастерских здесь уже работали заводы. Крестьяне тогда вставали перед выбором: делать всё самому или проситься на работу. Фамилии заводчиков Храпуновых, Сафронова, Бармина и других постоянно были на слуху. А в этих местах начиналась власть Кузнецовых, перекупавших приглянувшиеся им мануфактуры. Заводы горделиво проставляли клейма на гжельский фарфор. Кустари-одиночки избегали этого делать, чтобы им не вменяли уплату налогов.
Традиционная гжельская плошка Во второй половине века выпуск гжельского фарфора пошёл на спад. Мастерские и даже отдельные заводы закрывались по банальной причине: печам требовалось топливо, а близлежащие леса уже успели вырубить. Везти же брёвна гужевым транспортом издалека было крайне невыгодно. Отмена крепостного права сказалась не только на том, что крестьян теперь помимо их воли не могли приписать к заводу, но и на общем сокращении населения. Народ подался в большие города за лучшей жизнью, так как в городе фабричному рабочему платили больше, чем на местных мануфактурах. Сказался и общий спад в отрасли: к 1872 году российских список заводов по производству фаянса занимал всего 19 позиций. Артель «Вперёд, керамика» «Богатырь», автор Б. Ланге К 1925 году «Гжельский куст» располагал шестью государственными заводами и тремя десятками частных мелких фарфорово-гончарных мастерских.
Финансовая реформа Сокольникова подарила стране крепкий рубль. В стране активизировалась Новая экономическая политика. Поэтому начало возрождаться производство мелких бытовых товаров, которым занялись артели и кооперативы. Артель «Вперёд, керамика» появилась в деревне Турыгино в 1929 году. Через год на её базе организовали колхоз, куда кроме данной артели вошли мастера по глиняной игрушке из деревни Жирово и артельщики из Харитоново, занятые производством игрушек и аптекарской посуды. В общем коллективе оказалось почти три десятка точильщиков, четыре литейщика и столько же горновщиков, восемь специалистов по глазури и более тридцати художниц.
Самобытный стиль росписи кобальтом синей краской использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Здравствуйте, дорогие мастерицы! Предлагаю вам небольшой мастер класс по росписи пластмассовой кружки для кистей, гжельской росписью. Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской.
Расписывать мы будем обычными акриловыми красками в тюбиках. Итак нам понадобится, кружка.
Похожие статьи
- Именные чашки. Гжель. Фарфоровая посуда российского производства. Посуда для чаепития
- Народные промыслы: Гжель - керамика, роспись, посуда, игрушки. Этапы, которые прошла русская Гжель
- Российские промыслы. Роспись гжель
- Сельский дом культуры «Ямкино»
- Познавательный час «Гжель – богатство народа» провели сотрудники Центральной библиотеки
- Мир Гжели: магазин гжельского фарфора. Купить настоящую Гжель.
Фарфоровая посуда ГЖЕЛЬ от Гжельской мануфактуры . Цветная гжель.
гжель — последние новости сегодня на гжель — все самые свежие новости по теме. сказочная Гжель» проекта «Народная мастерская». 21 декабря в Публичной библиотеке по программе «Пушкинская карта» для учащихся Родниковского политехнического колледжа прошёл мастер-класс по росписи «Сказочная Гжель». Последние новости Гжели сегодня: лента туристических новостей Гжели обновляется оперативно и из достоверных источников — для. 21 декабря в Публичной библиотеке по программе «Пушкинская карта» для учащихся Родниковского политехнического колледжа прошёл мастер-класс по росписи «Сказочная Гжель».
С чего все начиналось
- Кружки и секции в 2013/1014 году » Электронная Гжель
- Похожие статьи
- Коллекция онлайн
- «В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле
Чашка из гжели
это любовь Шитье, Швейное дело, Актуальное, Гжель, Текстиль. Магазин Мир Гжели: купить настоящую Гжель недорого. Иллюстрированный каталог гжельского фарфора: посуда Гжель, сувениры и предметы интерьера. 28 августа 2019 в детской библиотеке «Остров сокровищ» в рамках проекта «Искусство детям» работала творческая программа «Гжель — богатство народа». Чашка расписанная гжелью. Кружка Гжель Polystar collection. купить с гарантией 1-2 года. В каталоге интернет-магазина DG-HOME кружки от лучших производителей. Шоурум в Москве! Доставка от 1 дня. В рамках совместной работы с/п «Пионер» и СОШ №11, выполнен педагогический проект «Чайный сервиз «Гжель», авторами которого являются Данилина О.В. (педагог-организатор.
Кружки и Бокалы
Целью данного исследования является изучение особенностей развития декоративно-прикладного искусства «Гжель» с начала его появления и до сегодняшнего дня. Гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике. это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий. Целью данного исследования является изучение особенностей развития декоративно-прикладного искусства «Гжель» с начала его появления и до сегодняшнего дня.
Гжельская керамика
купить в интернет-магазине Гжель - производство Гжельский фарфоровый завод. Пивные кружки. ПИВНАЯ КРУЖКА — стеклянная, керамическая либо фарфоровая кружка для употребления пива. В рамках проведения Года культурного наследия народов России темой арт-студии «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» (6+) кружка «Радуга творчества» в Библиотеке.