Гжель переживала несколько эпох расцвета: подъем народного промысла в XVIII веке, этап роста промышленного производства при Кузнецовых в XIX веке, золотой век при советской. 21 декабря в Публичной библиотеке по программе «Пушкинская карта» для учащихся Родниковского политехнического колледжа прошёл мастер-класс по росписи «Сказочная Гжель».
Арт-студия «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»
Нас встречают чаем в гжельских чашках и бубликами на подносе, покрытом гжелью, вокруг бесчисленное количество расписанных синими узорами предметов, гжель на столе и на стенах. К нам отнеслись с легким недоверием, а наша идея так вообще показалась безумной — кому она вообще нужна, в чем ее ценность и где красота. Нам было очень сложно противостоять чашам византийской формы и массе всего другого вокруг, покрытого гжелью. Я думаю, к нам испытывали скорее жалость, чем понимание. Однако в конце концов мы смогли убедить руководство фабрики, уверив его, что действительно есть люди, заинтересованные в подобном продукте». В чем сложность производства «Встреча состоялась в феврале 2016 года, первую партию из двух типов тарелок мы получили в июле. Продукция полностью производится на заводе, и глина для нее добывается там же.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей. Сегодня у ребят была уникальная возможность познакомиться с особенностями гжельского промысла, история которого насчитывает почти семь веков. На этой экскурсии детям рассказали об этапах создания фарфоровых изделий: от подготовки глины до окраски и обжига.
Заказы оформленные после 19. Курьером по Москве 250 руб. Курьером по Санкт-Петербургу 290 руб. Пункты самовывоза не работают как стационарные магазины, а только осуществляют передачу оформленных заказов.
Познавательный час «Гжель – богатство народа» провели сотрудники Центральной библиотеки
Освоить искусство гжельского рисунка невозможно без знакомства с историей этого древнего народного промысла. Библиотекарь Ирина Безносикова кратко познакомила с историей развития гжельского прикладного творчества. Русский живописец Б. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». Гжельский фарфор, украшенный нарядной синей росписью, приобрел прочную популярность как у нас в стране, так и за рубежом. Все стремятся иметь в домашней коллекции хоть несколько изделий из гжели.
Это человек, который сумел превратить сосуд в скульптуру. Статуэтка «Бык», ПО «Гжель» Зародившееся в артели «Художественная Керамика» предприятие становится центром притяжения, поэтому в него вливаются прочие местные артели.
Та же артель им. Кирова присоединилась во второй половине 1950-х гг. Увеличение штата поспособствовало получению новых печей на жидком топливе, с помощью которых объём выпуска значительно вырос. Интересно, что прежнюю печь демонтировать не стали, так как именно здесь была налажена технология получения сочных оттенков кобальта. Эта печь стала работать на несерийные заказы, выполняемые порой в единственном экземпляре. С 1972 года весь существующий комплекс получает название Производственное объединение «Гжель», под которым он работает и теперь. Гжельский фарфоровый завод Новохаритоново Гжельский фарфор Когда упоминают о Кузнецовском фарфоре, многим мысленно рисуется большая карта, городами которой стали многочисленные заводы и фабрики, которыми владели Кузнецовы, образовав своеобразную империю.
Отправной точкой хроник этой фарфоровой страны стало село Новохаритоново Гжельской волости Бронницкого уезда Московской области. Именно здесь крестьянин Яков Васильевич Кузнецов открыл небольшой заводик по производству фарфора. Историки спорят, в 1810-м или 1812-м году случилось это, но сам Гжельский фарфоровый завод ведёт свою историю с 1818 года. В честь места рождения своей империи именно в Новохаритоново Кузнецовы держали гжельское отделение своего могущественного «Товарищества». Гжельский фарфор и фаянс, благодаря Кузнецовым, присутствовал здесь повсеместно. Даже иконостас местного старообрядческого храма Святого Георгия был фаянсовым. Это уникальное произведение, будучи выставленным на Всемирной выставке, которую в 1900 году принимал Париж, получило награду и признание знатоков.
Со второй половины 19-го столетия сам завод управлялся не Кузнецовыми, а братьями Акулиными кузнецовскими родственниками по женской линии. Основной его продукцией тогда был массовый недорогой товар: от столовых сервизов до отдельных предметов из фарфора шкатулки, кувшины, сахарницы и т. Фигурки талисманов Олимпиады Сочи-2014 Первые послереволюционные годы здесь продолжали выпускать прежний фарфоровый ассортимент. Но в годы электрификации России нужнее посуды оказались изоляторы, которых требовалось гигантское количество. В 1929 году предприятие фактически становится филиалом «Московского изоляторного завода». Но смена основного направления не только помогла заводу выжить, но и провести поэтапное переоборудование, продолжавшееся несколько десятилетий. Окончательно оно было завершено лишь в 1960-е гг.
Так как главным оставался выпуск технического фарфора, в советский период предприятие получило название Гжельский завод «Электроизолятор». Но в гжельском регионе предприятие, даже далёкое от выпуска художественного фарфора, всё равно касалось традиционного промысла. Поэтому на заводе существовали участки, занятые производством бытового и художественного фарфора высокого качества — того, что и носит гордое название «Гжель». Коллекция «Астрахань» В 2003 году от Гжельского завода «Электроизолятор», успешно работающего и ныне, отделился Гжельский фарфоровый завод ГФЗ , куда передали все накопленные опытом минувших десятилетий наработки, связанные с художественным фарфором. Ни одно значимое событие международного уровня, которое принимала Россия, не прошло мимо мастеров ГФЗ. В 2012 году здесь начат выпуск фарфоровой посуды с символикой «Сочи-2014», а вершиной этого процесса стало появление авторской серии из трёх фигурок-талисманов в бело-синей гжельской росписи. С 2016 года ГФЗ активно подключается к масштабному выпуску сувениров в честь Чемпионата мира по футболу.
Завод постоянно привлекает новых художников, способных подать гжельскую роспись в необычном ключе. Например, в 2017 году начался выпуск необычной коллекции фарфоровых осетров «Астрахань», придуманной дизайнером интерьеров Дианой Балашовой. Гжельские «Конфетки» Тогда же появилась коллекция «Полная чаша», где её автор Элина Туктамишева традиционную гжельскую розу поместила не на стенки посуды, а на её дно. Внешнюю же белизну предметов оттеняют контрастные брызги тёмного кобальта. Схожие с настоящими конфеты из муранского стекла давно уже стали одним из самых популярных сувениров Венеции. На ГФЗ решили не отставать от Италии, выпустив в 2020 году свои фарфоровые «Конфетки», коллекция которых победила в Финале окружного этапа Всероссийского конкурса «Туристический сувенир».
Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник. Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки. Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку. Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо. Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках. Но таких, как Терехов, были единицы. Остальные просто работали на рынок. Особенности национальной конкуренции: что традиционного в местных технологиях? У гжельского гончара с технологией отношения гибкие и несентиментальные: продукция слишком чувствительна к моде, а обжиг — к техническому прогрессу. Из стремления сделать красивее и продать выгоднее, чем сосед, сложилась главная керамическая традиция: непрерывная гонка технологий. Не претендуя на научность, я вывел для себя, что Гжель кардинально меняется каждые 50 лет. Например, XVII век — это гончарные изделия. В XVIII веке — белая майолика, в подражание иностранной, итальянской майолике, которая в Италии была в моде в XV веке; технология пришла сюда только через 300 лет и здесь преобразилась, превратилась в русскую. Привозят образцы, появляется спрос, и на базе привозных образцов тут же развивается собственное подражание, вплоть до подделки. Прекрасный пример — Гарднер. В XVIII веке он поставил свой фарфоровый завод в Вербилках — в лесу, на острове, окружил со всех сторон каналами, чтобы туда никто не проник. И что он начал там делать? Подделки под мейсен.
Для написания данной работы была использована следующая литература: Алексахин Н. Почему применяются только голубые тона. О мастерах, которые были у истоков возникновения росписи. Адамайтис О. Полунин В. Первое упоминание о Гжели как местности относится к XIV веку: оно встречается в 1328 г. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного в 1572-1578 гг. Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарьскому приказу в 1770 г. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, какова у нас гжельская... Которой нигде не видал я белизною превосходнее». Неплодородная земля, покрытая бескрайними лесами, имела в недрах богатейшие залежи глины и располагала крестьян к занятиям гончарством больше, чем к сельскому хозяйству. Гжельцы исстари говорили: «Не землей мы кормимся — глина здесь — золото». Не случайно именно здесь русские мастера создали художественные заводы, развивалась фарфоровая, фаянсовая и майоликовая крестьянская промышленность. В одном из указов Мануфактур-коллегии 1724 г. Наиболее активное развитие гончарных промыслов в Гжели началось во второй четверти XIX века. Население занималось изготовлением кирпича, труб, изразцов, глиняной посуды, плитки для ремонта церквей. Гжель стала первым центром в стране, где начались систематические поиски рецептуры фаянса. В их процессе гжельцы получили новый керамический материал, промежуточный между майоликой и тонким фаянсом. Изделия из него имели белый черепок, но он все еще оставался толстым, пористым и непрочным. Сами гжельские крестьяне называли этот вид керамики простым фаянсом или полуфаянсом. Позже, в XIX веке, изделия из полуфаянса значительно усовершенствовались, они стали определять лицо гжельского промысла и вписали новую страницу в историю русского народного керамического искусства. В документах 1797-1800 гг. Таким образом, в последние годы XVIII века в Гжели научились изготовлять «посуду белую наподобие фаянсовой», новым компонентом в которой была белая глина, добываемая на месте. К 1810г. Гжельцы нашли необходимые компоненты, их количественное соотношение и температурный режим обжига полуфаянса. В 1812 г. Полуфаянсовая посуда стала быстро входить в моду. Второе десятилетие XIX века стало важной вехой в развитии всех видов художественной керамики в Гжели — полуфаянса, фарфора и несколько позже — тонкого фаянса. Разорение многих заводов французами в войне 1812г. В 1820-1824 гг. Промышленность Гжели была кустарной и существовала за счет дешевого сырья и дешевого топлива. Весь производственный процесс проходил вручную, основными орудиями труда до конца XIX века оставались мешалки, дробилки, точильные круги, жернова и конный привод. С 50-х годов XIX века керамический район Гжели переживал состояние кризиса, не выдержав конкуренции с фирмами М. Народное искусство стало быстро вырождаться, на предприятиях выпускали обычную столовую посуду без декора. Самобытное творчество народных мастеров было забыто. Возрождение началось, когда появились артели и производственные кооперативы. В августе 1920 г. В 1921 г. В 20-30-х годах основные производства Гжели специализируются на выработке кирпича, труб, кафеля, технического фарфора. Первым объединением кустарей в Гжели была артель «Вперед, керамика», организованная в 1929 г. Делали игрушки из красной глины и расписывали эмалевыми красками. В 1930г. В Ново- Харитонове делали аптекарскую посуду и игрушки, в Турыгине и Жирове— глиняную игрушку. Кирова и др. В деревне Турыгино была организована профтехшкола, на базе которой в 1931 г. Возник Гжельский керамический техникум, в настоящее время художественно- промышленный техникум. В 1935 г. Делали головки для кукол, красили их розовой краской, а глазки — голубой, кукол-голышей и ванночки для них, фигурки зверей и домашних животных. Перед войной 1941- 1945 гг. В 1941 г. В это трудное время начинается работа по возрождению традиционного искусства Гжели. В 1944 г. Заведующий отделом керамики Государственного исторического музея, имеющий практический опыт по освоению производства майолики на заводе «Всекохудожник», основатель этого завода в Гжели Александр Борисович Салтыков организовал обследование артели «Художественная керамика». Четыре-пять мастериц писали на кружках с двух сторон цветок-василек или колокольчик, а когда им предложили выполнить другую роспись по вариантам НИИ художественных промыслов, то они исказили контур, обнаружив отсутствие технических навыков владения кистевыми приемами письма. В 1946 г. Занятия вела Наталья Ивановна Бессарабова, автор и 5 разработчик различных ваз, кумганов. Талантливая художница копировала росписи старинных изделий, добиваясь своеобразного движения кисти, тонального богатства широкого мазка, постигала красоту простых живописных приемов, изучая художественный опыт мастеров прошлых лет.
Творческая мастерская «Синее чудо гжели» в библиотеке №6
Рабочие мастерили фигурки и посуду в синих и голубых цветах с золотыми вкраплениями на белом фоне. Еще одной особенностью, которая сделала эту роспись неповторимой, стал мазок. Уже тогда мастера не только подбирали и сочетали разные оттенки синего, но и оформляли гжельскую посуду характерными мазками. Созданный образ закрепился и стал классической гжельской росписью. Но фарфоровыми изделия еще не были — мастера только перешли от майолики к полуфаянсу. Секрет изготовления фарфора местные умельцы еще не знали, а в Европе соответствующие технологии держали в тайне.
По ее приказу лучших студентов московской Славяно-греко-латинской академии Михаила Ломоносова и Дмитрия Виноградова отправили учиться учиться в Германию к известному в Европе профессору Христиану фон Вольфу и советнику Иоганну Генкелю. Там они изучали горное дело и все необходимое оборудование, начиная от печей и заканчивая тарой. По возвращении к кабинету Ее Императорского величества с конкретной задачей — создать образцы фарфора — приставили только Виноградова, и молодой инженер отправился изучать залежи «белой земли». В книге «Императорский фарфоровый завод» в ведомостях о глинах Афанасия Гребенщикова на 1 декабря 1744 г. Там изучали такие виды глины, как «жировка», «мининка», «меткомелинка».
Виноградов провел с ними ряд экспериментов: работал с глиной разных пород, самостоятельно сооружал печи, подбирал подходящую температуру для обжига, чтобы получить фарфоровое изделие. На самых лучших месторождениях огнеупорных белых глин гжельцам запретили добывать глину для своих изделий. Оттуда сырье увозили для государственных нужд. Через несколько лет Виноградов добился успеха и совершил настоящий подвиг — получил фарфор высокого качества. Талантливому инженеру-ученому было всего 27 лет.
Однако никакой особой благодарности он не получил. Более того, выдающегося инженера буквально приковали к фарфоровому заводу.
Хотите предложить для публикации фото или видео? Главное Гжель - это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий. Также Гжель — это название местности, где возник и развивался промысел: деревни и поселки, образующие так называемый «Гжельский куст», в развитии которых большое значение играла старообрядческая культура. Гжельский промысел — один из самых старых в России, ему почти 800 лет. Гжель является прародителем большинства фарфоровых производств России. Характерная бело-голубая гжельская роспись - одна из самых узнаваемых среди изделий российских народных промыслов, символ культурного наследия России. История Впервые о Гжели стало известно в 1328 году: Иван Калита упомянул гжельский промысел в своем завещании сыну.
Дальнейшее наше путешествие по заводу переместилось в цех, где из глины изготавливают заготовки посуды.
Сначала берут глину, кладут в специальную форму и закрепляют ее с боков и в таком виде оставляют на несколько недель, пока глина не высохнет и не примет нужную ей форму. Но самое интересное - это изготовление посуды на гончарном круге. Мастеров такого дела на заводе не так уж и много, но те, которые работают, -это обязательно продолжатели дела своих отцов, дедов. Из беседы с мастером мы выяснили, что этому ремеслу его обучил дедушка, который сам много лет проработал на заводе, вкладывая свою любовь и душу в каждое изделие. Следуя традициям народной керамики, гжельские мастера создают посуду со скульптурными дополнениями и декоративную жанровую скульптуру. Мы тоже попробовали поработать на гончарном круге, но у нас ничего не получилось, видимо, потому, что, это сложное ремесло, требующее многих лет труда и тренировок. Далее мы перешли в следующий цех, где происходит роспись глиняных изделий. Каждый кувшин, ваза расписываются вручную, соблюдая технологию, которая передается из поколения в поколение уже несколько веков. В основном этой работой занимаются женщины. Хранительницы гжельского огня - женщины, и не оттого только, что они особо чувствуют хрупкость и нежность материала, но еще и потому, что, оставаясь одни в военное лихолетье, не дали ему погаснуть, не позволили уйти в небытие старинному искусству дедов и прадедов.
Сейчас верной помощницей в цехах объединения стала современная техника. Но машины машинами, а мастерство умельцев Гжели держит главенство. Используют они, как и в старину, в художественной росписи изделий традиционные рисунки. Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что изделия Гжели пользуются большой любовью каждого из нас. Ведь творческую фантазию мастеров питает неиссякаемый источник многих поколений народных умельцев России. Кроме растительной применяется и сюжетная роспись в виде различных сцен из народной жизни. Мы побеседовали с одной из мастериц. От нее мы узнали, что в ее роду вот уже на протяжении нескольких поколений все женщины занимались и занимаются росписью посуды. Мастерица сказала, что расписывать посуду для нее самое интересное занятие, так как в роспись каждого кувшина или вазы она вкладывает свою душу, любовь и нежность. Она очень рада, что эта посуда для кого-то будет приятным сувениром или подарком.
Последний цех, который мы посетили в ходе нашей экскурсии - это обжиг глиняных горшков. Этой работой занимаются исключительно мужчины, так как это очень трудный и сложный процесс. Нам показали, как происходит закладка посуды в печь для ее дальнейшего обжига. Мы с нетерпением ждали, когда же мы увидим конечный результат, и вот настал тот момент. Кувшины достали из печи, и их красота и неповторимость нас поразила. Посуда была необыкновенно красива и оригинальна. В конце нашего путешествия мы приняли участие в «мастер-классе», где нам было предложено из глины слепить любую фигурку, которую нам бы захотелось. Было очень приятно, когда подвели итоги наших работ, и одна из учениц нашей школы заняла второе место за самую оригинальную фигурку из глины, за что она получила памятный подарок и грамоту. У экскурсовода мы поинтересовались, изменилась ли технология изготовления гжельской посуды на современном этапе ее развития и желает ли молодежь работать на заводе. На наш вопрос она ответила так.
Ассортимент включает в себя более 700 наименований изделий: сервизы - чайные, кофейные и столовые, вазы - от миниатюрных до напольных, сувениры - от мелкой пластики до больших скульптур, часы, штофы, менажницы, фруктовницы и другие изделия. Технология изготовления изделий - традиционная для региона Гжель - шликерное литье из фарфоровой массы в гипсовые формы, сушка в естественных условиях, первый обжиг утильный , фуксиновый контроль, нанесение товарного знака, декорирование подглазурными кобальтовыми красками, глазурование, второй политой обжиг, сортировка, упаковка. В декорировании изделий используется техника подглазурной росписи кобальтовыми красками, которая в некоторых изделиях, сочетается с пестрением золотосодержащими красками. Роспись выполнятся вручную быстрыми, сочными мазками: «мазок с тенями», «сплошной мазок» и роспись «одной кистью». Это основная особенность росписи Гжельских изделий. Орнамент растительный, геометрический, плоскостно- объемный. Его отличительной особенностью является живая экспрессия рисунка, упругость и динамика линий, красивый плавный силуэт. Отличительной особенностью росписи изделий на предприятии «Гжель» является также выразительность пейзажей, точно выписанные бордюры на настенных тарелках и панно, сочетание на расписанных изделиях традиционной гжельской розы с «выбеленной» ромашкой. Особенность форм изделий: от мелкой пластики до крупных ваз, от декоративно- прикладного характера до утилитарного. Пластическая и конструктивно- технологическая проработка с использованием в формообразовании рельефного декора, включая лепку, контррельефа, максимальное применение принципа соединения посуды со стилизованной скульптурой, присутствие мягкой пластики на корпусе изделий - все это придает нашим изделиям самобытность и гармоничность.
Светлые, свободные, уютные цеха, часовня, зоопарк, зимний сад, спортивный корт, пруд на территории, парусник с синими парусами на реке Гжелка. Продуманные условия работы на предприятии «Гжель» определяют и особое отношение к ней. Красота вокруг - то и изделия выходят теплые, добрые: роспись легкая с настроением, каждая мастерица вносит в разработанный автором рисунок свое, и получается каждое изделие особенным, единственным, несущим идею автора, а также настрой и мастерство художника, выполняющего роспись. То есть метод творческого варьирования применяется на предприятии при изготовлении и росписи каждого изделия. Живут и развиваются традиции Гжели, и об этом заботятся все люди, живущие в этом районе. А происходит это так: жители Гжели живут и работают по принципу «где родился, там и пригодился». А реализуется он по - своему. Дети с малых лет, пойдя в ясли, детский сад знакомятся с Гжелью, но не навязчиво, а очень аккуратно. Делается это так: они играют в гжельские игрушки, живут в «теремах», расписанных гжельскими мастерами и невольно у них появляется интерес самим также уметь расписывать и все знать о Гжели. Потом поступают они в художественную школу, связанную с производством, а далее в художественно- промышленный техникум, училище.
Поэтому получается, что основная особенность сегодняшней творческой жизни промысла - большой приток молодежи. Работы юных мастеров постоянно демонстрируются на крупных выставках, вызывая восхищение и надежду на дальнейший расцвет промысла. Частые гости на нашем предприятии - его бывшие работники, жители села Гжель и окрестностей. Это те, кто в течение многих лет возрождал, хранил и создавал народный промысел Гжель. Это носители традиций земли гжельской, ее красоты и силы. Именно они своими рассказами, а порой показав или поправив что- то в работе художницы или исполнителя, дают нашим сотрудникам те знания, настрой, опыт, о которых не прочтешь ни в одной книге и которому не научат ни в одном самом высшем учебном заведении.
На носик мы наносим голубую краску, на пяточку белую, и на палитре рамазываем плавными движениями туда-сюда. На кружке делаем подмалевок белой краской, чтобы понимать откуда рисовать лепестки. Розу украсим тычинками.
Прописки, ножку цветка рисуем кистью номер 1 Рисуем ягоды, наверху розы, добавляем еще прописок, где кажется что пусто и вуаля! Красивый гжельский сюжет готов. Буду рада ответить на любые вопросы.
Гжель — голубая жила
Дети и взрослые с интересом наблюдали за процессом изготовления продукции и росписи. Побывали мы и в музее "Синь России". Поучаствовали в мастер- классе "Моя гжельская игрушка- дельфин". Посетили сувенирную лавку и приобрели памятные подарки.
А после революции могли навсегда исчезнуть такие понятия как «чайный сервиз Гжель» или «самовар Гжель». Секреты мастерства казались навсегда утерянными. Но с середины прошлого века, стараниями настоящих сподвижников, промысел начал возрождаться. Материал для изготовления кухонной утвари Технология изготовления фарфора. Из чего делают гжельскую посуду?
В обширном районе Подмосковья, объединившем 27 деревень под общим названием «Гжельский куст», практический каждый второй может причислить себя к потомкам династий знаменитых мастеров. И каждый знает, в чем же секрет знаменитых кувшинов, кружек, тарелочек, сувенирных изделий. В состав фарфора как, впрочем и в состав фаянса входят каолин, полевой шпат кварц и та самая местная глина. Но пропорции ингредиентов разные. Истинный гжельский фарфор звонкий и легкий, абсолютно непроницаемый. И если такую чашку гжели поднести к свету, она будет просвечивать. А вот если блюдце или, например, пивная кружка в ваших руках имеет вес — это фаянс. Отличить его от фарфора можно еще и простукиванием: у фаянса звук глухой.
Но если найти экспертов, которые сегодня беспристрастно могут ответить на вопрос уникальности гжельской глины, они будут менее эмоциональны. И скажут, что, несмотря на однозначный вклад гжельского промысла в русское народное искусство, никакой такой эксклюзивности в местной глине нет. Просто географически Гжель была самым близким к Москве местом, где залегал целый пирог цветных глин, да еще и в большом количестве. И если уж быть совсем справедливым, то того самого каолина, без которого немыслимо производство фарфора, в Гжели было очень мало. С конца 19-го века и по день сегодняшний белую глину гжельские мастера получают из Украины. Но отмечают эксперты, что когда знаменитое производство называют уникальным, все же есть в этом смысл. Все крупные керамические центры строили свои заводы сугубо на глиняных карьерах. А Гжель — в лесу.
И доступность стройматериала, топлива для печей, и, конечно, многолетние традиции, передающиеся из поколения в поколения, для выживания промысла оказались важнее, чем само сырье. Все этапы создания Гжели на современном производстве представлены в данном видео. По некоторому шаблону мы привыкли говорить о знаменитых гжельских глинах, но уже больше века как минимум , это заявление неактуально.
Еще одно направление, которому мы уделяем внимание, — тончайший костяной фарфор.
Наша молодежь была в нескольких странах Нидерланды, Франция, Бельгия, Китай , изучила новые технологии. Например, 7 апреля закончился большой полугодичный цикл-конкурс, который мы проводили совместно со Школой дизайна ВШЭ. Студенты разрабатывали альтернативные предметы, которые можно использовать в быту и интерьере. Для чистоты эксперимента там была не только «Гжель», но и другие народно-художественные промыслы.
На следующий год мы уже затеваем большое межвузовское мероприятие. И это не только наш российский тренд: в этом году осенняя короткая пилотная коллекция Christian Dior — это «Гжель». Мы видим эти мотивы в интерьерах, одежде, элементах декора. Конечно, это связано также с изменением оборудования — идет обновление парка, внедрение других мощностей для производства.
На сегодняшний день ряд американских и европейских брендов уходит из России, и это открывает фантастические возможности. Согласитесь, когда у нас рынок заполнен импортными товарами, мы не думаем, что нам нужно производить что-то в том объеме, в котором это возможно. Сейчас есть не только подглазурная роспись, но и более хрупкий надглазурный орнамент, а также и наши новые цветные коллекции. Но в любом случае — это ручная роспись.
Конечно, если мы пойдем в сторону HoReCa — индустрии гостеприимства, мы должны будем уходить в машинное производство, но оно будет использовать ту же библиотеку изображений, что ручное. Не отменяя исторической ценности, мы механизируем процессы производства. В каждом промысле есть определенный сегмент, который подлежит механизации. В нашем случае это замес массы, подача воды и некоторые другие процессы.
Нам важно то, что создает ценность: не сама форма, болванка, а то, что человек туда вложил, креативная часть работы, а это всегда ручной труд. В гжели самое ценное — это создание ручной формы, и дальше — роспись. Роспись подглазурна и не стирается даже в посудомоечных машинах. Если раньше красивая посуда стояла в сервантах и доставалась только на праздники, сегодня ее используют в повседневной жизни.
Именно поэтому сегодня мы активно переходим от подарочной группы к утилитарной. Наши акционеры считают, что любой предмет должен чему-то служить, быть полезным. Сейчас можно купить не только чайный сервиз, можно сделать полную сервировку стола, поставить цветы в гжельских вазах.
Отзывы Гжель — известнейший русский народный промысел, который отличается уникальным стилем росписи посуды и предметов интерьера из керамики.
Эта тёмно-серая краска становится ярко-синей в процессе обжига изделия. Так появился узнаваемый стиль гжели — синяя пейзажная и растительная роспись, которая соединяется с геометрическим орнаментом на белоснежном фоне.
Кружка Нежность объем 210 мл.
Гжельские кружки не только радуют глаз, но и являются практичным предметом. Они станут прекрасным подарком для любителей русской культуры и коллекционеров. Погрузитесь в мир удивительных гжельских рисунков на кружках и насладитесь их красотой.
Кобальт — особая краска росписи по керамики, в процессе росписи она черная, а после обжига становится синей.
Краска одна, а оттенков — множество! Каждый последующий мазок не повторяет предыдущий. Мастер набирает густо краску на кисть, а потом с разным нажимом раскладывает кисточкой цветок.
Первые мазки будут самые сочные, а по степени убывания они начнут светлеть. Так нужно рисовать многолепестковые цветки. Мазок с тенями.
Художник набирает краску на одну сторону кисточки и наносит ее легким круговым разворотом, поворачивает, то бишь, вокруг черенка. И там, где утолщенная часть кисти, краски будет больше, и мазок будет темнее. А к середине кисти краски будет поменьше, вот мазок и высветлится.
Тонкий кончик и вовсе оставит самый светлый след. Дополнят «Азбуку мазков» и другие элементы. Так, кончиком кисти можно навести стебель, сделать тонкие усики-завитки, нарисовать штриховку или прожилки на листочках.
Может мастер рисовать по синему цвету тонкими золотыми штрихами или линиями. Роспись ведется в трех направлениях — растительный узор, орнамент или сюжеты. И сложно сказать, какая из тематик более популярна.
Авторскую гжель отличает частое использование розы или «агашки», узнаваемого узора. В орнаментальной росписи легко узнать жемчужины и капельки, усики и гребенки. А сюжеты — это сценки из деревенской или городской жизни, пейзажи, сказочные изображения и даже сюжеты из русской классической литературы.
Вместо заключения Чайник гжель Если вы сегодня решили приобрести для себя сахарницу из Гжели с узорной крышкой или вазу, нужно обращать внимание на некоторые расписные детали. Настоящие мастера не ленятся уходить в детали, а если это подделка, то ограничится ее изготовитель скудным количеством мазков. Кустарщина выдаст себя небрежностью в рисунке, непрорисовкой деталей.
Но нужно понимать, что и высокохудожественные изделия, и продукция «на потребу дня» вроде кошечек и копилок — это все гжель. Посуда попроще, которую активно использовали, до нашего поколения уже не дошла, разбилась.
Они станут прекрасным подарком для любителей русской культуры и коллекционеров. Погрузитесь в мир удивительных гжельских рисунков на кружках и насладитесь их красотой.
В наши дни мастера работают только вручную без шаблонов. История 34 Истоки лежат в подмосковном районе. У изделий достаточно высокое качество.
Производили чашки, горшки и детские игрушки.
Расцвела на чашке гжель,
Более 150 детей посетили с экскурсиями объединение «Гжель» - - 21.11.2023 | Интересным и познавательным опытом для участниц кружка «Рукодельницы» комплексного центра социального обслуживания населения стал мастер-класс по росписи гжелью. |
Империя Гжели кружки в интернет-магазине Wildberries | Приобрести по выгодной цене кружки от Гжельской мануфактуры по выгодным ценам. |
ЕОНК - Кружка «Вдохновенье», гжель - 1178779 - 789 руб. | Татьяна Краснокутская раскрыла тайну нашей классической чашки! Кружка Нежность выпускается уже много лет и, как правило, расписывается кобальтом. |
Гжельская роспись, расписываем кружку
С 1972 года весь существующий комплекс получает название Производственное объединение «Гжель», под которым он работает и теперь. Задачи: познакомить с характерными элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделий (чайной чашки). Мастерская Зотовых Гжель. Купить гжель, которая знаменита свой росписью, можно в интернет-магазине «Фарфор Гжель Люкс» в подарок на Новый год, День Рождения или любой другой праздник.
Кружки из фарфора - 18 шт.
Мастер-класс «Сказочная гжель» по росписи тарелок в технике гжель | Новости Гжели | лента туристических новостей Гжели от Турпрома. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА: Главный судья: трёхкратный победитель шахматных турниров среди взрослых в Гжели. |
Сельский дом культуры «Ямкино» | В рамках проведения Года культурного наследия народов России темой арт-студии «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» (6+) кружка «Радуга творчества» в Библиотеке. |
Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания | В рамках года Культурного наследия народов России, в фойе Дома культуры Миллеровского района, методист Н.В. Грачева подготовила мастер-класс по росписи тарелок в стиле Гжель. |
«Путешествие в мир гжельского искусства» мастер-класс по росписи гжелью | Кружки с гжелью от производителя в наличии 21 SKU. Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. |
Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей.
Туристический кластер "Гжель" начнут создавать в Подмосковье в 2019 году. новости. создатель и правообладатель современных художественно-стилевых особенностей гжельского. Каталог продукции - Чаепитие Гжель - Бокалы, чашки, блюдца. 3D кружка Гжель #2486022 в Москве, цена 664 руб.: купить кружку с принтом от Ирина в интернет-магазине. Каталог продукции - Чаепитие Гжель - Бокалы, чашки, блюдца.
Более 150 детей посетили с экскурсиями объединение «Гжель»
Империя Гжели Кружка с именем Кирилл бокал 300 мл фарфор Гжель худ. купить в интернет-магазине Гжель - производство Гжельский фарфоровый завод. Свои работы дети могли забрать домой, а могли украсить ими школьную елку, на которой уже разместились сердечки и игрушки, оформленные в стиле гжель другими учениками школы №5.
Гжельская роспись – что это такое, история возникновения, особенности и техника росписи
Чашки с росписью гжель включайся в дискуссию Поделись с друзьями Чашки с росписью гжель (или, как говорят еще, в стиле гжель) могут быть очень интересны. Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность в XVIII веке, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонии рисунков и. 28 августа 2019 в детской библиотеке «Остров сокровищ» в рамках проекта «Искусство детям» работала творческая программа «Гжель — богатство народа». Купить Кружки гжель в магазине подарков Русь Великая: огромный ассортимент, доставка день в день, шоурум в центре Москвы!