28 февраля в пресс-центре МИЦ "Известия" прошла творческая встреча с Андреем Князевым, бывшим солистом группы "Король и Шут"и основателем группы "КняZz".
Подробная история группы Король и Шут (КиШ): зарождение, влияние, знаковые альбомы, распад
Ни в какие политические действия это анархизм не выливалось. Вот "Гражданская оборона" действительно придерживалась левых взглядов, они играли на концертах коммунистов, чего там только не было. Вот это — да, это политика. Одно дело эпатировать, другое — быть политическим актором, даже не поддерживая ни одну из партий», — сказал корреспонденту «Ленты. Политолог отметил, что читал интервью Горшенева, в которых тот высказывался об анархизме и в которых упоминал в качестве учителей Бакунина и Кропоткина, но не может быть до конца уверен, действительно ли Горшок понимал суть анархизма, а не конструировал его под себя. У нас же ведь люди часто сами себе выдумывают новую идеологию, далеко не всегда гармоничную Константин Калачевполитолог Для определения политической позиции музыкантов политолог предложил изучить, симпатизирует ли коллектив прошлому — традиции, или будущему — прогрессу, а также отношение к иерархии, к власти и, наконец, к вопросу национального: проповедуют ли они национализм или интернационализм. Калачев считает, что по этим признакам «Король и Шут» — чистые правые. Как в старой сказке В одном из интервью Андрей Князев , идеолог «Короля и Шута», автор подавляющего большинства текстов и создатель самой хоррор-концепции группы, заявлял , что «КиШ» поет «мистику и сказки», в которых тот видит способ разобраться с реальностью. И в этой мистичности и сказочности прослеживается идеологическая связь «Короля и Шута» с другими искателями традиции — романтиками второй волны, предтечами немецкого национализма — фольклористами Якобом и Вильгельмом Гриммами.
Андрей Князев признавал , что его традиционное восприятие мира действительно растет из «почвы»: деревни и фольклора. Начиная с первого класса школы меня каждое лето отправляли к бабушке в деревню. Псковщина , вот это вот. Там такие, мистические, может, в чем-то [места]. Бабок послушать интересно было, что они там глаголят. У них же и язык-то свой, вообще непонятный,... Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он. Родство сюжетов группы с исканиями немецких романтиков подтверждает и политолог Станислав Бышок.
В песнях «Короля и Шута» встречаются персонажи всего европейского фольклора: тролли, вампиры, ведьмы и некроманты, лешие, монахи и разбойники. Для объяснения этого фольклорного попурри Бышок предлагает взглянуть на две линии развития национализма в России. К первой он относит «кондовый ресентиментарный национализм», который направлен, с одной стороны, против предполагаемого «засилья евреев или Запада», против Европы как рассадника декаданса. Другой национализм — культурный — учил, что русские и русская культура — это часть европейской культуры, и поэтому проповедовал наведение мостов с европейскими мыслителями. В качестве примера мыслителя второго течения Бышок предлагает философа Александра Дугина , который на раннем этапе своей деятельности знакомил российских читателей с трудами европейских традиционалистов, а европейских традиционалистов — с Россией. Более того, оно вписывается даже и в политическую конъюнктуру России девяностых и начала нулевых, когда с Брюсселем Москва всерьез обсуждала создание общеевропейского экономического пространства и введение безвизового режима, а с НАТО — членство в альянсе. Хозяин леса Благодаря песне «Собрание» можно изучить и то, как «Король и Шут» изображали иерархию. От панков с анархическими нашивками можно было ожидать полного неприятия властной вертикали и самой идеи начальства.
В подкасте «Яндекса» сам Андрей Князев заявлял , что любые изображения правителей в песнях группы — иронические. И король для нас тоже — есть сказочный король, но, как правило, король — это власть, жажда власти, жажда наживы. Король у нас — объект насмешек. Это то, что способно погубить этот мир», — говорил он.
Альбом "Камнем по голове", вышедший в 1997 году, стал первым полноформатным студийным альбомом группы. Он сразу же привлек внимание слушателей своей эксцентричностью и нестандартностью звучания. Второй значимый альбом - "Прыгнуть со скалы", вышедший в 2000 году. Название само по себе уже вызывает интерес и привлекает к себе внимание. Это был пик творческого размаха коллектива, который продолжил развивать свое уникальное звучание и нестандартный подход к написанию текстов.
В песнях альбома прослеживалась тематика самоубийств, отчаяния и безысходности, что сразу же нашло отклик у множества слушателей. Третий важный альбом - "Тень клоуна", выпущенный в 2004 году. Этот альбом стал последним полноценным студийным релизом группы перед ее распадом. В нем уже можно было услышать некоторые новые элементы звучания, которые указывали на эволюцию коллектива. Однако основные черты - темная лирика, эксцентричность и яркий образ мистического цирка - остались неизменными. Знаковые альбомы группы Король и Шут выделяются своей оригинальностью и отличительным звучанием, которое сразу же узнается слушателями. Песни с каждого из этих альбомов до сих пор радуют своей энергией и вызывают широкий спектр эмоций у поклонников группы. Их мрачная лирика и харизматичные образы стали визитной карточкой группы, а их музыка - настоящим воплощением рок-н-ролла. Поэтому эти альбомы останутся навсегда в сердцах поклонников и будут служить примером высокого мастерства и таланта музыкантов группы КиШ.
Влияние группы Король и Шут на российскую рок-культуру: отклик и последствия Группа Король и Шут считается одной из самых знаменитых и влиятельных рок-групп в России. Они привнесли свежий взгляд на жанр, сочетая в своей музыке элементы панка, фолка и хард-рока. На протяжении своего существования более 20 лет они не только завоевали сердца миллионов поклонников, но и оказали значительное влияние на развитие российской рок-культуры. Одной из ключевых черт группы было использование тематики тёмного юмора и мистики. Их тексты были полны сюрреалистических образов, часто основанных на народных легендах и сказках. Такой подход к созданию музыки произвел глубокое впечатление на слушателей, которые увидели в Короле и Шуте не только просто исполнителей, но и поэтов, передающих свое видение мира. Многие альбомы группы стали культовыми и получили огромную популярность в России. Их хиты, такие как "Танец злобного гения", "Кукла колдуна" и "Северный Флот", стали настоящими гимнами для молодежи. Концерты группы привлекали тысячи поклонников, которые с энтузиазмом выражали свою поддержку.
Основатель и лидер группы Алексей Горшенёв стал символом русской рок-культуры. Его яркая внешность, эксцентричное поведение на сцене и уникальный вокал сделали его неотъемлемой частью образа Короля.
Он умер, кстати, всего через несколько дней после передоза сына. Его сердце не выдержало. Я понимаю молчание ключевых героев истории.
Басист Александр Балунов молчит, хотя написал целую книгу о группе, весьма откровенную. Он в сериале совсем на приди-принеси, хотя явно видит свою роль большей. Продюсером сериала выступил Александр Князев, и от этого проблем больше, чем пользы. Роль Князя явно преувеличена, а противостоянию Горшка и Князя за лидерство уделено слишком много внимания. Уверен, что стычки и споры были.
Но переписать историю нельзя. Горшок был очевидным харизматичным лидером группы, и другого у неё не было. Да, по моему опыту, Князь чаще пел на концертах чище и ровнее, чем Горшок, но публика воспринимала только Горшка в роли лидера группы. Видел это не раз. Теперь о личности Михаила Горшенёва.
Да, я тоже не в восторге пока на рубеже пяти серий от образа Горшка в исполнении Константина Плотникова. Я несколько раз встречался с Горшком — брал у него интервью, был на концертах и пресс-конференциях. Думаю, что Плотников играет не то. Горшок был не слишком образованным человеком, но — он был любопытен, восприимчив и с живой фантазией. Он мог не знать какого-то термина, спросить о его значении и сразу выдать целый креатив на тему.
В сериале есть эта тема, но только в одной сцене, а далее это не раскрыто вообще. Про его жену Анфису мне сказать нечего, я её не знал. И всё равно мне кажется гипертрофированной её роль в наркомании Горшка, показанной в сериале. Просто Горшок был одним из самых нечувствительных к влиянию других людей, которых я видел в своей жизни. Он мог спросить, что такое трансцендентальность, но выводы из этого делал исключительно сам.
В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики» , записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера Игоря Гудкова и Алексея Деги по прозвищу «Бесстрашный». Одновременно вышел и видеовариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 г. В 2000 году вышел в свет очередной альбом «Герои и Злодеи». А в группе появился новый гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев, привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Впоследствии знакомство двух творческих людей кардинально изменило направленность в их музыке. Князев писал тексты, представляющие собой разнохарактерные мини-истории, в основе которых лежат даже сюжеты из русского фольклора, фэнтези, мифов и легенд. Большинство историй носит характер «страшных сказок», иные — юмористичный, шутливый оттенок. В СМИ группу относили к классу «культовых» из-за специфичных образов её участников. Всеми известное название музыкального объединения приобрело в 1990 году. До этого времени на обсуждение музыкантами выносились такие варианты, как «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис» и «Король Шутов», из которых последний и лёг в основу официального названия. Начало популярности В 1996 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов, благодаря которому аранжировки композиций и гитарное звучание группы вышли на абсолютно новый и качественный, профессиональный уровень. Фотография Якова Цвиркунова В том же году «Короля и Шута» пригласили выступить на крупном фестивале «Наполним небо добротой», организованном группой «ДДТ», а также принять участие в фестивалях, проходивших в московском ДК имени Горбунова и петербургском ДС «Юбилейный» с популярными зарубежными панк-группами.
О «Короле и Шуте» была снята передача «Белая полоса», которая неоднократно транслировалась в эфире петербургского телевидения.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене.
Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30.
Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни.
Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел.
Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь.
Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону.
Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга.
Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании.
Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение.
Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи.
Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя».
Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве. Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить.
Да, я тоже не в восторге пока на рубеже пяти серий от образа Горшка в исполнении Константина Плотникова. Я несколько раз встречался с Горшком — брал у него интервью, был на концертах и пресс-конференциях. Думаю, что Плотников играет не то. Горшок был не слишком образованным человеком, но — он был любопытен, восприимчив и с живой фантазией. Он мог не знать какого-то термина, спросить о его значении и сразу выдать целый креатив на тему. В сериале есть эта тема, но только в одной сцене, а далее это не раскрыто вообще. Про его жену Анфису мне сказать нечего, я её не знал.
И всё равно мне кажется гипертрофированной её роль в наркомании Горшка, показанной в сериале. Просто Горшок был одним из самых нечувствительных к влиянию других людей, которых я видел в своей жизни. Он мог спросить, что такое трансцендентальность, но выводы из этого делал исключительно сам. Не могу представить, что он мог стать наркоманом из-за мнения какой-то девушки, даже жены. Самое главное — сериал передал настоящую атмосферу концертов «Короля и Шута». Всё было именно так и даже больше. Я был на «Нашествиях».
Знаете, что было после концертов «КиШа»? Я просыпался утром и видел застывших в глиняной грязи заснувших омертвелых фанатов «КиШа» с флагами. Сейчас такие картинки идут из Бахмута, например. Я видел галдящих речитативом песни группы проснувшихся, размахивающих банками со спонсорским пивом. Я видел лежащих на палатках сверху! Я видел делающих глубокие подкопы под заборы, чтобы перебраться на автостоянку и забрать оттуда водку. Понимаете, панк-рок в исполнении «КиШа» стал самостоятельной субкультурой.
Я вижу сериал «Король и Шут» вполне самостоятельным арт-фактом. Не выдающимся, не блистательным, но — самоценным.
Но вот эта пауза, в итоге она и осталась паузой. Точкой, местом разлома", - рассказал Князь. Оставшиеся участники "Короля и Шута" после смерти Горшенёва создали группу "Северный флот", которая существует до сих пор. Князев к ней присоединяться не стал.
Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке
«Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. официальный сайт питерской группы король и шут. 30 апреля группа «Король и Шут» выступила с концертной программой «Северный флот». Все о группе Король и Шут: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. История группы «Король и Шут». История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище.
Король И Шут История Рок Группы
«Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. В пресс-центре МИЦ «Известия» прошла творческая встреча с российским рок-музыкантом, фронтменом группы «КняZz» Андреем Князевым, в ходе которой он высказался о распаде хоррор-панк-группы «Король и Шут». Участники группы «Король и Шут» Участники группы «Король и Шут». Тех, кто играл в группе в начале 2000-ых, считают "золотым" составом. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута». С 1997 в группе «Король и Шут» начинают появляться новые музыканты: скрипачка Мария Нефёдова, ритм-гитарист Александр Леонтьев (Ренегат) и звукорежиссер Павел Сажинов.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Репортаж из толпы фанатов «Короля и Шута», гуляющих по Москве после концерта памяти Горшка. Группу "Король и Шут" переименуют после смерти вокалиста Группа "Король и Шут" сменит название после смерти ее лидера и вокалиста Михаила Горшенева. третий студийный альбом группы "Король и Шут" 1999 года. В прошлом один из лидеров и вокалист группы "Кукрыниксы", «младших братьев» группы "Король и Шут". «Король и Шут» стал одним из самых популярных сериалов весны 2023 года и установил рекорд на стриминговом сервисе «Кинопоиск». Пока большая часть фанатов группы с интересом следила за распадом личности Горшенева, его отношениями с Князем и их лихой.
👑 Кто такие «Король и Шут»
- Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут»
- Король и Шут: биография
- Что еще почитать
- Король И Шут История Рок Группы
- 16.12.2011 | Андрей Князев: «я начинаю всё с нуля»
- Бывшие участники группы «Король и Шут»
Как Михаил Горшенев стал народным анархистом Российской Федерации
В прошлом один из лидеров и вокалист группы "Кукрыниксы", «младших братьев» группы "Король и Шут". Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». Автор: Светлана Дергачева На Кинопоиске стартовал показ сериала о культовой российской панк-группе «Король и Шут», жанр которого творческая группа определила как панк-сказку. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара. В 2023 году был выпущен телевизионный минисериал "Король и Шут", в котором биография группы сочетается с экранизациями ее народных страшилок.[7].
Михаил Юрьевич Горшенев
Профессионал до последнего Сериал «Король и шут», по мнению Андрея Феоктистова, достоверно отражает многие факты о группе. Горшок действительно страдал много лет от наркомании, хоть на профессиональной жизни по внешним признакам это и не сказывалось. Просто когда он был моложе, у него было лучше здоровье, больше сил. Скажу так: на поведении его таком, очевидном, на сцене это не было заметно. В последний раз я с ним работал в 2010, он уже серьёзно на тот момент висел, но эксцессов при мне не было», — рассказал Феоктистов. До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда.
Дальше анекдотов не получалось. Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов.
Они стали лучшими друзьями, и эта дружба длилась всю жизнь. Творчество В 1988-м Горшенев, к тому времени получивший прозвище «Горшок», Балу и Поручик объединились в группу под названием «Контора». Парни играли втроем на протяжении двух лет, а потом пригласили Андрея Князева , «Князя».
Он стал автором текстов практически всего репертуара музыкантов, и еще одним вокалистом. Михаил Горшенев и Андрей Князев в группе «Контора» Практически все тексты композиций группы писались по мотивам сказок, поэтому музыканты решили дать своему коллективу соответствующее название. Из «Конторы» они превратились в «Короля шутов», а спустя некоторое время изменили название на «Король и Шут». После окончания школы Михаил уже точно знал, что военным он быть не хочет, все его мысли занимала музыка. Родителям это увлечение казалось несерьезным, они настаивали на получении нормальной профессии.
Горшенев решил не нервировать родных, стал студентом Реставрационного лицея, но окончить его так и не сумел. После трех лет обучения Михаила отчислили из-за постоянных пропусков и «неудов», ему просто некогда было учить уроки и посещать занятия, музыка заполняла все его время. От учебы в лицее был только один плюс, Михаил встретил там Андрея Князева. После этого «Контора» полностью изменила стилистику своего исполнения, вместо классического панка они начали использовать свой стиль, яркий и неординарный, характерный только их группе. По нему всегда можно было узнать «Короля и Шута».
Каждая композиция коллектива — жутковатая история средневековья, «Лесник», «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», все они мгновенно становились хитами. Журналисты часто спрашивали Горшенева, откуда такая любовь к мистическим сюжетам, предполагали, что он с детства любил слушать сказки. Но музыкант утверждал, что он ненавидел те сказки, которые ему читали в детстве, и что его любимые писатели — Густав Майринк и Говард Филлипс Лавкрафт. Михаил Горшенев в группе «Король и Шут» 1988г. В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове».
Группа начала стремительно набирать популярность. В те годы как раз случился кризис творчества уже известных рок-групп, многие из них прекращали свое существование, и на этой волне «Король и Шут» выскочил на вершину популярности. Парни отличались тем, что исполняли «адреналиновую» музыку, написанную по сказочным мотивам, и это было так ново и интересно, что у коллектива мгновенно нашлось множество фанатов. После этого музыканты выпускали новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи».
Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва , в его авторской передаче «Антропология». Михаил Горшенев на концерте «КиШ» 2002г. Такому стремительному развитию творческой биографии, как у Горшенева, мог бы позавидовать любой музыкант.
А ведь он никогда не учился музыке, если не считать домашних уроков с преподавателем, показавшим ему первые аккорды на гитаре. Вершиной популярности стал для музыканта 2001 год. Именно тогда вышел новый диск коллектива — «Как в старой сказке». На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик!
От первого брака Ольги Горшенёв воспитывал и старшую дочь Настю. Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое. Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты — скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров — даже начиная от тех же "битлов". Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил.
Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают металльную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее чётко выражали то, о чём мечтали до них рокеры». При этом у Горшенёва была своя трактовка анархии это состояние общества без власти или руководящего органа. Некоторые исследователи отмечали, что Горшок мог просто не понимать суть анархизма, поэтому конструировал или даже выдумывал его для себя. Для меня анархизм — это высшее общество.
Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым. Но тем не менее.
И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального. Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила.
Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё. Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно. Но иногда туда нужно выходить». В них он чётко обозначал свою политическую позицию и отношение к Украине. Ведущая телеканала упомянула группу «Океан Эльзы» и её солиста Святослава Вакарчука.
Конкретно сказал: "Мы ещё вам покажем! Хох… этот, как его? Плохой украинец». В 2011 году группа участвовала в международном фестивале музыки и современного искусства на мысе Казантип. Во время пресс-конференции Горшок с улыбкой заявил, что Крым — это территория России. В зале поднялась волна шума и смеха. Кто-то из зала даже заявил: «У нас паспорта синие украинские.
Это территория России. Она не может быть никакой другой частью». В 2023 году активно распространялся р олик, в кото ром Горшок, находясь на Украине, называет украинцев русскими. Горшенёв ответил: «Наши, русские, в этом деле хорошо продвинулись». Журналистка попыталась возразить и напомн ить, что эти писател и из Харькова, хоть и пишут на русском языке. На что получила ответ: «Да, да, с Харькова. С Киева — русские!
Вся Украина — русские. Хватит мне тут ерунду говорить, ё-моё». В итоге Горшок не выдержал: «Ты что, националистка? Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Виноваты в этом алкоголь и наркотики, в крови музыканта нашли морфин. Михаил боялся взрослеть и ненавидел «взрослый мозг». Часто он говорил, что не доживёт до сорока.
Например, однажды он сказал: «Если я доживу до сорока — я не настоящий панк». Он говорил, что не хочет взрослеть, его бесят все эти взрослые. Он говорил: "Я умру в 30 лет. Меня не будет в 30 лет". А я ему говорю, что фигня это всё. А потом смотрю, он это серьёзно гутар ит. И я начинаю с ним спорить.
Альбом состоял из песен, уже вошедших в альбом «Будь как дома, путник! Осенью 1997 год в группу был приглашён звукорежиссёр — Павел Сажинов «П. В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом» , высоко оценённый музыкальными критиками, которые отметили возросший профессионализм и редкую для панк-группы изобретательность в аранжировках. В записи принимали участие певица Марина Капуро и скрипачка Мария Бессонова. Мария Нефёдова скрипка , которая также участвовала в записи этого альбома, вошла в постоянный состав группы. Летом 1998 года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».