Экс-фронтмен «Король и Шут», лидер «КняZz» Андрей Князев в интервью «Фонтанке» рассказал о работе над сериалом про культовый коллектив, поиске актера на роль Горшка, отношениях с бывшими коллегами по группе и работе над новым альбомом. В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива. В 2011 году Андрей завершил свою карьеру в «Короле и Шуте» и организовал группу «КняZz». Группа Король и Шут является одной из самых известных российских рок-групп, которая смогла завоевать сердца множества поклонников своей уникальной музыкой и неповторимым стилем.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Однако позже, когда Князев открыл в себе еще и композиторские способности, творческий процесс значительно усложнился. Несмотря на довольно жесткое стилистическое цензурирование со стороны Михаила Горшенева и разницу в характерах, лидеры "КиШ" дополняли друг друга. В ранних альбомах все тексты продумывались обоюдно, поэтому они были самыми лучшими", — вспоминал Горшенев о раннем творчестве группы. Михаил хоть и не хотел это признавать умел создать "продукт", нужный аудитории. И по факту я работал только с ним. Поэтому мне было важно именно его мнение, готов он петь этот текст или нет. То, что говорили другие, уже дело десятое. Он, конечно, мог бегать по всем спрашивать: "Ну как тебе? Как тебе?
У него была эта чуйка", — описывал Князев процесс создания песен "КиШ". К сожалению или к счастью? А в случае с "КиШ" урона было нанесено немало. Если эти тексты подкорректировать, то могут получиться неплохие песни. Пишут просто фанаты. Русский рок — это же тексты, е-мое!
Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал.
Могу сказать, что когда мы стали старше, сделали много хороших песен, но много и говна, за которое мне просто стыдно. Текст был просто не вписан в музыку. С авторами мюзикла TODD таких проблем не возникало». Ссылка на эту речь Горшка до сих пор размещена на сайте «Короля и Шута». RU в связи с уходом Андрея Князева», — говорится в анонсе. В заголовок интервью Горшка была вынесена его следующая цитата: «Князь не является основателем «Короля и Шута». Прочитать интервью полностью можно по этой ссылке.
Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил репертуар «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряжённый гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так, новым утверждённым бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 года к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя. Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут». В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины». В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» — постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами — пиротехникой и видеорядом — получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съёмки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. В новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем. Эксперимент привёл к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига«Страшные Сказки», в которую вошли 13 историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала НАШЕ. Они отыграли хиты прошлых лет и некоторые песни с нового альбома «Продавец кошмаров»[9] В сентябре звукорежиссёр группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешёл в состав команды в качестве клавишника. На место за пультом был приглашён молодой звукорежиссёр Денис Неволин. Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета». На ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова Дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хэдлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве. В номинации «Лучший бас-гитарист» премии удостоился Сергей «Захар» Захаров. Победителем номинации «Лучший исполнитель на смычковых инструментах» стал Дмитрий «Casper» Ришко. Третью награду группа «Король и Шут» получила в номинации «Лучший видеоклип» — за видео на песню «Ром». Яркие презентации альбома традиционно состоялись на концертах в московских «Лужниках» и питерском «Юбилейном». В поддержку альбома был проведён большой тур по Украине, где поклонники получили возможность приобрести пластинку на концерте — ещё до того, как она появилась в продаже. В завершившемся 31 декабря 2008 года голосовании, приуроченном к 10-летнему юбилею НАШЕго радио, песня «Прыгну со скалы» заняла 1 место, получив по праву звание «Лучшей Песни Десятилетия». Выбор был сделан, путём голосования радиослушаталей, из 100 песен, звучавших в течение 10 лет в эфире «НАШЕго радио». В декабре, на праздничном концерте в Петрозаводске, который организовало в честь своего 10-летия «НАШЕ радио-Карелия», «Король и Шут» выступили хэдлайнерами. Эта же песня под другим названием — «Пого» — была записана ещё в ноябре 2005 года Александром Аксеновым совместно с Михаилом Горшенёвым и издана на альбоме «Телетеррор», вышедшем лишь в конце 2008 года. Ещё в начале 2009 года ряды команды «Короля и Шута» пополнил звукорежиссёр Михаил Рахов. Горького «Король и Шут» устроили настоящий праздник для своих поклонников: концерт сопровождался эффектным видеорядом, транслировавшимся на огромных видеостенах, установленных вдоль сцены. В роли неожиданного гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин, который поддержал группу плотным гитарным саундом во время исполнения композиции «Мёртвый Анархист». Подарком стало и исполнение новой песни «Танец Злобного Гения».
Участники группы
Князев к ней присоединяться не стал. Напомним, завтра на "Кинопоиске" выходит художественный сериал "Король и Шут", рассказывающий о группе, отмечающей в этом году 35-летие. Наш обзор на первые две серии можно прочитать здесь.
Михаилу рисунки очень понравились, чего он позвал Андрея в свою группу. В дальнейшем в репертуаре коллектива произошли серьезные изменения. В композициях появилось больше фентезийных мотивов, после чего изменилось и наименование коллектива на «Король шутов». Через некоторое время оно было переделано на «Король и Шут». Дальше музыканта ожидала армия. Закончив службу, он решил дальше выходить на сцену разных заведений в роли вокалиста «КиШа».
В 1995 г. В 1996 г. В нем были задействованы рисунки Князева. Все остальные альбомы коллектива были оформлены им, как и концерт в «Олимпийском». Из-за творческих недомолвок с Горшеневым музыкант подготовил альбом «сольник», отличавшийся от своей демоверсии. В 2011 г.
Из-за прежних несовпадений интересов в последний раз рок-музыканты выступили вместе в 2011 г. Андрей покинул «КиШ» в декабре 2011 г. Осенью стартовал тур в поддержку альбома «Письмо из Трансильвании».
Оригинальные звуковые дорожки с голосом легендарного лидера «Короля и Шута» были специально отреставрированы для этого тура. Для тура был создан уникальный тематический видеоряд, сопровождающий каждую композицию на мультимедийном экране за спинами музыкантов. Незабываемая уникальная атмосфера мира «Короля и Шута» в твоём городе!
Увидев иллюстрации и небольшие рассказы, написанные Князевым в свободное от учебы время, Горшенев пригласил его стать четвертым участником коллектива. Скинув тесную форму маляра, настоящий художник начал творить. Став частью "Конторы", Князь вмиг берет на себя импровизированную должность ее арт-директора: полностью меняет концепцию группы, пишет для нее тексты, рисует наброски обложек и участвует в создании аранжировок. Чтобы понять, насколько Князев был значим для коллектива, достаточно упомянуть, что записи "Конторы" если таковые и имелись без его участия до наших дней так и не дошли. Механизм будущего "Короля и Шута" уже был собран, но творческий голод Князева заставил его работать. В сентябре 2022 года Александр Балунов, экс-басист раннего состава "КиШ", опубликовал оцифрованную версию первого альбома "Конторы", получившего название "Ересь". Запись, по словам музыканта, была сделана в 1990 году. Пластинка далеко не идеальна, а иногда и вовсе "неслушабельна", но когда такое пугало настоящих ценителей? Долго писали. Бывало, в день одну песню не успевали сделать", — описывает процесс Андрей Князев. Например, чтобы сымитировать звук барабанной бочки, Князь "стучал наушниками друг об друга", дополнил описание интересной деталью Балу. Эра "Короля и Шута" Примерно тогда же участники группы начали думать над новым именем. Перебрав самые смелые варианты от "Зарезанного одуванчика" до "Армагеддона", ребята остановились на названии "Король шутов", что впоследствии трансформировалось в уже знакомое "Король и Шут". Годы существования коллектива принято отсчитывать с 1992-го, когда состоялся их первый концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. К тому моменту у ребят уже было написано несколько песен, однако до дебютного полноценного альбома было еще далеко — 21-трековый "Камнем по голове" вышел только в 1996 году.
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
Но победили ли «Король и Шут» мир попсы, как мечтал Горшок, или попса поглотила группу? Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут». российская панк-рок-группа, создана в 1988 году в Ленинграде. И пусть группу «Король и Шут» превозносят, в первую очередь, из-за ее богатой мифологии и необычных миров, созданных Князевым, по отдельности они просто не работали. С 1997 в группе «Король и Шут» начинают появляться новые музыканты: скрипачка Мария Нефёдова, ритм-гитарист Александр Леонтьев (Ренегат) и звукорежиссер Павел Сажинов.
Новость плохая(хотя время покажет).
В начале 2002 года группа «Король и Шут» была удостоена премии « Побоroll » от « Нашего радио » в номинации «Выбор слушателей», а в апреле того же года по опросам журнала Fuzz была признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию — « Овация » — группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». В шоу было представлено готическое факельное шествие, декорация изображавшая «Старый дом», и вылетающие чёрные вороны. В октябре 2002 года вышел альбом « Жаль, нет ружья », синглы с которого — «Мёртвый анархист» и «Медведь» — долгое время занимали верхние позиции теле- и радио-хит-парадов. Новая концертная программа была представлена в столичном дворце спорта «Лужники» двумя аншлаговыми концертами подряд. В декабре «Король и Шут» стали хедлайнерами очередного фестиваля «Пятница 13», прошедшего в «Лужниках». В феврале 2003 года компания « Мистерия звука » выпустила вторую часть трибьюта группы « Гражданская Оборона », для которого «Король и Шут» записали кавер на песню Егора Летова «Мне насрать на моё лицо». В гастрольный список группы к Украине и Белоруссии теперь добавились города Казахстана , Молдавии , Прибалтики.
В июне 2003 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие «фирменного» рок-клуба — «Старый дом». В «Старом доме» выступали разномастные российские рок-группы, проходили отборочные туры фестиваля « Окна открой! Два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам [ источник не указан 406 дней ]. Смутное время 2004—2006 В разделе не хватает ссылок на источники см. В том же 2004 году «Король и Шут» выпустили свой самый жёсткий по звучанию, выдержанный в стилистике хардкор-панка альбом « Бунт на корабле » [30] , в записи которого приняли участие Александр «Рикошет» Аксёнов « Объект Насмешек » и Евгений Федоров « Tequilajazzz ». После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным автором видео «Проклятый старый дом» был снят клип на песню «Месть Гарри». Директором группы стал Вячеслав Батогов, являвшийся также директором группы « Алиса », что в дальнейшем способствовало созданию совместных творческих проектов двух коллективов.
В 2005 году на свет появились сразу два индивидуальных детища фронтменов «Короля и Шута»: Горшенёв выпустил сольный альбом « Я Алкоголик Анархист », состоящий из кавер-версий песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. Князев выпустил мелодичный акустический альбом « Любовь негодяя », в работе над которым приняли участие музыканты группы « Аквариум » — Олег Шар и Владимир Кудрявцев, Сергей Янсон из « Хоронько-оркестра », Сергей Чиграков, вокалистка Юлия Худякова, а также скрипач группы Dominia — Дмитрий Ришко. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома «Я Алкоголик Анархист» был снят клип , за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». В июне канал MTV пригласил группу в программу «Полный контакт», где их «соперниками» становится группа « Пилот ». На федеральном канале ТВЦ прошёл показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли несколько композиций в акустическом варианте.
В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур по Дальнему Востоку. Смена состава 2006—2007 В разделе не хватает ссылок на источники см. Было решено отметить юбилей под названием «Король и Шут», ведь группе под этим названием исполнялось 15 лет. Поэтому в январе переиздали альбом «Страшные истории. В связи с этим группа объявила о поиске нового музыканта. Александр Леонтьев заменил Александра Балунова на бас гитаре и отыграл 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , но в конце февраля принял окончательное решение об уходе из группы [35]. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий Кандауров, который быстро освоил репертуар «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах.
Однако напряжённый гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так новым утверждённым бас-гитаристом стал Сергей Захаров [36] , имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 года к группе присоединился техник Аркадий Савельев. На вакантное место скрипача был приглашён Дмитрий Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князева. Какое-то время Ришко выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе. В эфире «Нашего радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой дюжины». В июне 2006 года Горшенёв и Князев вместе с другими рок-музыкантами приняли участие в записи песни Константина Кинчева «Алиса» под названием «Рок-н-ролл».
В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» — постоянные гости, неизменно выступающие в роли хедлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами — пиротехникой и видеорядом — получило реализацию благодаря приглашению Дмитрия Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съёмки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому « Продавец кошмаров », который был выпущен в декабре 2006 года Фирмой грамзаписи «Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire.
В эфире «Нашего радио» звучали сразу пять песен из шестнадцати представленных на диске. В новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшенёвым и Князевым. Эксперимент привёл к решению записать целый цикл зловещих историй. В августе 2007 года вышла аудиосборник « Страшные сказки », в которую вошли 13 историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины , Белоруссии , Молдавии, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала Наше.
В нем выступали молодые альтернативные музыканты, которые выбивались из сложившихся форматов русского рока. По четвергам там зажигали панк-группы, и в один из таких дней ребята из «КиШа» отыграли там свой первый концерт. Вскоре «Там-Там» стал для них чем-то вроде второго дома, где они проводили все дни напролет. Король и Шут.
Концерт в клубе «Там-там», 1993 год В начале 90-х группа в домашних условиях записала две кассеты: «Истинный убийца» и «Будь как дома, путник». Почти все песни впоследствии попали на студийные альбомы «КиШ». После демобилизации он пришел к товарищам по группе с множеством новых текстов и идей. В это же время к группе примкнул новый гитарист — Яков Цвиркунов.
В 1995 году вышел демо-альбом Князя «Любовь негодяя» в 1999 году он был переработан и вышел в продажу под названием «Акустический альбом». На фото: Яков Цвиркунов Осенью 1996 года был готов первый студийный альбом группы — «Камнем по голове». Все тексты принадлежали Князю, а всю музыку написал Горшок. Благодаря успеху альбома музыканты вышли за рамки «Там-Тама» и стали выступать в других питерских клубах.
К этому времени за группой прочно закрепилась репутация хулиганов и скандалистов. Король и Шут — Камнем по голове live-1997. Полигон Показателем успеха стал и тот факт, что Юрий Шевчук пригласил их на свой фестиваль «Наполни небо добротой», у «КиШ» состоялись концерты в ДК Горбунова и дворце спорта «Юбилейный». Но настоящим прорывом для коллектива стала ротация на «Нашем радио» песни «Прыгну со скалы» из демо-альбома 1995 года, которая тут же в разы увеличила число фанатов коллектива.
С этого момента «КиШ» начали собирать полные залы от Камчатки до Калининграда и стали желанными гостями на самых престижных рок-фестивалях страны. В этом же году «КиШ» оказались в числе самых продвинутых рок-музыкантов страны, которые приняли участие в записи альбома «Кинопробы», посвященного десятилетию со дня смерти Виктора Цоя.
Выступление на Девау и конфликт с журналисткой В ноябре-декабре группа приехала в Калининград снова. По словам Павла, он, студент, мог легко себе позволить купить билет.
Спустя ещё пару лет новый концерт «Короля и шута» состоялся на Девау. Как и в первый раз, не обошлось без эксцессов — видео с реакцией Горшка на бестактный вопрос журналистки Ольги Бахман завирусилось в интернете по всей стране. Михаил Горшенёв даёт интервью перед выступлением на Девау. Скриншот видео YouTube Лидер уже популярной группы стал объектом внимания корреспондента калининградских «Вестей», девушка спросила у него, какой гонорар он с коллективом получил за выступление в Калининграде.
Горшок, не стесняясь, послал собеседницу по известному маршруту. Может быть, он в этот момент недостаточно был мотивирован и немножко его раздражала вся ситуация. Артисты не любят такое, им интересны вопросы про их творчество, жизненные интересы, а «Сколько вам платят» — сами понимаете. Я здесь ни оправдывать его, ни осуждать его не берусь.
Он, конечно же, не прав, что сорвался, но журналист выступил на грани некомпетентности. Была потом, кстати, переозвучка этого интервью, группа его сделала, чтобы как-то смягчить ситуацию, оно называется «Горшок-джентльмен», — рассказал Андрей Феоктистов. Профессионал до последнего Сериал «Король и шут», по мнению Андрея Феоктистова, достоверно отражает многие факты о группе.
Сольные проекты Михаила Горшенёва В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд», песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина» за 2005 год. Причиной записи альбома стала дань уважения «Подряду», а также её тогдашнему лидеру Николаю Михайлову, на концертах которых Михаил бывал в юные годы. В 2006 году совместно с Александром Ивановым «Чачей» Михаил принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». В 2010 году Михаил увлёкся театрально-постановочной деятельностью.
В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда. Смерть Михаила «Горшка» Горшенева Несчастье случилось внезапно. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. О собственных похоронах музыкант неоднократно говорил задолго до кончины. Он хотел, чтобы его прах развеяли по ветру, и был категорически против обряда погребения, так как не скрывал, что является атеистом. Он надеялся на то, что люди перестанут вкладывать деньги в оружие и начнут тратить их на науку. По его мнению, иначе человечеству на Земле долго не прожить.
В интервью его друг Андрей Князев рассказал, что однажды Михаил пришел на репетицию и поведал всем о недавно прочтенном рассказе Эдгара Аллана По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу. Он был под большим впечатлением и сказал, что не хочет, чтобы с ним так вышло. Проститься с певцом пришли только близкие и родные — этого захотела семья артиста. На тот момент дочери музыканта было 4 года. Его тело кремировали, но прах не развеяли, а захоронили на главной аллее санкт-петербургского Богословского кладбища. На могиле установили памятник с мозаичным изображением, основанным на фото Горшенёва в образе. На 41-й день после смерти сына скончался отец Михаила, не выдержав потери.
Главная цель организации — сохранение творческого наследия лидера группы «Король и Шут». Фонд устраивает памятные концерты, а также содействует выпуску раритетных материалов. Коллеги по коллективу после смерти Михаила отправились в прощальный тур по городам России. Они дали 47 концертов, а после сообщили поклонникам, что отныне прекращают творческую деятельность под названием «Король и Шут». Все последующие их альбомы записывались под именем «Северный флот». В августе 2016 года вышла книга о творческом пути группы под названием «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой».
Автором выступил Александр Балунов, в июле 2017 вышла вторая часть дилогии — «Король и Шут.
Участники группы
Горшенев, подобно героям своих песен, предстает одновременно и былинным героем, и уникальным рассказчиком, ухитрившимся, как бы это сейчас ни прозвучало, создать свою вселенную и свою мифологию. Да, вы можете не воспринимать его всерьез, но воспринимаете ли всерьез Говарда Лавкрафта? Сразу ли получил свой статус Эдгар Аллан По? Вопрос — в восприятии, времени и в том, как просеивает людей сито истории. И лично у меня нет удивления, почему прогремел сериал «Король и Шут». О качестве его, достоверности я сейчас не говорю, там много неприятных вопросов, но популярность его отрицать бессмысленно. И местами — заслуженную популярность. Более того, именно этот сериал дал дорогу похожим проектам. Вскоре мы наверняка увидим сериал о лидере «Сектора Газа» Юрии Хое. Ну и о Егоре Летове когда-нибудь — обязательно.
Цой же давно «экранизирован» — правда, не слишком удачно. Не удивлен я и тому, что в крупных российских городах проходят выставки, посвященные группе «Король и Шут» и русскому панку в целом. Ну а десятки музыкантов и групп успешно катаются по стране с репертуаром Горшка. И со временем популярность «Короля и Шута» будет расти. Причем не только в массовой культуре — со всевозможными байопиками, сериалами, сагами, — но и в интеллектуальных кругах. Собственно, то, что Горшок окажется в пантеоне, стало ясно, когда Россия узнала о его смерти. Тогда было чувство, что ушел не просто музыкант, а человек, который действительно многое значил для тысяч, сотен тысяч людей. И его похороны превратились в бесконечные проводы. Нечто похожее наблюдалось, хотя, конечно, в куда большем масштабе, когда ушел из жизни лидер группы Nirvana Курт Кобейн.
Неофициальный сайт, посвящённый Балу: balunov-shyrik. Если вы слышали дебютный альбом "Кукрыниксов", то вот большинство песен исполняет там именно он. Саша долгое время сотрудничал с "КиШ". Но если раньше с группой его связывала в основном концертная работа, то с 2001 года Александр Леонтьев стал полноправным её членом. Покинул группу в 2006 году. Хобби: "Коллекционирую закаты солнца" С выпуска "Акустического альбома" в саунд группы вписался ещё один нежный, красивый инструмент - скрипка.
Коллектив прославился своим необычным для отечественной сцены стилем: его песни — это короткие сказки, рассказанные под жёсткую гитарную музыку. Группа прекратила своё существование в 2013 году в связи со смертью её лидера Михаила Горшенёва. Участники последнего состава «КиШ» сегодня продолжают музыкальную деятельность в рамках группы «Северный Флот», репертуар которой состоит из нового авторского материала. Друзья хотели играть панк-рок в классическом виде, ничего общего с тем «КиШ», который все сегодня знают, у этого проекта не было. Изначально парни взяли себе название «Контора» и даже записали магнитоальбом, который уже после смерти Михаила был опубликован в интернете хранителем архива коллектива Александром Балуновым. Спустя год в состав команды вливается Андрей «Князь» Князев, с которым Горшенёв познакомился в реставрационном училище. Новый участник пишет песни-сказки на готовую музыку, большинство из них — это классические страшилки, среди которых также встречаются весёлые шуточные произведения. Стиль коллектива кардинальным образом меняется и музыканты выбирают новое название. Последнее и легло в основу ставшего знаменитым «Король и Шут». Первые записи на арендованной студии музыканты пробуют сделать в начале 90-х годов. Две из них звучат в эфире одной из городских радиостанций, причём композиция «Охотник» в дальнейшем станет одной из визитных карточек «КиШ». В 1992 году в школе ритма Игоря Голубева находилась в здании Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление группы. С этого момента музыканты начинают отсчёт официальной истории «Короля и Шута». История успеха и выход на профессиональную сцену В первой половине 90-х годов музыканты активно выступают на клубной сцене Санкт-Петербурга, а также часто наведываются в Москву. Основной концертной площадкой для них стал легендарный петербургский клуб tAm-tAm, основанный бывшим виолончелистом «Аквариума» Севой Гаккелем. На той же площадке выступают многие звёзды андерграунда, в числе которых группы «Химера», «Последние Танки В Париже», « Пилот » и другие. В 1996 году в состав коллектива вливается гитарист Яков Цвиркунов, сделавший саунд ещё плотнее. В то же время группу приглашают на петербургское телевидение, где в студии снимается несколько роликов, позже позиционируемые как официальные клипы «КиШ».
Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев. В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства. Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы. По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля. Наш русский танк. А когда этот танк месит тела, то это вовсе не то же, что воспевали бы эти музыканты», — заявил Бышок. Политолог отметил, что в случае со Slayer, у которой «каждая песня про войну, убийства, смерть и садизм», в реальной жизни музыканты наверняка окажутся «146-процентными пацифистами», а с Жириновским все, по его мнению, иначе. Мне кажется, что эта эпитафия — она в культурную и имиджевую часть "Короля и Шута" очень вписывается. Лучше казаться боевым, не убивая, а скорее объединяя», — подытожил он. Помнят с горечью древляне Последний и самый весомый аргумент в поддержку государственнической ориентации «Короля и Шута» — отношение группы к национальному вопросу, от которого отталкивался и консервативный публицист Антоновский, с одобрением назвавший Горшка и Князя «ватными». Если в самих текстах группы славяне и русские упоминаются лишь несколько раз, в своих интервью солисты делали более подробные, хоть и пространные заявления о славянстве. В интервью, на которое обратил внимание Антоновский, Михаил Горшенев называет своего коллегу, рок-музыканта Святослава Вакарчука из «Океана Эльзы» бандеровцем и плохим украинцем, с чем Андрей Князев молчаливо соглашается. А в другом Горшенев беседует с журналисткой и сообщает ей, что и Харьков , и Киев — русские города. Вся Украина — русские, е-мое. Хватит мне тут ерунду говорить... Эти люди — русские Михаил Горшеневв реальной жизни Как считает политолог Станислав Бышок, подобное отношение к Украине и украинцам было сверхтипичным для того времени, в том числе и в культурной среде. Сейчас понятно, что привязывать "Брата", покойного режиссера Алексея Балабанова или покойного Сергея Бодрова [младшего] к нынешней истории, конечно же, нельзя», — считает собеседник «Ленты. Однако и Станислав Бышок, и Константин Калачев согласны с тем, что взгляды и творчество «КиШ» были крайне эклектичны, что объяснялось контекстом эпохи, в которую появилась группа и формировалось мировоззрение Горшка и Князя. Столь же эклектичной была и российская политика. Политолог Бышок говорит, что когда упал железный занавес, и в России появилась возможность участвовать в политической жизни, то идеологические термины были на слуху, но их внутреннее содержание далеко не всегда и не всем становилось понятно. Первая, по его убеждению, никогда не была ни либеральной, ни демократической, а вторая оказалась достойной преемницей КПСС , после Троцкого утратившей революционность и становившейся все более этатистской. Аналогичные процессы, добавил он, проходили не только в России. С этим согласен и политолог Калачев. Постправда, постанархизм, постмарксизм, пост-пост-пост. Здесь возможно соединение самого несоединимого — государственничества, «Нашествия», Минобороны и анархистской символики. Трудно представить себе группу The Exploited в храме со свечками, а «Короля и Шута» можно Константин Калачевполитолог Оба эксперта уверены, что относиться к группе как к чисто идеологическому проекту нельзя. Я вспоминаю большое интервью Константина Кинчева , которое он дал Юрию Дудю признан в России иностранным агентом , и когда он говорил об идеологии, это была какая-то околесица. Но любим мы его не за это».
Новость плохая(хотя время покажет).
Новость плохая(хотя время покажет). | Композиции группы «Король и Шут» в основном исполнены в жанрах панк-рок, панк, хоррор-панк[6]. |
Группа «Король и Шут» – состав, фото, клипы, альбомы, новости, песни | Автор: Светлана Дергачева На Кинопоиске стартовал показ сериала о культовой российской панк-группе «Король и Шут», жанр которого творческая группа определила как панк-сказку. |
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет | 30 апреля группа «Король и Шут» выступила с концертной программой «Северный флот». |
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут». История группы «Король и Шут». История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву. Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Главная» Новости» Король и шут фото с концертов.
Почему «Король и Шут» и их страшные сказки в стиле панк-рок до сих пор так популярны?
Обсудить Редактировать статью Любой ценитель рок-музыки в России скажет вам, что означает аббревиатура "КиШ". Так часто сокращают название одной из успешных команд на отечественной сцене. Группа "Король и Шут" с самого первого своего альбома стала знаковым явлением. Начало В конце 1980-х годов в Ленинграде начали свою музыкальную деятельность члены будущего известного коллектива. Андрей Князев увлекался тем, что писал сказочные истории и налагал на эти сюжеты музыку. Его друг Михаил Горшенев доводил композиции до ума и также добавлял свой материал. Поначалу группа играла панк-рок, рассчитанный на выступление в клубах. Первая демо-запись "Короля и Шута" появилась в 1994 году и принесла музыкантам популярность в среде неформальной молодежи Санкт-Петербурга. Началом настоящего признания оказалось попадание на местное телевидение.
Группа "Король и Шут" записала несколько видео на песни из первого альбома "Камнем по голове". Он вышел в 1996 году, и некоторые композиции попали в радиоротацию. Интересная и оригинальная концепция привлекала слушателей, которые еще не сталкивались с подобным антуражем. Это были миниатюрные страшные сказки, в основе которых лежал ритм панк-рок-песен. Горшенев и Князев были вокалистами и часто исполняли параллельные роли в формате диалога.
Красава… Горшенев сказал, что если обращаться к музыке афроамериканцев, то это блюз — это он любил и слушал. А вот рэп и хип-хоп его не впечатляли, он сокрушался, почему единственный телеканал A-one, который тогда раскрутили с альтернативной тяжелой музыкой, резко сменил направление в пользу рэпа. Про алкоголь В 2013 году мы спросили Михаила, что он думает про ограничения в продаже алкоголя. Сами понимаете, три человека — это уже компания, уже что-то может быть. Я считаю, вечером, наоборот, всё должно быть открыто: человек идет с работы, у нас же работяги…А он, может, не успевает с работы прийти, уже всё закрыто!
Что же ему, с утра, что ли, бухать? На весь день надо закрывать всё, короче, и вечером открывать! Так вот! В общении Михаил Горшенев был прост, мог блеснуть эрудицией, легко вспоминал прочитанных авторов, искренне возмущался и много шутил. Беседовать с ним было интересно — ритм разговора постоянно менялся, собеседник был непредсказуем и харизматичен. Он запоминался. Ранее архангелогородцы, которые хорошо помнят творчество «Короля и Шута», поделились своими воспоминаниями о событиях тех лет и погибшем Горшке, а также ответили, как сейчас относятся к его музыке. Кстати, недавно на нашем сайте выходил тест на знание песен «Короля и Шута» — попробуйте пропеть знакомые строчки вместе с панк-кумирами.
Музыкальный критик Сандалов объясняет сосуществование заявленного анархизма с государственничеством и симпатией к иерархии самой психологией «говнарей» — так он окрестил слушателей группы — и их стремлением присоединиться к более крупному коллективу.
Парадокс говнарства и выросшего из него говнаризма заключается в том, что это в чем-то эмансипирующее, но одновременно консервативное движение, растворяющее личность человека в принадлежности к большей группе: фанатов рока, толкинистов, панков, русских патриотов и так далее Феликс Сандаловмузыкальный критик По мнению музыкального критика, эта непоследовательность является одной из главных черт «говнарей» — в толерантной среде они бунтуют, а в среде, способной на репрессии, проявляют конформизм. Вслед за политологом Калачевым Сандалов также согласился с оценкой «Короля и Шута» как правой группы. Хардкор по-русски Несвойственное анархистам уважение к иерархии может уходить корнями в детство и юность Горшенева и Князева. Отец первого — советский офицер-пограничник, с которым семья кочевала по рубежным регионам Союза, детей он воспитывал жестко и пытался сделать из них достойных советских граждан. А Князев и сам два года отслужил в армии, где, по собственному признанию, четко усвоил армейские принципы жизни, и вообще не понимает , как общество может существовать без армии. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени Андрей Князев Возможно, из этого обычно несвойственного анархистам милитаризма родились такие песни «Короля и Шута», как «Хардкор по-русски», «Раненый воин» и «Северный флот» одна из немногих, текст к которой написал Горшенев. В них — культ силы, прославление предков -героев, презрение к врагами и стремление силой отнять их богатства. Однако Станислав Бышок не считает проявления иерархичности и милитаризма в творчестве «Короля и Шута» теми признаками, которые однозначно указывали бы на правую направленность группы.
По мнению политолога, прославление силы на сцене и одобрение армейских структур в интервью — лишь составной элемент «тяжелого» музыкального стиля. Наш русский танк. А когда этот танк месит тела, то это вовсе не то же, что воспевали бы эти музыканты», — заявил Бышок. Политолог отметил, что в случае со Slayer, у которой «каждая песня про войну, убийства, смерть и садизм», в реальной жизни музыканты наверняка окажутся «146-процентными пацифистами», а с Жириновским все, по его мнению, иначе. Мне кажется, что эта эпитафия — она в культурную и имиджевую часть "Короля и Шута" очень вписывается. Лучше казаться боевым, не убивая, а скорее объединяя», — подытожил он. Помнят с горечью древляне Последний и самый весомый аргумент в поддержку государственнической ориентации «Короля и Шута» — отношение группы к национальному вопросу, от которого отталкивался и консервативный публицист Антоновский, с одобрением назвавший Горшка и Князя «ватными». Если в самих текстах группы славяне и русские упоминаются лишь несколько раз, в своих интервью солисты делали более подробные, хоть и пространные заявления о славянстве. В интервью, на которое обратил внимание Антоновский, Михаил Горшенев называет своего коллегу, рок-музыканта Святослава Вакарчука из «Океана Эльзы» бандеровцем и плохим украинцем, с чем Андрей Князев молчаливо соглашается.
А в другом Горшенев беседует с журналисткой и сообщает ей, что и Харьков , и Киев — русские города. Вся Украина — русские, е-мое. Хватит мне тут ерунду говорить... Эти люди — русские Михаил Горшеневв реальной жизни Как считает политолог Станислав Бышок, подобное отношение к Украине и украинцам было сверхтипичным для того времени, в том числе и в культурной среде. Сейчас понятно, что привязывать "Брата", покойного режиссера Алексея Балабанова или покойного Сергея Бодрова [младшего] к нынешней истории, конечно же, нельзя», — считает собеседник «Ленты. Однако и Станислав Бышок, и Константин Калачев согласны с тем, что взгляды и творчество «КиШ» были крайне эклектичны, что объяснялось контекстом эпохи, в которую появилась группа и формировалось мировоззрение Горшка и Князя. Столь же эклектичной была и российская политика. Политолог Бышок говорит, что когда упал железный занавес, и в России появилась возможность участвовать в политической жизни, то идеологические термины были на слуху, но их внутреннее содержание далеко не всегда и не всем становилось понятно. Первая, по его убеждению, никогда не была ни либеральной, ни демократической, а вторая оказалась достойной преемницей КПСС , после Троцкого утратившей революционность и становившейся все более этатистской.
Аналогичные процессы, добавил он, проходили не только в России.
Именно они писали тексты и музыку, а отвечали за вокал и аранжировку. С 1996 по 2013 гг. В 2013 г. Топ-7 фактов из биографии группы Если бы в 1990 г. Помимо музыки, визитной карточкой солиста, известного как Горшок, была беззубая улыбка. Она стала результатом неудачного эксперимента в детстве. Михаил Горшенев попытался повисеть на турнике, держась за него зубами.
Продюсированием самого успешного "Акустического альбома", вышедшего в 1998 г. Многие песни состав спел под аккомпанемент на скрипке, на которой играла Мария Нефедова. Позднее скрипачка эмигрировала в США. Биографии и истории успеха коллектива посвящено несколько книг, написанных Евгенией Либабовой и Алексеем Рыбиным.
Король и Шут (группа)
Все о группе Король и Шут: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. 10 февраля группа «Король и Шут» отметила своё пятнадцатилетие, в очередной раз собрав многотысячные московские «Лужники», а затем и СК «Юбилейный» в Петербурге. Личный взгляд на историю группы «Король и Шут» от человека, который взрослел вместе с группой. 30 апреля группа «Король и Шут» выступила с концертной программой «Северный флот». Биография группы «Король и Шут».
Кому принадлежит “Король и Шут”?
В 2011 году Андрей завершил свою карьеру в «Короле и Шуте» и организовал группу «КняZz». Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Андрей Князев на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Группу "Король и Шут" переименуют после смерти вокалиста Группа "Король и Шут" сменит название после смерти ее лидера и вокалиста Михаила Горшенева. Один из основателей «Короля и Шута» о причинах своего ухода из группы, жизни и смерти друга Михи и «возвращенческих» концертах. С "Королем и Шутом" эту группу роднит прежде всего то, что ее основателем был младший брат Михаила Горшенева Алексей. Для песен «Короля и Шута» не существует понятия «актуальность», так как концепция музыки этой группы не привязана к определенному времени и не затрагивает политику и общество.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
С 1997 в группе «Король и Шут» начинают появляться новые музыканты: скрипачка Мария Нефёдова, ритм-гитарист Александр Леонтьев (Ренегат) и звукорежиссер Павел Сажинов. Изначально Александр являлся участником группы «Кукрыниксы» и сессионным гитаристом «Король и шут», но в последствии отдал предпочтение группе Горшка, где играл на гитаре. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска -