Театр сатиры открывает сотый сезон премьерой постановки "Иван Васильевич". Следующие спектакли «Иван Васильевич» в постановке Сергея Газарова на Основной сцене театра Сатиры состоятся 12 ноября, воскресенье, 19.00, 25 ноября, суббота, 19.00 и 9 декабря, суббота, 19.00. 29 и 30 сентября Московский академический театр сатиры откроет юбилейный 100-й сезон премьерой «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова. Художественный руководитель театра и режиссер Сергей Газаров представит спектакль «большого стиля».
Спектакль «Иван Васильевич»
Премьера спектакля «Иван Васильевич» состоится в Театре сатиры 29 и 30 сентября 2023 года. Фантастическая шутка, комедия, сатира – как только не называли пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» в Театре сатиры 90 лет назад, когда впервые собирались поставить ее на сцене. Заголовок: Показ премьерного спектакля «Иван Васильевич» в Театре сатиры.
Театр Сатиры откроет юбилейный сотый сезон постановкой пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич»
спектакль "Иван Васильевич" по пьесе М. Булгакова. Театр сатиры сразу взялся за её сценическое воплощение. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет всё! (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Московский академический театр сатиры открыл юбилейный, сотый сезон комедией «Иван Васильевич». Пьеса была написана Булгаковым 90 лет назад специально для Театра сатиры, но никогда ранее не появлялась на его сцене.
Путь «Ивана Васильевича» на сцену Театра Сатиры занял 90 лет
Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Взяться за постановку, обреченную на сравнение с. НОВОСТИ ЧАСА. Минобороны Казахстана опровергло атаку Татарстана беспилотниками с территории страныВ Германии задержали судно с ураном и древесиной из России на бортуЗеленский подписал закон о снижении возраста мобилизации до 25 летЛукашенко. В Театре сатиры мог произойти раскол. «Иван Васильевич», Театр сатиры. Постановка Сергея Газарова. Заоблачные по ценам билеты распроданы на месяц вперед.
Юрий Васильев сыграет управдома Буншу и царя Ивана Грозного
Теперь «Иван Васильевич» снова идет в Сатире, даря зрителям хорошее настроение. Что касается «Блаженства», то о его существовании знают только самые преданные фанаты автора. Но — как знать — может быть, и его час однажды придет. У книг своя судьба, говорили древние. У пьес тоже своя судьба.
Машина времени — это огромный серебряный шаром с пультом управления, комната Шпака беспорядочно напихана антиквариатом, а огромная пушка с ядрами, столами, уставленными различными яствами — от заливной стерляди и икры, до лебедей с яблоками, рассказывают зрителю о временах Грозного. Читайте также Царскосельский лицей: «Элитка» хочет создать питерский Кембридж на свой лад «Мутные дядьки», курсирующие между министерствами, Ниццой и тюрьмой, создадут «высший свет» России? Поражает работа над костюмами Марии Боровской, диапазон которых варьируется с периода XVI века до жильцов коммунальной квартиры 30-х годов советской Москвы. Кафтаны челяди, царские наряды — от расшитых золотом и жемчугом сарафанов и кокошников, до роскошных туалетов кинодивы Зинаиды Михайловны и нелепом костюме, парике режиссера Якина — хочется разглядывать все детали до бесконечности. Изобретатель, инженер Тимофеев Илья Малахов визуально не похож на «киношного Шурика», даже как-то назвать его просто Шуриком нельзя — это серьезный ученый.
Рабочий халат изобретателя нашпигован карманами, в которых будто бы вместился весь быт героя — от проводов до непрочитанной газеты, а сам он не растерянный очкарик, а модный молодой человек. Ивана Грозного он же сыграл и управдома Буншу-Корецкого — напыщенного начальника с печатью, висящей на его шее замечательно исполнил народный артист России Юрий Васильев. Фото: предоставлено пресс-службой Театра Сатиры За секунды Васильеву удается не только переодеться, а перевоплотиться из властителя крупной державы в хлюпика-подкаблучника, бюрократа до мозга костей Буншу.
Примечательно, что Артём Минин виртуозно выступил в роли Жоржа Милославского, умудрившись показать не простые фокусы с перемещением предметов и ценностей. А Александра Мареева, окончившая Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства мастерская Григория Козлова и до последнего времени игравшая в театре «Мастерская» Григория Козлова, в шикарном ярко-оранжевом наряде неподражаемо перевоплотилась в киноактрису Зинаиду Михайловну, которую, кстати, на экране без труда изобразила миловидная Наталья Селезнева. В спектакле, где много танцев и песен, выступили многочисленные молодые артисты труппы, представляя бояр, стрельцов, стольников, свиту царицы и посла, стражей царя, гусляров и даже милицию. В спектакле некоторые роли исполняются в разных составах. В результате новую постановку Театра Сатиры, официальная премьера которой состоялась 29 сентября, по словам самого художественного руководителя театра и ее режиссера Сергея Газарова, можно «назвать программным спектаклем Сатиры, в ней - истоки и продолжение нашего театра». Вот так!
А Александра Мареева, окончившая Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства мастерская Григория Козлова и до последнего времени игравшая в театре «Мастерская» Григория Козлова, в шикарном ярко-оранжевом наряде неподражаемо перевоплотилась в киноактрису Зинаиду Михайловну, которую, кстати, на экране без труда изобразила миловидная Наталья Селезнева. В спектакле, где много танцев и песен, выступили многочисленные молодые артисты труппы, представляя бояр, стрельцов, стольников, свиту царицы и посла, стражей царя, гусляров и даже милицию. В спектакле некоторые роли исполняются в разных составах. В результате новую постановку Театра Сатиры, официальная премьера которой состоялась 29 сентября, по словам самого художественного руководителя театра и ее режиссера Сергея Газарова, можно «назвать программным спектаклем Сатиры, в ней - истоки и продолжение нашего театра». Вот так!
Что еще почитать
- Театр сатиры в сентябре впервые покажет спектакль по пьесе Булгакова «Иван Васильевич»
- Танцуют все! «Ивана Васильевича» поставили в Театре сатиры
- Театръ • Константин Богомолов поставит Булгакова в «Русской антрепризе»
- В печатном номере
- Театр сатиры готовит постановку "Иван Васильевич"
- "Вокруг Булгакова": "Иван Васильевич" воссоединился с театром Сатиры
Путешествие в Москву Булгакова: Театр сатиры открыл 100-й сезон премьерой «Иван Васильевич»
Если в знаменитом фильме Гайдая Бунша отдал Кемскую волость, то в спектакле, точно по пьесе, это сделал Милославский. Жорж Милославский - Артём Минин Тимофеев в исполнении Ильи Малакова романтичен, он не замечает ничего, что происходит вокруг. Изобретатель даже где-то наивен. Её танец как-будто сошёл с экрана эпохи немого кино. Его Шпак этакий сладострастный делец, у которого совести ни на грош и он готов продать любого. Кстати, красный костюм на нём как раз вызывает ассоциацию с модой 1990-х годов. Шпак - Сергей Газаров Интересно решена сцена пира, где главная роль отведена Царице, которая после рюмочки начинает куролесить во дворце с песнями и плясками. Царица - Надежда Филиппова Спектакль красивый.
По мотивам этой пьесы режиссёр Леонид Гайдай снял свой культовый фильм «Иван Васильевич меняет профессию». По словам Газарова, идёт работа над постановкой «Пигмалион», а в апреле состоится премьера «Севильского цирюльника». Президент Театра сатиры Александр Ширвиндт выйдет на сцену в новом сезоне 25 октября, народный артист РФ играет одну из главных ролей в спектакле «Где мы?!..
Стены комнаты изобретателя Тимофеева обклеены советскими газетами которые, как известно, не следует читать до обеда. Посреди комнаты — огромный зеркальный шар со спиралью и трубками — это и есть машина времени, которая забросит Буншу и Милославского в средневековье, а Ивана Грозного на их место в 30-е годы ХХ века. Машина с её сверхвозможностями, по замыслу режиссера, - главный герой спектакля. Она зависает над сценой, нарушая законы гравитации. На самом деле её держат тросики, но зрителям они не видны. Сегодня все увлечены созданием роботов и искусственного интеллекта, но и сто лет назад ученые проводили смелые эксперименты. Булгаков над этим посмеивался, иронизировал. Если зрители услышат эту иронию в нашем спектакле, значит, мы добились своего. За условной стеной аскетичной комнаты Тимофеева его играет в разных составах Антон Буглак и Илья Малаков — апартаменты зубного врача Шпака с роскошной мебелью из красного дерева. Художник-постановщик Владимир Арефьев постарался. Он же соорудил царские хоромы, накрыл стол для пира: икра черная, красная и икра заморская, баклажанная. Отвела душу и художник по костюмам Мария Боровская. Она нарядов персонажей в яркие одежды, но особенно ей удались костюмы шведских послов, которые пришли за «Кемска волост». Эти буфы, вышивка и перья заслуживают места в музее костюма. В 70-е годы Леониду Гайдаю приходилось текст Булгакова политкорректно редактировать с учетом духа времени.
По словам народного артиста России Юрия Васильева, который играет роль Царя, он много изучал биографию Ивана Грозного, несколько раз смотрел фильм С. Эйзенштейна и опирался на игру Николая Черкасова, а также старался перенять определенные черты характера великого князя.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Шурик вернулся. Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич"
- "Вокруг Булгакова": "Иван Васильевич" воссоединился с театром Сатиры - 03.12.2023 Украина.ру
- «Иван Васильевич» Михаила Булгакова предстал на сцене Театра Сатиры
- актеры и роли
- Разделы сайта
- Подпишитесь на нашу рассылку!
«Иван Васильевич». Премьера в Московском театре Сатиры
Путь «Ивана Васильевича» на сцену Театра Сатиры занял 90 лет Новая постановка Театра сатиры показала современный взгляд на трансформацию традиций и устоев 2108 Фото: предоставлено пресс-службой Театра Сатиры Пьеса «Иван Васильевич», по роману Булгакова, создавалась специально для Театра Сатиры, но «благодаря» критике советских деятелей культуры, ее путь на знаменитую сцену затянулся на 90 лет. И если только написать цитату: «Слушайте, я не узнаю вас в гриме…», — все сразу становится понятным — речь пойдет о истории рокировки во времени, которая была воплощена ровно 50 лет назад в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». За эти годы фильм обласкан всенародной любовью, а его текст разлетелся на цитаты. Поэтому, перед худруком Сатиры и режиссером премьеры Сергеем Газаровым, стояла сложная задача — увести зрителя от сравнения с фильмом, показать ему другой взгляд на пьесу, ни на шаг не отойдя от булгаковского текста.
Газаров играет в спектакле роль Антона Семеновича Шпака и самый первый выход «обворованного товарища Шпака» — уже становится находкой и предвкушением крылатых фраз: «Украли все, что нажито непосильным трудом» или «Вот список украденных вещей, украли: два магнитофона, две кинокамеры, два портсигара…». Газаровский Шпак — яркая пародия на «чинушу», который держит нос по «выгодному, на данный момент, курсу», где каждое его изречение и жест — публика встречает аплодисментами и хохотом. Фото: предоставлено пресс-службой Театра Сатиры Премьера стала необыкновенно динамичным спектаклем «большого стиля», яркий акцент — масштабные декорации художника-постановщика, народного артиста России Владимира Арефьева.
Машина времени — это огромный серебряный шаром с пультом управления, комната Шпака беспорядочно напихана антиквариатом, а огромная пушка с ядрами, столами, уставленными различными яствами — от заливной стерляди и икры, до лебедей с яблоками, рассказывают зрителю о временах Грозного.
Пришлось подождать каких-то 88 лет, чтобы история о телепортации во времени русского царя и советских граждан состоялась. Для начала режиссёр Газаров решил поразить зрителя визуально, для чего на сцене художник Владимир Арефьев соорудил нечто, поражающее воображение формой и размерами - огромный шар цвета металлик с присоединёнными трубами и приборами как будто завис в воздухе. Казалось, что немалых размеров сцена Сатиры для такого маловата, особенно когда инженер Тимофеев привёл своё изобретение в действие. Тогда сфера, грозно вращаясь, поехала, не по-детски создавая иллюзию преломления пространства, отчего в одну сторону двинулась стена, перекрывающая глубину сцены, а за сферой поползла светящаяся дорожка, разделённая к тому же на секции и зловеще отороченная красной подсветкой. Впечатляющее зрелище, доложу я вам - мощно и дорого. Но это, так сказать, воплощение чуда инженерной мысли будущего, с одной стороны.
А с другой, прошлого с расписными стенами Грановитой палаты, стрельцами, гуслярами и матушкой-царицей в сопровождении. Комедия положений с участием исторических и вымышленных персонажей являла собой ну очень большой стиль, какого в Сатире давно не помнят. Под стать сценографии и жанр, избранный режиссером для булгаковского «Ивана Васильевича» - гротеск. Роли основных персонажей раскрашены - костюмно, музыкально и пластически.
Даже облачившись в обноски, сброшенные Милославским, выглядит уверенным в себе властителем. А вот Бунша рожден ползать, летать не может. Даром что, усевшись на непомерно великий для себя трон и утонув в царском облачении, вспоминает о своем княжеском происхождении. Странно, что такого жалкого царя безоговорочно признают его царедворцы. Но, видимо, режиссер решил — раз им так хочется, пусть. Не удается управдому обмануть только Марфу Васильевну Надежда Филиппова. Царица, приблизившись в лжемужу, издает удивленный вопль и тут же пускается в пляс, видимо, от греха подальше. Вот ему точно всё равно, в каком времени существовать. Такой делец и циник всюду отыщет теплое местечко. Другое дело, что и мститель для таких героев тоже всегда найдется, что и подтверждает спектакль. Настигнутый царской дланью, Антон Семенович застывает в позе поверженного царевича с картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Я добился своего! Время создатели спектакля пронзили — вернули театру пьесу, утраченную почти 90 лет назад. Теперь осталось добиться ее стабильно успешного существования. Работать есть над чем. В частности, второй акт царские хоромы смотрится много бледнее первого.
По словам народного артиста России Юрия Васильева, который играет роль Царя, он много изучал биографию Ивана Грозного, несколько раз смотрел фильм С. Эйзенштейна и опирался на игру Николая Черкасова, а также старался перенять определенные черты характера великого князя.
Лента новостей
- Театръ • Константин Богомолов поставит Булгакова в «Русской антрепризе»
- актеры и роли
- Курсы валюты:
- Путь «Ивана Васильевича» на сцену Театра Сатиры занял 90 лет
Московский театр сатиры откроет сезон с пьесы Булгакова "Иван Васильевич"
Константин Богомолов поставит Булгакова в «Русской антрепризе» | 29 и 30 сентября 2023 года в Московском академическом театре сатиры состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». |
«Иван Васильевич меняет профессию» на сцене театра Сатиры | Написанная в 1935 году для Театра сатиры, пьеса «Иван Васильевич» так и не увидела свет из-за цензуры. |
«Иван Васильевич меняет профессию» на сцене театра Сатиры | Сегодня «Иван Васильевич» выйдет на сцену Театра Сатиры, передаёт ОТР. |
«Иван Васильевич» в постановке Сергея Газарова откроет юбилейный сезон Театра сатиры 09.07.2023 | 29 и 30 сентября Московский академический театр сатиры откроет юбилейный 100-й сезон премьерой «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова. Художественный руководитель театра и режиссер Сергей Газаров представит спектакль «большого стиля». |
Telegram: Contact @satiretheatre | «Иван Васильевич», Театр сатиры. Постановка Сергея Газарова. Заоблачные по ценам билеты распроданы на месяц вперед. |