Новости хуситы атаковали

Китай через Иран пытается повлиять на хуситов, которые атакуют суда в Красном море.

Хуситы атаковали интернет-кабели в Красном море. Чем это может грозить

Как сказано в отчете Ambrey, танкер под флагом Панамы заметил три лодки во время следования на восток по Международному рекомендованному транзитному коридору. Это уже второй инцидент, когда судно с российской нефтью подверглось атаке хуситов. Он был нанесен по авиационной базе Ад-Длейми. По данным Bloomberg, атаки начали планировать 1 января по итогам совещания американского президента Джо Байдена с командой по национальной безопасности, когда он отдыхал на острове Санта-Крус. В последующие 12 дней велись дипломатические переговоры и военное планирование. Первая атака США и Британии по хуситам в Йемене произошла в ночь на пятницу, 12 января, в ответ на постоянные обстрелы транспортных и боевых кораблей в Красном море.

Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних. Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года.

В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима. В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства. Самой наглядной демонстрацией возможностей йеменских повстанцев является успешная атака ракетами и дронами в 2019 году, когда они надолго вывели из строя половину нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Саудовской Аравии. Надо читать.

Ранее хуситы предупредили, что не дадут покоя кораблям, имеющим отношение к Израилю, даже в Индийском океане. Напомним, что именно по этой акватории танкеры и газовозы идут, чтобы через мыс Доброй Надежды попасть на рынок Европы и Средиземного моря после того, как Суэцкий канал стал недоступен для большинства судовладельцев из-за атак из Йемена.

Бомбежки с территории Йемена не дают возможность коалиции США обезопасить для коммерческого судоходства акваторию Красного моря.

Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью.

Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Судно принадлежит швейцарской компании MSC, которая сотрудничает с Израилем. Кроме того, хуситы захватили грузовое судно Galaxy Leader, связанное с израильским миллиардером Авраамом Унгаром. Хуситы — зейдитская шиитская группировка, она контролирует северо-западный Йемен и является союзником Ирана. С момента захвата столицы Йемена Саны в сентябре 2014 года хуситы развивали свой политический и военный потенциал. Они начали борьбу с правительством Йемена в 2004-м и постепенно превратились из партизанского движения в организацию практически государственного уровня. Хотя запущенные хуситами дроны и ракеты не смогли поразить цели в Израиле, боевики все же представляют угрозу судоходству в Красном море и жизненно важной энергетической инфраструктуре Саудовской Аравии и ОАЭ. Имея большой опыт асимметричной войны, хуситы понимают важность рычагов давления. Теперь хуситы используют ту же стратегию, чтобы помешать ответным мерам со стороны США и Израиля и утвердиться как региональная сила. Если Израиль и США нанесут авиаудары по хуситам, те, в свою очередь, могут атаковать суда в Красном море и региональную энергетическую инфраструктуру. Хуситы также контролируют танкер, пришвартованный близ порта Ходейда, в котором находится более миллиона баррелей нефти. Многие сторонники жесткой линии внутри движения рассматривают танкер и его груз как дополнительный рычаг давления на международное сообщество.

Утверждается, что якобы никто не пострадал. Йеменские войска атаковали более 60 гражданских судов и военных кораблей после того, как Израиль начал операцию в секторе Газа. Хуситы считают, что таким образом мстят Западу за действия Тель-Авива. В октябре 2023 года хуситы объявили, что поддержат палестинское сопротивление израильской армии в Газе.

США, Великобритания и Европа отправили флот в Красное море, чтобы защищать грузовые корабли от хуситов и сомалийских пиратов.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.

Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.

В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

Ответственность за запуски взяли на себя хуситы. Одна крылатая ракета была сбита самолётом F-35i Adir [18].

По словам израильских официальных лиц, перехват произошел над атмосферой Земли над пустыней Негев , что делает это первым случаем космической войны в истории [20]. Ноябрь[ править править код ] 1 ноября в 0:45 ЦАХАЛ перехватил воздушный объект, выпущенный из Йемена, и идентифицировал его к югу от Эйлата [21]. Американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит у берегов Йемена силами противовоздушной обороны хуситов 8 ноября; Пентагон ранее утверждал, что беспилотники MQ-9 летали над Газой для сбора разведданных, чтобы помочь в усилиях по освобождению заложников [22]. Ракета была перехвачена ракетой «Стрела 3», что стало первым случаем её использования при перехвате [25]. По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26].

Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.

Агрессия хуситов в отношении Израиля продолжается

Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский беспилотник. Йеменские хуситы ошибочно атаковали танкер с российской нефтью в Аденском заливе. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" с помощью противокорабельных ракет атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star, а также сбили американский. Появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США.

Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда

Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper Позднее силы США, в том числе эсминец ВМС США Carney, в южной части Красного моря были атакованы шестью беспилотными летательными аппаратами хуситов.
Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т.ч. нефтяную. Хуситы заявили, что это ответ на военную эскалацию поддерживаемой Арабской коалиции.
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости Также хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в Индийском океане, используя "большое количество дронов".
Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper 22 января хуситы решили напасть на вспомогательные корабли США: были атакованы грузовое судно «Ocean Jazz», контейнеровоз «Maersk Detroit» и сухогруз «Maersk Chesapeake».

Удар по американскому кораблю: как будут действовать США после внезапной атаки

Сначала нефть и газ, а затем мудрые действия правителей ОАЭ превратили эмираты в место притяжения всего мира. Каждый эмиратец с рождения получает копеечку с каждого барреля добытой нефти или м3 природного газа. Впрочем, и на базарах их немало. Раньше это были индусы и шриланкийцы, затем пошли среднеазиаты, а сейчас повалили афганцы. И никаких протестов. Иммигранты ходят и смотрят, как на чудеса света, на достижения ОАЭ. Нельзя предсказать, что на этот раз придумают правители, чтобы сделать очередной шаг в развитии страны: Бурдж- Аль-Араб рукотворный остров в виде Пальмы Бурдж-Аль - Халифа Столицы эмиратов похожи, хотя г.

Абу-Даби еще далековато до г.

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

Жертвы последних атак хуситов Фото: Соцсети Сетевой аналитик Игорь Димитриев комментируя последние события в Красно море, сильно усомнился в том, что йеменских хуситов удастся остановить: «Почему победить Йемен невозможно? Про великих воинов в шлепанцах и катом за щекой вы много раз читали. Про горный рельеф Йемена и иранские оружейные технологии тоже.

Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость. Ежегодно на свет появляется больше миллиона йеменцев, из них половина понятно мальчики. Вы можете устроить там аннигиляцию городов, но в следующем году ваших врагов будет только больше. А в следующем ещё больше, и они будут становиться только злее.

В ответ на это хуситы привели в полную боевую готовность вооруженные силы Йемена. Под ударами США и Британии оказались десятки целей, среди которых учебные цели и склад с беспилотниками. Международный аэропорт Саны в Йемене подвергся массированной бомбардировке. Подробнее о всех атаках — в материале URA.

Мы не позволим ставить под угрозу свободу судоходства на одном из важных коммерческих маршрутов в мире», — заявил американский президент Джо Байден. Еще недавно в регион прибыли три других эсминца с управляемыми ракетами, сообщает USA Today. Ранее военный аналитик, старший научный сотрудник Академии военных наук, занимающийся анализом военно-политической обстановки в мире, Владимир Прохватилов заявлял URA. RU, что ситуация на Ближнем Востоке может обостриться. По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле. То есть судам придется гонять вокруг Африки, и пострадает больше всего Европа», — отмечал Владимир Прохватилов. Россия не будет вмешиваться в этот конфликт, резюмировал он. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Новости дня

  • Новости дня
  • У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?
  • Приход хуситов к власти
  • Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат

Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена

Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в четверг, 25 апреля, заявил, что вооруженные силы шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в. Хуситы нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет. Йеменские хуситы ошибочно атаковали танкер с российской нефтью в Аденском заливе. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Также хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в Индийском океане, используя "большое количество дронов".

Военизированная группировка

  • Противостояние в Йемене
  • Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля - - 25.04.2024
  • Новости Партнеров
  • Хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе
  • Хуситы заявили, что атаковали британский танкер и американский беспилотник MQ-9

Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США

Появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Шиитское движение «Ансар Алла» нанесло удары по судам США и Израиля, пишет РИА Новости.

Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США

Хуситы атаковали четыре корабля, в том числе американский эсминец и британский фрегат. Это подтвердили Вооруженные силы США и Британии. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Хуситы во время нападения на судно Galaxy Leader. Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов.

Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе

Предыдущие атаки движения «Ансар Алла» включали в себя нападения на коммерческие суда, принадлежащие США и Израилю, а также на эсминец ВМФ США в Аденском заливе. Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. Также хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в Индийском океане, используя "большое количество дронов".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий