РИА Новости. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному. Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. А йеменские хуситы, поддерживающие палестинцев, атаковали американские корабли в Красном море. 15 декабря хуситы атаковали еще два корабля с флагом Либерии.
Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана
Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" с помощью противокорабельных ракет атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star, а также сбили американский. Примечательно, что ранее йеменские хуситы объявили, что атаковали американский корабль. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели военную операцию, нацеленную на. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона – Эр-Рияд и Абу-Даби. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона – Эр-Рияд и Абу-Даби. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. США раздумывают, стоит ли атаковать повстанцев-хуситов в Йемене.
Хуситы нанесли «удар по американскому кораблю, обеспечивавшему поддержку сионистского образования»
Он предостерег грузовые суда от «фальсификации» принадлежности. Ни дня без атаки Атаки хуситов в Красном море начались в ноябре. Самой резонансной и успешной стал захват 19 ноября судна Galaxy Leader, совладельцем которого является компания израильского бизнесмена Рами Унгара. Регулярные нападения дронов, ракет, атаки на лодках идут почти каждый день: 6 декабря британское Управление морских торговых операций UKMTO выпустило официальное предупреждение об опасности судоходства в данном районе. На помощь ему пришел эсминец USS Mason. Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда.
Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков.
Ранее в воскресенье Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании сообщил о нападении на судно в 59 морских милях к юго-западу от йеменского порта Аден. По данным британской компании Ambrey, занимающейся вопросами морской безопасности, еще одно нападение на судно произошло в воскресенье в 102 морских милях к юго-западу от города Эль-Мукалла. После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" заявило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
А атаки по танкерам начались тогда, когда США и Великобритания стали атаковать ракетами самих хуситов. Они вообще-то объявляли, что если кто-то предоставит хотя бы свое воздушное пространство для нанесения ударов, они будут воспринимать это как объявление войны». Доставка грузов в обход Красного моря уже негативно повлияла на ряд отраслей, в первую очередь на пищевую. Раньше предупреждали о росте цен на кофе, теперь говорят о «пугающих» ценах на шоколад. Как заявили в Международной ассоциации какао, стоимость изначально дорогих какао-бобов, из которых делают шоколад, взлетит еще выше из-за обстрелов хуситами торговых судов. Но любителям шоколада пока можно не волноваться. Он, скорее всего, подорожает, но не прямо сейчас. Это говорит о том, что та цена, которая сформировалась, для стран — производителей какао уже шикарная, их все устраивает, они готовы даже дешевле продавать. На 2024 год основные игроки уже законтрактовали какао где-то по 3,5 тысячи фунтов за тонну. По мере 2024 года у всех игроков начнут приходить партии какао, законтрактованные по новым биржевым ценам». Нефтяники пока не спешат отказываться от маршрута через Красное море. В частности, Saudi Aramco заявила , что продолжает использовать его для доставки продукции, хотя обстрелы кораблей хуситами уже привели к росту стоимости перевозки.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов. Повстанцы уже захватили один корабль и попытались захватить еще несколько судов, а на прошлой неделе один из их лидеров пригрозил начать топить корабли в Красном море. Обращает на себя внимание отсутствие конкретной информации о коалиции во главе с США, которая будет охранять корабли, проходящие по Красному морю.
Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар». Представитель хуситов Яхья Сареа сказал, что судно «Андромеда Стар» под панамским флагом принадлежало Великобритании, но данные о доставке показывают, что оно было недавно продано, согласно данным LSEG и Ambrey.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость. Ежегодно на свет появляется больше миллиона йеменцев, из них половина понятно мальчики. Вы можете устроить там аннигиляцию городов, но в следующем году ваших врагов будет только больше. А в следующем ещё больше, и они будут становиться только злее.
Афганистана это тоже касается». Читайте также:.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Хуситы атаковали британский нефтяной танкер: Политика: Мир:
- У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?
- Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
- У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?
- Хуситы Йемена атаковали саудовские города и нефтекомпанию Aramco | ИА Красная Весна
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
Соответствующую информацию он разместил в своем Telegram-канале. Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Его нынешний владелец зарегистрирован на Сейшельских островах.
Танкер занимается торговлей, связанной с Россией.
Судно принадлежит швейцарской компании MSC, которая сотрудничает с Израилем. Кроме того, хуситы захватили грузовое судно Galaxy Leader, связанное с израильским миллиардером Авраамом Унгаром. Хуситы — зейдитская шиитская группировка, она контролирует северо-западный Йемен и является союзником Ирана. С момента захвата столицы Йемена Саны в сентябре 2014 года хуситы развивали свой политический и военный потенциал.
Они начали борьбу с правительством Йемена в 2004-м и постепенно превратились из партизанского движения в организацию практически государственного уровня. Хотя запущенные хуситами дроны и ракеты не смогли поразить цели в Израиле, боевики все же представляют угрозу судоходству в Красном море и жизненно важной энергетической инфраструктуре Саудовской Аравии и ОАЭ. Имея большой опыт асимметричной войны, хуситы понимают важность рычагов давления. Теперь хуситы используют ту же стратегию, чтобы помешать ответным мерам со стороны США и Израиля и утвердиться как региональная сила. Если Израиль и США нанесут авиаудары по хуситам, те, в свою очередь, могут атаковать суда в Красном море и региональную энергетическую инфраструктуру.
Хуситы также контролируют танкер, пришвартованный близ порта Ходейда, в котором находится более миллиона баррелей нефти. Многие сторонники жесткой линии внутри движения рассматривают танкер и его груз как дополнительный рычаг давления на международное сообщество.
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Первая атака США и Британии по хуситам в Йемене произошла в ночь на пятницу, 12 января, в ответ на постоянные обстрелы транспортных и боевых кораблей в Красном море. Целью операции было лишение хуситов возможности атаковать суда. В то же время Минобороны Британии назвало удар по Йемену исключительным актом самообороны. Йемен пообещал отомстить Заместитель министра иностранных дел Йемена Хусейн аль-Эззи пригрозил , что США и Великобритания заплатят высокую цену за удары по стране. Страна подверглась массированной атаке. Несомненно, Лондону и Вашингтону придется заплатить высокую цену за все ужасные последствия этой агрессии Хусейн аль-Эззизаместитель министра иностранных дел Йемена Член йеменского комитета безопасности и обороны Абдулсалам Джахаф также прокомментировал совместный удар США и Британии.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
Но вслед за этим последовала разрядка и определенные американские уступки Ирану, и конфликт таким образом был закрыт. Все стороны при этом сохранили свое лицо. Так и не окончив оккупацию этого палестинского анклава и не нанеся местному ХАМАС решительного поражения как это было заявлено изначально главной целью военной операции в Газе. В любом случае видно, что главные стороны этого конфликта пока не спешат пересекать «красную черту» в этой разборке», — пишет Подоляка. Примечательно, что ранее йеменские хуситы объявили, что атаковали американский корабль.
Все американские и британские корабли, участвовавшие в агрессии против нашей страны, считаются вооруженными силами Йемена враждебными целями. Вооруженные силы Йемена подтверждают, что ответный удар на американские и британские атаки неизбежен, и что ни одно нападение в будущем не останется безнаказанным. Вооруженные силы Йемена продолжают проводить свои военные операции и выполнять решение блокировать израильское судоходство в Арабском и Красном морях до тех пор, пока агрессия не прекратится и осада палестинского народа в секторе Газа не будет снята.
Поэтому здесь стратегия win-win». Сами хуситы перешли к новой тактике. Если раньше они атаковали в основном контейнеровозы, то теперь стали обстреливать и танкеры.
Так, агентство Bloomberg сообщило, что у берегов Йемена был обстрелян индийский танкер под панамским флагом, который, предположительно, вез российскую нефть. По сведениям британской компании Ambrey, которая занимается вопросами морской безопасности, выпущенная хуситами ракета взорвалась примерно в миле от корабля. Танкер при этом не пострадал. О текущей ситуации с коммерческими судами в Красном море рассказывает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Хуситы внимательно смотрят, по кому они бьют, поэтому говорить, что они атакуют всех подряд, неправильно. Мы же видели, что они изначально наносили удары по судам, которые как-то связаны с Израилем. А теперь они начинают, видимо, расширять количество своих целей и бьют еще и по союзникам Израиля или по тем судам, которые считаются таковыми.
Когда мы говорим об атаках на нефтяные танкеры, раньше их не происходило. Раньше в основном атаковались контейнеровозы. А атаки по танкерам начались тогда, когда США и Великобритания стали атаковать ракетами самих хуситов.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Лидер хуситов сообщил о значительном прогрессе в атаках на корабли, связанные с Израилем, у побережья Йемена. Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. «Эти атаки представляют 14-е и 15-е нападения боевиков-хуситов на коммерческие суда с 17 октября», — заявили в центральном командовании ВМС США. По информации Ambrey, это уже второй танкер с российской нефтью, атакованный хуситами.
Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер.
Хуситы также атаковали несколько кораблей, следующих через Красное море. Ракета хуситов 12 декабря поразила норвежский танкер. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский беспилотник. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, заявил. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey.
Хуситы атаковали интернет-кабели в Красном море. Чем это может грозить
Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г. Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.
Соответствующую информацию он разместил в своем Telegram-канале. Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9.
Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось.
Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай.
Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью.
Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет.
Масштабные атаки на израильские суда Лидер хуситов подчеркнул, что за последние две недели группировка провела 14 успешных операций с применением различных видов вооружения. Количество кораблей, которые мы на данный момент поразили, составило 98 и даст Бог, достигнет 100. Эти действия нанесли серьезный ущерб израильскому судоходству в регионе. Крупнейшее воздействие на западное судоходство По мнению экспертов, атаки хуситов на израильские суда у берегов Йемена стали самым масштабным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов.