Новости губернаторов выбирают или назначают

сказал "Интерфаксу" федеральный чиновник.

Как назначают губернаторов в России

Порядок выбора губернатора. Губернатор назначается или выбирается. Кто назначает губернатора области. Премьер-министр РФ Владимир Путин не видит нарушения демократических принципов в отмене прямых выборов губернатора. В России вновь заговорили об отмене губернаторских выборов.

Как менялись законодательные основы выборов глав субъектов России

до избрания нового руководителя региона. Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов. Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) проводятся в соответствии с РИА Новости, 10.09.2023. Система назначения губернаторов в России является одной из ключевых особенностей политической системы страны. Плигин объясняет, почему лично он считает идею назначения губернаторов несостоятельной: механизм себя не оправдывает потому, что назначаемые главы регионов не несут никакой ответственности за происходящее в их вотчинах.

Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду

Кроме того, законопроект синхронизирует работу региональных парламентов с работой глав регионов — вводятся равные пятилетние сроки полномочий для губернаторов и региональных заксобраний. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Губернатор сам вправе возглавить правительство, либо назначить председателя правительства на этот орган.

Выборы перенесут, а губернаторов снова будут назначать? Рассказываем, что известно

На встрече с работниками Магнитогорского металлургического комбината в пятницу он отметил, что когда губернаторы избирались прямым голосованием, то сразу за их спинами вставали коррумпированные элементы, которые влияли на мнение губернаторов. Он напомнил, что в США вообще нет прямых выборов президента Спикер.

Новосибирск Губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России. На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации. Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов. В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации представителей и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа субъекта Федерации.

Там была Болотная, массовые народные волнения и т. Тогда властям пришлось удовлетворить одно из требований протестующих — вернуть прямые губернаторские выборы. А дальше Кремль очень грамотно «;грамотно» - это не значит, что я поддерживаю нейтрализовал оппозицию. Всех ее лидеров. Навального, с одной стороны, купили — он стал акционером «Аэрофлота», с другой — припугнули — завели уголовное дело по «Кировлесу» и неоднократно вызывали на допросы в Следственный Комитет. Удальцова замочили при помощи СМИ и тех же силовиков. Развозжаев — сидит в тюрьме… Список можно продолжить. И вот сейчас принят новый закон, по сути, отменяющий всеобщие народные выборы губернатора. Хочу проанализировать плюсы и минусы этого государственного решения. Что нам будет во благо — прямые выборы или директива сверху? В общенародных выборах есть одно преимущество. У людей появляется иллюзия, что они сами выбирают губернатора и могут как-то повлиять на будущее региона. Почему иллюзия?

Ирина Иванова от «Зелёных» заявила, что не видит каких-либо оснований для переноса выборов или отмены прямой модели выборов губернатора. Сейчас я не вижу какой-то критической ситуации в стране, которая послужила бы основой для принятия таких серьезных решений». Политолог Сергей Комарицын тоже полагает, что в большинстве территорий региона поводов для беспокойства нет. Назарово может быть проблемным в том числе из-за нового главы города, назначенного там… Но в остальных территориях нет какой-то опасности для властей, как и нет смысла переносить выборы». При этом эксперт не исключает саму возможность отмены прямых выборов губернатора — федеральное законодательство отдает такие решения на уровень регионов. Но оснований для такого решения он не видит. Именно сейчас каких-либо оснований со стороны власти для отмены прямых выборов губернатора или для попытки переноса сентябрьских выборов я не вижу». Впервые прямые выборы губернаторов в современной России отменили в 2004 году — с такой инициативой выступил президент Владимир Путин после трагедии в Беслане. Возможность выбирать губернаторов была возвращена гражданам спустя 8 лет, в мае 2012 года, указом тогда еще президента Дмитрия Медведева. О рассмотрении Кремлём отказа от модели прямых выборов губернатора в некоторых регионах России писал «Коммерсантъ». РБК брал интервью у сенатора Клишаса, который отрицал подобные планы у властей.

Тренд 2017 года

  • Третий пошёл. В России ждут продолжения осеннего «губернаторопада»
  • Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России
  • Новый ЕДГ не за горами. Глав каких регионов выберут в России в 2024 году
  • Как менялись законодательные основы выборов глав субъектов России - Лента новостей Крыма
  • Назначаемые губернаторы не устраивают россиян
  • Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд - Парламентская газета

Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России

В соответствии с указом о назначении губернатора №441 руководителя региона выбирает президент РФ в том случае, если партия не предложила претендента на пост главы субъекта РФ.  Выборы губернаторов: «за» и «против» Политическую общественность всколыхнула новость о том, что Государственная Дума в первом чтении приняла закон о праве регионов заменять прямые выборы главы его избранием из предложенных президентом кандидатур. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». До 2005 года в России губернаторов выбирали народным голосованием, но затем эту процедуру заменили, по сути, президентским назначением.

Порядок назначения губернаторов в России

Скопировать ссылку Казань, 25 апреля, «Татар-информ». Госдума приняла сегодня в третьем, окончательном, чтении президентский проект закона, согласно которому главы субъектов РФ избираются гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. За принятие документа проголосовали 237 депутатов, 83 высказались против, воздержавшихся не было. Законом предусмотрено, что кандидаты на пост губернаторов выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. При этом партии не обязаны выдвигать только своих членов, они могут выбрать и беспартийного. Президент может изъявить желание проконсультироваться с партией, выдвинувшей кандидата, или с самовыдвиженцем. Такую процедуру в ходе работы над текстом стали называть «президентским фильтром». Глава государства будет прибегать к консультациям в случаях, если выборы могут привести к «угрозе территориальной целостности РФ, массовым нарушениям прав граждан РФ или серьезной дестабилизации в регионе или стране».

К примеру, консультации возможны в случаях, когда кандидатом пытается стать сторонник экстремистских или сепаратистских взглядов. Есть и второй фильтр — «муниципальный». Так, желающих стать кандидатами должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов муниципальных собраний, точная цифра будет прописана в законе субъекта РФ. При этом местные парламентарии смогут голосовать, а вернее, поставить нотариально заверенную подпись, только за одного кандидата.

Амурская областная Дума предложила делегировать право роспуска местных законодательных собраний Госдуме, а не президенту. Самарские парламентарии предложили изящный способ избежать роспуска: местные депутаты формируют список претендентов, а президент уже выбирает кандидатуру для окончательного голосования. Немало споров было и о том, кто может быть кандидатом в губернаторы.

Президентская инициатива предполагала, что губернатором сможет стать любой, кто достиг определенного Конституцией возраста и кого предложил президент. Против этого выступили многие республиканские парламенты: губернатор должен быть местным уроженцем, знакомым со спецификой. В разных формулировках против назначения мало знакомых с регионом менеджеров высказались и другие законодательные собрания. Впрочем, кроме критических высказываний, были и призывы экстраполировать опыт назначения должностных лиц и на нижние уровни - мэрии и муниципалитеты. Но эти предложения не нашли поддержки в Москве. Так или иначе, закон не претерпел принципиальных изменений.

Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно. Срок полномочий губернаторов и региональных парламентов составит пять лет сейчас он определяется регионом, но не может превышать пяти лет. Также проект закона запрещает использовать слово «президент» в названии должности руководителя региона, однако высший исполнительный орган власти субъекта РФ может именоваться не только «правительством», но и по-другому , исходя из исторических и национальных традиций.

Он может занять от пары недель до пары месяцев, за исключением случаев, когда президент принимает решение единолично. Президент же может выбрать, а может отвергнуть все предложенные. Может предложить кого-то сам, может предложить просто еще подумать. У первого лица много каналов коммуникаций, и после того, как администрация представляет ему свои предложения, он может запросить по кандидатам из шорт-листа характеристики от других людей, которые поддержат одну из кандидатур или предложат свою. Идут собеседования, встречи с кандидатами. Это сложный процесс, и все-таки так, чтобы у человека раздался звонок и его оповестили, что он сейчас будет назначен губернатором, — так не бывает», — говорит источник, близкий к администрации президента. Другой собеседник издания, также близкий к Кремлю, говорит, что сценарий подбора нового губернатора почти всегда выглядит по-разному. В нем участвуют полпредство, управления администрации президента по внутренней политике, разные группы и структуры, включая госкорпорации и бизнес. Они все дают предложения. Далее их сперва фильтруют на уровне УВП, потом на уровне руководства АП, а потом выносят на суд президента. При этом кандидатура может быть переиграна в последний момент. В этой ситуации, если вдруг группам влияния удается вычеркнуть из списка приоритетного кандидата, выбирают из оставшихся людей в шорт-листе. Например, так произошло с назначением губернатором Волгоградской области Анатолия Бровко. Приоритетным кандидатом был Валерий Язев, но в последний момент назначение отменили под влиянием «Лукойла» и Дмитрия Медведева», — утверждает источник издания. Экс-сотрудник администрации президента говорит, что бывают и сложные случаи, когда приоритетный кандидат отказывается, а второй по значимости претендент имеет проблемы или слишком молод. Так, к примеру, случилось в Калининградской области, где вместо Николая Цуканова врио сперва стал выходец из ФСБ Евгений Зиничев, однако через два месяца он отказался от публичного поста. Тогда вместо него главой Калининградской области стал 30-летний Антон Алиханов. Чаще всего кандидатов со стороны предлагают бизнес-группы или политические кланы, курирующие регион. Также кандидата в таком случае может предложить глава администрации, члены Совбеза, спикер Госдумы при личной встрече с президентом. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в этом плане неактивна. Бывают и вовсе любопытные случаи. К примеру, Никиту Белых президенту рекомендовал на пост губернатора Анатолий Чубайс», — рассказывает собеседник издания. Он отмечает, что не стоит преувеличивать значимость аналитических записок, которые пишут политологи для администрации, особенно — региональные политологи.

Путин объяснил, зачем отменялись прямые выборы губернаторов

Умный губернатор начинает просить об отставке сам и загодя, потому что лучше честно говорить окружению, что, мол, «на новый срок не иду, нашлось новое хорошее место работы», чем потом выглядеть выгнанным с работы. Есть, впрочем, примета. Если подходит срок переназначения, а тебя вызывают не к президенту, а к главе администрации — вероятно, речь пойдет об отставке». В элитах считается, что встреча лично с президентом незадолго до окончания срока полномочий — напротив, свидетельствует о хороших позициях губернатора. Политолог Леонид Давыдов считает, что частота встреч с первым лицом не влияет на срок выживаемости губернатора. Вы губернатор, по поводу которого принято решение об отставке, — рассказывает он. Потом вас вызовет куратор внутриполитического блока — он вам скажет, что есть мнение, что вам надо уходить, что с вами будет говорить еще более высокий начальник, и учтите, что, вероятно, такая позиция будет озвучена.

Более высокий начальник — это глава администрации или, в случаях отставки исключительного тяжеловеса, это будет первое лицо страны. Вы, вероятно, ответите, что согласитесь». Есть оценка по параметрам — например, параметру избираемости, который учитывает нынешнее руководство администрации, занятое, прежде всего, подготовкой мартовской кампании», — рассказал Давыдов. Как приходят губернаторы Когда президент принимает решение, что тот или иной губернатор покидает свой пост, начинается процесс подбора преемника. Он может занять от пары недель до пары месяцев, за исключением случаев, когда президент принимает решение единолично. Президент же может выбрать, а может отвергнуть все предложенные.

Может предложить кого-то сам, может предложить просто еще подумать. У первого лица много каналов коммуникаций, и после того, как администрация представляет ему свои предложения, он может запросить по кандидатам из шорт-листа характеристики от других людей, которые поддержат одну из кандидатур или предложат свою. Идут собеседования, встречи с кандидатами. Это сложный процесс, и все-таки так, чтобы у человека раздался звонок и его оповестили, что он сейчас будет назначен губернатором, — так не бывает», — говорит источник, близкий к администрации президента. Другой собеседник издания, также близкий к Кремлю, говорит, что сценарий подбора нового губернатора почти всегда выглядит по-разному. В нем участвуют полпредство, управления администрации президента по внутренней политике, разные группы и структуры, включая госкорпорации и бизнес.

Они все дают предложения. Далее их сперва фильтруют на уровне УВП, потом на уровне руководства АП, а потом выносят на суд президента. При этом кандидатура может быть переиграна в последний момент. В этой ситуации, если вдруг группам влияния удается вычеркнуть из списка приоритетного кандидата, выбирают из оставшихся людей в шорт-листе.

Выборы губернаторов прямым голосованием жителей субъекта федерации были упразднены в 2005 году. На смену выборам пришла система назначения глав регионов — партия, получившая большинство в местном парламенте, предлагала президенту список кандидатур, из которых тот выбирал одну, которая затем утверждалась парламентом.

В конце2011 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост главы правительства, заявил о возможном введении «президентского фильтра», с помощью которого глава государства будет формировать список кандидатов на выборах главы региона. В конце апреля прошлого года Госдума приняла законопроект о возвращении выборов губернаторов. Первые открытые выборы состоялись в единый день голосования 14 октября прошлого года в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской и Рязанской областях. Всюду со значительным отрывом победу одержали действующие губернаторы.

При этом губернаторам разрешили избираться более чем на два срока подряд. Соответствующие положения нового закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» вступают в силу 1 июня. Сейчас срок полномочий губернатора определяется регионом, но не может превышать 5 лет. Новый закон установил равные пятилетние сроки для исполнения полномочий губернаторов и депутатов региональных заксобраний. Также снимается запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. Конкретное число губернаторских сроков смогут определять заксобрания регионов. Руководитель субъекта РФ официально будет называться или губернатором или главой региона.

Не хочется повторять про «карусели», вбросы и т. Но вспомним лихие 90-е. Тогда на выборах вроде бы, общенародных довольно часто побеждали очень богатые люди — либо коммерсанты, либо представители криминального мира. Первые рассматривали выборы как бизнес-проект. Вторые — как способ получить властную крышу для криминального бизнеса. Все они вкладывали в выборы огромные деньги — кто «покупал» избирателей, кто по полной тратился на рекламу. Люди с обычным достатком в предвыборной гонке участвовать не могли. Естественно, любой нормальный коммерсант, вложив деньги в бизнес например, в выборы , потом пытается эти деньги «отбить» и окупить. А представители криминала в 90-е шли во власть для передела криминальных рынков. Исходя из этого опыта, «общенародных» выборов все равно не получится. Основной минус назначения губернаторов Кремлем — очень большая усталость народа от несменяемости власти. За n-е количество лет она всем уже приелась и вызывает раздражение. Соответственно, если поставить губернатора «сверху», и он не будут соответствовать чаяниям народа, — тень ложится на Кремль.

Новости партнеров

  • Ответы : губернаторов назначают или выбирают? что-то я в непонятках от инфы -
  • СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России
  • Кто назначает губернаторов в России по конституции?
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Кто назначает губернаторов в России по конституции?
  • Как уходят губернаторы

Кто назначает губернаторов в России по конституции?

В 2001 году Госдума приняла в закон «О милиции» поправки, которые лишили региональных лидеров права согласовывать назначение начальников УВД. Но право согласования с ними назначений прокуроров, гарантированное Конституцией, у них осталось: прокуроры регионов назначаются генпрокурором по согласованию с соответствующими субъектами часть 3 статьи 129 Конституции. Правда, в постановлении от 14 июля 1997 года Конституционный суд указал, что вопросы создания и деятельности федеральных органов государственной власти, включая суд и прокуратуру, действующих в субъектах Федерации, «отнесены к ведению Федерации и не связаны с особенностями субъекта РФ». Так что согласие региона при назначении на должность прокурора приобрело формальный характер, реально прокуроры стали гораздо сильнее связаны с интересами федерального центра, чем руководители органов внутренних дел. После отмены выборности губернаторов в регионах повсеместно появляются вице-губернаторы, курирующие отношения с силовиками называются они в регионах по-разному, но смысл должности остается неизменным. У них двоякая роль и порой сложно оценить, какова она в каждом конкретном случае : от урегулирования отношений администрации и силовиков и согласования решений до присмотра за деятельностью самой администрации. Ни финансов, ни политики Второй внутренней вертикалью внутри исполнительной вертикали - после силовой - стала финансовая.

Практикой стало согласование с Минфином назначения руководителя регионального финансового органа. В соответствии со статьей 26. Практикой стало согласование с администрацией президента назначения профильного вице-губернатора или иного чиновника, в зависимости от структуры администрации региона по внутренней политике и даже закрепленных за регионом политтехнологов. Нововведения настолько не скрываются, что особенности подобных распределений технологов периодически освещает федеральная пресса, а близкие к администрации президента технологи открыто их комментируют. Демонтаж федерализма 2000-2010 годы - период постоянно растущей унификации, когда по все более и более частным поводам принимались все новые федеральные нормы, ограничивавшие права регионов в принятии собственных решений и навязывающие единые стандарты. Происходило постоянное усиление централизации во всех сферах политической и экономической жизни, ослабление политической и экономической самостоятельности регионов, называя вещи своими именами - фактический демонтаж федерализма, замена его на политику выстраивания исполнительной и иных замкнутых на федеральный центр вертикалей.

Хотя сама власть особенно в президентство Дмитрия Медведева активно использовала модернизационную и иную обновленческую риторику, говоря об образе желаемого завтра и тем самым активно стимулируя эффект ожиданий перемен. В 2014-м практику согласования назначений глав профильных региональных ведомств ввел Минпромторг, заключая с региональными властями соглашения формально процедура допускается, но она необязательна. В конце 2018 года правительство предписало губернаторам согласовывать с Рослесхозом находится в ведении Минприроды кандидатов на должность регионального министра природных ресурсов и экологии. В мае 2020-го Госдума наделила министерство просвещения правом согласовывать региональных руководителей сферы образования, а сами региональные министры получили право согласовывать аналогичных чиновников городского и районного уровня. Минюст получил право согласовывать региональных руководителей управлений ЗАГС. Нововведения всегда обосновывались необходимостью усиления контроля за качеством деятельности ведомств и повышением их эффективности.

Как влияет на качество управления полный отрыв чиновников от интересов и особенностей территории, где они работают, похоже, никого не интересует. Аналогичная система есть практически в любых профильных ведомствах. К примеру, в 2017 году главой госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкортостана назначили 33-летнего уроженца Кумертау Тимура Мухаметьянова, возглавлявшего отдел международных организаций, транспортной политики и регионального сотрудничества в департаменте международного сотрудничества Минтранса. После отставки его предшественника СМИ открыто писали: «Обсуждалось, что Минтранс предложит своего человека», в частности, упоминался Сергей Плеханов, работавший заместителем гендиректора АНО «Дирекция Московского транспортного узла». Однако он не прошел согласование. Ближний круг губернаторов в результате почти повсеместно сузился до руководителей своих аппаратов, помощников и секретарей.

Сами губернаторы - люди не местные Картину усугубляет фактический состав губернаторского корпуса. В кадровом подборе большую роль сыграл личный фактор: пока первым заместителем руководителя администрации президента был выходец из Саратова Вячеслав Володин с января 2012-го по сентябрь 2016 года , число назначенцев на посты губернаторов из местных кадров было максимальным с момента введения назначений в начале 2005-го.

Временно исполнять обязанности главы Тамбовской области будет бывший замглавы Минстроя Максим Егоров, а пост губернатора Владимирской области, также с приставкой «врио», займёт Александр Авдеев, который последние пять лет был депутатом Госдумы от «Единой России». До конца нынешнего года губернаторы ещё ряда российских регионов могут лишиться своих постов. Об этом предупреждает Агентство политических и экономических коммуникаций АПЭК , уточняя, что, прежде всего, речь идет, прежде всего, о тех субъектах РФ, где в 2022 году должны состояться выборы глав.

По данным экспертов АПЭК, на позиции губернаторов повлияли распределение бюджетных кредитов, громкие антикоррупционные расследования и итоги парламентских выборов. И, по последним данным, источников РБК, губернатор Рязанской области Николай Любимов может уйти в отставку до истечения срока своих полномочий. Причинами отставки губернатора могут стать невыстроенная система руководства регионом и отсутствие у Любимова необходимых управленческих качеств. По словам эксперта по региональной политике Ростислава Туровского, действующий глава области «не принес пользы региону, но и вреда особого не было».

Андрей Перцев уверен, губернаторские выборы — это «выпуск пара», который необходим регионалам. То есть отмена выборов может привести к протесту региональных групп Какой-то протест может быть там, где представители региональной элиты одновременно контролируют отделение системных оппозиционных партий и сами настроены протестно. В остальных случаях представители элит будут против отмены выборов, но прямо не рискнут выражать свой протест, — прокомментировал журналист.

Прямые выборы губернаторов власти вернули в 2012 году после протестов. Готовы ли россияне выходить на улицы сейчас По мнению Перцева, при усилившихся репрессиях рисковать и выходить на протест по отмене губернаторских выборов никто не будет. Что значит неоднозначная реакция Путина на этот вопрос Во время прямой трансляции Совета законодателей 27 апреля Владимир Путин сообщил, что «обновление российской власти может быть обеспечено только прямым независимым волеизъявлением граждан нашей страны». По его мнению, только граждане могут решать, кто достоин представлять их интересы, разрабатывать и принимать законы.

Второй источник «Ведомостей» говорит, что может быть до трех отставок, причем, подчеркивает он, ротация затронет тех, у кого срок полномочий истекает позже 2024 г. С большой вероятностью отставки не коснутся тех губернаторов, у которых в этом году истекает первый срок на посту глав регионов, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Но трое источников называют одно вероятное исключение — это губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Сейчас собеседники подтверждают, что рассматривается вариант его замены, в том числе на это повлияла ситуация с паводками в регионе. Хотя он и прежде просил об отставке, говорил источник, близкий к АП: по его словам, Паслер «комфортней чувствовал себя в бизнесе». Среди других возможных «отставников» собеседники «Ведомостей» называют глав регионов, которые могут пойти на повышение. Среди таких губернаторов называют главу Нижегородской области Глеба Никитина. До прихода в Нижегородскую область Никитин был замминистра промышленности и торговли.

Среди тех, кто может пойти на повышение, один из источников называет губернатора Калининградской области Антона Алиханова об этом писал и «Коммерсантъ». Еще два собеседника говорят про возможный переход в федеральную власть губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. В регионе все активней обсуждают это, говорит один из источников «Ведомостей». Начальник управления по информполитике и взаимодействию со СМИ правительства Калининградской области Дмитрий Лысков сказал «Ведомостям», что в регионе ничего не известно об уходе Алиханова.

Что будет после выборов: новые люди в правительстве и регионах

Назначение Владимира Мазура главой Томской области Федорова связала с тем, что это родной для него регион. Мазур родился в Томской области и работал заместителем мэра Томска. Он же работал на федеральном уровне власти.

Депутат отмечает, что кроме формата выборов у местного самоуправления есть и другие проблемы, а именно налоговая система, которая большую часть денег из муниципалитета забирает. Мэр должен быть попрошайкой у области, а губернатор - у федерации», - говорит Константин Киселев. Челябинск идет по пути монолитной вертикали уже больше 10 лет и тоже переживал конфронтацию столицы региона и правительства области. Но за более чем 10 лет накопилась определенная статистика. За это время сменилось четыре градоначальника, двое оказались фигурантами уголовных дел один сел, другой избежал наказания. Еще один глава провел на посту всего полгода, а после его отставки выяснилось, что его выбрали-назначили на основании документа, не соответствовавшему закону.

Сейчас Челябинском управляет уже четвертый мэр. Экс-депутат совета одного из районов Челябинска, политтехнолог Дмитрий Довбня отмечает, что ни прямые выборы, ни назначение не являются оптимальным вариантом. Но и назначение плохо, тем, что эта система работает на действующего губернатора и партию, которую он представляет. Я застал и советское время, и 90-е. И сейчас прихожу к тому, что при всех недостатках советская система, когда чиновников растили и они проходили через всю цепочку от рядового рабочего, через уровень предприятия, города, района, области, через комсомол, партию. Человек на каждом этапе видел процессы изнутри, там были и горизонтальные и вертикальные связи». Узнать подробнее Бывший председатель комитета по финансам и налогам Челябинской городской думы Дмитрий Довженко, отмечает некоторое лукавство относительно того, что депутаты, выбирая мэра, представляют горожан: «В этом процессе депутаты подаются как выборщики, которые представляют разные районы города, но по факту, решение принимается на уровне партийной верхушки, а дальше работает партийная дисциплина, - говорит экс-депутат, - на мой взгляд, при прямых выборах мэры обладают большей субъектностью, и в политическом, и в финансовом плане. А в случае с назначением, персона мэра города фактически не играет роли, это технический персонаж при губернаторе.

Политтехнолог Алексей Могилянский считает, что качество управления крупным гордом не зависит от того, по какой системе выбрали мэра. А как они реализуют своё управление - через прямые выборы своего ставленника или из числа депутатов - не суть важно. Но, самая сильная сторона прямых выборов градоначальника - это легитимизация власти. И эта сильная сторона вдолгую, на мой взгляд, перевешивает все очевидные плюсы непрямой системы. У нас в стране уже долгое время развивается тенденция отделения народа от власти - и это очень нехорошая тенденция. В этой связи любые прямые выборы - это всё таки соучастие граждан в процессе, пусть и с оговорками о падении доверия к институту выборов у части населения. При этом, сколько бы не говорили об аполитичности россиян и многолетнем нежелании ходить на выборы, тема прямого участия в местном самоуправлении для людей важна. Коллегиальные органы, такие как городские думы или собрания, напротив - всегда деперсонифицированы.

Проще говоря - все знают мэра, особенно избранного и мало кто знает своих депутатов или какого-нибудь управленца сити-менеджера, - говорит Алексей Могилянский. Это как с явкой на выборы: все собираются голосовать и считают, что это нужно, но в итоге приходит хорошо, если половина избирателей». Отметим, Новосибирск примет свое решение о выборах мэров в ближайшие недели.

Стало лучше, нежели во времена народных выборов мэра? Проблем в областном центре по-прежнему предостаточно.

Николай Алашеев, глава Администрации города Смоленска: - Пока рано говорить о том, какие изменения повлечет за собой закон о губернаторских выборах, поскольку документ еще будет дорабатываться. Если же рассуждать о способах избрания либо назначения губернаторов, соглашусь с теми, кто говорит о том, что в некоторых регионах вводить всенародные выборы губернаторов действительно преждевременно. В первую очередь это касается регионов с нестабильной политической обстановкой. В то же время пример Смоленской области достаточно четко показывает, что губернаторы, назначенные Президентом РФ, являются удачными кандидатурами, настоящими профессионалами, неравнодушными к проблемам людей. Александр Прохоров, экс-губернатор Смоленской области 1998 - 2002 : - Считаю, что надо на всех уровнях возвращаться к прямым выборам.

Это касается и муниципалитетов, и сельских администраций. Если заявили, что будут прямые выборы в стране, то зачем искать еще какую-то лазейку. Для кавказских республик это, может, и имеет под собой какое-то основание, а обо всей стране, я думаю, говорить сейчас не следует. В сентябре уже начнутся полнокровные выборы... Думаю, инициатива, которую сейчас «единороссы» продвигают, не совсем правильная.

Президент сказал еще в прошлом году, что нужно возвращаться к прямым выборам...

Для участия в голосовании гражданин должен предъявить удостоверение личности, а именно паспорт или загранпаспорт. Также принимаются служебный паспорт и военный билет. Руководитель Центрального исполкома ЕР Александр Сидякин также отметил, что для жителей новых российских регионов предусмотрены исключения. Так, голосовать смогут те граждане, которые не успели получить российский паспорт, но подали соответствующее заявление. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Как уходят губернаторы

  • Как выглядит типичный сельский клуб в одном из городов Забайкалья
  • Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать
  • Порядок выдвижения кандидатов
  • Остальным приготовиться?
  • Назначаемые губернаторы не устраивают россиян

Голосовать или назначать: зачем нужны предложения об отмене губернаторских выборов

Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». 24 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон "О выборах главы администрации" и назначил проведение выборов руководителей некоторых российских регионов на 8 декабря того же года. постановка перед президентом вопроса о доверии - только внешне выглядит простым и выгодным для губернаторов. Если в отношении губернаторов федеральный Центр устанавливает новые правила назначения, то в отношении мэров введена новая процедура "удаления в отставку". 13 сентября в регионах будут выбирать 20 губернаторов (18 – всеобщим голосованием, 2 – в региональных парламентах) и 11 заксобраний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий