Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о решении принять участие в выборах, которые пройдут в сентябре 2024 года. Есть также вероятность, что формально губернаторам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение, но де-факто рекомендуют прямые кампании отменить, отмечает один из источников.
Конституционный суд: президент России Владимир Путин имеет право назначать губернаторов
Президент РФ на заседании Совета законодателей 27 апреля может высказаться о возможной отмене прямых выборов губернаторов. «Выборы губернатора Томской области не назначены. Никаких инициатив, касающихся выборов, губернатор не выдвигал», — подчеркнул он. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. 8 сентября 2024 года в России пройдет единый день голосования, во время которого состоятся выборы губернаторов ряда регионов.
Прямые выборы губернаторов в РФ могут отменить из-за санкций и спецоперации
Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом выбирать губернатора не прямым голосованием населения региона, а местным парламентом. Система назначения губернаторов в России является одной из ключевых особенностей политической системы страны. Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно. Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября.
Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.
Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом выбирать губернатора не прямым голосованием населения региона, а местным парламентом. Если в отношении губернаторов федеральный Центр устанавливает новые правила назначения, то в отношении мэров введена новая процедура "удаления в отставку". до избрания нового руководителя региона. «Выборы губернатора Томской области не назначены. Никаких инициатив, касающихся выборов, губернатор не выдвигал», — подчеркнул он. Премьер-министр РФ Владимир Путин не видит нарушения демократических принципов в отмене прямых выборов губернатора. отчасти собственный выбор губернатора и следствие самого способа подбирать губернаторов.
Госдума: регионы сами будут решать, назначать или выбирать губернаторов
Всего в РФ насчитывается примерно 20 тыс. Разработчики указывают на то, что в селах депутаты менее привязаны к партийным идеологиям и больше ориентированы на решение конкретных вопросов. Соответственно, кандидатам придется вникать в эти вопросы, чтобы заручиться поддержкой. При этом соискатель должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, исключается возможность сбора необходимого количества подписей «в одном месте». Для партийных кандидатов испытания перед финальным голосованием на этом заканчиваются. Самовыдвиженцам же придется также собирать подписи населения - от 0,5 до 2 процентов.
Точное число необходимых «автографов» субъекты РФ определят в местных законах. Правда, только в случае необходимости. Дело в том, что принятым сегодня законом предусмотрена лишь возможность процесса самовыдвижения, при этом окончательно этот вопрос должен решаться в каждом субъекте.
Иными словами, закон региона может и не предусматривать самовыдвижения. Как пояснили разработчики инициативы, если после всех испытаний в бюллетене останется только одна фамилия, все процедуры будут проведены повторно.
Posted 8 февраля 2023,, 06:39 Published 8 февраля 2023,, 06:39 Modified 8 февраля 2023,, 07:00 Updated 8 февраля 2023,, 07:00 Демократии не достойны: почему в российских городах отменяют прямые выборы мэров 8 февраля 2023, 06:39 Фото: 1MI В России всего шесть крупных городов сохраняют прямые выборы мэров.
Но очень скоро Новосибирск может лишиться этой привилегии. Сюжет Выборы В Новосибирске активно обсуждают инициативу об отмене прямых выборов главы города. Соответствующий проект уже внесен в законодательное собрание региона и получил одобрение общественной палаты.
Новосибирск — один из немногих региональных центров, сохранивших такую форму выборов мэра. В подавляющем большинстве муниципалитетов главы тоже избираются, но депутатами из числа тех, кто заявится на конкурс и пройдет отбор. Законодательство настроено таким образом, что отбор могут пройти только те, кого допустит региональная власть.
Поэтому чаще эту схему называют «назначением». В качестве аргументов за отмену выборов инициаторы называют падение интереса горожан к выборам. Кроме того, кампания стоит дорого, а сейчас есть более важные сферы, где пригодятся эти деньги.
При этом Новосибирск всегда был городом с яркой и противоречивой политической повесткой. Зачастую город вступал в конфронтацию с регионом. Бывший губернатор Новосибирской области, ныне сенатор Владимир Городецкий в беседе с корреспондентом «Новых известий», отметил, что инициатива не имеет отношения к личностям нынешних руководителей.
Более жесткую систему управления столицей Сибири диктует непростое время. Я в свое время работал мэром, прошел три выборные кампании, и считал, что важно именно выбираться и быть облеченным доверием. Но за последние 10 лет многое изменилось.
Например, в более чем в 2 раза упал интерес к муниципальным выборам. Думаю, сейчас модель без прямых выборов более верная, так как придет управленец, который обеспечит преемственность в развитии города. Кроме того, участие граждан обеспечивается через депутатов.
Речь не о персоналиях, не о том, что нынешний мэр плох, и надо найти пути его убрать, речь о перспективе и устойчивости системы». Заочно с коллегой не согласен другой бывший губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Это дает мэру города необходимую свободу для принятия решения, а не выполнения чьих-то советов и указаний.
Я считал, что это совершено очевидное преимущество, которым надо дорожить и беречь, при этом аргументы, что сити-менеджеры апробированы, показали плюсы системы, есть большие сомнения, что это так. Я работал и назначенным мэром и был первым избранным мэром Новосибирска, есть с чем сравнить. Выборный мэр всегда при прочих равных будет более эффективным, чем назначенный».
Сочетание несамостоятельности и ответственности как минимум плохо мотивирует реальных специалистов: идти на расстрельную должность при невозможности ни на что влиять могут либо легковесные карьеристы - в надежде, что они тут ненадолго и скоро их заберут в Москву, - либо откровенные авантюристы. Ни те, ни другие ничего хорошего не сулят ни регионам, ни федеральному центру. Губернаторы во многом перестали быть хозяевами собственных администраций, вынужденно работая с отраслевыми комиссарами, которых согласовывает им то или иное федеральное ведомство. Администрации все чаще перестают быть командами, а напоминают набор плохо связанных с другом другом менеджеров, больше ориентированных на профильных московских начальников.
В сложившихся условиях губернатор становится просто клерком, но с политической ответственностью. Ни милиции, ни прокуратуры Начиналось все, как водится, постепенно. Первым у губернаторов отобрали право влиять на назначение региональных силовиков. Согласно закону «О милиции», принятому Верховным советом России в 1991 году, главы регионов имели право согласовать назначение начальника УВД с федеральным центром.
Но применение права вызвало несколько скандалов. В 2001 году Госдума приняла в закон «О милиции» поправки, которые лишили региональных лидеров права согласовывать назначение начальников УВД. Но право согласования с ними назначений прокуроров, гарантированное Конституцией, у них осталось: прокуроры регионов назначаются генпрокурором по согласованию с соответствующими субъектами часть 3 статьи 129 Конституции. Правда, в постановлении от 14 июля 1997 года Конституционный суд указал, что вопросы создания и деятельности федеральных органов государственной власти, включая суд и прокуратуру, действующих в субъектах Федерации, «отнесены к ведению Федерации и не связаны с особенностями субъекта РФ».
Так что согласие региона при назначении на должность прокурора приобрело формальный характер, реально прокуроры стали гораздо сильнее связаны с интересами федерального центра, чем руководители органов внутренних дел. После отмены выборности губернаторов в регионах повсеместно появляются вице-губернаторы, курирующие отношения с силовиками называются они в регионах по-разному, но смысл должности остается неизменным. У них двоякая роль и порой сложно оценить, какова она в каждом конкретном случае : от урегулирования отношений администрации и силовиков и согласования решений до присмотра за деятельностью самой администрации. Ни финансов, ни политики Второй внутренней вертикалью внутри исполнительной вертикали - после силовой - стала финансовая.
Практикой стало согласование с Минфином назначения руководителя регионального финансового органа. В соответствии со статьей 26. Практикой стало согласование с администрацией президента назначения профильного вице-губернатора или иного чиновника, в зависимости от структуры администрации региона по внутренней политике и даже закрепленных за регионом политтехнологов. Нововведения настолько не скрываются, что особенности подобных распределений технологов периодически освещает федеральная пресса, а близкие к администрации президента технологи открыто их комментируют.
Демонтаж федерализма 2000-2010 годы - период постоянно растущей унификации, когда по все более и более частным поводам принимались все новые федеральные нормы, ограничивавшие права регионов в принятии собственных решений и навязывающие единые стандарты. Происходило постоянное усиление централизации во всех сферах политической и экономической жизни, ослабление политической и экономической самостоятельности регионов, называя вещи своими именами - фактический демонтаж федерализма, замена его на политику выстраивания исполнительной и иных замкнутых на федеральный центр вертикалей. Хотя сама власть особенно в президентство Дмитрия Медведева активно использовала модернизационную и иную обновленческую риторику, говоря об образе желаемого завтра и тем самым активно стимулируя эффект ожиданий перемен. В 2014-м практику согласования назначений глав профильных региональных ведомств ввел Минпромторг, заключая с региональными властями соглашения формально процедура допускается, но она необязательна.
В конце 2018 года правительство предписало губернаторам согласовывать с Рослесхозом находится в ведении Минприроды кандидатов на должность регионального министра природных ресурсов и экологии. В мае 2020-го Госдума наделила министерство просвещения правом согласовывать региональных руководителей сферы образования, а сами региональные министры получили право согласовывать аналогичных чиновников городского и районного уровня. Минюст получил право согласовывать региональных руководителей управлений ЗАГС.
Ранее РБК со ссылкой на источники сообщил , что 27 апреля президент России Владимир Путин примет участие в заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге , где могут обсудить вопрос о том, в каком формате должны проходить в этом году выборы в Единый день голосования. В марте «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил , что власти страны могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде российских регионов в сентябре 2022 года.
Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?
Результаты их работы и текущая деятельность неоднократно подвергалась публичной критике со стороны президента РФ, а в послании ФС наибольшие изменения предложены именно в этих сферах. Вероятно образование новых функциональных управленческих комплексов по принципу кураторства национальных проектов. Аналитический центр получит статус надведомственного планово-контролирующего органа с широкими полномочиями. Кроме того, ожидаются перемены в губернаторском корпусе. Так, даются разные оценки по поводу политических перспектив губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова возобновились угасшие год назад слухи относительно губернаторских амбиций Андрея Турчака. Среди губернаторов с невысокими шансами на то, чтобы остаться, чаще всего называют Радия Хабирова Башкортостан и Владимира Владимирова Ставропольский край. Социолог, политический аналитик, эксперт по региональной политике Андрей Шалимов выделил 5 тенденций будущих кадровых перестановок. Первая касается передачи позиций во власти по наследственному принципу. Ожидается, что в новом составе правительства РФ и на других ключевых федеральных должностях будет не менее 5-7 представителей так называемых «детей элиты». Вторым трендом он называет уход тех, кто давно занимал высокие должности во власти. Третьим — повышения для старожилов, так как «кто-то должен обеспечивать преемственность».
Четвертым — сохранение ряда должностей для представителей сильной элитарной группы в правительстве за аппаратные успехи. Пятый тренд — вполне традиционный — переход губернаторов на вышестоящие должности. К слову, для губернаторов ситуация характеризуется двойственностью. С одной стороны, некоторые представители губернаторского корпуса имеют перспективы стать частью федеральной элиты. С другой, амбиции ряда региональных глав, фактически не скрывающих свои планы выйти на федеральный уровень, вряд ли будут удовлетворены. Более того, последние месяцы характеризовались комфортным режимом для губернаторского корпуса. По сути, им прощали и небольшие управленческие просчеты, и более крупные промахи. Но все они, с высокой долей вероятности, будут учтены в поствыборный период.
Забыли правые о том, что кое-кто из них порой тоже поступает со своими словами как настоящий хозяин: сам сказал, сам забрал. На следующий день у бывшего музея В. Ленина собрались на митинг все: и левые, и правые, и «яблочники», и коммунисты, и члены СПС, и члены «Комитета-2008». Такого спектакля Москва да что там Москва — Россия! Впрочем, «сомкнулись» не все. Пока одни прильнули к ступенькам у музея вождя, другие заняли их вчерашнее место у «Националя» с плакатом «Кто за Россию, тот — за Путина! Благородный лозунг и многочисленные партийные флаги держали члены ЛДПР и Партии жизни, стоявшие за мощным милицейским кордоном. Участники митингов и пикетов, имеющие депутатские мандаты, прямо с манифестаций отправились в Государственную Думу, где им предстояло в первом чтении рассмотреть внесенный президентом законопроект. Журналисты, наблюдавшие за ходом заседания, ожидали если не сенсаций, то уж точно острых дебатов. Но поначалу все было тихо и мирно. Перед народными избранниками выступил новый полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. Он объяснил депутатам, для чего нужны поправки в законодательство. Во-первых, чтобы укрепить все структуры исполнительной власти перед возможными террористическими актами. Во-вторых, чтобы обеспечить единство государственной власти в стране и последовательное развитие федерализма. Основные новации сводятся к следующему: кандидатуру губернатора будет предлагать президент, Законодательное собрание субъекта РФ получит 14 дней на ее рассмотрение и одобрение.
Любимов не является активным и инициативным губернатором, поэтому вероятность его замены высока. Ранее стало известно, что Госдума рассмотрит законопроект, отменяющий запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. В беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уточнил, что у человека у власти идет изменение восприятия действительности. Если человек начинает строить мраморные аэропорты посреди пустого региона, и такие случаи у нас бывали, то это другая история. Там, где у региональных элит с губернатором "мир, дружба, жвачка", - им закон нужен. Потому что незачем ограничивать, «мы и так посидим». Там, где есть внутренняя конкуренция, могут оказаться против инициативы, потому что сильный губернатор настолько подминает под себя регион, что вы от него потом не избавитесь, кроме как формальными способами.
Согласно новой модели выборов, каждая из представленных в региональном парламенте партий может предложить главе государства не более трех претендентов на пост губернатора, причем партийность кандидатов значения не имеет. До момента внесения предложения партии обязаны провести консультации по данному вопросу с непарламентскими партиями, которые имеют свои отделения в регионе. Президент выбирает из представленных кандидатур три и вносит их на рассмотрение законодательного собрания региона, которое голосует по этим кандидатурам. Набравший самый высокий процент голосов получает пост. Выдвигаемые партиями кандидаты в губернаторы к моменту внесения их кандидатур президенту РФ должны будут закрыть свои счета за рубежом и избавиться от иностранных активов. Они также обязаны представить сведения имущественного характера, о годовых расходах, о каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход кандидата и его супруги супруга за три последних перед сделкой года, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Эти требования, помимо супруга, распространяются на несовершеннолетних детей кандидата.
Как назначают губернаторов в России
Решение о проведении прямых выборов губернаторов в 2022 году, вероятно, будет принято в ближайшие дни, заявил заместитель начальника управления президента России по внутренней политике Владимир Мазур, передает ТАСС. До этого периода губернаторы назначались президентом, тогда Борисом Ельциным. Выбирать губернаторов на прямых выборах россиянам позволил Борис Ельцин.
Голосовать или назначать: зачем нужны предложения об отмене губернаторских выборов
Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России | А при таком варианте "назначенные губернаторы будут назначать мэров, а люди окажутся выключены из этого процесса" тоталитарный режим установится окончательно. |
Кто назначает губернаторов в россии | 4. Если президент снимет губернатора в связи с утратой доверия, чиновник не сможет возглавить ни один регион в следующие 5 лет. |
Назначаемые губернаторы не устраивают россиян
В России в 2023 году состоятся выборы губернаторов в 23 регионах РФ. Назначение выборов губернаторов – это процедура установления даты голосования, проводимого с целью замещения поста высшего должностного лица субъекта Федерации. Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно. Иначе говоря, от судей ждали решения о том, имеет ли президент России Владимир Путин право назначать губернаторов. 13 сентября в регионах будут выбирать 20 губернаторов (18 – всеобщим голосованием, 2 – в региональных парламентах) и 11 заксобраний. Назначение выборов губернаторов – это процедура установления даты голосования, проводимого с целью замещения поста высшего должностного лица субъекта Федерации.
СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России
При этом губернаторам разрешили избираться более чем на два срока подряд. Соответствующие положения нового закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» вступают в силу 1 июня. Сейчас срок полномочий губернатора определяется регионом, но не может превышать 5 лет. Новый закон установил равные пятилетние сроки для исполнения полномочий губернаторов и депутатов региональных заксобраний. Также снимается запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. Конкретное число губернаторских сроков смогут определять заксобрания регионов.
Руководитель субъекта РФ официально будет называться или губернатором или главой региона.
Кроме того, законопроект синхронизирует работу региональных парламентов с работой глав регионов — вводятся равные пятилетние сроки полномочий для губернаторов и региональных заксобраний. Читайте также: Законопроект о работе заксобраний в регионах внесен в Госдуму … И законы Для региональных законов устанавливается общее правило: законы субъекта РФ вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если ими не установлен другой порядок вступления их в силу. Если законодательный орган региона примет закон, противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, и это противоречие будет установлено судом, но заксобрание его не устранит в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, то глава региона сможет принять решение о роспуске заксобрания субъекта РФ. Одновременно прокуроры субъектов РФ наделяются полномочием вносить законопроекты в региональные заксобрания.
В целях унификации законодательной процедуры предлагается отдельная статья, предусматривающая порядок внесения законодательными органами субъектов РФ законопроектов в Государственную думу.
В 2017 году из 16 губернаторов, находящихся в зоне риска, под замену пошли 9. Также на основании рейтинга был сделан вывод, что руководители регионов, прошедшие через выборы губернаторов на региональном уровне путем всенародного голосования, не продемонстрировали не только какого-либо существенного роста, но и устойчивости.
Месяц пристального внимания закончился, и федеральная власть озаботилась своими проблемами и задачами, переместилось внимание на другие регионы, и вновь назначенные губернаторы остались со своими проблемами наедине. Свободный полет без поддержки центральной власти оказался испытанием для многих и, видимо, не все это испытание пройдут. Что дальше? Много будет зависеть как раз от результатов тех "молодых технократов", которые были назначены в сентябре 2017 года.
Если их результаты будут признаны положительными, от этого будет зависеть дальнейший порядок назначения губернаторов и в целом кадровой политики. Их положительные результаты покажут, что метод подготовки новых и современных политиков и заброс их в регионы работает и, скорее всего, будет практиковаться и дальше. Если результаты будут отрицательные, Кремлю придется прорабатывать и тестировать новую модель подготовки и назначения руководителей регионов. В целом стоит отметить, что практика назначения губернаторов президентом имеет больше плюсов, чем минусов.
Фото: pixabay. Как сообщает со ссылкой на свои источники РБК, среди предлагаемых вариантов - временная отмена прямых выборов и перенос выборов в заксобрания регионов. В среду, 27 апреля, в Санкт-Петербурге пройдет заседание Совета законодателей с участием Владимира Путина. Совет законодателей представляют спикеры Госдумы и Совета Федерации, их заместители, главы комитетов обеих палат парламента, председатели заксобраний регионов. На заседании совета могут обсудить формат региональных выборов в Единый день голосования этого, и необходимость их проведения вообще. РБК со ссылкой на три источника, знакомых с обсуждением вопроса, предполагает, что Владимир Путин может озвучить свое мнение по этому поводу. Издание пишет, что сегодня высока вероятность отмены прямых губернаторских выборов и перехода регионов на выборы через заксобрания.
СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России
По закону у нее есть неделя на рассмотрение, но по факту все решается за день-два. Далее в течение еще двух недель будут проходить консультации с Госдумой и Совфедом по кандидатам в министры. Так что новое правительство будет сформировано оперативно, чтобы обеспечить преемственность и стабильность курса. Но из-за украинского конфликта вполне вероятен вариант, когда инаугурация может быть до 27 апреля — на следующий день после истечения десятидневного срока для официального утверждения итогов голосования и 30 дней, после которых, согласно закону, глава государства должен вступить в должность.
Это видится логичным с учетом того, что 26 апреля Совет законодателей в Санкт-Петербурге проходит с участием президента. В этом случае к параду 9 мая правительство будет готово. Кто останется Пресс-служба Государственной Думы России В апреле премьер-министру предстоит отчет перед Госдумой о работе за год — это предусмотрено ст.
Отчитаться о своей деятельности перед депутатами предстоит 10 апреля и главе Банка России Эльвире Набиуллиной. Опрошенные RTVI несколько десятков депутатов Госдумы всех пяти парламентских партий склонны считать, что именно действующие главы правительства и центробанка расскажут о своей работе. Нюанс еще в том, что хоть формат и называется «отчет», парламентарии активно интересуются планами на будущее.
Было бы странно, если бы о планах работы правительства говорил не его будущий премьер, как и о работе ЦБ — не будущий глава регулятора, считают в Охотном Ряду. Депутаты в большинстве своем исходят из того, что 17 марта состоялись не президентские выборы, а референдум в поддержку действующего главы государства. Это наверняка потребует и перестановок в правительстве.
При этом, по его мнению, «всем прочим места не гарантированы, и здесь возможны неожиданные решения». В «Единой России» обратили внимание на то, что подготовительная работа к формированию нового правительства уже идет, что и показало послание Федеральному собранию. Кто уйдет Глобальных перемен ждут через год-полтора, однако все может случиться и раньше, например, с осени.
Президент не склонен менять коней на переправе, изменения будут постепенными. Сначала, возможно, «поменяется лишь несколько человек», считают во всех фракциях Госдумы.
В автономных округах руководители избираются по согласованию с губернатором области, в состав которой входят эти округа для Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО это Тюменская область, для Ненецкого АО - Архангельская. Партии, имеющие представительство в местных заксобраниях и Государственной думе, выдвигают тройки своих претендентов и вносят их губернатору соответствующей области. В свою очередь губернатор формирует список из пяти фамилий и направляет его президенту. Глава государства выбирает трех кандидатов из списка и предлагает их на рассмотрение окружного парламента. Непрямые выборы глав регионов также проходят в сентябре, в единый день голосования. Если же они совпадают с выборами местного парламента, то избрание руководителя субъекта проводится новым созывом законодательного органа в течение 45 дней со дня его формирования.
Правила проведения выборов В настоящее время в соответствии с избирательным законодательством глава региона избирается гражданами РФ, проживающими на территории данного субъекта, или депутатами местного парламента на срок не более пяти лет и не может занимать должность более двух сроков подряд. Срок полномочий руководителя субъекта РФ исчисляется со дня его вступления в должность инаугурации и определяется уставом региона. Глава субъекта, не менее одного года занимавший свой пост, может участвовать в выборах на новый срок. С этой целью с согласия президента он должен досрочно сложить свои полномочия, чтобы быть назначенным временно исполняющим обязанности губернатора - до избрания нового руководителя региона. Кандидатом в губернаторы может стать гражданин России, достигший 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом и не имеющий гражданства другого государства. Баллотироваться на пост главы региона могут претенденты, выдвинутые политическими партиями, а также самовыдвиженцы если это предусмотрено законодательством региона. При этом каждый депутат может поставить подпись только за одного кандидата. Если ни один из претендентов не наберет необходимого числа голосов, назначается повторное голосование второй тур выборов.
В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее количество голосов в первом туре. Победителя определяют простым большинством голосов. Порог явки российским избирательным законодательством не предусмотрен.
Кто должен выбирать губернатора: народ или депутаты? Политика 10:34, 05 февраля 2013 23 января Госдума в первом чтении приняла законопроект, дающий регионам право не проводить всеобщие выборы губернаторов.
Предусматривается, что партии, имеющие фракции в заксобрании соответствующего субъекта РФ, будут представлять президенту не менее трех кандидатур на пост руководителя региона, после чего глава государства сможет выбрать три из представленных ему кандидатур и выдвинуть их для избрания на должность высшего должностного лица субъекта депутатами заксобрания. Нельзя такие вопросы спускать на региональные парламенты. Но при этом и кандидатуру мэра должен предлагать губернатор. Тогда будет вертикаль власти, с которой можно и спрашивать, и требовать. Павел Беркс, депутат Смоленской областной Думы: - Важно обсудить все формы выборов и учесть, что всенародное голосование за того или иного кандидата на пост губернатора имеет, конечно, свои плюсы.
Этот этап мы успешно проходили, и не один раз. Правда, такое мероприятие крайне затратное для бюджета нашей дотационной Смоленской области это минус. Как альтернатива прямым выборам вполне может быть рассмотрен вопрос по выборам губернатора региональным парламентом. И здесь надо исходить из того, что областная Дума представляет интересы всего населения области. Поэтому я считаю, что такая форма выбора губернатора будет совершенно легитимной, учитывающей все особенности региона.
Нельзя забывать, что и в том и в другом случае существует довольно жесткий губернаторский фильтр.
Все предложения для президента, которые готовятся политическими партиями, естественно, тщательно сверяются с информацией, получаемой как администрацией президента, так и президентом из разных источников. Это позволит на вполне демократических основаниях провести процедуру выборов губернатора в Думе, и я думаю, что для нашей области это будет не самый плохой вариант. Плюсов здесь немало.
Валерий Кузнецов, депутат Смоленской областной Думы: - Фракция коммунистов негативно относится к инициативе центра внести коррективы в уже принятый закон о выборах губернатора. У меня вызывает недоумение тактика федерального центра в отношении этого законопроекта. Дмитрий Медведев, будучи президентом, разрешил народу выбирать глав субъектов. При этом с большими оговорками, с появлением «муниципального фильтра» и пр.
А переизбранный Владимир Путин даже эти ростки демократии решил свести на нет. Уверен, смоляне должны сами выбирать своих руководителей. Нам, правда, говорят, что все эти ограничивающие выборы поправки касаются только крайне нестабильных регионов Кавказа. Верится в такое с трудом - мне думается, что это просто уловка.
Ведь закон будет принят, и всем придется жить в соответствии с ним. Елена Ульяненкова, председатель Общественной палаты Смоленской области: - Убеждена, главу региона должно выбирать население.