После второго и третьего чтения для губернаторов будет снят запрет на нахождение в должности более двух сроков подряд.
Кто должен выбирать губернатора: народ или депутаты?
Президент РФ на заседании Совета законодателей 27 апреля может высказаться о возможной отмене прямых выборов губернаторов. В соответствии с указом о назначении губернатора №441 руководителя региона выбирает президент РФ в том случае, если партия не предложила претендента на пост главы субъекта РФ. Назначение выборов губернаторов – это процедура установления даты голосования, проводимого с целью замещения поста высшего должностного лица субъекта Федерации. Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации. В статусе врио губернатора к выборам пока подходит только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов, назначенный президентом после отставки «старожила» Олега Кувшинникова 31 октября 2023 года.
Порядок назначения губернаторов в России
В отношении тех, чья судимость за преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие и преступления экстремистской направленности, снята или погашена действует ограничение пассивного права от 5 до 15 лет. Кроме того, не могут быть выдвинуты кандидатами граждане, причастные к деятельности экстремистских или террористических организаций, запрещенных в РФ срок ограничений - от 3 до 5 лет в зависимости от участия и статуса в данных организациях. Ограничения касаются и тех, кто ранее занимал должность главы одного из субъектов Федерации и был отрешен от нее президентом РФ срок ограничений - 5 лет. На момент подачи документов для регистрации претендент на пост главы региона не должен иметь счетов и иных ценностей в иностранных банках. Кандидат также обязан предоставить в избирком сведения о своих доходах и источниках их получения, сведения об имуществе и наличии банковских счетов. Такие же данные должны быть обнародованы в отношении супруги супруга и несовершеннолетних детей кандидатов.
С 2022 г. Выдвижение и регистрация кандидатов Баллотироваться на пост главы региона могут претенденты, выдвинутые политическими партиями, а также самовыдвиженцы, если это предусмотрено региональным законодательством. При этом каждый депутат может поставить подпись только за одного кандидата. В ходе избирательной кампании кандидат должен предоставить в избирком фамилии трех претендентов на пост сенатора - представителя исполнительной власти региона в Совете Федерации РФ. После из брания и вступления в должность глава субъекта Федерации наделяет одного из претендентов полномочиями сенатора.
Сроки проведения агитации Агитационный период начинается за 28 дней до выборов. Если голосование на выборах проходит в течение одного дня, то агитация должна быть завершена за сутки по местному времени до его проведения. При многодневном голосовании агитация заканчивается в 00:00 первого дня выборов. В этом случае "день тишины" законодательством не предусмотрен. Если ни один из претендентов не наберет необходимого числа голосов, назначается второй тур выборов.
В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее количество голосов в первом туре. Победителя определяют простым большинством голосов. В противном случае назначаются повторные выборы.
Он напомнил, что в США вообще нет прямых выборов президента Спикер.
Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации.
Для этого в конституции уставе , законе субъекта РФ должно быть прописано, что указанное высшее должностное лицо руководитель избирается депутатами законодательного представительного органа госвласти региона. При этом некоторые граждане лишены права быть избранными на такую должность. В частности, это лица, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений за одним исключением. Кандидаты выдвигаются Президентом РФ по предложению политических партий, представленных в Государственной Думе или законодательном представительном органе госвласти соответствующего субъекта Федерации.
Тем более, что нынешнее законодательство позволяет так поступить: можно внести в закон какие-то изменения, унифицировать эту форму голосования в заксобраниях и сделать её единственно возможной». Отрицать, что прямые региональные выборы могут отменить, нельзя, поскольку есть причины, по которым Кремлю выгодно их отменить, отметил в беседе с журналистом издания политолог Аббас Галлямов. Избиратель может вернуться в то состояние, в котором он находился в прошлом году, когда он внешней политикой не интересовался, а интересовался внутренней. Это приведёт к снижению рейтингов власти, к снижению её легитимности и росту протестных настроений. Когда в политике доминируют внутренние вопросы, ситуация у президента начинает ухудшаться.
Как только в повестке начинают преобладать внешнеполитические вопросы, его позиция, наоборот, укрепляется. Но к затянувшимся действиям в соседней стране люди будут терять интерес, а выборы создадут альтернативную повестку. Ведь губернаторы не будут обсуждать ситуацию на Украине, они будут обсуждать ситуацию в своём регионе: строить мост или не строить, как привлечь инвесторов, как поддержать сельское хозяйство, что делать со здравоохранением и т. К тому же, нельзя поснимать всех оппозиционных кандидатов, всё равно где-то придут к власти коммунисты, «эсеры». Недовольство экономической ситуацией, которое есть в регионах, может привести даже к победе откровенных «спойлеров», как это было во многих избирательных компаниях 2018 года. Причины отказаться от прямых выборов есть, тем более что уже был такой прецедент в 2004 году», — рассказал политолог. Но отмена выборов — это всегда непопулярное решение, считает Аббас Галлямов: «Вспомним отмену выборов мэров. В 2004 году люди это «проглотили», отмену выборов после Беслана. А Путин тогда был «президентом надежд».
Это давно не так. К тому же, людям не нравится отказываться от своего права выбирать себе начальство. Плюс отмена прямых выборов создаст ощущение, что в стране какой-то форс-мажор. Получится, что одной рукой власти успокаивают население — мол, у нас всё нормально — а другой вводят форс-мажор. Это будет укреплять ощущение того, что в стране что-то идёт не так». Отмена выборов в нашем законодательстве в обычных условиях не предусмотрена, отметил Алексей Макаркин.
Что будет после выборов: новые люди в правительстве и регионах
Избирать или назначать. Почему в России в 2023 году могут отменить выборы губернаторов | отчасти собственный выбор губернатора и следствие самого способа подбирать губернаторов. |
Что будет после выборов: новые люди в правительстве и регионах | При этом ЦИК имеет право отложить подготовку и проведение назначенных выборов в случае возникновения угрозы жизни и здоровью населения на территориях с военным положением. |
Госдума: регионы сами будут решать, назначать или выбирать губернаторов | На прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, предусматривающий возвращение всенародных выборов губернаторов. |
Путин объяснил, зачем отменялись прямые выборы губернаторов
Существует вероятность, что губернатoрам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение. Губернатор Александр Гусев выбрал нового руководителя областного. Назначаемые губернаторы будут именно такими чужими во всех субъектах, где они окажутся", — констатирует Солонников. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата".
Вы точно человек?
Статья 22. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 21. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации 1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о выборах.
Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.
Трансляция должна была, вероятно, продемонстрировать вероломство первого руководителя, который сначала сказал одно, а потом совсем другое. Забыли правые о том, что кое-кто из них порой тоже поступает со своими словами как настоящий хозяин: сам сказал, сам забрал. На следующий день у бывшего музея В. Ленина собрались на митинг все: и левые, и правые, и «яблочники», и коммунисты, и члены СПС, и члены «Комитета-2008». Такого спектакля Москва да что там Москва — Россия! Впрочем, «сомкнулись» не все. Пока одни прильнули к ступенькам у музея вождя, другие заняли их вчерашнее место у «Националя» с плакатом «Кто за Россию, тот — за Путина! Благородный лозунг и многочисленные партийные флаги держали члены ЛДПР и Партии жизни, стоявшие за мощным милицейским кордоном. Участники митингов и пикетов, имеющие депутатские мандаты, прямо с манифестаций отправились в Государственную Думу, где им предстояло в первом чтении рассмотреть внесенный президентом законопроект. Журналисты, наблюдавшие за ходом заседания, ожидали если не сенсаций, то уж точно острых дебатов. Но поначалу все было тихо и мирно. Перед народными избранниками выступил новый полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. Он объяснил депутатам, для чего нужны поправки в законодательство. Во-первых, чтобы укрепить все структуры исполнительной власти перед возможными террористическими актами. Во-вторых, чтобы обеспечить единство государственной власти в стране и последовательное развитие федерализма.
Об этом «Ведомостям» сказали четверо собеседников, близких к администрации президента АП. По словам одного из них, отставки будут точечные, их будет одна-две. Причем, по его словам, не исключен переход глав регионов на федеральный уровень и, наоборот, назначение на губернаторские посты бывших федеральных чиновников. Второй источник «Ведомостей» говорит, что может быть до трех отставок, причем, подчеркивает он, ротация затронет тех, у кого срок полномочий истекает позже 2024 г. С большой вероятностью отставки не коснутся тех губернаторов, у которых в этом году истекает первый срок на посту глав регионов, говорит один из собеседников «Ведомостей». Но трое источников называют одно вероятное исключение — это губернатор Оренбургской области Денис Паслер. Сейчас собеседники подтверждают, что рассматривается вариант его замены, в том числе на это повлияла ситуация с паводками в регионе. Хотя он и прежде просил об отставке, говорил источник, близкий к АП: по его словам, Паслер «комфортней чувствовал себя в бизнесе». Среди других возможных «отставников» собеседники «Ведомостей» называют глав регионов, которые могут пойти на повышение. Среди таких губернаторов называют главу Нижегородской области Глеба Никитина. До прихода в Нижегородскую область Никитин был замминистра промышленности и торговли. Среди тех, кто может пойти на повышение, один из источников называет губернатора Калининградской области Антона Алиханова об этом писал и «Коммерсантъ».
Что говорят эксперты о «потенциальной » отмене выборов губернаторов в России В беседе с журналистом «Курьер. Среда» 27 апреля политолог Алексей Мазур высказал свою точку зрения на возможность возвращения непрямых выборов в стране. Пока непонятно, в какой форме это может быть реализовано. Сразу по всей стране, или в одних регионах оставят выборы, а в других заменят избранием главы региона депутатами. Кстати, такая схема и сейчас в части регионов применяется, например на Северном Кавказе, - делится политолог. Эксперт озвучил и причину, по которой такая процедура может вернуться в стране: сложная политическая обстановка в стране. По словам Алексе Мазура, это поможет избежать ненужных «сюрпризов». В качестве примера политолог напомнил о деле Фургала. По делу которого, кстати, 26 апреля отобрали присяжных для нового открытого суда. Экс-губернатора Хабаровского края, по СК РФ, обвиняют в заказных убийствах конкурентов в 2004—2005 годах, когда Сергей Фургал был ещё предпринимателем. А прямые выборы при всей управляемости этого процесса, время от времени преподносят сюрпризы вспомним казус Фургала. В текущей ситуации власти стараются ликвидировать все возможные риски, - рассуждает эксперт.
Выборы губернаторов в России без сюрпризов — ни в одном регионе второго тура не будет
Озвученная президентом схема мало изменилась после ее обсуждения в парламенте, хотя и пополнилась новыми деталями. Собственно, вокруг них и разгорелись споры в Госдуме, Совете Федерации, экспертном сообществе и местных парламентах, куда проект закона был отправлен для оценки, внесения поправок и предложений. И хотя почти все региональные законодательные собрания проект закона так или иначе одобрили Госдума не стала бы рассматривать проект, выскажись против него треть местных парламентов, ни один из которых не выступил с однозначно отрицательным отзывом , оценка его все же была неоднозначной. С трудом, через несколько голосований, президентский проект прошел Астраханскую Думу. Массу нареканий и требований разъяснить некоторые моменты "эскиз" закона встретил в Ростовской, Ставропольской, Калининградской, Калужской и некоторых других региональных думах. Не говоря уже о национальных республиках - дольше всех в своем неприятии упорствовал Татарстан. Окончательное "нет" президентскому проекту сказали только в Чувашии. Некоторые местные парламенты вообще не стали обсуждать предложения президента.
Наибольшее неприятие, естественно, вызвал пункт о роспуске местных парламентов в случае двукратного неутверждения кандидатуры губернатора, предложенной президентом.
И, во-вторых, все кандидаты взаимодействуют с президентом во время избирательной кампании. Федеральный закон также предусматривает, что сами избиратели могут отозвать выбранного губернатора. Основанием для этого может служить нарушение им закона или «неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом». Источники: Федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" Совет полезен?
RU - Прямые выборы губернаторов в РФ могут быть перенесены или даже отменены, подтвердили "Интерфаксу" несколько информированных источников. Ранее газета "Ведомости" сообщила, что "официальная дискуссия о необходимости отказа, во всяком случае, временного, как минимум от прямых выборов губернаторов" может начаться уже в ближайшее время.
В свою очередь "Коммерсантъ" отмечает, что первым в этом году субъектом, где вынесут на обсуждение поправки о замене прямых выборов губернатора его избранием через парламент, может стать Владимирская область.
Последние полтора года в СМИ появляется информация о его возможной отставке. Источники издания утверждали, что он рассматривается в качестве основного кандидата, но окончательного решения еще нет. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника близкие к администрации президента , в этом году федеральные власти могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде регионов.
Окончательного решения, по словам источников, пока нет, и приниматься оно будет на «самом высоком уровне». Собеседники издания утверждают, что эта инициатива исходит от глав регионов. К этому их подталкивает изменение экономической ситуации в связи с введением санкций против РФ на фоне военной спецоперации на Украине. Кроме того, на выборы губернаторов нужно потратить большие средства, в том числе и бюджетные.
Порядок назначения губернаторов в России
В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное функциональное подчинение центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное линейное подчинение руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации. Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.
Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом. При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
После появления новостей о возможных электоральных изменениях telegram-канал "Ротонда" сообщил, что администрация президента провела опрос среди глав региональных органов власти по этому поводу. По данным ресурса, власти Петербурга поддержали отмену прямых выборов губернатора. Ещё в феврале канал писал , что в Смольном задумались о том, как развести муниципальные и губернаторские выборы, чтобы улучшить информационный фон последних. В случае переноса избрания главы города в ЗакС , необходимость в перестановках отпадёт. Пока же обе кампании запланированы на 2024 год.
А Законодательное собрание вполне может за него проголосовать", — полагает Быстров. Солонников же считает, что при отказе от прямых выборов политическая обстановка в городе никак не изменится. В этом отношении Александр Беглов крайне эффективен, он действительно согласует свои действия с большим количеством игроков и центров влияния. Надо отдать ему должное, у него это хорошо получается", — резюмирует эксперт. Лента новостей.
Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, а также депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, учитываются только один раз. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации.
При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и или глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и или глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района.
В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации.
Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и или глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и или глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района.
Депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением.
Через призму президентской кампании
- Почему президент решил вернуть выборы глав регионов?
- Третий пошёл. В России ждут продолжения осеннего «губернаторопада»
- Вы точно человек?
- Читайте далее:
- Новое правительство
Как избирать главу субъекта Федерации - решать регионам
- Прямые выборы губернаторов в РФ могут отменить из-за санкций и спецоперации
- Выберите регион
- Демократии не достойны: почему в российских городах отменяют прямые выборы мэров
- Как менялись законодательные основы выборов глав субъектов России - Лента новостей Крыма
Как избирать главу субъекта Федерации - решать регионам
- Выборы перенесут, а губернаторов снова будут назначать? Рассказываем, что известно
- Что будет после выборов: новые люди в правительстве и регионах
- Губернаторы: выбирать нельзя назначить
- Выберите регион
- Назначаемые губернаторы не устраивают россиян
- Общие требования к кандидатам
Губернаторов больше не выбирают
Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента | И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата". |
Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году | Именно таким сроком – до весны 2024-го – различные инсайдеры отмеряют службу целого ряда министров и заместителей губернатора. |
Прямые выборы губернаторов в РФ могут отменить из-за санкций и спецоперации | сказал "Интерфаксу" федеральный чиновник. |
Губернаторы: выбирать нельзя назначить | И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. |
Сроки для губернаторов и прочие новации: в России переорганизуют власть
постановка перед президентом вопроса о доверии - только внешне выглядит простым и выгодным для губернаторов. В Кремле сообщили, что знают о законопроекте, снимающем ограничение для губернаторов занимать должность два срока подряд. Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации. Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно. Это естественно, ведь многие губернаторы втайне надеются, что их снова назначат, а назначать будут, что тоже естественно, только лояльных и согласных с президентом.
В 2024 году в России будут «вторые» выборы: у кого из губернаторов могут возникнуть проблемы
В большинстве субъектов РФ губернаторов выбирают путем всеобщего голосования. Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября. 2 ответa от юристов на вопрос «Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.». Иначе говоря, от судей ждали решения о том, имеет ли президент России Владимир Путин право назначать губернаторов. Президент РФ на заседании Совета законодателей 27 апреля может высказаться о возможной отмене прямых выборов губернаторов.
Назначаемые губернаторы не устраивают россиян
Но губернатор — не президент, и за пустые полки с сахаром вопросы у людей будут именно к нему»,— объясняет один из источников. По данным «Коммерсанта», если губернаторам и разрешат отказаться от прямых выборов, то, скорее всего, им дадут разрешение перейти в своих регионах на систему избрания глав регионов депутатами заксобрания. Это позволяет как закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти», так и закон «Об общих принципах организации публичной власти». Источники не исключают и второго варианта, при котором губернаторские выборы могут быть перенесены решением Центральной избирательной комиссии. Для такого решения нужно лишь наличие в регионе режима ЧС или повышенной готовности. Впрочем, источники допускают и вариант, при котором прямые губернаторские выборы не будут ни заменяться на голосование в парламенте, ни переноситься. Томский губернатор Сергей Жвачкин не обращался в федеральный центр с просьбой как-то изменить формат выборов, сказал vtomske.
Элементарных даже не политических, а социально-экономических последствий. К осени урапатриотизм уже спадет, а курс рубля не особо поднимется. Из-за этого продукты будут стоить дорого, часть марок уйдет из страны, многие люди потеряют работу.
Это естественные последствия всех экономических кризисов. И люди якобы могут «взбунтоваться», пойти и проголосовать против действующего губернатора или партии власти. Да, такое возможно. Но для подстраховки всегда есть бюджетники, надомное и электронное голосование. И будет ли протестное голосование массовым? А вот это уже зависит от конкретной ситуации в регионе. Если губернатор сильный и активный, то никакой протест ему не страшен. Такова ситуация, например, у Глеба Никитина в Нижегородской области. Если же народ уже был недоволен действующим главой, и его снова отправят переизбираться, то есть большие риски проигрыша любому кандидату оппозиции.
Вот здесь важна работа администрации президента по подбору кандидата. Возможно, будет меньше оторванных от территории менеджеров, больше своих самородков, уже имеющих электоральный вес. Тогда не нужно возвращать выборы мэров, в регионе всегда будет пятерка крупных политиков, претендующих на пост главы региона через всенародные выборы, всегда будет публичная активность. В общем, в итоге кажется, что в большинстве регионов прямые выборы глав все-таки нужно сохранить. Но есть ряд проблемных территорий, где в той или иной ситуации губернатора нужно назначать. Тогда проще сделать, как с выборами мэров — дать законные основания для разных моделей, но контролировать эти модели на территориях через областные парламенты.
Тогда была разработана новая модель: по представлению президента кандидатуру главы региона утверждали депутаты заксобраний. В 2012 году прямые выборы вернули. Однако в большинстве национальных республик сохранился формат избрания главы региона через решение заксобрания.
Такая схема используется и в округах: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком, в свою очередь входящих в состав Тюменской и Архангельской областей соответственно. О том, что в Кремле обсуждают возможность отмены или переноса прямых губернаторских выборов, ранее сообщал и «Коммерсантъ». Велика вероятность и того, что перенесут выборы в региональные заксобрания и городские думы, сказали собеседники РБК. По словам двух из них, речь может идти либо о переносе на 2023-й, либо на 2024 год, когда в России запланированы президентские выборы.
Нет, та же поддержка от Москвы осталась, управление тоже. Экономия Об экономии на выборах говорят постоянно. Преобразуем районы в округа — экономим, заменяем реальное голосование электронным — экономим.
Заменим прямые выборы губернаторов на назначения — тоже сэкономим. Но сколько? Сколько это в формате общих бюджетов? Совсем немного. Эти средства останутся в бюджете и размоются по другим статьям. Никто их даже не потрогает и не заметит. А уж если говорить про экономию, надо сразу указывать, на что она пойдет.
Привыкли мы так: не поедем летом в отпуск, зато купим новую машину. А просто не поехать в отпуск, растратив эти деньги на повседневность, неинтересно. Есть в этом пункте экономии и политический момент — очередной материал для западных СМИ. И они отчасти будут правы — такими посылами мы косвенно признаем наши проблемы в экономике, то есть покажем свою слабость. Вмешательство Любые выборы — это возможность для противников вмешаться, дестабилизровать обстановку, создать технические сложности. Так действуют все крупные государства, это не тайна. Кажется, смешно звучит: американские хакеры вмешались в выборы губернаторы Ямало-Ненецкого округа, но это так.
А после санкций ежедневно сайты госорганов подвергаются ddos-атакам, так что система выборов просто может не выдержать таких массированных ударов.