Президент России Владимир Путин вместе с законодателями обсудит отказ от прямых выборов губернаторов. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. После второго и третьего чтения для губернаторов будет снят запрет на нахождение в должности более двух сроков подряд. В Кремле сообщили, что знают о законопроекте, снимающем ограничение для губернаторов занимать должность два срока подряд. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Что-то пошло не так? Отменят ли в России выборы губернаторов
Губернатор также может выполнять дополнительные функции, и во многих территориях губернатор обладает частичным или абсолютным правом смягчать или миловать уголовное наказание. Прямые выборы губернаторов власти вернули в 2012 году после протестов. Основной минус назначения губернаторов Кремлем – очень большая усталость народа от несменяемости власти. Об отмене выборов губернаторов заговорили, в первую очередь, там, где эти выборы должны пройти в этом сентябре.
СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России
В весной 2013 уже по инициативе преемника Медведева - президента Владимира Путина, в закон были внесены поправки, дающие субъектам федерации право заменить всенародные выборы своих глав голосованием в парламенте по нескольким кандидатурам. Все это было сделано для того, чтобы в Ингушетии, Осетии и ещё четырех субъектах Северного Кавказа прямых выборов не было. Тогда несколько республик Северного Кавказа добровольно отказались от прямых выборов. В конечном итоге, в Северном Кавказе только в Чечне осталась прямые выборы губернаторов. Однако в большинстве национальных республик по-прежнему есть модель избрания главы региона через заксобрания. Такая схема используется и в регионах-«матрешках»: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах, которые, в свою очередь, входят в состав Тюменской и Архангельской областей соответственно. И вот, привычную и прозрачную в какой-то степени систему выборов в России хотят заменить на другую, которая, по словам экспертов, менее демократична. Что говорят эксперты о «потенциальной » отмене выборов губернаторов в России В беседе с журналистом «Курьер. Среда» 27 апреля политолог Алексей Мазур высказал свою точку зрения на возможность возвращения непрямых выборов в стране. Пока непонятно, в какой форме это может быть реализовано. Сразу по всей стране, или в одних регионах оставят выборы, а в других заменят избранием главы региона депутатами.
Кстати, такая схема и сейчас в части регионов применяется, например на Северном Кавказе, - делится политолог.
Ситуация абсолютно очевидна — посмотрите на акции протеста прошлого-позапрошлого годов, они практически все проходили под антигубернаторскими лозунгами. Большинство губернаторов — это непубличные люди, у них проблемы с коммуникациями.
Как показала практика, попытки каким-то образом видоизменить систему назначений ситуацию не улучшили. Те губернаторы, которых поставили по обновлённой схеме — когда списки готовят полпреды, а федеральное руководство политической партии, которая якобы заняла в регионе первое место на выборах, его утверждает — их качество не изменилось. Многие губернаторы, назначенные в 2009—2010 годах, по степени одиозности переплюнули многих глав регионов первой волны назначений.
Получается — что так назначай, что так, несмотря на все декларации про кадровый резерв, десятки показателей. Не работает сам принцип подбора, который формируется где-то в кулуарах. Люди видят результат — назначают человека, который не в состоянии вообще общаться с населением.
Не надо путать пропаганду и реальную реакцию общества. Скорее, была некая индифферентность конформистов, но как показала ситуация, сегодня даже для конформистов всё уже давно понятно. Из губернаторов, которым пришлось или придётся покинуть регион в силу непопулярности можно назвать экс-главу Калининградской области Георгия Бооса, и, очевидно, экс-мэра Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко.
Остальные теряли свои посты «по сумме показателей». Впрочем, как уверяет директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, губернаторы совершенно зря не следят за своей репутацией среди населения.
И поэтому вообще не факт, что его рассмотрят. Во-вторых, в любой законопроект можно внести даже одну поправку, которая сведет на нет всю его демократичность и возможность граждан полноценно участвовать в политических процессах. Да и уже внесенный документ имеет вызывающие сомнение положения. Согласование кандидатур с президентом, например.
Или его право отправлять губернаторов в отставку. Страна стала другой Борис Ларин, вице-губернатор, курирует политический блок: Я не сказал бы, что эта инициатива — реакция на протестные митинги, такое мнение было бы однобоким. Просто сегодня возникла общественная необходимость выносить вопросы по формированию структуры органов власти в более демократичную плоскость. А был такой сложный для страны период, когда этого нельзя было делать: государство находилось на грани распада, и требовалась жесткая централизация власти. Президент считает, что сейчас ситуация изменилась, и внес такой законопроект. Страна стала другой.
Нет уже таких центробежных сил, таких субъектов, которые бы нацеливались отдаляться от правительства. Сегодня этого нет. Хотя вопрос о компетенции будущих кандидатов в губернаторы, критериях отбора этих людей с точки зрения соответствия интересам общества остается пока открытым, и в этом плане законопроект, я считаю, надо дорабатывать. Конечно, Дума будет работать над ним, и депутаты края тоже обязательно будут вносить свои предложения. Согласно ст. Пока кидают подачки Георгий Сатаров, политолог, президент фонда "Индем": Если говорить о том, почему и для чего появилась такая инициатива, то ответ на вопрос "почему?
Пока отчетливо видно, что, кидая подачки, менять ничего не собираются. Во-первых, законопроект сохраняет "кремлевский фильтр" для глав регионов. Во-вторых, мы не знаем, как закон будет реализовываться на практике, то есть каким будет его правоприменение. Это сейчас не ясно. Не бывает изолированных, самостоятельно работающих институтов, в том числе и института выборов. Функционирование системы политической конкуренции зависит от того, как работают СМИ, суды.
А об этом не говорят. Правда, вышесказанное не отменяет необходимости совершенствовать законодательство — это необходимое, хотя и недостаточное условие. Менять законопроект к лучшему все равно нужно. Насколько я знаю, в Думе есть депутаты, которые намерены вносить серьезные поправки. Тут-то и выяснится, как будет голосовать депутатское большинство: поддержит изменения, предлагаемые в интересах граждан, или отклонит их, действуя в интересах Кремля. Это дополнительная мотивация для губернаторов Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития в 2010 году в докладе ИНСОРа предсказывал, что в период с 2012 дол 2024 год в стране могут быть возвращены всенародные выборы губернаторов : Мы сочли, что возвращение губернаторских выборов - очень актуальный вопрос.
Мы также говорили о необходимости вернуться к одномандатным округам на выборах в Госдуму, чтобы половина парламента избиралась по партспискам, а половина - по округам, к выборности Совета федерации. Не все, из того, что мы предлагали, сегодня востребовано.
Выборный мэр всегда при прочих равных будет более эффективным, чем назначенный». Это не первая попытка избавить Новосибирск от необходимости выбирать градоначальника с помощью прямых выборов. В 2018 году в области почти все муниципалитеты лишились этой функции. Тогда регион возглавил единоросс Андрей Травников. СМИ писали о джентельменском соглашении с мэром-коммунистом Анатолием Локтем. Городу оставляют выборы, а Локоть не мешает избираться губернатору. Сейчас электоральный цикл снова подходит к выборам, и тема муниципальной реформы снова стала интересной.
Независимый депутат городского совета Новосибирска Светлана Каверзина отмечает, что у жителей есть возможность повлиять на процесс принятия решения о выборах, если они будут писать своим депутатам законодательного собрания. Но если решение будет принято на уровне «Единой России», у которой в региональном парламенте большинство, то выборы действительно отменят. Иногда может оказаться, что понимание города у кандидата и избирателей разные. Люди слушают кандидатов, проверяют их на стрессоустойчивость, притираются друг к другу. Люди воспринимают победителя своим. Это не кто-то, кого поставили сверху, и человек за которого мы голосовали. Есть ответственность за выбор именно этого человека. Эти горизонтальные связи очень важны. А если назначили сверху, люди отчуждаются от сити-менеджера, своим не воспринимают.
Мы действующего мэра постоянно ругаем, но мы его выбрали. Я не голосовала за него, но знаю, что за него отдали голоса большинство. И как бы то ни было, я понимаю, что он легитимный. Говорят «явка падает». Прямые выборы мэра сейчас сохраняются только в шести городах — центрах субъектов. Не так давно из этой обоймы выпал Томск, где местные депутаты согласились с рекомендацией региональных властей и перешли на назначение глав. Если решение в Новосибирске пройдет, то таких «островков демократии» в прямом буквальном можно будет пересчитать по пальцам одной руки. По сообщениям СМИ, дискуссия об отказе от прямых выборов идет не только в столице Сибири. В конце прошлого года ряд федеральных изданий сообщили, что города получили указание еще раз изучать ситуацию.
Губернаторам в России позволят править пожизненно
Идет настройка системы госуправления, поэтому прибегать к таким спецмерам, как внеплановые отставки глав регионов, приходится все реже». Кадровый вопрос решается в два захода, полагает вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Сейчас подтверждают тех, кто не уйдет ни в отставку, ни в центр. И их много, т. Второй цикл, уже с заменами, связан с тем, какие перемены будут наверху и потребуются ли там губернаторы. Прогнозировать судьбы губернаторов довольно сложно, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. По его мнению, в зоне риска из числа тех, чьи полномочия пока не подтверждены, — Паслер, глава Курганской области Вадим Шумков, глава Калмыкии Бату Хасиков, глава Алтая Олег Хорохордин. После выхода материала поступили комментарии от пресс-службы губернатора и правительства Оренбургской области и пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области.
Он выезжает в территории, встречается с людьми, решает проблемы, связанные с паводками в регионе», — сказали «Ведомостям» в пресс-службе губернатора и правительства Оренбургской области. Я вовлечен максимально в каждый. И задача моя и всей команды — развивать регион, делать жизнь людей комфортнее. На прошедших прошлой осенью выборах губернатора жители региона оказали мне большое доверие — и это самая сильная для меня мотивация. Я с удовольствием продолжаю трудиться на благо Нижегородской области и быть частью команды президента.
Причина — значительный рост сельскохозяйственной отрасли в последние годы. Юрий Трутнев, вице-премьер, отвечающий за развитие Дальнего Востока. По информации издания, сейчас на это место обсуждается новая кандидатура. Трутневу будет предложена «более значительная должность», но какая, не сообщается. Александр Новак, вице-премьер, курирующий энергетику. Публичных претензий к нему нет, но находящаяся в его ведении отрасль слишком конкурента, это может сказаться на карьерных перспективах. Сергей Лавров, бессменный министр иностранных дел. Он занимает свою должность уже 20 лет. В этом году ему исполняется 74 года. Для данной позиции, предполагающей множество перелетов и высокую персональную активность, это много, настаивает Bloomberg. Спорные моменты: Сергей Шойгу, скорее всего, сохранит свой пост, даже несмотря на то, что у президента может быть к нему множество претензий. Отставка министра обороны сейчас — слишком демонстративный политический шаг. Под вопросом может оказаться глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Bloomberg отмечает интриги вокруг этой персоны, отмечая, что ее отставки хотят наиболее консервативные круги российского истеблишмента. Поскольку Путин излагает планы реформирования налоговой системы в послании ФС, Мишустин, как бывший глава налоговой службы, скорее всего, останется премьер-министром. Тем не менее, есть небольшой шанс, что его может заменить такая фигура, как Сергей Кириенко — влиятельный заместитель главы администрации президента и ярый сторонник СВО. В 1998 году Кириенко стал самым молодым премьер-министром России, однако быстро ушел в отставку на фоне финансового кризиса. В случае перехода в федеральное правительство Кириенко будет иметь «неограниченный доступ» к общению с Владимиром Путиным: ему может достаться курирование анонсированных президентом в послании новых нацпроектов. Еще одной кандидатурой на место Мишустина рассматривается кемеровский губернатор Сергей Цивилев.
К губернаторским выборам всё-таки привыкли, это более легитимный способ формирования губернаторского корпуса, глава региона должен обладать коммуникативными навыками публичного политика. Отбор кандидатур на губернаторские посты осуществляется с учётом, в том числе, таких навыков. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». Однако, скорее всего, регионам дадут выбор. Там, где губернаторы чувствуют себя уверенно, и у них высокие рейтинги, прямые выборы могут остаться, предположил собеседник «Московской газеты». Есть два течения во власти, которые имеют противоположные мнения насчет прямых выборов губернаторов, сказал политолог Константин Калачёв. Они прекрасно понимают, что никаких серьезных рисков сейчас не возникает. Для этой группы выборы в нынешнем виде выглядят вполне безопасными даже в случае снижения социального самочувствия. Даже если рост цен, безработица коснутся населения настолько, что его социальное самочувствие резко упадет, в любом случае есть муниципальный фильтр, который занимается отсевом неудобных кандидатов, есть способы голосования для получения нужного результата, вымуштрованные комиссии, мобилизационные проекты. Словом, есть всё, чтобы в любых условиях, при любой погоде получить нужные результаты», — считает политолог. Вторая же группа элит, по словам эксперта, считает, что выборы — это ненужные расходы и хлопоты, которые к тому же могут стать фактором дестабилизации, несут риски и угрозы, которые лучше купировать; с аппаратной точки зрения, отмена выборов — это инструмент влияния на обе группы элит. Уже есть наработанные практики. Хотя все «ломают копья» на тему отмены прямых выборов губернаторов, но новое — это хорошо забытое старое. В 2004 году прямые выборы уже отменяли по инициативе Владимира Путина. После теракта в Беслане он заявил о предотвращении терроризма и укреплении вертикали власти. В итоге мы получили непопулярных губернаторов в регионах — «вахтовиков», которые работали в собственных интересах и в интересах тех, кто их туда отправил, но никак не на интересы региона и страны в целом. Появилась текучка кадров. А когда в 2012 году предложили снова вернуться к прямым выборам, пришлось заменить около трети глав регионов, потому что они были не избираемы. То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса. Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом.
Законопроект, в частности, предполагает установить срок полномочий главы региона и законодательного органа субъекта РФ на пять лет сейчас срок их полномочий определяется регионом, но не может превышать пяти лет и снимает запрет для губернаторов избираться более чем на два срока подряд. О том, как в России менялись правила проведения выборов руководителей российских регионов - в материале ТАСС. Законодательные основы Выборы высших должностных лиц субъектов РФ проводятся в соответствии с федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года, "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года, "О политических партиях" от 11 июля 2001 года, а также уставами конституциями регионов и местными законами о выборах. История введения института выборов глав субъектов Первые прямые выборы глав субъектов - Москвы, Ленинграда ныне Санкт-Петербург и Татарстана - состоялись 12 июня 1991 года. Они прошли одновременно с первыми президентскими выборами в России. Согласно документу, в областях, краях, автономных областях и округах вместо советов народных депутатов был учрежден новый институт - региональные администрации. Их главы назначались и отрешались от должности президентом России. Эта норма не распространялась на республики, где высшее должностное лицо избиралось в ходе прямых выборов или депутатами местных парламентов. Однако 1 ноября 1991 года Съезд народных депутатов ввел мораторий на эти выборы до декабря 1992 года и закрепил за президентом право на назначение руководителей регионов. Целью моратория была заявлена стабилизация политической ситуации в стране на период проведения экономических реформ. В 1992 году запрет планировалось продлить, но советы ряда областей и краев заявили о своем несогласии с этим решением. В итоге в апреле 1993 году были проведены прямые выборы глав регионов в Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях и Красноярском крае. Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Орловской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от ряда руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее 1996 года. Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого голосования. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента, стала Кемеровская область: в связи с обострением там социально-политической обстановки 1 июля 1997 года. Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы.
Остальным приготовиться?
- Дни голосования
- Кто назначает губернаторов в России по конституции? — вопросы-ответы
- Наши проекты
- Как назначают губернаторов в России 🚩 губернатор президент 🚩 Политика
- 40% населения страны хочет прямых выборов глав регионов
- Ответы : губернаторов назначают или выбирают? что-то я в непонятках от инфы -
Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?
В телеграм-каналах еще в феврале появилась информация, что вероятным вариантом кадровой перестановки считается переход части команды нынешнего политического блока из администрации президента в правительство нацпроекты, Минкульт, Минпросвещения. Наиболее вероятные изменения произойдут в социально-экономическом и военно-промышленном блоках. Результаты их работы и текущая деятельность неоднократно подвергалась публичной критике со стороны президента РФ, а в послании ФС наибольшие изменения предложены именно в этих сферах. Вероятно образование новых функциональных управленческих комплексов по принципу кураторства национальных проектов. Аналитический центр получит статус надведомственного планово-контролирующего органа с широкими полномочиями. Кроме того, ожидаются перемены в губернаторском корпусе. Так, даются разные оценки по поводу политических перспектив губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова возобновились угасшие год назад слухи относительно губернаторских амбиций Андрея Турчака. Среди губернаторов с невысокими шансами на то, чтобы остаться, чаще всего называют Радия Хабирова Башкортостан и Владимира Владимирова Ставропольский край. Социолог, политический аналитик, эксперт по региональной политике Андрей Шалимов выделил 5 тенденций будущих кадровых перестановок.
Первая касается передачи позиций во власти по наследственному принципу. Ожидается, что в новом составе правительства РФ и на других ключевых федеральных должностях будет не менее 5-7 представителей так называемых «детей элиты». Вторым трендом он называет уход тех, кто давно занимал высокие должности во власти. Третьим — повышения для старожилов, так как «кто-то должен обеспечивать преемственность». Четвертым — сохранение ряда должностей для представителей сильной элитарной группы в правительстве за аппаратные успехи. Пятый тренд — вполне традиционный — переход губернаторов на вышестоящие должности. К слову, для губернаторов ситуация характеризуется двойственностью. С одной стороны, некоторые представители губернаторского корпуса имеют перспективы стать частью федеральной элиты.
С другой, амбиции ряда региональных глав, фактически не скрывающих свои планы выйти на федеральный уровень, вряд ли будут удовлетворены. Более того, последние месяцы характеризовались комфортным режимом для губернаторского корпуса.
Постоянно действующий коллегиальный орган партии за 90 дней до окончания полномочий руководителя конкретного региона РФ выдвигает на рассмотрение президенту 3 варианта кандидатур на пост руководителя субъекта. Перед представлением президент и уполномоченный представитель партии от субъекта обсуждают выдвинутые кандидатуры.
Если ни один из вариантов, предложенных партией, не поддержан президентом, то в соответствии с указом глава государства инициирует консультации с партией и региональным законодательным органом, после чего на рассмотрение выносится еще 3 кандидатуры. Консультации могут проводиться до того момента, пока не будет достигнуто согласие по кандидатурам. Выбор делается из перечня кандидатов, выдвинутых полномочным представителем Федерального округа конкретного субъекта. По правилам, если губернатор лишается должности досрочно, преемник с приставкой "временно исполняющий обязанности" назначается лично президентом России.
Эти сменщики обычно получают серьезную поддержку со стороны президента и центральной власти. Тренд 2017 года В 2017 году была тенденция на замену губернаторов по регионам России. Порядка 20 губернаторов лишились своего кресла по тем или иным причинам, и на их должности были назначены новые главы регионов, которых называют молодыми технократами. Хотя слово "молодой" подошло далеко не всем: руководителю Красноярского края Уссу Александру полных 63 года.
В марте «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил , что власти страны могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде российских регионов в сентябре 2022 года. По информации издания, окончательное решение еще не принято, но инициатива исходит от самих глав субъектов.
За n-е количество лет она всем уже приелась и вызывает раздражение. Соответственно, если поставить губернатора «сверху», и он не будут соответствовать чаяниям народа, — тень ложится на Кремль. Федеральная власть разделит ответственность за ошибки губернаторов на местах, и это неминуемо повлечет падение ее рейтингов. При этом в недавнем прошлом, в эпоху народных выборов, был другой перегиб. Каждый губернатор являлся удельным князьком на своей территории. Давай, до свиданья! Это тоже неправильно, на мой взгляд. Вертикаль власти все-таки нужно выстраивать.
Если рабочий на заводе будет на хрен посылать своего бригадира, производство станет халтурным, или вообще остановится. В общем, эта тема очень неоднозначная. В каждом из двух путей есть достоинства и недостатки. Хотелось бы их как-то соединить. С одной стороны, губернатор должен подчиняться Кремлю, с другой — выбираться народом.
Новый ЕДГ не за горами. Глав каких регионов выберут в России в 2024 году
Один из них уточнил, что речь идет о возможной отмене прямых выборов губернаторов, запланированных на этот год, а что будет дальше пока неясно. Еще один собеседник издания заявил, что прямые выборы губернаторов скорее всего отменят. На вопрос РБК, говорит ли он только об избирательных кампаниях этого года или о возврате к практике «непрямых выборов» в целом, собеседник не ответил. Есть также вариант, когда формально губернаторам предложат определить формат выборов самостоятельно, но по факту от прямых кампаний отказаться, отметил один из источников РБК. Существующее законодательство даёт регионам возможность «самостоятельно решать» о том, как выбирать губернатора - напрямую жителями либо простым голосованием депутатов региональных парламентов.
Прямые губернаторские выборы уже отменяли в России в 2004 году. Тогда была разработана новая модель: по представлению президента кандидатуру главы региона утверждали депутаты заксобраний.
По информации издания, окончательное решение еще не принято, но инициатива исходит от самих глав субъектов.
Он напомнил, что в США вообще нет прямых выборов президента Спикер.
Если на местах сидят фигуры, удобные федеральному центру, то зачем тратить деньги на выборы, которые целесообразно экономить в условиях санкционного давления. К тому же, как замечает член правления Российской ассоциации политконсультантов Валентин Бианки, любые выборы поднимают для власти неудобные вопросы. Если выборы в ЗакСы всё равно балансируют систему региональных элит и управления, то в губернаторских и смысла нет вроде бы", — разъясняет эксперт эту точку зрения. С другой стороны, можно предположить, что, отменяя выборы, правящий режим хочет мобилизовать внутренние ресурсы с целью пережить непростую внешнеполитическую ситуацию, которая отражается на внутренних делах. Тогда никакой либеральной свободы, строгие команды, строгие планы, что выполнять, что производить. И самое главное в мобилизационной ситуации — ужесточение ответственности за то, что тебе поручено сделать", — констатирует политолог Дмитрий Солонников. В то же время отечественная экономика, кажется, успешно справляется с первым шоком от масштабных санкций, а значит, рост недовольства в обществе и потенциала протестного голосования маловероятен. Но, наверно, есть определённые опасения за возможное развитие событий по негативному сценарию", — всё же допускает член правления Российской ассоциации политконсультантов Пётр Быстров.
Но даже в случае ухудшения социально-экономического положения отмена выборов невыгодна, поскольку тогда на федеральный центр в большей степени будет ложиться ответственность за ситуацию на местах. К тому же, отменив выборы сейчас, Кремль даст основания думать, что в условиях проведения спецоперации на Украине что-то идёт не так, добавляет эксперт.
Почему президент решил вернуть выборы глав регионов?
Плигин объясняет, почему лично он считает идею назначения губернаторов несостоятельной: механизм себя не оправдывает потому, что назначаемые главы регионов не несут никакой ответственности за происходящее в их вотчинах. В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. В России в 2023 году состоятся выборы губернаторов в 23 регионах РФ. Кремль сообщил об отсутствии инициатив об отмене или переносе прямых выборов губернаторов. Когда жители Самарской области могут выбирать губернатора, а жители нефтегазоносного Ямало-Ненецкого АО — не могут?
Кто назначает губернаторов в россии
Губернатор также может выполнять дополнительные функции, и во многих территориях губернатор обладает частичным или абсолютным правом смягчать или миловать уголовное наказание. Основной минус назначения губернаторов Кремлем – очень большая усталость народа от несменяемости власти. Выбирать губернаторов на прямых выборах россиянам позволил Борис Ельцин. Кроме того, законопроект синхронизирует работу региональных парламентов с работой глав регионов — вводятся равные пятилетние сроки полномочий для губернаторов и региональных заксобраний. Президент РФ на заседании Совета законодателей 27 апреля может высказаться о возможной отмене прямых выборов губернаторов.
Путин объяснил, зачем отменялись прямые выборы губернаторов
Исходя из этого опыта, «общенародных» выборов все равно не получится. Основной минус назначения губернаторов Кремлем — очень большая усталость народа от несменяемости власти. За n-е количество лет она всем уже приелась и вызывает раздражение. Соответственно, если поставить губернатора «сверху», и он не будут соответствовать чаяниям народа, — тень ложится на Кремль. Федеральная власть разделит ответственность за ошибки губернаторов на местах, и это неминуемо повлечет падение ее рейтингов. При этом в недавнем прошлом, в эпоху народных выборов, был другой перегиб.
Каждый губернатор являлся удельным князьком на своей территории. Давай, до свиданья! Это тоже неправильно, на мой взгляд. Вертикаль власти все-таки нужно выстраивать. Если рабочий на заводе будет на хрен посылать своего бригадира, производство станет халтурным, или вообще остановится.
В общем, эта тема очень неоднозначная. В каждом из двух путей есть достоинства и недостатки.
А вот меры по снятию «тормозных» особенно тех, кто только и занимается вышибанием денег в Москве нужно искать, проработать варианты. Но это уже другая тема», — сказал Кондаков. Законопроект встревожит москвичей , считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков «Единая Россия» , имея в виду отношение некоторых жителей столицы к мэру Москвы Сергею Собянину. Однако он рекомендует не поддаваться тяжелым мыслям — «этот закон не делает глав регионов бессмертными, на всё Божья воля…» Отказ от каких-либо ограничений на количество сроков нахождения на высшей должности для глав регионов обернётся застоем в региональных элитах , уверен политолог и политический технолог Александр Ершов.
Я не думаю, что это принесёт положительные плоды в тех регионах, где и так, в силу долгого правления одной и той же элиты, система сдержек и противовесов давно не работает», — рассуждает эксперт. По аналогии с депутатами Государственной думы и муниципальными депутатами предлагается механизм ответственности для региональных депутатов в виде предупреждения, освобождения от должности в региональном парламенте.
Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и или глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и или глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района.
Депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления.
Вопрос в том, чтобы сейчас определить, кто и на каком месте будет наиболее эффективно работать, чтобы общий результат командной работы был максимальным», — пояснил Путин. В кабинет министров сегодня входят председатель правительства, десять его заместителей, включая одного первого заместителя и зампреда-главу аппарата правительства, и 20 руководителей федеральных министерств. Премьер-министр назначается президентом из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Предложение о кандидатуре премьера должно быть внесено в Госдуму не позднее четырнадцати дней после вступления в должность вновь избранного президента.
Депутаты Госдумы рассматривают представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели. В случае, если предложенные кандидатуры три раза будут отклонены, президент выбирает председателя правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласованный Госдумой председатель правительства в течение недели представляет главе государства предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также претендентов на должности своих заместителей и федеральных министров. Новый состав правительства назначается указами президента. Правительство действующего премьер-министра Михаила Мишустина отработало менее шести лет — с января 2020 года. Оценка Запада За несколько дней до начала президентских выборов агентство Bloomberg опубликовало большой материал с анализом возможных перестановок в российской власти, которые могут произойти сразу после выборов.
Хотя Кремль еще не завершил составление списка имен и назначений, вероятны некоторые потенциальные изменения, поскольку президент надеется обновить свою команду в начале очередных шести лет пребывания у власти», — пишет издание, ссылаясь на источник в правительстве и администрации президента. В Bloomberg составили список наиболее вероятных кандидатов на отставку: Николай Шульгинов, 72-летний министр энергетики, в силу почтенного возраста. Один из людей, который может заменить его — Борис Ковальчук, покинувший пост главы коммунального холдинга «Интер РАО» 14 марта. Ковальчук вошел в состав совета директоров «Интер РАО» в 2009 году, председателем правления был избран в июне 2010 года. Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства, сын секретаря Совета безопасности Николая Патрушева. Велика вероятность его повышения до вице-премьера.
Причина — значительный рост сельскохозяйственной отрасли в последние годы. Юрий Трутнев, вице-премьер, отвечающий за развитие Дальнего Востока. По информации издания, сейчас на это место обсуждается новая кандидатура.