Прямые выборы губернаторов-2024. Сибирь. Республика Алтай (действующий губернатор Олег Хорохордин). Если это не так, выберите другой регион.
СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России
В Кремле сообщили, что знают о законопроекте, снимающем ограничение для губернаторов занимать должность два срока подряд. губернаторские выборы, регионы, ю новые управленцы, экспертное мнение Избиратели привыкли к смене губернаторов хотя и через выборы, но по решению сверху. Решение о проведении прямых выборов губернаторов в 2022 году, вероятно, будет принято в ближайшие дни, заявил заместитель начальника управления президента России по внутренней политике Владимир Мазур, передает ТАСС. Хотим рассказать вам про В Российской Федерации с 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации, с 2005 г. они назначаются. Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур.
Губернаторы: выбирать нельзя назначить
губернаторские выборы, регионы, ю новые управленцы, экспертное мнение Избиратели привыкли к смене губернаторов хотя и через выборы, но по решению сверху. 8 сентября 2024 года в России пройдет единый день голосования, во время которого состоятся выборы губернаторов ряда регионов. Порядок выбора губернатора. Губернатор назначается или выбирается. Кто назначает губернатора области.
Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать
Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. Т.к решение о назначении выборов губернатора должно быть принято не позднее чем за 90 дней до дня голосования, то в регионах, где губернаторы ушли в отставку после 10 июня 2023 года, выборы пройдут в единый день голосования 2024 года. Врио губернатора Томской области назначен Владимир Мазур. Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) проводятся в соответствии с РИА Новости, 10.09.2023.
Госдума России возвратила прямые выборы губернаторов
Все — положительные. Это очень важное сообщение, если учесть многочисленные слухи о том, что в регионах все выступают против нового закона. Может быть, все и против, но публично высказываются «за». Это естественно, ведь многие губернаторы втайне надеются, что их снова назначат, а назначать будут, что тоже естественно, только лояльных и согласных с президентом. Во всяком случае, Виктор Гришин нашел лишь один отрицательный отзыв, и то признать его таковым можно с натяжкой.
Противники законопроекта нашлись в самой Думе. Резко выступил депутат Иван Мельников КП РФ , который считает, что инициатива президента противоречит демократическим нормам и уводит руководителей регионов от ответственности, конкуренции и от контроля народа. Независимые депутаты тоже не одобрили поправки президента: Оксана Дмитриева предложила не сводить выборы в регионах на нет, а сделать их по-настоящему свободными и справедливыми; Николай Гончар — назначать губернатора только в том случае, если на выборы в первом туре не явилась половина избирателей. Нашлись и яростные сторонники законопроекта.
Владимир Жириновский в своих замечаниях пошел дальше Путина и настаивал на том, чтобы президент напрямую, без одобрения региональных законодателей, назначал губернаторов, ибо народ никогда не сможет сам вырабатывать правильные и нужные государству решения, а избранный губернатор абсолютно несамостоятелен, поскольку зависит от мафии, от тех, кто дал ему деньги на выборы, и так далее. Единоросс Андрей Климов отметил, что с правовой точки зрения ничего нового в законопроекте нет, ибо президент обеспечивает согласованное взаимодействие всех органов государственной власти, а не только федеральных, и это предусмотрено в Конституции. Дмитрий Рогозин от фракции «Родина» заявил, что поправки президента для истинных патриотов не конъюнктурны, не связаны с укреплением его личной власти, а нацелены на укрепление унитарного государства, единой и неделимой России. Результаты голосования можно было предугадать: из 433 присутствующих депутатов 365 поддержали законопроект, 64 выступили против, 4 воздержались.
Документ еще предстоит рассмотреть во втором и третьем чтении, но можно не сомневаться, что он будет принят в том виде, какой устраивает президента. Но возникает вопрос: только ли президенту нужен такой закон, как относится к нему население страны?
Скопировать ссылку Казань, 25 апреля, «Татар-информ». Госдума приняла сегодня в третьем, окончательном, чтении президентский проект закона, согласно которому главы субъектов РФ избираются гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. За принятие документа проголосовали 237 депутатов, 83 высказались против, воздержавшихся не было.
Законом предусмотрено, что кандидаты на пост губернаторов выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. При этом партии не обязаны выдвигать только своих членов, они могут выбрать и беспартийного. Президент может изъявить желание проконсультироваться с партией, выдвинувшей кандидата, или с самовыдвиженцем. Такую процедуру в ходе работы над текстом стали называть «президентским фильтром». Глава государства будет прибегать к консультациям в случаях, если выборы могут привести к «угрозе территориальной целостности РФ, массовым нарушениям прав граждан РФ или серьезной дестабилизации в регионе или стране».
К примеру, консультации возможны в случаях, когда кандидатом пытается стать сторонник экстремистских или сепаратистских взглядов. Есть и второй фильтр — «муниципальный». Так, желающих стать кандидатами должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов муниципальных собраний, точная цифра будет прописана в законе субъекта РФ. При этом местные парламентарии смогут голосовать, а вернее, поставить нотариально заверенную подпись, только за одного кандидата.
Еще по теме Директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков в беседе с «ФедералПресс» перечислил регионы, где заметен протестный потенциал перед ЕДГ-2024.
Другое дело, что в подавляющем большинстве регионов с протестным потенциалом пока высоки шансы на реализацию наиболее распространенного сценария губернаторских кампаний — когда имеют место заключенные еще до начала гонки договоренности и в выборах участвует не самый сильный, а «второй» или «третий» состав оппозиционных кандидатов, проводящих не самую активную агитационную работу», — отметил в беседе с «ФедералПресс» Нейжмаков. Риски для наименее популярных губернаторов, конечно, могут быть и в этом случае, но все же, сниженные, считает политолог. По его словам, говорить о вероятности проведения вторых туров в сентябре 2024 года пока не имеет особого смысла. Кроме того, выборы представительных органов пройдут в ряде административных центров регионов с протестным потенциалом среди них можно отметить, например, Читу, Иркутск, Хабаровск. Это может привести, например, к росту внимания к городской протестной повестке в том числе, к конфликтам с застройщиками или в связи с угрозой вырубки зеленых зон и со стороны федеральных политиков и СМИ», — подчеркивает Нейжмаков.
Еще по теме Ждать ли губернаторопада на Северо-Западе в 2024 году: мнения политологов Политолог Илья Гращенков склонен называть «не очень прочными» позициями губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Я не думаю, что там будет какая-то борьба за губернаторское кресло.
По словам эксперта по региональной политике Ростислава Туровского, действующий глава области «не принес пользы региону, но и вреда особого не было». Любимов не является активным и инициативным губернатором, поэтому вероятность его замены высока. Ранее стало известно, что Госдума рассмотрит законопроект, отменяющий запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. В беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уточнил, что у человека у власти идет изменение восприятия действительности.
Если человек начинает строить мраморные аэропорты посреди пустого региона, и такие случаи у нас бывали, то это другая история. Там, где у региональных элит с губернатором "мир, дружба, жвачка", - им закон нужен. Потому что незачем ограничивать, «мы и так посидим».
Как уходят губернаторы
- Почему президент решил вернуть выборы глав регионов?
- В ближайший месяц можно ожидать до трех губернаторских отставок - Ведомости
- Как стать губернатором: требования к должности
- Порядок выдвижения кандидатов
- Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд - Парламентская газета
Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать
Ранее РБК со ссылкой на источники сообщил , что 27 апреля президент России Владимир Путин примет участие в заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге , где могут обсудить вопрос о том, в каком формате должны проходить в этом году выборы в Единый день голосования. В марте «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил , что власти страны могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде российских регионов в сентябре 2022 года.
С трудом, через несколько голосований, президентский проект прошел Астраханскую Думу. Массу нареканий и требований разъяснить некоторые моменты "эскиз" закона встретил в Ростовской, Ставропольской, Калининградской, Калужской и некоторых других региональных думах. Не говоря уже о национальных республиках - дольше всех в своем неприятии упорствовал Татарстан.
Окончательное "нет" президентскому проекту сказали только в Чувашии. Некоторые местные парламенты вообще не стали обсуждать предложения президента. Наибольшее неприятие, естественно, вызвал пункт о роспуске местных парламентов в случае двукратного неутверждения кандидатуры губернатора, предложенной президентом. Этот пункт зачастую отвергался полностью или наделялся массой оговорок.
К примеру, красноярские законодатели были согласны распускаться, но только если и спорная кандидатура губернатора не будет предложена президентом новому составу парламента. Амурская областная Дума предложила делегировать право роспуска местных законодательных собраний Госдуме, а не президенту.
Бианки предполагает, что власти могут лишь ограничиться расширением списка этих регионов в случае необходимости. После появления новостей о возможных электоральных изменениях telegram-канал "Ротонда" сообщил, что администрация президента провела опрос среди глав региональных органов власти по этому поводу. По данным ресурса, власти Петербурга поддержали отмену прямых выборов губернатора. Ещё в феврале канал писал , что в Смольном задумались о том, как развести муниципальные и губернаторские выборы, чтобы улучшить информационный фон последних. В случае переноса избрания главы города в ЗакС , необходимость в перестановках отпадёт. Пока же обе кампании запланированы на 2024 год. А Законодательное собрание вполне может за него проголосовать", — полагает Быстров. Солонников же считает, что при отказе от прямых выборов политическая обстановка в городе никак не изменится.
В этом отношении Александр Беглов крайне эффективен, он действительно согласует свои действия с большим количеством игроков и центров влияния. Надо отдать ему должное, у него это хорошо получается", — резюмирует эксперт.
Надо дать всем активным гражданам законную возможность участия в политической жизни.
Итак, считаю необходимым следующее. Перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым голосованием жителей регионов. Закон позволит провести "фасадные" работы Ярослава Шашкова, доцент кафедры политологии факультета политических наук АлтГУ: С одной стороны, это, конечно, ответ на те выступления граждан, которые проходили в декабре.
Но, на мой взгляд, свою роль, возможно, сыграли и другие факторы. Какой могла быть логика? Сегодня экономическое положение России не настолько сильное, каким было несколько лет назад, несмотря на все нефтяные вливания.
А закономерность такова, что когда экономическая ситуация в стране не слишком стабильна, возникает необходимость в большей связи с Западом. И Россия вынуждена создавать имидж демократического государства. Так было и в 1990-е годы: ориентировались на Запад — кто-то из романтических, кто-то из прагматических соображений.
Иначе невозможно было получить кредиты. Сегодня ситуация не идентична, но признание мирового сообщества нам нужно, иначе могут последовать экономические и внешнеполитические санкции. Поэтому из прагматических соображений делаются шаги, которые не меняют ситуацию принципиально, но позволяют прилатать, если можно так сказать, к фасаду демократические "нашлепки".
Это помогает решить не только внешние, но и внутренние проблемы. В обществе сформировался запрос на выборы. Причем выборы обладают несколькими функциями сразу.
Да, они позволяют сформировать органы власти. Но, помимо этого, выборы — это способ выпустить пар. Людям не хватало такой возможности, и они стали выпускать этот пар на улицах.
Кроме того, выборы несут в себе элемент шоу, которого население ждет, то есть они выполняют и своего рода развлекательную функцию. Плюс, безусловно, выборы дают избирателям ощущение причастности — того, что они тоже что-то решают. Однако нужно иметь в виду, что внесенный в Думу законопроект имеет два "но".
Во-первых, он будет рассматриваться только в мае, то есть уже при новом президенте. И поэтому вообще не факт, что его рассмотрят. Во-вторых, в любой законопроект можно внести даже одну поправку, которая сведет на нет всю его демократичность и возможность граждан полноценно участвовать в политических процессах.
Да и уже внесенный документ имеет вызывающие сомнение положения. Согласование кандидатур с президентом, например. Или его право отправлять губернаторов в отставку.
Страна стала другой Борис Ларин, вице-губернатор, курирует политический блок: Я не сказал бы, что эта инициатива — реакция на протестные митинги, такое мнение было бы однобоким. Просто сегодня возникла общественная необходимость выносить вопросы по формированию структуры органов власти в более демократичную плоскость.
Тренд 2017 года
- Дни голосования
- Выборы губернаторов в России без сюрпризов — ни в одном регионе второго тура не будет
- Прямые выборы губернаторов в РФ могут отменить или перенести
- Прямые выборы губернаторов в России могут отменить или перенести
Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?
Кроме того, законопроект синхронизирует работу региональных парламентов с работой глав регионов — вводятся равные пятилетние сроки полномочий для губернаторов и региональных заксобраний. 4. Если президент снимет губернатора в связи с утратой доверия, чиновник не сможет возглавить ни один регион в следующие 5 лет. губернаторские выборы, регионы, ю новые управленцы, экспертное мнение Избиратели привыкли к смене губернаторов хотя и через выборы, но по решению сверху. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу».
В 2024 году в России будут «вторые» выборы: у кого из губернаторов могут возникнуть проблемы
К примеру, Никиту Белых президенту рекомендовал на пост губернатора Анатолий Чубайс», — рассказывает собеседник издания. Он отмечает, что не стоит преувеличивать значимость аналитических записок, которые пишут политологи для администрации, особенно — региональные политологи. Собеседник издания говорит, что не знает ни единого случая, когда губернатором становился бы кто-то, кого рекомендовали политологи из региона. Мнение федеральных политологов, работающих с регионом, учитывается на уровне управления внутренней политики, добавляет он. Поступает такой звонок: мол, есть для тебя вариант один карьерный, подъезжай. В редких внештатных ситуациях может быть и иначе: звонок идет из администрации президента, спрашивают, где, мол, находитесь, за вами сейчас приедет машина. Поедете вы, скорее всего, к начальнику УВП и потом сразу к куратору политического блока. Параллельно будет запущен процесс спецпроверки вас силовиками. А потом — встреча под телекамеры с первым лицом, но она носит ритуальный характер.
Или встречи вообще может не быть. Иногда, если в процессе составления шорт-листа возможных преемников, остается пара кандидатур, то принимается во внимание, за какой группой влияния, в том числе, корпоративной, закреплен регион. Есть много примеров, когда нельзя стать губернатором некоего региона, не примыкая к некоему подклану. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. В таком случае люди, исполняющие это решение, могут не знать, кто или что на него повлияло. С другой стороны, например, при президентстве Дмитрия Медведева была система, когда в администрации на совещании с ее главой и заместителями фамилии тех, кто будет рекомендован президенту в шорт-листе, обсуждались под протокол, с аргументами, почему стоит включить в список того или иного человека. Как проходят такие совещания сейчас, не знаю», — рассказал он. Дмитрий Гусев отмечает, что нельзя недооценивать мнение силовиков, которое доносится до президента на этапе спецпроверки.
Также нельзя забывать, что ключей от кабинета губернатора на самом деле не один, а два: один — у президента, второй — у жителей региона», — добавляет Гусев. Конечно, решение все равно в итоге принимает президент, резюмирует глава Центра политического анализа Павел Данилин. Именно она отвечает за подготовку шорт-листа кандидатов. Еще с тех пор, как президент предлагал сам кандидатов на пост губернаторов, подготовкой занималась администрация, и эта традиция сейчас несколько модифицирована, но в целом сохранилась», — говорит Данилин. По теме.
Представительная власть. После абзаца.
Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа. Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями. Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы.
Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.
В 2005 году это право получили политические партии, представленные в региональных законодательных органах. С 1 июля 2009 года вносить на рассмотрение главы государства кандидатуры на пост руководителя региона не менее трех могли только партии, имеющие большинство мест в парламенте субъекта РФ. Последние прямые выборы губернатора прошли в январе - феврале 2005 года в два тура в Ненецком автономном округе. Возврат прямых выборов 22 декабря 2011 года в послании Федеральному собранию РФ президент Дмитрий Медведев предложил "перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым голосованием жителей регионов".
Поправки, вернувшие прямые губернаторские выборы, вступили в силу 1 июня 2012 года. В соответствии с ними первым сроком глав регионов стал считаться тот, на который они были избраны после 1 июня 2012 года. Первые после семилетнего перерыва прямые выборы глав регионов состоялись в единый день голосования 14 октября 2012 года в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской и Рязанской областях. С 2013 года губернаторские выборы проходят ежегодно в сентябре, в единый день голосования. В настоящее время прямой порядок выборов руководителей субъектов РФ применяется в 75 регионах. Непрямые выборы В десяти субъектах Федерации проходят т.
Поправки в федеральное законодательство, разрешающие субъектам РФ заменять прямые выборы процедурой избрания региональным парламентом, были приняты 2 апреля 2013 года и 3 февраля 2015 года. Глав семи республик и трех округов избирают местные законодательные органы из числа трех кандидатур, внесенных в региональный парламент президентом РФ. Предложения по кандидатам на пост главы республики президенту направляют партии, представленные в местном парламенте и Госдуме не более трех от каждой. В автономных округах руководители избираются по согласованию с губернатором области, в состав которой входят эти округа для Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО это Тюменская область, для Ненецкого АО - Архангельская. Партии, имеющие представительство в местных заксобраниях и Государственной думе, выдвигают тройки своих претендентов и вносят их губернатору соответствующей области. В свою очередь губернатор формирует список из пяти фамилий и направляет его президенту.
Глава государства выбирает трех кандидатов из списка и предлагает их на рассмотрение окружного парламента.
В конце апреля прошлого года Госдума приняла законопроект о возвращении выборов губернаторов. Первые открытые выборы состоялись в единый день голосования 14 октября прошлого года в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской и Рязанской областях. Всюду со значительным отрывом победу одержали действующие губернаторы. В середине декабря прошлого года стало известно о внесении на рассмотрение Госдумы законопроекта, разрешающего выбирать глав регионов по результатам голосования в парламенте. Авторами проекта закона являются единороссы Михаил Старшинов, Алексей Журавлев, вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, руководитель так называемой «независимой депутатской группы», неофициально выделившейся из состава фракции «Справедливая Россия» Леонид Левин — в общей сложности 10 парламентариев. Авторы документа подчеркивали, что не рассматривают свою инициативу как отказ от прямых выборов. А какая схема в итоге окажется наиболее востребованной, покажет время», — объяснял журналистам в декабре Старшинов.
Новый ЕДГ не за горами. Глав каких регионов выберут в России в 2024 году
Новый ЕДГ не за горами. Глав каких регионов выберут в России в 2024 году В Сибири единственные губернаторские выборы в следующем году пройдут в Республике Алтай Фото:. Через год, 8 сентября 2024 года, в ЕДГ предстоит избрать сразу 19 глав регионов, а также 13 парламентов субъектов.
Функционирование системы политической конкуренции зависит от того, как работают СМИ, суды. А об этом не говорят. Правда, вышесказанное не отменяет необходимости совершенствовать законодательство — это необходимое, хотя и недостаточное условие. Менять законопроект к лучшему все равно нужно.
Насколько я знаю, в Думе есть депутаты, которые намерены вносить серьезные поправки. Тут-то и выяснится, как будет голосовать депутатское большинство: поддержит изменения, предлагаемые в интересах граждан, или отклонит их, действуя в интересах Кремля. Это дополнительная мотивация для губернаторов Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития в 2010 году в докладе ИНСОРа предсказывал, что в период с 2012 дол 2024 год в стране могут быть возвращены всенародные выборы губернаторов : Мы сочли, что возвращение губернаторских выборов - очень актуальный вопрос. Мы также говорили о необходимости вернуться к одномандатным округам на выборах в Госдуму, чтобы половина парламента избиралась по партспискам, а половина - по округам, к выборности Совета федерации. Не все, из того, что мы предлагали, сегодня востребовано. Все свои доводы мы довели до сведения Дмитрия Медведева еще в 2010 году, он все это знал.
Но тогда посчитали, что это отдаленное будущее, и положили наши предложения "в стол". На нас смотрели как на каких-то чудиков, оторванных от реальной жизни. В 2010 году казалось, что если все это и будет реализовано, то в каком-то неопределенном будущем, не раньше, чем через 15-20 лет. А сейчас к такому решению президента подтолкнуло давление снизу, общественный протест, который начался в декабре прошлого года. Кроме того, сегодня губернаторы отвечают за результаты думских выборов. И видимо, там, наверху, пришли к такому выводу, что губернаторов, входящих в "свою политпартию" и готовых показывать хороший результат региона в федеральных избирательных кампаниях, можно таким образом простимулировать — дать шанс на переизбрание.
То есть законопроект появился сейчас, чтобы создать дополнительную мотивацию для глав регионов и показать протестующей улице - вот, посмотрите, мы пошли на уступки. Это будет не так, как раньше Михаил Литвинов, политолог, директор PR-агентства "Алтай-имидж": В возвращении губернаторских выборов есть два принципиальных момента: стратегический и экономический. Ведь прекращение выборов было связано не с политикой, а скорее с экономикой. В основе, можно сказать, лежало заявление Бориса Ельцина: "Берите власти столько, сколько сможете". После этого и началось. Были упущены многие механизмы.
Регионам казалось, что они смогут вытянуть большие проекты, показать себя во власти, а на самом деле этого не произошло, потому что оставалось на местах много структур, которые подчиняются не региональным, а федеральным властям. Вдобавок в то время еще не до конца была разделена собственность. Этот и ряд других моментов очень сильно ударили по механизмам управления государством. Поэтому решение об отмене губернаторских выборов было логичным и обоснованным. Конечно, как политтехнолог я знаю, что на выборах можно зарабатывать, но и сейчас считаю, что решение об их отмене было верным и разумным. На тот период.
Но, как говорится, время идет — ситуация в стране меняется. Сейчас постоянно идут процессы перевода федеральных структур в региональные.
На пути к выборам кандидаты проходят через своего рода «фильтры». Во-первых, им для участия в избирательном процессе необходимо собрать подписи местных представителей законодательной и исполнительной власти то есть депутатов, глав населенных пунктов. И, во-вторых, все кандидаты взаимодействуют с президентом во время избирательной кампании. Федеральный закон также предусматривает, что сами избиратели могут отозвать выбранного губернатора.
Основанием для этого может служить нарушение им закона или «неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом».
Кроме того, есть вероятность, что губернаторам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение. Ранее сообщалось , что ряд политических группировок федерального уровня пытаются продавить решение по отмене прямых губернаторских выборов. Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB. RU" Заметили ошибку?