“Москва слезам не верит” шла в прокате несколько лет, а только за первый год фильм посмотрел каждый третий человек в Советском Союзе.
Москва слезам не верит
Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьева и др. Фильм описывает историю жизни трех девушек-провинциалок, проживающих в одном столичном общежитии. Москва слезам не верит. Режиссёры:Меньшов Владимир. По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган, готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми раз посмотрел фильм "Москва слезам не верит", чтобы постичь загадочную русскую душу.
Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979)
Фильм спас от надругательства и резки приватный показ руководству КПСС. Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком даже самый вредительский худсовет спорить не смел. Как выяснилось много лет спустя, из-за того, что в КГБ лежали два доноса на режиссера от сволочных коллег. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову. Но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве, в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии. Комплекс немосквича, человека, который с трудом вписывается в столичную жизнь, оставался у него довольно долго.
История Катерины — это история самого Валентина Константиновича».
Лента Владимира Меньшова по сценарию Валентина Черных разошлась на цитаты, в общей сложности, её посмотрело около 90 миллионов человек. Кроме того, картина удостоилась премии «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Каково же было их удивление, когда картина вызвала бешеный восторг у зрителей, став лидером проката, а в 1981 году была высоко оценена за рубежом, принеся её создателям премию «Оскар». Кстати, о том, что он получил золотую статуэтку Американской киноакадемии Владимир Меньшов узнал по телевизору, из программы «Время», а подержать в руках свою награду он смог только спустя 25 лет. Трейлер фильма «Москва слезам не верит» Герои Веры Алентовой , Алексея Баталова , Ирины Муравьёвой и Раисы Рязановой сумели затронуть в советском зрителе особо чувствительные душевные струны, их провинциальное стремление покорить Москву, выбиться в люди и достичь простого семейного счастья оказалось понятным и близким миллионам людей.
Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет.
Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа.
«Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар». Новости. Первый канал | 30 дней за 1₽. Москва слезам не верит. |
10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» | Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. |
8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать
Москва слезам не верит — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. «Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. «Москву слезам не верит» назвали дешевой мелодрамой. Аншлаги в кинотеатрах и последующий «Оскар» стали настоящим потрясением для кинематографистов. 11 февраля 1980 года состоялась премьера художественного фильма «Москва слезам не верит», снятого в жанре мелодрамы на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым. Спустя 30 лет после премьеры «Москва слезам не верит» была названа лучшим советским фильмом на церемонии MTV Russia Movie Awards 2009. Жизнь только начинается: 40 лет фильму «Москва слезам не верит».
36 лет назад впервые вышел в прокат фильм "Москва слезам не верит"
Режиссер сам дописал несколько сюжетных линий, придумал половину эпизодов и даже ввел новых героев. Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. В тот год его посмотрело 90 млн человек. 11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".
Москва слезам не верит
Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру.
Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике. При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.
Эпоха среднего класса по-советски — среднего класса в первом и последнем поколении, когда люди, начинавшие с полного нуля, к 40—50 годам успевали устроиться и «пожить нормально». Их детям сегодня чуть за 30, они крепко стоят на ногах, и, даст бог, лет через 10—15 можно будет говорить о поколении, не начинавшем с нищеты по аналогии с непоротым поколением дворян. Заметим в скобках, что это следующее поколение уже крепко удерживает свои позиции, и для «девочек-лимитчиц» конца 80-х путь наверх лежит через карьеру интердевочки.
Мегаполис больше напоминает «большую лотерею» — скорее, он похож на большой карточный стол, удача за которым обусловлена не столько везением, сколько знанием правил игры. Возвращаясь к мысли о фильме Владимира Меньшова как нереализованном сериале, следует оговориться, что подлинно сериальная поэтика правит бал лишь во второй серии картины. Жанр этот не потерпел бы нашей веселой шестидесятнической бедности с антуражем фабричного общежития, но зато отлично прижился бы в добротно обставленной квартире, директорском кабинете и личном автомобиле — то есть именно там и протекает с некоторых пор жизнь вчерашней Кати, а ныне Екатерины Александровны. Все это пишется не с издевкой и отстраненным скепсисом, а с внезапно нахлынувшей и осознанной грустью по упущенной возможности. Возможности адаптировать жанр. Каким-то непостижимым образом в фильме совпали важнейшие типологические свойства, присущие сериальному кино, его структуре, его композиции.
Временной разрыв в сюжете, мотив внезапного узнавания и разглашения тайны отцовства, чрезвычайно устойчивая, с крепкими и запоминающимися связями, система персонажей. Более того. Классическая энно-серийная мелодрама предусматривает, что главная лирическая героиня или герой реже — оба находятся на некотором приемлемом уровне достатка, обрекающего их на поиски чего-то нематериального. Говоря проще — большой и чистой любви, согласно законам мыльных опер, в наибольшей мере хочется именно в этот момент, когда холодильник и телевизор уже куплены. Социальная база сериалов — это и есть средний класс. Люди, живущие в окружении вещей и относящиеся к деньгам без свойственного нищим и богачам легкомыслия.
И тут мы подходим к одному из ключевых эпизодов фильма, который обретает сегодня принципиально новое звучание. И если во время премьерных показов герой Алексея Баталова очаровывал женскую часть аудитории тем, что запрещал на себя кричать, стряпал и заботливо укрывал Екатерину Александровну пледом, то сегодня зрительниц может привлечь в нем и эта, казавшаяся тогда упрямством, принципиальность. Теперь, когда перестало быть редкостью и нонсенсом положение, при котором жена содержит семью, переквалифицировавшись в продавщицы или секретарши, а муж остается верен своей престижной, но малооплачиваемой профессии, уход Гоши не выглядит кокетством.
Позже, снимая фильм, я вложил в него весь свой опыт, приобретенный за годы жизни в Москве», — вспоминал Меньшов. Все же позже зрители тоже смогли проникнуться идеей киноленты и стали ее хвалить. Однако не только советские телезрители и критики оценили фильм, но и Американская киноакадемия.
Владимир Меньшов получил золотую статуэтку премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Правда, узнал он об этом 1 апреля по телевизору во время просмотра программы «Вести». Изначально режиссер даже подумал, что так его решили разыграть. Многие американцы не заметили подмену и считали, что на сцену поднялся сам Владимир Валентинович. Позже некоторые фотографы даже подписывали фото, на которых был запечатлен атташе, именем режиссера. Изначально на роль Катерины он рассматривал Ирину Купченко или Маргариту Терехову, но те отказались от работы.
Тогда руководство худсовета предложило ему Веру Алентову. Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз.
«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»
Тогда руководство худсовета предложило ему Веру Алентову. Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. На момент съемок ей было 37 лет, а в начале картины актрисе приходилось играть 20-летнюю студентку. Но с этой задачей Алентова справилась хорошо. Из-за этого они часто выясняли отношения и ссорились.
Не пропустите «Москва слезам не верит»: как изменились актеры легендарного фильма «Я срывался на ней по каждому поводу. Не хотел, чтобы думали, что Вера получила главную роль по блату. Тем более что это было не так, и Вера победила в честном конкурсе. Мне казалось, что она все делает плохо.
Выяснения отношений продолжались и в машине — по дороге домой, и в квартире», — рассказывал режиссер. Не менее трудными были поиски актера на роль интеллигентного слесаря Гоши.
Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссёром Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара».
Причём ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов подержал, не вернул и больше уже с ней не расстался. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века». Наследие В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[11], но так ничего и не понял. Это тоже очень, конечно, приятный момент».
В 2006 году вышла книга Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой «Москва слезам не верит: шесть женских судеб», описывающая биографии шести актрис, снявшихся в фильме Муравьёва, Алентова, Рязанова, Ханаева, Фёдорова, Вавилова. Премия «Оскар» Американской Академии киноискусства за лучший фильм на иностранном языке 1981.
Типичный район, построенный в конце 1970-х — начале 1980-х годов — это вид на Новоясеневский проспект в сторону Профсоюзной улицы.
В районе желтых девятиэтажек сейчас расположена станция метро «Ясенево», а четыре трубы на заднем плане — район метро «Теплый стан». Вдалеке, за трубами видны дома Профсоюзной улицы. Людмила работает в химчистке, развелась с Гуриным и все так же авантюрно ищет московского мужа.
Химчистка самая настоящая. Находилась она и находится на улице Зорге и называлась «Чайка». Здесь на скриншоте хорошо виден проезд с Панфилова на Алабяна.
Кстати, есть версия, что сцену в пивном баре снимали на «Соколе», в легендарном пивбаре «Соски» рядом с кинотеатром «Баку» такое народное название он получил как раз из-за пивных автоматов. Впрочем, эта версия требует окончательного подтверждения. А бурные дискуссии о том, где снимали падение хоккеиста разворачивались уже давно.
И все же главная линия второй серии — это жизнь Катерины. Успешная в карьерном плане и, увы, несчастливая в личном. По поручению Моссовета Екатерина Александровна решает вопросы клуба знакомств.
Любопытный момент — танцевальный зал в этом клубе снимался в интерьерах ДК «Горбунова» — знаменитой Горбушки. Для сравнения — фотография этого же зала, сделанная примерно на сорок лет раньше. Личная жизнь героини представлена мельком в виде связи с неким приятелем — женатым Володей Олег Табаков.
Руководители «Госкино» не одобрили концовку фильма. По сценарию Александр Фатюшин, сыгравший Гурина, в финале, когда все собрались на даче, должен был прийти пьяный с собутыльником и поругаться из-за 3 рублей с бывшей женой Людмилой, которую сыграла Ирина Муравьева. Финал пришлось поменять, ведь, по мнению руководителя «Госкино», даже бывший игрок сборной не мог так опуститься. В итоге Гурин полностью завязал с выпивкой. Критики восприняли картину как банальную мелодраму После выхода фильма ничто не говорило о том, что он станет кинобестселлером. Критики скептически восприняли картину, отзывались о ней как о дешевой мелодраме, которая эксплуатирует низменные чувства людей.
Тот факт, что картину в прокате ожидал успех, стал для многих полной неожиданностью. Кто из героев фильма остался загадкой для американцев? За первый год проката фильм посмотрели 85 млн человек. Около 100 стран купили ленту для показа. Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли.
Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая.
Краткое содержание
- «Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении — Новости на Фильм Про
- 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит»
- Сюжет фильма «Москва слезам не верит»
- Актеры и съемочная группа
- Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II
Создатели и актёры
- 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
- Ближайшие экскурсии
- 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит»
- Сюжет фильма «Москва слезам не верит»
Рецензии посетителей сайта
- Исторический контекст
- Москва слезам не верит (СССР, 1979) — Смотреть фильм
- Москва слезам не верит - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- «Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
- Москва слезам не верит (СССР, 1979) — Смотреть фильм
Золушка без феи: в чем идея фильма «Москва слезам не верит»
11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма «Москва слезам не верит»: history4u — LiveJournal | Картина «Москва слезам не верит», которую в 1980 году посмотрели 84,4 млн человек, занимает второе место в списке абсолютных лидеров советского кинопроката всех времен. |
Художественный фильм "Москва слезам не верит" | Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и др. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. |
Москва слезам не верит - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". |
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» | Картина «Москва слезам не верит», которую в 1980 году посмотрели 84,4 млн человек, занимает второе место в списке абсолютных лидеров советского кинопроката всех времен. |
Москва слезам не верит (драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.)
Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979). Jul. Художественный фильм "Москва слезам не верит" 11 февраля 1980 года был впервые показан по телевидению. 43 года назад вышел поистине знаменитый советский кинофильм «Москва слезам не верит». Москва слезам не верит. фильм. комедия СССР 1979. Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд.
Москва слезам не верит (драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.)
Мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва и др. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. Москва слезам не верит. Художественный фильм. Анонс. 43 года назад вышел поистине знаменитый советский кинофильм «Москва слезам не верит». В прокат выходит фильм МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ (Арткино прокат, старт 26 августа).
Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году. На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. Не все актеры были довольны своими ролями Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила : «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Изначально фильм был на час длиннее Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так: «- Что происходит в мире? Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали.
По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником.
Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа.
Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет.
Киноконцерн "Мосфильм" 16 437 подписчиков Подписаться Москва пятидесятых годов. В общежитии живут три подруги. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.
Девушка в свою очередь просит разрешить ей пожить здесь вместе с подругой из общежития, самоуверенной и веселой Людмилой. Кадр из фильма. Ее смысл заключается в том, что они с Катей должны выдать себя за дочерей профессора. Принципиальная и честная, Тихомирова поначалу отказывается, но вскоре сдается под напором приятельницы. У них начинается страстный роман — тем более, что Рудик очень даже не против породниться с профессором Тихомировым.
Вскоре Катерина узнает о своей беременности, а еще чуть позже раскрывается ее обман, и разочарованный Рудольф бросает возлюбленную. Катя возвращается в общежитие, в котором вместе с мужем живет другая ее приятельница Антонина. После нескольких попыток найти врача, который согласился бы сделать аборт, девушка решает оставить ребенка. С тех пор проходит 20 лет. Антонина счастлива в браке с Николаем, Людмила в разводе — Сергей, не выдержав бремени славы и внимания окружающих, начал сильно пить и бросил спорт. Катя окончила институт и в одиночку вырастила дочь Александру. С некоторых пор она руководит заводом и является депутатом Моссовета. Личная жизнь Катерины не складывается — ей очень хочется создать полноценную семью, но она уверена, что с ее высоким статусом это нереально. Единственное, на что она может рассчитывать — это на периодические свидания с женатым любовником. Несмотря на относительно невысокий социальный статус, Гоша уверен: в отношениях и в семье главенствовать должен мужчина.
Он авторитетно заявляет, что, по его мнению, с женщиной, занимающей руководящую должность, построить семью невозможно. Катерина, понимая, что может потерять возлюбленного, старательно скрывает от него собственное высокое положение… Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Как нельзя некстати ближе к финалу картины на сцене вновь появляется отец Александры Рудольф. Жизнь у него не сложилась и, узнав о существовании дочери, он всеми силами стремится познакомиться с ней. Однажды вечером он без приглашения приходит домой к Кате и за ужином случайно выбалтывает тайну Тихомировой.