Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина.
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
Карьера в кино Увидеть Юрия Соломина можно было и в кинолентах. В 1965 году он дебютировал в фильме «Сердце матери», а еще через 4 года обрел известность, благодаря киноленте «Адъютант его превосходительства». В 1972 году вышел в прокат фильм «Четвертый», а еще через год Соломин принял участие в съемках «Блокады». Следующей ролью в кино стала работа над фильмом «Хождение по мукам» в 1977 году. Еще через год Юрий Мефодьевич сыграл в фильме «Обыкновенное чудо», который был тепло воспринят зрителями.
В 1979 году снялся в «Летучей мыши», а еще через год в «Свете в окне». Последующие 4 года не снимался в кино, но вернулся с ролью в востребованном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». В 1992 году снялся в фильме «Сны о России», а потому Юрия Соломина ждал долгий перерыв. Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага».
В 2005 году предстал в киноленте «Чайка», а в 2008 году порадовал ролью в «Тяжелом песке». В 2014 году выше фильм «Бульварное кольцо» с Соломиным. Благодаря своей кинематографической карьере, Юрий Мефодьевич смог завести много знакомств с именитыми артистами, многие их которых стали верными друзьями по жизни. Попробовал себя Соломин и в качестве режиссера кино.
В 1980 году он снял фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле», а еще через 4 года «Берег его жизни». В 1985 году вышел фильм «Ревизор», а в 1993 году — «В начале было слово». Спустя долгий перерыв, Юрий Мефодьевич представил на обозрение киноленту «Лес» в 2002 году, а еще через год «Таинственный ящик».
Закончив школу, он точно знал, что желает стать студентом театрального училища.
Сдать экзамены удалось с первого раза. Юрий оказался в числе студентов курса В. Получив диплом, Соломин был зачислен в труппу Малого театра. Карьера в театре Появился Юрий на сцене еще во время обучения, когда был студентом второго курса.
Его дебют состоялся в постановке «Иван Грозный», он предстал в образе ремесленника. Малый театр и стал для него родным домом на долгие годы, радуя поклонников своего таланта новыми ролями. Работы было много, да и Соломину удалось заинтересовать режиссеров. Он не боялся менять персонажей, умело вживаясь в образ молодого джентльмена в «Веер леди Уиндермиер», либо же Сирано в «Сирано де Бержерак».
Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А. Но сам Юрий Мефодьевич не скрывал, что лучшей работой является образ, в котором предстал перед аудиторией в постановке «Дядя Ваня». Юрий Мефодьевич попробовал себя и в роли режиссера в Малом театре. При его участии вышли в свет постановки «Бесприданница», «Ревизор», «Таинственный ящик», «Чайка», «Три сестры», «Власть тьмы».
Позже Соломина назначили худруководителем Театрального училища им. Карьера в кино Увидеть Юрия Соломина можно было и в кинолентах. В 1965 году он дебютировал в фильме «Сердце матери», а еще через 4 года обрел известность, благодаря киноленте «Адъютант его превосходительства».
Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с предварительным диагнозом — инсульт. В театре подтвердили факт его госпитализации, отметив, что не располагают большей информацией о его здоровье. По данным Telegram-канала «112», он упал в обморок в своей квартире в центре Москвы. Приехавшие по вызову медики приняли решение немедленно доставить его в больницу. Директор Малого театра Тамара Михайлова подтвердила информацию о его госпитализации. В беседе с «Пятым каналом» она уточнила, что Соломин упал во дворе собственного дома. Он потерял сознание, когда садился в машину, чтобы отправиться в Малый театр на Ордынке.
Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт
Но понятно, что актер другой эпохи, другого поколения. Очень жалко. Уходит поколение. У меня ощущение, что мы пожили похуже, чем они.
Они образовывали вокруг себя творческое пространство. И он, и его брат, — рассказал он. Многие говорят о том, что это большое горе и потеря для театра.
В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало.
Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище. Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище. С детства хотел быть только артистом — без вариантов.
Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил. Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня.
Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка. Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился.
Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах. Старался показать их в своих работах с любовью.
Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь.
Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан. Может быть, в этом и есть наша загадка?
О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах. Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца.
А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения».
И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение. Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр.
Поэтому неудивительно, что в Дом пионеров Юра пришел еще до школы. Но занятия музыкой привлекали его меньше, чем театр. В спектаклях местной студии Юрий участвовал с самых юных лет. Тогда же зародилась мечта стать актером. Несколькими годами позже мечта обрела конкретные очертания. Случайно увиденный в 14 лет документальный фильм «Малый театр и его мастера», выпущенный к 125-летию знаменитого театра, стал для него откровением и заставил мечтать о классической сцене. Узнав о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре, Юрий Соломин уже не думал поступать куда-либо еще. В 1953 году, окончив школу, он приехал в Москву и с успехом поступил в училище мечты, попав на курс известной актрисы Веры Пашенной. В 1957 году Юрий Соломин окончил училище.
Дипломным спектаклем для него стала чеховская «Чайка», где актер сыграл Треплева — и так успешно, что сразу после выпуска получил приглашение на работу в Малый театр. Кроме Соломина, в труппу Малого взяли лишь трех студентов с его курса. Как вспоминал позднее Соломин, главной актерской школой для него стало даже не училище, а первые годы работы в Малом театре. Он смог воочию увидеть на сцене великих мастеров — Зубова, Яблочкину, Турчанинову, Климова, Бабочкина, Ильинского — и не только увидеть, но и выходить с ними на сцену. И пусть молодой артист поначалу выходил на сцену лишь в эпизодических ролях, по его мнению, каждое сценическое взаимодействие с артистами старой школы становилось для него важным уроком. Путь к славе Театральная судьба Юрия Соломина складывалась чрезвычайно удачно. Уже через пару лет он получает свои первые главные роли — в пьесах «Неравный бой» и «Перед ужином» Виктора Розова и комедийной постановке «Украли консула» Георгия Мдивани.
Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15].
Соломин Юрий Мефодьевич
Юрий Мефодьевич Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года в музыкальной семье. Юрий Соломин — кумир 70-80 годов. Он родился в Чите 18 июня 1935 г. Там и начал творческий путь. Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Российский актер и режиссер театра и кино Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. Дочь Юрия — Дарья Соломина — родилась в 1965 году.
Юрий Соломин
Юрий Соломин сыграл роль итальянского инженера Феличе Трояни. Но по-настоящему известным Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели картину «Адъютант его превосходительства». Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста.
В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями. Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа.
Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись». В 1984 году актер сыграл роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни». В девяностые годы актер снимается преимущественно в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992 году принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. С началом нулевых ситуация меняется, Соломин получает роли в кинолентах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне». Во второй половине нулевых Юрий Соломин все реже появляется на экране.
С его участием появляются сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения». В 2013 году подошли к концу съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Юрий Соломин исполнил в фильме последнюю роль. После этого сериала артист больше не снимается в кино. Юрий Соломин постоянен не только в работе, однако и в личной жизни.
Еще в детстве он заявил родителям, что женится раз и навсегда. Так и вышло.
Солдат, Юхим, Безайс, «Когда горит сердце» В. Кина, режиссёр-постановщик А. Гончаров 1957 г. Мальчик, «Доходное место» А.
Островского, режиссёр-постановщик К. Зубов 1957 г. Молодой солдат, офицер, «Порт-Артур» И. Попова, А. Степанова, режиссеры-постановщики К. Зубов и П.
Марков 1957 г. Лакснесса, режиссёр-постановщик П. Газетчик, «Пигмалион» Б. Шоу, режиссёр-постановщик И. Судаков 1958 г. Дворовый парень, Митюшка, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.
Достоевского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1959 г. Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея, режиссеры-постановщики И. Ильинский и В. Цыганков 1959 г.
Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, режиссёр-постановщик В. Комиссаржевский 1959 г. Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1959 г.
Веселый сотрудник, «Карточный домик» О. Стукалова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1959 г. Тишка, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1960 г.
Петр, Гость, «Иванов» А. Чехова, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1960 г. Слава, «Неравный бой» В. Розова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1960 г.
Зритель в суде, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик Л. Тренева, режиссеры-постановщики И. Цыганков 1961 г. Лопатин, «Взрыв» И. Дворецкого, режиссёр-постановщик Е.
Велихов 1961 г. Аркадий, «Весенний гром» Д. Зорина, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1962 г. Сержант, «Коллеги» В. Аксенова, Ю.
Стабовой, режиссёры-постановщики Б. Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1962 г.
Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О.
Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится.
Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали.
О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала.
Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д.
Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно.
И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ.
С 1957 г. Щепкина курс В. Пашенной , работал в Малом театре с 1988 художественный руководитель. Игру Соломина отличали глубокий драматизм при мягкости, лиричности актёрской манеры: Хлестаков «Ревизор» Н. Гоголя , 1966 , Валерий «Твой дядя Миша» Г. Мдивани, 1970 , Кисельников «Пучина» А. Толстого , 1976 , Иван Петрович «Униженные и оскорблённые» по роману Ф. Достоевского , 1976 , Сирано «Сирано де Бержерак» Э.
Ростана , 1983 , Протасов «Живой труп» Л. Толстого , 1984 , Крымов «Игра» по роману Ю. Кузнецова, 1990 , Фамусов «Горе от ума» А. Де Филиппо , 2013 и др. Среди постановок в Малом театре: «Ревизор» Гоголя 1982, совместно с Е. Весником ; 2006 , «Лес» Островского и «Коварство и любовь» Ф. Шиллера обе — 1998 , «Таинственный ящик» П. Каратыгина 2003 , «Три сестры» Чехова 2004 , «Власть тьмы» Л.
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Актер Юрий Соломин В 1941 году у Соломиных произошло пополнение — родился младший сын Виталий, который впоследствии тоже прославился на актерском поприще. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой.