В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. В 1988 году коллективом Государственного академического Малого театра Юрий Соломин был избран, а затем и назначен художественным руководителем.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Родился Юрий Соломин 18 июня 1935 года в Чите. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года в музыкальной семье. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, сыграл роли почти в 60 российских фильмах и сериалах. Sputnik Азербайджан. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита Восточно-Сибирского края (ныне административный центр Забайкальского края России) в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910—1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905—1960)[3].
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт
18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности. Родился Юрий Мефодьевич в 1935 году, в Чите. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия.
Умер Юрий Соломин: как жил и от чего скончался худрук Малого театра
Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178. Юрий Мефодьевич Соломин, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России, родился 18 июня 1935 г. в Чите. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита Восточно-Сибирского края (ныне административный центр Забайкальского края России) в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене.
Жена Юрия Соломина
Но что-то не давало скользить быстро, будто тормозило. А потом и вовсе заставило повернуть назад. Рядом сидели жена Ольга, семилетняя дочь Дарья и коллега и друг 39-летний Виктор Борцов. Оказалось, родные все время операции молили Бога о спасении папы и мужа. Тогда-то Юрий и понял, что душа вечна, а смерть — всего лишь переход в другой мир. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу А потом актер получил еще одно доказательство, что «тот свет» существует. В апреле 2002 года 60-летнего Виталия Соломина прямо во время спектакля «Свадьба Кречинского» хватил инсульт.
Актер впал в кому. Врачи больше месяца бились за жизнь пациента, но он не приходил в сознание. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу. Я на даче уснул, — вздыхает Юрий Мефодьевич.
С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6].
Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6].
Как ранее сообщала директор Малого театра Тамара Михайлова, у него был инсульт.
Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года. Советский и российский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог. С 1988 года - художественный руководитель Государственного академического Малого театра России.
В данный период биографии он посмотрел научно-популярную ленту «Малый театр и его мастера», которая до глубины души поразила его воображение. После этого, Соломин твердо решил связать свою жизнь с актерской деятельностью. В результате, получив аттестат юноша успешно сдал экзамены в Щепкинское училище, которое окончил в 1957 г. Позже в это же училище поступит, и его брат Виталий. Театр и фильмы Став дипломированный артистом Юрий присоединился к труппе Малого театра, в котором он будет работать долгие десятилетия.
В скором времени он стал одним из ведущих актеров, сыгравшим множество главных героев. Соломину хорошо давались как комедийные, так и драматические роли. За годы творческой биографии он был задействован более чем в 50 постановках, включая «Ревизора», «Дядю Ваню», «Униженных и оскорбленных», «Чайку», «Живого трупа» и др. В 1961 г. Юрию Мефодьевичу доверили должность преподавателя в Щепкинском училище.
В последующие годы он проводил мастер-классы с зарубежными студентами в США и странах Азии. Кроме этого Юрий Соломин смог успешно проявить себя и в качестве театрального режиссера, поставив более десятка спектаклей: «Коварство и любовь», «Три сестры», «Власть тьмы», «Женитьба» и т. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» В 1988 г.
Знак зодиака
- Курсы валюты:
- Юрий Соломин празднует 85-летие // Новости НТВ
- Первый гонорар – кусочек сахара
- Путь в театр
Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди. Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным. Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора». Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии. Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра.
Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске. Павел Кауров — первая роль Юрия Соломина в кино Через пять лет Юрий перевоплотился в валторниста и по совместительству подпольщика Алексея Илютинского в приключенческой комедии Павла Кадочникова и Геннадия Казанского «Музыканты одного полка» и милиционера-охотника в фильме «Погоня». Кадр из фильма «Погоня» Параллельно с ними на экраны вышел историко-революционный фильм Марка Донского «Сердце матери», в котором актер предстал в образе брата Владимира Ленина — Дмитрия.
Инженера Феличе Трояни актер сыграл в знаменитой советско-итальянской приключенческой драме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кадр из фильма «Красная палатка» Всенародную любовь и признание актеру принесла роль разведчика Павла Кольцова в картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фильм, основанный на исторических документах, произвел неизгладимое впечатление на зрительскую аудиторию, а в главного героя влюбилась половина женщин страны. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» Кинорежиссеры наконец рассмотрели актерский потенциал Соломина и стали звать в свои картины. Молодой Юрий Соломин Небольшую роль иностранного журналиста Чарльза Говарда актер сыграл в шпионской драме «Четвертый», где главные роли исполнили Владимир Высоцкий и Маргарита Терехова.
В спортивной драме «Право на прыжок» он появился в роли нового тренера главного героя Виктора Мотыля прототип — Валерий Брумель. Народный артист СССР. Мастера искусств 1977 Новая волна популярности пришла к Соломину с выходом на экраны фильма «Хождение по мукам», снятому по роману Алексея Толстого. Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев.
Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино. На фоне драматических и психологически утонченных образов совсем неожиданной для зрителей стала роль финансиста Генриха Айзенштайна в музыкальной комедии «Летучая мышь». Соломин преобразился в легкомысленного и изворотливого волокиту, но весьма обаятельного и очаровательного. Его брат Виталий Соломин, сыгравший директора театра Фалька, составил актеру блестящий тандем, а Людмила Максакова жена Айзенштайна и Лариса Удовиченко служанка, мечтающая стать актрисой украсили фильм великолепными диалогами и женским коварством.
Фрагменты Одновременно с выходом на экраны «Летучей мыши» поклонники имели возможность насладиться еще одной ролью Юрия Мефодьевича. На этот раз его герой — лиричный трактирщик с разбитым сердцем в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Его дуэт с Екатериной Васильевой возлюбленная, бросившая его героя когда-то, вдова и кавалерственная дама на цветочной лужайке был признан одним из лучших эпизодов этой музыкальной трагикомедии. Обыкновенное чудо. Соломин и Васильева Восьмидесятые годы принесли Соломину новые роли в разных жанрах.
Он — управляющий банка Джордж Кэттл в фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователь прокуратуры Василий Дронов в детективе «Крик тишины», царь Федор Иванович в «Клятвенной записи». Соломин, Э. Быстрицкая, И. Любезнов, В. Борцов, Р.
Филиппов, Е. Цыплакова, В. Соломин, Н. Корниенко 1982 Главную роль, исследователя и путешественника Николая Миклухо-Маклая, актер сыграл в картине «Берег его жизни», а в драме «Певучая Россия» он предстал как основоположник легендарного хора Митрофан Пятницкий. Кадр из фильма «Берег его жизни» В девяностых Юрий Соломин практически не снимался в кино — да и кино практически не снималось.
Зато начало этого десятилетия ознаменовалось приглашением на должность министра культуры.
Очень скоро молодой актер стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара: «Когда горит сердце В. Кина», «Неравный бой», «Перед ужином», «Палата», «Украли консула» и других. Незаурядный талант, врожденное обаяние, мягкий лиризм при мужественности облика, прекрасные внешние данные обеспечили Соломину яркое будущее. Затем пришли роли и классического русского репертуара, в которых проявились склонность актера к драматизму, умение психологически тонко разработать характер, — это работы в спектаклях: «Ревизор» Н. Гоголя, «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Царь Фёдор Иоаннович» А. Толстого, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, «Дядя Ваня» и «Чайка» А.
Чехова, «Живой труп» Л. Толстого, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Мольер» М. Булгакова, «Пучина» А. Островского, «…И Аз воздам».
RU, что считает эту смерть потерей для поколения артистов. Я не очень был с ним знаком. Но понятно, что актер другой эпохи, другого поколения. Очень жалко. Уходит поколение.
У меня ощущение, что мы пожили похуже, чем они. Они образовывали вокруг себя творческое пространство.
Толстого , 1984 , Крымов «Игра» по роману Ю. Кузнецова, 1990 , Фамусов «Горе от ума» А. Де Филиппо , 2013 и др.
Среди постановок в Малом театре: «Ревизор» Гоголя 1982, совместно с Е. Весником ; 2006 , «Лес» Островского и «Коварство и любовь» Ф. Шиллера обе — 1998 , «Таинственный ящик» П. Каратыгина 2003 , «Три сестры» Чехова 2004 , «Власть тьмы» Л. Дюма-отца 2015 , «Женитьба» Гоголя 2017 , «Дальше — тишина» В.
Дельмар 2019 , «Последний срок» по повести В. Толстого 2021. С 1960 г. Широкую известность принесли роли капитана Кольцова телефильм «Адъютант его превосходительства» Е. Сыграл заметные роли в фильмах и телефильмах крупных режиссёров: Феличе Трояни «Красная палатка», режиссёр М.
Калатозов , 1969 , Телегин «Хождение по мукам» , режиссёр В. Ордынский , 1974—1977 , Илья «Мелодии белой ночи», режиссёр С. Захаров , 1978 , Генрих Айзенштайн «Летучая мышь» , режиссёр Я.
Фото: Юрий Соломин
- Юрий СОЛОМИН
- Юрий Соломин биография, фото, личная жизнь, жена и дети, брат, причина смерти | Узнай Всё
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- Московская сага
- Юрий Соломин — биография
- Юрий Соломин: биография, фото - «Кино »
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт
В этой картине Соломин совместил обязанности актера и режиссера. Это был не первый его режиссерский опыт, дебют состоялся еще в 1980 году, когда у Юрия Соломина вышло «Скандальное происшествие в Брикмилле», снятое по пьесе Джона Бойнтона Пристли. Также в 80-е Соломин снял трехсерийный фильм про путешественника Николая Миклухо-Маклая «Берег его жизни». В 2000-е артист активно снимался в сериалах. Он сыграл роль профессора Бориса Градова в экранизации романа Василия Аксенова «Московская сага» и отметился в «Тяжелом песке», снятом по роману Анатолия Рыбакова. Среди последних работ в фильмографии актера — боевики «Непобедимый» и «Мальтийский крест», историческая драма «Кромов», а также сериалы «Точка кипения» и «Исаев». Последний повествует о тех временах, когда Отто фон Штирлиц был Максимом Исаевым.
Личная жизнь В биографии Юрия Соломина был всего один брак. Жену Юрия Соломина звали Ольга. Познакомился с будущей супругой Юрий Соломин в молодости, когда учился в Щепкинском училище. Хотя Ольга была почти на четыре года старше будущего супруга, однако училась вместе с ним на одном курсе. Позже преподавала в родном вузе была руководителем курса вместе с мужем. В браке с Ольгой у артиста родилась дочь Дарья.
Пополнение в семье Юрия Соломина случилось в 1965-м. Дочка выросла пианисткой, окончила консерваторию и преподает в Лондоне. В 1990 году она осчастливила отца внучкой, которую назвали Александрой. Сейчас 85-летний артист уже прадедушка. Его правнуков зовут Федор и Юрий.
Среди его постановок в Малом театре: «Лес» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Три сестры» А. Чехова, «Ревизор» Н. Гоголя, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, «Власть тьмы» Л. Толстого; в «Чайке» и «Бесприданнице» А. Островского он — художественный руководитель постановки. В Болгарии им поставлен «Лес». Наряду с театральными ролями — более 70 ролей в кино. Работа в фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы сделала актёра известным мировому кинематографу.
Незадолго до рождения дочки они получили отдельную комнату в огромной коммуналке на Арбате, с единственным туалетом в конце длинного коридора и крошечной кухней без окон и вентиляции. А спустя время им выделили собственную двухкомнатную квартиру в 28 метров. Тогда им казалось, что это хоромы. Правда, чтобы добраться до этих хором, нужно было отстоять в очереди на автобус, а потом два часа трястись в переполненном салоне. К тому времени Соломина уже узнавали на улице, и народ в автобусе с любопытством поглядывал, на спящего стоя знаменитого актёра. Право на прыжок …Судачили, что он с ревностью относился к успеху младшего брата Виталия, известность к которому пришла значительно раньше, чем к нему. Злые языки утверждали, что отношения между звёздными родственниками были довольно сложные. И последние 10 лет жизни Виталия Соломина они практически не общались. В своё время актёр Малого Борис Клюев сетовал, что Юрий Соломин, уже будучи худруком, не даёт постановок своему талантливому брату и вообще относится к нему жёстко. Сам Юрий Соломин уверял, что все разговоры об их ссорах с Виталием — чистые выдумки. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин. Он стал первым руководителем Малого, которого на эту должность выбрала труппа. Некоторые корифеи, правда, были против его назначения. Так, знаменитая актриса Руфина Нифонтова опасалась, что новый руководитель будет орать на всех. С улыбкой? Говорят, он был жёстким, но справедливым руководителем. Многое мог простить за талант. Кроме подлости. Старался решать бытовые проблемы коллег — ходил, просил, договаривался. Его называли рыцарем сцены и последним защитником традиций русского театра. Эти качества он умудрился сохранить даже на посту министра культуры.
В 1988 году он был избран художественным руководителем Малого театра. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука театра. В кинематографе всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства». Как режиссер Соломин снял 11 картин, в числе которых «Скандальное происшествие в Брикмилле», «Берег его жизни», «В начале было Слово», фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина, «Власть тьмы», «Ревизор». В 2019-м году Соломин перенёс тяжелую утрату — смерть супруги Ольги. С тех пор он много работал и практически «жил» в Малом театре, как рассказывали его коллеги.
Последний поклон: умер Юрий Соломин
Сразу молодому человеку доверяли играть в театре главные роли. Он блистательно играет до сих пор в театральных постановках «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Леший» и других. Фильмография: фильмы с участием Юрия Соломина в главной роли Сначала на экранах Юрий Соломин появлялся в эпизодах. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза. На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе.
С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград. Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни.
Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались.
Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами.
Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ.
В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6.
Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной.
Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык.
Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает?
Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем. Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже.
С детства хотел быть только артистом — без вариантов. Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил. Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня.
Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка. Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился. Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах. Старался показать их в своих работах с любовью. Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед.
Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь. Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан. Может быть, в этом и есть наша загадка? О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах. Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца. А у нас много дилетантов.
Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения». И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение. Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр. Их письменные клятвы и доказательства их нарушений хранятся тут, у меня. Такая традиция была и до того, как я стал руководителем театра. Кстати, я — первый избранный коллективом худрук Малого театра.
Я не деспот. Знаю, что такое оказаться в мегаполисе одному — без связей, денег, квартиры, а среди актеров таких — большинство.
Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате.
Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов.
Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр.
Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В.
Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт.
К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967. В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца.
Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо.
Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
С 1957 г. Щепкина курс В. Пашенной , работал в Малом театре с 1988 художественный руководитель. Игру Соломина отличали глубокий драматизм при мягкости, лиричности актёрской манеры: Хлестаков «Ревизор» Н.
Гоголя , 1966 , Валерий «Твой дядя Миша» Г. Мдивани, 1970 , Кисельников «Пучина» А. Толстого , 1976 , Иван Петрович «Униженные и оскорблённые» по роману Ф.
Достоевского , 1976 , Сирано «Сирано де Бержерак» Э. Ростана , 1983 , Протасов «Живой труп» Л. Толстого , 1984 , Крымов «Игра» по роману Ю.
Кузнецова, 1990 , Фамусов «Горе от ума» А. Де Филиппо , 2013 и др. Среди постановок в Малом театре: «Ревизор» Гоголя 1982, совместно с Е.
Весником ; 2006 , «Лес» Островского и «Коварство и любовь» Ф. Шиллера обе — 1998 , «Таинственный ящик» П. Каратыгина 2003 , «Три сестры» Чехова 2004 , «Власть тьмы» Л.
Юрий Соломин, который предпочитал молчать на эту тему, впервые рассказал о причинах, по которым он не поддерживает связь с семьей своего покойного брата. Многие считали, что Юрий Мефодьевич испытывал зависть к Виталию и ревновал к его успеху. Оба актера имели многочисленных поклонников, но женщины, в основном, отдавали предпочтение Виталию Соломину, привлекаясь его легким нравом, жизнерадостностью и обаянием. Старший внук Виталия Мефодьевича, Кирилл, был еще маленьким, когда его дедушка умер, но он хорошо помнит его. Кирилл не последовал примеру своего знаменитого родственника и не стал актером, но в прошлом они выходили вместе на сцену Малого театра. Раньше семьи братьев часто собирались вместе, но позже они перестали общаться. Юрий Мефодьевич признался, что отношения между ними разрушились после смерти матери Зинаиды Ананьевны, которая была связующим звеном в их семье.
Зинаида Ананьевна приглашала Виталия, Юрия и их семьи на все праздники, но с ее уходом, к сожалению, исчезла и эта добрая традиция.
За этой последовали и другие центральные роли — в спектаклях «Чайка», «Когда горит сердце», «Любовь Яровая». Источник: Legion-Media Сам Соломин позднее признавался, что считал себя, скорее, театральным актером, и на роль кинозвезды отнюдь не рассчитывал. Но судьба обернулась иначе. В 1967 году актер получил от режиссера Виктора Георгиева предложение сняться в роли гестаповца майора Геттеля в картине «Сильные духом». По признанию Соломина, игравшего, в основном, положительных персонажей, приглашение удивило его настолько, что он, долго не думая, согласился.
Решение оказалось удачным: фильм занял второе место в советском прокате в 1968 году, собрав у экранов более 55 млн зрителей. Одним из них был режиссер Евгений Ташков, собиравшийся снимать пятисерийный телефильм из эпохи Гражданской войны «Адъютант его превосходительства». Увидев Соломина в роли Геттеля, Ташков пригласил его на съемки без проб. Изначально, по замыслу Ташкова, Юрий Соломин должен был сыграть роль белогвардейского капитана Осипова. Однако после просмотра множества кандидатов на главную роль режиссер изменил свое решение, предложив актеру сыграть разведчика Павла Андреевича Кольцова. Юрий Мефодьевич был очень удивлен.
По его собственному признанию, он считал себя характерным актером, и не считал свою «негероическую» внешность подходящей для образа героя невидимого фронта. Кинофункционеры тоже не сразу согласились с Ташковым: на роль Соломина утвердили лишь с шестой попытки. Соломин в одночасье стал не просто кинозвездой, но и актером с неограниченным диапазоном, доказавшим свою способность сыграть практически любую роль. Его диапазон был чрезвычайно широк — от майора милиции в «Инспекторе уголовного розыска» до великого князя в «Софье Ковалевской», от неудачливого дамского угодника Генриха Айзенштайна в «Летучей мыши» до философа-трактирщика в «Обыкновенном чуде». Однако следующей знаковой своей картиной Юрий Соломин оказался обязан все той же роли Кольцова. Говорили, что, когда великий японский режиссер Акира Куросава приехал в СССР для совместных съемок фильма по повести «Дерсу Узала», он выбрал нескольких кандидатов на главную роль, и Юрий Соломин был лишь одним из них.
По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся.
Когда актер решил, что Куросава, наверное, уже не придет, тот спустился из своего номера и преподнес подарок — портрет Юрия Соломина, который он написал за день. На картине есть подпись на русском: «Соломин Юрий Мефодьевич-сан. Акира Куросава 18 июня, 1974». Режиссерской работой Юрий Мефодьевич занимался не только в театре — он снял фильмы «Скандальное происшествие в Брикмилле», «В начале было слово» и ленту «Берег его жизни», рассказывающую о знаменитом путешественнике Николае Миклухо-Маклае. С 1961 года Юрий Соломин преподавал в альма-матер, позднее был профессором кафедры актерского мастерства и художественным руководителем курса, вел мастер-классы со студентами из Америки, Японии, Южной Кореи.
Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась его учениками. Артисты, прошедшие школу Соломина, служат во многих театрах России и зарубежных стран. Также награжден японским орденом Восходящего солнца.