Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Этот музыкальный спектакль шел на нашей сцене 25 лет назад в постановке Виталия Соломина, где он играл главную роль.
Умер Юрий Соломин: как жил и от чего скончался худрук Малого театра
В 1988 году он стал художественным руководителем Малого театра. Он также преподавал в училище и руководил курсом «Мастерство актера». За годы своей работы в театре он сыграл множество ролей в различных спектаклях, включая «Горе от ума» и «Сирано де Бержерак». Могила известного артиста находится на 24-м участке Ваганьковского кладбища. Она украшена памятником, выполненным из черного гранита, в форме православного шестиконечного креста, символизирующего Голгофу. Надгробие также украшает бронзовый барельеф. Вокруг могилы Виталия Соломина установлена металлическая ограда, а на земле лежит белый гравий. Похороны сопровождалась песней «Хранила колечко», исполненной Людмилой Зыкиной.
Всенародную известность он приобрел, создав образ капитана Кольцова в фильме Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства".
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г. Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В.
Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л. Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю.
Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В. Соломин 1985 г. Соломин 1987 г. Крымов, «Игра» Ю. Андреев 1988 г. Войницкий, «Леший» А. Морозов 1990 г. Николай Александрович Романов, «:И аз воздам» С.
Кузнецова, режиссёр-постановщик Б. Морозов 1993 г. Войницкий, «Дядя Ваня» А. Чехова, режиссёр-постановщик С. Соловьев 1996 г. Тригорин, «Чайка» А. Чехова, режиссёр-постановщик В. Драгунов, художественный руководитель постановки Ю. Соломин 1999 г. Карп, «Лес» А.
Островского, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2000 г. Фамусов, «Горе от ума» А. Грибоедова, режиссёр С. Женовач 2003 г. Сен-Феликс, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2009 г. Мольер, «Мольер» «Кабала святош» М. Булгакова, режиссер-постановщик В.
Драгунов 2013 г. Доменико Сориано, «Филумена Мартурано» Э. Гоголя совместно с Е. Весником 1996 г. Чехова художественный руководитель постановки 1998 г. Островского 1998 г. Шиллера 2003 г. Каратыгина 2004 г. Чехова 2006 г. Гоголя 2008 г.
Толстого 2012 г. Островского руководитель постановки 2015 г.
В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9]. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им.
Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6].
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин. В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР. Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Заветную статуэтку получали чиновники Госкино. Когда он увидел, как после объявления фильма-победителя весь зал встаёт и его создателям рукоплещет цвет мирового кинематографа, у него в горле встал ком… Он долго бродил по ночной Москве домой. В голове стучало: «Они украли у меня мой звёздный час…» Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! И несмотря на плотную занятость в театре, Соломин соглашался на любые съёмки, даже в эпизодах — надо было кормить семью.
С будущей женой он познакомился ещё в «Щепке» на одной из первых лекций. Шикарных ухаживаний с цветами и конфетами не было — на студенческую стипендию не разгуляешься. Но Ольга, по словам Соломина, с благодарностью принимала даже кусочек сахара или бутерброд с сыром. Расписались они на четвёртом курсе. Свадьбу отпраздновали скромно — на свадебное платье и застолье денег не было. Поэтому, расписавшись, отправились вдвоём в кафе, заказали по порции мяса и по стакану чая с пирожком. Так и отпраздновали начало супружеской жизни. Первое время снимали угол у какой-то безумной старухи — в подвале на Петровском бульваре, потом руководивший Малым театром Михаил Иванович Царёв добился, чтобы молодой актёрской чете выделили место в общежитии.
Незадолго до рождения дочки они получили отдельную комнату в огромной коммуналке на Арбате, с единственным туалетом в конце длинного коридора и крошечной кухней без окон и вентиляции. А спустя время им выделили собственную двухкомнатную квартиру в 28 метров. Тогда им казалось, что это хоромы. Правда, чтобы добраться до этих хором, нужно было отстоять в очереди на автобус, а потом два часа трястись в переполненном салоне. К тому времени Соломина уже узнавали на улице, и народ в автобусе с любопытством поглядывал, на спящего стоя знаменитого актёра. Право на прыжок …Судачили, что он с ревностью относился к успеху младшего брата Виталия, известность к которому пришла значительно раньше, чем к нему. Злые языки утверждали, что отношения между звёздными родственниками были довольно сложные. И последние 10 лет жизни Виталия Соломина они практически не общались.
В своё время актёр Малого Борис Клюев сетовал, что Юрий Соломин, уже будучи худруком, не даёт постановок своему талантливому брату и вообще относится к нему жёстко.
Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk.
Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова. Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик.
Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком. И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии. В 80-х актёр много работал над разными проектами, а в 90-х чаще всего его можно было увидеть в телеверсиях спектаклей Малого театра. А в 2000-х зрители могли видеть его в драме «Московская сага», «Чайке», «Исаев», «Точка кипения» и других. Личная жизнь Юрия Соломина О преданности Соломина Малому театру слагают легенды, но мало кто помнит, что преданным он был и в личной жизни. Ещё в детстве он мечтал жениться раз и прожить с любимой до конца дней.
Так и получилось — его судьбой стала Ольга Николаева, с которой он познакомился ещё студентом театрального училища. Впервые они увиделись на уроке хореографии, когда опоздавшая милая девушка села рядом с Соломиным, а затем у них завязался разговор. Год спустя состоялась роспись, а вот на свадьбу денег не хватило. В 2017-м уже широко пара отметила бриллиантовую свадьбу.
По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся. Когда актер решил, что Куросава, наверное, уже не придет, тот спустился из своего номера и преподнес подарок — портрет Юрия Соломина, который он написал за день.
На картине есть подпись на русском: «Соломин Юрий Мефодьевич-сан. Акира Куросава 18 июня, 1974». Режиссерской работой Юрий Мефодьевич занимался не только в театре — он снял фильмы «Скандальное происшествие в Брикмилле», «В начале было слово» и ленту «Берег его жизни», рассказывающую о знаменитом путешественнике Николае Миклухо-Маклае. С 1961 года Юрий Соломин преподавал в альма-матер, позднее был профессором кафедры актерского мастерства и художественным руководителем курса, вел мастер-классы со студентами из Америки, Японии, Южной Кореи. Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась его учениками. Артисты, прошедшие школу Соломина, служат во многих театрах России и зарубежных стран. Также награжден японским орденом Восходящего солнца.
Жена Юрия Соломина
Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. Юрий Соломин фотография. Юрий родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкантов.
18 июня 1935 года в Чите в музыкальной семье родился Юрий Мефодьевич Соломин.
Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. Юрия Соломина похоронят там, где он хотел. Юрий Соломин. Дата рождения: 18 июня, 1935. Актер, Режиссер, Актер дубляжа. В 1941-м у Юрия Соломина родился брат Виталий.
Юрий Соломин
Юрий Соломин родился и вырос в Чите, в семье Мефодия Викторовича и его жены Зинаиды Аркадьевны. Юрий родился летом 1935 года в семье Мефодия Соломина и Зинаиды Рябцевой из Читы. Открывать театральный сезон в Киеве должны были спектаклем Малого театра «Пучина», где 38-летний Юрий играл главную роль Кисельникова. Интерфакс: Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" заместитель художественного руководителя театра Борис Любимов.
Юрий Соломин
Его родители были музыкальными педагогами. Еще до рождения сына оба поступили в ленинградскую консерваторию: отец на дирижерский факультет, а мать училась вокалу. Реклама Однако спустя полгода она заболела и вместе с мужем навсегда вернулась домой, лечиться. Там семья и осталась. С самого детства Юрий участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров, выступал перед ранеными в эвакогоспитале.
Там он получил первый гонорар — кусочек сахара, который дал один из бойцов. Юный артист бережно донес угощение до дома и в тот вечер семья впервые с начала войны пила сладкий чай. Даром что оба мальчишки хорошо знали ноты и имели музыкальный слух. Мама мечтала, чтобы первенец пошел в хирурги — уж очень ловко и быстро он вытаскивал занозы.
Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо.
Юрий Соломин из интервью сайту «Чита. Чтобы подкормиться, будущий заслуженный артист вместе с приятелями по вечерам переплывал реку Ингоду и воровал огурцы в совхозе «Красный Китай». Мальчишки тихо подползали, срывали добычу, совали ее за пазуху, в майку, а потом так же вплавь возвращались домой. Юрий Соломин и Павел Меленчук на съемках фильма «Мальтийский крест».
Даже много лет спустя артист вспоминал, как потрясли его и театр, и артисты, и театральное училище имени М. Именно туда он решил поступать после школы. Кстати, школьные учителя — даже те, на чьих уроках юный Соломин, мягко говоря, не блистал — никогда не смеялись над его мечтой стать артистом и даже помогали. Когда Юрий шел на почту отправлять аттестат в «Щепку», он столкнулся со своей учительницей по химии, которая по доброте душевной выводила ученику «тройки».
Юрий Соломин. А у меня был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. Там, напротив почтамта, был госпиталь, а ее муж — главный хирург», — рассказывал Соломин.
Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее.
Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно.
Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю.
Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам.
В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум.
А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно.
О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах. Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца. А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения».
И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение. Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр. Их письменные клятвы и доказательства их нарушений хранятся тут, у меня. Такая традиция была и до того, как я стал руководителем театра. Кстати, я — первый избранный коллективом худрук Малого театра. Я не деспот. Знаю, что такое оказаться в мегаполисе одному — без связей, денег, квартиры, а среди актеров таких — большинство. Театр не бросает в горе.
Если происходят трагедии, основную часть забот берет на себя коллектив театра, потому что мы — семья, родные люди. Они не предают. Самые благородные создания на свете. У меня много собак, кошек. Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам. Здоровый щенок. Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им. Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным.
Внутри каждого человека есть некое подобие компьютера из воспоминаний. Когда какая-то кнопка, условно говоря, нажимается, у человека текут слезы. Если ребенка отогнали от собачки, это нехорошо отразится на формировании его воспоминаний. Моя дочка и внучка хорошо относятся к животным. Мы с женой привили им это отношение. А нам привили любовь к братьям меньшим родители, учителя, школа.
Островского, Астахов в «Картине» Д. Тренёва, Сирано в «Сирано де Бержераке» Э. Грибоедова, Мольер в «Мольере» «Кабала святош» М. Булгакова и другие С 1980 года выступает и как режиссёр.
Среди его постановок в Малом театре: «Лес» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Три сестры» А. Чехова, «Ревизор» Н. Гоголя, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, «Власть тьмы» Л. Толстого; в «Чайке» и «Бесприданнице» А.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
разыскал родильный дом, где в 1941 году родился Виталий. разыскал родильный дом, где в 1941 году родился Виталий. Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960). Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в советской Чите в творческой семье. Юрий Соломин родился в Чите 18 июня 1935 года.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Легендарный актер почувствовал его диапазон, умение сыграть и характерную роль, и героя. В фильме «Адъютант его превосходительства». На посту худрука он занимался еще и ремонтом исторического здания театра, фундамент которого «гулял» и грозил разрушением. Вместе с директором вникал в каждую мелочь, ничего не оставлял без внимания — ведь это его Дом. Потребовалось много сил, а возраст был уже серьезный. Выдержал — Дом Островского стоит крепко, и в этом немалая его заслуга, его бессонные ночи. Признание и всенародная любовь пришли к Соломину, когда ему было за тридцать. Слава обрушилась на него после выхода многосерийного телефильма «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, где он сыграл героя Гражданской войны разведчика Павла Кольцова. А ведь худсовет ни в какую не хотел утверждать артиста на эту роль. Только настойчивость режиссера Ташкова сделала свое дело.
Он бился за Соломина до последнего. Всего же в кино артист сыграл более 80 ролей. Рассказывают, что Куросава выбирал актера по фотографии, а только потом посмотрел фильмы с его участием. Российские консультанты а фильм был советско-японского производства решили показать ему одну из серий «Адъютанта его превосходительства». Куросава в итоге посмотрел фильм целиком. В гостях у кинорежиссера Акиры Куросавы. Он сыграл еще в одном советском хите — «Мелодии белой ночи» Сергея Соловьева и Киёси Нисимура — композитора Илью, который встретил и полюбил японскую пианистку — ее сыграла прекрасная Камаки Курихара.
Он не боялся менять персонажей, умело вживаясь в образ молодого джентльмена в «Веер леди Уиндермиер», либо же Сирано в «Сирано де Бержерак». Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А.
Но сам Юрий Мефодьевич не скрывал, что лучшей работой является образ, в котором предстал перед аудиторией в постановке «Дядя Ваня». Юрий Мефодьевич попробовал себя и в роли режиссера в Малом театре. При его участии вышли в свет постановки «Бесприданница», «Ревизор», «Таинственный ящик», «Чайка», «Три сестры», «Власть тьмы». Позже Соломина назначили худруководителем Театрального училища им. Карьера в кино Увидеть Юрия Соломина можно было и в кинолентах. В 1965 году он дебютировал в фильме «Сердце матери», а еще через 4 года обрел известность, благодаря киноленте «Адъютант его превосходительства». В 1972 году вышел в прокат фильм «Четвертый», а еще через год Соломин принял участие в съемках «Блокады». Следующей ролью в кино стала работа над фильмом «Хождение по мукам» в 1977 году. Еще через год Юрий Мефодьевич сыграл в фильме «Обыкновенное чудо», который был тепло воспринят зрителями.
В 1979 году снялся в «Летучей мыши», а еще через год в «Свете в окне». Последующие 4 года не снимался в кино, но вернулся с ролью в востребованном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». В 1992 году снялся в фильме «Сны о России», а потому Юрия Соломина ждал долгий перерыв. Он снова вернулся на экраны аж в 2004 году в фильме «Московская сага». В 2005 году предстал в киноленте «Чайка», а в 2008 году порадовал ролью в «Тяжелом песке».
Сыграл заметные роли в фильмах и телефильмах крупных режиссёров: Феличе Трояни «Красная палатка», режиссёр М. Калатозов , 1969 , Телегин «Хождение по мукам» , режиссёр В. Ордынский , 1974—1977 , Илья «Мелодии белой ночи», режиссёр С.
Захаров , 1978 , Генрих Айзенштайн «Летучая мышь» , режиссёр Я. Фрид , 1979. Письма к другу» 1991 , «Зона жизни» 2000 , «Игорь Ильинский. Жизнь артиста» 2001 , «Чудо обыкновенного фильма» из цикла «Пёстрая лента» С. Урсуляка , 2004 , «Паломничество в Вечный город», «Искренне Ваш... Виталий Соломин» оба — 2006 , «Ничто не вечно... Юрий Нагибин» 2007 , «Элина Быстрицкая. Железная леди» 2008 , «Виктор Павлов.
Судьба меня хранить устала» 2009 , «Бегство от смерти. Маргарита Володина» 2010 , «Агент А201. Наш человек в гестапо» 2011 , «Евгений Весник. Всё не как у людей» 2012 и др. Щепкина профессор с 1986.
Оставаясь ведущим актером, и руководителем театра, Соломин выступает и как режиссер — он поставил в Малом театре такие спектакли, как «Ревизор» Н. Гоголя, «Чайка» А. Чехова, «Лес» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф.
Шиллера, водевиль «Таинственный ящик», а также несколько спектаклей в Щепкинском училище. Известен Соломин и как кинорежиссер. Им сняты телефильмы: «Скандальное происшествие в Брикмилле» 1981 , «Берег его жизни» 1985 , «В начале было слово» 1993 , «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и др. В качестве режиссера и актера он работал в Болгарии, Чехословакии, Германии, Японии. Был удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония. Не менее успешно Юрий Мефодьевич занимается и преподавательской деятельностью, являясь с 1960 года педагогом в своем родном театральном училище имени Щепкина. Сегодня Соломин — профессор, и постоянно ведет мастер-классы со студентами Америки, Японии, Южной Кореи. Известен Юрий Соломин и активной общественной деятельностью. Он был министром культуры в составе первого Правительства РФ 1990-1992.
На этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества.