Новости где родился юрий соломин

11 января 2024 года на 89 году жизни скончался Юрий Соломин. Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины.

Юрий Соломин — биография

В 1985 году вышел фильм «Ревизор», а в 1993 году — «В начале было слово». Спустя долгий перерыв, Юрий Мефодьевич представил на обозрение киноленту «Лес» в 2002 году, а еще через год «Таинственный ящик». В 2005 году вышли на экраны «Три сестры». Также в списке режиссерских киноработ Соломина стоит обозначить «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и «Ревизор» 2013. Награды и достижения На счету Юрия Мефодьевича очень много наград и званий.

Братьев Васильевых, ордена почета за заслуги перед Отечеством, Дружбы народов, а также от Академии японских искусств. В 2008 году Юрия Соломина наградили премией «Человек года». В 2010 году в число его наград вошла премия ФСБ и «Звезды театрала». В 2013 году получил национальную премию им.

Володина «Имперская культура», а еще через год Российскую национальную актерскую премию им. В 2016 году Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства. Также на счету артиста звание почетного гражданина г. Личная жизнь Юрий Мефодьевич был всю жизнь предан своей любимой супруге Ольге Николаевне.

Она также была связана с миром искусства и преподавала актерское мастерство в Щепкинском училище. В браке родилась дочь Дарья, которая подарила родителям внучку Сашу. Соломин без ума от Александры, признаваясь, что очень гордится ее успехами.

Правда, чтобы добраться до этих хором, нужно было отстоять в очереди на автобус, а потом два часа трястись в переполненном салоне. К тому времени Соломина уже узнавали на улице, и народ в автобусе с любопытством поглядывал, на спящего стоя знаменитого актёра. Право на прыжок …Судачили, что он с ревностью относился к успеху младшего брата Виталия, известность к которому пришла значительно раньше, чем к нему.

Злые языки утверждали, что отношения между звёздными родственниками были довольно сложные. И последние 10 лет жизни Виталия Соломина они практически не общались. В своё время актёр Малого Борис Клюев сетовал, что Юрий Соломин, уже будучи худруком, не даёт постановок своему талантливому брату и вообще относится к нему жёстко. Сам Юрий Соломин уверял, что все разговоры об их ссорах с Виталием — чистые выдумки. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин. Он стал первым руководителем Малого, которого на эту должность выбрала труппа.

Некоторые корифеи, правда, были против его назначения. Так, знаменитая актриса Руфина Нифонтова опасалась, что новый руководитель будет орать на всех. С улыбкой? Говорят, он был жёстким, но справедливым руководителем. Многое мог простить за талант. Кроме подлости.

Старался решать бытовые проблемы коллег — ходил, просил, договаривался. Его называли рыцарем сцены и последним защитником традиций русского театра. Эти качества он умудрился сохранить даже на посту министра культуры. Правда, Соломин сразу поставил условие, что из театра не уйдёт. Так и совмещал — до шести вечера заседал в чиновничьем кабинете, а после шести бежал в родной театр. Своё решение объяснил тем, что «нельзя работать, когда тебя не слышат».

Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем. Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену?

Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра.

Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем.

Сам Юрий Соломин уверял, что все разговоры об их ссорах с Виталием — чистые выдумки. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин. Он стал первым руководителем Малого, которого на эту должность выбрала труппа. Некоторые корифеи, правда, были против его назначения. Так, знаменитая актриса Руфина Нифонтова опасалась, что новый руководитель будет орать на всех. С улыбкой? Говорят, он был жёстким, но справедливым руководителем. Многое мог простить за талант. Кроме подлости. Старался решать бытовые проблемы коллег — ходил, просил, договаривался. Его называли рыцарем сцены и последним защитником традиций русского театра. Эти качества он умудрился сохранить даже на посту министра культуры. Правда, Соломин сразу поставил условие, что из театра не уйдёт. Так и совмещал — до шести вечера заседал в чиновничьем кабинете, а после шести бежал в родной театр. Своё решение объяснил тем, что «нельзя работать, когда тебя не слышат». В родном Малом, ставшем ему за 66 лет настоящей семьёй и домом, его слышали и понимали. И очень боялись потерять. Там тоже хорошая труппа», — признавался он. Он примкнул к этой труппе тихо, во сне… Ранее сайт Pravda-nn. Рядом с ним находилась его дочь. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.

Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой

Каратыгина, «Власть тьмы» Л. Толстого; в «Чайке» и «Бесприданнице» А. Островского он — художественный руководитель постановки. В Болгарии им поставлен «Лес». Наряду с театральными ролями — более 70 ролей в кино. Работа в фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы сделала актёра известным мировому кинематографу. С 1960 года в Высшее театральное училище имени М. Щепкина преподаёт дисциплину «Мастерство актёра», с 1975 года — художественный руководитель курса, с 1986 года — профессор.

Под его руководством выпущено 45 спектаклей. В этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Он подготовил и выпустил нормативные документы по реорганизации деятельности театров, которые отменили целый ряд устаревших постулатов, норм и правил, мешавших творчеству режиссёров, актёров, что на определённом этапе способствовало повышению творческой активности театров страны.

Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А.

Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б.

Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е.

Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю.

Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б.

Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А. Драгунов — Тригорин 1999 — «Лес» А. Режиссёр-постановщик Ю.

Соломин — Карп 2000 — «Горе от ума» А. Женовач — Фамусов 2003 — «Таинственный ящик» П. Режиссёр-постановщик: Ю. Соломин — Сен-Феликс 2009 — «Мольер» М.

Драгунов — Жан-Батист Поклен де Мольер. Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А. Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В.

Драгунов 1998 — «Лес» А. Каратыгина 2004 — «Три сестры» А. Чехова 2006 — «Ревизор» Н. Гоголя 2008 — «Власть тьмы» Л.

Толстого 2012 — «Бесприданница» А.

Он родился 12 декабря 1941 года, а ушел из жизни 27 мая 2002 года от инсульта. Она ушла из жизни в 2019 году. Дочь Юрия — Дарья Соломина — родилась в 1965 году. Она — пианистка, преподает в Лондоне. Внучка Юрия Соломина Александра родилась в 1990 году, тоже пианистка. Сейчас работает заместителем художественного руководителя по специальным и детским театральным проектам, руководит детской студией Малого театра. В Юрия Соломина — двое правнуков, Федор и Юрий.

Он также является признанным режиссером. Он получил множество наград и орденов за свой вклад в искусство и культуру. Юрий Соломин являлся художественным руководителем Малого театра с 1988 года. В 1990—1992 годах он занимал должность министра культуры в первом правительстве РФ. Щепкина с 1960 года и являлся художественным руководителем курса с 1975 года. Под его руководством было поставлено 45 спектаклей. В 1980 году Юрий Соломин начал карьеру театрального режиссера.

Он дебютировал постановкой пьесы Александра Островского «Лес» в Болгарии. Кроме того, он также ставил спектакли в Высшем театральном училище имени М.

Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина

Он не восстановился полностью после инсульта. Но я надеялась, что, будучи дома, при участии инструкторов ЛФК или других специалистов его смогут поднять на ноги. Надеялась, что сердце у него здоровое, остальные функции как-то могут восстановиться, — сообщила она в разговоре с MSK1. RU, что считает эту смерть потерей для поколения артистов. Я не очень был с ним знаком. Но понятно, что актер другой эпохи, другого поколения. Очень жалко.

Юрий считает своей лучшей работой роль, сыгранную в пьесе «Дядя Ваня». Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А. Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В.

Драгунов 2003 — «Таинственный ящик» П. Каратыгина 2004 — «Три сестры» А. Чехова 2006 — «Ревизор» Н. Гоголя 2008 — «Власть тьмы» Л. Толстого 2012 — «Бесприданница» А. Дюма Более 60 ролей в кино Соломин пробует сниматься также в фильмах. Именно его преподаватель на курсе Пашенная ненавязчиво рекомендовала Бондарчуку рассмотреть кандидатуру Юрия Соломина на роль князя в «Войне и мир». Но, на эту роль был утвержден прекрасный Вячеслав Тихонов, который справился со своей задачей блестяще. Соломин сыграл в огромном количестве фильмов, сериалов. Были роли на телевидении.

Все герои не похожи друг на друга. Разные характеры, драмы. Соломин с каждой ролью справлялся блестяще, принося в каждый образ особую индивидуальность. После выхода в прокат фильма «Адъютант его превосходительства» Соломин становится еще более известным. Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». Каждый персонаж уникален по-своему. Его герои стали любимыми многими поколениями зрителей далеко за пределами СССР. Его знают в Германии, Японии, Чехословакии, Богларии. В фильме «Адьютант его превосходительства» Лучшими и любимыми ролями в кино для Соломина являются фильмы «И был вечер, и было утро», где он сыграл Штубе, и «Сильные духом» персонаж Геттеля. Многие из них стали в последствии друзьями Юрия Мефодьевича.

Юрий Соломин пробует себя в роли режиссера кинематографа. Но, признаться, знаменитый актер никогда об этом не задумывался. Он тогда не предполагал, что это. Волею судьбы Юрий стал известным режиссером. Позже его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи.

Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Детство Родился артист в 1935 году в Чите. Его семья имела творческие профессии, родители занимались преподаванием музыкой. Мать Юрия прекрасно пела и имела абсолютный слух. Отец талантливо играл на струнных инструментах. Начиная с раннего возраста можно было увидеть склонность Юрия к творчеству. Он часто принимал участие в постановках во дворце пионеров. Несмотря на профессии родителей, он, а также его брат, не стали музыкантами. После окончания школы Соломин решил поступать в училище и учиться на актера. Преподавателем курса, куда попал будущий артист, стала известная актриса Пашенная В.

После успешного окончания обучения в училище Юрий начинает карьеру актера в Малом театре. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день. Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья.

Но уехать пришлось. В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней.

Меня, собственно, ничего не раздражало.

Изначально, по замыслу Ташкова, Юрий Соломин должен был сыграть роль белогвардейского капитана Осипова. Однако после просмотра множества кандидатов на главную роль режиссер изменил свое решение, предложив актеру сыграть разведчика Павла Андреевича Кольцова. Юрий Мефодьевич был очень удивлен. По его собственному признанию, он считал себя характерным актером, и не считал свою «негероическую» внешность подходящей для образа героя невидимого фронта. Кинофункционеры тоже не сразу согласились с Ташковым: на роль Соломина утвердили лишь с шестой попытки. Соломин в одночасье стал не просто кинозвездой, но и актером с неограниченным диапазоном, доказавшим свою способность сыграть практически любую роль. Его диапазон был чрезвычайно широк — от майора милиции в «Инспекторе уголовного розыска» до великого князя в «Софье Ковалевской», от неудачливого дамского угодника Генриха Айзенштайна в «Летучей мыши» до философа-трактирщика в «Обыкновенном чуде». Однако следующей знаковой своей картиной Юрий Соломин оказался обязан все той же роли Кольцова. Говорили, что, когда великий японский режиссер Акира Куросава приехал в СССР для совместных съемок фильма по повести «Дерсу Узала», он выбрал нескольких кандидатов на главную роль, и Юрий Соломин был лишь одним из них.

Фильм Куросавы в 1975 году получил «золото» Московского кинофестиваля, в 1976-м удостоился премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а в 1977-м был награжден в двух номинациях престижной итальянской кинопремией имени Давида ди Донателло. Казалось бы, на этом судьбе полагалось исчерпать для Соломина лимит звездных ролей — имеющихся вполне хватало для самой выдающейся актерской биографии. Но через десять лет актера ждала еще одна роль мечты — по приглашению режиссера Владимира Фокина он сыграл роль разведчика Славина в телефильме « ТАСС уполномочен заявить ». Шпионская эпопея по сценарию Юлиана Семенова, снятая при плотном участии консультантов из КГБ, полюбилась зрителям — и в фильмографии актера появилась еще одна яркая строка. Источник: Legion-Media В 1975 году в Щепкинском училище начала работу мастерская Юрия Соломина, где он преподавал вместе со своей первой и единственной женой — однокурсницей по училищу и театральным педагогом Ольгой Соломиной-Андриановой. После 1980-го года он все чаще работал в Малом театре как режиссер, и практически каждый его спектакль становится ярким открытием для зрителей. Актер не искал славы и выгоды: по собственному признанию, на должность его пригласил председатель Совета министров республики Иван Силаев. Соломин долго думал, даже обсуждал предложение с родными на семейном совете — и все же решил попробовать.

Юрий Соломин 6 ноября прошлого года, потерял сознание и упал во дворе своего дома.

Прохожие вызвали медиков. Те приняли решение госпитализировать актера. Он оказался в тяжелом состоянии в реанимации столичной больницы. У него развилась деменция. Затем медики выявили у пациента двустороннюю пневмонию.

Соломин, Юрий Мефодьевич

Толстого; в «Чайке» и «Бесприданнице» А. Островского он — художественный руководитель постановки. В Болгарии им поставлен «Лес». Наряду с театральными ролями — более 70 ролей в кино. Работа в фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы сделала актёра известным мировому кинематографу. С 1960 года в Высшее театральное училище имени М. Щепкина преподаёт дисциплину «Мастерство актёра», с 1975 года — художественный руководитель курса, с 1986 года — профессор. Под его руководством выпущено 45 спектаклей. В этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества.

Он подготовил и выпустил нормативные документы по реорганизации деятельности театров, которые отменили целый ряд устаревших постулатов, норм и правил, мешавших творчеству режиссёров, актёров, что на определённом этапе способствовало повышению творческой активности театров страны. В должности художественного руководителя театра ему удалось сохранить традиции театра, создать практически заново репертуар, сохранив легендарные спектакли, сберечь единственный в своём роде театральный симфонический оркестр, коллектив театра более 600 человек , включая уникальную труппу.

К училищу Юрий приезжал вместе с отцом, после чего они расходились: сын шел на экзамены, а отец — гулять по Москве. Вечером они встречались в скверике у Большого театра. Первый тур Соломин прошел успешно и был весьма этим окрылен. Но отец унял его восторг, сказав, что самое тяжелое еще впереди. И он оказался прав. В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки.

Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги. Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу. Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет. Положение было безвыходным. И тут им на помощь пришел Его Величество Случай. На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож. Объясните, что и как. Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца.

Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет.

Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года.

В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В. Розова, «Украли консула» Г.

Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В.

В 1957 году с крыльца училища начинающий актер буквально перешел в дом напротив и был принят в труппу Малого театра, которому посвятил всю жизнь.

Но сцену, съемочные площадки и преподавательскую деятельность он не бросил. Артист и сегодня продолжает активную творческую деятельность, а также преподает в Щепкинском училище и руководит Малым театром.

Маргарита Володина» 2010 , «Агент А201.

Наш человек в гестапо» 2011 , «Евгений Весник. Всё не как у людей» 2012 и др. Щепкина профессор с 1986.

В 1990—1991 гг. В кризисных условиях способствовал решению ряда важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Положение отменило целый ряд устаревших постулатов, норм и правил, мешавших творчеству режиссеров и актёров, что способствовало повышению творческой активности театров.

В ходе предвыборных кампаний 2012 и 2018 гг. Член-корреспондент Российской академии образования 1992 , академик 2019. Премия «Золотой овен» за вклад в развитие отечественного кино 1996.

Премия «Звезда театрала» в номинации «Легенда сцены» 2010. Медаль имени Михаила Чехова 2012. Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» 2014.

Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства 2016. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» [4-я степень 1995 , 3-я степень 1999 , 2-я степень 2005 , 1-я степень 2015 ], награждён орденом Дружбы народов 1985 и орденом Почёта 2010 , японским орденом Восходящего Солнца 3-й степени 2011. Премия ФСБ в номинации «Актёрская работа» 2010 за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе.

Соломин, Юрий Мефодьевич

Гоголя, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, «Власть тьмы» Л. Толстого; в «Чайке» и «Бесприданнице» А. Островского он — художественный руководитель постановки.

В Болгарии им поставлен «Лес». Наряду с театральными ролями — более 70 ролей в кино. Работа в фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы сделала актёра известным мировому кинематографу.

С 1960 года в Высшее театральное училище имени М. Щепкина преподаёт дисциплину «Мастерство актёра», с 1975 года — художественный руководитель курса, с 1986 года — профессор. Под его руководством выпущено 45 спектаклей.

В этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества.

Вокруг могилы Виталия Соломина установлена металлическая ограда, а на земле лежит белый гравий. Похороны сопровождалась песней «Хранила колечко», исполненной Людмилой Зыкиной. На похоронах Виталия Соломина присутствовали его родственники, друзья, коллеги, ученики и поклонники. Причины разрыва отношений между братьями Соломиными На протяжении длительного времени ходили слухи о зависти и нежелании общаться между братьями Соломиными. Юрий Соломин, который предпочитал молчать на эту тему, впервые рассказал о причинах, по которым он не поддерживает связь с семьей своего покойного брата. Многие считали, что Юрий Мефодьевич испытывал зависть к Виталию и ревновал к его успеху. Оба актера имели многочисленных поклонников, но женщины, в основном, отдавали предпочтение Виталию Соломину, привлекаясь его легким нравом, жизнерадостностью и обаянием. Старший внук Виталия Мефодьевича, Кирилл, был еще маленьким, когда его дедушка умер, но он хорошо помнит его.

Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем. Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира.

Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю. Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б. Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А. Драгунов — Тригорин 1999 — «Лес» А. Режиссёр-постановщик Ю. Соломин — Карп 2000 — «Горе от ума» А. Женовач — Фамусов 2003 — «Таинственный ящик» П. Режиссёр-постановщик: Ю. Соломин — Сен-Феликс 2009 — «Мольер» М. Драгунов — Жан-Батист Поклен де Мольер. Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А. Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В. Драгунов 1998 — «Лес» А. Каратыгина 2004 — «Три сестры» А. Чехова 2006 — «Ревизор» Н. Гоголя 2008 — «Власть тьмы» Л. Толстого 2012 — «Бесприданница» А. Островского руководитель постановки призы и награды Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых 1971 — за исполнение роли капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства» 1969. Государственная премия Российской Федерации 2001. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 29 мая 1995. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 18 июня 2005.

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

Скончался художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин Sputnik Азербайджан.
«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти Юрий Соломин – народный артист СССР; лауреат двух Государственных премий; кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» трёх степеней и ещё шести других орденов; обладатель девяти высших премий по искусству страны и мира; почётный.

Какое наследство оставил Юрий Соломин

Культура Умер Юрий Соломин Звезду «Обыкновенного чуда», художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина госпитализировали. В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, сыграл роли почти в 60 российских фильмах и сериалах. Юрий родился летом 1935 года в семье Мефодия Соломина и Зинаиды Рябцевой из Читы. Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня.

Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой

Юрий Соломин – биография и личная жизнь актера, фильмы и роли в кино и театре Биография: Соломин Юрий Мефодьевич, российский актер и режиссер, президент Ассоциации русских драматических театров, художественный руководитель Малого театра России.
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР Актер Юрий Соломин В 1941 году у Соломиных произошло пополнение — родился младший сын Виталий, который впоследствии тоже прославился на актерском поприще.
18 июня 1935 года в Чите в музыкальной семье родился Юрий Мефодьевич Соломин. Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия.

Юрий Соломин — биография

Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита Восточно-Сибирского края (ныне административный центр Забайкальского края России) в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Родился Юрий Мефодьевич в 1935 году, в Чите. Родился Юрий Мефодьевич в 1935 году, в Чите. Соломин Юрий Мефодьевич. Соломин Юрий Мефодьевич (18.6.1935, Чита – 11.1.2024, Москва), российский актёр, режиссёр, педагог, народный артист СССР (1988), народный артист Киргизии (1996), Герой Труда РФ (2020). Родился в семье преподавателей музыки. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, сыграл роли почти в 60 российских фильмах и сериалах.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960). Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Биография: Соломин Юрий Мефодьевич, российский актер и режиссер, президент Ассоциации русских драматических театров, художественный руководитель Малого театра России. Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960). Родился Юрий Мефодьевич в 1935 году, в Чите.

Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой

В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. Юрий Соломин родился в Чите в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992) и Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960). Фотография Юрия Мефодьевича Соломина из передачи "Час Пик". В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий