Документальный фильм митрополита Тихона «Гибель империи. Российский урок» был признан победителем в номинации «Лучший просветительский проект на Радио и ТВ». Кинематограф в Российской империи не просто пользовался большой популярностью среди зрителей. В нем были свои знаковые вехи — так, первый в мире мультфильм в технике объемной анимации сняли именно у нас. 2022, Россия, Короткометражки. 30 минут. Екатерина II: Закат Великой. Самый полный список работ в категории «Лучшие российские сериалы исторические» в 2024 году с поиском по жанрам, сюжетам, описаниям, рейтингам, странам, годам. самый полный каталог исторических телесериалов Кино
От Петра Великого до лже-Анастасии: фильмы и сериалы о династии Романовых
Мы становимся свидетелями крушения Российской империи, взлетов и падений Белого движения и Гражданской войны, а также сложного и противоречивого пути Александра Колчака к посту верховного правителя России. Недавно телеканал «Культура» показал двухсерийный фильм «Гибель Империи. Елизавете Петровне, роль которой исполнила Юлия Пересильд. Список фильмов, снятых в Российской империи в период с 1908 по 1917 год.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА
Но сейчас тот успех, который идёт в кинотеатрах, является наградой за наши труды и огромной радостью», — говорит режиссёр ленты. Действие большей части фильма разворачивается в Санкт-Петербурге, столице Российской империи. Для постановщика картины было важно показать величие города на Неве. Ранее «Сердце Пармы» стало самым кассовым российским фильмом 2022 года.
Российский урок» стал лучшим просветительским проектом на Радио и ТВ Новости обители 8 декабря 2021 г. Фильм «Гибель империи. Российский урок» стал лучшим просветительским проектом на Радио и ТВ 7 декабря 2021 года в Москве состоялось вручение Премии «Знание», учрежденной для признания достижений российских деятелей просвещения.
И такое время настаёт. Впрочем, поставить на Руси царя своими собственными силами — это одно, это можно сделать без чьего-либо внешнего одобрения. А вот поставить патриарха — совсем другое. На это необходимо получить согласие всех Восточных патриархов, иначе патриаршество на Руси сочтут просто-напросто незаконным. И вот почти на протяжении 150-ти лет этого сделать не удаётся: мешают напряженные отношения с Константинопольским Патриархатом, обиженным на Русскую митрополию за её переход к автокефалии. Но спустя какое-то время обстоятельства всё же складываются благоприятно. Небольшая ремарка. Некоторые историки часто рисуют Федора Иоанновича слабым и недалёким монархом. На самом же деле Фёдор Иоаннович был человеком весьма образованным. Известно, что он возглавлял Русские войска во время военного похода против шведов в 1590 — 1595 годах.
А ещё он был человеком глубоко верующим и благочестивым. Именно из-за несовместимости христианских идеалов с жестокой политической реальностью Царь Фёдор Иоаннович со временем принимает решение удалиться от дел государственных. Благочестивый Государь предпочитает им молитву и мирную жизнь рядом со своей женой Ириной Годуновой, которую он горячо любил. Фёдор видит в нем талантливого и энергичного государственника, способного принести России много пользы. По воле Царя Борис становится фактическим правителем Руси. Годунов стремится сделать Русь сильной страной, уважаемой на международной арене. Он разрабатывает обширную программу реформ, которые должны преобразить государство. Идея Царя Фёдора учредить на Руси патриаршество также входит в реформаторскую программу Годунова. Именно Годунов помогает воплотить эту идею в жизнь. В 1586 году в Москву прибывает Антиохийский Патриарх Иоаким.
Главная цель патриаршего визита — сбор денег для погашения долга Антиохийской кафедры перед турецкими властями. Появление Иоакима вызывает в Москве немалый переполох: это был первый раз, когда Восточный Патриарх приехал на Русь. Царь Федор Иоаннович, Борис Годунов и их помощники видят в визите Иоакима реальную возможность положить начало процессу учреждения патриаршества на Руси. Иоакиму устраивают в Москве торжественный приём. Но не смотря на оказанное гостеприимство, ему всё же дают понять: он здесь выступает как проситель милостыни. Происходят и весьма унизительные сцены, когда Патриарха Иоакима при встрече благословляет митрополит всея Руси Дионисий, младший по сану. Более того, Иоакима даже не приглашают совершить литургию в Успенском соборе, и он стоит там как обычный прихожанин, где-то неподалеку от входа. Всё это не что иное, как целенаправленные меры, придуманные Годуновым. Проще говоря, Борис буквально тычет Иоакиму в лицо тот факт, что за помощью греческие патриархи регулярно обращаются к Русскому Царю, и помощь эту столь же регулярно получают и в немалых размерах. Но при этом в Москве, ставшей столицей православного царя, до сих пор нет своего патриарха, только митрополит.
И когда делаешь фильм, всегда хочется, чтобы на него пошло как можно больше людей. Но сейчас тот успех, который идёт в кинотеатрах, является наградой за наши труды и огромной радостью», — говорит режиссёр ленты. Действие большей части фильма разворачивается в Санкт-Петербурге, столице Российской империи. Для постановщика картины было важно показать величие города на Неве.
Не совсем стандартная фантастика
- Лучшие российские сериалы исторические 2024 года
- Лучшие фильмы вышедшие в стране Российская империя
- Калашников (2020)
- Российские цари и царицы на экране
- 12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России | WDAY
XV век: «София»
- 6 интересных фактов о фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые»
- Список 36 лучших российских исторических сериалов
- Нижегородский историк Вадим Андрюхин поделился мнением о фильме «Гибель империи. Российский урок»
- Фильмы и сериалы про историю России
- Российские цари и царицы на экране
Русские исторические фильмы
Недовольные даже хотели запретить кино к показу, чем только еще больше разожгли интерес публики. В центре сюжета сначала оказываются отношения цесаревича Николая Александровича, будущего императора России, и балерины Матильды Кшесинской. Исторически доказано, что между ними действительно была связь, однако после свадьбы наследника престола на немецкой принцессе Алисе этот роман якобы прекратился. В своем фильме Алексей Учитель представил другой взгляд на то, что происходило между Николаем и Матильдой после бракосочетания царя.
И это не говоря уже о театральных постановках, одну из которых показывали даже на Бродвее. Из всего перечня подобных лент мы выделили «Анастасию» 1956 год от режиссера Анатоля Литвака. Сам фильм представляет собой красивую и чувственную сказка о последней русской царевне, основанной на истории известной самозванки Анны Андерсон.
Екатерина 2014 В России каждый второй если не смотрел, то хотя бы видел анонсы или слышал об этом сериале с Мариной Александровой в главной роли. Актриса, которая уже не в первый раз примерила на себя образ королевской особы, филигранно отыграла три ипостаси своей героини Екатерины II: принцессы Фике, великой княгини и императрицы Российской.
Впрочем, в этом фильме вовсе не буквальная историческая достоверность вызвала огромный интерес у широкой российской общественности. Людей прежде всего заинтересовала актуальность проблем здесь показанных — увы, многие из них злободневны и сегодня, даже спустя сто лет, — считает Вадим Андрюхин.
По словам историка, митрополит верно указал на разобщённость правящих элит в канун революции — в результате произошло самое настоящее предательство одной из элитных групп, закончившееся свержением монархии. Элитарное предательство имеет множество форм, — полагает Вадим Андрюхин. Другой формой предательства является потеря контроля над обстановкой в стране. Сельский урядник, боясь разгневать начальство, писал о полном спокойствии у себя на селе хотя здесь уже орудовали революционеры.
Полицейский на уровне уезда делал то же самое, только в больших масштабах. Потом всё это выходило на губернский уровень, на уровень Министерства… В итоге царю на стол ложилась полностью искажённая информация! Удивительно ли, что революция свалилась на царя, словно снег на голову?
Интересно, что в огромном списке Елизавета Петровна занимала второе место. Вот только отец не успел устроить ее брак и выполнить обещание, сделав ее королевой Франции. После его смерти Екатерина I, вступившая на престол, получила отказ в этом союзе. Долгие годы Елизавета жила во дворце, уступая власть многочисленным родственникам. Дело в том, что она появилась на свет до того, как Петр и Екатерина заключили брак, поэтому многие считали ее незаконнорожденной. Кроме того, мать Елизаветы Петровны не могла похвастаться знатным происхождением, поэтому после смерти Петра Великого появились те, кто не считал дочь достойной отца.
До этого престол занимали Анна Иоанновна и Анна Леопольдовна, которую дочь императора и сместила. Заручившись поддержкой гвардейского полка, она ночью ворвалась с ними в Зимний дворец и объявила себя новой императрицей. Елизавета продолжила начинания отца. Особое внимание она уделяла культуре и образованию. Именно при ней Михаил Ломоносов открыл Московский университет. Императрица была большой поклонницей балов и красивых нарядов, ткани для которых привозили из-за границы. Елизавета Петровна ввела специальное правило: любая женщина могла надеть платье на бал только один раз. Если она появлялась в нем во второй раз, то не была допущена. Интересно, что после бала на наряде делали особые отметки.
Свое слово она старалась сдерживать, отправляя предателей и изменников в ссылки и сохраняя им жизнь. Вот только Елизавета Петровна так и не смогла выйти замуж и стать матерью, хотя долгие годы ее возлюбленным и фаворитом был граф Разумовский. После смерти императрицы на престол взошел ее любимый племянник Петр III. Правда, как известно, эпоху женского правления вскоре продолжила его жена Екатерина II. Режиссер Андрей Кравчук рассказал, что перед ним стояла важная задача — показать эпоху правления великих женщин. Они не только смогли сохранить империю, созданную Петром, но и продолжили выводить ее на новый уровень. Петр I подтолкнул Россию вперед, и эта энергия, этот толчок позволил стране не только устоять, но и приобрести красоту и авторитет", — говорил режиссер. Один из консультантов киноленты отметил, что для правителей не существует гендерного деления. По его мнению, и мужчины, и женщины могут управлять государством, если у них есть талант и способности.
В съемках фильма принимали участие многие историки, которые также появятся на экране. Съемки, большая часть которых проходила в Екатерининском дворце, начались весной 2023 года и продлились два месяца. Главную роль в проекте сыграла Юлия Пересильд.
При нем создается первая паровая и самоходная лесопилка под названием «Сибирский цирюльник». Именно ее собирается продвинуть изобретатель Дуглас МакКракен из Америки. Чтобы добиться желанной цели и получить финансирование и первые заказы, он решает использовать красоту и обаяние авантюристки, готовой работать за денежный гонорар. В фильме, Джейн прибывает в Москву, чтобы притворится дочерью своего заказчика. Она должна обаять сурового генерала Радлова, ведь именно от его решения зависит будущее всего проекта.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА
Его основал юрист Иосиф Ермольев. В 1916 году он за большую зарплату — 12 тысяч рублей в год — переманил в свое ателье Якова Протазанова. Вскоре от Ханжонкова к Ермольеву перешел актер Иван Мозжухин. В картине впервые использовали новые для кинематографа тех лет ракурсы: «субъективную камеру» — взгляд со стороны персонажа, вид сверху. В этом же фильме впервые сняли уличную сцену в павильоне, а не на натуре.
Картина стала одной из самых популярных в 1910-х годах. Киновед Ромил Соболев писал: «Пиковая дама» — этапное произведение искусства кино, первое достижение русского кинематографа, имеющее мировое значение». Во всех картинах режиссера главную роль сыграл Иван Мозжухин. В начале 1920-х Иосиф Ермольев эмигрировал.
На ней переводили российские фильмы для иностранного проката. В 1936 году за заслуги в области французской кинопромышленности Ермольева наградили орденом Почетного легиона. Через год он переехал в США, где до конца жизни продюсировал фильмы в Голливуде. Первые социальные драмы Еще одну киностудию — «Торговый дом «Русь» — основали в 1915 году инженер Моисей Алейников и купец Михаил Трофимов.
Я не для прибылей затеял это дело. Считаю кощунством наживаться на искусстве! На жизнь зарабатываю подрядами, кинематограф полюбил крепко и хочу, чтобы русская картина превзошла заграничную, как русская литература и русский театр. Михаил Трофимов В первые несколько лет на студии экранизировали классическую литературу.
На удивление, все не так плохо, как казалось изначально. Не совсем стандартная фантастика О чем фильм: Сергей — врач скорой помощи. Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии — так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение — антиквариат. Он — «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги. Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной — с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни. В последнее время уже довольно часто видишь фильмы, где герои путешествуют во времени.
Чего только стоит один «Сто лет тому вперед» наш обзор , вышедший неделю назад, «Время между нами» или три сезона «Тьмы». Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю. Схожей по тематике картиной был «Мы из будущего», но сравнивать их я не стану, поскольку это разные фильмы. А ещё здесь нет Козловского того, который ещё умел сниматься в кино, а не мямлить себе под нос. Так что, наверное, это даже к лучшему.
Российская империя Фильм "Стрекоза и муравей", вышедший на экраны в 1913 году, является экранизацией одноименной басни Ивана Крылова.. Данный короткометражный фильм имеет продолжительность всего 5 минут, однако в это небольшое время режиссеру удалось передать зрителю глубокий смысл и урок мудрости.
Наши фильмы точно не оставят вас равнодушными. Смотрите нашу подборку до конца и наслаждайтесь незабываемыми эмоциями и приключениями. А чтобы не пропустить следующую порцию лучших фильмов, не забудьте подписаться на наш канал.
Д/с «Новороссия». Промышленное сердце Российской империи
Британские кинематографисты сняли фильм по книге Роберта К. Мэсси «Николай и Александра: сокровенный взгляд на последних Романовых и падение императорской России». В нашем цикле фильмов мы постарались рассказать Вам о наиболее сильных и значимых империях, известных современной исторической науке. Документальные ленты про жизнь замечательных людей, про кино и театр, про здоровье и политику, про путешествия, науку и религию — смотрите работы лучших документалистов России и мира онлайн бесплатно на сайте Первого канала
Сериалы про царскую Россию, которые стоит посмотреть
Байопик о жизни Екатерины II расскажет о расширении государственных границ и реформах Российской империи. Русские фильмы про 17 18 19 века. ВКонтакте. Почему исчез Буба Касторский, как Михаил Метёлкин стал экономистом и какой была судьба настоящей Короны Российской империи. Новый документальный фильм "Гибель империи. Российский урок" поможет зрителям изучить Февральскую революцию 1917 года.
От Петра Великого до лже-Анастасии: фильмы и сериалы о династии Романовых
В лондонской газете Evening News писали: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения». Первые выпуски новостей и экранизация классической литературы В 1909 году Пауль Тиман, потомок богатой немецкой семьи из Юрьева сейчас — Тарту, Эстония , основал еще одну российскую кинофирму. В начале 1900-х он жил в Париже и работал на французской киностудии «Гомон».
Через два года Тиман переехал в Москву и стал сотрудником российского филиала этой же компании. Он снимал первые новостные альманахи — короткие ролики о важных событиях Российской империи. Художественный фильм Владимира Гардина «Крейцерова соната» 1914 Деньги на создание собственной кинофирмы Тиману выделил табачный фабрикант Фридрих Рейнгардт, поэтому ателье получило название «Торговый дом П. Тиман и Ф.
В 1909 году фабрика выпустила свой первый фильм — «Смерть Иоанна Грозного» по мотивам пьес Алексея Константиновича Толстого. Однако из-за его ошибки весь фильм получился размытым. Оператор неправильно настроил камеру, а пленку проявили только спустя несколько месяцев после окончания съемок. Критики назвали картину «провалом русского кино».
Представьте себе, что такая картина, как «Смерть Иоанна Грозного», попадает к французам. Они не будут смеяться над ней, они только подумают: на какой низкой ступени стоит еще и русская синематографическая промышленность, и попутно с этим фотографическое и сценическое искусство. Они не будут смеяться, нет, но мы будем краснеть и с досады плакать. Первой картиной стала дебютная режиссерская работа Якова Протазанова «Бахчисарайский фонтан».
Еще до первых киносеансов Люмьеры привезли в Российскую империю документальную хронику. В 1896 году один из их операторов запечатлел восшествие Николая II на престол, что подтолкнуло отечественных режиссеров развивать и совершенствовать царскую хронику. Она снималась вплоть до 1917 года. Помимо императора, были и другие интересные публике герои. Фотограф и режиссер Александр Дранков сразу же определил для себя принципы папарацци: он караулил у дома Горького и скрытно снимал Льва Толстого. С последним Дранков даже сумел подружиться и вскоре стал первым и единственным хроникером писателя.
В 1906 году московский предприниматель Александр Ханжонков создал компанию, которая занималась не только продажей кинооборудования, но и прокатом зарубежных и отечественных лент.
Короткая ссылка 23 ноября 2022, 15:38 Режиссёр картины «Пётр I: Последний царь и первый император» Андрей Кравчук планирует снять киноцикл о русских правителях. В производстве уже находятся ленты о Екатерине I и Анне Иоанновне. Начинали мы делать его отдельно, потом возникла мысль для создания такого цикла проектов, и поэтому сейчас с ними с удовольствием работаю», — отметил Кравчук.
Картина «Пётр I: Последний царь и первый император» собрала во время проката 210 млн рублей.
Утром 14 декабря они вывели на Сенатскую площадь свои войска и начали бунт. Эти дворяне были представителями известных и уважаемых родов России, и их решение вызвать бунт было неожиданным для многих. К сожалению для них, к вечеру того же дня восстание было подавлено. После неудачных переговоров и артиллерийских залпов ситуация быстро изменилась.