В фильме «Вертикаль» есть один сильный фрагмент: после того как раздаётся грохот лавины, похожий на артиллерийскую канонаду, начинает звучать военная песня Высоцкого под названием «Баллада об альпийских стрелках».
Где снимали фильм вертикаль с высоцким
Добиться появления в фильме песен Высоцкого режиссёрам удалось через сопротивление киностудии — они и утвердили-то его кандидатуру с трудом. Кадр из фильма "Вертикаль", 1966 | Фото: Фильм "Вертикаль" стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. (актёры фильма вертикаль, история, как снимали фильм вертикаль, кино, российские актёры, ссср, фильм вертикаль).
Где снимали вертикаль с высоцким - фото сборник
Именно в Приэльбрусье проходили съёмки фильма "Вертикаль" в 1966 году. Я говорю своему товарищу, Борису Дурову, с которым мы снимали «Вертикаль», нашу дипломную картину. Легендарному фильму Вертикаль, в котором актер, бард, поэт сыграл главную роль и спел свои песни, исполнилось 50 лет Снятый на Одесской киностудии с Владимиром Высоцким в главной роли фильм Вертикаль произвел тихую революцию в советском. Они тогда как раз снимали фильм «Вертикаль», в котором Высоцкий сыграл одну из главных ролей. (актёры фильма вертикаль, история, как снимали фильм вертикаль, кино, российские актёры, ссср, фильм вертикаль).
История съёмок фильма «Вертикаль»
Фото: pixabay. Мероприятие провели ко Дню памяти одного из выдающихся и значимых творцов советского союза — Владимира Высоцкого. Кинокартина повествует о группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау.
Несмотря на то, что пик Ор-Тау, который штурмуют герои фильма, был выдуман для остроты сюжета, всё остальное на съёмках старались приблизить к реальности. Съёмки были сложными, проводились на высоте и в нестандартных условиях; несмотря на наличие дублёров, актёры для достоверности и погружения в тему осваивали азы и совершали тренировочные восхождения, сдавали нормативы. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба.
У меня была история не о том, что люди лезут в горы, а про неизвестного солдата, так сказать, который выполнил самую трудную работу в горах, чтобы доказать, что не виноват в трагедии, случившейся на прошлом восхождении». Съемочная группа фильма, Баксан, лето 1966 Фото: echo.
Это противоречит воспоминаниям сценариста И. Там такие были дебаты по поводу песен Высоцкого!
Они размножили тексты и всех, в том числе, меня, заставляли читать эти тексты. Говорили с большой иронией: "Давайте будем обсуждать эту поэзию... Решетникова: "Песни, как правило, были вполне законченными, слова отточенными, и если мне, как редактору, какое-то слово не нравилось, приходилось довольно упорно с автором спорить. На изменения Высоцкий шёл неохотно, но если удавалось его убедить, он соглашался.
Меня не устраивало четверостишие: "Отставить разговоры! Вперёд к тем облакам! Ведь это наши горы, Они помогут нам! Высоцкий сперва заартачился, потом уставился в текст, подумал.
А если сделаем так: "Отставить разговоры! Вперёд и вверх, а там... Стреженюк- "Когда фильм был уже готов, оказалось, что там на девять частей приходится одиннадцать песен Высоцкого. Я сказал ему: "Володя, надо снять пару песен, а то получается концерт".
Но несколько дней спустя, когда съемочная группа вылетела для поиска места съемок очередной сцены, на высоте более 3 000 метров вертолет неожиданно зацепился винтом за скалу и рухнул. Случилось это 26 июля 1969 года в 9:15 утра. Только по счастливой случайности вертолет не загорелся и не взорвался, видимо, сыграл роль фактор высокогорья, где в разреженном воздухе мало кислорода.
Все члены съемочной группы получили легкие травмы, но остались живы. Говорухин потом вспоминал: "Этот день я считаю самым счастливым в моей жизни. Мы с Леней Елисеевым, альпинистом, лежим возле этого вертолета, ждем, когда к нам подойдут спасательные отряд, а солнышко, тепло — и я ему говорю: "Это самый счастливый день в моей жизни".
А он мне отвечает: "И у меня тоже"". После этого происшествия съемки решили перенести в Крым, где тоже есть горы, но доступ к ним гораздо безопаснее, и съемочная группа перебралась в Алушту. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта — Симферополь.
Узнав, что его друг Говорухин в Алуште, Высоцкий, не забыв и свою подругу распишутся они только в декабре 70-го , отправился туда. При встрече Говорухин предложил сыграть эпизодическую роль капитана, на что Владимир Семенович с радостью согласился. Он сделал встречное предложение написать для фильма песни.
В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий.
Когда Высоцкий, Влади, Говорухин и Елисеев ехали на съемки по горному серпантину, их едва не столкнул в ущелье грузовик, который они попытались обогнать. Маневру помешал внезапно выскочивший на проезжую часть гаишник.
Эльбрус. Вертикаль вдохновения Владимира Высоцкого
Между двумя этими фильмами все и уместилось — эпоха и судьба Владимира Высоцкого, из никому не известного выпускника школы-студии МХАТ, из парня с Большого Каретного превратившегося едва ли не в самого популярного в стране артиста, в человека, выразившего свое и наше время с откровенностью, отчаянием и любовью истинного сына страны. Феномен Владимира Высоцкого состоит в том, что он сделал себя сам, создал, сотворил совершенно самостоятельно, вопреки всем сложившимся вкусам, театральным, кинематографическим и литературным традициям. Не стань Высоцкий поющим поэтом, бардом, песни которого километрами мотали катушечники всей страны, разве пригласил бы его, выпускника совсем другой актерской школы, набиравший силы и славу Театр на Таганке? Своим ни в какие рамки не влезающим, сто раз обруганным, под подозрение взятым, миллионы людей за живое взявшим творчеством он сам, без разрешения и без спроса, поставил режиссеров, поэтов, критиков перед фактом своей личности в искусстве. То-то и оно, что работяги, ветераны, люмпены и бичи, о которых пел Высоцкий, давно и прочно существовали в реальной жизни, и только в искусстве по-настоящему, в истинном виде своем не были воплощены. А быть воплощенным в искусстве — насущная потребность живой человеческой души или социального слоя. Правдой этих людей, не льстивой, не заискивающей перед ними, и подкупил Высоцкий страну. И страна, во многом из таких вот невоплощенных людей состоящая, узнала себя в его балладах, притчах и сатирах, а узнавши, признала его своим. А, как известно, для народа запретных тем не существует.
И песни пел этот народ, и любил совсем не те, какие с утра до вечера звучали по радио… Творческую судьбу Высоцкого в кино вряд ли можно считать состоявшейся и удачной. Но это не его вина. Всего Высоцкий снялся в менее чем тридцати фильмах за более чем двадцатилетний период. Трагедия Турова, на глазах у которого фашисты расстреляли его отца, а его самого с матерью угнали в Германию, стала и трагедией Высоцкого. Капитан-танкист, которого он сыграл, горел в танке и вернулся домой в тридцать лет совершенно седым. Из уважения к певцу Высоцкий отдал ему лучшую песню в фильме. Единое мнение: автор песен и сами песни вытянули слабый сценарий. Все шесть баллад так удачно нашли свое место, что даже сама картина монтировалась в соответствии со смыслом и временем их звучания.
Теперь уже режиссеры сами заказывают ему песни для своих фильмов. Но не всегда и не всё так гладко идет в кинематографе у человека, не признававшего компромиссов со своей совестью. Но все случилось наоборот. Трагикомический каскад лицедейства, являющийся сущностью роли Бродского, полностью соответствовал творческой личности Высоцкого. Началось многоэтапное сражение за утверждение на роль Высоцкого. Помог только авторитет Григория Козинцева. Высоцкий страстно взялся за работу, он выделялся щедростью творчества, помогал другим актерам. Вместе с фильмом легли на полку пять баллад.
Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания. В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь. Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток. Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас.
И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах.
Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере.
И хоть до векового рубежа осталось всего 25 лет, думаю, что это далеко не вечер. Лучше способа воспитать достойных победителей, чем восхождение на самые высокие вершины, нет». Он достиг вершины, но на высоте 8 тысяч 600 метров отправился без кислорода на поиски отставшего товарища, спас его, но сам ушел от нас навсегда. А Владислав Терзыул — один из немногих людей на планете, который без кислорода взошел на 14 вершин мира, превышающих восемь тысяч метров. Да, альпинизм воспитывает героев. Когда в человеке срабатывает генетический код предков, тяга и желание заглянуть за горизонт обыденного и привычного, тогда и рождается настоящий альпинизм. Горы — это своеобразные мозговые извилины нашей планеты, прекрасный естественный полигон для воспитания лидеров и потенциальных героев. Знаете, что только один пик этой горной системы назван в честь страны?
И эта страна — Украина. Название вершине присвоили в 2001 году. Для этого мне трижды пришлось встретиться с премьер-министром и один раз — с королем Непала. Я до сих пор ежегодно бываю в горах. Пять лет назад совершил восхождение на шеститысячник Казбек. В середине июля этого года областные федерации Киева и Одессы отправят экспедиции в Сванетию Грузия , я тоже буду с ними. Жаль, что сегодня, как говорится, тяга уже не та. Иначе пошел бы со сборной Украины по альпинизму на Тянь-Шань, они намерены покорить там два семитысячника — пик Победы и Хан-Тенгри. К сожалению, на сегодня мой предел — 4 тысячи 500 метров над уровнем моря. Для меня это была первая вершина высшей категории сложности.
Еще во время спуска заметили, что над этим районом постоянно курсирует вертолет.
На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз... А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя - Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах.
Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере. Этот фильм стал первым, в котором он исполнял песни собственного сочинения. После выхода фильма к нему пришла всесоюзная популярность, а зрители в кинотеатрах каждое его появление на экране встречали бурными овациями.
А когда вскоре после премьеры фильма фирма "Мелодия" выпустила пластинку с песнями к фильму, весь тираж был сметен с прилавков в считаные дни. Афиша фильма Фото: kino-teatr. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается... Говорухин с Дуровым и сами называли сценарий, который им вручили на киностудии, очень слабым, и рассчитывали, что спасти его могут только песни.
Но даже они не могли предположить, что фильм не только не провалится в прокате, но и станет одним из самых любимых у зрителей и не утратит своей популярности даже спустя 50 лет.
Высоцкий в кино
Фильм «Вертикаль» стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Идея фильма "Белый взрыв" пришла к режиссёру Станиславу Говорухину во время съемов фильма "Вертикаль" (1967) с участием Владимира Высоцкого и его песнями, которые сделали "Вертикаль" легендарной лентой. Мое увлечение непосредственно творчеством Высоцкого началось с фильма «Вертикаль». Какой угол составляет с вертикалью нить. Для фильма Владимир Высоцкий написал 6 песен, однако в фильме зрители не услышали одну из них – “Скалолазку”.
О довольно дурацком фильме "Вертикаль"
Успех "Вертикали" принес Высоцкий: его мужественный имидж и замечательные песни, давно уже ставшие бардовской классикой. Александр Федоров.
Когда съемки фильма закончились, артист остался в гостях у Хусейна. А год спустя снова навестил балкарского друга. В 90-х годах Хусейн Залиханов основал музей, в котором обширную экспозицию посвятил Владимиру Высоцкому. Из личных «запасников» достал ботинки барда, его гитару, а также чайник, которым киногруппа пользовалась в экспедиции.
О том, как снимался фильм, о дружбе горца и столичного актера и автора-исполнителя, чьи песни стали неоспоримыми вечными хитами, рассказала «МК» вдова Хусейна Залиханова Шамкиз, которую все в съемочной группе называли Шурой. Когда в 1966 году съемочная группа приехала в Приэльбрусье снимать фильм об альпинистах, одним из консультантов на картине был Хусейн Залиханов. Муж как-то поделился, что его попросили присматривать за Владимиром Высоцким, чтобы с ним все было в порядке. Местные мужчины у нас горячие, и Владимир был такой же заводной. Хусейн постоянно был с ним рядом. Как-то артист давал концерт на турбазе «Эльбрус», а потом муж пригласил его зайти к нам в гости попить айран, — рассказывает Шамкиз.
На нем был джемпер от спортивного костюма и брюки. С большим уважением относился ко всем нам. С ходу нашел общий язык и со стариками, и с детьми. Помню, попробовал айран — кисломолочный напиток, который у нас на Кавказе пьют на протяжении веков. Очень его хвалил. Айран ведь хорошо восстанавливает водно-солевой баланс, что немаловажно для тех, кто поднимается в высокогорье.
По рассказам хозяйки, Владимир Высоцкий в тот вечер долго общался с отцом Хусейна — Чоккой Аслановичем Залихановым, что был пастухом и одним из первых проводников на Эльбрусе. К нему за советом приходили со всех окрестных сел. У свекра была своя философия жизни. Поэтому к нему Владимир и потянулся. Чокка рассказывал ему, как они поднимались на Эльбрус еще в чепкенах — черкесках из сукна, на ногах была обувь из сыромятной кожи — чабырла, подошва которой была сделана из плетеных ремешков, чтобы нога не скользила на камнях и ледниках. Было подсчитано, что на вершину двуглавого великана Чокка поднимался 209 раз.
Последнее свое восхождение он совершил в 110 лет, дойдя до седловины на Эльбрусе 5300 метров , — выше Хусейн его не пустил. Хотя врачи все это время мерили долгожителю давление, и поводов для беспокойства не было… Портрет Чокки Залиханова сейчас может увидеть каждый, кто поднимается на подъемнике к Эльбрусу. Он висит в рамочке на промежуточной станции «Старый кругозор». Старожил был одним из тех, кто строил на склоне Эльбруса «Приют одиннадцати» — знаменитый отель для альпинистов. Чокка был очень жилистый и мускулистый. Стройкой руководил архитектор и альпинист Николай Попов, автор первых отечественных дирижаблей.
Инженер оказался верен себе. Верхняя часть «отеля над облаками» была закругленной, здание, обитое оцинкованным железом, напоминало дирижабль. Чокка, как и все балкарцы, славился гостеприимством. У него было большое хозяйство. Когда к нему приезжали гости, он просил сыновей зарезать барашка. Всех переступивших порог его дома кормил и поил.
За огромным столом порой собирались несколько десятков человек. Собрал ребят в «Итколе», и они пошли на склоны гор — косить траву и собирать сено. Владимир работал плечом к плечу с балкарским старожилом. Это все видели в Тегенекли. Съемочная группа по шесть часов в день проводила на склонах. Под руководством опытных инструкторов они учились ходить в связке на скалах, на осыпи.
Отработкой ледовой техники занимались на леднике Кашка-Таш. Ходили в «кошках» по расщелинам «в распор»: правой ногой упираясь в одну стену, левой — в другую. А после обеда в альплагере «Баксан» слушали лекции. Мир мужественных, сильных духом людей покорил Владимира Высоцкого. За безопасность на съемках отвечал мастер спорта по альпинизму Леонид Елисеев. Однажды, в ожидании вертолета, он рассказал Владимиру Высоцкому об одном сложном восхождении.
В 1955 году их группа поднималась на вершину Доппах в Дигории. Преодолевая сложный ледовый склон, шестерка пошла в одной связке. Идущий первым Леонид Елисеев, выйдя на скалы, закрепил страховочную веревку на скалу-монолит. Когда стал подниматься выше, услышал крик. Оглянувшись, увидел, что верхняя часть скалы, на которой держалась страховка, отошла от массива… Рядом находился шедший вторым альпинист — он мог бы сбросить со скального выступа страховочную веревку, но впал в ступор, стоял, ничего не предпринимая. И рухнувшая скала-монолит увлекла за собой альпинистов вниз.
Ошибка одного человека в связке чуть не стоила жизни остальным… Все получили травмы. Сам Елисеев, с перебитыми пальцами, преодолев трещину, неведомым образом поднялся по 70-метровому ледово-снежному склону на перемычку, чтобы вызвать по рации спасателей. Под впечатлением от услышанного Владимир Высоцкий написал «Песню о друге», где были строки: «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг — а так…» А потом артистам самим пришлось участвовать в спасработах. Когда у них проходили скальные занятия под ледником Кашка-Таш, группа альпинистов, совершавшая восхождение на пик Вольная Испания, попала под камнепад. Погиб альпинист Юрий Живлюк, еще двое были травмированы. Их пришлось спускать вниз.
Они рассказывали, что многие парни из «Эдельвейса» перед войной были в Приэльбрусье и совершали с ними совместные восхождения. А в 1942-м им пришлось стрелять друг в друга… Палаточный лагерь киноэкспедиции располагался прямо напротив ледника Шхельды. Кто-то из съемочной группы даже нашел в расщелине гильзу. Под впечатлением от увиденного и услышанного Владимир Высоцкий написал песню «Баллада об альпийских стрелках».
Однажды с напарником они задержали одного из диверсантов, которых сбросили на парашютах. Фашисты должны были отравить воду в источниках. Как ни прискорбно это говорить, но и среди балкарцев нашлись предатели. Дезертиры и уклонисты от призыва объединились в банды.
Совершали нападения на села, грабили, убивали беженцев… Хусейн воевал в войсках НКВД, его подразделению пришлось противостоять бандитам. А потом его тяжело ранило. За мужество и проявленный героизм он был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». Известный альпинист, охотовед Хусейн Залиханов, которого Высоцкий называл «тигром скал».
Хусейн служил в НКВД — его семью не тронули. Но разве он будет молчать? На совещании, где присутствовал Берия, он встал и сказал: «Почему из-за десятка предателей был выслан весь карачаевский народ?! Он рассказывал: когда прибыл на место, ему вернули среднюю заработную плату и партбилет.
Удивительно, но из партии его не исключили. Ноша была не из легких: бюст весил 53 килограмма. Хусейн рассказывал, что у него вся спина была черная от синяков. Они донесли его с напарником до высоты 4800 метров, и началась пурга.
Бюст, где шея Сталина, они обвязали репшнуром, прикрепили к валуну. Так, чтобы он не мог сорваться в пропасть. Ответственные работники, услышав об этом, пришли в ужас. Посадили Хусейна на ночь в холодный подвал.
Как только погода наладилась, отправили снова наверх. Когда вернулись — увидели сообщения об установке бюста во всех центральных газетах. Статьи сопровождались словами: «Восхождение было совершено в тяжелых климатических условиях». О том, что в подвал их загнали, никто не вспоминал.
Мы жили в Казахстане, в окрестностях поселка Карабулак, только-только обжились, как снова пришлось сниматься с места. Родители хотели вернуться на родину, о другом и думать не могли. Мне было 16 лет, я еще даже не получила паспорт. За 13 лет, что длилась депортация, многие села пришли в упадок.
Территория была передана в состав Грузинской ССР. В нашем доме поселились сваны. Они выделили нам одну из комнат. Так мы и начали обустраиваться.
Семья Хусейна вернулась из депортации годом ранее. Они, уезжая, оставили дом недостроенным. Там обосновался лесник, своими силами достроил дом. Но когда Залихановы вернулись из ссылки, он сказал: «Въезжайте, живите, я уезжаю на родину».
Домик был совсем маленький. Строиться не разрешали. Хусейн долго ходил, хлопотал и кое-как выбил разрешение. У них закипела стройка.
Как только мы вернулись из депортации, они с сестрой первыми пришли нас навестить. Потом Хусейн стал заходить все чаще, я чувствовала, что нравлюсь ему, но стеснялась его, уходила в другую комнату. Но от судьбы, видимо, не уйдешь. Вскоре я вышла за него замуж.
Увез средь бела дня. Это было 8 декабря. Отец с мужчинами из нашего села хотел меня забрать, пришли за мной с ружьями. Родня не хотела отдавать меня за Хусейна.
Наша фамилия считалась более знатной. Еще у нас была значительная разница в возрасте: Хусейн был старше меня на 23 года. Но я сказала, что останусь с ним. Хусейн очень любил меня.
Три года у нас не было детей, а когда они появились, я всю себя отдавала семье. Хусейн очень трогательно относился к моим родителям, и они потом в зяте души не чаяли. Самый высокогорный памятник Владимиру Высоцкому в селе Тегенекли.
В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь. Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток.
Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас. И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах.
Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере. Этот фильм стал первым, в котором он исполнял песни собственного сочинения.
«Вертикаль» (1967)
Владимир Высоцкий в фильме *Вертикаль*, 1966 | Фото: Песня «Вершина» также была создана под впечатлением от реальных событий. Именно в этих местах в конце 60-х проходили съемки большинства эпизодов культового фильма "Вертикаль", где Высоцкий сыграл главную роль. Фильм «Вертикаль» (1966). Фильм «Вертикаль» был снят в различных локациях. Некоторые из них включают город Москва (Россия), горы Альпы (Франция), а также город Черногорск (Черногория). На съемках фильма «Вертикаль» Хусейн Залиханов стал для Владимира Высоцкого сродни старшему брату. На съемках фильма | Фото: Многие говорили, что фильм «Вертикаль» состоялся исключительно благодаря Владимиру Высоцкому и его невероятной популярности в народе.