Новости фильм чучело краткое содержание

так ее прозвали одноклассники. Читательский дневник «Чучело» Главные герои «Чучело» Очень краткое содержание «Чучело». художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством. Предлагаем вашему вниманию статью на тему:"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках.

Чучело краткое содержание

Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова. До съёмок она никогда не выезжала из Москвы, и работа в Твери стала для неё настоящим стрессом — она постоянно просилась к маме и грозилась убежать. Быков потратил много времени на поиск подхода к девочке, а в результате стал для неё другом на много лет. Быков Кроме того, Быков в прямом смысле нашёл ей мужа — после съёмок юным актёрам на киностудию мешками приходили письма, но детям их не отдавали, так как большинство авторов хотело просто познакомиться.

А вот одно письмо Быкову понравилось — автор был уже студентом, поэтому письмо было серьезным и вдумчивым. Он отдал его Ксении, завязалась переписка, они встретились, а как только девушке исполнилось 18 — поженились и живут вместе до сих пор. Хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли дедушки, но у них разладились отношения… Режиссёр решил, что если никого не роль не найдет, то сыграет эту роль сам, но появление на пробах Юрия Никулина решило вопрос. Именно таким мудрым, много повидавшим и любящим должен был быть Николай Николаевич.

Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию — мол, «клоун» и «дочь певицы» не должны сниматься в социальных драмах. Но фильм, вопреки опасениям, не закрыли… Роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Быков Натурные съёмки проходили в Твери, и на пятый день работы Кристина Орбакайте упала на лестнице и сломала руку.

Кстати, эту тенденцию отмечали в своих фильмах многие советские кинорежиссеры: например, Илья Авербах, снявший еще в 1975 году фильм «Чужие письма», где речь шла о 16-летней девушке, безапелляционно вламывающейся в жизнь приютившей ее учительницы. Как писал кинокритик А. Трошин: «Два поколения, два ритма жизни, два языка, две нравственности… Такой героиней «шестидесятники» Наталья Рязанцева и Илья Авербах самокритично оценили исторические шансы поколения идеалистов на повороте эпохи…» Похожего на героиню «Чужих писем» героя изобразил в своем фильме и другой режиссер — Владимир Меньшов.

В его «Розыгрыше» кстати, ставшем одним из фаворитов проката 1977 года — 33 миллиона 800 тысяч зрителей присутствовал десятиклассник, который представлял собой тот самый тип юного циника и прагматика, которому ничего не стоит оскорбить своего родного отца, старую учительницу и влюбленную в него девушку. Именно по причине все большего интереса советских режиссеров к подобным типажам и возникла вторая причина, из-за которой у власти заметно пропал интерес к поддержке детского кинематографа. То есть власти не понравилось, что и детское кино начало активно «играть в фигушки». В итоге в начале 80-х выпуск детских фильмов в стране был сокращен почти вдвое: так, если в 1979 году свет увидели больше 15 детских картин, то в последующие несколько лет их число упало до 6—10. Причем это в основном были развлекательные фильмы либо мелодраматические вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К. Отметим, что только последняя лента была снята на профильной киностудии — имени Горького, а «Клава…» — на «Ленфильме».

И это не было случайностью. С начала 80-х Киностудия имени Горького практически прекратит выпускать детско-юношеское кино, на что ее нацеливала власть в 1972 году: за пятилетие 1981—1985 там снимут 105 фильмов, из которых детских будет… всего 7 из них окупятся только два. Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии — «Мосфильме» — остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа. Стоит отметить, что автор повести Железников сперва написал сценарий и предложил его для постановки Киностудии имени Горького. Но Госкино запретило экранизацию, после чего писатель сделал из сценария повесть и издал ее книгой. Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела.

Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро». По его же словам, помогла ему чистая случайность. Вот его рассказ: «Я «Чучело» получил случайно. Мне потребовалась рекомендация из райкома партии для поездки за границу. Бдительные райкомовские старички, которые проводили со мной собеседование, поинтересовались: а почему это вы, товарищ Быков, кино забросили? Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд.

Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время. Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов и его кресло занял Юрий Андропов. Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой. Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову.

Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения.

Когда Бессольцева была уже далеко, ребята осознали, что они натворили. Немного о косметическом этапе После того как шкура натянута и зашита, начинается косметический этап. Таксидермист разглаживает все складки, неровности, выгоняет из-под шкуры излишний клей. После обрезаются нитки. Если это чучело лошади, то расчесывается грива, осуществляется укладка с помощью фена и расчески. Стеклянные искусственные глаза тщательно подбирают для чучела. Они должны соответствовать животному. Необходимо точно соблюсти окраску и форму зрачка, параметры.

Рукотворные глаза покупают в зоомагазинах или заказывают на фабрике глазных протезов. Техника установки глаз весьма проста. Но главное тут не в том, чтобы верно установить орган зрения и уложить веко на место. Все искусство и трудность состоят в ином — в умении с помощью поддельных глаз оживить экспонат, придать ему живое выражение. А для этого необходимо отыскать верный угол наклона глазных яблок касательно головы, найти нужную глубину орбиты, на которой размещается глаз, не ошибиться в ширине межглазничной дистанции. Также мастерам необходимо придать глазам именно тот разрез, который свойственен для данного вида и отличает его от иных зверей. Для прорисовки мышц шкуру фиксируют булавками. В таких зонах она к манекену должна прилегать плотно. У любого зверя на шкуре имеются изъяны.

Чтобы их скрыть, таксидермисты тщательно подбирают краску. Также они в некоторых местах добавляют шерсть, подкрашивают ее и сушат. Темы Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами. Основная тема произведения — конфликт в детском коллективе. Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них. При этом автор оценивает мотивы каждого из них и приходит к выводу, что дети оказались заложниками взрослых противоречий. Так, Рыжий хотел поехать в Москву, чтобы увидеть отца, но не смог, поэтому с особым пылом преследует Лену. Он не злой, просто одинокий мальчик, нуждающийся в отце, которого почему-то нет рядом. Еще одна тема книги — справедливость.

В процессе действия всплывает конфликт Мироновой, Железной Кнопки, с одноклассниками и близкими, возмущение тем, что «каждый может жить как хочет… и ни с кого ничего не спросится». Дети воспринимают справедливость утрировано и ищут ее в мести, но лишь запутываются и порождают произвол. Благие цели приводят к плачевным последствиям. Интересно, что автор отмечает в лексиконе детей советскую риторику пропаганды «предатель», «суд», «шпион» и т. Этим он намекает, что детей окружает враждебная атмосфера с заведомо ложными установками: ловить, наказывать, мстить. Тема учителя тоже важна для понимания текста. В классе происходит конфликт с учителем из-за того, что сорвалась поездка в Москву, именно так появились презрение и обида со стороны подростков. Но учительница создала негативную атмосферу и уехала, решая личные проблемы и забывая о служебном долге. Мысли о свадьбе мешают ей понять Лену, которая приходила за помощью, но ничего не получила.

Тема семьи преподнесена очень интересно. В отношениях Лены с дедушкой временами присутствует атмосфера конфликтности, из-за непонимания и незнания со стороны дедушки обстоятельств Лены. Он думает лишь о картинах и давно умерших людях и не замечает того, что происходит вокруг. В финале он расстается с ними из-за раскаяния: в попытках удержать прошлое он забыл о настоящем. У Лены, кроме всего прочего, происходит внутренний конфликт с самой собой — она винит и не может простить себя, за то, что невольно, из простоты поддерживала насмешки класса над её дедушкой. Также за то, что сама стыдилась перед одноклассниками его странного вида. Тема искусства не менее значима. Дедушка собирает и хранит картины, специально для них топит весь дом, изводит дрова и деньги. Класс Лены выказывает Николаю Николаевичу пренебрежение и бросает насмешки, из-за того, что тот плохо одет и занимается непонятными детям вещами.

Однако герой стойко терпит лишения, чтобы собрать и сохранить творческое наследие предка, которое он подарил городу. Девятая глава: Метания Димы Дима ждал Лену из парихмахерской, но потом решил пройтись до дома и уведомить родителей, что он не в Москве. По дороге он думал, что признается так: он не сказал о своей вине сразу, потому что хотел помочь Лене закалить характер. Он уже пошел признаваться, но тут же отложил это дело на потом: Ленке ничего не сделают, поэтому незачем спешить. Он пошел домой. В парикмахерской Лена решила постричь волосы, Дима не дождался ее и ушел. Когда Бессольцева закончила и вышла из парикмахерской, ее окружили одноклассники. Они начали издеваться над девочкой, дразнили, плевались в нее горохом. Они называли Лену чучелом и винили в предательстве.

Из парихмахерской вышла мать Рыжего и помешала расправе. Толпу помог растолкать Васильев, и Лена смогла убежать. Тут прибежал Дима, и Васильев сказал, что не верит в виновность Лены. Мальчик признался, что ему нравится Бессольцева. Дима попросил его уговорить Лену уехать из города, а сам загадочно признался, что спутает им все карты. Проблема и смысл Автор написал «Чучело» с целью показать жестокость и бессердечие детей к сверстнице, которая на них непохожа. Железников пытается оценить мотивы каждого подростка. Тот же Рыжий из-за собственных проблем с отцом вымещает злость и безысходность на Лене. Встает вопрос и об учительнице, которая из-за подготовки к свадьбе забывает о служебном долге.

Она не хочет забивать мысли чужими проблемами, поэтому не вникает в ситуацию. Маргарита Ивановна не обращает внимания на пришедшую просить помощи Лену. Проведя анализ, можно понять, что произведение Железникова учит быть добрее, сострадательней и жертвенней, как делает это Лена Бессольцева. Автор указывает, что ни в коем случае нельзя поддаваться чужому мнению, делать скоропалительные выводы, не разобравшись в ситуации. Иначе в будущем придется серьезно раскаиваться. Это главная мысль и мораль повести «Чучело».

И с тех пор началась дружба между Леной Бессольцевой и Димкой Сомовым. Вместе они ходили гулять, вместе отбивали собак у Вальки, который сдавал животных на живодёрню. В кино Денег на поездку ребятам уже удалось заработать. Довольные, с копилкой в руках, они пришли на урок и узнали, что урок физики заменили на литературу. И весь класс решил сбежать в кино. Они обнаружили, что копилку с деньгами Димка забыл в классе. Сомов вернулся и попался на глаза Маргарите Ивановне, классному руководителю. Лена, которая тоже вернулась в школу, слышала разговор Сомова и Маргариты Ивановны. Димка рассказал, что весь класс сбежал с уроков в кино. Весь класс получил выговор, и в Москву их не взяли. Бойкот Ребята расстроились и решили выяснить, кто предал всех. Миронова придумала проверить пульс у всех, чтобы узнать, кто же предатель. Лена испугалась за Димку и сказала, что предала она. Она ждала, что Сомов сознается, но он промолчал. И одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот. Все уехали в Москву. Кроме 6-го класса. Одноклассники начали травить девочку. Сомов попытался заступиться за Лену, и ему тоже объявили бойкот. Теперь ему и Лене Бессольцевой осталось только убегать от мстительных одноклассников. Сомов спросил Лену, когда же она рассказала всю правду Маргарите Ивановне. И тогда Лена сказала Димке, что она соврала одноклассникам, чтобы спасти его. Димка решил всё рассказать, но долго не признавался. А Шмакова и Попов всё знали, но молчали. Всё это время Лена терпела издевательства и молчала. Девочка рассказала всё только деду, тот выслушал её и понял. История продолжалась, Димка ничего не сказал одноклассникам. Он струсил, но боялся признаться в этом. Лена пошла в парикмахерскую, чтобы сменить причёску. Димка пообещал её подождать, но ушёл. В это время Шмакова разговаривала с Мироновой. Но правды ей не сказала. Одноклассники обижали и Васильева, за то, что он заступался за Лену Бессольцеву. Васильев попросил Димку помочь Лене. Димка не сознался, но попросил Васильева уговорить Лену уехать. Дедушка Лены как мог, успокаивал внучку, которая никак не могла понять, за что с ней так жестоко поступают. А одноклассники продолжали издеваться над девочкой. Однажды вечером кто-то напугал Лену, а ещё в окно дома её дедушки кидали камни. В этот же вечер дедушка Лены принёс домой картину. На ней была изображена девочка, необычайно похожая на Лену. Это была родственница Бессольцевых. Дедушка рассказал внучке историю их семьи. Раньше они были крепостными, но вышли на волю. Девочка с картины стала учительницей. Во время рассказа кто-то снова пугал Лену головой кабана. Девочка была уверена, что Димку заставляют силой пугать её. Но дедушка был уверен, что Сомов снова струсил. Димка опять обещал Лене, что расскажет правду одноклассникам. Он побежал отнимать у них платье девочки, а Лена побежала за ним. Валька рассказал, что Димка целовался с Леной.

Чучело краткое содержание

Бессольцев влепил ей пощечину, а после кинулся вслед за внучкой. Глава 4 У кассы речного пароходства слонялись одноклассники Лены: хулиганы Валька, Лохматый и Рыжий, модница Шмакова со своим поклонником-«рабом» Поповым, лидер класса Миронова по прозвищу Железная Кнопка. Все они собрались на день рождения к Димке Сомову, синеглазому красавчику, отличнику из богатой семьи. Только очкарик Васильев не захотел идти, за что и был побит. В этот неподходящий момент к кассе подбежала Лена, а следом ее дедушка. Одноклассники были довольны: они победили, «чучело огородное» уезжает. Дедушка увел внучку домой. И тогда она рассказала ему все. Глава 5 Уже 1 сентября ее, новенькую, высмеяли. И она смеялась над собой, над дедом-заплаточником, над своей вечной улыбочкой — «хоть завязочки пришей». Тогда-то к ней и приклеилось прозвище — чучело.

За нее вступился только Дима Сомов. Лена села со своим спасителем за одну парту. Хотя это было место Шмаковой. Маргарита Ивановна, классная руководительница и счастливая невеста, позвала ребят на экскурсию в Москву. Сомов предложил не брать деньги у родителей, а заработать самим. Ребята собирали яблоки, капусту, клеили игрушки на местной фабрике. И Дима опекал Лену. Переполненную копилку Дима вручил тоже ей. А однажды и вовсе показал себя героем. Прямо при Лене поколотил Вальку, жадного до денег.

Тот таскал к живодерам собак. Лена чмокнула Диму в щечку, и они стали друзья «на всю жизнь». Правда, после явился брат Вальки — и побит был уже Сомов. Глава 6 В последний день перед каникулами классная написала на доске, что вместо физики будет литература. Но ребята побежали в кино. В классе под партой остались Шмакова с Поповым. А еще забытая на столе копилка. За ней-то и вернулся Сомов — и столкнулся с Маргаритой Ивановной. Та назвала мальчишку трусом — и он, возмущенный, выдал весь класс. Их разговор невольно подслушала Лена, ведь она помчалась вслед за своим «героем».

Глава 7 Утром школьники уехали в Москву — все, кроме 6 «а» класса. Он был наказан за прогул урока. Авторитет Сомова растаял, деньги поделили. А Железная Кнопка сказала, что среди них доносчик, предатель. И Лена увидела, как отчаянно трусит Сомов. И взяла вину на себя. Все поверили, кроме «чудика» Васильева. Здоровенный Лохматый чуть ее не побил. Но «идейная» Кнопка придумала кару получше: «Бессольцевой — бойкот! И эту фразу расслышала Маргарита Ивановна.

Но ей было некогда — ее ждал в Москве жених. Глава 8 «Страшно, когда один против всех, даже если ты прав». Так думала Лена, когда ее окружили одноклассники. Шанс выскочить дал ей Васильев, а Димка сбежал с ней на пару. От погони они прятались в парикмахерской. Особо злился Рыжий: его отец в Москве, они давно не виделись. У Сомова была надежда, что Лена тоже сболтнула про кино учительнице. Но оказалось, что она его «спасала». Значит, вся ответственность по-прежнему на нем. Глава 9 Пока Лена делала прическу в парикмахерской, Сомов ее бросил, чтобы избежать встречи с одноклассниками.

И Лена попала к ним в руки совсем одна. Ее «обстреляли» горохом и потащили в укромное место. Васильев и Димка, пусть с опозданием, бросились на ее поиски. Глава 10 Лена сбежала от травившей ее «стаи». Захлопнув за собой калитку, видела, что Сомов что-то говорит ребятам. И думала, что бойкоту конец. А вечером в ее окошко просунулась ревущая «медвежья голова». И дедушка сорвал ее, а под ней было «жалкое и ничтожное» лицо Сомова. Уверенная, что Диму вынудили это сделать, Лена выскакивает на улицу его спасать. А возвращается поникшая, в грязном платье.

Оказывается, Сомов с ними заодно. Она даже окно разбила в доме, где веселились одноклассники. И Сомов. Глава 11 В сад, где Лена вешала сушить вчерашнее платье, прокрался Сомов. Он назвал себя «подлым трусом», сказал, что немедленно признается во всем.

Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд. Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время. Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов и его кресло занял Юрий Андропов.

Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой. Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения. Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф. Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария. Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов. Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый.

Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы. Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым. Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке. После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех!

Осенью фильм примут на студии, однако не примут в Госкино. Упрек Быкову был тот же: много жестокости. От него потребовали внесения следующих купюр: сократить эпизод у парикмахерской, где подростки обстреливали Лену Бессольцеву из трубочек отмечу, что эту роль прекрасно исполнила 11-летняя дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте ; полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят; сократить погоню соучеников за Леной; вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена; вырезать в эпизоде «день рождения» план Вальки на поводке. Только после внесения этих поправок картина была принята. Однако мытарства ее на этом не закончились. В январе 1984 года состоялась премьера фильма в столичном Доме кино.

Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?! В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я! С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить! Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня. Становилось ясно, что распространенная в критической практике понятийная пара "духовность - бездуховность" используется со слишком расплывчатым или упрощенным значением. На экране предстали дети с опустошенными душами, не знающие веры, надежды и любви. Юнцы, уже погрязшие в эгоизме и зависти. Самое яркое и сильное чувство, к которому они способны, - лютая ненависть к доброте, доверчивости и дружелюбию, олицетворенных в Лене Бессольцевой. Симптоматично, что даже исполнительницу на роль Лены оказалось найти среди многочисленных претенденток очень непросто. Было сколько угодно подростков, соответствующих образам Шмаковой, Сомова и даже Железной Кнопки, готовых привнести в них адекватные личностные свойства. А существо "с наивными, распахнутыми в мир глазами", какое требовалось режиссеру Быкову, не находилось. Потрясенный режиссер поделился в одном из своих интервью горьким выводом о том, что, по-видимому, "наивность осталась только как болезнь или притворство". Впрочем, покуда шли поиски исполнительницы, способной убедительно воплотить на экране главную героиню, Быков пришел к пониманию того, что "наивность" не вполне точное слово, не исчерпывающее сути этого образа. Он пришел по ходу рассуждений все к тому же слову "духовность" и попробовал его наполнить внятным смыслом. От этого слова, размышлял Быков, "так близко до слова "дух", "духовность - дух - духовенство - семья слов одна". Далее, как бы вскользь, режиссер упоминает имя Христа. Но позволить мысли углубиться в этом направлении в те годы не представлялось возможным Если бы режиссер даже и сделал окончательные выводы о глубокой связи нравственности и религиозности, никто бы не разрешил ему их опубликовать. Однако не случайно Лена Бессольцева в фильме "Чучело", как и ее далекий литературный прообраз князь Мышкин, является в преображаемую среду откуда-то издалека.

И только Дима Сомов не издевается над Леной, а заводит с ней дружбу. Но вскоре, из-за своей трусости, Дима подставляет Лену, и на невинную девочку обрушивается гнев одноклассников. Смотрите фильм Чучело бесплатно онлайн на Tvigle.

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

Фильм снимали осенью 1982 года в Твери. Для юных актёров это было весёлое приключение, настроить на работу вечно смеющихся подростков оказалось очень непросто. Ксения Филиппова, исполнительница роли Железной Кнопки: — Разбегались мы со съёмки, с площадки. Кнопка в сувенирном магазине разглядывает сувениры, кто-то ещё где-то, вот всех кого откуда в мегафон на всю площадь зовут: "Кнопку на площадку!

Где её носит? В самом разгаре съёмок произошло то, что поставило под угрозу весь съёмочный процесс. Кристина Орбакайте сломала руку.

Кристина Орбакайте, актриса, певица: — Ролан Антонович сказал, что нет, актрису я не сменю, ждать было невозможно, 3 недели простоя съёмок, поэтому мы придумали зелёный шарфик второго режиссёра. Вот и я с этим зелёным шарфиком, пока мне не сняли гипс, снималась в натурных съёмках. Перед началом каждой съёмки Быков проводил с актёрами психологические беседы.

Он сразу предупредил, что глицерин капать в глаза не будут, плакать придётся самим.

Все свои деньги он тратит на картины местного художника, своего предка, который жил в этом городе. К Бессольцеву приезжает внучка Лена.

Девочка плохо вписывается в новый классный коллектив. Она отличается от одноклассников добротой, доверчивостью, открытым и прямым характером. Ребята награждают её обидным прозвищем — Чучело.

Лена влюбляется в отличника Диму Сомова, красивого и гордого мальчика,в котором видит самые лучшие черты. Классная учительница предлагает ребятам отправиться на экскурсию в Москву на осенних каникулах.

Но потом этот персонаж достался Ксении Филипповой, а Мартанова осталась не у дел. Ролан Быков, увидев расстроенную Марину, решил всё равно взять ее в фильм, поскольку девочка явно не была обделена талантом. Специально для Марины в сюжет добавили нового персонажа — школьницу, которая мечтает вырваться из родного провинциального городка. Забавно, что впоследствии Марина вышла замуж за иностранца и переехала за границу. Поделиться дети-актеры кристина орбакайте повзрослевшие дети советское кино судьба юрий никулин Кристина Орбакайте Исполнительницей главной роли — Лены Бессольцевой, оказалась ныне народная артистка РФ Кристина Орбакайте. В те времена думали, что дочь Аллы Пугачевой попала в кино исключительно по блату.

Однако сам Быков признавался, что лично он выбрал Кристину на эту роль, причем в первый раз от ее кандидатуры он отказался — подумал, что она слишком «матерая» для этой роли. Ему нужна была более нежная и хрупкая девочка. Однако вскорости понял, что нынешняя чистота и невинность не может быть отдельно от волевого и стойкого нрава. Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания Проблема и смысл Автор написал «Чучело» с целью показать жестокость и бессердечие детей к сверстнице, которая на них непохожа. Железников пытается оценить мотивы каждого подростка. Тот же Рыжий из-за собственных проблем с отцом вымещает злость и безысходность на Лене. Встает вопрос и об учительнице, которая из-за подготовки к свадьбе забывает о служебном долге. Она не хочет забивать мысли чужими проблемами, поэтому не вникает в ситуацию.

Маргарита Ивановна не обращает внимания на пришедшую просить помощи Лену. Проведя анализ, можно понять, что произведение Железникова учит быть добрее, сострадательней и жертвенней, как делает это Лена Бессольцева. Автор указывает, что ни в коем случае нельзя поддаваться чужому мнению, делать скоропалительные выводы, не разобравшись в ситуации. Иначе в будущем придется серьезно раскаиваться. Это главная мысль и мораль повести «Чучело». В 1983 году по одноименной книге был снят фильм «Чучело», он стал настоящим откровением для многих советских зрителей. Эта была первая художественная лента, в которой школьники предстали в роли антигероев. Полный список актеров можно посмотреть на сайте «Википедия».

Второстепенные персонажи Есть в повести и второстепенные персонажи, но они не менее яркие. Из них можно выделить: Валька — лживый, жестокий и грубый мальчик. Он всегда ищет выгоду, обижает только тех, кто слабее и младше него. Занимается отловом и продажей бродячих псов. В травле одноклассницы принимает самое активное участие, проявляя особую жестокость, выдумывая все новые и новые наказания для Лены. Шмакова — главная красавица школы, очень избалованная девочка, собирает вокруг себя только поклонников, которые и прислуживают ей, желая угодить. Попов — один из поклонников Шмаковой. Знает о невиновности Бессольцевой, но предпочитает наблюдать со стороны за развитием событий.

Васильев — одноклассник Лены, он изгой в классе, часто подвергается насмешкам со стороны учеников. Но несмотря на непопулярность, он единственный, кто встает на ее защиту, хотя знает, что у него будут неприятности. Именно тихоня Васильев призывает девочку быть решительной, бороться с несправедливостью и выявить настоящего виновника. Девочка отличалась сильным характером и часто грозилась сбежать к родителям. Тем не менее, режиссер Ролан Быков смог найти с ней общий язык. Как и многие другие дети фильма «Чучело», Филиппова не стала профессиональной актрисой. Однако в какой-то мере она всё же связала жизнь с кинематографом. Получив экономическое образование, Филиппова устроилась в фонд Ролана Быкова.

Они стали хорошими друзьями с режиссером, а впоследствии Быков даже познакомил ее с мужчиной, с которым она счастлива в браке до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Натальи Кустинской началась, когда она ещё была студенткой 4 курса. Известный режиссёр Григорий Рошаль, снявший культовую драму «Хождение по мукам», настоял на съёмках красивой студентки, которую встретил в коридоре вуза. Он как раз взялся за продолжение нашумевшей драмы под названием «Хождение по мукам. Хмурое утро». Отказать Рошалю не отважились, хотя студентам ВГИКа строго-настрого запрещалось выходить на съёмочную площадку до вручения диплома. Наталья Кустинская в фильме «Хождение по мукам» После выхода фильма прозвучали первые хвалебные отзывы о мастерстве восходящей звезды советского кинематографа. Критики приветствовали рождение в особе Кустинской новой драматической актрисы.

Вскоре последовало её первое замужество, которое у многих коллег артистки вызвало острую зависть: первым супругом Кустинской стал известный режиссёр Юрий Чулюкин. Но вопреки многим ожиданиям муж вовсе не баловал восходящую звезду и любимую супругу звёздными ролями в своих картинах. Она снялась лишь в одном его успешном фильме — спортивной комедийной мелодраме «Королевская регата». Наталья Кустинская в фильме «Королевская регата» А вот в звёздную комедию «Девчата» Наталья Кустинская, мечтавшая о роли Тоси, так и не попала. По одним сведениям, её кандидатуру отвергли художественные руководители фильма Михаил Ромм и Юлий Райзман, заявив, что актриса с её внешностью не годится на роль скромной поварихи. По другим сведениям, ревнивый Чулюкин желал, чтобы его супруга сидела дома, обеспечивая домашний уют. Поговаривают, что Наталье Кустинской предложили сыграть Анфису, но от этой роли отказалась она сама, предложив вместо себя Светлану Дружинину. А Тосю сыграла Надежда Румянцева, что Кустинской было воспринято крайне болезненно.

Наталья Кустинская в фильме «Три плюс два» Но оглушительная слава всё же пришла к артистке. В 1963 году на экраны вышла лёгкая и блестящая комедия «Три плюс два» Генриха Оганесяна. После выхода фильма на экраны он мгновенно превратился в кино-хит своего времени, а все артисты проснулись знаменитыми. Белокурой красавице приходили мешки писем, а открытки с её изображением многотысячными тиражами продавались в киосках «Союзпечати». Но нередко роли по разным причинам срывались. Например, Леониду Гайдаю, предложившему звезде сниматься в главной роли в его легендарной «Кавказской пленнице», она отказала. Ведь на тот момент уже дала согласие на съёмки в другом проекте — военной драме Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша»», в который была утверждена режиссёром без единой пробы. Но актриса заболела воспалением лёгких и в результате не снялась ни в одном из названных проектов.

Наталья Кустинская в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» В 1970-80-е актриса снималась часто. Но «громких» проектов оказалось не так уж много.

Среди прочего тверской губернатор поднял тему о Речном вокзале и Отроч монастыре. Отроч монастырь был основан, первое упоминание, в 1265 году, это Ярослав Ярославич. Дальше — огромная история. В 1930-е годы он был снесён, остался только центральный собор от него, и построили, Владимир Владимирович, речной вокзал. Речной вокзал — это региональный памятник. Есть письмо-обращение, я попросил бы, если можно, распоряжение — сделать рабочую группу и Мединского туда включить, потому что он очень хорошо знает нашу историю.

Мы много чего делали с ним по региону, в том числе и наш мемориал. Если такое распоряжение выйдет, то мы с Министерством культуры и речной вокзал передвинем и, соответственно, восстановим Отроч монастырь. Путин: Вы хотите его передвинуть? Руденя: Чуть-чуть. Он сделан на части того места, где была церковь. Это та церковь, где Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа. Путин: Это только одна из версий. Дело в том, что до сего момента единственным и никем не оспариваемым источником информации относительно гибели митрополита Филиппа были "Жития святых", в которых сообщалось следующее Цит по: "...

На другой день, когда святый митрополит Филипп священнодействовал в Успенском соборе, царь послал туда боярина своего Алексея Басманова с большим числом опричников. Вошедши в собор, Басманов приказал в слух всего народа прочитать судебный приговор о низложении митрополита. Потом опричники бросились на святаго, как дикие звери, совлекли с него святительское облачение, одели его в простую, разодранную монашескую одежду, с позором выгнали из церкви и, посадив на дровни, повезли в Богоявленский монастырь, осыпая бранью и побоями. Потом, по воле царя, Филипп был сослан в Тверской Отрочь монастырь, причем святый много зла претерпел от приставников. Прошло около года, как святый находился в заточении, удручаемый от приставников различного рода скорбями. В это время царь, путешествуя в Новгород и приближаясь к Твери, вспомнил о святом Филиппе и послал к нему вышеупомянутого Малюту Скуратова. Последний внезапно вошел в келлию святаго. Между тем святитель еще за три дня до этого говорил бывшим при нем: «Вот, приблизился конец моего подвига», — и причастился Честны;х и Животворящих Таин Христа Бога нашего.

Вошедши в келлию святаго Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святаго и сказал: — Владыко святый, дай благословение царю идти в Великий Новгород. Но святый отвечал Малюте: — Делай, что хочешь, но дара Божия не получают обманом. Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою.

Краткое содержание Чучело. Железников В. К. Пересказ повести за 8 минут

Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. как снимали фильм «чучело» о кинодраме Ролана Быкова «Чучело».
Чучело (фильм) — Энциклопедия Девочку начинают оскорблять и травить, объявляют ей бойкот и дают прозвище Чучело.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983) В этой статье представлено краткое содержание повести "Чучело" Железникова, пересказ произведения для читательского дневника, повесть в сокращении.

«чучело»: пересказ фильма

Беги, Чучело! В парикмахерской Лена решила сделать себе причёску. Дима ушел, не дождавшись её. Когда девочка вышла. Её вновь окружили одноклассники. В неё плевали горохом, дразнили и угрожали. Не помогли замечания тёти Клавы. Ребята решили. Что Чучело должна покинуть город. Васильев помог растолкать толпу, и Лена убежала. Чуть позже мальчик признался Сомову, что Лена ему нравится.

Глава 10. Предательство Лене удалось оторваться от погони. Она заметила, что её преследователи окружили Диму, и решила, что тот расскажет правду. Она ждала, что он придёт. Но ничего не происходило. Когда стемнело, раздался стук в окно. Лена открыла, показалась ужасная голова медведя. Девочка очень испугалась и захлопнула окно. Пришёл дед, он радостно рассказывал внучке о своей новой картине, но она не слышала его. Вновь постучали в оконное стекло.

Дед открыл окно и умудрился «оторвать» голову медведю. За маской скрывался Дима. Лена была уверена, что его заставили. Что он сознался и теперь сам в беде. Но она ошибалась. Ребята пили чай у Димы дома. До ушей лены доносились обидные слова: «Чучело! Неудачное признание Лена встретилась с Димой в своём дворе. Она повесила сушить платье. Дима просил прощения и обещал всё рассказать сегодня же.

Он поцеловал Лену. Это видел Валька. Он сорвал с верёвки платье и сказал, что отдаст его хозяйке только в обмен на медвежью голову. Лена вынесла маску Диме. Дима спросил, в курсе ли событий дед Лены. Узнав, что Заплаточник ничего не знает, мальчик обрадовался и побежал сознаваться к ребятам. Лена испугалась последствий и бросилась следом. Она спряталась возле сарая, где собралась вся банда. Дима требовал отдать платье. Валька рассказал про поцелуй.

Диму скрутили. Завязалась драка. Дима попытался признаться Мироновой в своём доносе. Ребята угрожающе наступали на Диму. Лена вбежала в сарай и вновь подтвердила, что она «предатель». Платье бросали по кругу, когда оно оказалось в руках Димы, он не отдал его Лене, а перебросил другому. Платье надели на огородное чучело, а Дима его поджёг. Лена истошно закричала. Она схватила горящее чучело и размахивала им. Ребята в испуге разбежались.

Снимая платье с чучела, Лена обожглась. Дима хотел прикоснуться к ней, но девочка отпрянула от него, как от чумы.

Эта была первая художественная лента, в которой школьники предстали в роли антигероев.

Полный список актеров можно посмотреть на сайте «Википедия». Кристина попала на пробы отнюдь не благодаря своей звёздной маме, на самом деле на пробы её привела бабушка. Причём на успех Кристина даже и не надеялась.

В списке кандидатов она значилась где-то под четырёхсотым номером. А увидев её фотопробу, Быков и вовсе заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, и поэтому поначалу была утверждена девочка по имени Наталья Ковалёва, но потом Быкову пришла идея изобразить Лену сильной личностью, и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков сделал окончательный вердикт.

По странному совпадению, Кристина узнала о своём утверждении в день своего одиннадцатилетия — 25 мая 1982 года. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин, для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место.

На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш». На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра.

Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает!

Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова. Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса. Марина Мартанова пробовалась на роль Мироновой «Железной Кнопки», но не прошла пробы.

Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу.

Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись.

По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Восьмая глава: Начало травли Все классы поехали в Москву, кроме 6 «А». Лена и Дима оказались окружены одноклассниками, все винили девочку в случившемся.

Но Васильев, не веривший в вину Лены, разорвал кольцо, Сомов схватил Бессольцеву за руку, и они убежали от раздосадованных одноклассников. Двое спрятались в парикмахерской. Там она застали маму Рыжего, которая говорила, что отец ждет его в Москве.

Они не виделись три года. Тогда мальчик заплакал и разозлился: месть Лене стала для него единственной отрадой. Дима и Лена поговорили: мальчик решил признаться, но только после того, как подготовит к этому ребят, чтобы они ему поверили.

Они пошли вместе, он обнял ее за плечи. Дедушка с негодованием обвинил Диму, саму Лену назвал не милосердной, а попросту влюбленной в Диму. Она прощала только его, а не остальных ребят.

Дед и внучка поссорились и не разговаривали, но потом все же помирились. Журнал Известно, что в России с 2002 по 2008 гг. В нем пошагово рассказывалось, как изготавливать чучела.

В то время многие люди увлекались этим делом, бросали свои профессии и становились таксидермистами. Если вы желаете освоить эту специальность, вам нужно отправиться в какой-либо близлежащий цех по созданию чучел и начать с низов, с выделки и препаровки шкуры. Эти все этапы необходимо знать.

Через полгода вы начнете понимать профессию таксидермиста. Далее все будет зависеть от вашей наблюдательности и желания создавать чучела. Через пару лет труда в таксидермической студии, вероятно, из вас получится мастер.

Главные герои и их характеристика: Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу: Лена Бессольцева — главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка.

Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят. Миронова или Железная Кнопка — девочка-лидер с характером бойца.

Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий».

Дима Сомов — сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе.

Васильев — один из одноклассников Лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог. Шмакова — главная красавица в классе.

Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна. Попов — «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё.

Валя — корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата.

Главная ценность — деньги.

Быков Оператор - Л. Мукасей Мосфильм.

Симпатичные дети бегут по уютным улицам старинного города - мимо деревянных домишек и кирпичных особняков, мимо древних красавцев храмов, через золотолиственные скверы. И гонят, как зайца, худенькую, невзрачную девчушку с испуганными глазами. Вот она споткнулась, упала, и подоспевшие преследователи начали ее бить.

Тем временем звучит монотонная речь экскурсовода: "Эти памятники являются бесценной сокровищницей... Экскурсанты, покачав головами и посетовав на нынешние нравы, расселись по удобным "икарусам" и укатили осматривать очередное "культовое сооружение". На вялые протесты прохожих подростки бойко отвечали: "Мы играем!

Кровь из носа у нее при этом текла вполне настоящая, и били ее явно не в шутку. Но взрослым удобнее согласиться, что это всего лишь игра, только бы не думать, не знать о том, что же на самом деле происходит в обособленном мирке, ревниво оберегаемом детьми. По этим же правилам - "не вижу, не слышу, не хочу вникать" - живет и молоденькая классная руководительница.

Кокетничает модным демократизмом, заигрывает с учениками: "Какие вы все красивые, какие нарядные... Провинциальные дети бредят, как чеховские сестры: "В Москву! В Москву!

Москва - это престижно и выгодно. А маленькие лицемеры, усердно собирающие металлолом, дружно голосующие за воскресник в колхозе и поющие пионерские песни, на самом деле настоящие прагматики. Со стороны - ребята как ребята.

Веселые, живые, резвятся, собравшись на скамейке погожим осенним днем. Мальчики неуклюже, еще по-детски ухаживают за девочками. Хорошенькие девочки держатся с достоинством принцесс.

Но стоит камере приблизиться, стоит зрителю рассмотреть их как следует и услышать их разговоры, как все очарование сценки пропадет. В беседах ребят - ранний житейский опыт, в интонации - яд циничной иронии. Валька-Живодер влюблен в деньги истово, до самозабвения.

Бескорыстие для него - признак крайней глупости. Кем-то упущенная возможность наживы - почти что личная драма. Красивая Мариша замкнулась в холодном ожесточении.

Недетская тоска в ее глазах, сухо и твердо глядящих из-под козырька кепочки. Люто ненавидит она родной город, презирает свою мать-парикмахершу. Маришино "в Москву, в Москву!

Модница Шмакова - вполне сложившаяся, профессиональная интриганка. Вкрадчивый лисий голос, льстивая улыбочка на лукавых губах. Да, с таким талантом Шмакова сделает карьеру.

Она защитила его, призналась в том, чего не совершала она сама, а он совершил. Он же не оценил и бросил прежнюю подругу. Одноклассники стали пробираться к Лене по ночам и пугать ее головой дикого кабана, стали нападать на нее открыто, избивать. И в итоге решили еще более сильно ужесточить свою детскую месть — организовали сжигание соломенного чучела в Ленином платье, разведя костер.

Такое испытание для Лены стало большой ступенью к взрослению. С днем рождения, предатель! Лена изменяет свою внешность. В их с дедушкой доме есть картина с изображением лысого человека.

Лена тоже бреется наголо. И в таком виде она приходит к Диме на его день рождения. Там весь класс. Гордо Лена выступает в таком виде против всего класса.

Такой поступок восхищает даже саму Кнопку, но она не позволяет себе пойти на мировую с «предательницей» Леной. Но внезапно правда всплывает. Когда Дима ябедничал учительнице, их подслушали Шмакова и Попов, сидящие под партой. Когда Лена выступила перед классом в лысом виде, эти двое решили рассказать тайну предательства.

И теперь все увидели, что не Лена виновата, а Дима. Смысл фильма Чучело В фильме мы видим сплошную серость: это и осенняя пора, мрачность и однообразие городского мотива. Люди сплошь нахмуренные, сильно озабоченные своими повседневными делами и проблемами. Дети рано взрослеют, вращаясь в круговороте этих взрослых проблем.

Во всем чувствуется какая-то серость и безысходность.

Актёры и съёмочная группа

  • Актерский состав
  • Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
  • Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)
  • Фильм ЧУЧЕЛО: пересказ сюжета, обзор кино, главные герои, идея
  • Сообщить об опечатке
  • Чучело · Краткое содержание повести Железникова

Чучело краткое содержание

«Чучело» (краткое содержание приведено далее) – так он назвал свою повесть, идею которой взял из жизни: похожие события случились с его внучкой. Краткое описание содержания фильма “Чучело”. В каких только лентах потом певица и актриса не снималась, но ее работа в фильме «Чучело» самая яркая и поразительная в карьере. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. о кинодраме Ролана Быкова «Чучело».

Фильм "Чучело"

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • «Чучело» очень краткое содержание рассказа Железникова
  • Напишите свою рецензию
  • Повесть В. Железникова «Чучело». Краткое содержание
  • Напишите свою рецензию
  • Чучело (фильм) | это... Что такое Чучело (фильм)?

«чучело» (1983)

художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Читать повесть «Чучело» Очень краткий сюжет и Подробное содержание по главам. Краткое описание содержания фильма “Чучело”.

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

© Кадр из фильма «Чучело». О том, почему юные главные герои картины именно такие, какие они есть, а также о причине буллинга в фильме «Рамблеру» рассказала психолог Эльвира Гарайшина. так ее прозвали одноклассники. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова.

Чучело (фильм)

Дима спросил, в курсе ли событий дед Лены. Узнав, что Заплаточник ничего не знает, мальчик обрадовался и побежал сознаваться к ребятам. Лена испугалась последствий и бросилась следом. Она спряталась возле сарая, где собралась вся банда. Дима требовал отдать платье. Валька рассказал про поцелуй. Диму скрутили. Завязалась драка. Дима попытался признаться Мироновой в своём доносе. Ребята угрожающе наступали на Диму.

Лена вбежала в сарай и вновь подтвердила, что она «предатель». Платье бросали по кругу, когда оно оказалось в руках Димы, он не отдал его Лене, а перебросил другому. Платье надели на огородное чучело, а Дима его поджёг. Лена истошно закричала. Она схватила горящее чучело и размахивала им. Ребята в испуге разбежались. Снимая платье с чучела, Лена обожглась. Дима хотел прикоснуться к ней, но девочка отпрянула от него, как от чумы. Она ушла прочь и спряталась на реке.

Глава 12. Каникулы закончились В первый учебный день после каникул Лена пришла в школу очень поздно и объявила, что уезжает. К ней домой пришёл Васильев и спросил, правда ли она предатель? Дедушка уверил мальчика, что Лена никого не предавала. Лена надела обожженное платье и убежала из дома. Васильев отправился за ней. Глава 13. Разоблачение Лена побрилась в парикмахерской наголо и явилась к Диме домой. Там она выставила напоказ свою лысую голову и каждому из ребят устроила провокационный допрос.

Измученная травлей девочка вдруг заявила, что жалеет всех своих мучителей. Она ушла. Праздник закончился, ребята рассорились и разошлись. Глава 14. Дедушка заколачивал окна. Он принял решение покинуть дом и город. Лена увидела, что её недавние мучители гонят по улице Диму Сомова, и побежала следом. Ребята прибежали в класс. Дима запрыгнул на подоконник и пригрозил выпрыгнуть в окно.

Миронова вновь предложила бойкот, все были за, кроме Лены. Когда девочку спросили почему, она ответила, что никогда не будет участвовать в травле. В класс вошла учительница и объявила, что дедушка Бессольцев покидает город. Он подарил его жителям свой дом и бесценную коллекцию картин. Вскоре пришёл и сам Николай Николаевич, он отдал в фонд школы свою самую любимую картину и забрал внучку. На картине была изображена красивая девушка Маша, напоминающая Лену. Ребята со стыдом поняли, что подняли свои поганые руки не на тех людей. История создания произведения Повесть «Чучело» основана на реальных событиях. Подобная ситуация произошла в судьбе племянницы автора.

Железников откликнулся на несправедливость, сначала написав пьесу «Бойкот», а уже затем в 1981 году читатель познакомился с повестью «Чучело». Спустя всего три года на экраны вышел одноимённый фильм режиссуры Ролана Быкова. Ещё Сальвадор дали утверждал, что «самые жестокие существа на свете — дети». Это и стало основной проблемой в произведении Железникова. Ребята-одноклассники безжалостно «убивают» в новенькой веру в радости жизни и собственное достоинство. Но только мягкая, добрая и податливая девочка не сдалась под напором целого коллектива и, стерпев все насмешки и унижения, заявила во всеуслышание: «Верить надо до конца!

Разговор Сомова с учительницей слышали еще двое одноклассников, но предпочли молчать, чтобы посмотреть, как он будет выкручиваться. Лене, как предателю, объявлен бойкот. Однажды Валька-живодер забежал во двор дома, где жила Чучело краткое содержание не способно передать всех подробностей , и украл с бельевой веревки ее платье. К тому же он увидел там Сомова. Тот погнался за Валькой, чтобы отобрать платье. Лена побежала следом за ними и оказалась у полуразрушенной церкви, возле которой собрался весь класс. Мальчики и девочки соорудили из соломы чучело краткое содержание не позволяет описать всей чудовищности дальнейшего действа , надели на него украденное платье и устроили его сожжение. Бессольцева бросается к горящеей ветке с платьем и, отвязав ее от столба, разгоняет ею кощунствующих одноклассников. Она понимает, что ее все ненавидят за предательство, которого она не совершала, но продолжает молчать. Сомова выдает один из одноклассников, слышавших его признание учительнице, но Лене уже все равно. Она хочет уехать из этого городка и уговаривает дедушку отпустить ее или поехать вместе с ней. Дед колеблется.

Понравилась рецензия? Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность.

Зачинщицей всего этого безобразия стала Железная Кнопка, желающая наказать всех, кто поступает, по её мнению, плохо. А её подружка-красавица пыталась повернуть всю создавшуюся ситуацию так, чтобы собрать около себя больше поклонников. Униженная Лена после стольких издевательств смогла собраться с силами и наказать обидчиков. Нарядившись в полусожженное платье, снятое с чучела, и побрившись наголо, девочка пришла на День рождения того самого мальчика, который рассказал о походе в кино классной руководительнице, и сказала одноклассникам все, что думает о них. Ребята, получив достоверную информацию о том, кто виновник срыва поездки, объявили бойкот Димке. Узнав о произошедшем с Леной, дедушка отдает безвозмездно городу свою коллекцию картин и дарит школе портрет девушки, очень похожей на внучку. Все одноклассники растеряны и чувствуют вину перед Леной. Повесть учит читателей быть более терпеливыми и благосклонными к непохожим на всех остальных людям. Нельзя обижать людей. Можете использовать этот текст для читательского дневника Железников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий