Новости фестиваль дух огня 2024

В Ханты-Мансийске XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» в субботу, 23 марта, начал свою работу с минуты молчания в связи с терактом в подмосковном «Крокус Сити Холле». Фильм открытия фестиваля «Дух огня», «Ненормальный Ненормальный (2024)» Ильи Маланина Илья Маланин, удостоен спецприза «За сохранение культурных традиций».

Фильмы выпускников ГИКИТ получили награды фестиваля «Дух огня»

Кинофестиваль дух огня официальный сайт. Кинофестиваль дух огня официальный сайт. Участники международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня", в том числе иностранные гости, почтили в Ханты-Мансийске память погибших при теракте РИА Новости, 23.03.2024.

ХХI Международный кинофестиваль «Дух огня» прошёл в Югре

Даниэль Бандейра, Бразилия Особое упоминание жюри — «Похищение» реж. Дмитрий Моисеев Приз генерального партнера «За сохранение культурных традиций» — фильм открытия фестиваля «Ненормальный», реж. Илья Малинин «За вклад в развитие кинематографа» — Максим Дунаевский В конкурсе короткометражных дебютных фильмов победу завоевала работа «Черное» Вика Дегтева. Еще один короткий метр, отмеченный жюри — «Отдай мне деньги, и я уйду» Александр Титов. Победитель программы «Work in progress» стал фильм «Присутствие» Аполлинарии Дегтяревой.

Все торжественные и развлекательные мероприятия в рамках фестиваля отменены. Участники и жюри фестиваля, в том числе венгерский режиссер Бенедек Флигауф, индийский режиссер и сценарист П.

Винотрадж, иранский режиссер и сценарист Нушин Мераджи, программный директор фестиваля актуального российского кино «Маяк» Стас Тыркин, оператор Эдуард Мошкович, режиссер, сценарист, продюсер Ангелина Никонова, а также актер театра и кино Максим Стоянов, продюсер, актриса Оксана Михеева, актрисы Екатерина Климова и Ирина Безрукова и другие почтили память погибших в теракте.

В центре сюжета «Бауырына салу» — мальчик, которого, согласно казахской традиции, молодые родители отдали на воспитание бабушке. Приз за лучший отечественный дебютный фильм достался картине «Последние цены» Наура Гармелии. В этой же секции за лучшую женскую роль наградили Ирину Сальникову «Контакты» , а за мужскую — Михаила Иванова «Лапин».

Гости успевали не только посетить официальную программу «Духа огня», но и побывали на Дне оленевода, вдоволь пообщавшись с оленями, познакомились с бытом местных народов и попробовали блюда национальной кухни. Иностранные гости из теплых стран честно признавались, что на улице им холодно хотя было всего каких-то минус 12 градусов , но их греет российское гостеприимство. На финишной черте фестиваля — церемонии закрытия — были объявлены победители в различных номинациях и вручены специальные призы. Так, приз имени Александра Абдулова «За лучшую женскую роль» в российском дебютном фильме присудили Хадиже Батаевой за киноленту «Клетка ищет птицу», режиссера Малика Мусаева. А победителем в категории «За лучшую мужскую роль» стал Владимир Свирский — за фильм «Ниша» режиссера Антона Ермолина. Главный приз фестиваля «Золотая тайга» за лучший дебютный фильм получила кинолента «Параллакс» иранского режиссера Шахрама Эбрахими. Получая награду, победитель почтил память Сергея Соловьева, создавшего этот прекрасный фестиваль, в рамках которого объединяются разные культуры и народы, что очень нужно нынешнему миру.

Он также поблагодарил организаторов и весь гостеприимный Ханты-Мансийск. Культурный шок Анны Михалковой После вручения всех главных наград кинофестиваля был озвучен еще и специальный приз — президентский. Его по регламенту должен был вручать Эмир Кустурица. Но поскольку он отсутствовал, для вручения на сцену поднялись вице-президент фестиваля Мария Зверева и председатель международного жюри — индийский режиссер и сценарист Бауддхаяна Мукхерджи. Он зачитал письмо от Эмира Кустурицы, в котором сообщалось, что Специальный приз «За создание уникальных женских образов» присужден заслуженной артистке России Анне Михалковой.

Кинофестиваль «Дух огня» в Югре. Как это было? ВИДЕО

Из-за трагических событий программа была серьезно скорректирована, из нее исчезли развлекательные мероприятия, но основная миссия фестиваля выполнена — все дебюты состоялись. Ангелина Никонова, жюри конкурса международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня»: «Мы обязаны поддерживать начинающих кинематографистов, просто обязаны. Очень сложно снимать кино в разных условиях, особенно сейчас. Если фестиваль не будет поддерживать искусство как таковое, у нас и культуры не будет». Поддержка национального кинопроизводства и кинопроката — одна из главных целей киноконкурса. В основную, международную программу вошли шесть полнометражных фильмов. Особый язык национального кинематографа стран БРИКС стал главной темой деловой программы киноконкурса. О многогранности фестиваля говорит количество наград.

Главный приз — «Золотая тайга», ее вручают за лучший дебютный фильм в международном и российском конкурсе.

Ранее губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, а также жители региона и участники фестиваля приняли участие в акции солидарности в поддержку жертв террора возле памятника «Югра многоликая» в Ханты-Мансийске. Первым фильмом, показанным международному жюри, стал «Ненормальный» режиссёра-дебютанта Ильи Маланина. Ошибка в тексте?

Приз за лучший отечественный дебютный фильм достался картине «Последние цены» Наура Гармелии. В этой же секции за лучшую женскую роль наградили Ирину Сальникову «Контакты» , а за мужскую — Михаила Иванова «Лапин». Полный список лауреатов в отечественном конкурсе: Лучшая операторская работа — «Последняя цена» Дмитрий Знаменщиков ; Приз за музыкальное решение — «Последняя цена» композитор Александр Демьянов ; Приз зрительских симпатий — «Последняя цена»; Приз за сохранение культурных традиций — «Ненормальный», режиссер Илья Малинин; Приз «Малая Золотая тайга» — «Черное», режиссер Виктория Дегтева; Приз за вклад в развитие кинематографа — композитор Максим Дунаевский.

Дмитрий Моисеев Приз генерального партнера «За сохранение культурных традиций» — фильм открытия фестиваля «Ненормальный», реж. Илья Малинин «За вклад в развитие кинематографа» — Максим Дунаевский В конкурсе короткометражных дебютных фильмов победу завоевала работа «Черное» Вика Дегтева. Еще один короткий метр, отмеченный жюри — «Отдай мне деньги, и я уйду» Александр Титов. Победитель программы «Work in progress» стал фильм «Присутствие» Аполлинарии Дегтяревой. Традиционно на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» были представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира.

На фестивале «Дух огня» состоялась пленарная сессия деловой программы

Объявлены лауреаты фестиваля «Дух огня-2024» В Ханты-Мансийске завершился XXII международный фестиваль кинодебютов «Дух огня».
Кинофестиваль «Дух огня» в Югре. Как это было? ВИДЕО Бесчисленные часы съемок в уникальных условиях в итоге отмечены специальной номинацией Международного фестиваля кинодебютов "Дух огня".
Иранское кино и история про свободу чеченской девушки: итоги фестиваля «Дух огня» На международном кинофестивале дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске раздали награды. сказала на заседании оргкомитета представитель коммуникационного партнера «Духа огня».
Дух огня 2024 - международный фестиваль кинематографических дебютов на Участники международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня", в том числе иностранные гости, почтили в Ханты-Мансийске память погибших при теракте РИА Новости, 23.03.2024.

В ХМАО назвали победителей фестиваля кинодебютов «Дух огня»

Предпочтение отдается фильмам в формате DCP. В конкурс «Дебют — короткий метр» принимаются короткометражные художественные фильмы, продолжительностью до 30 минут. В открытой конкурс микрофильмов принимаются киноработы продолжительностью до 3 минут по двум тематическим направлениям: документальные микрофильмы о национально-культурных особенностях народов мира «Этнография» и микрофильмы на общую тему «ЧелоВечность».

Время чтения: 9 минут XXI Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», который ежегодно проходит в Ханты-Мансийске, постигла неудача. А точнее - беда… Лянка Грыу познакомилась с оленями Напомним: «Дух огня» был задуман 20 лет назад выдающимся режиссером Сергеем Соловьевым. Чуть больше года назад Сергея Александровича не стало, но дело его живет: фестиваль продолжается. И в этом году президентом смотра кинематографических дебютов был назначен известный сербский режиссер Эмир Кустурица. Но прилететь в Ханты-Мансийск, чтобы исполнять свои почетные обязанности, он, увы, не смог — по весьма уважительной причине об этом — чуть ниже.

А в остальном все было, как обычно: члены жюри отсматривали кинодебюты, а зрители жители Ханты-Мансийска и звездные гости фестиваля Павел Лунгин, Юлия Пересильд, Анна Михалкова, Сергей Гармаш, Лянка Грыу, Елена Панова, Ксения Суркова, Анна Снаткина, Леонид Каневский, Светлана Камынина и другие с интересом смотрели предложенные на конкурс фильмы и охотно посещали сопутствующие культурные мероприятия: концерты, выставки и даже местный праздник — День оленевода. И аплодировали лауреатам «Духа огня» в моменты вручения престижных наград. Трагическая нога Кустурицы Напомним: сербский режиссер Эмир Кустурица — большой друг России в целом и нашего режиссера Никиты Михалкова в частности, неоднократно приезжал в нашу страну, хорошо знает русский язык и любит наши фильмы. Так совпало, что 40 лет назад на Венецианском кинофестивале будущий первый президент «Духа огня» Сергей Соловьев вручал молодому кинематографисту приз за лучший дебютный фильм — и это был как раз Эмир Кустурица. К сожалению, до Ханты-Мансийска Кустурица не доехал по весьма уважительной причине: ему помешала серьезная травма, которую он получил у себя в Сербии.

Эмир сломал ногу — да так неудачно, что ему пришлось не просто накладывать гипс, но и делать операцию. И в итоге он приветствовал «Дух огня» с больничной койки, записав прямо в клинике видеообращение.

Илья Малинин «За вклад в развитие кинематографа» — Максим Дунаевский В конкурсе короткометражных дебютных фильмов победу завоевала работа «Черное» Вика Дегтева. Еще один короткий метр, отмеченный жюри — «Отдай мне деньги, и я уйду» Александр Титов. Победитель программы «Work in progress» стал фильм «Присутствие» Аполлинарии Дегтяревой.

Традиционно на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» были представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира. Тема фестиваля этого года — «Особый язык национальной кинематографии».

Продлится «Дух огня» до 26 марта. В этот день на церемонии закрытия фестиваля объявят победителей в международном и российском конкурсах, — сообщается на сайте фестиваля. В этом году основной темой события стала «Особый язык национальной кинематографии». На фестивале состоятся тематические конференция и кинопоказы.

Академия «Духа огня» станет круглогодичной коммуникационной площадкой

Членам жюри понравилась как операторская работа, так и саундтрек киноленты. Также приза удостоилась кинолента «Угол наклона», над созданием которой трудились выпускники Московской школы нового кино Анна Далингер и Станислав Фомичев. Венгерский режиссер Бенедек Флигауф сравнил этот фильм с «потоком сознания».

Работая над новой машиной в коллективе инженеров и летчиков-испытателей, Романов живет мечтой вернуться в небо. Здесь он встречает настоящую любовь, вновь обретает веру в себя и возможность снова оказаться на фронте, в своем полку. Битва за Крым» показался мне интересным: это уникальная, насыщенная история, - говорит режиссер Антон Сиверс. К тому же тема Великой Отечественной войны заложена в нас, мы выросли и с детства воспитывались на военных фильмах, на рассказах о подвигах настоящих героев. И этой картиной мы хотели продолжить говорить на эту тему — в память о наших дедах и бабушках, о бесстрашных защитниках отечества, о тех, кто положил жизнь во имя Победы...

Вся наша творческая команда много труда вложила в этот проект, и, мне кажется, у нас получилось сделать картину зрелищной, захватывающей.

Лучшим российским дебютом стала картина «Клетка ищет птицу». Работа Малики Мусаевой рассказывает о судьбе двух чеченских женщин, каждая из которых пытается отстоять своё право на свободу и выбор собственного пути. Режиссёр Ван Чун из Китая стал победителем в Международной конкурсной программе фильмов для детей и юношества «Твоё кино». Тёплая и трогательная история о храбром мальчике Биубиу, который сталкивается с первыми перипетиями в жизни - семейной трагедией и непринятием в обществе сверстников.

Жюри особо отметило оригинальную музыку российских фильмов. Народные мотивы в современной обработке добавляют картинам тонкости и глубины.

Примеру режиссеров последовали и организаторы фестиваля. В рамках детской кинопрограммы анонсировали запуск первой музыкальной библиотеки с аудиосказками хантов и манси. Вот недавно мы вместе сделали большую библиотеку детских сказок народов севера.

Фестиваль «Дух огня»

21-ый международный кинофестиваль "Дух огня" собрал в Югре лучших из лучших. Вице-президент «Духа огня» Мария Зверева предложила в 2024 году провести фестиваль с 9 по 12 марта. Четыре ярких и плодотворных дня Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» завершились. Фестиваль «Дух огня» впервые был проведен по инициативе режиссера Сергея Соловьева в 2003 году. Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» прошел в этом году в 21-й раз, его темой стали «Коренные народы мира».

Иранское кино и история про свободу чеченской девушки: итоги фестиваля «Дух огня»

Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» пройдет в Ханты-Мансийске с 23 по 26 марта 2024 года. 6 марта главный редактор киностудии Андрей Апостолов рассказал гостям кинофестиваля «Дух огня» о том, как стать её участниками. Все дни ХХI международного фестиваля «Дух огня» Югра провела в ослепительно ярком блеске звезд. В Ханты-Мансийске завершен международный фестиваль «Дух огня». Традиционно на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня» были представлены лучшие картины режиссеров из России и других стран мира.

Объявлены лауреаты фестиваля «Дух огня-2024»

Лолита Гальт 18 мая 2023 10:38 В 2024 году фестиваль «Дух огня» может стать на один день длиннее. Председатель отборочной комиссии фестиваля, кинокритик Петр Шепотинник предложил оргкомитету фестиваля добавить в программу дополнительный день для показа фильмов. Фото: Центр социальных медиа Югры Новые смыслы «Духа огня» В правительстве Югры состоялось заседание оргкомитета по подготовке и проведению международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» под председательством губернатора Натальи Комаровой. На встрече подвели итоги кинофорума 2023 года и предварительно определились с датами его проведения в 2024-м. Не могу не отметить большую роль в его организации коммуникационного партнера — «Росконгресса» и лично Елены Марининой. На XXI фестивале жюри работало с фильмами из 16 стран, больше 10 тысяч зрителей посетили площадки с показами этих лент. Мы создали новый визуальный образ кинофестиваля, была очень активная международная деловая повестка, и все это наполнило «Дух огня» новыми смыслами, — отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

Глава региона подчеркнула, что впервые у фестиваля была страна-гость — Индия. Кинодиалог между странами вызвал большой интерес индийских и российских кинематографистов.

Это просто ужасно», — сказала участница кинофестиваля из Индонезии Чандра Сембиринг. В первый день фестиваля участники возложили цветы в память о погибших, а открытие конкурсной программы началось с минуты молчания. Также отмечается, что в этом году фестиваль впервые был открыт его президентом — режиссером Эмиром Кустурицей.

В прошлом году он не смог попасть на мероприятие, поскольку накануне вылета получил травму. Нет таких копий Голливуда», — подчеркнул Кустурица.

Но это, конечно же, матриархат с поправкой: как ни попрекай Карагыс своего мужа с его идефикс, как ни понукай им — упрямый Адучи от своей затеи не отступается, полного подчинения железной женской воле избегает. Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке. Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями. Рассказывая историю соблазна и искушения, автор без ложной стыдливости устанавливает ее на откровенные библейские подпорки: во время одного из визитов змей-ветеринар угощает Карагыс красным яблоком. Крупный план весьма эффектен: мужской рот откусывает от яблока с одной стороны, женский — с другой. Библейский миф, однако, подвергается у Кулунакова переосмыслению: коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли. В общем, поклонникам гендерной повестки есть чем поживиться в этом фильме, ничего другого к нашему зрительскому опыту по большому счету не добавляющем. Степан Бурнашев.

В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше. Феномен и впрямь любопытный, но на постсоветском пространстве не новый: четверть века назад или около того в Узбекистане стали производить за три копейки фильмы для местного употребления, которые бодро окупались в тамошнем прокате, уверенно воплощая в жизнь несбыточную или в крайне редких случаях сбывающуюся российскую мечту о том же самом. Могу ошибаться, но, кажется, узбекские успехи имели непродолжительный характер, а вот якуты, которые спустя годы пошли аналогичной национальной дорогой, темпов не сбавляют и сочетают высокие экономические результаты на локальном рынке с фестивальными успехами общероссийского значения. Кроме того, якутские режиссеры — в отличие от былых узбекских — находят гурманское удовольствие в том, чтобы приспосабливать самые разные жанры к местным реалиям, делая занятные слепки с западных образцов. Знаю немало искренних фанатов этой кинематографии, сам же считаю якутский феномен несколько перехваленным, и «Айта», на мой взгляд, это подтверждает. Нуар в скупых, мрачных, преимущественно ночных, якутских природных декорациях, под беспросветным проливным дождем — ну да, занятно. Почему нет. И ритм у «Айты» упругий, режиссер умеет его держать.

Я привыкла, что фильмы, которые считаются провокационными и смелыми, фестивалями игнорируются, а побеждают более спокойные, компромиссные работы. Жюри сказало, что решение было единогласно принято в нашу пользу, и я очень им благодарна — и так горда нашей командой! Мне повезло работать с невероятно талантливыми людьми, которыми движет не тщеславие, а искренняя любовь к искусству». Председатель композиторского жюри Павел Карманов также вручил Ксении приз композиторского жюри за лучшую работу с музыкой в дебютном фильме. Вероника Чибис, продюсер: «При создании фильма мы в основном сталкивались не с давлением государства, как ни странно, а с негативной реакцией коллег по цеху. В нас не просто не верили, нас осуждали, ведущие профессионалы индустрии отказывались работать с нами, называя материал аморальным, несколько студий пост-продакшена отказали нам в аренде своих ателье, боясь закона о пропаганде. И тем более для нас ценно, что члены жюри фестиваля оказались такими внутренне свободными и смелыми людьми. Это дает немыслимую моральную поддержку для создания новых проектов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий