В Европе продолжаются протесты фермеров, которые пострадали из-за правительственных решений об урезании помощи, достичь договорённостей удалось только в Польше, РИА Новости, 15.01.2024. Попытка европейских фермеров, транспортников и других протестующих вернуть бюджетные субсидии обречена на провал.
Разгневанные фермеры устроили протесты у здания Европарламента в Брюсселе (видео)
К чему ведут забастовки в Европе. Протесты фермеров, накатывая и затухая, уже месяц будоражат ЕС, волнообразно распространяясь с запада на восток Европы и обратно. В Восточной Европе фермеры протестуют из-за импорта украинского зерна. Ввозимое продовольствие вытесняет с рынка местную продукцию.
Фермеры привезли навоз в центр Берлина, протестуя против высоких цен на дизель
Фермеры протестуют по всему Европейскому союзу, заявляя, что они сталкиваются с ростом издержек и налогов, бюрократической волокитой, чрезмерными экологическими правилами и конкуренцией со стороны импорта дешевых продуктов питания. Базовой проблемой является позиция Брюсселя, который, невзирая на "невидимую руку рынка", жесткими административными методами привел сельское хозяйство Европы к текущему восстанию фермеров", — подчеркнул Лизан. В Германии проходит одна из самых больших в истории страны забастовка фермеров. Почему по всей Европе продолжают протестовать фермеры. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе. Бастующие фермеры во Франции.
В Европе фермеры на тракторах вновь блокировали автотрассы
В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. Орбан встретился с протестующими фермерами в Брюсселе. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в Брюсселе, где проходил саммит Евросоюза (ЕС), встретился с протестующими в центре города фермерами. В Восточной Европе фермеры протестуют из-за импорта украинского зерна. Ввозимое продовольствие вытесняет с рынка местную продукцию.
Почему Восточная Европа протестует против украинского зерна
Особенно остро эта ситуация воспринимается на востоке Евросоюза: в Польше, Словакии, Венгрии и Румынии. Там протесты начались давно и происходят по сей день: так, румынские фермеры блокировали пункты пропуска на границе с Украиной в середине января. Примечательно, что власти Франции изначально выступали за меры поддержки Украины в сельскохозяйственной сфере, оппонируя восточноевропейским странам, но, столкнувшись с недовольством по этому поводу в собственной стране, уже успели поменять свою позицию: французский министр сельского хозяйства Марк Фесно призвал принять меры по ограничению украинского импорта. Самыми болезненными категориями украинских товаров для европейских фермеров являются сахар, яйца и мясо птицы. По этим категориям Еврокомиссия уже предложила конкретную меру: если уровень импорта данных товаров превысит средние показатели 2022 и 2023 годов, они будут облагаться пошлиной. Правда, данное предложение еще должно быть утверждено Европейским парламентом и правительствами стран ЕС. Помимо Украины, недовольство фермеров во Франции вызывают и другие внешние конкуренты. В угоду своим избирателям о несогласии с данным проектом уже заявили и французский министр финансов Брюно Ле Мэр, и президент Эммануэль Макрон.
Правда, на это в Еврокомиссии ответили, что планы по соглашению остаются в силе. Есть и масса других «зеленых» требований, касающихся установки изгородей, ирригации, условий содержания животных и использования пестицидов. Кроме того, французское правительство объявило о намерении взимать с фермеров налог на дизельное топливо в рамках так называемого «энергетического перехода».
В здания летят горящие покрышки, полицию обстреливают из вот таких самодельных стволов и вступают с ней в уличные бои. Ключевые учреждения ЕС еще и в тракторной осаде, колонны сельхозтехники блокируют подъезды к Еврокомиссии и Евросовету, где проходят саммиты лидеров. По толпе в ответ бьют из водяных пушек. И из них же приходится гасить не только ярость, но и полыхающие по всему еврокварталу костры. Полиция применяет сразу несколько водометов, чтобы справиться с горящими покрышками и сеном.
Раскаты фейерверков и петард, груды дымящей автомобильной резины погружают европейскую столицу в хаос, а, чтобы еще лучше полыхало, фермеры из комбайнов разбрасывают солому, сдабривая все это еще и «коктейлем» из нечистот и навозной жижи. Полиция стойко дает облить себя с ног до головы — и носом не повела. Такой теперь у Жозепа Борреля «цветущий европейский сад», по которому разливаются коричневые речки, смердящие ароматы и клубы черного дыма.
С тех пор в стране периодически вспыхивают протесты, в том числе и в нынешнем году. Весной 2023 года на улицы вышли польские фермеры, недовольные большим объемом импорта дешевой агропродукции из Украины. В дальнейшем вопрос дешевого импорта стал одним из краеугольных камней во многих странах Европы, включая Румынию и Литву.
По данным Евростата, месячный импорт украинской агропродукции постоянно рос с июля 2023 года и в ноябре достиг 3 млн т.
Виктор Орбан заявил, что Еврокомиссия должна представлять интересы европейских фермеров, а не только украинцев. По его словам, «поляки, словаки, венгры», проживающие рядом с Украиной, страдают от политики ЕС. Сегодня, 1 февраля, бельгийские сельхозпроизводители начали перекрывать въезд в Брюссель.
Что требуют фермеры в Германии
- Глава Еврокомиссии обвинила изменение климата и РФ в проблемах бастующих в Европе фермеров
- «Коктейль из навоза»: как фермеры отомстили чиновникам в Брюсселе
- Вывели фермеров. Где и почему массово протестуют европейские аграрии
- Методичка злого фермера. Кто стоит за «тракторными» протестами в Европе?
«Коктейль из навоза»: как фермеры отомстили чиновникам в Брюсселе
Для полноты картины с 10-го числа и железнодорожники присоединяются на три дня, а фермеры бастуют во всех городах и самое главное они все находят поддержку среди жителей страны, вот это солидарность и организованность. Фермеры протестуют. В Восточной Европе фермеры протестуют из-за импорта украинского зерна. Ввозимое продовольствие вытесняет с рынка местную продукцию. Продолжаются забастовки и марши фермеров сразу в нескольких странах Европы. Вышли на улицы греческие аграрии, которые в условиях кризиса столкнулись с угрозой быстрого разорения.
Взорвавшие Европу протесты фермеров увязали с недовольством из-за Украины: чего ждать
Этим аграрии хотят показать, что ввозимые в ЕС из третьих стран продукты часто не отвечают принятым в Европе стандартам. Ранее сообщалось, что фермерские протесты докатились до штаб-квартиры ЕС в Брюсселе. Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Лишь несколько продуктов вроде оливкового масла эта тенденция не коснулась. С тем, кого и что винить в происходящем, в Брюсселе уже определились: «Фермеры первыми ощущают на себе последствия изменения климата. Засухи и наводнения губят урожаи и домашний скот.
Кроме того, фермеры ощущают последствия конфликта на Украине: это инфляция, рост стоимости энергии, удобрений... На самом деле винить в подорожании стоит не столько природу и Россию, сколько капиталистическую систему как таковую. Только в обществе, где главная цель всех субъектов — это получение прибыли, будут объективные противоречия между производителем и потребителем.
Производитель хочет продать подороже, потребитель купить подешевле. Только вот у потребителя нет государства, армии и других инструментов управления и контроля, а у производителей есть. В итоге у нас получается общество, где любой кризис бьёт только по рабочему классу, пока в тот же самый момент капиталисты устраивают пир во время чумы.
Импорт дешёвой сельхозпродукции из Украины У восточной Европы довольно очевидный источник проблемы: поток дешёвых товаров из Украины. Первопричиной стал договор Украины об ассоциации и партнёрстве с ЕС, согласно которому Украина могла беспошлинно ввозить на территорию ЕС по квотам определённые товары: пшеницу, подсолнечник, кукурузу и тому подобное. Но когда начался конфликт с Россией, ЕС эти квоты убрал.
Украина смогла ввозить столько зерна и сырья, сколько была способна отправить на экспорт [4]. В итоге схема начала работать не совсем так, как было задумано изначально: основная часть зерновых стала оседать в близлежащих к Украине странах ЕС, что вызвало там кризис аграрного перепроизводства. Фермеры стали нести серьёзные убытки; отсюда и появились акции, во время которых протестующие перекрывали границы, чтобы не пускать украинские фуры.
Импорт дешёвой сельхозпродукции из стран южной Европы Западноевропейские фермеры больше страдают от притока дешёвых сельхозтоваров с юга. Протесты во Франции или Германии носят несколько иной характер, для них угрозу представляет не украинская сельскохозяйственная продукция. Их больше волнуют поставки более дешёвой продукции из южных стран Европы — Испании, Португалии, Греции, Италии, которая тоже дешевле, и, в свою очередь, негативно влияет на доходы местных производителей.
В итоге на пункте пропуска в Дорохуске ожидать растаможки приходится более 230 часов, то есть почти 10 дней, а в Медыке — 360 часов, то есть более двух недель. Скорее всего, ситуация станет ещё сложнее: фермеры и им сочувствующие планируют удерживать блокаду 30 дней. Кроме того, аграрии хотят провести большую акцию протеста в Варшаве 27 февраля под лозунгом «Вторжение в столицу». Польские фермеры в целом стали действовать жёстче.
Если раньше демонстрации в основном ограничивались блокадами и мирными проездами по дорогам, то теперь поляки вскрывают украинские фуры, задерживают самих украинцев и останавливаться на этом не собираются. Более того, они уверены, что правительство Варшавы работает против собственных граждан и содержит некие перевалочные пункты украинской продукции где-то в лесах, скрытыми от чужих глаз. По общему мнению европейских аграриев, «зелёный курс» — амбициозная стратегия ЕС, главная цель которой — достижение климатической нейтральности к 2050 году, является кошмаром для сельского хозяйства и животноводства. Помимо массы бюрократических проволочек, фактической невозможности получить компенсации, повышения цен на энергию и ограничений по использованию воды фермеры сталкиваются с сокращением угодий, а также ужесточением правил по применению пестицидов и удобрений.
Всё это фактически ставит их в патовую ситуацию. При этом какого-то универсального выхода из ситуации нет. Еврокомиссия неоднократно доказывала, что не допустит в своём «демократическом» режиме вольных действий стран-членов.
Но эти государства готовы действовать в ущерб своим аграриям и своим интересам. Посмотрим, как на это отреагируют местные фермеры. Всё ли их устраивает?
Взбунтовавшиеся фермеры в Испании перекрыли трассу на границе с Францией
Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу в том числе Особый порядок. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым! Если заметили пост или комментарий, нарушающий правила Пикабу, не стесняйтесь призывать модераторов Пикабу.
Как сообщает новостной сайт польского профсоюза «Солидарность», ранее, 1 февраля, более десятка сельскохозяйственных машин заблокировали пропускной пункт «Линкен» на границе Германии и Польши. В результате большое количество грузовиков и легковых автомобилей на немецкой стороне были вынуждены развернуться и уехать обратно. Протестная акция немецких фермеров, 30 января 2024 года globallookpress. По его словам, из-за дешёвого зерна с Украины немецкие фермеры утратили свою конкурентоспособность. Протестная палитра Стоит отметить, что на этой неделе, помимо бельгийских, французских и немецких аграриев, инициировали акции протеста и итальянские фермеры. Кроме того, фермеры на 40 тракторах и другой технике перекрыли дорогу недалеко от итальянского города Орвието, что вызвало перебои в дорожном движении. Также протестующие на 70 тракторах выехали на дорогу под Миланом.
Возле города Ареццо движение заблокировали 120 тракторов. Аграрии также объявили о предстоящем протесте в Риме и о том, что демонстрация в Тоскане продлится до воскресенья — в выходные на дороги этой области должны выйти 400 тракторов. Помимо того, активизировались аграрии в Польше, анонсировав генеральную забастовку с 9 февраля, сообщает профсоюз «Солидарность». Фермеры планируют, в частности, заблокировать границу с Украиной в знак протеста против европейской аграрной политики. Польские фермеры заявили: «Наше терпение себя исчерпало». К тому же бездействие польских властей и планы сотрудничать с Еврокомиссией, уважать все её решения по поводу импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия с Украины не оставляют нам другого выбора, кроме как объявить генеральную забастовку», — приводит РИА Новости заявление протестующих. Также по теме «Иллюзия солидарности»: как в Польше намерены урегулировать кризис на границе с Украиной В Польше правительство и грузоперевозчики достигли предварительной договорённости в вопросах ослабления блокады въезда в страну...
Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах.
Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет? При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина. Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет. Полностью сохранить льготы все-таки не удалось, но власти пообещали не отменять их совсем, а лишь немного сократить. Следом о шестидневной забастовке заявили немецкие машинисты поездов, как пассажирских, так и грузовых. Она пройдет с 23-24 января до 29 января. Из-за забастовки будут отменены тысячи поездов.
Машинисты требуют сокращения рабочей недели на три часа, повышения заработной платы и выплаты разовой компенсации в 3 тыс. В прошлом году уже были две предупредительные забастовки, которые длились по 24 часа, в начале января прошла третья забастовка в течение трех дней. На этой неделе это уже четвертая забастовка, и она — полномасштабная.
В первую очередь речь идет об отмене для фермеров льготных цен на дизельное топливо, стоимость которого растет каждый месяц и без льгот на которое фермерам трудновато.
А вот на навоз в центре столицы оно рассчитывало вряд ли.
Протестная палитра
- Фермеры, железнодорожники, авиадиспетчеры и пилоты: Европу накрыла волна забастовок
- В Евросоюзе протестуют фермеры и бастуют железнодорожники
- Украинский фактор
- Протесты фермеров в Европе: с чего все началось и чего ожидать
«Катастрофа для европейских фермеров»: как в странах ЕС нарастают массовые протесты аграриев
При этом самый горячий протест происходил всё-таки во Франции, который определённо стал одним из самых масштабных в новейшей истории этой страны. Французские фермеры даже взяли в осаду Париж, который впервые за 150 с лишним лет вновь оказался в окружении. Правда, на этот раз сделали это не пруссаки, а свои же фермеры, причём, злые и очень решительные. Не на штуку напуганное правительство спешно пошло на уступки протестующим. В частности, было принято решение предстоящим летом выделить 150 млн евро на поддержку аграриев и ужесточить контроль за поставками сельскохозяйственной продукции из-за рубежа, чтобы добиться справедливой конкуренции для доморощенных граждан.
Демонстранты согласились разобрать баррикады, но пообещали вновь вернуться на городские площади, если все эти обещания окажутся только на бумаге. Впрочем, на этом проблемы властей Франции не закончились — вслед за фермерами на улицы Парижа вышли учителя и студенты. Неспокойно было и в Брюсселе, где на этой неделе проходил саммит Евросоюза. Здесь более 1 тыс.
Протестующие до последнего ожидали, что кто-нибудь из европейских чиновников выйдет к ним, но так и не дождались.
Что касается национальных бюджетов, это вопрос уже правительств, опять же, на примере Германии. А по большому счёту это вопрос повышения эффективности фермеров. Они привыкли жить с помощью государства. Это не рынок.
Забастовки затронули уже несколько сфер — фермерское хозяйство, порты, нефтяную и газовую промышленность, авиацию. Фермеры бастуют в Нидерландах. Они недовольны планами правительства ввести ограничения на выбросы азота, из-за чего под угрозой оказались примерно треть всех животноводческих хозяйств. Соблюдать новые правила можно, но для этого нужна более современная техника и специальное оборудование, на которое у фермеров просто нет денег. В Италии у фермеров другой повод бастовать — выросли цены на топливо для сельхозтехники и удобрения. Ситуацию осложняет погода — в некоторых регионах установилась жара, которой не было полвека. В Польше фермеры недовольны тем, что их продукция не пользуется спросом в их же стране. Страна много импортирует овощи и фрукты, а местные фермеры оказываются «в пролете». Правительство в ситуацию не вмешивается. Массовую забастовку на этой неделе начали работники портов Германии. По данным издания Handelsblatt, она может стать крупнейшей для отрасли. Протесты связаны с переговорами между профсоюзом и Центральным союзом немецких операторов портов, которые не могут договориться о повышении тарифов оплаты труда для примерно 12 тысяч сотрудников 58 портовых фирм.
И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть. Пытающиеся хоть как-то оздоровить экономику национальные правительства вынуждены лишать фермеров субсидий на покупку топлива и удобрений. В дополнение ко всему на европейский рынок хлынула дешевая продукция из Украины. В 2022 году, желая угодить Киеву, Евросоюз отменил пошлины на украинское продовольствие, фактически предав своих собственных аграриев. Кроме того, Брюссель ведет работу над соглашениями о свободной торговле с третьими странами - от Мексики до Австралии, - что также создает дополнительные сложности фермерам Евросоюза. Заместитель председателя Европейской комиссии Марош Шефчович утверждает, что "сельское хозяйство и охрана природы должны идти рука об руку". Глава Европейской народной партии Манфред Вебер пообещал "вместе с фермерами защищать окружающую среду". Слова, конечно, красивые, но ничего не предлагающие для выхода из кризиса.
Взорвавшие Европу протесты фермеров увязали с недовольством из-за Украины: чего ждать
Это уже не протесты фермеров, а погромы. Европейская штаб-квартира в Брюсселе под прицельным огнем. В здания летят горящие покрышки, полицию обстреливают из вот таких самодельных стволов и вступают с ней в уличные бои. Ключевые учреждения ЕС еще и в тракторной осаде, колонны сельхозтехники блокируют подъезды к Еврокомиссии и Евросовету, где проходят саммиты лидеров. По толпе в ответ бьют из водяных пушек.
И из них же приходится гасить не только ярость, но и полыхающие по всему еврокварталу костры. Полиция применяет сразу несколько водометов, чтобы справиться с горящими покрышками и сеном. Раскаты фейерверков и петард, груды дымящей автомобильной резины погружают европейскую столицу в хаос, а, чтобы еще лучше полыхало, фермеры из комбайнов разбрасывают солому, сдабривая все это еще и «коктейлем» из нечистот и навозной жижи.
Издание отмечает, что повышение размера оплаты труда может негативно сказаться на конкурентноспособности немецких гаваней в сравнении с нидерландскими и бельгийскими. Работники гаваней Эмден, Вильгельмсхафен и Браке тоже присоединяются к протесту.
Это уже третья подобная забастовка за последний месяц, уточняет ARD. Бастует персонал крупнейших европейских авиакомпаний. Люди недовольны условиями труда и требуют повышения зарплат. Так, немецкий профсоюз, представляющий наземный персонал Lufthansa, требует увеличения зарплаты не менее чем на 350 евро в месяц, чтобы смягчить последствия стремительного роста инфляции. В письме наблюдательному совету сказано, что авиакомпания «зашла слишком далеко в сокращении расходов».
Они требуют пересмотра трудового соглашения и увеличения зарплат. Из-за протестов отменены сотни рейсов, пострадали порядка 270 тысяч пассажиров. По предварительным оценкам, в результате отмены рейсов авиаперевозчик ежедневно теряет около 10-13 миллионов долларов. Бортпроводники лоукостера Ryanair, базирующиеся в Испании, будут протестовать ещё около 10 дней: ирландский головной офис, однако, утверждает о «минимальном нарушении» текущего расписания полётов. Коллеги в easyJet проведут девятидневную забастовку в июле, они также требуют повышения зарплаты.
Это не помогает им возобновить производственный цикл с увеличением затрат на сырье, но это серьезно подорвало румынский рынок», — говорится в заявлении Agerpres. В документе, опубликованном в пятницу на сайте канцелярии премьер-министра Польши, Брюссель просит принять меры в отношении украинского зерна, идущего в Европу. В письме, подписанном премьер-министрами Болгарии Руменом Радевым, Польши Матеушем Моравецким, Венгрии Виктором Орбаном, Румынии Николае Чукэ и Словакии Эдуардом Хегером, содержится призыв к мобилизации новых финансовых инструментов ЕС для поддержки фермеров, терпящих убытки, выходя за рамки запланированных нетрадиционных мер. Премьер-министры призывают закупать излишки украинского зерна, хранящиеся в их странах, в гуманитарных целях, чтобы оно поступало нуждающимся в Африке и на Ближнем Востоке, а не на внутренний рынок Европейского союза ЕС. Они предлагают ввести автоматический механизм поддержки в регионах и секторах, наиболее пострадавших от импорта зерна из Украины.
В соответствии с современными тенденциями прибалтийское государство развернуло у себя кампанию по восстановлению исчезнувшего достояния — болот. Таллин регулярно отчитывается о достижениях, и они есть. Так, стало известно, что к 2050 году планируется возрождение 25 тыс. Блокирование дорог и попытки переговоров. Массовые протесты фермеров в Европе Антти Тооминг, замглавы департамента в Министерстве климата, признает , что работы по заболачиванию идут успешно, поскольку "чрезвычайно щедро финансируются Евросоюзом". В некотором роде это золотая жила.
По новейшим данным экологов, не только осушенные местности вредят атмосфере, насыщая ее углекислым газом, но и их противоположность — торфяные болота оказывают природе услугу, химически связывая его. Однако то, что постоянный получатель субсидий Таллин превратил в выгодный бизнес, выглядит иначе в странах — донорах ЕС. Они на Брюсселе в любом случае заработать не смогут, и экологизировать часть полезных площадей им придется с ущербом для себя. Пакт после пакта По мере того как приближаются выборы в Европарламент, политическая борьба вокруг "Зеленого пакта" становится все очевиднее. В ее центре — объединение европейских умеренных правых "Народная партия" НП , по представлению которого в 2019 году Урсула фон дер Ляйен и была избрана главой Еврокомиссии. В 2024-м НП удался необыкновенный пируэт: одновременно она утвердила фон дер Ляйен кандидатом на новый срок и подвергла критике ее главное детище — "Зеленый пакт" и вытекающие из него законы.
Политологи объясняют такое противоречие неуклонным снижением рейтинга объединения в сельских районах, где идеи консерваторов ранее пользовались успехом, но больше это не так. Пытаясь реабилитироваться, Народная партия выступила против законопроекта о сокращении вдвое использования пестицидов в сельском хозяйстве и даже предложила ввести мораторий на новые экологические запреты. По совокупности это завело "зеленую" стратегию в тупик. Ни отказаться от нее, ни реализовать полностью команда фон дер Ляйен не может.
О протестах европейских фермеров
Бунт еврокрестьян. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе | Аргументы и Факты | Фермеры европейских стран всю неделю бастовали против украинского дешевого зерна, которое рекой течет в Европу, снижая цены и создавая в многих странах зерновые склады местных производителей. |
Массовые протесты фермеров не стихают в Европе | Против аграрной политики властей протестуют и в Чехии, где на днях в Прагу прибыло более 500 тракторов, еще большее количество техники и фермеров в пути. |
Глава Еврокомиссии обвинила изменение климата и РФ в проблемах бастующих в Европе фермеров | Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила изменение климата, а также Россию во всех проблемах, с которыми столкнулись в последнее время европейские фермеры, проводящие массовые акции протеста во многих странах сообщества. |
Как забастовки фермеров парализовали Европу
Последние новости. В Германии проходит одна из самых больших в истории страны забастовка фермеров. Где бастуют фермеры в Европе. Аграрии много месяцев бастовали из-за того, что в ряде стран обвалились цены на местные фермерские продукты, а также возросла стоимость удобрений и топлива. Фермеры устраивали блокады и высыпали украинское зерно вперемешку с навозом на землю.