Аграрии много месяцев бастовали из-за того, что в ряде стран обвалились цены на местные фермерские продукты, а также возросла стоимость удобрений и топлива. Фермеры устраивали блокады и высыпали украинское зерно вперемешку с навозом на землю. Выделение нового транша Украине спровоцировало очередной виток протестов фермеров в Европе.
Фермеры привезли навоз в центр Берлина, протестуя против высоких цен на дизель
Бортпроводники лоукостера Ryanair, базирующиеся в Испании, будут протестовать ещё около 10 дней: ирландский головной офис, однако, утверждает о «минимальном нарушении» текущего расписания полётов. Коллеги в easyJet проведут девятидневную забастовку в июле, они также требуют повышения зарплаты. Во Франции начали забастовку сотрудники лоукостер-компании Transavia, четверть рейсов из-за этого уже отменена. Как пишет французская газета Sud Ouest, основное требование бастующих — повышение заработной платы, улучшение условий труда. Забастовка продлится минимум до 17 июля. Сообщается, что из-за массовых забастовок, аэропорты Европы фиксируют рекордное число отмен авиарейсов. Авиакомпания Lufthansa объявила о том, что до конца августа отменит еще 2 тысячи рейсов во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене. В аэропортах очереди, задержки, частые потери багажа.
Она пройдет в знак протеста против острой и хронической нехватки кадров в отрасли. Первоначально протест планировался на сутки, но авиакомпании сумели уговорить профсоюзы на сокращение сроков. Британские железнодорожники тоже объявили об акциях протеста. Они пройдут 27 июля, а также 18 и 20 августа.
Гнев также был направлен на Брюссель из-за экологических целей ЕС. Рено Фукар, старший преподаватель экономики в Ланкастерском университете в Англии, указывает на Европейское "зеленое соглашение" как на основной источник напряженности. Сделка направлена на введение мер, включая налог на выбросы углерода, запреты на пестициды, ограничение выбросов азота и ограничения на использование воды и земли.
Рено Фукар говорит, что фермеры пытаются отложить принятие положений "Зеленой сделки" как можно дольше. Он указывает, что у каждой европейской страны есть свои специфические проблемы. В Нидерландах конкретная проблема заключалась в налогообложении азота, которое влияет на промышленное производство свиней и кур. На уровне ЕС фермеры добились компромисса от Брюсселя 31 января, когда было объявлено об отсрочке принятия правил, которые требовали бы от них выделения земель для поддержания здоровья почв и сохранения биоразнообразия. Европейская комиссия предложила фермерам ЕС освобождение от требования сохранять минимальную долю своих земель под паром, позволяя им сохранять связанные с этим выплаты поддержки. Комиссия также заявила, что продлит приостановление действия импортных пошлин на украинский экспорт еще на год, до июня 2025 года. На правительственном уровне Берлин частично отказался от своих планов по сокращению субсидий на дизельное топливо в прошлом месяце.
Смягчая свой первоначальный план, правительство заявило, что освобождение от уплаты автомобильного налога для сельскохозяйственной техники будет сохранено, а сокращение налоговых льгот на дизельное топливо будет поэтапным в течение трех лет. Однако многие фермеры призывают к полному отмене. Греция объявила, что продлит специальную налоговую скидку на сельскохозяйственное дизельное топливо на один год в ответ на призывы фермеров, у которых в результате разрушительного наводнения погибли урожай и домашний скот.
Поводом для такой крупной акции протеста стали для фермеров планы отмены правительством страны налоговых льгот и скидок на дизельное топливо. Причем, власти уже согласились внести в свои планы коррективы, сделав отмену постепенной, а не единовременной, но Немецкий крестьянский союз DBV решительно выступает за сохранение всех льгот и субсидий.
Среди лозунгов, которые используют фермеры есть и такие: «Мы пашем для вас», «Вы должны голодать, чтобы нас понять? Размах забастовки впечатляет Фото: Соцсети На фотографиях немецких изданий отчетливо видны не только грандиозные масштабы этой акции, но и то, что власти страны не прибегают ни к каким экстренным мерам вроде «усиления» — на улицах не видно ни массовых скоплений полиции, ни танков, ни грузовиков, перекрывающих доступ забастовщикам к правительственным зданиям.
По сообщениям местных новостных агентств, протестующие заблокировали движение и пограничные контрольно-пропускные пункты тракторами вдоль границы между Румынией и Болгарией, чтобы предотвратить въезд украинских грузовиков в их страну. Местные производители заявляют, что не могут конкурировать с ценой на украинское зерно, и требуют компенсации от Еврокомиссии.
Что привело к напряженности: Украине, которую часто называют «житницей Европы» из-за огромного количества зерна, которое она производит, были заблокированы порты Черного моря.
Анатолий Несмиян. Протесты фермеров — это бунты луддитов
Там шествия продолжаются больше двух недель. В среду к фермерам присоединились дальнобойщики. Они объявили самую продолжительную стачку в истории страны. И те, и другие требуют поддержки государства — не моральной, конечно. Йонас Кестер, фермер: Аграрии вымирают.
По данным этой структуры, колонны техники недовольных сельхозпроизводителей перекрыли, в частности, дороги, соединяющие нидерландские города Берген-оп-Зом, Бреда и Эйндховен, а также крупный бельгийский порт Антверпен. Также по теме «Проблема гораздо глубже»: как развивается ситуация с протестами в Польше и других странах ЕС из-за льгот для Киева Польское правительство договорилось с протестующими, что они до 1 марта откажутся от блокировки погранпереходов на границе с Украиной.... По данным ANWB, обстановка схожа с ситуацией во Франции, где местные фермеры также заблокировали многие автомагистрали, включая несколько подъездных путей к Парижу. При этом после обещания властей Пятой республики ввести новые меры поддержки аграриев последние начали снимать блокады вокруг Парижа, однако заявили о готовности повторить протестные акции, если руководство Франции не сдержит своих обещаний, сообщил телеканал BFMTV. В то же время манифестации аграриев Германии, начавшиеся в середине января, не утихают.
Так, утром 2 февраля немецкие фермеры заблокировали движение на трассе А2, выведя на дорогу около 40 тракторов, сообщает телерадиокомпания Norddeutscher Rundfunk. По её данным, аграрии разбросали на проезжей части детали машин и стволы деревьев, а также вывалили на дорогу кучу навоза, высота которой достигала 2 м. Кроме того, во время зарегистрированного митинга около 70 тракторов заблокировали ряд въездов на территорию порта в немецком городе Бремерхафен. Как сообщает новостной сайт польского профсоюза «Солидарность», ранее, 1 февраля, более десятка сельскохозяйственных машин заблокировали пропускной пункт «Линкен» на границе Германии и Польши. В результате большое количество грузовиков и легковых автомобилей на немецкой стороне были вынуждены развернуться и уехать обратно. Протестная акция немецких фермеров, 30 января 2024 года globallookpress. По его словам, из-за дешёвого зерна с Украины немецкие фермеры утратили свою конкурентоспособность. Протестная палитра Стоит отметить, что на этой неделе, помимо бельгийских, французских и немецких аграриев, инициировали акции протеста и итальянские фермеры. Кроме того, фермеры на 40 тракторах и другой технике перекрыли дорогу недалеко от итальянского города Орвието, что вызвало перебои в дорожном движении.
Протестующие аграрии не считают реалистичными поставленные ЕС цели, отмечая нежизнеспособность «зелёной политики», которая, по их мнению, ведёт лишь к разрушению отрасли. Соглашения об импорте продукции, которая заранее не отвечает всем общеевропейским требованиям, зато гораздо более дешёвая Вытекающая из предыдущего пункта проблема звучит так: зачем Европе дорогие сельхозпродукты, если капиталисты могут ввезти более дешёвые? Европейские фермеры считают, что оно чревато новыми проблемами для европейского сельхозсектора, поскольку Брюссель не выдвигает такие же, как на внутреннем рынке, стандарты относительно продукции латиноамериканских поставщиков [7]. При этом единства в Европе на этот счёт нет, ведь само это соглашение нужно, чтобы составить конкуренцию Китаю в Латинской Америке. Логистический кризис в Красном море Некоторые издания выделяют кризис в Красном море, где хуситы угрожают кораблям, заподозренным в грузоперевозках в Израиль. Из-за этого пострадал абсолютно весь товаропоток, в том числе европейских продуктов, которые нужно теперь перевозить на 15—20 дней дольше, что значительно удорожает транспортировку и заставляет часть товара оставаться в Европе, демпингуя собственный рынок и заставляя мелких аграриев нести убытки [9].
Источник: МК Подытоживая причины, можно сказать о том, что европейский популизм, кризисы капитализма и погоня за прибылью завели европейский агросектор в тупик, выходом из которого является импорт дешёвой продукции для поддержания нормы прибыли. А отказаться от популистских идей европейским лидерам не хватит смелости, ведь уже много лет подряд они насаждают ценности «зелёной повестки», отказ от которой для них на данном этапе станет политическим самоубийством. Европейские аграрии недовольны, ведь объективно соответствовать всем требованиям ЕС к 2030 году и далее смогут лишь крупные агрохолдинги, способные преобразовать технологию производства, технику и понести прочие издержки, связанные с реформами. Объективный интерес мелкой буржуазии а фермеры ею и являются — это сохранить своё выгодное положение и свои преференции, и не скатиться в пролетарское существование. Противоречием является здесь само существование мелкой буржуазии, которая хочет существовать и развиваться в эпоху империализма, эпоху монополий и крупных транснациональных компаний. Есть ли лекарство от этой болезни?
Масштабный план в сфере экологии едва ли не ключевой проект Урсулы фон дер Ляйен предполагает, что к 2050 году Европа должна стать первым углеродно-нейтральным континентом то есть использование зелёных технологий и различные инициативы будут нивелировать негативное воздействие парниковых газов на климат. Однако в итоговом варианте этой фразы нет: упоминается лишь, что «все сектора» а также простые европейцы, которым надо пересмотреть пищевые привычки и образ жизни , должны внести свой вклад в общее дело [10]. А как добиться изменений и не разорить фермеров в основном малые предприятия с ограниченными финансами и столь же ограниченными возможностями адаптации к новым требованиям — это вопрос, на который у буржуазных политиков нет ответа. Коммунисты не поддерживают мелкую буржуазию в Европе, но их протесты являются индикатором роста противоречий капитализма. Если бы существовали рабочие партии, являющиеся частью международной ассоциации, то по крайней мере на европейском уровне можно было бы обсудить возможность создания союза между фермерами и рабочими, реализованного на основе отказа фермеров от их нынешних интересов в пользу их будущих интересов. И лишь тогда можно было бы говорить о том, как протесты фермеров возможно было бы обратить на благо рабочего класса.
Премьер-министр Греции сказал, что готов идти на некоторые уступки. Но фермеры считают, что сектору необходимы серьёзные перемены. Гиоргиос Дубиотис, фермер: — У нас сейчас много проблем. В первую очередь, это производственные затраты. Проблема, с которой мы столкнулись после протестов в 2010 году. Нас тогда никто не поддержал, стало только хуже. Василис Платис, фермер: — Фермерам одними из первых приходится сталкиваться с последствиями изменения климата.
Наши проблемы требуют серьезного подхода. Мы здесь для того, чтобы бороться за наши права и решать проблемы. Волна протестов докатилась и до Италии. Акции прошли в нескольких городах.
Методичка злого фермера. Кто стоит за «тракторными» протестами в Европе?
Где и почему протестуют фермеры. И самое главное, фермеры, перекрывая транснациональные трассы буквально каждый час наносят огромный урон экономике Евросоюза. Нефть и капитал. от экологического регулирования до чрезмерной бюрократии.
Протесты фермеров в Европе: с чего все началось и чего ожидать
Где и почему протестуют фермеры. Фермеры протестуют. Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила изменение климата, а также Россию во всех проблемах, с которыми столкнулись в последнее время европейские фермеры, проводящие массовые акции протеста во многих странах сообщества. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Ад продолжается Протесты фермеров в Европе ПРОТИВ украиского зерна в Польше Новости сегодня. Аграрии много месяцев бастовали из-за того, что в ряде стран обвалились цены на местные фермерские продукты, а также возросла стоимость удобрений и топлива. Фермеры устраивали блокады и высыпали украинское зерно вперемешку с навозом на землю.
Гнев фермеров: как забастовки распространяются по всей Европе
По всей Европе фермеры требуют от евробюрократов немедленно отменить или хотя бы смягчить слишком жесткие экологические нормы, из-за которых выращивать зерно, овощи и фрукты проще где угодно, только не в ЕС. В Восточной Европе фермеры протестуют из-за импорта украинского зерна. Ввозимое продовольствие вытесняет с рынка местную продукцию. И самое главное, фермеры, перекрывая транснациональные трассы буквально каждый час наносят огромный урон экономике Евросоюза. Во французском городе Каркассон рядом с Théâtre Jean-Alary фермеры бастуют из-за резкого повышения цен на газ.
В Европе фермеры на тракторах вновь блокировали автотрассы
Фермеры европейских стран всю неделю бастовали против украинского дешевого зерна, которое рекой течет в Европу, снижая цены и создавая в многих странах зерновые склады местных производителей. Протесты фермеров в Европе перекинулись на Испанию. Тысячи тракторов перекрыли дороги по всей стране, протестующие наводнили Барселону и поставили заслоны на границе с Францией. Фермеры сейчас протестуют против того, что ЕС обусловливает субсидии Общей сельскохозяйственной политики (ОСП) быстрой реализацией фермерами так называемой программы ЕС «От фермы к вилке». В Европе продолжаются массовые протесты фермеров. Забастовки, начавшиеся во Франции, охватили Италию, Грецию, Бельгию. И самое главное, фермеры, перекрывая транснациональные трассы буквально каждый час наносят огромный урон экономике Евросоюза. Новости Французские фермеры продолжают блокировать автодороги в 38 точках.