Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. В этой статье вы найдете полезные советы от экспертов по подготовке к ЕГЭ по истории в 2024 году, а также конспекты по истории России и всемирной истории, которые помогут вам повторить и закрепить материал. задание №18 из ЕГЭ 2022.
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
Просто прекрасная группа с множеством материалов по подготовке к ЕГЭ по истории "История (ЕГЭ) и кот Степан". Каждый курс содержит видеолекции, задания по материалам видеолекций, адаптированные для ЕГЭ конспекты, карты, изображения по культуре, отработку всех типов заданий ЕГЭ. Главная» Новости» Конспекты по истории егэ 2024. История ЕГЭ Теория. E-mail. Конспекты по истории для ЕГЭ 2024: как подготовиться и сдать на высокий балл.
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. Темы по всем важным событиям истории. История Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024. If you have Telegram, you can view and join ПРО100 ЕГЭ История right away.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн
Просто прекрасная группа с множеством материалов по подготовке к ЕГЭ по истории "История (ЕГЭ) и кот Степан". Вы искали мы нашли егэ история конспекты по всем темам. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ.
ЕГЭ по Истории
Как сообщал министр просвещения РФ Сергей Кравцов, для школ уже подготовлены единые государственные учебники по всеобщей истории и истории России для учеников 10 и 11 классов. Обновлённые учебники по истории для 11 классов появятся в школах к 1 сентября.
В РФ подготовили новый учебник по истории с разделом про СВО для 11 классовЧитать подробнее Ранее на сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ появились проекты демонстрационного экзамена по истории в 2024 году. В нем будут содержаться вопросы о событиях и персоналиях специальной военной операции СВО.
Рост и укрепление городов, центров самостоятельных княжеств. Нужны новые формы полит. Такой новой формой стала политическая раздробленность. Политическая раздробленность ослабляла способность Руси противостоять внешним врагам. Особенно в период татаро-монгольского нашествия, но влияние раздробленности не было только пагубным. В обособившихся княжествах ремесла и культура развивались успешнее и быстрее.
С наступлением политической раздробленности не исчезли связи между русскими землями. Продолжение усобиц. Ослабление страны перед нашествием татаро-монголов. Политическая раздробленность закономерный этап развития Древней Руси на пути будущей централизации страны. Призыв к князьям объединиться против внешнего врага. XIII в. Выделение трёх крупных политических центра. Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества.
В 1125 г. С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами. Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г.
В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г. В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества.
Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг. Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни. Считался могущественным правителем на Руси. Убит в войне с Польшей.
Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе. Управление республикой Общегородское вече — — высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин. Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц.
Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: — епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; — тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: — князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь.
Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества. В 1125 г. С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами. Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г. В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г. В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества. Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг. Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни. Считался могущественным правителем на Руси. Убит в войне с Польшей. Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе. Управление республикой Общегородское вече - - высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин. Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц. Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: - епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; - тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: - князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды. Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др. Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях. Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским. Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг. Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах. Поражение русско-половецких войск от монголо-татар. Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана. Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира». В 1237 г. Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати. В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены. После взятия в 1240 г. Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию. К 1242 г. На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий. Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь. Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая. Разгром ордынского войска. Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде. Возобновление выплаты дани. Вторжение войск Тимура в южнорусские земли. Захват и разрушение Ельца. Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат. Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г. Размер непостоянен. Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в. Баскак тюрк. Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения. К середине XIV в. Со второй половины XIV в. Совершенствовались ремесла, расширялась торговля.
Вам также будет интересно
- Теория для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории. Конспекты
- Изменения ЕГЭ по истории — 2024
- Демоверсии и КИМы
- ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки
- Изменения ЕГЭ по истории — 2024
Конспекты по истории России
У немецких тактиков и стратегов было несколько планов на территории Советского Союза. Военный план «Барбаросса». Летом 1940 года разработан план «блицкрига». Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань». Полностью уничтожались евреи и цыгане. Белорусы, русские и украинцы превращались в «рабов», которые обслуживали немецких захватчиков. До 140 000 000 людей должны быть уничтожены. Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост». Культурные и исторические ценности должны быть вывезены в Германию.
Советские музеи просто грабили, а золото, драгоценные камни, предметы искусства и антиквариата вагонами отправлялись на Запад.
В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют.
Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными.
Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ.
Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах.
Орлова «История России» и учебник под редакцией Л. Кацвы «История России с древнейших времен до XX века». Отлично подойдет сборник под редакцией Г. Орлова «История России в схемах».
Фото: пресс-служба Рособрнадзора Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Александра Фокина и учитель истории Татьяна Куликова рассказали выпускникам о том, как оптимально выстроить подготовку к одному из самых сложных и интересных экзаменов.
По мнению разработчика КИМ ЕГЭ по истории, лучшая стратегия повторения пройденного — это сквозное тематическое повторение, чтобы систематизировать знания. Она пояснила, что такая система позволит видеть происходящие процессы и хорошо ориентироваться в информационном потоке. В свою очередь учитель истории рассказала, как лучше запомнить ключевые даты. Для этого надо сделать карточки, на одной стороне написать год, а на другой — событие, которое ему соответствует.
Практическая часть
- Сайт М. В. Ефимовой - ЕГЭ/ОГЭ по истории
- Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории - История
- Конспекты по истории егэ
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество; Революция 1917 г. Временное правительство и Советы; Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание; Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.
Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны; Переход к новой экономической политике. СССР в 1922—1991 гг. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.
Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг. Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг. Партизанское движение.
Тыл в годы войны. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений.
Войны России за всю историю по годам таблица. Все войны России за всю историю. Смута в российском государстве схема. Причины смутного времени кратко таблица. Причины смуты в России в начале 17 века таблица. Причины смуты схема. Идеи для оформления конспектов по биологии. Правильное оформление конспекта. Оформление конспектов по обществознанию. Опорный конспект. Углеводы конспект. Опорный конспект по биологии. Составление опорного конспекта. Итоговое повторение по темекономика. Я сдам ЕГЭ рабочая тетрадь. Итоговое повторение по теме экономика. Человек и общество вопросы и ответы. Шпаргалка по биологии 5-11 класс. Опорные конспекты биология 6 класс. Шпаргалки по биологии 5 класс. Конспекты по биологии. Опорные сигналы Шаталова по биологии. Опорные конспекты Шаталова по биологии. Опорные схемы Шаталова по биологии. Основные формулы по теоретической механике кинематика. Кинематика динамика статика формулы. Теоретическая механика формулы кинематики. Кинематика физика 9 класс теория. Как оформить конспект по истории. Шпора по истории ЕГЭ по картам. Шпаргалки по картам по истории ЕГЭ. Шпаргалка по русской истории. Задания ЕГЭ по истории 2022. Схемы Шаталова по истории. Опорный конспект древний Египет. Опорный конспект по истории. Мирные договоры в истории России таблица ЕГЭ. Основные войны в истории России ЕГЭ по истории таблица. Войны России таблица для ЕГЭ. Шпаргалка войны России. Опорные конспекты по биологии 10-11 класс. Интеллект карта размножение растений. Опорный конспект по биологии 6 класс. История России 8 класс термины и определения. Термины по истории 8 класс Всеобщая история. Термины по истории 5 класс. Термины ЕГЭ история. Карты ЕГЭ история. Кавказская война 1817-1864 карта ЕГЭ. Задания с картой по истории ЕГЭ. Задания с картами ЕГЭ история. Основные события смуты в России в 17 веке. Исторические периоды России смута. Основные события смутного времени в России 17 века. Основные события смутного времени в России 17 века таблица.
Чек лист по подготовке к ЕГЭ по химии. Чек лист ЕГЭ химия 2022. Чек лист химия ЕГЭ по темам подготовка. ЕГЭ история. История задания. Задания ЕГЭ. ЕГЭ по истории задания. Процессы и факты ЕГЭ по истории. История ЕГЭ термины и факты. Люди термин и факт ЕГЭ история. Ключи к тесту «правление Михаила Романова» пар. Памятники архитектуры 19 век ЕГЭ. Архитектура 18 19 века в России для ЕГЭ. Архитектурные здания Москвы ЕГЭ. Архитектурные здания по истории. Опорный конспект по истории Великой Отечественной войны. Опорные конспекты Шаталова по истории. Опорные конспекты по истории России. Схемы Шаталова по истории России. Пошаговый план подготовки к ЕГЭ по истории. План подготовки по истории. План по подготовке к ЕГЭ по истории. Скрипты по истории России. Первые Пятилетки таблица. Таблица по истории по пятилеткам. Пятилетние планы в СССР таблица. Пособия по истории ЕГЭ. Пособия для подготовки к ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ учебник. Ким ЕГЭ история. ЕГЭ история задания. Задание на соответствие по истории. Исторические задачи ЕГЭ по истории. Задания по истории. ЕГЭ по истории. Подготовка к ЕГЭ по истории 2020 разбор каждого задания. Опорные конспекты история. Гевуркова готовимся к единому государственному экзамену. Готовимся к единому государственному экзамену история Гевуркова. Гевуркова история России с древнейших времен. Готовимся к ЕГЭ история Гевуркова. История России Гевуркова. Гевуркова история ЕГЭ. Хронология истории России ЕГЭ. Исторические даты России. Основные даты по истории России. Подготовка к ЕГЭ учебные пособия. Пособие по истории для подготовки к ЕГЭ. Сборник для подготовки к ЕГЭ по истории. ЕГЭ история пособия. Схема опорного конспекта по истории. Опорные схемы по истории России Шаталова. Опорный конспект по истории России 18 века. Схема опорного конспекта по истории 8 класс. Список войн России за всю историю.
Что нужно учить Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2022 года. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых IX в. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории. Всеобщая история Общемировой исторический контекст проверяется в 2-м и 21-м заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война , и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. И если в прошлые годы никаких сюрпризов с датами зарубежной истории не было, то в этом году ситуация усложнилась. Прошлых 114 дат из всеобщей истории больше нет, теперь их количество увеличилось, а составители экзамена рекомендуют ориентироваться на федеральные образовательные программы. Для подготовки озьмите за основу подготовки предложенные ранее 114 дат, они зафиксированы в кодификаторе , и по мере освоения материала регулярно дополняйте список новыми событиями, чтобы накануне экзамена основной массив событий зарубежной истории был сосредоточен у вас в одном месте. Более глубокие знания потребуются вам в задании 21, ведь теперь предстоит составить аргумент, в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран, который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись. Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи: начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком. Культура В заданиях 7, 15 и 16 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён.
Найди то, не знаю что
- ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки
- ЕГЭ по Истории - план подготовки, разборы, информация об экзамене
- Конспекты по истории России — 4ЕГЭ
- Библиотека
Список тем по истории для ЕГЭ 2024
Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты.
Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах.
Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки.
Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни XII век , но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году. Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением.
При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене. Задания по истории культуры С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения.
Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее. Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI—XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события.
Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы. Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают.
ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки Спойлер: даты — не главное От редакции 09. Как легко запомнить исторические события? Обязательно ли зубрить точные даты? Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по истории ГИА-11 в Москве, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, учитель высшей квалификационной категории, учитель обществознания Предуниверсария РГГУ Роман Зарапин. Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Нужно справляться с заданиями по истории русской культуры, работать с исторической картой и документами, уметь аргументировать свою точку зрения. Нововведения В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же.
В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты.
Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными.
Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины.
Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках.
С ним вы смело пойдете на экзамен. Не забывайте подкреплять теорию решением онлайн-тестов портала Cknow. При возникновении трудностей самостоятельной подготовки обращайтесь за помощью репетиторов. Они проведут с вами онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, опишут недостатки решений и подскажут, на что обратить особое внимание.
Конечно, этот раздел в первую очередь адресован тем, кто хочет подготовиться к экзамену по истории и кому нужен высокий результат экзамена. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня авторы учебников Мединский и Торкунов, это разные линейки учебников и нужно использовать обе. Дополнительно для изучения теории мы можем посоветовать учебное пособие под редакцией Г. Орлова «История России» и учебник под редакцией Л.