Новости егэ конспекты по истории

* * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории.

ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки

Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024

Конспекты по истории России материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему. Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Теория с таблицами и схемами для подготовки к ЕГЭ по истории и шпаргалки к экзамену. Вопросы, связанные со специальной военной операцией (СВО) на Украине, включат в задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в.

Все о Великой Отечественной войне для ЕГЭ по истории

Даты по истории Средних веков для подготовки к ЕГЭ по истории. задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой. Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Такая вот история | Аля Виноградова история ЕГЭ. ЕГЭ,ОГЭ Конспекты по химии прошлого года и не только Искать по поиску нужную темкуУдачи Аналогичные каналы: LINK LINK канал с моей подготовкой @Geta696 по поводу рекламы. Такая вот история | Аля Виноградова история ЕГЭ. ЕГЭ,ОГЭ Конспекты по химии прошлого года и не только Искать по поиску нужную темкуУдачи Аналогичные каналы: LINK LINK канал с моей подготовкой @Geta696 по поводу рекламы.

ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки

Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе. Управление республикой Общегородское вече — — высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин. Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц. Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: — епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; — тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: — князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе.

Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды. Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др. Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях.

Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским. Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг. Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах. Поражение русско-половецких войск от монголо-татар. Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана. Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира». В 1237 г.

Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати. В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены. После взятия в 1240 г. Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию. К 1242 г. На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий. Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь.

Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая. Разгром ордынского войска. Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде. Возобновление выплаты дани. Вторжение войск Тимура в южнорусские земли. Захват и разрушение Ельца. Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат.

Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г. Размер непостоянен. Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в. Баскак тюрк. Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения. К середине XIV в.

Со второй половины XIV в. Совершенствовались ремесла, расширялась торговля. Укрепление экономических связей объективно требовало и политического объединения земель, т.

Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты.

Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы. Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано. Бывает, что причинно-следственная связь неочевидна и нуждается в пояснениях, и тогда лучше привести всю логическую цепочку. Учитывайте, что между событием-причиной и событием-следствием может пройти значительное время, и тогда уж точно потребуется объяснить механизм воздействия. Так, Куликовская битва внушила русским уверенность в возможности победы над татаро-монголами, стимулировала объединение русских земель вокруг Москвы и тем самым создала условия для окончательного освобождения от ига в результате Стояния на Угре. Так будет выглядеть полная правильная причинно-следственная связь между событиями 1380 и 1480 года.

Работа с историческими терминами Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия. Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий. Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту , на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории. Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году , и момент, когда они выходят из употребления названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21.

В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения. Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет.

Так историю учить долго и скучно. Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно. Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год.

Успешно воевал с Новгородом и Литвой. Способствовал укреплению авторитета Московского княжества в русских землях. Умер от чумы. Великий князь московский и владимирский с 1354. Способствовал укреплению авторитета на Руси духовной власти митрополита Алексия.

Избегая военных конфликтов, способствовал ослаблению военного противостояния в разрешении споров между русскими князьями. Продолжал политику своего отца по объединению русских земель. Первым из московских князей возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей. В Куликовской битве 1380 г. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое главенство в русских землях. При нем был построен первый каменный Кремль в Москве 1367 г. Был первым русским князем, передавшим власть в великом Владимирском княжестве по наследству своему сыну без санкции Орды. Канонизирован Русской Православной церковью. Василий I Дмитриевич 1371—1425 — великий князь московский 1389—1425.

Сын Дмитрия Донского. При нем продолжалось объединение русских земель. В период его княжения росло феодальное землевладение. Был женат на дочери великого князя литовского Ви-товта Софье. При Василии I Русь испытала два татарских нашествия — в 1395 г. Тимура , в 1408 г. В феодальной междоусобной борьбе 1433—1453 гг. Противниками Василия II выступала коалиция удельных князей во главе с его дядей — галицким князем Юрием Дмитриевичем. В ходе войны, осложненной одновременной борьбой с Казанским ханством, великокняжеский престол несколько раз переходил к галицким князьям.

В 1446 г. Присоединил к Москве Нижегородское княжество, часть Ярославских земель и Печерского края. Великий князь владимирский с 1462 и московский. Государь всея Руси с 1478. Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480. Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства. Направил военные отряды в Западную Сибирь. В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы.

Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами. Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского «императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле. Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов. Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества. В ходе русско-литовской войны в начале XVI в.

В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства. Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан.

Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму. Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия. Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение. Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На церковном соборе 1503 г.

Найдите учебники, пособия и атласы Для изучения и повторения теории понадобятся учебники по истории России. Под редакцией А. Торкунова: История России: 6-й класс: учебник в 2 частях. Арсентьев Н. Торкунова А. Горинов М. Данилов А. Под редакцией В. Мединского: История России. С древнейших времён до начала XVI века: 6-й класс: учебник. Черникова Т.

Задания по материалам нового учебника истории войдут в ЕГЭ в 2024 году

Суворова 1799 года и борьба с наполеоновской Францией. XIX век правление Александра I министерская реформа, деятельность Сперанского, Отечественная война, внутренняя и внешняя политика Александра I ; правление Николая I промышленный переворот ; правление Александра II отмена крепостного права и последовавшие за ним великие реформы ; правление Александра III внутренняя и внешняя политика ; строительство транссибирской железнодорожной магистрали; социально-экономическое развитие российского государства в конце XIX- начале XX века; культура.

Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Народы и древнейшие государства на территории России". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями Пономарёв М. ЕГЭ 2011.

Кацвы «История России с древнейших времен до XX века». Отлично подойдет сборник под редакцией Г.

Орлова «История России в схемах». Документальные и художественные исторические фильмы — это возможность совместить приятное с полезным.

Можете использовать демоверсии, чтобы познакомиться с форматом задач на конкретных примерах. На сайте вы найдёте открытый банк заданий. В новой версии банка заданий есть правильные ответы, но, к сожалению, нет подробных решений. Составьте расписание Определите, сколько осталось времени до экзамена. Возьмите все темы по отечественной истории из кодификаторов ОГЭ и ЕГЭ — от начала расселения восточных славян и до сегодняшнего дня. Распланируйте их по календарю таким образом, чтобы закончить разбирать всё за пару недель до экзамена.

Например, читайте параграф учебника и смотрите лекцию на Ютьюбе. В плане обязательно оставьте минимум две недели на общее повторение материала. Вам нужно подготовиться к нескольким ЕГЭ сразу. Минимум русский язык, математика и история. Найдите учебники, пособия и атласы Для изучения и повторения теории понадобятся учебники по истории России.

Конспекты по истории России

Онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» продолжил прямой эфир, посвященный подготовке к экзамену по истории. История ЕГЭ Теория. E-mail. Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах. If you have Telegram, you can view and join ПРО100 ЕГЭ История right away.

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн

В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы Самое важная информация для ЕГЭ по истории — 2024: структура экзамена, типы заданий, основные тематические блоки и план подготовки.
ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе.

Егэ история конспекты по всем темам

Продам конспекты для подготовки к Егэ по истории, все писала сама. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. В этой статье вы найдете полезные советы от экспертов по подготовке к ЕГЭ по истории в 2024 году, а также конспекты по истории России и всемирной истории, которые помогут вам повторить и закрепить материал. задание №18 из ЕГЭ 2022. Главная» Новости» Конспекты по истории егэ 2024. Каждый курс содержит видеолекции, задания по материалам видеолекций, адаптированные для ЕГЭ конспекты, карты, изображения по культуре, отработку всех типов заданий ЕГЭ.

ЕГЭ. История. Кратко. Содержание

Глеб до 988—1015 — сын киевского князя Владимира, князь Муромский. Младший брат Бориса. Убит по приказу Святополка Окаянного. Канонизирован вместе с братом Борисом, почитался заступником Русской земли. Ярослав Мудрый ок. При Ярославе Мудром Русь стала одним из сильнейших государств Европы.

В 1036 г. Огромное значение имело принятие единого судебного кодекса — Русской Правды. Это первый документ, регулировавший взаимоотношения княжеских дружинников между собой и с жителями городов, порядок разрешения различных споров и возмещения ущерба. Важные реформы провел и в церковной организации. Русская церковь считалась частью константинопольской патриархии.

Ее глава — митрополит — назначался константинопольским патриархом. В 1051 г. Им стал митрополит Иларион. Однако последующие киевские митрополиты по-прежнему назначались в Константинополе. Учреждались епископские кафедры, которые становились центрами церковных округов — епархий.

Во главе епархий стояли епископы, назначенные киевским митрополитом. Епископам подчинялись все расположенные на территории епархии церкви и монастыри. При Ярославе Мудром была зафиксирована и церковная десятина — десятая часть получаемых князем дани и оброка отдавалась на нужды церкви. В это же время на Руси появляются и первые монастыри, самым крупным из них стал Киево-Печерский, основанный в середине XI в. Благодаря монастырям на Руси стала развиваться литература, являвшаяся важнейшей составляющей древнерусской культуры.

Съезд закрепил юридически разделение Руси на отдельные княжества. Восстание посадского населения в Киеве против произвола княжеских управителей и притеснений ростовщиков. Приглашение киевским боярством на великое княжение Владимира Мономаха. Около 1113 г. Ограничение годового «реза» до 50: законодательное ограничение размера годовых процентов, получаемых ростовщиками Владимир Всеволодович Мономах 1053—1125 — русский князь, опытный военачальник, писатель, князь киевский в 1113—1125 гг.

Сын князя Всеволода Ярославича, внук Ярослава Мудрого. ПрозванМономахом по имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха. Владимир Мономах — вдохновитель и руководитель военных походов против половцев в 1103, 1107 и 1111 гг. Половцы потерпели ряд поражений и надолго оставили русские земли. После смерти в 1113г.

Верхи киевского общества призвали на княжение Владимира Мономаха. Он стал киевским князем, подавил восстание, но в то же время ввел в действие Устав Владимира Мономаха, в котором регламентировалось положение должников и закупов. Княжение Владимира Мономаха было временем усиления Руси. Он сумел объединить подсвоейвлайтью до трех четвертей территории Древнерусского государства и прекратить княжеские распри. Однако после его смерти усобицы на Руси продолжились.

Мстислав I Владимирович 1076—1132 — великий князь киевский в 1125—1132 гг. Участвовал в организованных отцом походах на половцев. После смерти отца продолжал его политику укрепления власти великого князя и защиты рубежей Руси от внешних врагов. Предварительный просмотр: 30-е гг. XII в.

Рост и укрепление городов, центров самостоятельных княжеств. Нужны новые формы полит. Такой новой формой стала политическая раздробленность. Политическая раздробленность ослабляла способность Руси противостоять внешним врагам. Особенно в период татаро-монгольского нашествия, но влияние раздробленности не было только пагубным.

В обособившихся княжествах ремесла и культура развивались успешнее и быстрее. С наступлением политической раздробленности не исчезли связи между русскими землями. Продолжение усобиц. Ослабление страны перед нашествием татаро-монголов. Политическая раздробленность закономерный этап развития Древней Руси на пути будущей централизации страны.

Призыв к князьям объединиться против внешнего врага. XIII в. Выделение трёх крупных политических центра. Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества.

В 1125 г. С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами.

Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г. В 1174 г.

Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г.

В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества. Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание.

Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг. Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни.

Считался могущественным правителем на Руси. Убит в войне с Польшей. Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др.

В 1254 г.

Кравцов пояснял, что в новом учебнике будут раскрыты причины начала СВО. В нем планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль.

Министр также отмечал, что школы смогут переходить на него постепенно, по мере возможности.

Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств; Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия; Российская Федерация в 2000—2012 гг.

Медведев; Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе; Современная российская культура. Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом Здесь расскажем, какие темы на ЕГЭ по истории лучше выучить и повторить заранее и не один раз: Появление государственности на Руси. Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Великая Отечественная война основные этапы: начальный период 22 июня 1941 - ноябрь 1942 г. Коренной перелом ноябрь 1942- конец 1943 г. Заключительный период начало 1944 - май 1945 г. Государственное устройство России. Полномочия регионов и федерального центра.

Здесь нужно не только правильно высказать свою точку зрения, но и привести правильные аргументы, не сделав ошибок в употреблении понятий, терминов, а также фактических ошибок. При подготовке к ЕГЭ по истории огромную роль играет систематичность. Экзамен выявляет разные стороны подготовки учащегося: умение работать с источником, картами, навыки аргументирования А еще узнайте, какие темы входят в ОГЖ по истории. Проштудируйте все даты за этот период, факты, следствия, имена царей. Даты, факты, имена выдающихся людей во время подготовки обязательно нужно выучить.

Летом 1940 года разработан план «блицкрига».

Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань». Полностью уничтожались евреи и цыгане. Белорусы, русские и украинцы превращались в «рабов», которые обслуживали немецких захватчиков. До 140 000 000 людей должны быть уничтожены. Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост». Культурные и исторические ценности должны быть вывезены в Германию.

Советские музеи просто грабили, а золото, драгоценные камни, предметы искусства и антиквариата вагонами отправлялись на Запад. Советский Союз оказался не готов к войне: — Сталин игнорировал докладные записки о «подтягивании» немецких армий к рубежам. Хронология военных действий Историки говорят о 3-х основных этапах.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Военная операция на Украине. Хроника событий 16 апреля 2023 года "Как только во всех школах страны появятся учебники, включающие соответствующий материал, и по ним отработают классы, в которых этот материал должен изучаться, в КИМ ГИА контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации соответствующего уровня образования будут включены задания на проверку изученного материала. То есть, если материал для изучения будет включен в программу 10-го класса, КИМ по истории будут скорректированы с учетом завершения обучения в средней школе", - говорится в сообщении.

Он перед вами. Изучение представленных ниже теоретических материалов по истории обогатит ваш багаж знаний. С ним вы смело пойдете на экзамен. Не забывайте подкреплять теорию решением онлайн-тестов портала Cknow.

Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются.

К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории.

Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы. Аргумент всегда состоит из двух частей: самого исторического факта и его объяснения, которое утверждает или опровергает исходный тезис. Об основных ошибках в задании на аргументацию и о том, как получить за него высший балл мы рассказывали в этой статье. Кроме этого, для того, чтобы решить задание, выпускникам важно иметь базовое представление о событиях истории зарубежных стран. В некотором смысле, это вехи — ключевые события, которые меняли ход истории. Ознакомиться с данными процессами и событиями вы можете в кодификаторе событий для задания 19, это поможет вам систематизировать информацию, продумав свою подготовку.

Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по истории ГИА-11 в Москве, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, учитель высшей квалификационной категории, учитель обществознания Предуниверсария РГГУ Роман Зарапин. Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Нужно справляться с заданиями по истории русской культуры, работать с исторической картой и документами, уметь аргументировать свою точку зрения. Нововведения В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же. В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий