Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин!
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ. Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. ЕГЭ по истории включает большое количество тем, начиная от быта и особенностей жизни восточных славян до современности. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. Продам конспекты для подготовки к Егэ по истории, все писала сама.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Поэтому Владимир обратился к христианству, приобщение к которому на Руси началось зще при княгине Ольге. В 988 г. Владимир объявил христианство единственной общерусской религией. Принятие христианства не только уравняло Русь с соседними государствами, но и оказало огромное влияние на культуру, быт и нравы Древней Руси. Князь Владимир канонизирован Русской Православной церковью. Время княжения Владимира Святославича является периодом подъема Киевскогогосударства: усиления феодальной власти, успешных завоевательных походов, развития культуры, земледелия и религии. После его смерти между сыновьями началась ожесточенная борьба за власть. Борис до 988—1015 — сын киевского князя Владимира, князь ростовский. Убит по приказу старшего брата Святополка. Канонизирован Православной церковью, почитался заступником Русской земли. Глеб до 988—1015 — сын киевского князя Владимира, князь Муромский.
Младший брат Бориса. Убит по приказу Святополка Окаянного. Канонизирован вместе с братом Борисом, почитался заступником Русской земли. Ярослав Мудрый ок. При Ярославе Мудром Русь стала одним из сильнейших государств Европы. В 1036 г. Огромное значение имело принятие единого судебного кодекса — Русской Правды. Это первый документ, регулировавший взаимоотношения княжеских дружинников между собой и с жителями городов, порядок разрешения различных споров и возмещения ущерба. Важные реформы провел и в церковной организации. Русская церковь считалась частью константинопольской патриархии.
Ее глава — митрополит — назначался константинопольским патриархом. В 1051 г. Им стал митрополит Иларион. Однако последующие киевские митрополиты по-прежнему назначались в Константинополе. Учреждались епископские кафедры, которые становились центрами церковных округов — епархий. Во главе епархий стояли епископы, назначенные киевским митрополитом. Епископам подчинялись все расположенные на территории епархии церкви и монастыри. При Ярославе Мудром была зафиксирована и церковная десятина — десятая часть получаемых князем дани и оброка отдавалась на нужды церкви. В это же время на Руси появляются и первые монастыри, самым крупным из них стал Киево-Печерский, основанный в середине XI в. Благодаря монастырям на Руси стала развиваться литература, являвшаяся важнейшей составляющей древнерусской культуры.
Съезд закрепил юридически разделение Руси на отдельные княжества. Восстание посадского населения в Киеве против произвола княжеских управителей и притеснений ростовщиков. Приглашение киевским боярством на великое княжение Владимира Мономаха. Около 1113 г. Ограничение годового «реза» до 50: законодательное ограничение размера годовых процентов, получаемых ростовщиками Владимир Всеволодович Мономах 1053—1125 — русский князь, опытный военачальник, писатель, князь киевский в 1113—1125 гг. Сын князя Всеволода Ярославича, внук Ярослава Мудрого. ПрозванМономахом по имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха. Владимир Мономах — вдохновитель и руководитель военных походов против половцев в 1103, 1107 и 1111 гг. Половцы потерпели ряд поражений и надолго оставили русские земли. После смерти в 1113г.
Верхи киевского общества призвали на княжение Владимира Мономаха. Он стал киевским князем, подавил восстание, но в то же время ввел в действие Устав Владимира Мономаха, в котором регламентировалось положение должников и закупов. Княжение Владимира Мономаха было временем усиления Руси. Он сумел объединить подсвоейвлайтью до трех четвертей территории Древнерусского государства и прекратить княжеские распри. Однако после его смерти усобицы на Руси продолжились. Мстислав I Владимирович 1076—1132 — великий князь киевский в 1125—1132 гг. Участвовал в организованных отцом походах на половцев. После смерти отца продолжал его политику укрепления власти великого князя и защиты рубежей Руси от внешних врагов. Предварительный просмотр: 30-е гг. XII в.
Рост и укрепление городов, центров самостоятельных княжеств. Нужны новые формы полит. Такой новой формой стала политическая раздробленность. Политическая раздробленность ослабляла способность Руси противостоять внешним врагам. Особенно в период татаро-монгольского нашествия, но влияние раздробленности не было только пагубным. В обособившихся княжествах ремесла и культура развивались успешнее и быстрее. С наступлением политической раздробленности не исчезли связи между русскими землями. Продолжение усобиц. Ослабление страны перед нашествием татаро-монголов. Политическая раздробленность закономерный этап развития Древней Руси на пути будущей централизации страны.
Призыв к князьям объединиться против внешнего врага. XIII в. Выделение трёх крупных политических центра. Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества. В 1125 г. С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами.
Андрей Юрьевич Боголюбский ок. С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г. В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г.
В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества. Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг.
Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного.
Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году.
Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки. Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни XII век , но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году. Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля. Выделите время и разберитесь, чем барокко отличается от классицизма или модерна, и вам станет ясно, что собор Василия Блаженного и храм Спаса на Крови, которые так часто путают выпускники, — это совершенно разные сооружения, отличающиеся друг от друга и пропорциями, и декором, и даже цветовым решением. При составлении заданий используются фотографии сооружений, занимающих особое место в истории русской культуры, знать которые, в принципе, должен каждый человек, а не только сдающий ЕГЭ. Почитайте про историю этих зданий, про события, свидетелем которых они стали, и архитектурные памятники в вашем сознании приобретут собственное лицо, так что их невозможно будет перепутать на экзамене.
Задания по истории культуры С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее. Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI—XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты.
Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы. Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано.
Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит Екатерина Волкова Обществознание занималась с олей с октября, и это было лучшим решением! Литература прекрасные курсы!!! Эта онлайн-школа подготовила меня за 4 месяца на 95 баллов, чему я очень рада. Сочинение у меня оценили на максимум, я допустила всего лишь две ошибки в тесте.
Советские музеи просто грабили, а золото, драгоценные камни, предметы искусства и антиквариата вагонами отправлялись на Запад. Советский Союз оказался не готов к войне: — Сталин игнорировал докладные записки о «подтягивании» немецких армий к рубежам. Хронология военных действий Историки говорят о 3-х основных этапах. Каждый из них разделяется на десятки мелких стадий, и за каждым успехом Красной армии стоят тени погибших солдат. Первый этап 22 июня 1941 г. Сталина по радио к народу. Второй этап 10 ноября 1942 г. На этом этапе стратегическая инициатива переходит в руки Советского Союза: 26 стратегических операций 23 из них — наступательные , помощь союзников и ленд-лиз, «первые весточки» развала гитлеровской коалиции, укрепление авторитета СССР. Третий этап «Десять Сталинских ударов» — ряд крупнейших стратегических операций 1944 г. Великая Отечественная война — страшный урок истории, за который Советский Союз заплатил слишком большую цену.
Конспекты по истории (школа, ЕГЭ и университет)
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ НА ЕГЭ 2024 ПО ИСТОРИИ | Вебиум | Ира Годунова и Фил Сахаров - YouTube | Главная» Новости» Конспекты по истории егэ 2024. |
Краткий курс истории России для ЕГЭ по истории | If you have Telegram, you can view and join ПРО100 ЕГЭ История right away. |
В ЕГЭ по истории появятся вопросы об СВО: Общество: Россия: | Конспекты по истории России материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему. |
Все о Великой Отечественной войне для ЕГЭ по истории | Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. |
ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части
Темы по истории для сдачи ЕГЭ 2024 | Информация на странице «Конспекты для подготовки к ОГЭ по Истории» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Сайт М. В. Ефимовой - ЕГЭ/ОГЭ по истории | Конспекты по истории для ЕГЭ 2024: как подготовиться и сдать на высокий балл. |
Все о Великой Отечественной войне для ЕГЭ по истории | В задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории включат вопросы, посвященные российской военной спецоперации (СВО) на Украине. |
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
По мнению экспертов, заучивать все даты необязательно. На сайте ФИПИ можно найти рекомендации с указанием ключевых дат, терминов и исторических деятелей, которые надо знать, посоветовали они. Что касается заданий, связанных с культурой, чтобы лучше к ним подготовиться, нужно систематизировать информацию, сделать таблицы, найти иллюстрации, выстроить ассоциативные ряды, которые помогут запоминать те или иные факты, — рекомендовала Александра Фокина. Эксперты рассказали, что вопросы, связанные со специальной военной операцией, могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ. Во второй части их не будет, уточнили они.
Иными словами, необходимо проанализировать представленный текст, который взят из исторического источника. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы или ситуации. Задание 24 - с анализом исторических версий и оценок, аргументацией различных точек зрения с привлечением знаний курса истории.
Сочинение у меня оценили на максимум, я допустила всего лишь две ошибки в тесте. Наставница обращала внимание на каждую мелочь, когда проверяла мои работы, поэтому у меня такой высокий результат. Очень приятно готовиться в группе с ребятами, нацеленными на высокий результат, их мотивация меня заряжала в трудные моменты, давала мне уверенность в том, что я пройду это сложное жизненное испытание весьма просто.
Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг. Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста; «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.
Конспекты по истории России
Словарь терминов и понятий по истории 2. В нем представлены основные термины и понятия школьного курса Отечественной и Всеобщей истории. Содержит около 600 слов.
Эксперты рассказали, что вопросы, связанные со специальной военной операцией, могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ. Во второй части их не будет, уточнили они. Мединского и А. Торкунова», — подчеркнула Татьяна Куликова. Также гости в студии посоветовали выпускникам внимательно относиться к чтению заданий, работать на черновике и отмечать в тексте ключевые факты.
Рассказывает председатель региональной предметной комиссии по истории ГИА-11 в Москве, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ, учитель высшей квалификационной категории, учитель обществознания Предуниверсария РГГУ Роман Зарапин. Единый государственный экзамен по истории школьники традиционно считают сложным: на нем проверяется знание большого количества дат, фактов, имен исторических деятелей. Нужно справляться с заданиями по истории русской культуры, работать с исторической картой и документами, уметь аргументировать свою точку зрения. Нововведения В 2023 году структура экзамена несколько изменилась, но основные требования остались теми же. В первой части добавилось задание 8, где необходимо проанализировать изображение, связанное с историей Великой Отечественной войны, и дать ответ в виде слова к примеру, написать название месяца, географическое название или фамилию. Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты.
Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг. Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста; «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Конспекты по истории для ЕГЭ 2024: как подготовиться и сдать на высокий балл. Вы искали мы нашли егэ история конспекты по всем темам. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора.
ЕГЭ по истории
История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Историческая карта в ЕГЭ: методика молниеносной подготовки. ШАГ #149-150: Как сдать ЕГЭ/ОГЭ по истории? тор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» продолжил прямой эфир, посвященный подготовке к экзамену по истории. История ЕГЭ Теория. E-mail.
Теория ЕГЭ-2024: История
Вы искали мы нашли егэ история конспекты по всем темам. Даты по истории Средних веков для подготовки к ЕГЭ по истории. Вопросы, связанные со специальной военной операцией (СВО) на Украине, включат в задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в. * * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории. Просмотр содержимого документа «Конспекты по истории России.